Президент РФ Владимир Путин постановил, что официальный интернет-портал правовой информации () становится единым государственным информационно-правовым ресурсом. Агентство правовой информации — это интернет-СМИ, которое публикует собственные материалы по правовой тематике — в первую очередь, аналитические статьи и обзоры по темам, представляющим значительный общественный интерес.
Правовой портал Минюста России
Определён индекс роста среднемесячной зарплаты в Российской Федерации за 2023 год. Обсуждение новых законов, блоги о российских и зарубежных законах, материалы о последних законах и другая юридическая информация. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Портал pravo.gov.ru теперь официальный информационно-правовой ресурс
Были предусмотрены две формы участия в конференции: очная в г. Калининграде и г. Казани, а также онлайн-участие по видео-конференц-связи. Участники конференции выступили с широким спектром тем, которые охватывали особенности правового регулирования объектов гражданских правоотношений в условиях глобальной цифровизации, расширяющегося применения электронных технологий и регламентации цифровых прав.
В порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, на «Официальном интернет-портале правовой информации» могут быть размещены опубликованы иные акты палат Федерального Собрания, других органов государственной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Полезные ссылки.
RU 6 июля 2022 С 1 июля 2022 года изменился статус официального интернет-портала правовой информации www. Теперь все тексты правовых актов, которые размещаются на Портале, включая внесенные в них изменения, являются официальными.
Портал создан в целях обеспечения реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах не только федерального, регионального, но еще и муниципального уровней. Всего на портале доступно более 8 миллионов документов. Кроме того, вступившим в силу с 01.
Ярославская область
Одним из условий вступления в силу поправок стало их одобрение россиянами на общероссийском голосовании. Оно было запланировано на 22 апреля, но из-за пандемии коронавируса было перенесено и проводилось с 25 июня по 1 июля. По материалам: Официальный.
Следует отметить удачную находку, которая реализована разработчиками Портала — уникальный код, представленный в виде «Номера опубликования». Например: 0001201204280007. Это важно, так как до сих пор законодательные акты не имеют сквозной нумерации — от момента внесения на рассмотрение до принятия в окончательном виде. Сегодня имеется разрыв между документами, поступающими на рассмотрение в Госдуму, и актами, которые принимаются в итоге. Сайт Госдумы работает нестабильно, но главное — на нем затруднительно найти нужный законопроект, так как его реквизиты имеют мало общего с реквизитами получившегося закона.
Уникальный код был бы полезен как официальный регистр, позволяющий идентифицировать всю историю закона. В отношении вступивших в силу федеральных законов целесообразно размещение в базе всех документов, присутствующих на стадии разработки законопроекта пояснительные записки, редакции законопроекта на каждом чтении, заключения и проч. Недостаточно наличия одной лишь ссылки на сайт Госдумы. Портал как субъект Помимо указанных особенностей развития современных СПС, которые уже очевидны, можно выделить направления, которые пока не получили широкого закрепления в действующих системах, но будут всё более значимы в дальнейшем. Одним из недостатков СПС является их пассивность, отражательная функция модель зеркала. Сейчас происходит медленный переход от состояния объекта к субъектности авторские разъяснения, справочники, подготовленные составителями СПС. В силу того, что восприятие любого сложного вопроса предполагает работу с несколькими актами, зачастую расположенными на разных уровнях, на первое место выходит тип организации связей между документами, включенными в банк данных. Этот тип каждая СПС определяет самостоятельно.
Тем самым реализуется активная позиция системы в отношении результатов, которые будет получать конкретный пользователь по конкретному вопросу. Если СПС популярна, подключение или отключение каких-то связей является важным инструментом по определению правоприменительной практики. Например, в СПС «Консультант Плюс» отключены связи между статьями Конвенции о защите прав человека и основных свобод и решениями Европейского суда по правам человека, хотя толкование данных ЕСПЧ представляет собой фундамент для понимания Конвенции. Эти связи намеренно удалены. О наличии волевого решения, а не случайности, говорит тот факт, что стандартным решением является установление связи с каждой упоминаемой нормой. Учитывая высокую популярность СПС «Консультант Плюс», можно констатировать, что такое решение существенным образом повлияло и продолжает влиять на правоприменительную деятельность, а именно на написание жалоб в ЕСПЧ. Установление или отключение связей между документами является мощным инструментом по направлению правоприменительной деятельности. Так происходит переход к ситуации, когда СПС будут являться значимым субъектом правовых отношений.
В условиях роста нормативных регламентаций увеличивается и число правовых позиций и толкований. На первый план выходит уже не просто обеспечение доступа к имеющимся мнениям по какому-либо вопросу, а выстраивание иерархии имеющихся толкований. В перспективе способ организации текстов и установление связей между блоками становится даже важнее, чем судебная практика. В контексте данной проблемы Портал имеет самые выгодные позиции, его роль как субъекта закреплена законодательно. Весь вопрос сводится к тому, чтобы максимально эффективно использовать эти возможности. На повестке дня стоит вопрос о пересмотре принципов предоставления информации. Например, нужен не только доступ к конкретным судебным актам, но и доступ к информации об особенностях рассмотрения целых категорий дел. Это следующий шаг, который предстоит совершить.
Пользователь должен иметь возможность получать обработанную информацию, а не просто список из тысячи судебных решений, так как важные выводы могут скрываться за валом частных дел. Суть исследования сводится к тому, что разновидность «сделки» с обвинением, которая уже десять лет применяется в России, реально не повлекла никаких изменений в работе судов. Хотя считалось, что наказание должно быть мягче примерно на треть. Все знают о массе частных дел, но нет возможности сделать обобщение. В данном случае отсутствие встроенных методик обработки информации замедляет судебную реформу. В качестве одного из удачных ординарных способов обработки информации можно рассмотреть опцию Ngram Viewer. Она позволяет мгновенно получить график изменения частоты употребления любого слова во множестве книг. Для примера рассмотрим два словосочетания: «уголовный процесс» и «гражданский процесс».
Известно, что традиционно в России доминировал уголовный процесс. Это чётко просматривается на графике. Но в последние годы наблюдается кардинальное изменение ситуации. Это очень важно для понимания развития отечественной юридической мысли. Помимо возможности получения статистики упоминаний конкретного слова, можно выйти на конкретные документы и ознакомиться с ними. Можно привести другой пример. На сайте «Росправосудие» на основании имеющихся данных о судебных актах формируется статистика по совершенным преступлениям. Сегодня метод предоставления доступа к законодательству должен дополняться возможностью быстрой обработки информации и её предоставления в агрегированном виде.
Это может быть как обработка текстов законов, так и судебной практики, которая имеет большое значение для правоприменительной деятельности. Таким образом, можно сделать общий вывод: Портал имеет большой потенциал в развитии и свои собственные сильные стороны. Для раскрытия потенциала следует поставить на первое место раздел «Законодательство» и расширять объем нормативно-правовых актов, которые находятся в базе Портала.
С 1 июля там планируется также размещать тексты документов с внесенными в них изменениями, следует из опубликованного в четверг на портале указа главы государства. При этом предусматривается, что "тексты правовых актов с внесенными в них изменениями, размещаемые на "Официальном интернет-портале правовой информации" начиная с 1 июля 2022 года, являются официальными". Порядок размещения документов с внесенными изменениями определяется Федеральной службой охраны ФСО по согласованию с Государственно-правовым управлением президента РФ и аппаратом Госдумы.
Путин также поручил ФСО утвердить единые технические требования к разметке, выпуску, машинной обработке, размещению, хранению и распространению текстов правовых актов в электронном виде. С 1 июля 2022 года служба должна "осуществлять подготовку текстов законов РФ о поправке к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и правовых актов президента РФ" с учетом изменений, внесенных в них после этой даты. ФСО также должна размещать их на портале.
Исключение составляют документы или отдельные положения, содержащие конфиденциальную информацию или сведения, отнесенные к гостайне.
Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный интернет-портал правовой информации — статья из Интернет-энциклопедии для Правовые акты, новости, актуальная правовая информация правительства Ростовской области. Официальные ресурсы: Президент Российской Федерации Президент Российской Федерации. Канал автора «Канал правовой информации» в Дзен: Канал предоставляет информацию о официально опубликованных правовых актах РФ.
Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Вместе с тем все законы и иные правовые акты субъектов Федерации должны в десятидневный срок со дня подписания или регистрации передаваться для опубликования на Официальный интернет-портал правовой информации. Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации.
Правовой портал Минюста России
Канал предоставляет информацию о официально опубликованных правовых актах РФ. Внести в состав Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам создания национальной системы защиты от новых инфекций по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 12 октября 2020 г. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Свободный, бесплатный, круглосуточный доступ к правовым актам федерального, регионального и муниципального уровня в разделах «Информационно-правовая система «Законодательство России» и «Официальное опубликование правовых актов»; 3. Информирование общественности о новых поступлениях законодательства Российской Федерации, возможность создания в рамках Портала личного информационного пространства за счет использования индивидуальных сервисов и интерактивного режима. При полном или частичном использовании материалов сайта обязательна активная прямая ссылка на сайт adm-achinsk.
Контактная информация: 662150, г.
При переносе текста в документ Word после каждой строки вводится знак абзаца, что крайне неудобно для последующей работы с документом. Нет возможности навигации по документу через оглавление.
Во всех документах, просмотренных случайным образом, не работала опция «Структура документа». Нет альтернативных способов навигации по документу например, в СПС Консультант Плюс реализована опция подсветки номера статьи при прокрутке ползунка. Надо учитывать, что основная часть пользователей привыкла к интерфейсу основных справочно-правовых систем.
Поэтому при создании интерфейса должна учитываться сложившаяся инерция мышления. Её игнорирование создаёт объективные проблемы при пользовании ресурсами Портала. Употребляются слова, которые не имеют адекватных синонимов у рядового пользователя: «абонент», «логика работы пользователя».
Очевидно, это издержки профессионального языка лиц, занимавшихся разработкой Портала. Необходимо адаптировать специальные термины. Указывается дата редакции, но не указывается, является ли эта редакция действующей, в то время как именно эта информация важнее всего.
Значимым является не знание даты, с которой принята эта редакция документа, а то, что данная редакция является актуальной. При попытке сравнения двух редакций документа обе они показывались в формате, когда текст выходит за границы экрана. При этом не было возможности увидеть отличия между документами, они не «подсвечивались».
При прокрутке одной редакции вторая оставалась неподвижной. Можно констатировать, что с учетом уже реализованных возможностей сравнения редакций в действующих СПС, в том числе и бесплатных, Портал вряд ли будет использоваться с этой целью. Функция поиска по реквизитам документа также имеет существенные неудобства.
Не в каждое поле достаточно ввести текст, надо также нажать опцию «сохранить». Есть сложность с возвращением в исходную форму поиска. При возвращении через опцию «на главную» пользователя выводят на строку поиска, в которой отсутствует ранее созданный запрос.
Правильным решением было бы открытие дополнительного окна с результатами запроса. Имеющаяся поисковая система неудобна в навигации. На первый взгляд, она существенно проигрывает традиционным «Консультант Плюс», «Гарант» , так как нет возможности просто указать «любое окончание», надо пользоваться сложными специальными формулами их описание представлено на рисунке.
Очевидно, что большая часть запросов при поиске по тексту предполагает поиск с любым окончанием. Сложно представить, что обычный пользователь, знакомый с сервисом коммерческих СПС, будет заставлять себя формировать сложные запросы. Очень важен поиск баланса между множеством поисковых полей, которые неизбежны при большом массиве данных, и простотой навигации.
Важным моментом для ориентации в законодательстве в рамках СПС является поле «тематика». Это позволяет сузить круг документов, подлежащих выборке, что дает возможность более эффективно знакомится с изменениями либо формировать более сложные запросы. Эта опция на Портале не представлена, либо она неочевидна.
Данное поле является стандартным, и его отсутствие воспринимается как существенный недостаток. Вызывает вопросы соотношение полей «Принявший орган» и «Принявший субъект». Подразумевается, что «Принявший субъект» — это субъект федерации, в компетенции которого принят конкретный нормативный акт.
В результате происходит наложение двух подходов. Один и тот же термин, в данном случае это «субъект», в рамках одной и той же поисковой формул используется: а как сугубо юридический термин, характеризующий процесс принятия нормативно-правовых актов, где субъект выступает указанием на властный орган его принявший Генеральная Прокуратура, Президент. Это создаёт сложности при навигации.
В том случае, если есть необходимость систематизировать региональные законы, целесообразно изменение названия раздела «Принявший субъект» на «Субъект Российской Федерации» или более кратко «Регион РФ». Это исключило бы наложение двух понимания одного и того же термина. Вызывает интерес поле «Подписи»: имеются в виду лица, подписавшие конкретный документ.
Остальные поля являются стандартными и не вызывают каких-либо дополнительных вопросов. Потребность в уникальности контента СПС на фоне роста Интернет-технологий породила феномен обратной связи. Наиболее полно он сегодня реализуется в СПС Право.
Пользователи имеют право оставлять свои комментарии и пояснения к конкретным нормам. На Портале эта возможность не используется. Остался неясен объём прав, предоставляемых зарегистрированным пользователям, так как не удалось пройти регистрацию.
Следует отметить удачную находку, которая реализована разработчиками Портала — уникальный код, представленный в виде «Номера опубликования». Например: 0001201204280007. Это важно, так как до сих пор законодательные акты не имеют сквозной нумерации — от момента внесения на рассмотрение до принятия в окончательном виде.
Сегодня имеется разрыв между документами, поступающими на рассмотрение в Госдуму, и актами, которые принимаются в итоге.
Российским пользователям, зарегистрированным на российских ресурсах с иностранной почты до декабря 2023 года, оставят доступ к этим сервисам и платформам без ограничений. Иностранные сервисы, например, Google или Apple, под действие этого закона не попадают. Поправки касаются не всех российских сайтов, а только тех, где есть функция регистрации и аутентификации пользователей. Те, кто зарегистрировался ранее, сохраняют свой доступ.