В Москве Хамовнический районный суд назначил автору блога «Заметки детского врача», педиатру Сергею Бутрию десять суток ареста по административной статье о возбуждении вражды и ненависти. Из России уехал врач-педиатр Сергей Бутрий — автор популярного блога «Записки детского врача». Мы обратились к педиатру Бутрий Сергей Александрович и Немиловой в Медисе, и считаем их хорошими врачами.
Педиатра Сергея Бутрия арестовали на десять суток за «возбуждение ненависти»
Известный российский педиатр, автор блога «Записки детского врача» Сергей Бутрий уехал из России с женой и сыном. Сергей Бутрий – врач-педиатр, блогер, один из наиболее цитируемых специалистов доказательной медицины, автор популярных книг. Известный российский педиатр Сергей Бутрий покинул Россию. Жизненный путь Сергея Александровича Бутрия начался 25 декабря 1983 года в городе Иваново. Педиатр и автор блога "Заметки детского врача" Сергей Бутрий вместе с семьей уехал из России, об этом он сообщил в своем Telegram-канале. Журналист издания «Правмир» Анна Уткина поговорила с педиатром Сергеем Бутрием о том, по каким симптомам можно заподозрить коронавирус у детей и когда надо обращаться за экстренной медицинской помощью.
Из педиатров в релоканты: как Сергей Бутрий из врача превратился в «жертву режима»
Московский педиатр Сергей Бутрий оказался за решеткой после беседы с журналисткой Катериной Гордеевой*, признанной Министерством юстиции иностранным агентом. Суд в Москве назначил административный арест на 10 суток за возбуждение вражды или ненависти педиатру и автору блога «Заметки детского врача» Сергею Бутрию. Бутрий Сергей Александрович окончил Ивановскую Государственную медицинскую академию в 2009 году.
Пресс-центр
Известного педиатра арестовали после интервью журналистке-иноагенту | 360° | В Москве Хамовнический районный суд назначил автору блога «Заметки детского врача», педиатру Сергею Бутрию десять суток ареста по. |
Детский врач Сергей Бутрий покинул Россию после ареста из-за интервью иноагенту | Десять суток ареста получил педиатр и автор блога «Заметки детского врача» Сергей Бутрий. |
Блогер-педиатр Бутрий покинул Россию после десяти суток ареста | Московский врач-педиатр Сергей Бутрий уехал из России после того, как отбыл десять суток ареста интервью Катерине Гордеевой (внесена Минюстом РФ в реестр иноагентов). |
Автор блога "Заметки детского врача" Бутрий уехал из России после ареста
Но вот переоценивать специфическую защиту, значимость материнских антител в грудном молоке я бы не стал. Это такие же белки, они так же расщепляются в пищеварительном тракте до аминокислот и теряют иммунологические функции. Но чаще никаких атипичных симптомов нет, и об омикроне а не об ОРВИ врач подумает, просто ориентируясь на общую эпидобстановку, а чуть позже подтвердит эту версию и анализами. У подавляющего большинства заболевших нет сыпи, или она является более чем второстепенным симптомом, почти не значимым по сравнению с основными симптомами болезни. Однако иногда сыпь может быть даже единственным симптомом болезни. По данным дерматологического сайта «Дермнет» , сыпь чаще всего бывает или кореподобной розовые пятна на туловище , либо по типу обмороженных пальцев покраснение и припухлость пальцев не менее 24 часов подряд.
Реже это кружевные пятна, сетчатая пурпура, не бледнеющая при давлении стеклом то есть вызванная выходом крови из капилляров; этот симптом нетипичен для вирусных сыпей, почти все вирусные сыпи бледнеют или пропадают под давлением стекла на время этого давления. Описаны также пузырьки, напоминающие ветрянку, алопеция выпадение волос , красные метки на ногтях. Отдельной проблемой является редкий, но грозный мультивоспалительный синдром при ковиде MIS-C. При нем сыпь может быть почти любой, кроме геморрагической и пузырьковой, и она сочетается с остальным типичным комплексом симптомов высокой лихорадкой, кричащими воспалительными изменениями в анализах крови, позже — поражением сердца. Нужно ли вызывать врача на дом?
Любой, кто скажет сейчас, что нужно обращаться к врачу при первых симптомах, получит волну хейта, так как система здравоохранения перегружена и из-за необоснованных вызовов врачи не успевают помогать действительно тяжелым пациентам. И все же я придерживаюсь второй точки зрения и советую не паниковать в первые дни болезни, изолироваться, облегчать симптомы, следить за «красными флагами» и не обращаться к медикам в первые дни без опасных симптомов, если вам не нужен лист нетрудоспособности. Экстренная помощь должна вызываться по обычным правилам: только при развитии жизнеугрожающих симптомов: судорог, одышки, спутанности сознания, обезвоживания и так далее. Эта мера продиктована загруженностью педиатров. Но, если исходить из интересов ребенка и пользоваться услугами платной медицины, лучше в этой ситуации вызвать врача на дом?
Я не знаю правильного решения в этой ситуации. Нет вреда для ребенка в том, что с 38 его отведут по улице в больницу, но количество контактов, которых он сможет заразить, — точно возрастет. Но и врачей на дом не хватит всем, это уж точно. Если повезло и есть возможность вызвать на дом — надо вызывать, но это вопрос удобства семьи и вопрос снижения риска передачи инфекции, а не вопрос снижения риска осложнений для ребенка.
По словам Бутрия, он уже обустраивается на новом месте, а в дальнейшем планирует заняться дистанционными и очными консультациями и просветительскими проектами. Реакция общественности, особенно либеральной её части, что на заключение врача под стражу, что на его отъезд была самой бурной и вполне предсказуемой: «в тоталитарной России, в которой с медициной и так все плохо, сажают, а потом и выживают из страны последних нормальных врачей». Само дело и вердикт, честно говоря, выглядят странно. В этой композиции есть и такие строчки: «хочешь быть хорошим русским — полежи в гробу». В судебном постановлении Хамовнического суда, в свою очередь, говорится : «…сделан вывод, что высказывания фио имеют высказывания, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц, выделенной по социальному признаку — «врачи, разделяющие ценности российского общества», а также отношение к ценностям российского общества выражено автором текста с помощью стилистического приема аллюзия «хочешь стать хорошим русским — полежи в гробу», люди, которые согласны в этом обществе работать врачами, представлены им как жертвы социального насилия… а также автор указывает на традиционность такой модели поведения».
Проблема в том, что про хороших русских и гроб — это цитата из произведения другого человека, а не умозаключения самого Сергея Бутрия. А вот что он там про страдания и социальное насилие над врачами наговорил — остается только догадываться. Тем не менее, если посмотреть предыдущие высказывания нашего врача-педиатра, то можно увидеть систематическую критику, как всего врачебного сообщества, так и медицинской системы страны в целом. Критиковал он и устаревшие методы лечения, и не менее устаревшие подходы, и замкнутость врачебной «корпорации», и бюрократию сверх разумных пределов. По большому счету, говорил он то, что кулуарно, а часто и публично может высказать вам не только условный российский врач, но и педагог, и госслужащий, в общем, среднестатистический российский «бюджетник». Но, простите, за это у нас не сажают. И отсюда понятно общественное мнение о том, что приговор как-то уж слишком суров, а само обвинение не выглядит железобетонным. Не добавляет веры в правосудие и тот факт, что интервью в свободном доступе висело примерно год и никого ранее не смущало. При том, что Бутрий свою систематическую публичную критику и медицинской системы, да и власти в России в целом, только усилил с началом СВО.
Заявляя, в том числе, что не хватает лекарств, медицина в России «примитивизируется», врачи уезжают за рубеж, пациенты уезжают туда же, и все это бьет «не по власти, не по военным, а по самым незащищенным слоям населения и озлобляет народ».
Против Любови Яровиковой возбудили дело по статье «о причинении смерти по неосторожности». Были проведены несколько экспертиз. Специалисты убеждены — нет связи между действиями педиатра и смертью маленького пациента. Поэтому обвинение перевели в другую категорию — «неоказание помощи больному, повлекшее смерть». Адвокаты пострадавшей стороны требуют для осужденной два года заключения в колонии.
Последнее заседание пройдет 26 октября — суд вынесет окончательный приговор. Пациенты и коллеги о ней отзываются как о хорошем специалисте.
Это необыкновенно важно. Теперь они могут почитать об этой болезни, найти товарищей по несчастью. Во-вторых, они имеют положительный прогноз, а только что думали, что у ребенка рак. И в-третьих, у них есть способ контроля — укол преднизолона. Это, конечно, обалдеть, как круто. Кто-то начинает плакать, кто-то благодарить. Вообще, одни из самых благодарных пациентов — это те, которые получают вот такие эффектные диагнозы.
Хотя, честно говоря, гораздо больше труда я закладываю в трудные диагнозы, которые рождаются долго, мучительно. Например, когда ты распознаешь какой-то редкий вид артрита обычно этим занимаются ревматологи, но доводилось и мне. В глазах родителей это выглядит как бесконечные сомнения молодого, глупого врача. Им кажется, что опытный доктор — это тот, кто во всем разобрался быстро. А тут ты анализируешь, разбираешься, исключаешь, пользуешься дифдиагностическими блок-схемами, это все не видно со стороны. Только профессионалы поймут, чего это стоило, а родители, мягко говоря, не впечатлены. Ну и конечно, у трудных диагнозов нередко плохой прогноз. Артриты повторяются-повторяются, а потом начинается лейкоз. Так что, да, я поставил диагноз, ребенка своевременно начнут лечить, но у родителей точно не получится порадоваться вместе со мной.
Каждый раз, когда родители, замирая, спрашивают «а не оно ли», я напоминаю им поговорку: если за окном вы слышите стук копыт, то это скорее лошадь, чем зебра. Например, во всех иностранных гайдах написано, что при медленном наборе веса у детей, при гипотрофии, не надо сразу бросаться в сложные обследования, потому что органические причины есть менее, чем в 1 проценте случаев, а обследоваться придется в каждом. Требуется исключить несколько очевидных вещей, типа анемии или дисфункции щитовидной железы, а дальше — коррекция питания и строгий контроль за «красными флагами». При избыточном весе некоторые родители, как ни странно, бывают настроены на эндокринологический диагноз. Они подозревают не без оснований , что неправильно выстроили пищевое поведение ребенка, он много ел сладкого и мало двигался, они чувствуют себя виноватыми, а диагноз избавляет от чувства вины. Еще один вид когнитивного искажения — это когда мы постоянно слышим о раке и нам кажется, что он повсюду. А на самом деле, его не так много, просто каждый случай шокирует, как падение самолета. Типа ортопедической обуви «на первый шаг». Младенческие угри, лососевые пятна, гемангиомы, атопический дерматит из-за сухости в помещении.
Причин множество, но первое, что слышит мама: «Вы что-то не то съели». И если смесь хотя бы можно поменять, то, когда ребенок на грудном вскармливании, виновата мать, и ей отныне все запрещено. В западных руководствах существует «презумпция ненужности диеты». То есть, диета не нужна, если не доказано обратное — например, нет нарастающей крови в стуле, которая может говорить об аллергии на белок коровьего молока. Или если не проявилась четкая закономерность: мама что-то съела — ребенка обсыпало. Отказалась от этой еды — прошло. Снова съела — снова обсыпало и так далее. Но назначать строгую диету на любую сыпь — глупость. Если младенческие угри появились в месяц, то они пройдут не раньше, чем в три.
Придя с двухмесячным ребенком на осмотр, мама все равно продемонстрирует лишь усилившуюся сыпь, хотя она месяц терпела диету, а педиатр еще больше закрутит гайки. Ну а в три месяца, когда все пройдет само собой, он скажет: «Вот видите, помучились ради ребенка — зато и результат». То есть, во-первых, он нагнетает у нее чувство вины, а во-вторых, дает совершенно неправильные, вредные установки, которые она будет транслировать дальше в духе «мы терпели, и вы терпите». Это физиологичная залысина, они банально стирают волосы, лежа на спине и крутя головой. Но педиатры назначают витамин D, а я потом лечу детей от передозировки D3, потому что перепуганные родители выдали им опасную, токсичную дозу. Это классика, и это очень порочно. Это врачи призывают нас кутать детей? Многие врачебные предрассудки — от желания понравиться. Это нормальное желание, но не стоит идти по простому пути и говорить то, что от тебя хотят услышать: одевайте потеплее, пейте антибиотики на третий день лихорадки, подождите с прививкой, а то «что-то он слабенький стал».
Иногда приходится плыть против течения, а для этого нужны знания, закалка и умение общаться. Если я понимаю, что родители перебарщивают и кутают ребенка, то обычно рассказываю известный анекдот: «Изя, иди домой! И родители улыбаются, потому что понимают, что в такой безобидной форме я подтруниваю над их гиперопекой. Главное — не видеть в пациенте конкурента или тупицу, который ни на что не способен. Это точно путь в никуда. Это правда? Дескать, на самом деле, это была профилактика инфекций, потому что существует «первичный иммунодефицит». Я это слышал на лекциях профессоров, которые нас обучали. Предрассудки уходят неравномерно.
И да, наверное, не стоит целовать младенца всем подряд, но смотреть, не чихая в его сторону, конечно, можно. Теперь-то мы знаем, что есть контактный и ингаляционный пути передачи инфекций, и существуют элементарные меры предосторожности, чтобы их избежать. А маме, наоборот, подчас совершенно необходимо, чтобы ее кто-то навестил, чтобы с ребенком посюсюкали — особенно если она одна, без мужа, если тяжело на душе. А вместо этого ей говорят: «Зачем ты тогда рожала, материнство — это счастье», и понеслось… Мы и так страдаем от атомизации общества, зачем создавать дополнительные преграды? Если хотите помочь матери, то наоборот, придите к ней, посидите с ребенком, пока она выйдет в магазин или просто в парк погулять без коляски.
«Это возможность, а не повинность» — педиатр Сергей Бутрий о вакцине «Спутник М» для детей
Хамовнический суд Москвы 22 февраля принял решение о наложении административного ареста на врача на срок в 10 суток по статье о возбуждении ненависти и вражды. Позднее, 28 февраля, адвокат педиатра подал апелляцию, однако суд отклонил ее. В ходе проверки прокуратура выявила действия, которые могут быть расценены как провокация ненависти и вражды, а также унижение человеческого достоинства конкретной социальной группы - "врачей, разделяющих ценности российского общества".
В постановлении суда указано, что педиатр в ходе интервью представил российских врачей как «жертв социального насилия». В тексте экспертизы сказано, что Бутрий описывает российских врачей «как людей, которые усвоили свои убеждения, ценности, мысли и установки, модель поведения, которую они наблюдали в близком профессиональном окружении». Кроме того, автор высказываний указал на традиционность такой модели поведения, пишет « Газета.
В этом интервью Бутрий привел строчку из песни «Страна дождей» Noize MC признан в РФ иностранным агентом : «Хочешь стать хорошим русским — полежи в гробу».
Изначально тревожный пациент с неспецифическими жалобами на ЖКТ попадает к педиатру или терапевту. Будь врач образованнее, смелее и лучше прокачан в навыках коммуникации - он сразу заподозрил бы, например, функциональную диспепсию. Проверил бы красные флаги, минимально дообследовал бы анализ крови, возможно дыхательный тест на хеликобактер , и не найдя ничего опасного - установил бы с пациентом хороший контакт, подробно объяснил бы что с ним происходит и откуда эти неприятные, пугающие, снижающие качество жизни - но все же неопасные симптомы. Назначил бы изменение образа жизни, некоторые симптоматические препараты, в тяжелом случае антидепрессанты - и все, живите спокойно, не чините то что не сломалось. Гораздо проще врачу перенаправить такого пациента к гастроэнтерологу, жалобы же на живот - вот и пусть ищет. Гастроэнтеролог тоже мог выполнить все вышесказанное, но гораздо проще направить дальше, к эндоскописту. Кажется, что если эндоскопист напишет что все в норме - то потом легче будет убедить пациента что у него нет опасного заболевания. Дело скорее в том, что любая инвазивная манипуляция резко увеличивает тревогу пациента, а FGID имеют самую прямую корреляцию с тревогой.
Россия — европейская страна, я глубоко в этом убежден. И мы не живем по-европейски, потому что нам не дают жить по-европейски. И попади любой европейский народ в те же условия, в которые сейчас попали мы, они делали бы плюс-минус то же самое". Сергей Бутрий признается, что не хочет уезжать из России, несмотря на свои взгляды: "Я там сопьюсь, суициднусь или еще что-нибудь". Я никогда не зарабатывал столько, чтобы выезжать из страны.
В последние годы, когда я стал зарабатывать достаточно, я просто стал раз в год отправлять свою семью на отдых в Турцию. Но я там заскучаю, это не мой вид отдыха", — говорит он.
Заметки детского врача
Известный педиатр покинул Россию после 10 суток ареста | Здоровье - 26 сентября 2021 - Новости Саратова - |
Педиатр Бутрий рассказал, как переболел COVID-19 - Телеканал Доктор | Педиатр Сергей Бутрий вместе со своей семьей уехал из России после десяти дней ареста. |
Детский врач Сергей Бутрий заявил, что новый штамм омикрон угрожает детям | Педиатр Сергей Бутрий о спецоперации и российской медицине. |
Детский врач Сергей Бутрий покинул Россию после ареста из-за интервью иноагенту
На эти и другие важные вопросы ответил врач-педиатр, автор блога «Заметки детского врача» Сергей Бутрий. Московский педиатр Сергей Бутрий оказался за решеткой после беседы с журналисткой Катериной Гордеевой*, признанной Министерством юстиции иностранным агентом. Бутрий Сергей Александрович окончил Ивановскую Государственную медицинскую академию в 2009 году. Известного педиатра Сергея Бутрия арестовали после интервью журналистке Катерине Гордеевой, которую Минюст России признал иностранным агентом, передает Педиатр Сергей Бутрий после 10 суток ареста покинул Россию. Педиатр Сергей Бутрий был арестован после интервью, проведенного Катериной Гордеевой*.