Материал из раздела наглядные и раздаточные материалы от 13.08.2016 – Повинности средневековых крестьян доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Основными формами повинности крепостных крестьян были.
Какие повинности несли крепостные крестьяне в пользу господина в России
Материал из раздела наглядные и раздаточные материалы от 13.08.2016 – Повинности средневековых крестьян доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. 8. Воинская повинность, на которую отправляли самых сильных молодых крестьян, зная, что большинство не вернется обратно. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Найди верный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Расскажите о военных победах Франции к лету 1794 г.,назовите причины этих побед. Основные повинности которые несли крестьяне.
Повинности крестьян
это одна из основных тем, связанных с крестьянским бытом и историей России. Найдите правильный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России. В целом, повинности помещичьих крестьян были определены их социальным и правовым статусом, а также положением на феодальной лестнице. Для крестьян существовала барщина – неоплачиваемый труд в пользу господина. Важно отметить, что конкретные повинности и обязанности крестьян могли различаться в зависимости от региона, времени и условий, установленных господином.
Повинности которые несли крестьяне
Церковная десятина Эта феодальная повинность была самой гнетущей: от нее невозможно было избавиться выкупом или снизить процент выплаты, каждая семья обязана была выплачивать церкви десять процентов своей прибыли со всех видов деятельности. Неудивительно, что церковные деятели средневековья утопали в роскоши. Оброк Материальная плата своему господину была еще одной феодальной повинностью за право пользоваться его землей и защитой. Оброк был нескольких видов: - Денежный: определенная сумма денег ежегодно выплачивалась в казну местного господина. Деньги крестьяне получали от продажи своих товаров на ярмарках, которые устраивались раз в несколько месяцев.
Также ремесленники получали оплату за свои труды, которой и платили оброк господину. Часто за неимением большего выплачивали зерном из собранного урожая. Некоторые виды других обязательств Были и другие повинности, которые были не менее тяжелыми: Право первой ночи — самое оскорбительное обязательство, которое сохранялось вплоть до времен Наполеона Бонапарта.
Господину было удобнее получить вознаграждение деньгами, но у крестьян такой возможности чаще всего не было. Поэтому нередко они отдавали выращенные сельскохозяйственные продукты, хоть и не лучшего качества. Примечание Нередко помещик заставлял крепостных работать на своей земле постоянно, не давая возможности и времени обрабатывать собственную. При этом часть урожая подневольный человек все равно был обязан отдать хозяину. Какие повинности несли крестьяне в пользу господина В пользу господ крепостные крестьяне несли любые повинности, установленные хозяевами. Самыми обычными были отработка барщины и уплата оброка, самыми нелепыми — оплата за дым, сбор со двора. Помещик по умолчанию был и владельцем всего имущества, принадлежавшего крестьянину.
В любое время он мог забрать все, что потребуется, себе, без спроса и разрешения крепостных и членов их семей. Примечание Одним из обычаев, который крепостные крестьяне в числе многих относили к дурным, был обычай на «право первой ночи». Женщина, выходившая замуж, первую брачную ночь проводила с барином, а не с мужем. Половая вседозволенность со стороны помещика была распространена повсеместно, причем закон никогда не вставал на сторону пострадавших крепостных. Всегда в любых спорах победу одерживал помещик, а подневольный человек, посмевший пожаловаться на господина, карался еще больше. Так, крепостных могли отправить на каторгу или сослать в Сибирь, подвергнуть телесным наказаниям. Крестьянские семьи разрешалось разлучать, членов одной семьи помещики могли продавать, дарить, проигрывать в карты, отдавать за долги. Закон предписывал помещикам помогать крепостным в тяжелое время, но происходило такое крайне редко. Помещики могли поощрять только крестьян, занимавшихся какой-либо деятельностью, приносящей деньги. Ведь чем больше крепостной крестьянин заработает, тем больше доход будет и у помещика.
Барщина Определение Барщина — даровой, принудительный труд зависимого крестьянина, работающего с личным инвентарем в хозяйстве земельного собственника. Барщина является основным видом феодальной повинности, возникшим в XVI веке. В основе барщины лежит труд крепостного крестьянина на земельном наделе господина. Право определять количество времени, отведенное на отработку, принадлежало помещику.
К концу XVII века численность российского духовенства значительно увеличилось. Церковное служение несли более 110 тысяч человек. Самой распространенный категорией духовенства были приходские священники, осуществлявшие служение в приходских церквях. Более высокое положение занимали епископы, архиепископы и митрополиты. Возглавлял церковную иерархию патриарх Московский и Всея Руси. Что принципиально отличало первое сословие от остальных?
Под первым сословием следует понимать феодальное сословие, как совокупность привилегированных категорий населения. В это сословие входили различные виды землевладельцев: светские бояре, дворяне и чины московские и духовные. Всех их от прочих непривилегированных сословий отличало управление земельными наделами и владение крепостными крестьянами. Какие экономические выгоды давало казачество государству? Несмотря на то, что казаки были свободным сословием и не платили налоги в казну, для государства было экономически выгодно поддерживать с ними хорошие отношения. Они использовались государством как естественный форпост для охраны российских границ. Таким образом государство снижало расходы на содержание войск на границах. Кроме того, казаки самостоятельно содержали себя, осваивая окраинные районы страны. Нельзя забывать о роли казачества в покорении Сибири. Это покорение принесло России новые земли и открыло для российских купцов и промышленников новые богатые природными ресурсами территории.
Можно ли утверждать, что в XVII в. Своё мнение аргументируйте. Во второй половине XVII века боярство и дворянство действительно были окончательно уравнены в правах. С формированием новой структуры управления государством через административный аппарат систему приказов , уменьшением влияния Боярской думы на принятие значимых решений царем, боярство потеряло вес в управлении государством, а дворянство, наоборот, увеличило свои возможности. Оформилась сложная система должностного продвижения дворян по службе, от которой зависели размеры земельных владений. А с отменой местничества в 1682 году, положение дворян и бояр и их шансы занять значимый пост стали одинаковыми. Кроме того, для государства и бояре, и дворяне были одним сословием — феодальным. Все привилегии, которые давало государство боярам как землевладельцам, распространялись и на дворян. Происхождение слова «крепостной» Слово «крепостной» произошло от понятия «крепость», что в древнерусском праве означало акт, символический или письменный, утверждавший власть какого-либо лица над чем-нибудь. Власть, укрепленная таким актом, давала владельцу «крепостное право» на эту вещь.
Предметом крепостного обладания в России были и люди. Такие крепостные изначально назывались «холопами и робами». На древнерусском юридическом языке холопом назывался крепостной мужчина, а робой — крепостная женщина. При этом в документах, кроме церковных, никогда не употреблялось слово «раб». Холопство же было древнейшим крепостным состоянием на Руси, установившимся за много веков до возникновения крепостной неволи крестьян. Сообщение, доклад о крепостном праве: Крепостное право в России Принципиальные перемены в положении крестьян наступают с воцарением династии Романовых. К этому времени сроки сыска беглых крестьян увеличились с 5-ти лет, объявленных ещё в царствование Федора Иоанновича в 1597 году, до 15-ти лет. Однако землевладельцы в многочисленных челобитных настаивают на праве отыскивать своих беглых арендаторов бессрочно, и царь Алексей Михайлович идет не только навстречу этим требованиям, но и намного дальше. Дело в том, что во всех прежних указах о сроке сыска беглых крестьян речь шла исключительно о тех, кто ушёл с помещичьей земли, не внеся всех необходимых выплат помещику, оговорённых в порядных записях, то есть — о возвращении должников. Крестьянин, рассчитавшийся по своим обязательствам, был волен идти куда угодно, или оставаться на месте, или вовсе оставлять землепашество и выбирать другой род занятий, если позволяли средства и умение.
В изданном в 1649 году Соборном Уложении появилось два принципиально новых обстоятельства. Во-первых, объявлялся неограниченный срок сыска беглых крестьян. Господин имел теперь право вернуть самого беглеца или даже его потомков со всем нажитым в бегах добром, если мог доказать, что именно из его поместья сбежал крестьянин. Во-вторых, даже свободный от долгов крестьянин терял право поменять место жительства — он становился «крепок», то есть прикреплён навечно к тому поместью, где его застала перепись 1620-х годов. В случае его ухода Уложение предписывало насильно возвращать прежде свободного человека обратно вместе со всем хозяйством и семьей. Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения ст Все привилегии, которые давало государство боярам как землевладельцам, распространялись и на дворян. Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения страны права свободного перемещения и распоряжения собой, своим трудом и собственностью. Соборное Уложение 1649 года содержит целый ряд статей, приближающих вольного крестьянина к барщинному холопу. Его хозяйство всё решительнее признаётся собственностью господина. Здесь же, хотя ещё и неясно, и не вполне уверенно, но проскальзывает взгляд на крестьянина, как на личную собственность господина, утвердившийся впоследствии.
Так, например, Уложение велит выданную в бегах замуж крестьянскую дочь возвращать владельцу её вместе с мужем, а если у мужа были дети от первой жены, их предписывалось оставить у его помещика. Так допускалось уже разделение семей, отделение детей от родителей. Однако некоторые права крепостного крестьянина ещё сохранялись и защищались Уложением. Крепостной не мог быть обезземелен по воле господина и превращён в дворового; он имел возможность приносить жалобу в суд на несправедливые поборы; закон даже грозил наказанием помещику, от побоев которого мог умереть крестьянин, а семья жертвы получала компенсацию из имущества обидчика. Оно начиналось как форма государственного «тягла» для крестьян, род общественной повинности, а пришло в своем развитии к тому, что крепостные лишились всяких гражданских и человеческих прав и оказались в личном рабстве у своих помещиков. В первую очередь этому способствовало законодательство Российской империи, бескомпромиссно вставшее на защиту исключительно помещичьих интересов. По замечанию В. Ключевского, «Закон всё более обезличивал крепостного, стирая с него последние признаки правоспособного лица». Крестьяне в 17 веке После окончательного утверждения крепостничества нормами Соборных уложений Василия Шуйского и Алексея Михайловича Романова крепостное право становится определяющим явлением в жизни страны на целых два с половиной столетия. Стремление обеспечить стабильность царской власти за счет опоры на дворянское, служилое сословие привело к серьезному поражению в правах другой категории населения — крестьянства.
Конечно, нельзя сказать, что крепостное право было сродни рабству, но уж очень похожи были эти два состояния.
С помощью дополнительной литературы и Интернета выясните порядок несения "тягла" в XVI в. Результат выполнения задания представьте в виде краткого сообщения перед одноклассниками. Тягло — денежные и натуральные повинности, которые несли крестьяне и посадские люди. Тяглом облагались определенные территории, округи. Их называли сохами.
Тягло должны были уплачивать крестьяне, дворяне. Тягло выплачивал тот, кто занимался хозяйственной деятельностью на данной земле. Некоторые привилегированные сословия освобождались от данной повинности. Какой была структура российского общества в XVI в.? Объясните значение понятий «урочные лета» и «заповедные лета». С помощью дополнительной литературы и Интернета выясните, чем различалась система управления в крестьянских общинах и городах.
Способствовала ли такая система управления развитию России? Вся жизнь земледельца протекала в соседской общине миру. До XVII п. Община распределяла пахотные наделы и угодья пастбища, луга, леса, водопои и отвечала за уплату податей круговой порукой.
Повинности крестьян: понятие и значение
Преобладающей формой повинностей удельных крестьян был оброк. Удельные крестьяне пользовались большей свободой хозяйственной деятельности, чем владельческие крестьяне. обязанности оказывать трудовую - задание 3, стр. 49. Феодальные повинности — повинности крестьян, отбываемые в пользу феодалов.
ГДЗ по истории России 7 класс Арсентьев Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 49
Они получили небольшие наделы земли. За пользование ею огородники должны были отрабатывать один день барщины в неделю в фольварке. Оставалось не так уж и много. На земле работали преимущественно зависимые люди. Понятное дело, что среди них были потомки римских рабов. Но каким образом германские крестьяне утратили свободу?
Известно, что во времена ранних варварских королевств в германских племенах существовал обычай давать хлеб и все необходимое тем родственникам, которые шли на войну. Так начали зарождаться налоги и другие повинности то есть принудительные обязательства крестьян в пользу воинов — членов рода. Когда возникали войны между племенами, крестьяне искали защиту у какого-то могущественного соседа или монастыря. В обмен на защиту от грабителей и чужеземных захватчиков крестьянин должен был отказаться от права на владение землей, то есть тем самым признавал себя зависимым. Крестьянин чувствовал себя в безопасности на территории, подвластной сильному человеку , а в средние века таким был тот человек, который имел много земли.
Зависимым ставал и тот Крестьянин , который не имел собственного надела, а получил его, к примеру, от воина, которому король за службу дал большой земельный надел. До зависимости крестьянина доводили так же его долги, а нередко даже откровенное насилие со стороны богатого соседа. До начала 11 ст. Она перешла во владение королей, графов, рыцарей , а так же церквей и монастырей. Крестьяне только пользовались землей, за что должны были выполнять различные повинности, размер и количество которых регулировалось обычаем.
В повинность в пользу землевладельца могла входить и работа на его поле от нескольких дней в год до нескольких дней в неделю , продуктовый натуральный или денежный налог, а так же обязанность молоть зерно на мельнице господина за определенную им плату, выпекать для него хлеб и т. Уровень зависимости Крестьян был неодинаков. Одни только давали своим хозяевам небольшой натуральный налог, другим приходилось работать на них почти половину лета. Крестьян, которые выполняли много повинностей, во Франции называли сервами, в Англии — виланами. Но ни сервов, ни виланов нельзя было назвать крепостными.
Крепостничество как полная форма крестьянской зависимости распространилась в Восточной Германии , Польше, Австрии только в 18 ст. Английского вилана или Французского серва нельзя так же сравнивать с крепостным крестьянином Российской империи 18-19 ст. Ни вилана, ни серва нельзя было без последствий казнить, продать или обменять без земли или отдельно от семьи; не разрешалось даже лишить его земли, если он исполнял все повинности. Взаимоотношения между крестьянином и господином регулировались не желаниями господина , а давно установленными обычаями. В некоторых странах в случае их нарушения со стороны господина крестьянин мог обратиться в суд и требовать возмещения ущерба.
Долгое время зависимость крестьян не была очень тяжелой: землевладелец забирал у крестьянина столько продуктов, сколько нужно было для его семьи и дворовой челяди. Больше он не вымогал, поскольку это не имело смысла. Ведь люди еще не умели сохранять долго продукты питания, да и торговли практически не было. В 13-14 ст. Чрезмерные требования землевладельцев вызвали сопротивление со стороны крестьян.
Оно считалось вполне справедливым, поскольку нарушал нормы обычаев, своеобразная договоренность между крестьянами и владельцами земли, установленная очень долгое время назад. Крестьяне убегали от своих господинов, уничтожали их поместья, иногда убивали. Ясли жить становилось тяжело всем крестьянам, то можно было ждать и крестьянского бунта , восстания. В таких случаях восстания либо придушивались со всей жестокостью, либо владельцу приходилось идти на некоторые уступки. Тогда устанавливался такой объем повинностей, который не разрушал крестьянское хозяйство и устраивал землевладельца.
Специализация промыслов. Крепостное хозяйство.
Если средний дореформенный надел сельского общества превышал высшую норму, то от мирской, общинной земли отрезались угодья в пользу помещика, а если он не достигал низшей нормы, крестьяне имели право на прирезку из помещичьих земель. При этом высшие и низшие наделы были установлены так, что отрезки крестьянской земли становились правилом, а прирезки — редким исключением.
Сокращение крестьянского надела должно было происходить и в других случаях: если у помещика оставалось меньше трети общего количества земли имения, если крестьяне соглашались принять четверть высшего надела в качестве подарка помещика это был так называемый «дарственный», «нищенский» надел , если крестьяне соглашались отказаться от части земли, чтобы сократить повинности. В степной многоземельной полосе, где продолжало господствовать залежное хозяйство, закон устанавливал единый «указной» надел, причем помещик имел право сохранить за собой половину земли имения. За исключением северных лесных уездов крестьяне нигде не получали леса. В довершение этих односторонних условий помещикам предоставлялось право в течение шести лет требовать разверста-ния общих и чересполосных угодий, переносить за свой счет крестьянские усадьбы, если они стояли слишком близко к усадьбе помещика или вклинивались в барские угодья обменивать крестьянскую землю на другие участки, если помещик открывал полезные ископаемые, хотел организовать осушение и орошение земель и т.
Земля, закрепленная за крестьянами уставной грамотой, составляла владение сельской общины, но по решению двух третей голосов сельскому сходу разрешалось перейти от общинного землепользования к подворно-наследственному, участковому При определении крестьянских повинностей закон тоже отдавал предпочтение «полюбовным соглашениям», причем договоры об отбывании барщины должны были заключаться на три года. Если соглашение не достигалось, входили в силу нормы, установленные законом. Повсеместно отменялись натуральные сборы — ягодами, грибами, пряжей и другими продуктами, так же, как добавочные повинности в форме караулов и «сго-нов» на помещичьи работы. Формально барщинные и оброчные повинности крестьян рассматривались как плата за отведенный земельный надел, однако под давлением помещичьих требований они превратились в систему использования не только земледельческих, но и промысловых доходов крестьян.
Этой цели служила так называемая «градация повинностей», придуманная либеральным Тверским комитетом.
Если «полюбовное соглашение» между помещиками и крестьянами не достигалось, то вступали в силу определенные нормы наделов и повинностей, которым должны были подчиниться и помещики и крестьяне. Для каждой местности нечерноземной и черноземной полос были определены высший и низший земельный надел. Первый колебался от 2,75 до 12 дес. Если средний дореформенный надел сельского общества превышал высшую норму, то от мирской, общинной земли отрезались угодья в пользу помещика, а если он не достигал низшей нормы, крестьяне имели право на прирезку из помещичьих земель.
При этом высшие и низшие наделы были установлены так, что отрезки крестьянской земли становились правилом, а прирезки — редким исключением. Сокращение крестьянского надела должно было происходить и в других случаях: если у помещика оставалось меньше трети общего количества земли имения, если крестьяне соглашались принять четверть высшего надела в качестве подарка помещика это был так называемый «дарственный», «нищенский» надел , если крестьяне соглашались отказаться от части земли, чтобы сократить повинности. В степной многоземельной полосе, где продолжало господствовать залежное хозяйство, закон устанавливал единый «указной» надел, причем помещик имел право сохранить за собой половину земли имения. За исключением северных лесных уездов крестьяне нигде не получали леса. В довершение этих односторонних условий помещикам предоставлялось право в течение шести лет требовать разверста-ния общих и чересполосных угодий, переносить за свой счет крестьянские усадьбы, если они стояли слишком близко к усадьбе помещика или вклинивались в барские угодья обменивать крестьянскую землю на другие участки, если помещик открывал полезные ископаемые, хотел организовать осушение и орошение земель и т.
Земля, закрепленная за крестьянами уставной грамотой, составляла владение сельской общины, но по решению двух третей голосов сельскому сходу разрешалось перейти от общинного землепользования к подворно-наследственному, участковому При определении крестьянских повинностей закон тоже отдавал предпочтение «полюбовным соглашениям», причем договоры об отбывании барщины должны были заключаться на три года. Если соглашение не достигалось, входили в силу нормы, установленные законом.
Оброк оброк 2020 Cover. Вид оброка в средние века 8 букв. Обязанности и повинности крестьян.
Повинности принудительные обязанности. Зависимые населения древней Руси. Зависимые люди в древней Руси. Зависимое население древней Руси. Сельские жители которые несли повинности в пользу князя назывались.
Податные сословия при Петре 1. Сословия в России в начале 19 века схема податные. Податные сословия в России в 19 веке. Податные сословия 18 века. За пользование землёй зависимые крестьяне должны были.
Барщина и оброк средние века в Европе. Барщина, оброк, церковная десятина. Принудительная обязанность крестьян.. Обязанности феодальные повинности. Общество древней Руси.
Свободные и зависимые люди в древней Руси. Древнерусское государство Зависимое и свободное население. Основные феодальные повинности. Какие основные феодальные повинности. Какие феодальные повинности несли крестьяне.
Виды крестьян. Государственные крестьяне разновидности. Категории крестьянства таблица. Феодалы и крестьяне. Феодалы и крестьяне в средние века.
Картина феодалы и крестьяне. Феодализм крестьяне. Основные повинности дворян. Перечислите основные повинности дворян. Основные повинности дворян по отношению к государю.
Перечислите основные повинности дворян по отношению к государю. Средневековая деревня оброк в средневековье. Оброк и барщина на Руси. Оброк крестьянина феодального средневековья. Сословие крестьянство.
Сословие крестьянство права и обязанности. Феодальные повинности схема. Феодалы и зависимые крестьяне средние века. Повинности крестьян оброк. Повинности христиан Борщина.
Соборное уложение 1649 что закрепило. Соборное уложение 1649 крестьяне. Положения соборного уложения 1649 года. Судебная зависимость крестьян это. Зависимости средневековых крестьян.
Власть феодала над крестьянами. Вид крестьянской зависимости судебная. Таблица категории населения Руси 15-16 веков. Категории населения 15-16 век. Категории населения в 15-16 веках.
Таблица категорий населения Руси в 16 веке.
Перечислите основные повинности которые несли крестьяне.
В зависимости от периода и места, повинности крестьян могли незначительно различаться, но среди основных видов можно выделить следующие: Обязанность платить деньги денежную аренду. Крестьяне были обязаны платить деньги взамен за пользование землей своего феодала. Эта повинность называлась денежной арендой, а размер платежа определялся в соответствии с заключенным между феодалом и крестьянином соглашением. Денежная аренда обычно собиралась ежегодно или в виде процента от урожая. Обязанность предоставлять повозки и транспортные услуги.
Крестьяне могли быть обязаны предоставлять свои повозки или транспортные услуги своему феодалу или государству. Это могло включать перевозку грузов, транспортировку военных подразделений или предоставление лошадей для государственных нужд. Обязанность выполнять работу на земле феодала. Крестьяне обязаны были выполнять различные работы для своего феодала, такие как обработка полей, сбор урожая, строительство и т.
Эта обязанность называлась феодальной повинностью в работе. Обязанность служить в армии. Некоторым крестьянам требовалось служить в армии или быть частью ополчения во время войны или конфликта. Это была повинность служить своей стране и феодалу в защите их интересов.
Обязанность платить естественную аренду. Крестьяне могли платить своим феодалам в виде натуральной аренды, то есть путем предоставления продуктов или других товаров взамен за использование земли. Эта повинность была распространена в сельской местности, где у крестьян была возможность производить сельскохозяйственные продукты. Это только некоторые виды повинностей, с которыми крестьяне сталкивались в течение истории.
В каждой конкретной ситуации детали могли быть различными, но основные принципы оставались похожими. Понимание повинностей крестьян помогает нам лучше понять историю их жизни и требования они сталкивались. Обязанности по работе на земле Повинности крестьянина в селе связаны в основном с работой на земле. Вот основные обязанности, которые он должен выполнять: Возделывание земли: крестьянин должен заниматься обработкой и возделыванием земли, чтобы обеспечить себя и свою семью продуктами питания.
Сев и посадка культур: крестьянин должен сеять семена и сажать растения на своих участках земли.
Повинность это. Повинности крестьян. Повинности крестьян в средние века.
Государственные крестьяне. Государственные крестьяне это в истории. Удельные крестьяне. Феодальные повинности.
Ленная повинность. Частновладельческие вотчины. Частновладельческие крестьяне. Повинности крестьян вотчины и поместья.
Частновладельческие крестьяне 15 века. Владельческие крестьяне в 17 веке. Обязанности владельческих и черносошных крестьян. Черно соршные крестьяне.
Гос крестьяне это. Сельские жители которые несли повинности в пользу князя. Торгово Ремесленные поселения жители которых. Смерды сельские жители зависимые от князя.
Схема повинности древних крестьян. Посадские люди. Кто такие Посадские люди. Посадские люди это в истории.
Крестьянские повинности. Повинности средневековых крестьян. Основные повинности крестьян. Закуп это в древней Руси.
Челядь это в древней Руси. Крестьяне несшие повинности в пользу. Смердов, закупов и Холопов.. Вотчинные крестьяне.
Усиление феодальной эксплуатации крестьян. Формы эксплуатации крестьян. Феодальные повинности которые несли крестьяне. Холопы закупы челядь.
Закупы и Рядовичи. Челядь холоп закуп Рядович. Крестьянство это определение. Крестьяне это определение.
Крестьянство это в истории. Крестьянство это кратко. Черносошные крестьяне в 17 веке в России. Владельческие крестьяне.
Государственные черносошные крестьяне. Черносошные крестьяне и владельческие крестьяне. Формы повинности крестьян. Виды феодальных повинностей.
Повинности населения. Смерды это в древней Руси. Смерды это сельские жители которые. Челюдб Рядовичи закупы.
Рядовичи холопы. Оброк это. Крестьяне оброк.
Крепостное право — наиболее тяжелая форма зависимости крестьян от землевладельцев, власть которых распространялась на личность, имущество, труд принадлежавших им крестьян. Что такое слободы?
Слобода — территория, освобожденная от уплаты повинностей. Перечислите основные повинности дворян по отношению к государю. Дворяне несли налоговые и воинские повинности. Какую сферу отношений регулировало местничество? Местничество регулировало отношения между членами «государева двора», то есть между дворянами на службе.
Что нового произошло в положении крестьянства в XVI в? Чем были вызваны эти перемены? В конце XVI и. Чтобы сохранить налогоплательщиков и обеспечить поместья рабочими руками, правительство при проведении новой переписи земель в 1581 г. Ввело заповедные лета - запретило уходить из вотчин и поместий.
Какие повинности несли крестьяне в пользу господина? Крестьяне должны были уплачивать тягло, барщину и оброк, работать на земле барина. Что означает понятие «казённых» во фразе «…белые дворы и слободы, освобождённые от казённых платежей и повинностей…»?
В первую очередь это поголовные платежи: сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и т. Помещик имел право на все имущество крепостного.
После его смерти он мог все забрать себе. Все, чем обладал крестьянин, было только в пожизненном пользовании, исключая любое распоряжение. Позже за любой переход земли помещик получал определенные денежные взносы. Аналогичная ситуация была и с движимым имуществом. Но позже помещику стали отдавать лучшую корову, рой пчел и т.
Кроме имущества крепостного феодал имел право на его жену — право первой ночи. В последующие столетия это право заменилось на одобрение помещиком заключения брака среди крепостных, который сопровождался внесением денежных средств в пользу помещика. Крепостные крестьяне обязаны были молоть зерно на мельнице помещика, использовать пресса хозяина, печь хлеб в его печах и т. За все это так же бралась немалая для невольных людей плата. При посещении помещиком определенной поселения крестьян, последние должны были кормить хозяина с сопровождающими его людьми.
Многие помещики кормились подобным образом целый год. История России.
Крестьянские повинности и цены
Крестьянская реформа 1861 повлекла за собой отмену крепостного права и на национальных окраинах Российской империи. Орлов, М. Муравьёв, П. Гагарин и т. Ланским был представлен официальный проект реформы. Было предложено создать в каждой губернии дворянские комитеты, имеющие право вносить в проект свои поправки. В 1858 году для подготовки крестьянских реформ были образованы губернские комитеты, внутри которых началась борьба за меры и формы уступок между либеральными и реакционными помещиками. Комитеты подчинялись Главному комитету по крестьянскому делу преобразован из Секретного комитета. Боязнь всероссийского крестьянского бунта заставила правительство пойти на изменение правительственной программы крестьянской реформы, проекты которой неоднократно менялись в связи с подъёмом или спадом крестьянского движения 4 декабря 1858 года была принята новая программа крестьянской реформы: предоставление крестьянам возможности выкупа земельного надела и создание органов крестьянского общественного управления. В отличие от предыдущей, эта программа была более радикальной, и к принятию её правительство во многом подтолкнули многочисленные крестьянские волнения наряду с давлением оппозиции. Эта программа была разработана Я.
Основные положения новой программы были следующими: В конце августа 1859 года были вызваны депутаты от 21 губернского комитета. В феврале следующего года были вызваны депутаты от 24 губернских комитетов. Более либеральный проект вызвал недовольство поместного дворянства, и в 1860 в проекте были несколько уменьшены наделы и увеличены повинности. Это направление в изменении проекта сохранилось и при рассмотрении его в Главном комитете по крестьянскому делу в октябре 1860 года, и при его обсуждении в Государственном совете с конца января 1861 года. Манифест был обнародован в Москве 5 марта ст. Основные положения реформы Размер наделов В результате этого средний размер крестьянского надела пореформенного периода составлял 3,3 десятины на душу, что было меньше, чем до реформы. В чернозёмных губерниях помещики отрезали у крестьян пятую часть их земель. Самые большие потери понесли крестьяне Поволжья.
Церковь являлась важнейшим институтом феодального общества. Монастыри были частью церковной системы, распространяя православие в отдаленных землях. Зачастую именно монастыри выступали убежищем для тех, кто хотел убежать от суеты жизни или от жестокости крепостного гнета. Правда, далеко не все уходили в монастыри добровольно. С самого начала своего появления монастыри занимались просветительской и пастырской деятельностью. Монахи были духовниками и учителями народа. При некоторых монастырях существовали школы, в которых обучались грамоте и богословию. Монастырь был местом, откуда распространялось образование, где прививались навыки к труду, вера и нравственность. Многие монастыри, стоящие вдали от городов, были вынуждены самостоятельно обеспечивать себя всем. К началу XVII в. Крупнейшие монастыри того времени играли ощутимую роль в общественном производстве, были сильными хозяйственными единицами и оказывали организующее влияние на хозяйственно-экономическую жизнь своей округи. Монастыри отличала высокая культура хозяйствования — на монастырских землях выращивали пшеницу, разводили скот, заготавливали сено, содержали мельницы, имели обширную торговлю. Занимались этими работами в основном монастырские крестьяне. Они охотно селились рядом с монастырями, так как повинности там были заметно легче, чем у помещиков. Платили они оброк деньгами и продуктами своего труда: мясом, маслом, орехами, ягодами и изделиями промыслов: телегами, санями, хомутами, вожжами. В женских монастырях было широко развито рукоделие, главным образом, ткачество и вышивание. Какие обстоятельства, на ваш взгляд, способствовали формированию сословий в России? Обоснуйте своё мнение. Формированию сословий в России, наряду с историческими традициями взаимодействия различных категорий общества, способствовали многочисленные факторы и обстоятельства. Например, усиление царской власти и смена системы управления государством после смутных времен обусловила формирование дворянского сословия как опоры власти. Развитие городов позволило сформироваться посадскому населению с многочисленными ремесленными категориями людей. Развитие торгово-денежных отношений сформировала категорию купеческого посадского населения. Стремление усилить зависимость дворянства от государства привело к закрепощению крестьян, что стало фактором экономического благосостояния служилых людей. В свою очередь это же закрепощение создало самый многочисленный и самый бесправный класс зависимых крестьян. Усиление крепостного гнета увеличило бегство населения на окраины государства и привела к появлению казачьих общин. Расширение территорий государства за счет освоения новых земель помогло сформироваться таким категориям как ясачные люди и черносошные крестьяне. Духовенство же изначально оформилось как самостоятельное сословие, и его благосостояние со временем стало неразрывно связано с благосостоянием государства. С помощью словарей выясните происхождение понятия «сословие». Сравните положение различных сословий в XVII в. Сословие — это социальная группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом или нормами традиций. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству. В странах Западной Европы в сословном делении обычно встречались категории духовенства, аристократии дворянства и общинников тех, кто трудится. Положение различных сословий в XVII в. В большинстве европейских стран происходило разрушение черт аграрного общества, постепенно размывалось сословное деление общества и возникало новое классовое деление. Старые средневековые ценности уступали место новым. Новое хозяйство и образ жизни сближали представителей разных сословий и разделяли их не по правам и обязанностям, а по наличию или отсутствию капитала, уровню дохода. Это деление общества принято называть классовым. Класс капиталистов буржуазия, предприниматели объединяло то, что все они были частными собственниками капитала, организующими производство или торговлю с целью получения прибыли, и использовали при этом труд наемных рабочих. Класс наемных рабочих объединял людей, лишенных собственности на землю, дома, орудия труда, добровольно нанимающихся на работу к капиталисту и получающих за свой труд зарплату. Отживало свое крепостничество, крестьяне превращались в фермеров на собственной земле, которые обязаны были платить налоги. Обнищавшие крестьяне уходили в город и становились наемными работниками.
Дело в том, что в Нечерноземье было больше барщинных, а в черноземной полосе — оброчных крестьян. Но натуральное хозяйство приносило мало «живых» денег, поэтому оброчная система занимала большое значение в экономике страны. Оброк натуральный, денежный Если крестьянин не мог отработать в поле, то платил помещику тем, что сам производил: сельхозпродуктами или вещами. Был ещё денежный оброк — часть заработанного на промыслах отдавалось хозяину и тоже зависело от размера земельного надела. Для крестьянина денежный оброк был не столь обременителен как барщина. Вспомним Евгения Онегина: «ярем он барщины старинной оброком легким заменил; и раб судьбу благословил…». Просто надо было заплатить определённые деньги хозяину и дальше заниматься своим делом, например, поехать в город на заработки или заняться извозом. Помещикам тоже выгодно — гарантированная прибыль. Такие взаимоотношения в основном были в нечерноземных районах страны. Впрочем, придумывались новые поводы для сбора оброка: испечь хлеб на Рождество, сварить яйца на Пасху, могли забрать определённую часть урожая и т. Выбор между этими способами своеобразного налога делал господин, исходя из своей выгоды, например, один год был урожайным, надо работать в поле, а на другой, всё залило дождями, в полях пусто, тогда соглашался на денежный оброк.
Больше всего их было в Костромской губернии 53 тыс. Удельные крестьяне во многих губерниях страдали от малоземелья. Наделы у них были небольшие. В 1808 году было признано право дополнения наделов удельных крестьян из казённых земель. Однако, учреждения, ведавшие эти земли, неохотно отдавали их и то лишь в многоземельных губерниях уделам. Меры, которые принимались против малоземелья удельных крестьян, оказались недостаточными. Все, наверно, помнят картинку из учебника истории, где крестьянин стоит на одной ноге, поджав другую, а территория вокруг него огорожена и за забором стоит самодовольный помещик- вся остальная земля его. Так и обстояли дела у удельных крестьян. Имелись некоторые особенности и в их правовом положении в дореформенное время: Удельный крестьянин не имел права сдавать в наем доставшийся ему участок. Он мог приобретать недвижимость в городах, а также землю с согласия Департамента уделов ; но продавать купленную землю, равно как и постройки, можно было только таким же удельным крестьянам. Отлучки с места жительства без разрешения начальства воспрещались. Выход в мещанство и купечество дозволялся лицам мужского пола при уплате выходных денег за всех членов семьи.
Крестьянская реформа 1861 года: СПРАВКА
Крестьяне несли повинности | 1. Перечислите основные повинности дворян по отношению к государю. |
Повинности крестьян: понятие и значение | Повинности крестьян были многообразными и ответственными, но они справлялись с ними с достоинством и энтузиазмом. |
Параграф 9 ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс по истории - ответы | крестьяне которые несли повинности в пользу князя. |
Ответы: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне.... | В отличие от черносошных владельческие крестьяне уплачивали ренту и несли разного рода повинности непосредственно в пользу своего владельца. |
История повинностей крестьян: от их формирования до отмены – урок по истории России
Положение крепостных крестьян было довольно тяжелым, поскольку у них не было личной свободы, они не могли распоряжаться своим имуществом и землей, полностью зависели от помещиков. Они не могли убежать, поскольку беглецов разыскивали представители специальной инстанции. Изначально срок сыска колебался от 5 до 15 лет, а с 1649 года Соборное уложение утвердило бессрочный сыск беглых крестьян. Крепостные могли принадлежать помещику, церкви, лично царской семье. У крестьян была повинность — барщина, которую отрабатывали все. Барщина означала принудительный труд на земле помещика. За то, что крестьяне пользовались землей, они должны были отработать в пользу помещика то или иное количество дней. Законом не было установлено точное количество дней, по этой причине помещик самостоятельно решал, сколько дней крестьяне обязаны были трудиться на его землях. Но, при этом в дни праздников и в воскресные дни запрещено было работать.
Оцените значение монастырей в хозяйственной жизни России. Какие виды продукции производили монастыри в XVII в.? Для того, чтобы улучшить экономическое положение страны, при монастырях организовывались ярмарки. Монастырские крестьяне получали в аренду часть угодий; часть монастырей владела городскими подворьями, которые позволяли вести торговлю и связь органами власти. В монастырских хозяйствах работали крестьяне, монастырские слуги они получали от монастыря жилье, еду и одежду , ремесленники. Какие обстоятельств, на ваш взгляд, способствовали формированию сословий в России? Обоснуйте свое мнение. С помощью словарей выясните происхождение понятия «сословие».
Сравните положение различных сословий в XVII в. Под сословием подразумевают группу лиц, которые принадлежат к одному общественному слою, которые объединены общими интересами и общим словом. Положение различных сословий в Европе и России существенно различалось. Общество в Европе разделялось на: аристократию, священников, общинников.
Помещику было выгодно использовать бесплатную рабочую силу на своих угодьях, но было невыгодно кормить крестьян в дни отработки. Кроме того, крестьяне не всегда добросовестно относились к работе, трудились вполсилы, так как вовсе не были заинтересованы в этом.
Оброк Определение Оброк является особым видом повинности крепостных крестьян, при котором помещику отдается часть денег или продукты. На размер оброка влиял размер земельного надела крестьян, но по факту все определял землевладелец. Оброк выплачивался как по сроку, так и по требованию. Например, помещик мог спросить в качестве оброка продукты к праздникам хлеб, яйца, молоко , часть урожая пятый сноп, пятое ведро ягод, пятый пуд зерна или другого продукта и т. Такие ситуации растягивались по времени, так как помещик не позволял убрать урожай, пока не осмотрит его и не посчитает. Нередко помещик затягивал выбор, тогда развивался худший для крестьян сценарий.
Непогода в это время губила выращенное, и крестьянин, отдав помещику лучшие продукты из оброка, оставался ни с чем. Примечание Решить, чем и когда крестьянин будет платить оброк, мог только помещик. Помимо натурального и денежного сбора, он мог обложить крестьян сборами с дыма, двора. Определение размера оброка составлялось феодалом. Церковная десятина Крепостные крестьяне также несли повинность в пользу церкви — десятую часть урожая отдавали в приход. Взнос имел название «церковная десятина» и должен был направляться на строительство, содержание церквей, приходов, покрывать расходы духовенства.
Натуральные продукты, уплачиваемые в качестве десятины, шли напрямую духовенству. Сбор церковной десятины был в ведении «десятильников» — специально назначаемых для этих должностных лиц при храмах и приходах. Со временем часть обязанностей десятильника были переданы десятским священникам. Рекрутская повинность Помимо натуральных повинностей и оброка, крестьяне несли повинность рекрутскую. Мужчины в возрасте от 20 до 35 лет призывались в рекруты и составляли костяк российской армии. Термин «рекрут» узаконен в России в 1705 году.
Примечание Первоначально в рекруты забирали пожизненно, затем срок службы сократили до 25 лет, а в 1804 году — до 20 лет.
Все привилегии, которые давало государство боярам как землевладельцам, распространялись и на дворян. Происхождение слова «крепостной» Слово «крепостной» произошло от понятия «крепость», что в древнерусском праве означало акт, символический или письменный, утверждавший власть какого-либо лица над чем-нибудь. Власть, укрепленная таким актом, давала владельцу «крепостное право» на эту вещь.
Предметом крепостного обладания в России были и люди. Такие крепостные изначально назывались «холопами и робами». На древнерусском юридическом языке холопом назывался крепостной мужчина, а робой — крепостная женщина. При этом в документах, кроме церковных, никогда не употреблялось слово «раб».
Холопство же было древнейшим крепостным состоянием на Руси, установившимся за много веков до возникновения крепостной неволи крестьян. Сообщение, доклад о крепостном праве: Крепостное право в России Принципиальные перемены в положении крестьян наступают с воцарением династии Романовых. К этому времени сроки сыска беглых крестьян увеличились с 5-ти лет, объявленных ещё в царствование Федора Иоанновича в 1597 году, до 15-ти лет. Однако землевладельцы в многочисленных челобитных настаивают на праве отыскивать своих беглых арендаторов бессрочно, и царь Алексей Михайлович идет не только навстречу этим требованиям, но и намного дальше.
Дело в том, что во всех прежних указах о сроке сыска беглых крестьян речь шла исключительно о тех, кто ушёл с помещичьей земли, не внеся всех необходимых выплат помещику, оговорённых в порядных записях, то есть — о возвращении должников. Крестьянин, рассчитавшийся по своим обязательствам, был волен идти куда угодно, или оставаться на месте, или вовсе оставлять землепашество и выбирать другой род занятий, если позволяли средства и умение. В изданном в 1649 году Соборном Уложении появилось два принципиально новых обстоятельства. Во-первых, объявлялся неограниченный срок сыска беглых крестьян.
Господин имел теперь право вернуть самого беглеца или даже его потомков со всем нажитым в бегах добром, если мог доказать, что именно из его поместья сбежал крестьянин. Во-вторых, даже свободный от долгов крестьянин терял право поменять место жительства — он становился «крепок», то есть прикреплён навечно к тому поместью, где его застала перепись 1620-х годов. В случае его ухода Уложение предписывало насильно возвращать прежде свободного человека обратно вместе со всем хозяйством и семьей. Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения ст Все привилегии, которые давало государство боярам как землевладельцам, распространялись и на дворян.
Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения страны права свободного перемещения и распоряжения собой, своим трудом и собственностью. Соборное Уложение 1649 года содержит целый ряд статей, приближающих вольного крестьянина к барщинному холопу. Его хозяйство всё решительнее признаётся собственностью господина. Здесь же, хотя ещё и неясно, и не вполне уверенно, но проскальзывает взгляд на крестьянина, как на личную собственность господина, утвердившийся впоследствии.
Так, например, Уложение велит выданную в бегах замуж крестьянскую дочь возвращать владельцу её вместе с мужем, а если у мужа были дети от первой жены, их предписывалось оставить у его помещика. Так допускалось уже разделение семей, отделение детей от родителей. Однако некоторые права крепостного крестьянина ещё сохранялись и защищались Уложением. Крепостной не мог быть обезземелен по воле господина и превращён в дворового; он имел возможность приносить жалобу в суд на несправедливые поборы; закон даже грозил наказанием помещику, от побоев которого мог умереть крестьянин, а семья жертвы получала компенсацию из имущества обидчика.
Оно начиналось как форма государственного «тягла» для крестьян, род общественной повинности, а пришло в своем развитии к тому, что крепостные лишились всяких гражданских и человеческих прав и оказались в личном рабстве у своих помещиков. В первую очередь этому способствовало законодательство Российской империи, бескомпромиссно вставшее на защиту исключительно помещичьих интересов. По замечанию В. Ключевского, «Закон всё более обезличивал крепостного, стирая с него последние признаки правоспособного лица».
Крестьяне в 17 веке После окончательного утверждения крепостничества нормами Соборных уложений Василия Шуйского и Алексея Михайловича Романова крепостное право становится определяющим явлением в жизни страны на целых два с половиной столетия. Стремление обеспечить стабильность царской власти за счет опоры на дворянское, служилое сословие привело к серьезному поражению в правах другой категории населения — крестьянства. Конечно, нельзя сказать, что крепостное право было сродни рабству, но уж очень похожи были эти два состояния. Не все крестьянство оказалось закрепощенным.
Какие крестьяне находились вне крепостной зависимости, а какие «были в крепости», было понятно даже из самого названия. Лично свободных крестьян называли черносошными, а крепостных — владельческими. Крестьяне черносошные: лично не зависели от какого бы то ни было собственника земли, землевладельца; за ними сохранилась значительная степень личной свободы среди прочего — право по собственному усмотрению менять место жительства и хозяйствования ; сохраняли за собой право распоряжаться принадлежавшей им землей. В зависимости они находились только от государства.
По отношению к нему черносошные крестьяне исполняли тягловую повинность — платили подати и исполняли различные работы. Крупные и мелкие феодалы-землевладельцы считали личным вызовом свободу находящихся по соседству людей. Все методы для этого были хороши. Можно было свободного крестьянина закабалить, опутав его долгами и невозможными для исполнения обязанностями.
Можно было всех членов семьи обратить в крепостничество, если один из них был выходцем из крепостных. В течение же века семнадцатого черносошные крестьяне еще пытались сопротивляться нарастающему угнетению. Крестьяне владельческие В среде владельческих крестьян имелись различия. В зависимости от положения, они подразделялись на: Боярские или вотчинные.
Их доля с утверждением абсолютизма в России и усилением дворянства постоянно и неуклонно уменьшалась. К концу XVII в. Ему к концу 17 в. Монастырские церковные.
Дворцовые царские. В крепостную зависимость к разным землевладельцам постепенно, в течение XVII века, переводились и другие категории незащищенного населения — бобыли не имевшие собственного подворья и обрабатываемого ими надела, или утратившие право на его получение, крестьяне и холопы. Их положение часто определяется вообще как полурабское. И это справедливо.
Они были оторваны от земли, исполняя роль прислуги своих господ. К исходу века и те и другие практически полностью слились с основной массой крепостного крестьянства.
Барщинной повинности подлежали мужчины с 18 до 55 лет, а женщины - с 17 до 50, т. Отбывание барщины также регулировалось путём градации. Большую часть барщинных дней три пятых крестьяне должны были отрабатывать в период от весны до сбора урожая осенью, который крестьянину был особенно дорог для работы на себя. Помещик мог потребовать крестьян на работу в любой день, за исключением праздников, с тем лишь, чтобы общее число дней в неделю не превышало определённой нормы. Если крестьянин не мог работать по болезни, то за него должны были отработать другие крестьяне или он сам по выздоровлении; если он болел более шести месяцев, то мог быть лишён земельного надела.
Особые учреждения - губернские присутствия по крестьянским делам - должны были выработать урочные положения, в которых точно указывалось бы, какие работы должны выполняться барщинным крестьянином в течение дня. Для тех работ, которые нельзя было перенести на урочное положение, продолжительность рабочего дня была установлена в 12 часов летом и 9 часов зимой. Крестьянам-барщинникам разрешалось переходить на оброк даже без согласия помещика, но не ранее как через два года после издания «Положений» и при условии отсутствия казённой и помещичьей недоимки. Кроме того, о желании перейти на оброк крестьяне должны были заявить за год вперёд. Взыскание оброка и барщинных повинностей с крестьян-недоимщиков приравнивалось к взысканию казённых оброков и производилось преимущественно перед всеми другими обязательствами, лежавшими на крестьянах. Для погашения недоимки могло быть продано имущество крестьянина, сам он и члены его семьи могли быть принудительно посланы на заработки, у него мог быть отобран полевой надел и даже усадьба. Таким образом, повинности временно-обязанных крестьян ничем по существу не отличались от повинностей крепостных; это та же денежная или отработочная рента, только более или менее регулируемая законом.
Отменена была толькоподводная повинность и мелкие поборы - птицей, маслом, яйцами, ягодами, грибами, холстом, шерстью и пр. Рассмотренное местное «Положение» распространялось на центральные и северные губернии, на губернии Среднего и Нижнего Поволжья и Приуралья, на три «новороссийские» губернии Екатеринославскую, Таврическую и Херсонскую , часть Харьковской губернии и губернии Могилёвскую и Витебскую, за исключением четырёх, так называемых «инфлянтских», уездов последней, примыкавших к Прибалтийскому краю. В этих губерниях господствовало, за немногими исключениями, общинное землепользование; в связи с этим надел отводился целому обществу, которое и отвечало круговой порукой в случае неисправности отбывания повинностей. В тех обществах, где было подворное землепользование, надел отводился отдельным домохозяевам, и последние песли личную ответственность за повинности. Для остальных районов Белоруссии и Украины и для губерний литовских были изданы особые местные «Положения». Крестьяне находились во временнообязанном состоянии вплоть до заключения выкупной сделки.