Новости николай цискаридзе последние интервью

Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Николай Цискаридзе на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Николай Цискаридзе 2022. Цискаридзе интервью 2023. Для многих людей Цискаридзе — нарицательная фамилия не только в контексте классического балета и высокого искусства. Николай Цискаридзе Фото: РИА «Новости».

Цискаридзе рассказал об «истериках» Филина

Как купить электронный билет на балет «Щелкунчик» и не нарваться на мошенников — Я устал и ждал того дня, когда не нужно будет физически работать. Пока танцевал, часто не мог нормально спать. Когда в 2003 году перенес тяжелейшую травму, которая могла поставить крест на карьере во время репетиции в Парижской опере Николай Цискаридзе порвал крестообразную связку. За операцией на колене последовала серьезная инфекция.

Я психологически себя отпустил, и мне стало хорошо. И тогда я понял, что надо из балета выходить. Вернув форму, я с огромной радостью стал откликаться на любые предложения: из оперетты, с телевидения, от мюзиклов… И, как только оттанцевал положенный двадцать один сезон, сразу завершил карьеру.

Коротко о главном — Большинство считает, что балет — это жертвы, козни, интриги. Что вы принесли в жертву? Я всегда служил делу, которое любил, сам выбрал и которое выбрало меня.

Я счастливый человек. В академии это заметно? И очень часто в пубертатный период маленькая кошечка превращается в слона.

Однако, согласно нынешнему законодательству, нам очень сложно отчислить даже откровенно неуспевающего ребенка. Мы постоянно сталкиваемся с амбициями родителей, не желающих понимать, что у ребенка нет способностей к балету. Если вижу человека творческим, то с удовольствием продолжаю общение.

Большинство моих учеников не только талантливые, но очень порядочные и достойные люди. Если что-то не получается, звонят мне. Стараюсь дать совет.

Современные дети тоже часто оказываются в очень сложных условиях, рассказал Цискаридзе. Многие очень хотят танцевать, но не имеют способностей. В этом случае ректор балетной академии старается всеми силами донести до молодого человека, что это не его путь. Но бывают и более трагичные ситуации, когда ребенок становится залогом амбиций своих родителей.

В балете не выжить, если у тебя за пазухой не притаилась анаконда, готовая в любой момент отразить нападение или самой перейти в атаку. Кстати, анаконда совершенно не ядовита для человека, но раны от ее жала могут быть очень даже болезненны. Перед нашей встречей мы заранее условились с Колей, что будем говорить только о тех, кого оба любим. Оставалось договориться о подходящем дне и месте встречи. С последним было проще. Петербургская «Астория» — идеальное пространство для публичных разговоров о прекрасном.

К тому же столько у каждого из нас воспоминаний! А в баре Lichfield знаменитый итальянец, танцовщик Роберто Болле рассказывал мне со слезами в голосе, как Рудольф Нуреев выбрал его, тогда тринадцатилетнего мальчика, на роль Тадзио для своего балета «Смерть в Венеции» и как восстали свирепые итальянские профсоюзы, обвинив Нуреева в эксплуатации несовершеннолетнего, фактически сорвав готовый спектакль… Пока мы согласовывали дату предстоящего public talk, возникли и другие героини и темы. Как выяснилось, кроме Марии Каллас Коля любит Анну Маньяни «Она похожа на всех моих грузинских родственниц и соседок» , Вивьен Ли «Даже страшно представить, как ее должны были ненавидеть за красоту» , Елену Образцову «У нее на похоронах я нес крест за гробом». В конце концов договорились, что эту сугубо женскую компанию разбавит Владимир Горовиц, ради концерта которого маленький Коля с мамой прилетали специально из Тбилиси. И не было такой двери или препятствия, которое она не могла бы преодолеть. В конце концов, в кармане у нее всегда была приготовлена трешка, с которой она готова была расстаться ради святого искусства. А тогда трешки в Москве брали все. И у нее всегда была бронь на самые дефицитные спектакли и концерты. А в кинотеатре повторного фильма служила его крестная, благодаря которой они с мамой раз двадцать посмотрели «Мою прекрасную леди» с Одри Хэпберн. А на какие-то события прилетали из Тбилиси специально.

Например, если намечался концерт Рихтера или спектакль с Плисецкой «Раскрывался занавес, и она стояла в этой своей позе. Одна рука в бок, красный цветок в волосах, красная помада на губах… Этот шок красоты мне не забыть никогда! Коля помнит все. Он знал всех. А если не встречался лично, то был знаком со своими кумирами буквально через одно рукопожатие. А с Одри Хепберн, которую обожала мама, — через Юбера Живанши, выдающегося модельера, создателя неповторимого стиля Одри. Он был автором костюмов к «Жизели» в Большом театре. Там была драматичная история с забастовкой против смещения руководства Большого театра. Коля был один из немногих, кто отказался подписать заявление, что якобы его принудили к участию в этой акции. Но ему был всего 21 год, и от него быстро отстали.

А вот за народных артистов, позволивших себе ослушаться окрика начальства, взялись всерьез. Дело дошло до суда, который длился два года. Образцова с Жюрайтисом его выиграли, но нервов это стоило неимоверных. Альгис Марцелович вскоре умер. Но Елена Васильевна не забыла, как в самые трудные минуты их поддержал совсем юный мальчик, танцовщик, которого она поначалу принимала за артиста миманса. Так часто она видела его за кулисами во время своих спектаклей. А Коля стоял там, потому что не мог пропустить ее Кармен, Аиду, «Пиковую даму». Он жил этими спектаклями, великой музыкой, наполнявшей жизнь каким-то высшим смыслом, гармонией и красотой. Фото: Денис Денисов — Так получилось, что я был последним, кто провожал ее из Петербурга. Она ведь по рождению была ленинградка.

И тогда на перроне Московского вокзала она взяла с меня слово, что я приеду в Москву на ее чествование. Чувствовала она себя плохо, но вида не подавала. Держалась до последнего, шутила, травила свои любимые анекдоты. А на банкете после концерта Лена, ее дочь, буквально взмолилась: «Коля, уведите маму. Только вы это сможете». Помню, что мы долго-долго добирались до машины. Она еле шла.

И такое "сумасшествие" окупилось: у него были определенные качества, столь необходимы для балета. Современные дети тоже часто оказываются в очень сложных условиях, рассказал Цискаридзе.

Многие очень хотят танцевать, но не имеют способностей. В этом случае ректор балетной академии старается всеми силами донести до молодого человека, что это не его путь.

Курсы валюты:

  • николай цискаридзе последние новости
  • Ваш браузер очень сильно устарел
  • Домогательства в Большом театра: Филин ответил Цискаридзе | 360°
  • История Анжелины Воронцовой

Цискаридзе рассказал об «истериках» Филина

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Николай Цискаридзе - о главных проблемах российского образования и культуры 10. О том, почему российскому образованию нужно новое законодательное регулирование, « РГ » рассказал ректор Академии русского балета имени А. Вагановой Николай Цискаридзе.

Николай Цискаридзе - о главных проблемах российского образования и культуры Николай Максимович, вы следили за обсуждением поправок в Конституцию? Николай Цискаридзе: В мире сегодня просто невозможно пропустить подобные вещи, потому что для тех, кто не смотрит телевизор и не читает газеты, есть Telegram и YouTube. Мне кажется, что очень многое весьма разумно. Особенно это касается вопросов воспитания детей, поддержки сирот. Пункты, связанные с медициной, тоже очень важны. Кстати, в 2011 году, когда я еще танцевал, меня пригласили в качестве эксперта при обсуждении перехода на Болонскую систему.

И тогда я говорил, что если бы чиновники обязаны были бы учить своих детей на территории российского государства и обязательно отправлять в армию, то во многих сферах наша жизнь нормализовалась бы. Это было гипотетическое высказывание, но сегодня мы видим, что Конституция закрепляет запрет на двойное гражданство. Что вы думаете о поправке Пиотровского — Мацуева — Калягина, закрепляющей государственную поддержку и охрану культуры, которая является «уникальным наследием многонационального народа»? Николай Цискаридзе: Есть известное высказывание Наполеона: «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую». Мне кажется, это в полной мере применимо и к сфере культуры. Все зависит от системы образования, которая в последнее время очень сильно просела.

Я не раз поднимал этот вопрос на различных советах федерального уровня, в том числе на Совете по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, который создан указом президента РФ и который возглавляет Валентина Ивановна Матвиенко. Современные дети категорически не знают русские сказки, вообще русскую литературу. Они великолепно разбираются во «Властелине колец», потрясающе знают «Гарри Поттера». Но если мы спросим детей на улице, то ни один ребенок не скажет, что «Красавица и Чудовище» — это «Аленький цветочек», и для меня это очень неприятный симптом. Я не отрицаю, что «Красавица и Чудовище» — это очень талантливо сделанный фильм. Но хотелось бы, чтобы российские граждане знали не только «Белоснежку и семь гномов», но и «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», и понимали, как они связаны.

Плюс есть еще Академия танца Бориса Эйфмана, которая принимает больше 40 детей. В России гигантское количество учебных заведений только в области культуры. Такого в мире нет нигде. Но ни одна балетная школа в мире не покажет полноценный спектакль, как это могут вагановцы. На следующий год балету в России исполняется 290 лет, а Академии им.

Вагановой — 285 лет. Мы существуем дольше, чем университеты. В царское время на балет тратилось огромное количество денег. Балет, опера — это дворцовые виды искусства, они могли существовать только благодаря королевским домам и царским фамилиям. Но, например, в Англии, где до сих пор монархия, балету всего лишь 100 лет.

Если бы не случилась русская революция 1917 г. Примут участие все или только лучшие ученики? Действительно, будет исполнен третий акт «Раймонды» в редакции Юрия Григоровича 1984 г. Далеко не в каждом театре состав танцовщиков позволяет поставить данный спектакль, однако вагановцам это оказалось по силам. Зрители увидят новых артистов.

Также в зале будут находиться представители российских театров, которые смогут сразу решить, хотят ли они пригласить наших выпускников к себе. Это выступление мы повезем и в Калининград в рамках гранта, который академия выиграла по программе «Приоритет-2030». На программу выделяется 100 млн руб. Цель этой поездки — не только показать таланты, но и провести смотр детей, которые могут поступить к нам. В Калининграде своих балетных училищ нет.

Но сложилась очень неприятная ситуация: в каждом регионе есть свои школы, которые зарабатывают на этом. Им невыгодно, чтобы ребенок куда-то уехал, потому что они получают деньги за его обучение. И очень часто такие школы прячут детей. Был момент, когда нам говорили: «А чего вы приехали? Вы нам здесь не нужны».

И потом представьте себе размер нашей страны. Как ребенку добираться до Москвы? Может ли он сюда переехать? У меня была ситуация, когда я еще преподавал в московской школе. Я заметил, что один мальчик на репетиции еле стоит.

И мне воспитательница сказала: «Николай Максимович, не ругайтесь на него.

Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки В других театрах править 23 января — Ферхад, « Легенда о любви » А.

Меликова, хореография Ю. Григоровича Мариинский театр 29 декабря — Солор, « Баядерка » Л. Чабукиани в редакции Р.

Нуреева Парижская национальная опера , на сцене театра « Опера Бастилии » 15 июня — солист в «Рубинах», « Драгоценности » на музыку Каприччио для фортепиано с оркестром И. Стравинского, хореография Д. Римского-Корсакова, хореография М.

Фокина, возобновление И. Фокиной и А. Лиепы гастроли Мариинского театра в Лондоне, Ковент-Гарден 30 июня 2002 г.

Иванова в редакции К. Сергеева Мариинский театр 2003 год 23 февраля — Солор, « Баядерка » Л. Петипа в редакции С.

Вихарева Мариинский театр 1 октября 2004 г. Пресгурвика , режиссёр и балетмейстер М. Массне, хореография К.

Макмиллана Мариинский театр 9 июня — « Там, где висят золотые вишни [de] » на музыку Т. Вилемса, хореография У. Форсайта Мариинский театр, в рамках фестиваля « Звёзды белых ночей » 16 октября — Полифем, «Смерть Полифема», режиссёры М.

Краснопольская, И. Скрябина , хореография У. Иглинга в рамках фестиваля «Русские сезоны.

Петипа в редакции В. Пономарёва и В. Чабукиани Мариинский театр 2008 год « Послеполуденный отдых фавна » на музыку К.

Дебюсси, хореография по В. Нижинскому , Латвийская национальная опера , Рига 19 декабря 2009 г. Нуреева Парижская национальная опера 29 марта 2014 г.

Герольда в обработке Д. Ланчбери, хореография Ф. Аштона в редакции М.

Мессерера и М. Осака 1997 год 24 июня — «Тотем» на музыку В. Артёмова для шести ударников в исполнении Ансамбля ударных инструментов М.

Пекарского , хореография С. Шуберта , хореография К. Флиндта; Кармен, Хозе, Эскамильо, концертный номер «Кармен.

Бизе , хореография Р. Малера , хореография Р. Канчели и С.

Барбера , хореография Б. Гранадоса , хореография Н.

Николай Цискаридзе рассказал, почему завершил карьеру танцовщика

В новом выпуске программы «Самое время» Николай Цискаридзе откровенно поделится своим жизненным кредо, расскажет об отношении к русской культуре на Западе, об исторической памяти, о непростой работе педагога и о предстоящей новогодней постановке его подопечных.

Вагановой Николая Цискаридзе. Пресс-конференция была посвящена 285-летию Академии русского балета им. Вагановой, а также о своем десятилетнем руководстве этим уникальным учебным заведением. Николай Максимович рассказал о роли педагогов в жизни будущих звезд балета, о своих принципах руководства. Удивительно, но Николай Максимович оказался очень принципиальным человеком со своими подопечными — если он видит, что у детей нет данных, таланта, то он говорит об этом родителям откровенно: «Моя мама всегда всех жалела. Особенно тех, кого исключали из балетной школы. Мама всем сочувствовала, успокаивала. Я в этом вопросе строг — откровенно говорю, что ребенок не может заниматься серьезно балетом, возможно, данных не хватает.

Понижает тон голоса и устало опускает веки. Я и в Гуггенхайм захожу — мне плохо! Как говорится, я бы не понял, что это высокое искусство, если бы ты меня об этом не предупредил! Понимаете, в этом фантастическом музее создана, на мой взгляд, чудовищная экспозиция!

В зале площадью 600 квадратных метров лежат три противогаза, и люди с умным видом ходят вокруг них и думают… О чем они думают??? Стандарты красоты изменились. Я наблюдаю апофеоз странности и уродства! А оно всегда было.

Если Вы прочитаете кляузы да Винчи на Микеланджело и наоборот, Вы увидите все вышеобозначенные проблемы. Два величайших гения эпохи Возрождения не находили общего языка и откровенно презирали друг друга! Но это уродство хотя бы вызывает какие-то эмоции, есть что обсудить! О, однозначно есть!

Но не всем дано обсуждать гениев живописи или архитекторов королевских дворцов XVIII века — все упирается в образование. Когда мне было 7 лет, моя мама показала мне все петербургские дворцы со словами: «Никочка, я знаю, твоя жизнь сложится так, что ты увидишь многое в этом мире. Но я хочу, чтобы ты знал, что и у нас все прекрасно! Знай свои корни, знай своих соседей, люби свою страну».

Она во мне взращивала недетскую мудрость, чтобы я не трепетал от западной жвачки и пары джинсов. Она старалась показать, что есть разные миры и поля для детальности, для сравнения и осмысления. Людмила Васильевна Максакова сказала мне очень давно: «Коля, единственное,что могут сделать родители, —это дать своим детям любовь и образование. Не воспитание, а любовь и образование.

В нашей семье, когда бабушка без устали ругалась на внучку и та через несколько минут кричала: «Баба! Я знал, мне достанется от мамы за мои чудные проделки, но факт в том, что я был самым любимым. Правда ли то, что Ваша бабушка — француженка? Бабушка по отцовской линии.

Но это только генетика, так как с бабушкой, как мне потом сказали, я виделся лишь несколько раз в жизни. Я не знал, что она моя бабушка, а она знала, что я ее внук. Я был в настолько бессознательном возрасте, что сейчас у меня нет воспоминаний о ней. Отца я тоже не знал — это была закрытая тема.

Я, так сказать, случайный ребенок от случайной встречи. Мама находилась в сложном бракоразводном процессе, в 42 не могла иметь детей, а ЭКО тогда не делали, плюсуем тяжелое психологическое состояние… Когда у меня сейчас спрашивают, не злюсь ли я на отца, что он ушел и я его никогда не знал,отвечаю, что папе надо вообще дать премию. Как мужчина он у меня вызывает только колоссальное уважение:человек умел пользоваться своими физическими достоинствами. Спасибо ему за это!

Мне было более 25 лет, когда мне рассказали о корнях, — тогда многое стало очевидно. В нашей огромной библиотеке все книги стояли по алфавиту, и буква «ф» располагалась низко. Я видел перед собой энциклопедию с разными странами, и «ф» — Франция была моей самой любимой, потому что пестрила красивыми иллюстрациями Версаля, дворцов, парков, архитектуры, королей… И каждый раз, когда мама замечала меня именно с этой книжкой, повторяла одну и ту же фразу: «Как странно, он ничего не знает, но его тянет…» Мне никогда не нравился английский язык, меня всегда тянуло ко всему французскому. Если я играл, то с игрушками французских королей.

Потом, когда появился в моей жизни балет, мама продолжала: «Ну надо же! Ну ничего не знает, а гены бабки лезут!

Теперь шприц у меня дома лежит на видном месте, в назидание, чтобы я не забывал, что такое по-настоящему "плохо". В тот же день Маша Зонина провожала меня на вокзале Монпарнас. Я ехал на восстановление в Капбретон. Поскольку во время лечения в Париже меня опекало и посольство РФ, там выделили человека, который сопровождал меня до самого реабилитационного центра.

По этому случаю купили два билета: на одном месте сидел я, на другом лежала моя нога. На вокзале я почувствовал себя наисчастливейшим человеком оттого, что впервые за долгое время ехал не в операционную. Раннее утро. Мимо меня провезли тележку со свежими багетами, и такой дух от них шел! Что ты хочешь? Повторяю уже с уверенностью: "Я хочу багет".

Она вскочила, побежала, купила мне шесть багетов с сыром и колбасой.

Николай Цискаридзе о Циничных Сволочах и Поколении «Спс»

Я знаю это точно. Я очень много в жизни отказывался от всего: и от ролей, и от каких-то должностей. Мне же предлагали огромное количество театров — лишь бы уехал на периферию, вот тебе театр! Но я не хочу, не хочу туда ехать, я не хочу там жить, и я не буду этого делать! Мне легче пойти в метро работать, там есть будка, где всегда требуется человек.

У меня рядом с домом на Фрунзенской набережной метро, зачем я буду далеко куда-то ехать, я живу в самом прекрасном месте в мире. У меня все хорошо. Понимаете, опять же, не от меня зависит: если руководство страны решит, где мне вновь принести пользу, я совершенно спокойно это сделаю. Я не закрыт к предложениям.

И у меня тот возраст, когда я еще могу. Потому что я знаю свой характер, и когда придет определенный возраст, я знаю, что не поступлю как эти директора и театральные худруки, которые держатся за кресла, не уходят, с ума сходят. Я знаю, что я хочу читать книги, слушать музыку и смотреть на закаты. Это точно.

Просто одно дело, когда люди очень сдавливают злобу, а другое дело, когда уже терпеть не могут. Я вырос в театре, потому меня это не удивляет. Меня никогда это не удивляло. Как вы удерживаете их?

Вы знаете, я вообще, так скажем, не то что бесстрастный человек... Я такое количество раз на сцене бежал за мечтой, ударялся о бетонную стену и погибал, что в какой-то момент понял, что буфетно-конфетный период в жизни мне не интересен. Я очень не люблю романтику в жизни. Я не переношу свечи, искусственные цветы, флер… Наверное, потому что я еще Козерог и Бык по гороскопу.

Я не люблю тратить на это время. Да-да, нет-нет, до свидания. А что касается страсти... Конечно, бывает, когда человек увлекается, и, как правило, он заблуждается.

Я думаю, это знакомо каждому человеку, когда ты спустя 10—15 лет смотришь на объект своей страсти и думаешь: боже, где были глаза и разум тоже. Фрагмент концерта выпускников Академии русского балета имени Вагановой в Кремле. Фото: М. Логинов «Я с детства к себе отношусь не с большим восторгом» — Случались ли в вашей жизни как будто устроенные свыше встречи с человеком, в котором вы будто бы узнали себя и обрели мгновенное взаимопонимание, чувство дома, ощущение, что вы были близки много лет при каких-то других обстоятельствах?

Будто вам подарили самого себя? И мне, наверное, это было бы противно. Я с детства к себе отношусь не с большим восторгом. Честно скажу, мне и в последнее время все больше и больше… нет, мне не стыдно за то, что я делал на сцене.

Потому что, когда я иногда натыкаюсь на собственные записи, я даже смотрю с удовольствием и думаю: боже ты мой, неужели мальчик так хорошо танцует?! Все, что касается реальной жизни… Понимаете, мне никогда не нравилась моя внешность. Я очень жалею, что в свое время, в детстве, я не потратил время на изучение разных иностранных языков. Я много, что понимаю, но это не тот уровень, я хотел бы глубже знать этот язык.

Но мне много в жизни выпало встреч, когда ты с человеком начинаешь разговаривать и вы понимаете, что у вас общие ценности, что вы уважаете одни и те же вещи, что вы одинаково смотрите на ответственность. Я обычно с такими людьми очень много лет дружу и очень уважаю их мнение. Причем у меня , как говорят, очень несговорчивый характер, но это только те люди, которые меня не знают. Да, у меня есть слово «нет», и оно произносится моментально.

Но если у меня есть уважение к человеку… Я слишком гибкий. Я должен уважать человека. Такое, например, у меня было со всеми моими педагогами. Они от меня не то что никогда не слышали отказа или обсуждения чего-то… Будучи педагогом, могу вам сказать, что я был самый послушный ученик.

Но мне повезло, меня учили гении, потому у меня, видимо, были такой пиетет и преклонение, и до сих пор осталось преклонение, что у меня не возникало даже мысли, что можно ослушаться. Потому что, как говорят: я не злопамятный, но память у меня хорошая. Память у меня даже блистательная, но есть вещи, которые хочется забыть раз и навсегда, как будто их не было. Меня часто обвиняют в том, что я что-то не прощаю, но нет.

Я просто знаю, что моментально отойду, не буду даже обсуждать какие-то вещи. Мне кажется, очень сложно так рассуждать. Я ошибался один раз в жизни насчет этого, сильно ошибался. Была критическая ситуация в моей жизни, и она была связана с людьми действительно очень высокопоставленными и небедными.

Когда люди имеют настолько высокий уровень полета, что могут позволить себе выбирать, с кем общаться и чьи капризы терпеть. А у меня было в тот момент такое непростое состояние, была потеря душевного равновесия, и прекрасно понимаю, что я был очень неудобный в тот момент для общения, тем более для отдыха. И когда прошло время и я осознал, как моя компания, с которой мы дружим много лет, себя повела, я понял, что это настоящие друзья. Я тоже себя так вел в разные периоды жизни.

Но то, как они все поступили… Они у меня вызывают не просто любовь и уважение, а я знаю, что вот это и есть настоящая дружба, потому что избавиться от человека, который тебе неудобен, в этот момент было очень легко. Они не сделали этого. Вот это, наверное, самое ценное. Когда душа узнает искусство, когда душа узнает жизнь, когда душа узнает любовь?

Мне кажется, это первый взгляд ребенка на любое произведение искусства. Потому что только самое прекрасное притянет его взгляд. Жизнь… Два варианта: когда у тебя появляются первые деньги, немаленькие, и если ты вырос в достаточно обеспеченной семье и теряешь родителей… Тогда ты узнаешь, что такое жизнь. Любовь… Мне кажется, что при разводе любой человек узнает, что такое любовь.

Последний спектакль в рамках учебного заведения. Логинов «Мамаши, они все считают, что родили уникального персонажа. К сожалению, нет. В любую сторону.

Мне так все говорили, а я побежал наоборот. И им зачастую запрещено высказывать свое мнение по поводу системы образования в балете. И высказываться глупо. Во-вторых, и это я уже вам говорю не как директор школы, а как артист балета и как человек, который учился рядом с детьми и наблюдал очень много историй: все родители в своих детях видят гениев.

Все обязательно будут обвинять того ребенка, у которого есть способности, что он блатной, что это все несправедливо. Моя мама была физиком, она ничего не понимала в балете и не хотела понимать. Но так получалось, что я был самый-самый-самый… самый способный из всех, из миллиона детей. И способности эти — не только красивые ноги, великолепные мышцы.

Первое, самое ценное, что дается очень редко, я могу сказать как профессионал, — координация и музыкальность. Это функция мозга, это находится где-то там, глубоко в голове… Координация — мозжечок, музыкальность — никто не знает где… Меня этому не учил никто и никогда. И каждый раз, когда я смотрю на любое свое исполнение — почему я говорю, что мне очень нравится, как двигается мальчик, — это идеально музыкально и идеально скоординировано. Этому не научить.

И понятно, почему на меня реагировали все великие педагоги. Представьте себе, великую Галину Уланову в 86 лет заставить приезжать к мальчику без году неделя репетировать. Но она тратила время, потому что видела: есть уникальный материал, с которым ей интересно. Потому что она понимала, что то зерно, которое она может в эту почву положить, оно взрастет.

А рядом все время стояли мамаши, которые кричали, что у меня успехи, потому что моя мама все купила. Честно вам скажу, я не занимался частно никогда в своей жизни, ни одной секунды. У меня в балете всегда было «пять». По-другому быть не могло.

Мне кто-то сказал: «Желаю вам успеха». Я повернулся и сказал: «А я другого не знаю». Я вообще не понимаю, как это: я вышел на сцену — и нет успеха. Такого никогда не было и быть не могло.

Потому что лично я больше бы сюда не вышел, значит, это не мое дело и нафига оно мне нужно. И вот эти мамаши, они все считают, что родили уникального персонажа.

Галя Казноб по-прежнему проводила со мной дни напролет. Стараясь хоть как-то скрасить тягостное течение времени, даже заставляла меня учить французский язык. Но как только мы начинали спрягать глаголы, у меня поднималась температура, пришлось отказаться от занятий. В госпитале меня постоянно кто-то навещал, как говорится, народная тропа не зарастала: Элизабет Платель, Брижит Лефевр — постоянно, Маша Зонина каждый день, Катя Новикова, приезжавшая в Париж… Однажды в моей палате появился Владимир Рен.

Потомок первой волны русской эмиграции, он пользовался большим уважением среди наших соотечественников в Париже и вообще во всем мире русского зарубежья. Владимир Владимирович пришел не один, а с православным священником из храма Александра Невского, что на rue Daru. Я причастился, и было такое чувство, как будто кто-то меня отпустил… Впервые за эти недели я заснул сном младенца, без укола, крепко и безмятежно. На следующий день с утра упала температура. Врачи диву давались. Иначе как чудом это никто назвать не мог.

Я просто физически ощущал, как жизнь возвращается в мое тощее, слабое, измученное тело.

Во время оркестрового прогона он поскользнулся и получил тяжелую травму колена, которая поделила все на до и после. Она повлекла за собой несколько сложных операций и поставила под вопрос не только дальнейшую карьеру артиста, но и его жизнь: Николаю диагностировали сепсис. Делимся отрывком из новой книги, в нем Цискаридзе вспоминает, как приходил в себя во время лечения во французской больнице. Директору Югу Галю предоставляли полный отчет по моему самочувствию — температура, состояние, как лечат, чем лечат. И каждый день один и тот же ответ из клиники: ситуация по-прежнему критическая… Несмотря на это, для персонала госпиталя — врачей, медсестер и нянечек — я стал чем-то вроде местной достопримечательности. Видимо, визит представителя французского премьер-министра и шумиха, поднявшаяся вокруг моей персоны, произвели на них большое впечатление. Смущаясь, они заглядывали в палату и, если я был еще в состоянии им кивнуть, просили разрешение со мной сфотографироваться.

Я не отказывал, пребывая в уверенности, что едва ли стану украшением этих снимков: кожа да кости, волосы еще не отросли, перед операцией я коротко постригся. Галя Казноб по-прежнему проводила со мной дни напролет. Стараясь хоть как-то скрасить тягостное течение времени, даже заставляла меня учить французский язык. Но как только мы начинали спрягать глаголы, у меня поднималась температура, пришлось отказаться от занятий.

И это несмотря на то, что у женщины к тому моменту была многодетная семья и другие дела. Когда мне стало получше, то ходить заново я учился с ней... Если бы не Галя, даже не знаю, что было бы со мной. Смог бы я вернуться на сцену? Когда я впервые после всего выходил на сцену, Галя была рядом!

«Я был круглый отличник, и мне это очень помогло»: секреты успеха Николая Цискаридзе

Николай Цискаридзе: «У меня был ужасный выпускной. У моих учеников такого не будет никогда!» авторы, интервью, николай цискаридзе.
Цискаридзе рассказал об «истериках» Филина Николай Цискаридзе сегодня — Цискаридзе прокомментировал награждение орденом «За заслуги перед Отечеством».

Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»

личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Один из главных артистов российского балета Николай Цискаридзе подробно рассказал о «кухне» главного театра страны и рассказал, с чем пришлось столкнуться и ему. Народный артист РФ Николай Цискаридзе стал новым гостем YouTube-шоу Юлии Меньшовой. Николай Цискаридзе заступился за актера Никиту Кологривого после его негативных высказываний о коллегах и предложил всем, кому не нравится артист, не следить за его творчеством и не слушать его интервью.

Н Цискаридзе Интервью (декабрь 2023)

Последние десять ее возглавляет народный артист России, премьер Большого театра Николай Цискаридзе. В антракте Николай Цискаридзе дал интервью для Инфопортала Зеленограда, в котором он рассуждает о балете, русской культуре, системе образования, преемственности, своих учителях, впечатлениях от открытия Олимпиады в Сочи, поддержке Евгения Плющенко, совести. – Николай Максимович, вы иногда в своих интервью что-то говорите на грузинском языке, и от этого немного оказываешься в ступоре, потому что на самом деле совершенно забывается, что Цискаридзе – грузин. Не так давно Николай Цискаридзе в первый раз попал в рейтинг «Ромир» — список авторитетных людей, которым россияне доверяют больше всего.

"Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре

Интервью с Николаем Цискаридзе: взгляд на искусство и ответы на вопросы молодежи Последние новости о персоне Николай Цискаридзе новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
николай цискаридзе О любви и Большом театре, о дружбе и предательстве, о детстве и пока еще далекой старости, о жестокости и гибкости, друзьях и недругах, о собственном нравственном кодексе и многом другом — в самом необычном интервью с Николаем Цискаридзе.
«Я был круглый отличник, и мне это очень помогло»: секреты успеха Николая Цискаридзе Николай Цискаридзе дал интервью для YouTube-проекта «Солодников».
Николай Цискаридзе. Самое время. Фрагмент информационного канала от 01.12.2023 Под конец не самого простого года премьер Большого театра, ректор Вагановской академии, народный артист РФ Николай Цискаридзе рассказывает «Москвич Mag» о важном, случившемся в этом году: о книге мемуаров про его личный Большой театр.

Николай Цискаридзе о Циничных Сволочах и Поколении «Спс»

свежие новости дня в Москве, России и мире. Николай Цискаридзе в своих интервью всегда с удовольствием говорит о балете, о своих учениках и творческих планах. В антракте Николай Цискаридзе дал интервью для Инфопортала Зеленограда, в котором он рассуждает о балете, русской культуре, системе образования, преемственности, своих учителях, впечатлениях от открытия Олимпиады в Сочи, поддержке Евгения Плющенко, совести. В издательстве АСТ вышел второй том воспоминаний народного артиста России, премьера Большого театра Николая Цискаридзе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий