«Манчестер Юнайтед» один из самых успешных английских клубов по количеству выигранных титулов за всю историю. 6 февраля 1958 года самолёт с игроками, сотрудниками футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», журналистами и другими пассажирами на борту попал в. В матче 35-го тура чемпионата Англии по футболу "Манчестер Юнайтед" дома сыграл вничью с "Бернли" – 1:1. На британском стадионе «Манчестер Арена» произошел взрыв, унесший жизни 22 человек и ранивший около 50.
«Манчестер Юнайтед» почтил память погибших в мюнхенской авиакатастрофе
Катастрофа 6 февраля 1958 года произошла после возвращения «Юнайтед» из Кубка Европы в Белграде. Восемь игроков, три сотрудника клуба, восемь журналистов, два члена экипажа и два пассажира погибли. Служба «Олд Траффорд» включала минутное молчание в 15:04, время крушения. Мюнхенская авиакатастрофа и прачечная Man Utd Тысячи поклонников вышли на церемонию. Манчестер Юнайтед пригласил владельцев абонементов старше 65 лет, но сказал, что все сторонники приветствуются. На церемонии присутствовали бывшие игроки «Юнайтед» сэр Бобби Чарлтон и Гарри Грегг, которые оба пережили крах, вместе с бывшим менеджером сэром Алексом Фергюсоном.
Нынешний менеджер Жозе Моуринью и капитан Майкл Каррик возложили венки.
Ему помогала и жена- химик, физик и математик. Когда 2 часа спустя эксперт приступил к осмотру- на крыльях самолёта была ледяная корка. Жена пилота воспроизвела на копоте своей машины этот процесс- достала образец пенотушения самолёта и ледяная корка образовалась при плюсовой температуре. Для взлёта самолёта была предоставлена другая полоса, не очищенная в конце от ледяной каши, что привело к падению скорости в момент отрыва и самолёт врезался на земле в забор и строение.
При эксперименте подтвердилось падение скорости из-за тающей ледяной каши и показания др. При повторном расследовании виновным был признан аэролорт, капитан хотя и оправдан, но не восстановлен в должности и вскоре скончался. ИЗ ИНТЕРНЕТА 06-02-2008 15:14 50 лет назад в мюнхенской авиакатастрофе погиб золотой состав «Манчестер Юнайтед» Мюнхенская авиакатастрофа 6 февраля 1958 года унесла жизни 23 человек, в том числе восьми игроков легендарной команды Мэтта Басби — в этот день «Манчестер Юнайтед» возвращался с еврокубкового матча против белградской «Црвены Звезды». Самолет, в котором команда летела домой, остановился в Мюнхене на дозаправку. В этот день в столице Баварии шел сильный снег — из-за плохой видимости самолет три раза наш пытался взлететь с мюнхенского аэродрома, и третья попытка стала катастрофой.
Бушевала снежная буря, когда самолет врезался в землю в ста метрах от кона взлетно-посадочной полосы. Легендарный «Манчестер Юнайтед», известный всему миру под именем «Busby Babes» «Крошки Басби» , навеки останется в истории. Сразу после Второй мировой войны клуб возглавил Мэтт Басби и вопреки всем традиционным представлениям начал строить новую команду из юных талантов, которых отбирали по всей стране. Если чемпионство в сезоне 1951-52 было добыто относительно опытными игроками, то следующий успех четыре года спустя манкунианцам принесла молодежь. Средний возраст той команды составлял всего 23 года и только за трех футболистов Басби заплатил хоть какую-то трансферную сумму.
Я просто бежал и бежал. Затем я развернулся и осознал, что самолет не будет взрываться и вернулся. На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолета. Я побежал назад.
Роджер Берн был пристегнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гари Грегг и мы начали искать тех, кому еще можно было помочь. Два одноклубника помогли Мэту Басби, который был тяжело ранен, Бобби Чарльтон поднялся и пошел помогать нам. Всех раненых отвезли в больницу Rechts de Isar в Мюнхене.
Это было за день до того, как мы осознали величину трагедии. Мы зашли в палату и увидели Мэта Басби с кислородной маской, и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом. Альберт Сканлон лежал с закрытыми глазами. Я поговорил с медсестрой и она сказала, что у Дункана больше шансов выжить, чему у Джонни… Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят.
Она выглядела смущенной, поэтому я снова спросил: "Где остальные уцелевшие? Она ответила: "Остальные? Нет никаких остальных, они все здесь. Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего.
Детей Басби больше не существовало".
До катастрофы «Манчестер Юнайтед», который становился чемпионом Англии два сезона подряд, вел борьбу за третий чемпионский титул и шел на втором месте, отставая на 4 очка от лидировавшего «Вулверхэмптона». В чемпионате командам оставалось провести ещё 11 матчей, в том числе игру между «Юнайтед» и «Вулверхэмптоном» на «Олд Траффорд».
Команда не проигрывала на протяжении 11 матчей. Из-за катастрофы «Юнайтед» не смог полноценно вести борьбу за чемпионский титул и Кубок европейских чемпионов, а английский футбол потерял одну из самых талантливых молодых команд в истории. Через 10 лет после мюнхенской трагедии выживший в катастрофе Мэтт Басби привел новую команду «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке европейских чемпионов.
Честолюбивые дублеры
- Трагедия «Манчестер Юнайтед»: 60 лет катастрофе
- Как сложились судьбы футболистов, выживших в авиакатастрофе в Мюнхене. Трагедии «МЮ» — 63 года
- Последние новости
- 60 лет назад в Мюнхене разбился самолет с футболистами «Манчестер Юнайтед» -
В Мюнхене разбился самолет с футбольной командой Манчестер Юнайтед
Почему я здесь и со мной ничего не случилось, а мои друзья погибли? Чувствовал, что это было несправедливо. Конечно, мне потребовалось много времени, чтобы почувствовать себя лучше после авиакатастрофы». После дозаправки самолёт был готов к полёту, но первая попытка взлететь оказалась неудачной. Два раза взлёт был отменён, после чего пассажиры покинули самолёт. Из-за погодных условий многие подумали, что рейс уже будет отменён. Но, несмотря на погодные условия и предыдущие неудачные попытки, самолёт предпринял третью попытку взлететь. В итоге лайнер не смог набрать нужную высоту и скорость для взлёта, из-за чего пилоты потеряли управление. Самолёт доехал до конца взлётно-посадочной полосы и врезался в жилой дом. На борту лайнера находились 44 человека, в результате авиакатастрофы погибло 23.
Последствия авиакатастрофы После крушения команда Мэтта Басби осталась практически без основного состава. Главный тренер получил множество травм и даже думал, что больше не будет тренировать. Пока сэр Мэтт Басби восстанавливался, обязанности главного тренера выполнял его помощник Джеймс «Джимми» Мёрфи. Он собрал команду из футболистов резервного состава и смог добраться с ней до финала Кубка Англии.
Позднее было установлено, что причиной трагедии стало скопление снежной каши ближе к концу взлетной полосы, из-за чего самолет не смог набрать необходимую скорость. Малыши Басби — так ласково называли в Англии тот состав «Манчестер Юнайтед», большинство игроков которого были воспитаны в академии «красных дьяволов», а не приобретены у других клубов.
В молодежной команде эти игроки росли под руководством тренера Джимми Мерфи, который затем перешел на должность ассистента наставника главной команды Басби и вместе с ним продолжил работать с «малышами». Едва придя в себя на больничной койке, Басби пообещал: «И все-таки мы выиграем этот проклятый Кубок! Ради наших погибших товарищей мы обязаны это сделать! Позже эти игроки завоевали самый престижный индивидуальный приз в футболе — «Золотой мяч». На момент катастрофы «Юнайтед» всего на четыре очка отставал в чемпионате Англии от лидирующего «Вулверхэмптона» и боролся за третью победу в лиге подряд. Потеряв восемь игроков основного состава, даже при помощи перспективных новичков команда сумела одержать только одну победу за оставшиеся 11 матчей и финишировала на девятом месте.
В Кубке европейских чемпионов «Манчестер» не сумел преодолеть стадию полуфинала, уступив «Милану» по сумме двух встреч 2:5. Только в 1965 году «красные дьяволы» вновь поднялись на высшую ступеньку пьедестала чемпионата Англии, а в 1968 году исполнили обещание Басби, выиграв Кубок европейских чемпионов.
Такого удачного состава игроков у нас никогда не было и долго еще не будет. Большинство из них были совсем юными. За 54 страшных секунды их не стало. Я до сих пор убежден, что английский футбол и поныне не оправился от этого страшного удара.
Они погибли с улыбкой на лиде, не сознавая даже, какое блестящее спортивное будущее их ожидало. Мы стали друзьями. Нас объединяло то, что мы трое смотрели в глаза смерти, и то, что смогли вернуться в прекрасный мир спорта. В тот снежный день Бобби Чарльтон не думал, что он сможет когда-либо вернуться в футбол. В 1966 году он привел английскую команду к победе на чемпионате мира. В день трагедии Мэтту Басби было 49 лет.
На его глазах погибла мечта всей жизни — его команда но он вынес все — и физические страдания, и душевные муки.
После совещания с наземными службами Тэйн принимает решение сделать еще одну попытку взлета. Диспетчеры сообщили о том, что у самолета осталось всего несколько минут на взлет или их ждет большая задержка. В 15:00 самолет начинает движение по взлетной полосе, на последней трети пути колеса попадают в снежный покров, который достигал 5 сантиметров, в диспетчерской слышат крик второго пилота Реймента: «Боже, мы не сможем! Командир воздушного судна отдал приказ об эвакуации и приступил к тушению пожара.
Совместными усилиями с наземными службами аэропорта было спасено 21 человек, в том числе, и главный тренер команды Мэтт Басби. Вечерние английские газеты вышли с заголовками о трагедии. На центральную площадь Манчестера вышли сотни люди, ожидая новостей о судьбе команды. Тысячи болельщиков пришли проститься с игроками своей команды, когда их тела достаивили в Манчестер. Вдоль похоронной процессии выстроилась живая изгородь из рыдающих мужчин и женщин.
Ровно 63 года назад в авиакатастрофе под Мюнхеном разбилась легендарная команда «Манчестер Юнайтед»
No arrests have been made but detectives have launched a manhunt to find the suspect. Extra police patrols have been mounted in Gorton as an investigation continues. Detective Inspector Jonny Dyer, of the City of Manchester North division of GMP, said: "Following the incident being reported to us, we have made a number of enquiries to fully understand what happened and ensure we locate the suspect. Alternatively, you can call anonymously to Crimestoppers on 0800 555 111.
А затем и совсем молодой Бобби Чарльтон.
Став в 1956-м чемпионами, манкунианцы первой из английских команд приняли приглашение поучаствовать в европейском Кубке чемпионов — несмотря на недовольство федерации, которая считала, что из-за разъездов среди недели команда не будет успевать на субботние матчи. В год дебюта «МЮ» сразу добрался до полуфинала, где уступил мадридскому «Реалу». В том сезоне «Юнайтед» снова выиграл Лигу и снова получил возможность проявить себя в Европе. Казалось, что это поколение игроков «Юнайтед» на долгие годы захватит лидерство в английском футболе и, быть может, завоюет первый в истории Британии Кубок чемпионов.
Больше «Busby Babes» в полном составе Англии увидеть было не суждено. Среди недели манкунианцы в Белграде сыграли ответный четвертьфинал с «Црвеной Звездой» ничья 3-3, по сумме двух встреч дальше пошли англичане и спешили вернуться домой на субботний матч с «Вулверхэмптоном». Семеро игроков «МЮ» погибли сразу, Дункан Эдвардс скончался в госпитале. Геофф Бент 25 лет — резервный крайний защитник, который полетел в Белград только потому, что у Роджера Берна была травма.
У него осталась четырехмесячная дочка. Роджер Берн 28 лет — крайний защитник и капитан «МЮ», игрок сборной Англии. Спустя восемь месяцев после катастрофы у него родился первый ребенок. Эдди Колмен 21 год — крайний хавбек, самый молодой из погибших.
Дункан Эдвардс 21 год — хавбек.
Telegram Умер капитан «Манчестер Юнайтед», переживший авиакатастрофу 25 ноября в возрасте 81 года ушел из жизни бывший центральный защитник и капитан «Манчестер Юнайтед» Билл Фоулкс. Таким образом, из игроков «МЮ», выживших в мюнхенской авиакатастрофе 1958 года, в живых осталось только двое — Гарри Грегг и Бобби Чарльтон. Фото: man u 25 ноября в возрасте 81 года ушел из жизни бывший центральный защитник и капитан "Манчестер Юнайтед" Билл Фоулкс. Таким образом, из игроков "МЮ", выживших в мюнхенской авиакатастрофе 1958 года, в живых осталось только двое — Гарри Грегг и Бобби Чарльтон. Фоулкс выступал за "Манчестер Юнайтед" с 1952 года. Он провел за команду 688 матчей, выиграл четыре чемпионата и Суперкубка Англии, Кубок Англии и Кубок чемпионов в1968 году причем Фоулкс в ответном полуфинальном матче с "Реалом" забил гол, поставив эффектную точку в противостоянии. Однако он погиб, после чего лидером "МЮ" стал Фоулкс. Тренер команды Мэтт Басби после авиакатастрофы всегда вписывал имя Фоулкса первым в заявку на матч.
Многие болельщики "МЮ" считают Фоулкса самым выдающимся игроком в истории клуба. Вместе с Басби он строил новую команду, и делал это успешно. Фоулкс с трофеем. Фото ФК "Манчестер Юнайтед" Долгое время Фоулкс отказывался разговаривать с журналистами о событиях, которые произошли 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена. Но однажды он снял табу и подробно обо всем рассказал… "В тот день был сильный снегопад, — рассказывает Фоулкс. Каждому выдали по чашке кофе, паре бисквитов, а потом нас попросили вернуться в самолет. Мы попробовали взлететь, но с первого раза не получилось. Попробовали еще раз, и снова не вышло.
Но сильный ураган портит планы Манчестеру. Три раза пытался взлететь самолет. На третьи попытке ясно, что все очень нервничали, кто как мог, расслаблялся. Капитан Рэймент и Капитан Тэйн были готовы к очередной попытке взлететь. И это самая попытка оказалась катастрофической. После катастрофы все было разрушено, Элизабетан была в обломках. При аварии загорелся дом, взорвались бочки с горючими. Всех раненных увезли в больницу в Мюнхене. Этот день 6 февраля, день ужасающей трагедии. Молодой на которого возглавляли большие надежды Дункан Эдвардс отчаянно боролся за свою жизнь. Но к сожалению умер на больничной койке. Вместе с ним Джонни Берри. Главный тренер клуба Мэтт Басби был тяжело ранен, но единственный кто выжил среди персонала.
Трагедия Манчестера: 65 лет назад разбился самолет с игроками «МЮ»
Клубу потребовалось десять лет, чтобы восстановиться после трагедии. Но за день перед матчем все газеты доносили ужасную новость «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу никто не выжил». Каждый год «Манчестер Юнайтед» отдает дань уважения жертвам этой трагедии, которые никогда не будут забыты. Фрэнк Тейлор, спортивный журналист, оказавшийся на борту самолета, оказался одним из немногих, кому посчастливилось остаться живыми после Мюнхенской трагедии.
Конец эпохи. «Манчестер Юнайтед»: Мюнхен 1958
Роджер Берн был пристегнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гари Грегг и мы начали искать тех, кому еще можно было помочь. Два одноклубника помогли Мэту Басби, который был тяжело ранен, Бобби Чарльтон поднялся и пошел помогать нам. Всех раненых отвезли в больницу Rechts de Isar в Мюнхене. Это было за день до того, как мы осознали величину трагедии.
Мы зашли в палату и увидели Мэта Басби с кислородной маской, и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом. Альберт Сканлон лежал с закрытыми глазами. Я поговорил с медсестрой и она сказала, что у Дункана больше шансов выжить, чему у Джонни… Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят. Она выглядела смущенной, поэтому я снова спросил: "Где остальные уцелевшие?
Она ответила: "Остальные? Нет никаких остальных, они все здесь. Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего. Детей Басби больше не существовало".
Дункан Эдвардс и Джонни Берри были смертельно ранены и боролись за свои жизни. Мэт Басби получил многочисленные ранения и был единственным служащим Клуба, кто выжил. Из четырех, боровшихся за свои жизни, выжили только двое. Три недели спустя, Дункан Эдвардс и Кенетт Рэймент скончались в больнице.
Турниры 65 лет назад произошла Мюнхенская трагедия 6 февраля 1958 года разбился самолёт, на борту которого находился состав «Манчестер Юнайтед»: футболисты, тренеры, болельщики и журналисты. Из 44 человек погибли 23, ещё 19 получили ранения. Далее — короткое видео о случившемся.
Двигатели работали очень неровно. Самолет уже начал разгоняться, но Кен нажал на тормоз. Спустя 40 секунд самолет уже стоял на месте». Дункан Эдвардс послал телеграмму своей домохозяйке в Манчестер.
В ней он говорил о задержке. Телеграмма была доставлена уже после катастрофы в 17-00. Итак, мы получили разрешение на вторую попытку, но и во второй раз случилась та же проблема — двигатели глохли. Пока самолет дозаправляли, пассажиры пошли выпить немного кофе». Вспоминает защитник Билл Фоулкс: «Мы играли в карты почти всю дорогу от Белграда до Мюнхена, и я помню, что когда мы вышли из самолета, было очень холодно. После первой неудачной попытки взлета я заметил, что некоторые из пассажиров начали немного волноваться, когда же не удалась вторая попытка, то все смолкли. Через четверть часа нас опять попросили зайти в самолет.
Мы зашли в самолет, но уже никто не играл в карты … Я положил колоду в карман и откинулся назад в ожидании третьей попытки. Я сидел примерно в середине самолета рядом с окном. Дэвид Пегг встал и сказал: «Мне не нравится здесь, здесь не безопасно» и ушел назад к остальным игрокам. Я видел, как Фрэнк Свифт тоже ушел назад. Остальные сидели неподалеку от меня». Капитаны обсуждали проблему с техническим служащим аэропорта, и в 15-03 609 ZULU начал третью попытку. Капитан Тейн так описывает ее: «Я сказал Кену, что нам исправили двигатели, и что я контролирую дроссели.
Кен открыл их на 28 позиций. Двигатели работали устойчиво, и мы тронулись вперед. Он продолжал открывать дроссели, я помогал ему, пока они не стали полностью открыты. Он сказал: «Полный вперед! Он закрыл дроссели. Я взглянул на спидометр и увидел цифру 105 и она была нестабильна. Когда она добралась до отметки 117, я сказал в рацию: «Велосити 1!
Наш полет в опасности! Внезапно скорость упала до 112, а затем до 105. Кен закричал: «Боже! Мы не справляемся! Я взглянул вперед и увидел снег, дом и дерево рядом с аэродромом». Самолет задел дом, который сразу загорелся. В его центре лежало то, что совсем недавно было его серединой.
Фюзеляжем задело дерево. Взорвались, находившиеся рядом с домом бочки с горючим. Билл Фоулкс помнит все это: «Задняя часть самолета просто пропала. Я выбежал так быстро, как смог. Я просто бежал и бежал. Затем я развернулся и осознал, что самолет не будет взрываться и вернулся.
Мы забываем, что повседневная жизнь не всегда была столь благополучной и размеренной. Именно поэтому я иногда переношусь в тот же 1945 год, когда у нас не было ни раздевалок, ни трибун, а все вокруг лежало в руинах». Не читать газеты». Но я предпочитаю вспоминать исключительно о том, каким гениальным исполнителем был этот пацан». Порой могло показаться, что их у Джорджа штук шесть». В раздевалке я обращался к подопечным так: «Как только подвернется удобная возможность — пасуйте на Беста». Басби и Бест. Фото: skysports. Это и Дейв Макай, и Брайан Робсон. Но никто из них до уровня игры Эдвардса никак не дотягивал. Наверное, Дункан был единственным футболистом, находясь рядом с которым я ощущал себя каким-то мелким, незначительным». Просто я прекрасно знаю: мои форварды забьют противнику раза в два больше». Если же эта планка по каким-то причинам не покоряется — тогда мы ограничиваемся тем, что «МЮ» остается великолепным». Но я им ответил: «Мой рай — это «Манчестер».
Манчестер Юнайтед - Бёрнли: смотреть онлайн, прямая трансляция 27 апреля 2024
54 секунды на заснеженной взлётной полосе в Мюнхене изменили «Манчестер Юнайтед» навсегда. 65 лет назад произошла Мюнхенская трагедия. 6 февраля 1958 года разбился самолёт, на борту которого находился состав «Манчестер Юнайтед»: футболисты, тренеры, болельщики и журналисты. В 1945 году руководство «Манчестера» назначило новым тренером 36-летнего шотландца Мэтта Басби. В споре двух грандов футбольной Лиги чемпионов английский "Манчестер Сити" превзошел по сумме двух матчей мюнхенскую "Баварию". На центральную площадь Манчестера вышли сотни люди, ожидая новостей о судьбе команды.
Откройте свой Мир!
6 февраля 1958 года самолёт с игроками, сотрудниками футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», журналистами и другими пассажирами на борту попал в. 6 февраля 1958 года самолёт с игроками, сотрудниками футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», журналистами и другими пассажирами на борту попал в. «Манчестер Юнайтед» через социальные сети почтил память футболистов и сотрудников клуба, погибших в мюнхенской авиакатастрофе 6 февраля 1958 года. Клубу потребовалось десять лет, чтобы восстановиться после трагедии.
Откройте свой Мир!
Власти практически сразу заявили, что, скорее всего, произошел теракт. Медработники-добровольцы, оказывающие помощь пострадавшим на месте, сообщили: у людей повреждения, похожие на раны от шрапнели или других мелких металлических предметов. Медики оказывают помощь пострадавшим. По данным стражей порядка, погибли 22 человека, пострадали около 50. О характере взрыва также поступают противоречивые сведения: кто-то говорит об одном мощном хлопке, другие — о двух, некоторые — о трех.
По первоначальной информации, взрывное устройство сработало в фойе стадиона рядом с билетными кассами, однако потом представители «Манчестер Арены» уточнили: трагедия произошла за пределами концертной площадки. Источники в американских спецслужбах рассказали Reuters , что привести бомбу в действие мог террорист-смертник. Прибывшие на место саперы обнаружили «подозрительный предмет» — находку вывезли в близлежащий парк и взорвали. Выяснилось, что это был пакет с одеждой, а не бомба.
Из-за катастрофы «Юнайтед» не смог полноценно вести борьбу за чемпионский титул и Кубок европейских чемпионов, а английский футбол потерял одну из самых талантливых молодых команд в истории. Через 10 лет после мюнхенской трагедии выживший в катастрофе Мэтт Басби привел новую команду «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке европейских чемпионов. В составе этой команды было двое выживших в авиакатастрофе 1958 года: Бобби Чарльтон и Билл Фоукс. Добавим, что на данный момент «Манчестер Юнайтед» также борется за чемпионство, занимая вторую строчку в таблице АПЛ после 22 сыгранных игр.
Понимая, что игроки не могут ждать, и лететь нужно сегодня, пилоты приняли решение взлетать ещё раз. Эта попытка и оказалась роковой! В 14:59 "Амбассадор" начал разгоняться по взлётной полосе, делая это значительно медленнее обычного, а в 15:03 наткнулся на препятствие в виде сугроба, вследствие чего начал резко терять скорость. Останавливать машину было поздно и второй пилот изо всех сил потянул штурвал на себя в попытке поднять "птицу" в воздух. Нос Амбассадора задрался, а лёд и снег, налипший на крыльях ещё больше затруднили разгон. Выехав за пределы взлетки самолёт пробил забор и врезался в кирпичный коттедж, что спровоцировало пожар и почти мгновенный взрыв, унесший жизни 23-х человек, из которых восемь были игроками Манчестера. Среди выживших оказался Бобби Чарльтон, а также вратарь Гарри Грегг, который и помогал раненым выбираться наружу. Из-за катастрофы Юнайтед не смог полноценно вести борьбу за титул и Кубок европейских чемпионов, а мировой футбол потерял одну из самых талантливых и молодых команд в истории.
Игрок оказался пристегнутым к своему креслу, когда его обнаружили неподалеку от обломков самолета. Чарльтон отделался глубоким порез головы и его доставили в больницу. Когда Бобби проснулся на следующий день, то услышал список погибших. Англичанин ужаснулся, ведь восемь из них — товарищи по команде, а трое, Эдди Коулман, Дэвид Пегг и Томми Тейлор, близкие друзья. Через месяц после катастрофы Чарльтон уже мог выйти на поле, но футболист всерьез задумывался о том, чтобы завершить карьеру.
Во многих отношениях я стал частью того ужаса, но в то же время — отстраненным участником. Это было почти так, как если бы я стал бестелесным, молчаливым, травмированным участником жуткого сна, в котором я не мог ничего сделать и не выйти из него. Почему я здесь, не имея ничего, кроме небольшой раны на голове, а все остальные друзья оказались убиты? Миссия выполнена: через десять лет «МЮ» достиг успеха в еврокубках В 1958 году «Юнайтед» пытался выиграть Кубок европейских чемпионов. Как один из немногих выживших, Чарльтон вместе с менеджером Мэттом Басби горел желанием завершить миссию клуба и выиграть турнир.
Через десять лет после катастрофы Чарльтон в качестве капитана клуба завоевал трофей на «Уэмбли», когда «МЮ» победил «Бенфику» в финале со счетом 4:1. Бобби забил первый и последний гол в том матче. Но когда футболист пошел за трофеем, на его лице не наблюдалось радости.
Манчестер Юнайтед – Бёрнли – 1:1. Обзор матча и видео голов
До трагедии «Манчестер Юнайтед» находился в верхней части турнирной таблицы Первого дивизиона, вышел в полуфинал Кубка европейских чемпионов и пробился в 5 раунд Кубка Англии. Фрэнк Тейлор, спортивный журналист, оказавшийся на борту самолета, оказался одним из немногих, кому посчастливилось остаться живыми после Мюнхенской трагедии. Мюнхенская трагедия: Directed by James Strong. Но несмотря на это, "Мюнхенская трагедия" получилась вполне качественным фильмом и достойным внимания. Мюнхенская катастрофа «Манчестер Юнайтед»6 февраля 1958 года самолёт с игроками, сотрудниками футбольного клуба "Манчестер Юнайтед", журналистами и другими.