Смотрите онлайн фильм Морозко на Кинопоиске.
Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки
Главная» Новости» Где снимали сказку морозко. Смотрите онлайн фильм Морозко на Кинопоиске. Сказка для детей и взрослых "Морозко" вышла на экраны в 1965 году и до сих пор согревает сердца телезрителей в холодную зимнюю пору. Я не знаю, где пруд снимался, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно.
Где снимался фильм морозко 1964?
Городская стена Киева стала фоном для сцен из фильма, где главные герои сражались с врагами и преодолевали различные препятствия. Мощные каменные стены и величественные башни создали ощущение сказочности и удивительности. Одним из самых красивых мест в Киеве, которое используется в фильме, стал Андреевский спуск. Здесь снималися сцены, где герои преодолевали трудности в пути и встречали разных персонажей сказки. Крутые улицы, старинные дома и прекрасный вид на Днепр создали непередаваемую атмосферу идеального сказочного мира. Завершение съемок и популярность Съемки сказки «Морозко» были завершены в 1964 году. Фильм вышел на экраны и тут же завоевал сердца зрителей. Захватывающий сюжет, прекрасные декорации и талантливые актеры привлекли внимание широкой аудитории. Волшебные моменты фильма, такие как летающая ковер-самолет, ледяной дворец Морозко и его помощники — Зима и Весна, вызвали восторг и захватывали детей и взрослых. История о противостоянии добра и зла, о любви и дружбе, до сих пор остается актуальной и интересной для зрителей всех возрастов.
Фильм «Морозко» стал настоящей народной сказкой и одним из самых популярных новогодних фильмов в СССР и на постсоветском пространстве. Он переиздавался в виде видеокассет, DVD и Blu-ray дисков, и по сей день радует зрителей своей фантастической историей. Летние съемки в Карпатах и съемки в зимних условиях в Кижи, Ленинградской области, придали фильму неповторимый колорит и атмосферу.
Они останавливались у тёти Мани Шабашовой. У неё был культ чистоты в доме. Жена за Георгием Францевичем как за ребёнком ухаживала - эти нежные отношения особенно запомнились Марине Скиляжновой. Она ровесница Елены, снялась в «Морозко». По её словам, Роу лично занимался с актёрами, причём неважно, кто в кадре - главный герой или всего лишь массовка. Я не знаю, где тот пруд, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно. Роу, чтобы добиться нужного эффекта, веселил нас.
И прыгал, и мордочки делал! Было смешно - взрослый дядька такие трюки вытворяет! И он добивался, что мы все хохотали искренне, - рассказывает Марина. Во время съёмок фильма «Финист - Ясный сокол» в их доме гримировали актёров. Когда подъезжала на иномарке Людмила Хитяева, это вызывало невероятный интерес. Ведь в те времена женщина за рулём - большая редкость. Для каждой сказки изготавливали эксклюзивные декорации и реквизит, а после съёмок вручали местным жителям в знак благодарности. Люди смотрели на них с практичной стороны: можно ли в хозяйстве использовать? В мыслях даже не было, что это представляет какую-то иную ценность. Кому-то приглянулся прочный царский трон из «Финиста» - делали его на заказ мастера из хорошего дерева, около полувека потом простоял.
Где сейчас, никто не знает. От пенопластовых грибов, искусственных цветов и другой «лесной» бутафории, как правило, избавлялись. Особенно легко выкидывали весь «хлам» новосёлы после смерти старых хозяев. В общем, сказочная жизнь Гигирево осталась без реликвий, зато стала местной легендой. Обрыв любви Но главная достопримечательность деревни никуда не делась - крутой берег Москвы-реки с прекрасным видом на окрестности. Есть у него и название - Обрыв любви. Правда это или выдумка - мы никогда не узнаем, но красивое и притягательное место давно обрело другую славу. Дело в том, что Александр Роу именно его выбирал для основных съёмок. Более 50 лет назад здесь плыли по Москве-реке старинные ладьи. Берег был огорожен зубчатыми кольями.
У обрыва Настенька из сказки «Морозко» умоляла Солнце, довязывая чулок для своей сводной сестры: «Пожалей меня, Зорька ясная! Дай кончить вязание, не то будет мне наказание». Зритель же видит восходящее солнце в обрамлении прекрасной природы. Гигиревцы вспоминают, что однажды здесь актёры играли свадьбу - не то бутафорскую, не то настоящую. На крутом берегу поставили столы, за которыми сидели гости и громко кричали «Горько! А в небе вспыхивал салют. Такое для деревенских было в диковинку. В день нашего приезда сильный снегопад замёл все пути к Обрыву любви. Но повезло: молодой мужчина, представившийся Сергеем, взялся за лопату, чтобы расчистить дорожки для удобства жителей, заодно помог и нам поближе подойти к местной достопримечательности. Вид открылся действительно потрясающий!
А вот Сергей наших восторгов не разделяет. Хотя признаётся, что эти красивые места любит, ведь здесь родился и вырос. И про сказки, которые снимал Роу, слышал. Правда, деталей не знает. Ему, как и многим молодым людям, всегда хотелось поскорее вырваться из деревни, где нет развитой инфраструктуры, как в городе. У него получилось: и дело по душе нашёл, и квартиру в Звенигороде купил. А пока там идёт ремонт, решил пожить у мамы, помочь по хозяйству.
Печаль была напрасной, в жизни Чурикова встретила свою любовь и счастлива в браке с режиссером Глебом Панфиловым. Самым неприятным моментом для Марфуши оказалась сцены, где ей предстояло есть яблоки, сидя под деревом. Яблоки забыли в гостинице, возвращаться за ними не было времени, так что бедняжке пришлось есть лук и запивать его молоком. Ее сыграл неподражаемый Георгий Милляр. Актер имел пагубную привычку, любил выпивать, но Роу, несмотря на это, прикладывал все усилия, чтобы роль досталась именно Милляру. Больно хорош он был в образе злой старухи. Чтобы не срывать съемочный процесс, местной продавщице запретили продавать актеру спиртное, хотя та все равно шла на уступки и ставила бутылочку в бидон из-под молока. Так что не удивительно, что Баба-Яга часто бывала во хмелю.
Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней. Кстати, поролон научное название — эластичный пенополиуретан в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М. Горького закупила дорогой материал. Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина. Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса». Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали.
Где снимали фильм "Морозко" 1964 года?
Подмосковные сказки Роу, или как режиссер в области «Морозко» снимал | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
История фильма - сказки Морозко / Назад в СССР / Back in USSR | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Как снимали «Морозко», или Почему советские зрители могли не увидеть зимней сказки | В 1964 году режиссёр Александр Роу создал замечательную сказку "Морозко". которую снимали летом недалеко от Звенигорода, а зимой под Оленегорском, в Мурманской области. |
Морозко место где снимали | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Подмосковные сказки Роу, или как режиссер в области «Морозко» снимал | В начале июля на даче Леоновых проходят съемки сериала (рабочее название "Морозко"). |
История фильма Морозко
8 интересных фактов о фильме «Морозко» | Он считает, что спецэффекты, которые применяли в сказке «Морозко», послужили источником идей для создателей многих голливудских блокбастеров. |
Как снимали "Морозко", или Почему советские зрители могли не увидеть зимней сказки | Здесь была снята сцена, где Морозко превращает Настеньку в бабушку. |
Здесь был Морозко
Где снимали сказку морозко в каком городе | Именно здесь были сняты сцены сказочного замка, где Морозко устраивал свои снегурочки. |
Где снимали фильм Морозко? | В 1964 году режиссёр Александр Роу создал замечательную сказку "Морозко". которую снимали летом недалеко от Звенигорода, а зимой под Оленегорском, в Мурманской области. |
Интересные факты о съемках киносказок в Подмосковье | Фильм «Морозко» получил от Консультативного совета по кинематографии США награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра[2]. |
Где сказки зимуют? Или заморозки периода «оттепели» | От «Морозко» до «Капсулы времени»: вспомним десяток фильмов, которые были сняты на территории Мурманской области. |
Сериал Морозко (2024) — где снимали, какие песни и музыка? | Почти сразу после выхода на экраны в 1965 году советская киносказка «Морозко» была признана классикой. |
История фильма Морозко
Милляр был на месте один. Мороз, холодина февральская, а он почти совсем раздетый бросился спасать материал. Пока остальные прибыли, опасность миновала. Актера лечили водкой: растирали, поили, ведь мог серьезно заболеть. На роль Настеньки требовалась хрупкая актриса.
Из имеющихся никто не подходил ни фигурой, ни голосом. Сыграла её студентка хореографического училища Наталья Седых, которой было-то всего 15 лет. Роу нашел случайно это дивное хрупкое создание с нежным, тихим голоском. А девушка до последнего момента не верила, что будет играть в кино.
Её соперницей по пробам была уже на тот момент знаменитая Надежда Румянцева. Но выбрали Наталью. Упиралось руководство училища, но потом пошли на уступки, отпустили. Для девушки было все удивительно — и сама работа актерская, и пейзажи Кольского полуострова.
А еще она влюбилась в своего партнёра, который играл Ивана. Первая детская любовь в 33 летнего семейного Эдуарда Изотова. И поцелуй по сказке был первый для неё в реальной жизни. На съемки фильма Наташу сопровождала мама, благодаря которой была и накормлена вовремя, и ухожена после работы на морозе.
Для девочки столь юного возраста такой большой фронт забот был всё-таки сложноват. Но она справилась на отлично. Но пришлось немало попотеть: любые трудные кадры выполнялись без каскадеров. Это катание на самоходных санях с помощью грузовика, прыжки в пруд с грязной водой во спасение Марфушеньки.
С прудом вообще особая история, Наташе так не хотелось это выполнять, но когда Роу не выдержал и отругал, опрометью прыгнула в воду. Роу снимал только натуральные пейзажи, не принимал декорации. В Венеции на фестивале был вручен приз «Золотого льва Святого Марка». Актерам по окончании съемок в лесу запомнилась необычна сцена — на полянек появился горностай, потом привел свою подругу.
И так стояли они, словно провожали. Как снимали «Морозко». Любовь, рыдания и русская иммиграция 11 фото Все началось, как всегда, с распределения ролей. Было изначально понятно, что Бабу Ягу сыграет Милляр.
Быстро нашли и Ивана — 33-летнего красавца-богатыря Эдуарда Изотова, а вот воздушную Настеньку, воплощение доброты и невинности, выбирали из сотен претенденток. Требовалась хрупкая девочка с искренним лицом. Искали совсем юную, во всех учебных заведениях. Однажды Роу попал на спектакль на льду одного из ленинградских хореографических училищ.
Тонкая и нежная, с мягкими чертами и огромными наивными глазами, она сразу понравилась режиссеру и тот пригласил девушку на пробы. После всех просмотров в качестве кандидаток в «Настеньки» остались только Наташа и Надежда Румянцева. У последней уже был опыт работы в кино, поэтому Наталья мысленно уступила роль актрисе и даже не ждала звонка с кинокомпании. Однако она ошиблась — утвердили именно ее.
Настенька На съемки сначала на Кольском полуострове, потом в Звенигороде, ее отпустили только после личного поручительства педагога. Та пообещала, что Наташа сдаст все предметы на пятерки.
Лес из Морозко. Морозко 1964 Марфуша. Морозко фильм 1964 Александр Роу. Морозко Настенька и Иванушка. Морозко фильм Морозко и Настенька. Морозко фильм 1964 Настенька и Иванушка. Морозко фильм баба Яга. Морозко кадры Иван.
Настенька и Иван из Морозко. Терем Деда Мороза из Морозко. Ледяной Терем Деда Мороза. Дом Деда Мороза в фильме Морозко. Морозко 1965. Настенька мультфильм Морозко. Морозко кадры природы. Звенигород место съемки Морозко. Карелия медведь гора Морозко. Морозко деревья нападают.
Александр Хвыля Морозко. Морозко фильм 1964 сватовство. Морозко фильм 1971. Сказка Морозко тепло ли тебе. Фильм сказка Морозко 1964. Морозко фильм Роу. Огонь вода и медные трубы фильм. Огонь вода и медные трубы фильм 1967. Морозко 1964 Иван. Иванушка медведь из Морозко.
Иван в медведя из Морозко. Фильм сказка старичок Боровичок. Старичок Лесовичок Морозко. Морозко фильм 1964 гриб. Морозко Александр Роу кадры. Морозко фильм 1964 Морозко. Сказки Александра Роу Морозко. Настенька Морозко 2022. Морозко фильм. Александр Хвыля.
Роу Режиссер. Кадры со съемок фильмов Александра Роу. Сказка Морозко тепло ли тебе девица. Екатерина Васильева Морозко. Фильм Морозко мачеха. Вера Алтайская Морозко.
На пробах нам с Тамарой пришлось грызть орехи. Я так хотела сниматься, что не щадила зубов! Наверное, поэтому Роу меня и приметил. Было очень холодно. И, когда я сидела под елкой в ожидании Деда Мороза, замерзла по-настоящему, потому что наш оператор очень долго устанавливал свет. А потом в корзинке вместо яблок почему-то оказался лук. И мне пришлось лопать его, делая вид, что грызу яблоки, как было положено по сценарию". Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталья Седых! Прыгала в грязный пруд, спасая Марфушеньку. Пруд был очень грязный, просто кишел пиявками. Я раза три сбегала с пригорочка, а у самого берега останавливалась, пока Роу на меня не заорал. Страх расстроить Александра Артуровича оказался сильнее - я сразу плюхнулась в воду. А ей под ёлку, где она сидела, подложили фанерку, иначе она тоже бы провалилась в сугробы. Актриса говорила, что самым сложным для неё в этих съёмках было удаление грима, та как эффект обледеневших ресниц гримеры создавали при помощи клея. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа. Порой подготовка длилась дольше, чем сам процесс. Актриса рассказывала: «Сцена есть такая в сказке, где Марфушечка гуся ловила. Я не знаю, где пруд снимался, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно. Роу, чтобы добиться нужного эффекта веселил нас. Он и прыгал, и мордочки делал! Нам было смешно, что толстый дядька такие трюки вытворяет. И он добивался, что мы все хохотали искренне».
Съёмки шли на протяжении всей зимы. Плёнки с готовыми сценами помещали в пакеты и упаковывали в коробки — для надёжности хранения. Работа над фильмом завершилась к концу февраля. В этот период в один из дней съёмочная группа уехала доснимать какие-то недостающие кадры. Один из членов команды заметил подбегающую к месту съёмок женщину — она кричала: "Ребята, скорее! В дома трубу прорвало, подвал с вашими плёнками затопило! Создатели фильма поспешили на место происшествия, попутно смиряясь с мыслью о том, что "кина не будет". Однако при подъезде к дому они увидели удивительную картину: на снегу лежат коробки с плёнками, а Георгий Милляр, мокрый до нитки, в чём мать родила, выносит из подвала последнюю коробку. Когда прорвало трубу, он спал. Актёра разбудила хозяйка дома, и он, вскочив с постели, побежал спасать отснятое.
В Оленегорске ко 115-летию режиссера «Морозко» появится памятный знак
Оказалось, что продавщица автолавки, приезжавшей в деревню, где снимали фильм, ставила в бидон, с которым актер приходил за молоком, бутылку, а затем наливала само молоко. В начале июля на даче Леоновых проходят съемки сериала (рабочее название "Морозко"). Сегодня узнаем, как создавался "Морозко": на съемочной площадке не обошлось без курьезов. После того, как «Морозко» с аншлагом прокатился по всем союзным республикам, его отсмотрели Голливудские мэтры и дали добро. Источник фото: Кадр из фильма «Морозко» Автор: Тагзиева Альбина Опубликовано: 25 декабря 2021 22:15.
В Мурманске прошли масштабные киносъемки
Сказка для детей и взрослых "Морозко" вышла на экраны в 1965 году и до сих пор согревает сердца телезрителей в холодную зимнюю пору. 28 апреля 2018 femt ответил: Фильм снимали под Звенигородом, в деревне Гигирево. По его словам, «Морозко», благодаря великому советскому режиссеру, постепенно становится визитной карточкой Оленегорска.
Где снимали фильм "Морозко" 1964 года?
В "Морозко" она, например, как заправская модница, носит на голове красную косынку. И ещё... Плёнка с отснятым материалом хранилась в подвале четырёхэтажного дома, где жила съёмочная группа. Съёмки шли на протяжении всей зимы. Плёнки с готовыми сценами помещали в пакеты и упаковывали в коробки — для надёжности хранения. Работа над фильмом завершилась к концу февраля. В этот период в один из дней съёмочная группа уехала доснимать какие-то недостающие кадры. Один из членов команды заметил подбегающую к месту съёмок женщину — она кричала: "Ребята, скорее!
В дома трубу прорвало, подвал с вашими плёнками затопило! Создатели фильма поспешили на место происшествия, попутно смиряясь с мыслью о том, что "кина не будет".
Повзрослевшие «актеры» поделились с «Подмосковье сегодня» своими воспоминаниями о киношном детстве. Показать больше.
Конечно же, все фильмы Александра Роу не обходились без главного сказочного персонажа - Бабы-Яги. Ее сыграл неподражаемый Георгий Милляр.
Актер имел пагубную привычку, любил выпивать, но Роу, несмотря на это, прикладывал все усилия, чтобы роль досталась именно Милляру. Больно хорош он был в образе злой старухи. Чтобы не срывать съемочный процесс, местной продавщице запретили продавать актеру спиртное, хотя та все равно шла на уступки и ставила бутылочку в бидон из-под молока. Так что не удивительно, что Баба-Яга часто бывала во хмелю. Хотя Милляр был искренне предан съемочному процессу.
Примечательно, что во время съемок ленты действительно стояли сильные морозы, но режиссер не щадил актеров. Так, например, исполнителю роли Бабы-яги приходилось по несколько часов сниматься в тончайшем костюме из лохмотьев. В один из съемочных дней Георгия Милляра температура воздуха на съемочной площадке и вовсе упала до -30, а в другой раз артисту пришлось спешно спасать отснятую пленку из затопленного подвала гостиницы. Перед погружением в воду он разделся догола и носил коробки, ступая по снегу босыми ногами.
Где сказки зимуют? Или заморозки периода «оттепели»
Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М. Горького закупила дорогой материал. Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина. Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса». Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.
К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров. Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».
Казалось, что это может происходить в любой деревне с каждым. Сейчас-то она понимает, как им несказанно повезло.
А ещё за съёмочный день платили три рубля шестьдесят копеек - по тем временам деньги хорошие. Большинство ребят их откладывали, чтобы перед школой покупать портфели, тетрадки, книжки и другие принадлежности. Сказочная жизнь Местная жительница Елена Серенко Махонина потратила первый гонорар на конфеты. Зато наелась от души. Она тоже поделилась интересными фактами из своего «киношного» детства. Помню, всем ребятам надели лапоточки, а мне - сафьяновые сапожки на каблучках. Это очень нравилось! Там идёт хор, а мы, маленькие девчонки, хвостиком следуем за ним. Есть такой кадр: кружится, прямо мельком «выцеплена» девчушка, и я знаю, что это я, - рассказывает Елена.
Жители всегда с нетерпением ждали приезда киногруппы и выхода фильма. В середине 60-х годов чёрно-белый телевизор был не во всех домах, а тут - целый спектакль с доставкой на дом. С каждым из столичных артистов, снимавшихся в сказках Роу, у местных связаны свои особые воспоминания. К примеру, Алексей Смирнов, сыгравший в картине «Огонь, вода и… медные трубы», запомнился добротой и открытостью. Главная Баба-яга отечественного кинематографа Георгий Милляр в жизни был очень милым и воспитанным человеком, знал поимённо всю детвору. Когда шёл по деревне без грима, мог такую рожицу скривить, что девчонки разбегались в разные стороны с криками: «Чудо-юдо идёт! Они останавливались у тёти Мани Шабашовой. У неё был культ чистоты в доме. Жена за Георгием Францевичем как за ребёнком ухаживала - эти нежные отношения особенно запомнились Марине Скиляжновой.
Она ровесница Елены, снялась в «Морозко». По её словам, Роу лично занимался с актёрами, причём неважно, кто в кадре - главный герой или всего лишь массовка. Я не знаю, где тот пруд, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно. Роу, чтобы добиться нужного эффекта, веселил нас. И прыгал, и мордочки делал! Было смешно - взрослый дядька такие трюки вытворяет! И он добивался, что мы все хохотали искренне, - рассказывает Марина. Во время съёмок фильма «Финист - Ясный сокол» в их доме гримировали актёров. Когда подъезжала на иномарке Людмила Хитяева, это вызывало невероятный интерес.
Ведь в те времена женщина за рулём - большая редкость. Для каждой сказки изготавливали эксклюзивные декорации и реквизит, а после съёмок вручали местным жителям в знак благодарности. Люди смотрели на них с практичной стороны: можно ли в хозяйстве использовать? В мыслях даже не было, что это представляет какую-то иную ценность. Кому-то приглянулся прочный царский трон из «Финиста» - делали его на заказ мастера из хорошего дерева, около полувека потом простоял. Где сейчас, никто не знает. От пенопластовых грибов, искусственных цветов и другой «лесной» бутафории, как правило, избавлялись. Особенно легко выкидывали весь «хлам» новосёлы после смерти старых хозяев. В общем, сказочная жизнь Гигирево осталась без реликвий, зато стала местной легендой.
Обрыв любви Но главная достопримечательность деревни никуда не делась - крутой берег Москвы-реки с прекрасным видом на окрестности. Есть у него и название - Обрыв любви. Правда это или выдумка - мы никогда не узнаем, но красивое и притягательное место давно обрело другую славу. Дело в том, что Александр Роу именно его выбирал для основных съёмок. Более 50 лет назад здесь плыли по Москве-реке старинные ладьи. Берег был огорожен зубчатыми кольями.
Кто же меня замуж возьмет?! Для Натальи Седых, которой на момент съемок было 15 лет, роль в «Морозко» стала дебютной. Режиссер Александр Роу случайно увидел ее по телевизору в ледовом представлении, где она исполняла номер «Умирающий лебедь», и пригласил на кинопробы. На тот момент она училась в балетном училище при Большом театре и согласилась выступить в шоу на льду тайком от преподавателей, которые запрещали будущим балеринам кататься на коньках. Чтобы 15-летняя Настенька не выглядела слишком молодо, ей наносили макияж: ярко-синие тени, алая помада. А вот иней на ресницах пришлось делать из канцелярского клея — актриса вспоминала, что каждый раз после съемок отдирала его со слезами. Более того, поцелуй с ним, который завершает сказку о Морозко, стал для юной Наташи первым в жизни. Однако молодой человек не проявил никакого интереса к девушке, ведь на тот момент он был счастливо женат и, несмотря на успех у женщин, был верен своей супруге. Для Георгия Милляра роль Бабы-яги стала 8-й в кинокарьере, а помимо нее в «Морозко» актер сыграл еще одного из разбойников и озвучил петуха. Образ злой волшебницы для сказки Александра Роу Милляр придумывал сам — все ее ужимки, повадки и даже реплики были изобретением Георгия Францевича.
Иван предлагает Яге показать, как правильно садиться на лопату, а потом внезапно сам засовывает её в печь, откуда потом достаёт — за вознаграждение. Яга даёт ему тулуп и «путеводные» саночки в которые превратила своего поросёнка , и Иван бежит за ними по снегу — к Настеньке. Баба-Яга посылает вслед чёрного кота , чтобы погубить Настеньку. По зимнему лесу расхаживает дед Мороз или, как его здесь называют, Морозко. Под одной из елей он обнаруживает замерзающую Настеньку и испытывает её холодом, но в ответ слышит только слова смирения и доброты. Настенька почти умирает от холода, но Морозко, надев на Настеньку свою шубу, на самоходных санях везёт её в свой терем, где сообщает ей опасный секрет: «Кто до посоха моего коснётся, никогда не проснётся». Путеводные санки заводят Ивана в яму. В тереме Настенька, пытаясь погладить посланного Бабой-Ягой чёрного кота, дотрагивается до морозильного посоха который Морозко по невнимательности оставил дома и засыпает ледяным сном. Кот на санках возвращается к Бабе-Яге, и та даёт коту миску сметаны , а санки превращает обратно в поросёнка и угощает холодцом. В это время пёс Настеньки Тяпа чует беду и бросается в лес. Он вытягивает Ивана из ямы, и они вместе бегут к терему Морозки. Иван просит у застывшей Настеньки прощения за обиду, и она оживает. Тем временем мачеха злится, что муж завёз родную дочь в лес по её же прихоти и что ей, раз нет нелюбимой падчерицы, приходится срывать зло на любимой дочери Марфушке. Её сводная сестра разгоняет толпу, обозвавшую её «квашнёй» и восхитившуюся Настенькой, и заявляет, что тоже хочет жениха и богатства. Старик отвозит её в то же место, где недавно оставил Настеньку.
Как снимали "Морозко"
В Оленегорске сказка поселилась еще в 1964 году, когда известный кинорежиссер Александр Роу начал здесь снимать «Морозко». Здесь были сняты некоторые из самых драматичных сцен сказки «Морозко». Мало кто знает, что главный киносказочник страны режиссер Александр Роу снимал большинство своих картин в Подмосковье. Морозко фильм 1964 съемки. Морозко место где снимали. Александр Роу на съемках Морозко. Снятый в 1964 году, фильм «Морозко» стал настоящим культовым произведением советского кино.