Сотрудники полиции установили личность водителя автомобиля, который передвигался по областному центру с головой косули на капоте, сообщает в своем Telegram-канале УМВД РФ по Омской области. Величавая машина с оленем на капоте все равно стала для страны огромным и радостным событием. С другим символом Волги, оленем на капоте, тоже не все было гладко. Первые машины с оленем на капоте должны сойти с конвейера в середине этого года. С другим символом Волги, оленем на капоте, тоже не все было гладко.
Новая “Волга” получит современный облик, но сохранит фирменного оленя на капоте
Также он отметил, что у будущего автомобиля останется узнаваемый фирменный знак – с оленем. Как пояснил глава Минпромторга, возобновление производства автомобилей Volga ведется с мая 2023 года, когда впервые появилась информация о возрождении марки. С капота автомобиля взмывал хромированный олень. Марки авто с животными на эмблеме: лошади, леопарды, львы, птицы, волки, олени. У этой машины фигурка бегущего оленя располагалась на капоте. Иногда владельцы других автомобилей, в основном — производства ГАЗа, тем или иным способом украшают капот своей машины этой фигуркой.
«Волга» 1967 года с оленем на капоте выставлена на продажу за миллион рублей
Маскот Bentley на капоте автомобиля Flying Spur | Registry, Bently Atlas, Winnerauto. Иногда владельцы других автомобилей, в основном — производства ГАЗа, тем или иным способом украшают капот своей машины этой фигуркой. Под капотом машины может расположиться оригинальный «чангановский» бензиновый турбомотор объемом 1,5-литра, выдающий 185 лошадиных сил и 300 Нм максимального крутящего момента. Легендарная «Волга» ГАЗ-21 — самый экспортируемый советский автомобиль! В частности, передняя часть автомобиля будет сохранять характерную форму радиаторной решётки с оленем в центре, который является визитной карточкой этого бренда. В Омске водитель автомобиля прикрепил к капоту оленя и повесил на него новогоднюю мишуру.
В Россию привезли самый надежный автомобиль в мире. Разумеется, это внедорожник Toyota
Toyota 4Runner недавно был признан экспертами Consumer Reports самой надежной машиной в мире. Такой автомобиль не может стоить дешево, но его уже привезли в Россию. С учетом всех достижений мирового автопрома спустя 70 лет автомобиль ЗИМ мог бы выглядеть иначе: тот же красный язычок с оленем на капоте, те же плавные формы, уже не по-сталински строго, но все так же роскошно. Современные авто часто обвиняют в невысокой надежности из-за кучи электроники, которая со временем даже на машинах с небольшим пробегом начинает давать сбои.
Полицейские в Омске нашли водителя автомобиля с головой косули на капоте
Решетку и головную оптику ГАЗ-21 «Волга» заменили вовсе, а самое странное в неудачном тюнинг-проекте – водитель решил снять фирменного оленя с капота автомобиля, посягнув, по сути, на «святое». С капота автомобиля взмывал хромированный олень. Toyota 4Runner недавно был признан экспертами Consumer Reports самой надежной машиной в мире. Такой автомобиль не может стоить дешево, но его уже привезли в Россию. Возрожденная «Волга» сохранит фирменного оленя на капоте. После подтверждения слухов о возрождении «Волги», глава Минпромторга Денис Мантуров обнародовал первую информацию о новом автомобиле. У этой машины фигурка бегущего оленя располагалась на капоте. Под капотом Aurus Senat — бензиновый V8 объемом 4,4 литра c двойным турбонаддувом, совмещенный с электромотором.
Новая “Волга” получит современный облик, но сохранит фирменного оленя на капоте
Конструкторы Волги не могли радикально пересмотреть ни компоновку, ни агрегатную базу Предсерийные экземпляры в некоторых деталях отличались от серийного М-21. Обратите внимание на решение радиаторной решетки — не «звезда», как на первой серии, а «акулья пасть», как на второй! На фото: Simca Vedette К тому же прототип М-21 под номером 1 был собран вручную в начале 1954 года, в то время как «живой» экземпляр Ford Mainline появился на ГАЗе не ранее середины того же 1954-го, а его испытания начались лишь в ноябре. Сборку а точнее, досборку автомобилей под названием Scaldia-Volga в 1960 году начал бельгийский импортёр — фирма Scaldia-Volga S. Волга бельгийской сборки отличалась от советской машины «сердцем»: под капотом вместо обычных 4-цилиндровых двигателей ЗМЗ стояли более экономичные дизели нескольких марок — Indenor-Peugeot, Perkins и Rover. Бельгийская фирма Scaldia-Volga S.
А чтобы «закрепить эффект», Scaldia даже решила заказать небольшой «рестайлинг» Волги итальянскому кузовному ателье Ghia, но практически в это же время сам ГАЗ представил автомобиль так называемой второй серии, которая довольно существенно отличалась от «звезды» внешне. Масштабы сборочного производства Волг в Бельгии были мизерными: всего до 1967 года собрали 166 «двадцать первых» с дизельными моторами. Вариант рестайлинга Волги от туринского ателье Ghia «Поисковые» варианты дизайна 1960 года выглядели очень смело Вторая серия — так называемая «акулья пасть» — отличалась не только новым оформлением радиаторной решетки, но и другими деталями экстерьера Экспортные модификации «двадцать первой» визуально можно было отличить по более богатой отделке кузова. В зависимости от серии мощность экспортных Волг была выше обычной на 5-10 л. Технически он почти полностью повторял советский прототип, однако снаружи машина из Поднебесной заметно отличалась от Волги.
В период с 1959 по 1969 год было изготовлено всего примерно 600 «Дунфанхунов», что объяснялось значительным количеством ручного труда и не массовостью производства этого автомобиля. В страны с левосторонним движением поставляли «праворульные» Волги в экспортном исполнении, но советского производства. Одним из самых устойчивых мифов, связанных с первой Волгой, является лужение кузовных деталей, во что верят многие бывшие и нынешние владельцы «двадцать первых», а также поклонники машин с оленем на капоте. На самом же деле до 1962 года по ряду причин для обработки сварочных швов и выравнивания наружных панелей кузова на ГАЗе использовали олово. Это позволяло избавиться от технологических дефектов относительно простым и быстрым способом.
Обнаружив участки олова при кузовном ремонте, в СССР и начали верить в лужёный кузов Волги, чем объясняли её высокую стойкость к коррозии. Волги не сильно ржавели как из-за бережной эксплуатации, так и вследствие применения для изготовления кузовных деталей бельгийского металла, а также его качественной обработки, которая предусматривала фосфатирование и двойное грунтование методом погружения. Начиная с так называемой «третьей серии» для выравнивания кузовных элементов в Горьком начали использовать пластмассу марки ТПФ. American style: за дополнительную плату окраска кузова Волги могла быть двухцветной. Но на долговечность ЛКП и металла это никак не влияло Еще одно популярное заблуждение связано с толщиной металла — в Союзе считалось, что по этому параметру «двадцать первую» впору сравнивать если не с танком, то как минимум с грузовиком.
Однако в действительности лишь днище и крыша штамповались из двухмиллиметрового металла, в то время как толщина остальных кузовных элементов Волги колебалась от 0,9 до 1,2 мм. Да и снаряженная масса машины составляла не «почти две тонны», как утверждали многие современники, а 1 460 кг. В 1961 году первый в мире космонавт Юрий Гагарин в качестве награды за покорение космоса получил в подарок от коллектива Горьковского автозавода чёрный ГАЗ-21И с 70-сильным двигателем. Впрочем, от обычной «двадцать первой» второй серии «гагаринская» Волга черного цвета с госномером 78-78 МОД отличалась разве что светло-голубым цветом салона. Причем хромированные шильдики с надписью «Волга» от более позднего выпуска на передних крыльях машины Гагарина появились в 1963 году, когда он посетил Горьковский автозавод.
После гибели Юрия Алексеевича в 1968 году машина с пробегом около 90 000 километров с 1971 года хранилась в специально созданном для неё стеклянном гараже возле дома-музея первого советского космонавта в городе Гагарин Смоленской области. Волга была далеко не единственным автомобилем Юрия Гагарина.
Прогулка с животным попала на видео, опубликованное Telegram -каналом Kras Mash.
На кадрах видно, как по заснеженной трассе едет внедорожник из окна которого высунута рука с поводком, прикрепленным к бегущему рядом оленю. Во время передвижения животное несколько раз поскальзывается. Через некоторое время Gelandewagen начинает разгоняться, из-за чего животному приходится бежать быстрее.
На записи не видно, кто находился за рулем машины, однако, по данным Kras Mash, олениха по имени Аякли принадлежит жительнице Норильска, которая таким образом перевозила ее на праздник в детский сад.
Это фирмы, которые специализируются на изготовлении и продаже запасных частей для старых машин. Есть частные лица, у которых дедушки делали в свое время запасы, и можно в этих запасах найти абсолютно новые детали, которые были в свое время куплены, но не пригодились.
Оригинальный двигатель ГАЗ-21 Источник: Дмитрий Косенко Существуют разные виды реставрации, это зависит от целей, которые стоят перед владельцем машины. Если он, к примеру, собирается постоянно ездить на своем раритете в городском потоке, целесообразно будет использовать современные мотор, коробку передач, тормоза. Возможна и замена агрегатов Источник: Дмитрий Косенко — Есть полная реставрация в оригинал, как будто автомобиль сошел с завода.
Есть реставрация, когда внешний вид соответствует оригиналу, а внутреннее содержание может отличаться. Например, поставили более мощный современный мотор, другую коробку передач. Здесь, например, была 3-ступенчатая коробка, а можно поставить современную 5-ступенчатую.
На оригинальном автомобиле ездить достаточно сложно в современном потоке, не так эффективно тормозит, нет такой динамики и так далее, — объясняет новосибирский реставратор. Машина-донор для восстановления тщательно подбирается Источник: Дмитрий Косенко Чтобы найти машину для восстановления, нужно постараться. Лучший вариант — это хорошо сохранившийся экземпляр, «капсула времени».
Важны условия хранения автомобиля Источник: Дмитрий Косенко — Идеальный вариант — это когда есть автомобиль, который неплохо сохранился. Но таких вариантов мало. Есть варианты, когда это семейный автомобиль.
Условия хранения много определяют. Если это сухое помещение, где нет избыточной влажности, есть какая-то вентиляция, то машина хорошо сохранится. Если условия плохие, то машина, даже если не ездит, быстро придет в негодность.
Конкретно эта «Волга» будет активно ездить — у владельца на нее грандиозные планы Источник: Дмитрий Косенко «Волгу», которую отреставрировал новосибирец Борис Беспальчий, теперь ждет активная вторая жизнь. Автомобиль будет часто ездить и радовать своим видом окружающих. Машина, создающая настроение Источник: Дмитрий Косенко — Есть коллекционеры, которые приобретают автомобили для того, чтобы это была как коллекция, редко на какие-то выставки выставляют.
Судя по опубликованным фотографиям, легковой автомобиль получил значительный урон. У него разбито лобовое стекло, зеркало заднего вида и помят капот. В комментариях интернет-пользователи посочувствовали автомобилистке, так как, по их словам, ущерб страховая компания не восстановит.
Для возрожденной новой «Волги» нашли решение со старым логотипом и оленем на капоте
К примеру, первые горьковские модели ГАЗ-А и ГАЗ-М1 являлись близкими родственниками американских легковушек Ford, вазовская «копейка» была доработанной версией итальянского Fiat-124, а «сорок первый» Москвич создавали на базе французской Simca-1308. Степень «родства» у всех этих автомобилей была разной, однако гласное и негласное копирование конструктивных решений и даже дизайна некоторых иномарок действительно существовало. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что Волгу первого поколения также создавали на базе автомобиля иностранного производства — а если конкретно, то её якобы беззастенчиво «передрали» с Ford Mainline 1954 модельного года. Кроме того, в качестве «исходников» указываются и другие американские седаны тех лет — например, Chevrolet Bel Air и Plymouth Savoy. Действительно, эти американские автомобили наряду с некоторыми другими одноклассниками тщательно изучались конструкторами Волги, причем такая практика является общепринятой в мире еще с начала ХХ века. Однако целью подобного близкого знакомства было не слепое копирование конструкции, а сравнение этих машин — в том числе, и «очная ставка» на испытаниях с опытными образцами будущей «двадцать первой». Упомянутые модели Ford и Chevrolet даже были закуплены СССР — для того, чтобы разобрать и как следует изучить автоматическую трансмиссию, которая до того времени на советских автомобилях не применялась. На фото: Plymouth Savoy Во внешности Волги можно найти некоторые общие элементы с «американцами», однако речь идёт не о прямом подражании, а лишь о переосмыслении актуальных на тот момент мотивов дизайна — так называемого «аэростиля», характерного для заокеанской дизайнерской школы. Более того, по технике Волга значительно отличалась от Форда и Шевроле по простой причине — вследствие определённой унификации агрегатов трансмиссии и ходовой части с прежними горьковскими моделями вроде Победы и ЗИМ.
Именно поэтому художника-конструктора Льва Еремеева нельзя обвинять ни в плагиате, ни в прямом заимствовании чужих решений. Волга снаружи была похожа на Ford Mainline не менее и не более, чем на другой современный автомобиль тех лет. Ведь при желании у нашей машины можно обнаружить много общего во внешности не только с американскими седанами одного модельного года, но и с французской Simca Vedette 1954 года, английским Standard Vanguard 1955 года и австралийским Holden Special 1956-го. Конструкторы Волги не могли радикально пересмотреть ни компоновку, ни агрегатную базу Предсерийные экземпляры в некоторых деталях отличались от серийного М-21. Обратите внимание на решение радиаторной решетки — не «звезда», как на первой серии, а «акулья пасть», как на второй! На фото: Simca Vedette К тому же прототип М-21 под номером 1 был собран вручную в начале 1954 года, в то время как «живой» экземпляр Ford Mainline появился на ГАЗе не ранее середины того же 1954-го, а его испытания начались лишь в ноябре. Сборку а точнее, досборку автомобилей под названием Scaldia-Volga в 1960 году начал бельгийский импортёр — фирма Scaldia-Volga S. Волга бельгийской сборки отличалась от советской машины «сердцем»: под капотом вместо обычных 4-цилиндровых двигателей ЗМЗ стояли более экономичные дизели нескольких марок — Indenor-Peugeot, Perkins и Rover.
Бельгийская фирма Scaldia-Volga S. А чтобы «закрепить эффект», Scaldia даже решила заказать небольшой «рестайлинг» Волги итальянскому кузовному ателье Ghia, но практически в это же время сам ГАЗ представил автомобиль так называемой второй серии, которая довольно существенно отличалась от «звезды» внешне. Масштабы сборочного производства Волг в Бельгии были мизерными: всего до 1967 года собрали 166 «двадцать первых» с дизельными моторами. Вариант рестайлинга Волги от туринского ателье Ghia «Поисковые» варианты дизайна 1960 года выглядели очень смело Вторая серия — так называемая «акулья пасть» — отличалась не только новым оформлением радиаторной решетки, но и другими деталями экстерьера Экспортные модификации «двадцать первой» визуально можно было отличить по более богатой отделке кузова. В зависимости от серии мощность экспортных Волг была выше обычной на 5-10 л. Технически он почти полностью повторял советский прототип, однако снаружи машина из Поднебесной заметно отличалась от Волги. В период с 1959 по 1969 год было изготовлено всего примерно 600 «Дунфанхунов», что объяснялось значительным количеством ручного труда и не массовостью производства этого автомобиля. В страны с левосторонним движением поставляли «праворульные» Волги в экспортном исполнении, но советского производства.
Одним из самых устойчивых мифов, связанных с первой Волгой, является лужение кузовных деталей, во что верят многие бывшие и нынешние владельцы «двадцать первых», а также поклонники машин с оленем на капоте. На самом же деле до 1962 года по ряду причин для обработки сварочных швов и выравнивания наружных панелей кузова на ГАЗе использовали олово. Это позволяло избавиться от технологических дефектов относительно простым и быстрым способом.
Событие моментально стало известно через социальные сети, где люди выразили возмущение над издевательством животного и ужасным видом транспортного средства, которое мало у кого ассоциировалось с праздником. Водитель после задержания полицией объяснил, что таким образом создавал эффект саней Деда Мороза, а голова косули была прикреплена к капоту в качестве замены оленям. Голова косули оказалась ненастоящей, а сделанной из пластика.
Однако стоит упомянуть, что на самых первых образцах продукции Горьковского автозавода олень отсутствовал. На знаменитых полуторках, вытянувших на своих рабочих узлах всю войну, размещался овальный логотип. В нем блестящая аббревиатура «ГАЗ» в обрамлении из серпа и молота располагалась на фоне стилизованных звезд и крыльев. Однако был в истории союзного автомобилестроения еще как минимум один маскот, заслуживающий внимания — ведь и он сам, и машины, на которых он сиял, были вещью совершенного иного масштаба. Яазовский медведь — это полновесный килограмм металла, украшающий 12 тонн! З арубежные производители, руководствуясь прежде всего духом здоровой коммерции и опираясь на вкусы автолюбителей, чуть ли не с зари эпохи автомобилизма украшали машины фигурками-логотипами, именуемыми «маскотами» — от французского «mascotte», что означало амулет или талисман. Людям нравится символизм — сотни самых разных фигурок животных, людей и разного рода артефактов венчали капоты бесчисленных моделей сотен автобрендов Америки и Европы — об этом мы уже писали. В советском же автопроме, не избалованном разнообразием марок и моделей, подобное рассматривалось скорее как чуждая рациональному социалистическому хозяйству роскошь, поэтому известных маскотов у нас — раз-два и обчелся… Большинству людей известен только знаменитый газовский олень, но незаслуженно недооценен столь же солидный и выразительный ЯАЗовский медведь! По легенде, город Ярославль возник на месте битвы князя Ярослава Мудрого с медведем, которого на него натравили не ценящие перспектив создания вертикали власти вольнолюбивые местные мужики. Князь зарубил медведя секирой, и по сей день на гербе города красуется бурый мишка, стоящий на задних лапах с секирой на плече, что, в общем-то, несколько странно. Как говорится, попал Дантес, а памятник почему-то Пушкину… Незадолго до революции 1917 года Ярославль стал автомобильным городом: в рамках программы создания автопрома в Российской империи здесь силами императорского повеления и инвестиций промышленника Лебедева был основан завод, который, собственно, так и не заработал в силу известных последующих политических событий… Национализированное предприятие начало сколь-либо внятную деятельность лишь в 1925 году — стартовал выпуск грузовиков-трехтонников, затем к ним присоединились более грузоподъемные модели, самосвалы, автобусы, гусеничные тягачи и другая техника. Полыхающая Великая Отечественная не мешала строить планы на будущее послепобедное восстановление страны — ей требовались тяжелые грузовики с грузоподъемностью значительно выше пяти тонн. Несмотря на разгар войны и выпуск военной продукции, Государственный комитет обороны потребовал от главного конструктора Ярославского завода Георгия Кокина и главного инженера Виктора Осепчугова форсировать процесс подготовки бортового грузовика-семитонника в виде опытной модели под рабочим названием Я-14. Когда 19 июня 1945 года Государственному комитету обороны и его председателю Сталину в Кремле были продемонстрированы перспективные образцы новой советской техники, руководитель страны остановился возле ярославского грузовика, привлеченный крупной сверкающей фигуркой на его капоте. Начальник экспериментального цеха завода Виктор Самсонов, сопровождавший автомобиль, поведал вождю легенду о поединке Ярослава Мудрого с медведем — Сталин впечатлился и дал распоряжение наркому автопромышленности Степану Акопову ставить мишку и на серийные машины. Чему, надо сказать, последний был совсем не рад, ибо «новорожденный маскот» плохо вписывался в тактику рационализации и массовости. Дело в том, что «сталинский» медведь был совершенно не похож на того, который впоследствии встал на капоты грузовиков ЯАЗ! Первый медведь, выполненный слесарем-инструментальщиком завода Виктором Заказовым, явно был слишком детализированным для столь простой и рациональной вещи, как эмблема грузовика — тем более в непростое для страны время! Первый образец маскота обладал фактурной шкуркой с имитацией меха, четко отлитыми коготками на лапах и прочими мелочами. Вдобавок медведь имел специфический вид и пропорции — избыточно большую и наклоненную вниз голову с немного мультяшными очертаниями, придававшую фигуре неуклюжесть, а также сомнительное положение поднятой передней лапы — ей медведь явно не пытался указывать в светлое будущее, а будто брезгливо и осторожно трогал какую-то дрянь… К счастью за доводку облика конвейерного медведя взялся наш знаменитейший автомобилист, художник-конструктор, отец советского автодизайна и популярный писатель Юрий Аронович Долматовский, работавший в те годы в институте НАТИ. И задача, стоявшая перед ним, была сложнее, чем кажется, ибо медведь — непростая «заготовка» для советского автомобильного символа. Дело в том, что медведя легко можно связать с силой, уверенностью и агрессивным напором, однако такая концепция была бы хороша на Западе, но оскаленный зверь на дыбах или готовый к броску — да на мирной советской машине? Не с бочонком меда же ваять… В итоге медведь получил «полубегущую» позу, придававшую гармоничной динамичности массивной фигуре хозяина тайги. Пасть зверя осталась закрытой, и когти на лапах намеренно не выделены — благодаря этому ярославский мишка ощущается хотя и миролюбивым, но сильным и определенно знающим, куда он идет. Гладкая поверхность шерсти без фактурного рельефа меха смотрится шкурой сытого и лоснящегося животного. А заодно это было проще в производстве, чем отливка скульптурки с мелкими деталями, хотя все равно доставляло проблем заводскому руководству, вынужденному выделять материальные и рабочие ресурсы на «безделушку». Даже в «оптимизированном» виде медведю после отливки приходилось проходить стадию ручной доводки, после чего он отправлялся на электрополировку — процесс, при котором деталь опускалась в электролит с подключением электродов и пропусканием тока. Тонкий слой металла растворялся, удаляя риски и царапинки.
Одной из проблем автовладельцев были кражи фигурок — их постоянно отламывали на сувениры. В Великобритании, впрочем, так же лихо отламывали шильдик с «Ягура», а в Германии — с «Мерседеса». Звезда кино В 1965 году «Волга» стала звездой телеэкранов. Именно фильм Рязанова «Берегись автомобиля», главную роль которого исполнил Иннокентий Смоктуновский, сделал ГАЗ-21 настоящей легендой. К этому времени, впрочем, на машине ездили многие известные артисты. Так, Юрий Никулин умудрился заполучить не седан, а универсал модели ГАЗ-22, который ему в порядке исключения продали после письменного обращения — мол, такая машина необходима для работы. Машина первого космонавта В 1961 году Юрий Гагарин в качестве награды за покорение космоса получил в подарок от коллектива Горьковского автозавода черный ГАЗ-21И с двигателем в 70 лошадей. От обычной гагаринская «Волга» черного цвета отличалась лишь светло-голубым цветом салона. После гибели Юрия Алексеевича машина с пробегом около 90 000 километров с 1971 года хранилась в специальном стеклянном гараже возле Дома-музея первого советского космонавта в городе Гагарине Смоленской области.
После смерти отца омичу досталась редкая «Волга» с оленем на капоте. Катаемся на авто 1973 года
При этом комментаторы добавили, что вес животного может достигать 500 килограммов, а поднять такой вес на крышу не просто. В связи с этим они говорят, что все-таки это могло быть чучело. Отмечается, что в полицию не поступало сообщений о правонарушении. Однако после появления видеозаписи организовали проверку.
Судя по опубликованным фотографиям, легковой автомобиль получил значительный урон. У него разбито лобовое стекло, зеркало заднего вида и помят капот. В комментариях интернет-пользователи посочувствовали автомобилистке, так как, по их словам, ущерб страховая компания не восстановит.
Почему олень-история логотипа У моего брата есть ГАЗель. Во время очередной мойки мне стало любопытно, почему именно олень на логотипе автомобилей ГАЗ. Вот почему Как же появился сей благородный зверь с ветвистыми рогами на передних деталях продукции отечественного автопрома? Прежде чем углубляться в историю создания такого заметного логотипа стоит посмотреть на карту современной Нижегородской области в советские времена Горьковской , на территории которой, собственно, и размещен знаменитый ГАЗ — Горьковский Автомобильный Завод.
На карте области сплошным покрывалом зеленеют бескрайние массивы непроходимых лесов, в которых главенствуют два царя — медведь и олень. Медведь уже был символом всей России бывшего СССР , а вот оленю досталась почетная роль увенчивать герб Нижегородской области. Несложно понять причины, по которым благородное животное с увесистыми рогами переместилось в виде эмблемы на логотипы всей продукции ведущего предприятия Волго-Вятского региона. В послевоенные годы коммунистическая партия и советское правительство поставили задачу перед горьковскими конструкторами — создать надежную, удобную и эстетически красивую легковую машину, не уступающую немецким или американским образцам. Задача была с блеском выполнена в образе знаменитой «Победы», увенчанной на переднем бампере хромированной фигуркой уже описанного выше оленя и новой эмблемой на решетке радиатора. На ней олень гордо выступал на фоне стилизованных флагов. Вся фигурная группа была увенчана пятиконечной звездой. В 1959 г. Над этой композицией просматривались зубчатые стены Кремля — недвусмысленный намек на источник идей для всего прогрессивного мирового сообщества. В эпохальном для Горьковского автозавода августе 1965 г.
Эта дата считается официальным днем рождения логотипа ГАЗ, известного всем и поныне. Однако стоит упомянуть, что на самых первых образцах продукции Горьковского автозавода олень отсутствовал. На знаменитых полуторках, вытянувших на своих рабочих узлах всю войну, размещался овальный логотип. В нем блестящая аббревиатура «ГАЗ» в обрамлении из серпа и молота располагалась на фоне стилизованных звезд и крыльев. Однако был в истории союзного автомобилестроения еще как минимум один маскот, заслуживающий внимания — ведь и он сам, и машины, на которых он сиял, были вещью совершенного иного масштаба. Яазовский медведь — это полновесный килограмм металла, украшающий 12 тонн! З арубежные производители, руководствуясь прежде всего духом здоровой коммерции и опираясь на вкусы автолюбителей, чуть ли не с зари эпохи автомобилизма украшали машины фигурками-логотипами, именуемыми «маскотами» — от французского «mascotte», что означало амулет или талисман. Людям нравится символизм — сотни самых разных фигурок животных, людей и разного рода артефактов венчали капоты бесчисленных моделей сотен автобрендов Америки и Европы — об этом мы уже писали. В советском же автопроме, не избалованном разнообразием марок и моделей, подобное рассматривалось скорее как чуждая рациональному социалистическому хозяйству роскошь, поэтому известных маскотов у нас — раз-два и обчелся… Большинству людей известен только знаменитый газовский олень, но незаслуженно недооценен столь же солидный и выразительный ЯАЗовский медведь! По легенде, город Ярославль возник на месте битвы князя Ярослава Мудрого с медведем, которого на него натравили не ценящие перспектив создания вертикали власти вольнолюбивые местные мужики.
Князь зарубил медведя секирой, и по сей день на гербе города красуется бурый мишка, стоящий на задних лапах с секирой на плече, что, в общем-то, несколько странно. Как говорится, попал Дантес, а памятник почему-то Пушкину… Незадолго до революции 1917 года Ярославль стал автомобильным городом: в рамках программы создания автопрома в Российской империи здесь силами императорского повеления и инвестиций промышленника Лебедева был основан завод, который, собственно, так и не заработал в силу известных последующих политических событий… Национализированное предприятие начало сколь-либо внятную деятельность лишь в 1925 году — стартовал выпуск грузовиков-трехтонников, затем к ним присоединились более грузоподъемные модели, самосвалы, автобусы, гусеничные тягачи и другая техника. Полыхающая Великая Отечественная не мешала строить планы на будущее послепобедное восстановление страны — ей требовались тяжелые грузовики с грузоподъемностью значительно выше пяти тонн. Несмотря на разгар войны и выпуск военной продукции, Государственный комитет обороны потребовал от главного конструктора Ярославского завода Георгия Кокина и главного инженера Виктора Осепчугова форсировать процесс подготовки бортового грузовика-семитонника в виде опытной модели под рабочим названием Я-14.
Он оспорил в... В центре размещения беженцев в Штефан Водэ у ребенка выявили корь 16. Об этом 16 апреля сообщило Национальное агенство общественного здоровья. По данным...
Водителю автомобиля, в который села пропавшая в пятницу беременная девушка из Оргеева, предъявлено обвинение... Оргеевский суд согласился с запросом... В Молдове суд вынес приговор мужчине, который систематически насиловал несовершеннолетнюю дочь 17. Его приговорили к... Русский историко-патриотический клуб отреагировал на отказ минобороны отдать почести... Эксперты раскритиковали законопроект, согласно которому граждан Молдовы могут... Согласно законопроекту, принятому на прошлой неделе парламентским большинством от ПДС в первом чтении,... Молодой человек был пойман с поличным при попытке спрятать наркотики: их стоимость составляла 1,5...
При задержанном полицейскими было обнаружено 2,5 кг...
Демпинг на экспорт
- Читайте также на Дроме
- Танк во фраке: невероятные истории про Волгу с оленем
- «Волгу» 1967 года с оленем на капоте выставили на продажу за ₽1 млн
- Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21
- ГАЗ. Почему олень-история логотипа) — DRIVE2
Другие публикации
- Цены: Подорожания не ожидается?
- Олень на капоте: 65 лет назад сошла с конвейера легендарная «Волга»
- ГАЗ. Почему олень-история логотипа)
- Автомобиль «Волгу» перезапустят в современном дизайне. Снова копия китайской машины | Пикабу
- Мантуров: Возрождённой Волге оставят фирменного оленя на капоте - Autotry
- Олень на капоте «Волги» ГАЗ−21 и другие серийные убийцы пешеходов