Ювелирная сеть SUNLIGHT, которая известна прежде всего рекламным трюком о лже-закрытии своих отделений и тотальной распродажей украшений, теперь действительно испытывает трудности. Sunlight в своих магазинах запустил Tax Free, международную систему возврата НДС с покупок. Санлайт это большая ювелирная сеть, в которой продается много ювелирных изделий разных проивзодителей, в том числе и собственный бренд SL. Сеть ювелирных магазинов Sunlight запустила дейтинг-сервис «Sunlight Знакомства» в собственном мобильном приложении, сообщила «Ведомостям» пресс-служба компании.
Следуйте за FT
- SUNLIGHT закроет все магазины?
- И никак не закроется
- «Это последнее СМС»: вечно закрывающийся магазин Sunlight стал поводом для жизненных шуток
- Реклама Санлайт: законны ли постоянные объявления магазина о закрытии и ликвидации товара
«Я обязательно закроюсь»: как Sunlight стал главной мем-ювелиркой страны
Почему сеть Sunlight объявила о закрытии магазинов по всей России | Первый магазин Sunlight появился в 2009 году, а уже спустя два года запустился гипермаркет площадью более 500 кв. м. |
Sunlight / Санлайт | 1. Год назад, летом 2022 года моя мама присылает мне фотографии витрины магазина Sunlight в Москве. |
Ювелирные магазины Sunlight закрываются по всей стране | Россия – SUNLIGHT стал победителем престижной премии «Лучший магазин года» в номинации «Лучший онлайн-магазин» категории «Ювелирные изделия». |
Сеть ювелирных магазинов Sunlight планирует провести IPO | РБК Инвестиции | Ювелирная мультибрендовая сеть Sunlight пошутила о полномасштабном ребрендинге компании накануне 1 апреля. |
Сообщество
- Закроют ли магазины Санлайт в октябре 2021
- Сеть ювелирных магазинов Sunlight проведет ребрендинг
- Содержание
- Ювелирные изделия
- Сеть Sunlight опять объявила о закрытии магазинов. Потом они откроются | Москва | ФедералПресс
- Последние материалы
Sunlight закрывается: почему подобная информация вызывает смех?
Сеть магазинов Санлайт "закрывается" уже не в первый раз. ООО «Солнечный свет» (Ювелирная сеть Sunlight) заплатило в федеральный бюджет штраф 200 тыс. руб. за недостоверную рекламу о ликвидации магазинов. Первый магазин Sunlight открылся в Москве в 2009 году. Сеть Sunlight в свое время совершила революцию на ювелирном рынке, продавая подвески с бриллиантами за несколько тысяч рублей и раздавая украшения на кассах продуктовых магазинов.
Закрытие Sunlight: ювелирной сети грозит крупный штраф за обман покупателей
SUNLIGHT в очередной раз запустил утку о закрытии своих магазинов | Крупная сеть ювелирных магазинов Sunlight уведомила своих покупателей о закрытии точек. |
SUNLIGHT — Блог на | Ювелирная сеть Sunlight проведет ребрендинг, сообщает AdIndex со ссылкой на компанию. |
Сети Sunlight грозит крупный штраф за спам и бесконечные «ликвидации»
ООО «Солнечный свет» (Ювелирная сеть Sunlight) заплатило в федеральный бюджет штраф 200 тыс. руб. за недостоверную рекламу о ликвидации магазинов. Ювелирная сеть Sunlight готова к проведению первичного размещения своих акций на бирже, сообщил генеральный директор холдинга Дмитрий Лазарев в эфире телеграм-канала «Газпромбанк Инвестиции». Почему сеть Санлайт в очередной раз объявила о закрытии своих магазинов в Москве.
Закрывается два года подряд: сеть магазинов «Санлайт» второй раз объявила о закрытии торговых точек
Сеть ювелирных магазинов Sunlight представила новый рекламный ролик, обыграв свою многолетнюю кампанию по «закрытию магазинов» и полной ликвидации товаров. Производство ювелирного гипермаркета Sunlight сосредоточено на заводах в Костроме, Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске и Ижевске. Неожиданно для всех свой аналог приложения для знакомств решил выпустить вечно закрывающийся ювелирный магазин Sunlight. Сеть ювелирных магазинов Sunlight объявила, что закрывает почти все свои точки в России. В статье разберемся закроют магазины SUNLIGHT в октябре 2021 г. или нет.
Как мы победили в суде с Sunlight
SUNLIGHT закроет все магазины? | Сам же Sunlight в ответах клиентам с официальной страницы заявляет: закрытие магазинов — явление регулярное. |
SUNLIGHT в очередной раз запустил утку о закрытии своих магазинов | Сеть ювелирных магазинов Sunlight представила новый рекламный ролик, обыграв свою многолетнюю кампанию по «закрытию магазинов» и полной ликвидации товаров. |
Сеть Sunlight готовится к масштабному ребрендингу - | Все закрывающиеся магазины расположены не в Москве, а в регионах”, – рассказали в SUNLIGHT. Также нам удалось узнать, что в Одинцово осталось два магазина: в ТЦ “Торговый павильон” на кая, д.1 и ТЦ “Пикник” на ая, стр.4. |
"Вечно закрывающийся" магазин Sunlight выпустит аналог Tinder
После прочтения сказал, что он содержит фактические ошибки, а большая часть доводов не находится в юридической плоскости. Добавил, что с отзывом не согласен. Судья кивнул и сообщил, что удаляется для вынесения решения. Конечно, судьи знакомятся с деталями дела заранее, поэтому нельзя сказать, что решение было вынесено за эти 10 минут. Однако со стороны всё действительно выглядело достаточно быстро — после нескольких минут отсутствия, судья вновь вошёл в зал заседаний и сообщил, что удовлетворяет наш иск, за исключением нескольких пунктов, не связанных с компенсацией. Радоваться пока рано — решение ещё не вступило в силу и может быть обжаловано в апелляционном суде в течение месяца. Тем не менее, на этом этапе мы получили множество поздравлений от клиентов, а несколько СМИ дополнили нашу историю новыми публикациями. Копия этой жалобы пришла и по нашему адресу 17. Суд принял жалобу Sunlight и назначил дату заседания через два месяца. За это время мы лишь подготовили отзыв на их жалобу.
По сути, она состояла из их же дополненного отзыва на наше изначальное исковое заявление — почти ничего нового. По статистике, большинство апелляционных жалоб судами отклоняется, а решение чаще всего выносится за одно заседание. На этом этапе нельзя предоставлять новые доказательства или, к примеру, всё-таки попросить провести экспертизу — суд рассматривает только то, что уже присутствовало в деле ранее. Тем не менее, нужно быть готовым ко всему — суд может как изменить решение к примеру, уменьшить размер компенсации , так и отправить дело на новое рассмотрение. В этот раз от Sunlight пришёл представитель, а в самом зале присутствовало уже три судьи. Вербальный обмен мнениями занял несколько минут — представитель Санлайта повторила тезисы из своей жалобы, я повторил возражение из своего отзыва. Через несколько минут было вынесено решение — жалобу оставить без удовлетворения. Это тоже не последний этап. Решение ещё можно обжаловать в следующем суде, однако сейчас оно уже вступило в силу, так что нашим следующим действием стало заявление на выдачу исполнительного листа.
Этот документ можно отнести в банк, в котором у проигравшей стороны открыт счёт. По закону банк должен принудительно списать средства со счёта и перечислить их выигравшей стороне в этот же день. Если же Sunlight решит идти в следующий суд с новой жалобой и тот вдруг изменит решение, мы должны будем ему подчиниться вплоть до возвращения средств. Но статистика здесь тоже на нашей стороне — кассация крайне редко что-то меняет.
О скидках сеть рассказывает довольно активно — через рекламу в «Инстаграме», таргетированную, направленную на местных пользователей, а иногда также через СМС-рассылки скриншоты есть в распоряжении «Реального времени».
Все бы ничего, но Sunlight объявляет о ликвидациях магазинов с завидной регулярностью, примерно раз в год. Так, новости о закрытии казанских магазинов сети можно найти еще в 2016 году и позже. На это уже обращают внимание и клиенты сети: «Sunlight, к чему эта наглая ложь? Каждый год какое то закрытие магазинов у вас, цены меняются каждую неделю. Месяц назад кольцо стоило 690, потом 790 и спустя еще какое то время захожу смотрю 1290, хотя и тогда типа акции и сейчас акции.
Этим он объясняет успешный старт сети. Sunlight предложил рынку современный продукт по доступной цене. Например, золотая подвеска с бриллиантами продавалась по 2 тыс. Цена оказалась значительно ниже, чем у конкурентов. Производитель использовал мелкие драгоценные камни и небольшой объем благородных металлов, что помогло снизить себестоимость товара. Кроме того, Sunlight привлек россиян самим форматом магазинов.
Людям понравилась идея «ювелирки у дома»: покупатели могли прямо из «Ашана» забежать в соседний магазин за новой подвеской или кольцом с бриллиантом. Sunlight же сделал ставку на модные интерьеры, вдохновленные ювелирными домами Европы, и фирменную упаковку. Почти сразу Sunlight вызвал раздражение у старожилов рынка. Такой подход к ведению бизнеса конкуренты сочли несерьезным. Ритейлера даже заподозрили в мошенничестве: глава Гильдии ювелиров России отнес несколько украшений Sunlight на экспертизу, но она не выявила нарушений. Миллиарды «за бесценок» Sunlight основал бизнесмен из Новочеркасска Сергей Грибняков совместно с партнерами — Михаилом Масловским и Алексеем Коноваловым.
С прессой ювелиры общаются редко. В последний раз большое интервью они давали в 2015 году. Совладельцы компании сообщили, что магазинами Sunlight управляет холдинг «Оникс», который поставляет товар всем франчайзи сети. Консолидированную финансовую отчетность группы отыскать сегодня так же сложно, как и шесть лет назад. Владельцы компании объясняли, что группа работает через несколько юрлиц и ее общий оборот «немного больше», чем выручка одного «Оникса». По итогам 2013 года его выручка составила 6 млрд рублей, увеличившись за три года в пять раз.
В 2014-м Sunlight вошел в топ-5 крупнейших ювелирок страны с выручкой в 9—10 млрд рублей. Примерно в то же время дела компании заметно ухудшились. Финансовые результаты сети падали на фоне ослабления рубля и снижения доходов населения. С 2014 по 2016 год ритейлер закрыл порядка 66 магазинов. В том числе свернулась франчайзинговая программа Sunlight, которая некогда была для сети главным драйвером роста.
Я знал, что мы не были первыми, кого скопировал Sunlight.
Уже осенью нахожу несколько статей о подобных случаях и пишу их героям с просьбой о консультации. Через одного из героев, подавшего в суд за продажу Санлайтом копии своих колец, выхожу на юридическую компанию, к которой мы и обращаемся. Ранней зимой юристы дают своё заключение — благодаря тому, что на каждую коллекцию перед её запуском мы делаем нотариальное письмо, а также благодаря предыдущим решениям судов, у нас есть хорошие шансы. Нотариальное письмо — по сути, недорогой аналог патентования. Эта идея родилась у меня ещё во времена создания первой коллекции — письмо состоит из таблицы с фотографиями и описаниями всех украшений. Документ относится к нотариусу, который заверяет дату и подпись автора украшений.
В суде это означает, что для оспаривания авторства оппоненту нужно будет предъявить такой же по силе документ, но с более ранней датой. Нотариальное письмо о коллекции ROMA 7. Сумма иска была предметом споров. На основе этой информации можно было составить расчёт стоимости всех проданных украшений, умножить его на два и получить сумму претензии — 3,4 миллиона. Юристы советовали ограничиться компенсацией в пределах 1 миллиона рублей, чтобы, по их словам, соблюсти разумность требований в глазах суда. Спустя несколько недель раздумий я принимаю решение действовать вопреки совету юристов, оставив собственный расчёт в деле.
Также с командой мы решаем, что будем представлять себя в суде самостоятельно на заседания ходил я сам , а к юридической помощи обращаться по мере необходимости. В последние дни перед Новым годом мы составляем нотариально заверенную копию страниц сайта Sunlight со скопированными украшениями, в том числе с информацией о количестве продаж. Процедура достаточно дорогая, около 35 000 рублей, однако для суда этот документ будет преимуществом. Отправляем письмо в Sunlight с претензией и предложением внесудебного урегулирования. Сумма — меньше чем в иске. Первая страница претензии Leta 10.
Для составления искового заявления мы во второй раз первым было заключение обращаемся к юристам. Заявление — достаточно скурпулёзная работа. Это много страниц со ссылками на законы, сбор воедино всех приложений, систематизация всей позиции. Итоговый текст и набор документов несколько раз подвергается важным правкам — это моё напоминание о том, что делегировать хорошо, но быть погружённым в важные процессы иногда необходимо — и правда в том, что какие-то юридические моменты вы можете чувствовать лучше, чем профессиональный юрист.
SUNLIGHT – лживая реклама
- Дешево, но проблемно. С чем сталкиваются покупатели ювелирных изделий Sunlight
- Сеть Sunlight готовится к масштабному ребрендингу
- Ювелирный магазин Sunlight представил свой аналог «Тиндера» - Hi-Tech
- Франшиза недели
Что на самом деле продают в гипермаркетах SUNLIGHT: расследование тайного покупателя
SUNLIGHT — российская сеть мультибрендовых ювелирных магазинов. Почему сеть Санлайт в очередной раз объявила о закрытии своих магазинов в Москве. Официальный магазин SUNLIGHT. Сеть ювелирных украшений SUNLIGHT случайно подарила клиентам скидки на 100 миллионов рублей.
Сети Sunlight запретили сообщать о лжеликвидации магазинов
Чистая прибыль в прошлом году увеличилась до 2,8 млрд рублей. С чем связан такой интенсивный рост, в компании не ответили. Маркетинговые ходы Sunlight дают свои плоды, несмотря на то что цены в его магазинах сейчас не самые низкие на рынке. Его главное преимущество — это массированная рекламная кампания, соглашается собеседник журнала «Компания» в Союзе художников декоративно-прикладного искусства.
Потому что у них агрессивная рекламная политика. Как правило, участники ювелирного рынка достаточно консервативные люди, а Sunlight пришел, начал усиленно пиариться и подвинул на рынке других игроков. Для остальных такая обвальная реклама, которая традиционна для любых крупных компаний, считается выброшенными на ветер деньгами», — добавил он.
С января 2019-го по август 2020 года в ФАС поступило около 30 жалоб на рекламу Sunlight, подсчитал «Деловой Петербург». Тогда несколько региональных отделений антимонопольной службы начали проверку в отношении ювелирной сети. Регулятор решил, что компания вводит покупателей в заблуждение, пытаясь спровоцировать ажиотаж.
История с бесконечной ликвидацией не единственный неприятный инцидент с участием Sunlight. В 2018 году компанию обвинили в плагиате дизайна украшений уральского ювелирного бренда Avgvst. Основательница компании Наталья Брянцева заявила, что Sunlight скопировал дизайн самых известных подвесок из ее магазина — они выполнены в форме леденцов.
Sunlight продавал похожие украшения по цене более чем в десять раз дешевле оригинала. Тогда юристы Брянцевой направили в офис Sunlight досудебную претензию. К тому времени дизайнер не успела запатентовать форму своих подвесок, поэтому до разбирательства в суде дело не дошло.
Sunlight принес извинения владелице Avgvst, однако «заимствованные» украшения снимать с продаж не стал. На вопросы о фактах плагиата основатели сети не отвечают. В августе — сентябре 2020 года число упоминаний компании в русскоязычном сегменте интернета увеличилось в 20 раз по сравнению с предыдущими десятью месяцами, говорит основатель агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин.
Мемы позволили снизить концентрацию негатива в сторону Sunlight и только сыграли на руку ювелирному ритейлеру, отмечает аналитик. Закон «О рекламе» напрямую не запрещает российским ритейлерам злоупотреблять анонсами «ликвидаций». При этом в США подобные практики не допускаются: компаниям запрещено рекламировать финальную распродажу, если магазин не собирается закрываться.
Тем не менее у ФАС достаточно инструментов для привлечения к ответственности за недостоверную рекламу, а ужесточение закона будет лишним, говорит в беседе с журналом «Компания» управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Вячеслав Ушкалов.
На Урале впервые за десять лет упали продажи ювелирных изделий С начала августа сеть ювелирных магазинов Sunlight через смс, мессенджеры и сайт оповещает покупателей в разных городах о закрытии всех или большинства филиалов. Теперь очередь дошла и до Челябинска. В южноуральской столице работает пять торговых точек сети. И все они якобы скоро прекратят свою деятельность. Поэтому купить украшения из золота и серебра предлагается с большими скидками — в 50, 70 и 80 процентов.
Пошла в магазин оформлять возврат - при приеме изделия продавец тоже подтвердил дефект. И пришел отказ в замене возврате средств , так как изделие прошло проверку качества. Подать повторную заявку невозможно, вынуждают идти делать экспертизу - тратить деньги и время.
И нет гарантий что снова не откажут.
ООО «Солнечный свет», юрлицо сети, в ходе разбирательства утверждало, что на сайте компании было размещено в период рассылки сообщение о частичном закрытии магазинов сети. Поэтому, как считает рекламодатель, нельзя считать информацию в смс недостоверной.
Антимонопольная служба указала, что важно не совпадение информации на сайте и в смс, а её соответствие фактам.