В Российском университете дружбы народов в Москве завершилось мероприятие на тему “Буддизм в России современные практики государственно – конфессиональных отношений”. Буддизм в России был разрешен только в Бурятии до самого начала перестройки.
Новости по теме: буддисты
В первом международном буддийском форуме «Традиционный буддизм и вызовы современности» приняли участие свыше 600 человек из 13 стран, где распространен буддизм. Буддизм в Российской Федерации провозглашён одной из четырёх традиционных для России религий, наряду с православием, исламом суннитского толка и иудаизмом. В Российском университете дружбы народов в Москве завершилось мероприятие на тему “Буддизм в России современные практики государственно – конфессиональных отношений”.
Самые актуальные сообщения из мира буддизма
Если подобный вариант, пока сугубо теоретический, будет реализован, то это может негативно повлиять на экономику региона и туризм. Военно-полевой храм В российском буддизме произошло самое знаковое событие последнего времени. Строительство началось в 2014-м, после того как Шойгу возглавил оборонное ведомство. А имя монастырю Далай лама дал три года назад. Как сообщили «РГ» организаторы проекта, главный буддийский монастырь республики возведен по инициативе Сергея Шойгу и при поддержке Культурного фонда им. Кужугета Шойгу. На церемонии открытия присутствовали члены семьи. Представитель фонда Ксения Шойгу рассказала: «Я бы хотела поблагодарить моего отца.
Без его желания, трудов, фантазии и большого вовлечения в каждую деталь монастыря, наверное, не было бы. Построить на родине буддийский монастырь было моей мечтой. Для нас это огромная радость и очень счастливый день. Таких монастырей на территории России несколько, но наш является самым большим. Я уверена, что прочные связи установятся между всеми точками буддизма в нашей стране». На церемонии освящения присутствовали экс-глава Тывы Шолбан Кара-оол, экс-глава Красноярского края Александр Усс, глава Бурятии Алексей Цыденов и другие лица, в том числе Даши Намдаков, художник и автор скульптур монастыря. И важно, чтобы наши души были полны верой.
Пусть у каждого своей».
Это крупнейший по площади буддийский монастырь в России и первый в Туве с 1930-х годов XX века, когда советская власть закрыла последнюю обитель. Идея строительства монастыря родилась более 30 лет назад. Сам Далай-лама XIV во время своего единственного визита в республику в 1992 году освятил место и дал ему название «Тубтен Шедруб Линг» Обитель объяснения и практики учения Будды Шакьямуни. Однако начать строительства удалось только в 2014 году — благодаря активной поддержке министра обороны РФ Сергея Кужугетовича Шойгу, уроженца Тувы.
А курировал вопросы строительства Культурный фонд имени Кужугета Шойгу. На церемонии открытия монастыря присутствовали члены семьи. Фото: страница Владислава Ховалыга - Я бы хотела поблагодарить моего отца. Без его желания, трудов, фантазии и большого вовлечения в каждую деталь храма, наверное, не было бы. Построить на родине буддийский монастырь было моей мечтой.
Для нас это огромная радость и очень счастливый день. Таких монастырей на территории России несколько, но наш является самым большим. Я уверена, что прочные связи установятся между всеми точками буддизма в нашей стране». На церемонии освящения присутствовали экс-глава Тывы Шолбан Кара-оол, экс-глава Красноярского края Александр Усс, глава Бурятии Алексей Цыденов и другие лица, в том числе Даши Намдаков, художник и автор скульптур монастыря. И важно, чтобы наши души были полны верой. Пусть у каждого своей». По словам главы региона, «открытие такого храма, безусловно, усиление». Действительно, трудно не отметить на примере возведения самого большого буддийского храма в России усиление позиций тувинских представителей данной традиции, поддерживаемых «аппаратными» возможностями Сергея Шойгу выходца из этих мест. Впрочем, министр обороны РФ благоволит не только к тувинским буддистам, но и к представителям других религий и верований.
Напомним, что несколько лет назад Сергей Шойгу в Подмосковье открыл самый крупный в России православный военный храм. Теперь очередь дошла и до буддийского. Особое значение храму придает то обстоятельство, что во время открытия в статую Будды вложили самую ценную для буддистов реликвию - частицу праха Будды Шакьямуни. На открытии зачитали телеграмму за подписью Владимира Путина: «Уверен, что новая обитель станет одним из главных буддийских религиозных, культурных и образовательных центров страны», - сообщалось в ней. Само сооружение имеет 12 этажей, высоту 56 метров с колоннами, толщина стен составляет 170 см. Общая площадь храмового комплекса занимает 9,3 га. Символизм, безусловно, присутствует в действиях региональных и федеральных чиновников.
В одних регионах страны эта религия распространена меньше, но есть и такие регионы, где буддизм является основной религией.
Стоит отметить, что в плане мировой распространённости буддизм занимает также одно из лидирующих мест III—IV в главном списке религий. На территории Российской Федерации буддизм начал развиваться довольно давно. Эта восточная религия для русского человека вовсе не является диковинной и новой. Но стоит отметить, что популярность её с течением времени растёт. И, если можно так сказать, мода на буддизм в России действительно прочно закрепилась. И не без оснований. Буддизм интересен, многогранен, красочен. Узнать об этой религии будет любопытно даже тем, кто исповедует другое религиозное учение или придерживается атеистических взглядов.
Народы, проживающие в этих субъектах РФ, в основном проповедуют эту религию. На территории республик есть буддийские храмы. Например, главный буддийский храм, расположенный в Элисте, является местом паломничества, к которому съезжаются люди со всех концов России и из других стран. В Бурятии имеется несколько священных дацанов. В Республике Тыва есть действующие буддийские монастыри. Но эта религия распространена не только в указанных регионах. Конечно, в основном буддизм исповедуют такие народы России, как буряты, калмыки, тувинцы. Однако традиционные носители этой религиозной культуры в России не единственные приверженцы этого вероисповедания.
Сегодня всё больше можно встретить людей, исповедующих буддизм в средней полосе страны, южном регионе, центральной России. В основном это представители молодёжной прослойки, интеллигенции. Первые упоминания об этой религии на земле российской встречаются в исторических справках о государстве Бохайском. Располагалось это государство на землях, сегодня именуемых Приамурьем или Приморьем. Считается, что большая часть бохайского народа исповедовала шаманизм. Однако бохайская знать проповедовала Махаяну одно из главных буддийских учений. Например, знаменитый бохайский поэт Хайтэй нередко посвящал свои строки теме шести перерождений Дхарме. Археологические раскопки на землях, где раньше проживал бохайский народ, указывают на то, что буддизм был одной из основных религий, которую исповедовали на этих землях.
При раскопках были найдены многочисленные статуэтки Будды, бодхисаттв и прочие предметы, имеющие прямое отношение к этой культуре. Немалую лепту в развитие буддизма на российской земле внесли калмыки. Считается, что калмыки — это последователи буддизма с плотно сформировавшимся и исторически закрепившимся мировоззрением. Для них эта религия не нова, привычна и по-настоящему основополагающая.
Буддисты рассказали, как уживаются среди жителей Краснодарского края
- Почему зарубежные ламы опекают бурятских буддистов
- В АП РФ обсудили планы нового буддийского Фонда
- В Туве открылся самый большой буддийский храм России
- В Тыве открылся крупнейший в России буддийский монастырь
- Православный отец-калмык, купание буддистов в проруби на Крещение
- Tag: буддизм
Рассылка новостей
- В Тыве открылся крупнейший в России буддийский монастырь
- В Бурятии ламы проведут обряд поклонения "хозяину Байкала"
- Самые актуальные сообщения из мира буддизма - РТ на русском
- В Россию едут буддисты со всего мира: что они будут обсуждать в Бурятии
- Глава буддистов России обратился к Путину с просьбой выдать семьям мобилизованных обещанные дрова
- Буддизм в России: основы, особенности
Буддисты рассказали, как уживаются среди жителей Краснодарского края
- Конференция, посвященная месту и роли буддизма в современной России. Итоги
- Почему зарубежные ламы опекают бурятских буддистов
- Содержание
- В Туве перенесли открытие крупнейшего в России буддийского монастыря
- буддизм - новости Бурятии и Улан-Удэ
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Горбачёву с просьбой вернуть дацан верующим сыграло определённую роль. Возвращенный дацан освящает Бакула Ринноче. Что представляют из себя последователи буддизма в России? Русские буддисты в своем большинстве — люди с высшим или незаконченным высшим образованием, близкие к академической среде, с высокими интеллектуальными интересами и часто с широким кругозором, выходящим за пределы чисто религиозные.
У них нет политических и национальных пристрастий и они более соответствуют универсальному характеру буддизма. Именно европейские буддисты быстрее находят контакт и взаимопонимание с тибетскими и европейскими учителями, чем те, кто понимают буддизм как свою «этническую» религию. Во всяком случае, об этом свидетельствуют конфликты в петербургском дацане.
Поскольку в России до настоящего времени отсутствует возможность получить правильное и полноценное буддийское образование, то обучение русских буддистов осуществляется индивидуально, часто достаточно стихийно, в зависимости от приезда учителей. Начинаются поездки русских буддистов в Индию, Дхарамсалу, резиденцию Далай-ламы, в Непал и другие страны в поисках учителей. Сами тибетцы регулярно приезжают для проповеди и наставлений.
Далай-лама имеет своего официального представителя в Москве. Уже 6 лет живет в Петербурге геше Чжамьян Кьенце. Несколько лет он учил в дацане, но после конфликта с его руководством стал преподавать на частных квартирах, в учебном центре Санктпетербургского союза буддистов.
В очередной раз европейские буддисты оказываются более открытыми, более ценящими содержательную сторону религиозной жизни. Если вначале школа гелуг была чуть ли не единственной школой, представленной в России, то теперь благодаря новым контактам, представлены все основные тибетские школы. К настоящему времени в нескольких десятках крупных городов России имеются буддийские общины: от Владивостока и Иркутска до Новосибирска, Екатеринбурга и Ульяновска до Москвы и Петербурга.
Тибетский буддизм — наиболее укорененная форма буддизма в России. Тибетский буддизм в России представлен многими десятками небольших общин практически всех его школ. Общины в большинстве случаев образовывались после контакта с учителями той или иной школы и той или иной линии преемственности самого учителя.
Наиболее надежно представлена, может быть, школа гелуг, благодаря связям с Бурятией и гелугпинскими монастырями в Индии, а также авторитету Далай-ламы, главе школы гелуг. В Москве и Петербурге постоянно проживают авторитетные учителя-тибетцы, дающие учение этой школы. Но наиболее организационно оформленная — это ассоциация общин школы карма-кагью Оле Нидала.
В России Оле Нидал основал 73 центра карма-кагью, со штаб-квартирой в Петербурге, который возглавляет его представитель Александр Койбагаров. На ритриты собираются до 1,5 тысячи членов. Она отчетливо выделяется на фоне других общин, не столь многочисленных и организационно аморфных.
Есть общины ньингма — небольшие, зато одни из самых динамичных. Наиболее слабо представлена школа сакья, но она и в самом Тибете — самая немногочисленная. Традиционно монашество во всех школах тибетского буддизма обеспечивает надежность передачи учения.
Но духовный наставник в любой школе может и не быть монахом Оле Нидал — женат. У российского буддиста оказывается три авторитетных инстанции знакомства с учением: Бурятия, непосредственно тибетцы во главе с Далай-ламой, учителя европейцы и американцы. Назовем наиболее известные и авторитетные.
Школа Гелуг. Все существующие дацаны в Бурятии, Калмыкии и Туве принадлежат школе гелуг. Школа гелуг — наиболее поздняя, сложившаяся к 15 в.
Она возникла как результат реформ ламы Цонкапы 1357-1419. В гелуг разработана обширная многолетняя образовательная программа и система ученых степеней учителей. Далай-лама — глава всех буддистов Тибета принадлежит именно к этой школе.
Большинство российских и русских буддистов принадлежат к этой школе. Его духовным наставником в 1993-2001 годах был представитель Далай-ламы в Москве, директор Тибетского культурного центра геше Джампа Тинлей. В результате многочисленных путешествий геше по России им созданы буддистские центры во многих городах Омске, Иркутске, Екатеринбурге и др.
Московский центр объединяет около 150 человек. Эта петербургская община организована вокруг тибетского учителя Чжамьяна Кьенце. Он имеет титул геше-лхарамбы, высший в тибетской ученой иерархии.
Он родился в Тибете, стал монахом в возрасте 10 лет, изучал философию в монастыре Гоман Дрепунг, одним из главных гелугпинских монастырей.
Православный отец-калмык, купание буддистов в проруби на Крещение — Насколько сильно две религии определяют культуру Элисты? Все это переплетается.
В православные праздники многие буддисты на Крещение купаются в проруби. Соответственно и православные люди отмечают буддийские праздники. Нет никаких проблем.
Сам ходил на праздники. Все это органично живет. Вся республика участвует в разных мероприятиях.
Как-то в Калмыкию приезжали ламы. У православных — священники, у буддистов — ламы. Проходила церемония разрушения песочной мандалы [круг, в который вписан квадрат — символ буддизма].
Тогда собралось много людей. Или празднуем день Далай-ламы. В социальных сетях слежу за друзьями-буддистами.
На Крещение они окунались в прорубь. Для всех это не проблема. Я, например, находился с командой и окунался в Черное море.
Я не историк, но знаю, что в Калмыкии были и православные. Это кочевой народ, который двигался вплоть до Самары по побережью Волги. Калмыки делятся на определенные этнические группы.
Среди них были крещеные. Во времена репрессий Сталин выселял калмыков в Сибирь. Мой отец родился в Тюменской области.
В то время никого не крестили. Все было под запретом. Мой папа крестился, когда мне уже было лет 7-8.
Его родители — калмыки, буддисты, а калмыки — это азиаты. Но приходишь в храм и встречаешь крещеных. Тот же Роберто Баджо — буддист, но не азиат.
Мой отец уже в сознательном возрасте принял христианство. Они с папой жили в одном городе. В те времена мама работала воспитателем в детском саду, а папа — электриком.
Отец что-то чинил в саду — как-то так и познакомились. Это случилось, когда они вернулись на историческую родину. Свадьбу сыграли по-простому.
Без торжеств расписались. Папа же принял христианство, когда мне было 7 лет. Ничего этого не было.
Наверное, и не будет в их возрасте смеется. Получается, что вроде бы калмыки, а фамилии русские — например, Иванов, потому что отца звали Иваном. Люди жили в Сибири.
Чистокровные калмыки могли быть Ивановыми. Сейчас такого, конечно, нет — фамилия напрямую переходит к наследникам. Плакат Сталина, езда на лошади в семь лет, священный дуб — Бабушка и дедушка по отцовской линии — калмыки.
Мы могли бы производить обмен по учебе наших монахов, потому что сегодня очень мало монахов из Бурятии учится здесь, в Сицзяне, хотя исторически в основном учились именно здесь, - сказал Глава Бурятии. Также Алексей Цыденов предложил развивать сотрудничество в сфере туризма. Фото: пресс-служба Правительства РБ.
В первый день форума участники провели дискуссии о развитии буддийского образования и международного сотрудничества стран, где распространен буддизм, положении этого учения в современном обществе и информационном пространстве, сохранении культурно-исторического наследия, восточной медицине. Традиционный буддизм, который присутствует у нас в России, он есть и будет.
Многие иностранные представители сангхи восхищались тем, что наши настоятели дацанов все вместе собрались и дружно обсуждали большое количество вопросов, участвовали в молебнах. Мы показали, что у нас есть традиционный буддизм», — рассказал ректор буддийского университета «Даши Чойнхорлин» им. Заяева Дымбрыл Дашибалданов. Во второй день гости форума отправились в Иволгинский дацан — крупнейший буддийский храмовый комплекс, расположенный в Бурятии, — для участия в традиционной конференции «Феномен Пандито Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова». Участники мероприятия обсудили послания Хамбо-ламы и совершили поклонение его нетленному телу: в ходе медитации в 1927 году он ушел в особое состояние, в котором пребывает до сих пор.
Наша задача была в том, чтобы свести вместе представителей российских и зарубежных буддийских общин, ученых, а также людей, интересующихся буддизмом и его современным развитием. Мне кажется, это удалось», — отметил директор Института стран Азии и Африки Московского государственного университета им.
Минобороны: Единственный в РФ военный Баир-лама посетил бойцов-буддистов в СВО
Председатель буддийской традиционной Сангхи России (БТСР) Хамбо Лама Дамба Аюшеев написал в своём telegram-канале пост, посвящённый родовым дацанам. централизованная религиозная организация, являющаяся самой крупной буддийской общиной в России. Глава буддистов России XXIV Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев принял участие в выборах президента Российской Федерации. По мнению экспертов, не мешают связям народов РФ с духовными лидерами буддизма и попытки Запада изолировать Россию. Глава Буддистов России XXIV Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев принял участие в голосовании (выборах), как гражданин Российской Федерации сделал свой выбор, поддержал развитие шахмат Бурятии. В Туве проходит церемония открытия крупнейшего в России буддийского монастыря "Тубтен Шедруб Линг".
Новости Иволгинского дацана «Хамбын Хурээ»
В Министерстве обороны России сообщили, что единственный в России военный лама совершил визит в зону проведения спецоперации, чтобы навестить бойцов-буддистов группировки «Восток». Полномочия главы буддистов России продлили нa cъeздe в Иволгинском дацане. “В буддизме важную роль играет подношение и поклонение Лусууд Хану, которое влечет за собой правильное отношение к воде, очищает карму, устраняет опасности, преграды и болезни”, – объясняют в Традиционной Сангхе. Глава буддистов России XXIV Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев принял участие в выборах президента Российской Федерации.
Буддисты попросили Путина построить храм в Москве
Мужское достоинство, особенно в нашей системе, в буддизме , мужчина должен защищать, если надо — воевать, побеждать и возвращаться к своей семье », — сказал он. Аюшеев также отметил, что 30 сентября — исторический для России день, когда она принимает в свой состав четыре новых региона. И для буддистов принять участие в этом историческом моменте — больше событие. Глава Буддийской сангхи подчеркнул, что выходцы из многих бурятских семей сегодня участвуют в спецоперации. У самого Аюшеева троюродный брат погиб, а племянник получил тяжелое ранение, защищая Донбасс от украинских боевиков.
Говоря о врученном ему ордене, он отметил, что награда для всех буддистов России. Ранее глава Ватикана папа Римский Франциск назвал жителей двух российских регионов — Бурятии и Чечни — наиболее жестокими во время вооруженных действий в зоне спецоперации на Украине. Отвечая на вопрос о своей позиции по поводу происходящего на Украине, понтифик сказал, что украинский народ можно сравнить с теми, кто принял мученическую смерть. Глава российских буддистов Пандито Хамбо-лама назвал слова папы Римского Франциска о «жестокости» бурят и чеченцев недобрыми.
Организаторы форума — Буддийская традиционная сангха России, правительство Бурятии, фонд содействия буддийскому образованию и исследованиям — в выборе гостей и обсуждаемых темах отдавали предпочтение светско-религиозному балансу. На одной площадке собрались главы дипломатических представительств и буддийских организаций, чиновники в костюмах и монахи в просторных одеждах. В первый день форума прошло восемь дискуссионных панелей, где обсуждались принципы буддизма в контексте вызовов современности, стремительно меняющегося информационного пространства, перспективы буддийского образования и дипломатических отношений, а также возможности восточной медицины. На открытии форума глава Буддистской традиционной сангхи России Пандито хамбо лама Дамба Аюшеев подчеркнул важность развития многополярного мирового сообщества, за счет которого будет «установлен баланс разума и процветания», станет прочным взаимоуважение народов и конфессий. В ходе дискуссии «Миры буддизма: единство в многообразии» Спалдон Джегмет из Университета Ладакха Индия рассказала, что в Южной и Юго-Восточной Азии буддизм все больше определяется как философия, а не как религия. В зависимости от страны он действительно отличается, но люди, исповедующие его, принципиальны в том, что это «учение добра», уверен востоковед Андрей Фесюн. Буддизм может рассматриваться «как серьезная миротворческая сила», согласился заместитель директора по научной работе Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН Сергей Лепехов. В это же время представители пяти университетов подписали соглашение о создании консорциума «Буддийское образование». Ломоносова Алексея Маслова, такое объединение религиозных и светских высших учебных заведений происходит впервые в истории России. Бурятский, Калмыцкий и Тувинский госуниверситеты совместно с Агинской буддийской академией и Буддийским университетом «Даши Чойнхорлин» займутся научными исследованиями и формированием образовательных программ. Алдар Дамдинов, ректор Бурятского университета им.
Отвечая на вопрос о своей позиции по поводу происходящего на Украине, понтифик сказал, что украинский народ можно сравнить с теми, кто принял мученическую смерть. Глава российских буддистов Пандито Хамбо-лама назвал слова папы Римского Франциска о «жестокости» бурят и чеченцев недобрыми. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Форум российских буддистов проходит в Москве
Общество 25 апреля 2023, 20:51 4596 Поделиться Полномочия главы буддистов России продлили нa cъeздe в Иволгинском дацане. Пандито Хамбо-лама отчитался за 5 лет деятельности. Доклад слушали Ширээтэ ламы буддийской Сангхи. Всего на форуме было более 200 человек. Какие вопросы поднимались на встрече? Их всего в стране 43. Главная цель - выслушать отчет Пандито Хамбо-ламы Дамбы Аюшева.
Буда Бадмаев, Ширээтэ лама Санкт-Петербургского дацана: Под руководством Пандито Хамбо-ламы мы сейчас уже строим на территории свеверо-запада второй буддийский храм. Получили землю в Москве, будет строиться Московский буддийский центр.
Также Алексей Цыденов предложил развивать сотрудничество в сфере туризма. Фото: пресс-служба Правительства РБ.
Дзампа и кефир — для устранения препятствий к счастью, блаженству. Куша — для предостережения от порчи, осквернений. Юнгар — для устранения любых видов препятствий. Овес — для достижения богатства, материального благополучия. Ячмень — для достижения сиддхи. У обладателя сиддхи очень быстро осуществляются все дела, замыслы. Горох — для физической силы, здоровья.
Пшеница — для устранения разнообразных болезней. Такой обряд проводится только раз в год.
По их оценке , референдумы проходили с соблюдением принципов открытости и гласности.
Соответствующие указы подписал президент РФ Владимир Путин. Документы необходимы для принятия регионов в состав России.
Новости буддизма
Буддистов в РФ призывают ограничить число участников похоронных мероприятий, а ламам надевать маски. Символично, что первый Международный буддийский форум «Традиционный буддизм и вызовы современности» проходит в Республике Бурятия. буддизм. «Поздравляю всех буддистов России с началом Нового года по лунному календарю. Форум должен представить Россию как часть международного буддийского содружества – страну, которая поддерживает во всем мире традиционные ценности человечности. Буддистов в РФ призывают ограничить число участников похоронных мероприятий, а ламам надевать маски.