Новости медведи комы по древнеславянски

Чтобы объяснить это название, появился обычай есть гороховые комы, а поскольку комоедицы совпадали с первым выгоном скота, ряженые («шуты гороховые») стали изображать медведя — «скотьего бога» в славянских представлениях[5]. Комы медведи по древнеславянски. Велес Славянский Бог. Медведь в славянской мифологии. Древнеславянская Масленица Комоедица. ком ´komos (отсюда- Комоедица). Что ж, давайте разберём кто такие Комы и почему нигде, ни в сказках, ни в языке, ни в каких других фольклорных и исследовательских источниках нет связи Кома и медведя.

Загадка медведей: почему Русь называла их комами?

А что же праздник Комоедица? А вот он-то, вполне возможно, существовал и даже действительно был связан с медведями. Шейна «Материалы для изучения быта и языка русского населения Северо-Западного края», изданной еще в 1902 году и бывшей в то время достаточно известной. Что же пишет Шейн о Комоедице? На самом деле сам — ничего. Он только цитирует статью некоего священника Симеона Нечаева о суевериях в Бегомльском приходе Борисовского уезда. То есть праздник этот был очень, скажем так, местечковым, встречался только в отдельных деревнях тогдашней Белоруссии. Да и статья сельского священника, откровенно говоря, не самый надежный источник. Но допустим, что все описанное в ней правда почему бы и нет и дадим слово самому Симеону Нечаеву: «Праздник этот всегда бывает накануне Благовещения Пресвятой Богородицы и посвящен в честь медведя.

В этот день приготавливаются особые кушанья, именно: на первое блюдо приготавливается сушеный репник в знак того, что медведь питается по преимуществу растительною пищею, травами; на второе блюдо подается овсяный кисель, потому что медведь любит овес; третье блюдо состоит из гороховых комов, отчего и самый день получил название «комоедица». После обеда все — стар и мал — ложатся, не спят, а поминутно самым медленным способом перекатываются с бока на бок, как можно стараясь приноровиться к поворачиванию медведя». Итак, что мы узнаем из этого рассказа? Комоедица и Масленица — не одно и то же. Да, они примерно совпадают по времени, но Комоедицу праздновали на довольно ограниченной территории и совсем не так, как Масленицу. Никто еду медведям в лес, конечно же, не носил: люди не идиоты. Комы — это вовсе не медведи кто бы сомневался , а традиционное кушанье из гороха. А появлением мифа про комов-медведей мы, скорее всего, обязаны академику Б.

Вообще-то он был прекрасным историком и археологом, его заслуги в этой области никто оспаривать не собирается. Но почему-то иногда он высказывался и по поводу лингвистики, и эти высказывания, к сожалению, иногда мало отличались от построений А. Фоменко, против которых академик активно выступал в последние годы своей жизни. Однако научный авторитет Рыбакова был очень велик, поэтому любые его заявления легко принимались на веру. Разберем же, что писал Рыбаков о Комоедице, и включим критическое мышление: «К 24 марта у белорусов приурочен праздник «комоедицы» аналогия греческим «комедиям» архаичного времени — праздник пробуждающегося медведя. Медведь komos был зверем Артемиды, соответствовавшей русской богине Ладе» Б. Рыбаков, «Язычество древней Руси», глава 13. Во-первых, очень сомнительным кажется сближение Комоедицы и комедий, богинь Лады и Артемиды.

Оно ничем не подкреплено, Рыбаков не приводит каких-то доказательств в подтверждение этой гипотезы.

Великому Медовому Зверю приносили жертвы — требы. После этого начиналось праздничное пиршество. Главное яство великого праздника Масленицы — блин, в славянской языческой традиции символизирующий Солнце. Также символами солнца были ватрушки и круглые баранки.

Интересно, что изначально у блинов был диаметрально противоположный смысл — они были поминальным блюдом, их ели на поминках, как ритуальное поминальное угощение. Блины связанны с почитанием предков. Чучело Масленицы в Абрау-Дюрсо. Чигарова Первый блин комом — это совсем не то, что мы имеем в виду, смятый блинчик. Первый блин кому — медведю, тотемному хранителю рода славян, Медовому Зверю.

Отсюда же, «команика» — медвежья ягода, она же ежевика. После проводили зачин. Возжигали огонь, славили богов и предков, весь славянский род. Посолонь направляясь по движению Солнца закручивали хоровод, одевши хари-маски отсюда мы и говорим: ну у тебя и харя , дабы не узнали злые духи. Скоморохи разыгрывали представление, и им помогали колоброды.

Чучела Масленицы, декорированные в стиле традиционной русской росписи разных областей России у Государственного Исторического Музея. Медной И еще интересный факт: наши предки были уверены, что на Руси кроме честного народа полно бесов. Тема бесов, чертей хорошо описывается в сказке о «Правде и Кривде». Я нашла интересный ритуал, который проводился в эти праздничные дни. Утром люди на перекрёстке дорог рассыпали зерно.

Это делалось для того, чтобы черти и другая нечистая сила, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. Чучело Масленицы из виноградной лозы в Абрау-Дюрсо. Так что это прежде всего грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы, и сожжение ее чучела. Это глубокая древняя мистерия, связанная с Богиней-матерью. Богиня-мать многолика, у нее есть светлые прекрасные образы — летние, весенние, осенние лики, но есть и страшный зимний.

Зимой Мара — сильная, красивая, могущественная. Великая Мара-Морена, Богини Зимы. Холст, масло. Попова-Гамаюн К весне становится старухой, с которой нужно попрощаться. Вместе с красотой приходят в негодность и платья Мары.

К Масленице от пышных некогда нарядов остаются лишь лохмотья, которые окончательно завершают образ уставшей богини. Ее несут, как на похоронах, и сжигают, как на похоронах.

Томук Катмай оюуну. Что такое территория Катмай и кто там живет.

Гризли и бурый медведь отличия. Медведь Гризли и бурый разница. Гризли и бурый медведь сравнение. Медведь Кадьяк и Гризли отличия.

Медведь с самоваром. Чаепитие с баранками на Руси. Чаепитие с блинами. Медвежьегорск медведь.

Медведь испугался. Медвежьегорск дорога и медведи. Медведи боятся мышей. Медведь на Масленицу.

Ряженые на Масленицу. Медвежонок с Масленицей. Вот такой Медвежонок. Приставка Сибирский медведь.

Медведь медведь 2026 году. Большой бурый медведь Кадьяк. Медведь Кадьяк и белый медведь. Кадьяк медведь.

Медведь шаман Тотем. Огненный медведь. Дух медведя. Магический медведь.

Кого боится медведь в лесу. Медведя бояться в лес не ходить. Боязнь медведей. Покажи страшных медведей в лесу в России.

Ты за меня или за медведя. Ты за кого за меня или за медведя анекдот. Маша пообещала медведю наблюдать за ним. Медведь в славянской мифологии.

Первый блин. Почему первый блин всегда комом. Первый блин комом происхождение. Панда и человек.

Нападают ли панды на людей. Случаи смерти от панд в зоопарке. Убивают ла панды людей. Медведь Гризли против белого медведя.

Белый и бурый медведь. Васнецов Царская потеха. Медвежьи бои на Руси. Древняя Русь медвежья потеха.

Бой с медведем на Руси. Берлога медведя. Медведь перед зимней спячкой. Бурый медведь в берлоге.

Медведь после спячки. Медведь на задних лапах нападает. Медведь Барибал на задних лапах. Медведь шатун.

Зимняя спячка медведя.

Во-первых, это может быть связано с философским представлением о медведе, который считался спящим существом, обитающим в кровати с мхом и покрытом глубокой спячкой. Таким образом, медведь ком становится символом покоя, безопасности и умиротворения. Во-вторых, слово «ком» может быть связано с одеждой.

В древней Руси «ком» — это своеобразное пальто, ношенное на русскую землю или другие восточные народы. Это взаимосвязано с верой в то, что покров медведя, его шкура, отдает его силу и магию тому, кто на него надевает. Таким образом, «медведь ком» становится символом силы, защиты и мужества. Наконец, «ком» может быть связан с представлением о грузе или обузе.

Медведь, будучи большим и сильным животным, может быть угрозой для людей и их имущества.

Как праздновали Комоедицу на Руси

  • Почему на Руси медведей называли комами? -
  • 24 марта – День пробуждения медведя. Славянский праздник Комоедица презентация, доклад
  • Как связаны Комоедица и Масленица?
  • Почему блин комом?

Языческая Масленица-Комоедица: как праздновали равноденствие наши предки

Но, по-древнеславянски, «КОМЫ» — это и есть медведь. Что ж, давайте разберём кто такие Комы и почему нигде, ни в сказках, ни в языке, ни в каких других фольклорных и исследовательских источниках нет связи Кома и медведя. Древние славяне называли медведя Ком. Отсюда правило — «первый блин комам», т.е. медведям. Масленица — это древний славянский языческий праздник, пришедший к нам от предков и сохранившейся после принятия христианства. Комы медведи по древнеславянски. После чего начало было уже вытесняться новыми иносказаниями: мишка, топтыгин, косолапый и т.д. “Ком”, возможно, тоже иносказательное: медведь похож на большой шерстяной комок из-за кажущейся неуклюжести.

Что значит первый блин комом?

Что же, давайте разберёмся, что тут к чему. Насколько мне удалось выяснить, эту нелепейшую историю с «комами»-медведями и Масленицей-«Комоедицей» выдумал некто С. Мазуркевич, после чего она была опубликована в книге из серии «Энциклопедия заблуждений» одним крупным московским издательством. Уму непостижимо, как много людей, прочтя эту выдумку, отреклись от многовекового значения вполне очевидной кто блины пёк — тот знает поговорки и перешли в стан адептов нового псевдоисторического толкования. Никому из них не показалось подозрительным или хотя бы странным, что ни в толковых, ни в этимологических словарях нет указания на «древнеславянское» слово «комы» в смысле медведей.

Кого называли комами? А комам — это значит медведям. Так якобы в древней Руси называли медведей.

Как называеться последний блин? Последний день Масленичной недели — это Проводы. В воскресенье чучело Масленицы на санях везут в поле. Это называется «масленичным поездом». Затем чучело сжигают — это «похороны». Как называли древние славяне? Также принято считать, что они делились на три группы: — Венеды жили в бассейне реки Вислы — западные славяне.

Кого славяне называли комами? Почему медведям первый блин? У многих народов, в том числе и у славян существовал обычай отдавать первые блины комам по—древнеславянски комы — медведи. Ведь древние славяне почитали праздник Комоедица, посвященный пробуждению медведей, которых они считали прародителями людей. Откуда произошло слово кома? Как сами себя называли славяне?

Но удалось ли церкви искоренить дух языческой Масленицы? Когда славяне начали праздновать Масленицу не знает никто. Весенние торжества, длившиеся неделю до равноденствия и неделю после, были неразрывно связаны с поклонением Велесу, богу скотоводов, пасечников, торговцев, счастья и влюбленных.

Праздник почитался у наших предков так же как у нас Новый год — природа пробуждалась и начинала новый отсчет и начинался новый жизненный цикл, продолжительностью год. Велеса изображали в виде старца с рогами, которого повсюду сопровождали комы медведи У Масленицы было много названий, но наиболее распространенным было Комоедица. В древней Руси комом называли медведя и этот зверь у наших предков олицетворял бога Велеса. Примерно в это время «хозяин леса» пробуждается от спячки и выходит из берлоги. Чтобы отдать почести Велесу, мужчины танцевали особые «медвежьи» танцы, используя для этого специально изготовленные костюмы. Женщинам нельзя было участвовать в ритуальном действе, но у них была другая задача — они пекли комы — особые круглые хлебцы из разных сортов муки. Комы ставили на праздничный стол, но главное их назначение было культовым. Выпечку приносили в дар Велесу, для чего относили их в леса. Там на больших пнях накрывали столы, чтобы олицетворение божества — медведь, мог выйти из леса и полакомиться.

Считалось, что если звери благосклонно примут дары, то весь год не будут губить скотину и разрушать пасеки. Хорошо всем известная поговорка: «Первый блин — комом» связана именно с этим ритуалом. Правда выглядела она раньше как «Первый блин — комам», то есть медведям. Пока угощение не будет отнесено в лес, никто не приступал к поеданию блинов — это означало бы грубое оскорбление «хозяина». Но перед этим, на самой заре первого дня Масленицы, славяне шли с песнями на перекрестки дорог и возвышенности, чтобы рассыпать там зерно.

В стародавние времена на Руси а у берендеев— до сих пор в это время отмечался праздник Комоедица: народ пёк блины; самый 1-й относили в чащу,чтобы угостить хозяина леса— кома. Возможно,лесного хозяина прозвали так из-за сходства с большим шерстяным комком,клубком.

Вошла в обиход пословица "Первый блин— комам". Впрочем,другие считают,что "медведь" образовано от слов тот,кто знает,что делать с мёдом. По 3-й версии— если разделить слово "берлога",получится "логово бера медведя ". Истинное же имя зверя,к большому сожалению,до наших дней не дошло. Возможно,люди просто боялись произносить его вслух,чтобы невзначай не призвать его самого. Ругать или пренебре-жительно отзываться о медведе вслух строго запрещалось из-за поверья,что он услы-шит,обязательно придет отплатить обидчику. Хотя в разных областях России медведя называют по-раз-ному: косолапый,хозяин,дедушка,топтыгин,но обязательно— уважительно.

Лично знакома с оборотнем,способным по собств. Обычная российская старшеклассница Елена отправляется на поиски пропавшего старшего брата; неожиданно попадает в параллельный мир- Берендеево княжество,где ,как в наших народных сказках,водятся оборотни,русалки,болотница,леший,на лесных дорогах путников поджидают разбойники атамана Кудеяра. В параллельн. Попав в другой мир,Елена неожиданно сама превращается в ведьму,влюбляется в.. Кощея Бессмертного. Ее друзья принимают решение использовать про-тив завоевателей страшную чёрную магию Вуду. Среди празднующих много тех, кто был крещен в детстве или даже во взрослом возрасте, но теперь даже не помнит, что во время Таинства Крещения трижды отрекался от сатаны и даже плевал на него, обещая никогда не следовать языческим традициям.

Масленица — не безобидный праздник. Самое распространенное заблуждение,которое можно услышать из уст таких «креще-ных», что Масленица — это исконно «наш», древний «народный» обычай, а церковники лишь приспособили его под свои нужды,приурочив к «проводам зимы» «свои» праздни-ки — Сыропустную седмицу, Прощеное воскресенье и начало Великого поста. Обычай встречать весну, праздновать возрождение жизни, славить солнце и приносить ему жертву, сжигая ее в костре как залог будущего урожая — древний и совершенно точно языческий. В календаре древних славян он был приурочен к весеннему равно-денствию и назывался Комоедицей. Но и Прощеное воскресенье,которое церковь празд-нует в этот день,появилось почти 2000 лет назад в Египте,где монахи-христиане отправлялись на время поста в пустыню. Там не было ни воды, ни еды, там обитали разбойники и звери,и никто не знал,доживет ли до Пасхи. Поэтому монахи прощались с товарищами, быть может, навсегда.

Дата у Прощенного воскресенья всегда была другой — она рассчитывалась от Светлой Пасхи и почти никогда не совпадала с равноденствием. Поэтому логически более правильно предположить,что это именно язычники использовали христианский праздник для того, чтобы внедрить в сознание христиан языческие идеи. Церковь всегда была против: по правилам Шестого Вселен-ского собора она карала празднующих Масленицу отлучением или извержением из сана. И действительно, игрища на Масленицу совсем не так безобидны, как кажется. Во-первых, обычай сжигать чучело и печь блины связан с желанием древних славян разбудить покойников, дремлющих в земле, чтобы они летом дали зерну вырасти и принести урожай — об этом филолог Пoлинa Дeмчeнкo пишет в статье «Пoминoвeниe ycoпшиx, pяжeниe и oбильнaя eдa кaк aкциoнaльныe блoки Macлeницы». Во-вторых, в древние времена, скорее всего, сжигали не чучело, а человека, принося его в жертву богам. В-третьих, с Масленицей связаны обычаи «беснования» у славян — на Комоедице они предавались пьянству, блуду и ходили «стыдить» девушек, отказавших сватам, мазали им ворота нечистотами, а если под руку пьяной толпе попадались «виновницы», то их били, мазали дегтем и возили по деревне, издеваясь, — о таком поведении наших предков упоминал этнограф Сергей Васильевич Максимов.

Достава-лось и родителям разборчивой невесты: толпа ломала телеги,сани,выламывала заборы и двери и крушила все на своем пути. Поэтому главная ошибка современного человека — это считать Масленицу милым,старым и совершенно безобидным праздником. Ошибка — следовать суевериям Еще одна ошибка — следовать на Масленичной неделе языческим обычаям и верить в суеверия: непременно объедаться блинами, в определенный день недели ходить «на блины к теще» или наоборот, обязательно в определенный день звать ее с подругами на блины к себе, считая, что если этого не выполнить, то случится несчастье. Верить, что если в это время не отнесешь на могилку предков кучку горячих блинов, то они «обидятся», «не поймут», «навредят». Ошибкой будет и обильное мясное питание, которое некоторые позволяют себе накануне поста. Мясо в эту неделю уже не едят. У нас тихо и радостно.

Православная церковь называет Масленичную неделю сплошной, Сырной. В эту неделю подготовки к посту все еще разрешена рыба и молочные продукты. Церковь призывает к сдержанности и вспоминает грехопадение Адама, его изгнание из рая. История это невеселая,настраивающая на философские размышления. Авторы В. Канафьева и П. Демченко в статье «Взаимосвя-зь народной и христианской традиции в Масленице» приводят мнение православных священников из газеты «Калужские епархиальные ведомости»,где написано,что «неде-ля эта совсем не праздник,а скорее,приготовление к посту,и праздником ее никто из Святых отцов никогда не называл».

Еще менее веселым становится осознание соб-ственных грехов перед Прощеным воскресением и необходимость просить прощения у всех,кого обидел в жизни. Однако не стоит впадать и в другую крайность— в скорбь. Если хочется напечь блинов— их надо напечь и съесть,благодаря Бога за дарован-ную вам пищу— хоть с маслом,хоть с икоркой. Если хочется перед постом навестить старых друзей,посидеть за столом и выпить чарку вина— следует их навестить. Если нужно попросить прощения у человека,которого вы обидели— надо так и сделать. А хотите угостить его блинами— так и угостите,греха в этом нет. Священник Игорь Фомин считает, что самое главное в эти дни помнить, что скоро Великий пост, в который следует входить чистым.

Христианину тоже можно радоваться, но радоваться светлой,тихой радостью о том,что после тяжелых испытаний поста наступит Христова Пасха. На Сырной неделе церковь призывает делать добрые дела— подавать нищим,пом-огать родным и незнакомым,молиться в храме за христиан— и живых,и почивших. А в воскресенье христианину лучше быть не на гуляньях,а в храме,где будут читать чин прощения. Следует помнить,что простить— не просто сказать «я тебя прощаю». Прости-ть— значит в день Страшного суда встать перед Богом и сказать ему— «Господи,я его простил,не осуди этого человека! Обычаи Прощеного воскресенья. В этот день православные поминают усопших,молятся за них в храме.

Следует исповедаться и причаститься Святых Даров. Прощеное воскресение до революции называли «целоваль-ником»,потому что при встрече православные просили друг у друга прощения,проща-ли обиды и трижды целовались. В доме младшие должны были первыми попросить прощ-ения у старших. А в некоторых семьях сохранился обычай,по которому каждый из де-тей должен был подойти к отцу с просьбой о прощении,а тот должен был перекре-стить и благословить детей. Новицкий,2024 "Комоедица- что за слово такое,которое исходит ещё с дохристианских времён? И для чего на комоедицу пекли блины? Оказывается,что это исконное название Маслени-цы— Комоедица.

По форме слова видим в его составе корень "еда". А по смыслу- время поедания блинов. К слову,известная поговорка «первый блин комом» совсем не озна-чает неудачную выпечку. В старину на Руси блины пекли в печи,не переворачивая,и ком никак получиться не мог. Теперь же,когда что-то не получается с первого раза, в ходу поговорка «первый блин комом». На самом же деле,это выражение изначально звучало по-другому:«Первый блин комам». А сам праздник Масленицы был посвящен пробуждению медведей,которых представляли прародителями людей.

Впрочем,и того, кто поедал блины после зимней спячки вполне можно было назвать Комо. Полагают, что так на Руси звали медведя,который реально впадал зимой в спячку явление само по себе удивительное. Отсюда происходит известное нам выражение «Коматозное сос-тояние» или «Впасть в Кому»,то есть в спячку. Чтобы, проснувшись голодным, он не стал нападать на людей, его и кормили блинами. Отсюда и поговорка: "Первый блин комам". Уже затем ее перефразировали в современное - "первый блин комом". Тем русский язык и удивителен.

И дело не в неудачной выпечке, как выясняется. Блин, который пекли в печи,в ком не сворачивался. С чего бы это вдруг. Это было угощение для медведя, с глубокой древности являющегося прообразом бога Велеса, такого же лохматого волосатого и загадочного, как этот житель берлоги. Поэтому выражение «первый блин комом» на самом деле изначально звучало: «Первый блин комам». И сам языческий праздник по времени был приурочен не только восходящему весеннему сол-нцу,а также к пробуждению медведя после зимней спячки. Смотрим этимологический словарь англ-ийского языка.

Находим там слово coma кома :"состояние длительного бессознате-льного состояния",1640 гг. Термин «ко-ма» на среднеанглийском языке был false sleep "ложный сон",конец 14 в. Очень познавательно! Видимо,этот глубокий сон в зимней спячке и был присущ исключи-тельно жителю северных регионов Руси бурому медведю. Оттуда и повелось и обозна-чение,связанного с зимней спячкой сна, как Кома. Медведя иногда называли Бурый. Что,к слову,в германоязычной среде преобразовалось в Bear Бер.

Берлога- логово Бера. Истоки такого странного сна у некоторых животных— в определенной биологии их организма,сложившейся за миллионы лет эволюции. К подобному результату чело-века может привести только медикаментозное влияние. Но медицине известно и такое явление,как летаргический сон. Что касается лингвистики,то западные лингвисты, как видим выше,отмахнулись от объяснений "неопределенным происхождением" слова кома. И действительно в языках славянской группы языков такого объяснения нет. Но ведь слово это когда-то появилось в нашем языке, а затем уже мы так уверенно перевели его в разряд "кома,глыбы".

Но есть у этого слова и второе значение. Цити-рую тот же словарь:""туманная,похожая на волосы оболочка,окружающая голову коме-ты»,1765 г. Ранее на английском языке как ботанический термин для обозначения пучка волос 1660-е гг.

Первый блин – комам: что такое Комоедица и чем она отличается от Масленицы

Комы медведи по древнеславянски. Велес Славянский Бог. Медведь в славянской мифологии. А вот комами славяне называли медведей, которым был посвящён праздник. Комы — это вовсе не медведи (кто бы сомневался), а традиционное кушанье из гороха. Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика (этимологический словарь Фасмера ежевику производит от слова ёж), снобориха), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса.

Добро пожаловать!

  • Обряды на Комоедицу
  • Обряды на Комоедицу
  • Праздник пробуждения медведя - - все о праздниках и празднованиях
  • Добро пожаловать!
  • Комоедица: в чем суть праздника и зачем угощать медведей блинами
  • Как праздновали Комоедицу на Руси

Старые русские поговорки и их истинный смысл для Майкла.

У славян существовал обычай отдавать первые блины комам (по-древнеславянски комы — медведи). Древнеславянская Масленица Комоедица. "Комами" наши предки, называли Медведей, вот и подкармливали на масленницу просыпающихся от спячки голодных мишек, от сюда происходит известное нам выражение "Коматозное состояние" или "Впасть в Кому", тоесть в спячку.

Почему на Руси медведей называли комами?

В древнеславянском языке слово «ком» означало медведь, покровитель рода, которому и посвящали первый блин с целью задабривания. У славян существовал обычай отдавать первые блины комам (по-древнеславянски комы — медведи). Древние славяне называли медведя Ком. Отсюда правило — «первый блин комам», т.е. медведям. «первый блин комам», т.е. медведям). Комы медведи. Ком медведь. Блин комам медведям.

Комоедица и Медведь

  • Что такое Комоедица и чем она отличается от Масленицы
  • Обряды на Комоедицу
  • Первый блин – комам?
  • Комоедица – Медвежий праздник славян

Комоедица с 20 марта: как пообщаться с предками и получить поддержку рода в славянский праздник

В русских и славянских словарях «КОМ» в значении «МЕДВЕДЬ» не обнаруживается. Медведь в славянской традиции в целом был символом леса, его могущественным хозяином и пользовался большим уважением, а его пробуждение предсказывало и призывало скорую весну. Обратимся к аргументу о том, что пробуждающийся из спячки медведь (ком) дал уже забытое название Масленицы — Комоедица.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий