В Нижнем Новгороде начинается строительство сразу двух новых станций метро – «Сенная» и «Площадь Свободы», передает ОТР. Строительство метро в Нижнем Новгороде ведётся на средства инфраструктурных бюджетных кредитов. В 2021-2022 годах на продление "Сормовско-Мещерской" линии регион уже получил 865,4 млн рублей на проектные работы, на продление Автозаводской линии – 4,5 млрд. Такого масштаба по строительству новых станций метро в Нижнем Новгороде не было порядка трёх десятилетий — это ключевой проект комплексной транспортной реформы на территории нижегородской агломерации.
Сайт общественного контроля строительства метро в Нижнем Новгороде
- Другие материалы по теме
- Последние новости
- Особенности строительства новых станций нижегородского метро - Российская газета
- Комментарии
В Нижнем передумали строить метро
И по Сормово наша заявка есть, в идеале мы надеемся получить поддержку на 4 станции, первая прошла! Представители правительства в Инстаграм также пояснили, что рассматривается возможность продления от станции метро «Парк культуры» до станции метро «Юго-западная», но по данной станции еще нет проектной документации — имеется только проект закрепления технических зон. Строительство данного участка будет рассматриваться после реализации проектов строительства метрополитена в сторону центра Сормова и площади Сенная, - написали представители нижегородского правительства в Инстаграм.
Путевые стены декорированы флорентийской мозаикой. На панно изображены виды на город с Оки, а также исторические достопримечательности Нижнего Новгорода. На других мозаичных панно «Горьковской» станции запечатлены Кремль, берег реки и сам Горький. Станции синей Сормовско-Мещерской линии Линия состоит из 5 станций, одна из которых — наземная. Общая длина — 7,1 км. До 2012 года Сормовская линия являлась продолжением Автозаводской, при этом на станции «Московская» направление движения менялось на левостороннее. С открытием станции «Горьковская» движение осуществлялось по «вилочному» принципу: поезда со стороны «Парка культуры» на станции «Московская» направлялись либо к «Буревестнику», либо к «Горьковской». После открытия станции «Стрелка» в 2018 году Сормовско-Мещерская линия, отделившись от Автозаводской, стала самостоятельной.
На сегодняшний день линия требует продления вглубь Сормовского района. Самая глубокая станция Сормовско-Мещерской линии — «Стрелка» глубина заложения — 12 метров. Самая «мелкая» станция — «Буревестник». Самый длинный перегон — 3,1 км от станции «Московская» до станции «Стрелка». Самый короткий перегон — 1,1 км от станции «Канавинская» до станции «Бурнаковская». Самая молодая станция Нижегородской подземки. Открыта в 2018 году. Связывает микрорайон Мещерское озеро в Канавинском районе с близлежащими районами. Считается одной из самых красивых по оформлению. Названа в честь места слияния двух рек — Оки и Волги.
Архитектурной доминантой являются колонны с массивными светильниками. Возле станции расположен футбольный стадион «Нижний Новгород» , строительство которого было приурочено к Чемпионату мира по футболу 2018, и собор Александра Невского. Строительство, начатое в 1993 году, вскоре было приостановлено, а вскоре и заморожено на неопределенный срок. При проезде под районом Нижегородской ярмарки , можно заметить ответвление — задел под перспективную станцию. Сроки возобновления строительства неизвестны. Метро «Канавинская». Открыта в 1993 году в составе участка «Московская» — «Бурнаковская». Пол отделан гранитом. Буквы на путевых стенах выложены из белого мрамора. Вдоль потолка размещены четыре ряда светильников.
Как и большинство станций Нижегородского метрополитена, оформлена в лаконичном стиле. Метро «Бурнаковская». Располагается в одноименном микрорайоне. Оформление станции лаконичное, обошлось даже без мозаичных панно. Внимания заслуживает контрастный пол, выложенный гранитом и полосами белого мрамора. Станция открыта в 2002 году в составе участка «Бурнаковская» — «Буревестник». Во всех смыслах уникальная станция для Нижегородского метрополитена. Во-первых, платформы располагаются по бокам, а пути — по центру. Во-вторых, она имеет полуподземную конструкцию: тоннели частично выведены из-под земли, вестибюль находится на поверхности. Непривычным глазу является название станции: оно не выложено буквами, а выполнено из самоклеящейся пленки.
Строительство метро в Нижнем Новгороде Как уже было сказано, метрополитен охватывает не все районы города.
Строительство метро в Нижнем Новгороде идет по графику. Рассказываем последние новости о том, как идут дела у метростроевцев. По итогу 2023 года общий объем финансирования составил 19,2 млрд рублей. Из них 17 миллиардов генподрядчик получил авансом, - пояснил Левдиков. Площадь Сенная Общая стоимость контракта по продлению Автозаводской ветки составляет 35,5 млрд рублей, срок окончания работ — конец 2025 года. Самая большая стройплощадка развернулась на площади Сенной. Здесь 31 января метростроевцы дали старт проходки тоннедепроходческого щита «Владимир».
Он пройдет 1,5 километра до площади Свободы. Следом за ним будет пущен еще один щит. Таким образом, будет получено два тоннеля.
Под улицей Горького протекает некая река. Вода двигается». Это связано с подземными реками , которые могут быть «разрезаны» при прокладке тоннеля. Негативный опыт связан со станцией метро «Горьковская». Станция «перерезала» исток реки Ковалихи, которая была спрятана в коллектор. Подняли всю техническую документацию, в том числе сделанную при строительстве здания «Волготрансгаза» и пристроя к нему. Исследование показало, что они возводились в разное время и с использованием разных технологий: «У зданий на этом участке не единый фундамент, поэтому и идет движение грунта. Эксперты пришли к выводу, что необходимо укрепить грунтовые массивы между стенками котлована метростроевцев и данными зданиями. Грунтовый массив расположен на глубине порядка 30 метров.
Содержание
- Последние новости
- На месте строй
- В Нижнем Новгороде начался новый этап строительства метро — 04.09.2023 — В России на РЕН ТВ
- Две пощади — две станции
- Правила комментирования
- Одобрено первым
7 вопросов о развитии метро в Нижнем Новгороде
Важный для Нижнего Новгорода проект по продлению метро стал возможен благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов. Новости по теме. В Нижнем Новгороде продолжается строительство станций метро: ведутся работы на площадках Автозаводской ветки, начата расчистка участков для продления Сормовско-Мещерской линии. Рассказываем последние новости о том, как идут дела у метростроевцев. После завершения строительства трех новых станций пассажиропоток метро в Нижнем Новгороде увеличится примерно в 2,5 раза. «Для выполнения основного этапа строительства метро в Нижнем Новгороде, участка первой тоннельной проходки по программе ИБК, проделана большая подготовительная работа», — отметила Меркулова.
Как строили нижегородскую подземку — от "Ленинской" к "Стрелке"
Напомним, горьковское-нижегородское метро строилось открытым способом, поэтому проспект Ленина в начале 1980-х был сильно сужен. Впрочем, в отсутствие большого количества личного легкового автотранспорта это горожан не особенно напрягало. Гораздо больше мешало использование клин-баб при рытье котлованов. Автор жил тогда рядом с будущей станцией метро «Ленинская», и слушать музыку в течение рабочего дня метростроевцев можно было только на магнитофоне: игла проигрывателя от ударов клин-бабы в мерзлый грунт скакала по пластинке как одержимая. Нынче в обществе согласие есть. Теперь бы еще и денежек федеральных… Каковы же ближайшие перспективы нижегородского метрополитена? Подземка жива и хотя в силу объективных финансовых причин развивается не так быстро, как нам хотелось бы, перспективы есть, они видны.
Если построим «Оперный театр» и «Сенную», студенты политеха, иняза, водного университета, педагогического будут активно пользоваться метро, вырастет выручка, подземка начнет окупаться. Но без федеральных субсидий, только на средства регионального бюджета, развитие, безусловно невозможно. Нужно умелое лоббирование, на юбилей города губернатор сумел решить этот вопрос. Будем надеяться, что и дальше получится.
Постсоветский период[ править править код ] В октябре 1990 года Горькому было возвращено историческое название — Нижний Новгород. Соответственно сменил название и метрополитен. После этого наступил долгий застой. Строительство новых станций было заморожено на неопределённый срок из-за недостатка финансирования. Начавшаяся подготовка строительства станции «Ярмарка» к 1996 году была свёрнута. Только в конце 1990-х начались работы по продлению Сормовско-Мещерской линии на один перегон от «Бурнаковской» и 9 сентября 2002 года была открыта 13-я станция метро — « Буревестник ». Однако на этом период застоя не закончился. Большой дефицит в бюджете Нижнего Новгорода не позволял развивать метрополитен. Он терпел убытки от низкого пассажиропотока, так как станций в Верхней части города не было. Пассажиропоток в метро ежегодно снижался. К 2009 году был сооружён один из главных долгостроев города — метромост через Оку. Годом ранее метростроевцы приступили к строительству новой станции метро «Горьковская». Это было связано с работами по переключению электропитания на вновь смонтированную систему управления строившейся станции [9].
Напомним, маршрут электробуса Э-22 продлят до улицы Космической в Нижнем Новгороде. Изменения вступят в силу в мае текущего года. После корректировки маршрута на линию планируют выпустить дополнительный транспорт.
Старт тоннелепроходческому комплексу по имени «Владимир» дали губернатор Глеб Никитин и гендиректор холдинга «Моспроект-3» Анна Меркулова. Проект предусматривает продление существующей линии метро более чем на три километра. При этом проходческий щит кратно ускорит строительство метро.
В Нижнем Новгороде возобновили строительство метро
Губернатор Нижегородской области Глеб Никтин объявил о запуске значимого этапа в развитии городского транспорта — начале строительства тоннелей для новой станции нижегородского метро "Сенная". Новости Нижнего Новгорода. На счету компании три станции самарского метрополитена — «Московская», «Российская», «Алабинская» — и две станции московского метро, которые «ВТС» построил совместно с «Мосметростроем». В Нижнем Новгороде начинается строительство сразу двух новых станций метро – «Сенная» и «Площадь Свободы», передает ОТР. Новости Нижнего Новгорода.
«Плохая идея» — эксперт оценил проект расширения метро в Нижнем Новгороде
По числу станций метро Нижний Новгород занимает 3-е место в России после Москвы и Санкт-Петербурга, а через несколько лет появится еще несколько станций метро. При этом представитель компании-подрядчика признал получение претензий от ГУММиДа, который является заказчиком работ по продлению двух линий метро в Нижнем Новгороде. Глава администрации Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев высказался о продлении метро в Щербинки. Они расположатся на глубине 10−12 метров, сообщил Telegram-канал «Метро НН». В Нижнем Новгороде опубликовали проект планировки территории для строительства новой станции метро в Сормовском районе.
Строительство станции метро в Сормове начнется осенью 2023 года
Станция метро будет находиться в 6 мин ходьбы от центра Сормова. Транспортно-пересадочный узел будет удобен сормовичам, жителям Заволжья и Балахны. Территория позволяет организовать рядом перехватывающую парковку и подвести автобусные маршруты. Это поможет справиться с транспортной напряженностью и одновременно сохранить исторические здания в центре Сормова.
Владимир Солдатенков - председатель комитета по транспорту Законодательного собрания Нижегородской области: «Это улучшение трафика между Сормовом и центром города, другими частями Нижнего, сегодня посмотреть, если включить трафик, все красное».
Работа идёт на шести площадках. Самые масштабные работы помимо улицы Горького развёрнуты на площадях Сенной и Свободы, а также у торгового центра "Шоколад".
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе региональных событий.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.
Старт тоннелепроходческому комплексу по имени «Владимир» дали губернатор Глеб Никитин и гендиректор холдинга «Моспроект-3» Анна Меркулова. Проект предусматривает продление существующей линии метро более чем на три километра. При этом проходческий щит кратно ускорит строительство метро.
Подготовку площадки для продления метро начали в Сормове Нижнего Новгорода
Работа идёт на шести площадках. Самые масштабные работы помимо улицы Горького развёрнуты на площадях Сенной и Свободы, а также у торгового центра "Шоколад". Подписывайтесь, чтобы быть в курсе региональных событий.
Ждем до конца февраля подтверждение экспертизы, и начинаем дальше мероприятия по дополнительному укреплению и разработке котлована под один из щитов, - пояснил он. Что это за «ситуация, связанная с пристроем к дому», он не уточнил. Движение по улице Ошарской, которую планировали открыть еще в конце прошлого года, теперь планируют запустить в мае. Напомним, в ноябре прошлого года широко разошлась информация о том, что «Сенную» и «Площадь Свободы» строят с отставанием от графика , из-за чего муниципальный подрядчик уже наложил штраф на подрядную организацию в размере 11 млн рублей. Однако в Минстрое РФ заявили, что это не повлияет на общие сроки реализации проекта. На сегодняшний день, судя по всему, эта проблема решена, и претензий по темпам работ к генеральному подрядчику АО «Моспроект-3» у чиновников нет. Площадь Свободы На площади Свободы продолжается активная работа по выносу коммуникаций.
Ее называют сложной площадкой из-за большого количество инженерных сетей, в том числе неучтенных. Из-за этого работы заняли больше времени, чем ожидалось. Ожидаемый срок окончания выноса тех коммуникаций, которые попадают в зону разработки котлованов, - второй квартал 2024 года, - пояснил Андрей Левдиков.
Общая протяженность нового отрезка метро составит 2,8 км. Строительные работы будут разделены на две очереди. В рамках первой рабочие возведут тоннели и притоннельные сооружения, а также станцию мелкого заложения, подземные переходы и два подземных вестибюля. Вместе с тем в рамках этой же очереди реконструируют 700 метров дороги. В результате у нее появятся четыре полосы, а также специальная выделенка для общественного транспорта.
Было непривычно. Далее интересная станция "Канавинская": Построенная на европейский манер станция "Буревестник": Конечно же, "Горьковская": И, открытая к ЧМ по футболу в 2018 году, станция "Стрелка": Перейдем к поездам. Они довольно свежие и очень знакомы петербуржцам: В вагонах чисто и опрятно, как принято во всех российских метро. Сам поезд: Как я уже говорил, в НН всего две станции с эскалаторами. Вот один из них: Это вся его длина. Жетон можно купить в таком автомате: Есть еще такие, но они почему-то не работают: Вот и сам жетон, почему-то дырявый: Ну и поднимемся наверх: И посмотрим парочку входов и выходов: Перспективы развития: Сейчас в процессе строительства находятся станции "Площадь Свободы" и "Сенная". Интересно, что в оформлении станции "Горьковская" они уже присутствуют: А в оформлении станции "Стрелка" присутствует станция "Волга": Выглядит забавно. Осталось всего-лишь достроить. Спасибо за внимание!
Что случилось
- В Нижнем Новгороде начали строить метро по программе инфраструктурных кредитов
- Вынесли 30% коммуникаций. Опубликованы фото со стройплощадки нижегородского метро
- В Нижнем Новгороде идет инженерная подготовка к строительству новых станций метро - Новости
- Что случилось
- Оставить комментарий
Три этапа работ по строительству метро в Нижнем Новгороде прошли госэкпертизу
Строительство метро нижний новгород последние новости. В Главном управлении по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода (ГУММиД, заказчик метро) общее отставание оценили примерно в три месяца (ранее заказчик даже наложил на генподрядчика 11 млн руб. штрафа за просрочку). Вопрос закупки дополнительных вагонов метро рассматривается администрацией Нижнего Новгорода. Об этом сообщает Telegram-канал «МетроНН» со ссылкой на Дептранс.
Строительство метро в Нижнем Новгороде: Работа идёт на шести площадках
Интерфакс: В Нижнем Новгороде начались работы по строительству трехкилометрового участка Автозаводской линии метро, сообщила "Интерфаксу" генеральный директор ГК "Моспроект-3" Анна Меркулова в пятницу. Такую информацию на заседании комиссии гордумы по транспорту озвучил руководитель МКУ Новости Нижнего Новгорода и. Напомним, всего при строительстве метро в столице Приволжья задействуют три тоннелепроходческих щита. Важно отметить, что строительство метро дей-ствительно станет импуль-сом развития всей системы общественного транспорта в Нижнем Новгороде. Губернатор Нижегородской области Глеб Никтин объявил о запуске значимого этапа в развитии городского транспорта — начале строительства тоннелей для новой станции нижегородского метро "Сенная".