«Любовь и голуби» — фильм Владимира Меньшова в жанре «лубочная комедия» по одноимённой повести Владимира Гуркина, снятый в 1984 году. 7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова Любовь и голуби. В память о выдающемся кинорежиссёре и актёре Владимире Меньшове предлагаем вам историю создания любимого фильма 'Любовь и голуби' – Самые лучшие и интересные новости по теме: Любовь и голуби, Меньшов, Юрский на развлекательном портале «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия, снятая в 1984 году на киностудии «Мосфильм» Владимиром Меньшовым по одноимённой пьесе, написанной театральным актёром Владимиром Гуркиным в 1981 году. Киноконцерн "Мосфильм" объявил, что 21 апреля в повторный прокат в России выйдет культовая советская комедия "Любовь и голуби" режиссера Владимира Меньшова.
«Первый из Мосфильма»: чего добились «Любовь и голуби» раньше остального советского кино
Через что пришлось пройти Владимиру Меньшову во время съемок фильма «Любовь и голуби» | Известную и всеми любимую комедию "Любовь и голуби" впервые зрители увидели в 1984 году. |
Любовь и голуби (фильм) | Известную и всеми любимую комедию "Любовь и голуби" впервые зрители увидели в 1984 году. |
Самая народная комедия: фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выходит в повторный прокат
Это одна из самых интеллигентных пар Северной столицы, поэтому особенно удивительно, насколько убедительно они сыграли деревенских жителей. Карелия в роли Сибири Съемки фильма проводились в Карелии, в городе Медвежьегорск. Режиссер Владимир Меньшов хотел видеть вокруг холмистый ландшафт, искал его в окрестностях Байкала, но не нашел ничего подходящего. В Медвежьегорск съемочную группу привело название города — окончание «горск» обещало многое. После долгой прогулки по городу пейзаж мечты наконец был найден на самой окраине, рядом с домиком у реки Кумса. Голубятня в подарок Съемки в домике продолжались месяц, и все это время в нем жили хозяева, пытаясь вести привычную жизнь среди загромождений аппаратуры. Они гостеприимно приняли членов съемочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский. На память о культовой киноленте владельцам жилища остались голубятня и летняя кухня, простоявшие еще много лет. Кузякины из «Современника» Спектакль про семью Кузякиных часто ставился на сцене столичного театра «Современник» с Ниной Дорошиной в главной роли. Режиссер Владимир Меньшов абсолютно случайно оказался в зрительном зале и загорелся идеей снять киноверсию пьесы.
Все же после долгих споров и незначительных поправок фильм «Любовь и голуби» пропустили в прокат. Владимир Меньшов на съемках фильма "Любовь и голуби" Вот некоторые мнения членов худсовета: А. Зархи: - Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы.
Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость... Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то все будет в порядке.
Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя. Дашков: - Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения.
Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей. Но если хотели показать чудака, то тут явно чудак с невысоким потолком, а это меня смущает. Соловьев режиссер : - Мне глубоко чуждо то, что делает Меньшов...
Мне кажется, Гурченко - самый сомнительный элемент в этой картине, ее тут много. Райзман: - А мне понравилась картина, великолепно сыграна, герои обаятельны, не вызывают неприязни. Но образ, который создает Гурченко, не вписывается в стиль картины.
То, что она говорит об экстрасенсах, - совершенно недоступно для зрителей монологи Гурченко частично вырезали из фильма. Борис Сморчков, ранее сыгравший в картине Меньшова «Москва слезам не верит», попытал счастья на пробах в фильм «Любовь и голуби», но неудачно. Борис Сморчков Неубедительной показалась проба В.
Сергей Юрский Именно Александра Михайлова режиссер сразу видел в роли Васи, но актер был занят и сначала отказывался. Поэтому, как говорит Меньшов, он сам не мог понять, какой именно Вася ему нужен. Но как только на съемки в последний момент все же приехал Михайлов и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он какой, Вася»...
Режиссер Владимир Меньшов хотел видеть вокруг холмистый ландшафт, искал его в окрестностях Байкала, но не нашел ничего подходящего. В Медвежьегорск съемочную группу привело название города — окончание «горск» обещало многое. После долгой прогулки по городу пейзаж мечты наконец был найден на самой окраине, рядом с домиком у реки Кумса. Голубятня в подарок Съемки в домике продолжались месяц, и все это время в нем жили хозяева, пытаясь вести привычную жизнь среди загромождений аппаратуры.
Они гостеприимно приняли членов съемочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский. На память о культовой киноленте владельцам жилища остались голубятня и летняя кухня, простоявшие еще много лет. Кузякины из «Современника» Спектакль про семью Кузякиных часто ставился на сцене столичного театра «Современник» с Ниной Дорошиной в главной роли. Режиссер Владимир Меньшов абсолютно случайно оказался в зрительном зале и загорелся идеей снять киноверсию пьесы.
Быль или небыль Фильм «Любовь и голуби» основан на реальных событиях. Сценарист картины и автор пьесы, драматург Владимир Гуркин родом из города Черемхово Иркутская область.
Первые сеансы запланированы на 21 апреля. Зрители увидят картину с отреставрированным изображением и звуком. Обновлённые кадры показали в трейлере. В конце сеанса зрителям покажут документальный фильм о создании картины.
От режиссёра
- Сеансы на 3 мая
- «Любовь и голуби» – 35 лет на экранах! 7 малоизвестных фактов о культовом фильме | Новости Гомеля
- Любовь и голуби (комедия, реж. Владимир Меньшов, 1984 г.)
- «Любовь и голуби»: юбилей народного кинохита - Активный возраст
- Любовь и голуби (фильм)
Актер из фильма «Любовь и голуби» Михайлов раскритиковал современное кино
«Любовь и голуби» — это немного хулиганский и до невозможности смешной фильм. Отреставрированная кинокартина режиссера Владимира Меньшова "Любовь и голуби" выйдет в кинопрокат 21 апреля, сообщается на сайте дистрибьюторской компании "Арткино Прокат". Актер и режиссер картин «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов будет баллотироваться в депутаты Государственной думы. Любовь и голуби: актеры и создатели фильма. После фильма «Любовь и голуби» актриса не снималась в кино, сосредоточившись на театре.
Любовь, Гурченко и море. Как Владимир Меньшов снимал «Любовь и голуби»
На момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40. Александру Михайлову, исполнителю роли Василия, тоже было 40 лет. Эдуард Успенский написал для фильма две песни. Одна из них, «Жгучее южное танго» идет по куплету за кадром в исполнении Сергея Менахина. Там же он и исполнил эту песню. В эпизоде, когда Василий тайком заглядывает в окно своего дома, его домочадцы смотрят по телевизору фильм « Москва слезам не верит », также снятый Владимиром Меньшовым. Когда Дядя Митя рассуждает о поводе выпить, он листает отрывной календарь, во время чего произносит: «80 лет со дня рождения… Ух ты!
Это конечно. Ты потом начинаешь быть памятником самому себе. И люди начинают говорить: «Какая была хорошая программа — когда-то». Ко мне и Максиму Галкину включен в 2022 году Минюстом России в список физлиц, выполняющих функции иностранного агента обратились за помощью на Первом канале, потому что ушел Андрей Малахов. Но дуэт у нас не очень сложился. Я говорила об этом во многих интервью, у меня никаких претензий к Максиму, потому что он одиночка, привык работать один. И там были проблемы с командой, которая не очень удачно монтировала, что выглядело, как будто Максим поступает по отношению ко мне хамски. Это неправда, это не так. Это гораздо больше монтаж. Хотя и у него есть привычка работать в одиночку. Мне там было неуютно. Мне не нравился редакторский подход, что эта программа ничего не открывает нового, что она елозит на старом. Я побыла там полтора года или год и ушла. Просто обычно, наверное, люди не очень уходят, не принимают таких решений. Об интервью с отцом Фильм «Папа» вышел на канале «Сама Меньшова» в июле 2021 года. Как написано в анонсе к нему, он должен был стать первым на канале, но никто не мог предполагать, что станет и последним в жизни Владимира Меньшова, который умер летом того года. Этого интервью действительно могло бы и не быть, причем не только потому, что мы всё время вместе и рядом, потому что непонятно, как спрашивать человека, которого ты так хорошо знаешь. В тот момент я как раз занималась организацией своего канала на YouTube и сняла две программы на свои деньги с неизвестными, немедийными героями. Мне надо было показать какой-то пилот тем людям, с которыми я собиралась сотрудничать. Они посмотрели и сказали, что на YouTube, также как на телевидении, очень правильно заходить не с неизвестных героев, а лучше — с каких-то личностей, и вдруг среди прочих фамилий, которые они называли, среди тех людей, которые очень востребованы, они сказали, что очень востребованы люди старшего поколения — Марина Неелова, Алиса Фрейндлих. И я подумала про папу, потому что очень давно не было хорошего интервью, а я знала, что кроме того, что папа делал такие прекрасные фильмы, он очень философски мыслил. Меня осенило, что это и может быть поводом — когда я не буду задавать вопросы, ответы на которые я знаю, а буду спрашивать про его мысли, философский взгляд. Мне это показалось решением. Юлия Меньшова выступает в Иркутске. Вообще-то это был летальный диагноз. Когда он выздоровел, врач сказал, что у него какой-то удивительный ангел-хранитель, потому что от этого заболевания не спасают, а ему повезло. А потом папа заболел ковидом, и это была уже последняя точка. И когда он вышел из больницы, это была уже такая история, после которой уже бы не было возможно поговорить вот так. Как будто бы я поймала последний момент, чтобы подвести черту, поговорить с ним, задать какие-то крайне важные вопросы и сделать это кино, этот фильм, это интервью. Это как будто такая прощальная точка.
Спустя год ушла из жизни другая звезда российского кино, сыгравшая в фильме разлучницу, соблазнительницу Раису Захаровну. Речь идет, конечно, о Людмиле Гурченко, которая в 75 лет скончалась от сердечной недостаточности. Людмила Гурченко в фильме «Любовь и голуби» 1984. Уже в 2018 году умерла экранная жена Василия Кузякина — Нина Дорошина. Причиной смерти стал сердечный приступ. Как неоднократно признавался Меньшов, именно Дорошина своей игрой в постановке в театре «Современник» вдохновила его на создание полного метра. В последние годы актриса страдала от одиночества, детей у нее не было. А когда Дорошина почувствовала себя плохо, на помощь пришел только сосед, но и он опоздал — врачам так и не удалось спасти звезду театра и кино.
Критики навешивали на фильм всевозможные нелестные эпитеты - "деревенская пастораль", "сельская драма", "индийское кино на наш манер" и тому подобные. А между тем фильм "Любовь и голуби" вот уже на протяжении почти 40 лет любим народом и выучен зрителями наизусть. Неудивительно, что по поводу знаменитой картины существует много историй и забавных находок. Например, остроумное наблюдение, что расхаживающий по двору в трусах и сапогах Василий Кузякин на десятилетия опередил развитие высокой моды - прославленные западные модельеры додумались до такого фасона только в 2022-м. Но активно распространяются и выдуманные "факты о фильме". Приведём два примера. В одном из дзен-каналов рассказывается увлекательная история со съёмок о возникновении самого знаменитого диалога ленты "Любовь и голуби". В сцене, когда домой к Кузякиным приезжает разлучница Раиса Захаровна, к которой Василий как-то нечаянно ушёл от законной жены Надежды, звучат следующие реплики: Надя: - Ах ты… сучка ты… крашена… Раиса Захаровна: - Почему же крашеная? Это мой натуральный цвет. Автор текста уверяет читателей, что этих слов в изначальном сценарии не было.
"Любовь и голуби". Что стало с любимыми героями спустя 35 лет, как они выглядят сегодня
Благодаря кому зрители смогли смотреть «Любовь и голуби», и почему Александр Михайлов чуть не умер на съемках — читайте в материале Советский фильм «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова выходит в повторный прокат. Мосфильм: «В повторный прокат выходит один из лучших фильмов Владимира Меньшова и самая народная и душевная его комедия — „Любовь и голуби“». Картина «Любовь и голуби» повторно выйдет в прокат 21 апреля. Известный советский фильм полностью отреставрировали по звуку и цветам, передаёт РИА Новости.
Как снимали «Любовь и Голуби»
Мемориальную доску автора пьесы "Любовь и голуби" Владимиру Гуркину открыли недалеко от театра "Современник" в Москве, передает корреспондент РИА Новости. Российская киностудия «Мосфильм» объявила о повторном прокате лирической комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Главными героями фильма станут создатели картины режиссер Владимир Меньшов, актеры Александр Михайлов, Нина Дорошина, Сергей Юрский, Наталья Тенякова и другие. Актер и режиссер картин «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов будет баллотироваться в депутаты Государственной думы. советский художественный фильм 1984-го года от режиссёра Владимира Меньшова. В память о выдающемся кинорежиссёре и актёре Владимире Меньшове предлагаем вам историю создания любимого фильма 'Любовь и голуби' – Самые лучшие и интересные новости по теме: Любовь и голуби, Меньшов, Юрский на развлекательном портале
9 фактов о фильме «Любовь и голуби»
Кино отдали другому режиссеру, чтобы он собирал. Он собрал, они посмотрели, сказали — возвращайте Меньшова. В итоге фильм сохранился, но папе пришлось сократить некоторые сцены, который были связаны с алкоголем. Например, была сокращена сцена с пивом на пристани. Искали вариант, как придушить красоту — Нина Дорошина, которая играет Надю, играла эту роль в спектакле в «Современнике». И отец сказал, что не будет искать другую исполнительницу этой роли никогда, потому что она невероятна. Васю искали и нашли Александра Михайлова, но, конечно же, он был очень красив для роли Васи, поэтому искали вариант, как чуть-чуть придушить его красоту — одежду мешковатую, походку. Он очень хотел, чтобы Лёньку играл другой мальчик, совершенно неизвестный, Саша Озеров.
У него была совершенно изумительная морда, у парня. Он был больше в породу Васи. И папа очень хотел, чтобы он был Лёнькой, а тот никогда не снимался в кино, и как-то сомневался, стоит ли, то ли да, то ли нет, и всё никак это не решалось, но надежда была. И вот все уже приехали в Медвежьегорск, а Саша Озеров не приехал. Вторым на пробах был Игорь Лях, и папа сказал: «Вызывайте Ляха». Он условно завтра должен прилететь, а сегодня приехал Озеров? И папа принял решение, которое в очень большой степени характеризует его.
Он сказал: «Нет, отправляйте Озерова обратно, потому что вызвали Ляха, потому что мы не можем так поступить по отношению к нему». Хотя, надо сказать, что в кино так поступают сплошь и рядом. Но нет, папа считал, что это несправедливо. Он довольно много поступков в своей жизни совершал из этой логики и справедливости. Родители жили недалеко от московского Дома кино, хотя добраться туда непросто — нужно пройти через несколько подземных переходов или вызывать такси. В Доме кино обычно проходят панихиды и прощаются со всеми кинематографистами — и известными, и неизвестными. Мой папа ходил на эти гражданские панихиды.
Я не могла этого понять, относилась к этому как дочка. Я говорила: «Папа, куда ты опять пошел? У тебя болят ноги». Он говорил: «Я в Дом кино. Там хоронят такого человека. Это очень важно, потому что мой приход на эту гражданскую панихиду придает весомости уходу этого человека и для его семьи это очень важно, потому что это был отличный оператор, это был очень честный художник, потрясающий художник по костюмам, они делали наш кинематограф талантливо. Так несправедливо устроено, что этих людей не знают, но если я могу прийти, могу как-то повлиять на то, чтобы для семьи было ощущение, что он не зря жил, я должен быть там».
Меня это потрясло.
Потом большая часть этого бреда стала репликами Раисы Захаровны. В пьесе героини начинали драться после слов Нади «Сучка ты крашеная! Реплику для героини Гурченко: «Почему же крашеная? Это мой натуральный цвет» — придумал я. И горжусь, что она стала афоризмом. Как и слова деда Мити: «Извините, что помешал вам деньги прятать». Это ноу-хау Юрского, рожденное на съемочной площадке». Кадр из фильма «Любовь и голуби» Почему фильм мог не выйти на экраны Кстати, во время съемок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, Михайлов чуть не погиб.
Актер падал с пирса, под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в одних трусах. Во время съемок под водой водолаз долго не мог снять галстук. Михайлов чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. Трудно представить, что фильм «Любовь и голуби» зрители могли и не увидеть по причине «алкогольной размолвки» Меньшова с чиновниками из Госкино. Кроме этого Меньшову неимоверно тяжело дались съемки в Карелии. Он, по его признанию, испытывал настоящий кошмар. Только за счет всеобщего вдохновения все сложилось так, что, когда я посмотрел отснятый материал, понял: это не я, это выше, чем я. Да и мои коллеги, которые не очень любят хвалить друг друга, и меня в частности, посмотрев «Любовь и голуби», после третьей рюмки признавались: «Ну, старик, «Москву слезам не верит» мы бы снять еще могли, но «Любовь и голуби» — никогда». Это самый лучший комплимент для меня», — отмечал Владимир Меньшов.
Кадр из фильма «Любовь и голуби» А потом у него случился «алкогольный конфликт» с чиновниками. Фильм как раз попал в разгар борьбы с алкоголем. Чиновники приказали все сцены, где герои пьют, вырезать!
По сценарию Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. На самом деле актриса Нина Дорошина , исполнительница роли Надежды, была на 10 лет старше Натальи Теняковой , сыгравшей бабу Шуру на момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — 40, как и Александру Михайлову, исполнявшему роль Василия, мужа Надежды.
Сергей Юрский и Наталья Тенякова , сыгравшие супругов, в жизни также были мужем и женой. Эдуард Успенский написал для фильма две[ источник не указан 638 дней ] песни. Одна из них, «Жгучее южное танго», идёт по куплету за кадром в исполнении Сергея Менахина. В эпизоде, когда Василий тайком заглядывает в окно своего дома, по телевизору идёт фильм « Москва слезам не верит », также снятый Владимиром Меньшовым.
Кузякиных взяли из жизни В основу сценария замечательной лирической комедии легла одноименная пьеса сибирского актера и драматурга Владимира Гуркина. Самое интересное, историю семьи Кузякиных, автору выдумывать не пришлось — сюжет был взят, как говорится, с живой натуры: списан с его соседей по дому из шахтерского городка Черемхово Иркутской области. Даже имена и фамилию главных героев драматург не потрудился изменить, оставив все как есть. Впрочем, как и живые фразы, впоследствии растасканные на цитаты. Уже окончив театральное училище, став актером, Володя Гуркин в 1976 году приехал погостить к родителям и узнал о колоссальном скандале в семье соседей. Получив травму на производстве, шахтер Василий Кузякин по путевке отбыл в санаторий, где внезапно угодил в омут курортного романа.
Супруга Надюха, мать троих детей, понятное дело, бесилась и голосила чуть ли не на весь городок: «Вы поглядите на него, бесстыжего! Поехал лечить органы движения, да заодно и подженился там! Поотрывать бы вам эти органы движения!.. На вопросы Кузякин отмахивался, мол, «от нового приятеля с курорта». Одно из писем жена вскрыла — оказалось, «приятель» — женского пола. В праведном гневе Надежда выставила мужа за порог. Но ненадолго — через два месяца простила… После выхода картины в прокат Владимир Гуркин при встрече с давно помирившимися Кузякиными спросил, не в обиде ли они на него. Мало ли что… Василий с Надеждой, ставшие местными живыми достопримечательностями, ответили, что претензий не имеют. Ну а бабу Шуру и дядю Митю автор пьесы списал с родных бабушки и дедушки. Сюжет прямо-таки рвался на бумагу — пьеса сложилась резво и легко.
Спектакль несколько лет с успехом шел в «Современнике», когда однажды едва ли не случайно на него попал Владимир Меньшов.
Любовь и голуби
Там наивный деревенский простак встречает роковую женщину Раису Захаровну и возвращается с отдыха не к себе в деревню, а в дом новой знакомой. Начинается для него новая жизнь, в которой много непонятного и интересного, но нет дома, где остались Надя, дети и голуби. Фильм снят по одноименной пьесе Владимира Гуркина. В его основу легла история настоящих Василия и Надежды Кузякиных. Семейная пара жила в городке Черемхово по соседству со сценаристом Владимиром Гуркиным. Супруги дружили с бывшим шахтером — чудаковатым пенсионером дедом Митей, а когда Василия пыталась увести из семьи сотрудница его предприятия, об этом знали, конечно, все вокруг, в том числе сценарист Гуркин. Сначала пьеса ожила на сцене театра, а затем ею заинтересовался Владимир Меньшов. Меньшов задумал снимать кино в стиле Шукшина — душевное и спокойное. Но такой ритм в итоге не устроил, все казалось скучным.
Надо же было воды наносить, за огородом поухаживать, да и за голубями следить. Конечно, все эти месяцы съемок хозяева испытывали определенные неудобства. Но это были еще были цветочки, ягодки ожидали их впереди. После выхода фильма на экраны «дом Кузякиных» стал местом настоящего паломничества. Сотни, если не тысячи людей приезжали со всей страны, чтобы хотя бы просто подержаться за дверь дома, из которой Василий приземлялся в Черное море. В фильме заметили пропаганду алкоголизма Мало кто знает, но уже отснятая лента «Любовь и голуби» едва навсегда не легла под сукно. Просмотрев картину, цензоры сделали столько замечаний, что перед Меньшовым встала задача вырезать едва ли не четвертую часть фильма. Не понравилось худсовету действительно многое. Здесь и образ Раисы Захаровны в исполнении Людмилы Гурченко. Якобы это не отвечает типажу настоящей советской женщины. Здесь и большое количество сцен с употреблением алкоголя и подвыпившими героями. Мол, фильм показывает, что на селе жители только и делают, что пьянствуют и ссорятся. Выслушав все это, Меньшов изменять картину отказался, и был отстранен от работы. И пока новый режиссер старательно «чистил» его детище, тяжело все это переживая, Меньшов почти ни с кем не разговаривал, запил и не мог спать. С легкой руки Леонида Ильича Так бы зрители никогда и не увидели настоящие «Любовь и голуби», если бы, подбирая для Брежнева новинки кино, кто-то случайно или не случайно? Леонид Ильич пришел в полный восторг от картины , после чего чиновники по-тихому все переиграли, возвратив Меньшова на место и дав его версии картины «зеленый свет». Ее мы и увидели, ее продолжаем любить даже спустя многие десятилетия. И, похоже, это кино из тех, что называют на все времена.
А площадку, на которой герои фильма танцевали кадриль, местные жители разобрали на дрова и на доски для сараев. Курортные сцены снимали в Батуми, правда, героям пришлось несладко: съемки проходили в ноябре, и купаться им приходилось в воде с температурой всего 14 градусов. При этом пиротехники и осветители героически плескались рядом, изображая отдыхающих. На худсовете картину забраковали сразу по нескольким позициям. В тот момент как раз был разгар антиалкогольной кампании, и первым требованием было вырезать все сцены, где герои выпивали. Роль дяди Мити тут же сократилась почти полностью, многие комичные эпизоды выпадали. Меньшов отказался вносить изменения, и его отстранили от монтажа. Но лента после всех правок откровенно «сыпалась». Так что меня вернули, и я почти всё отстоял. Кроме одной сцены на пристани. Помните, когда герои оставляют недопитое пиво, подходит мужик и начинает пить? На этом кадр заканчивается, хотя изначально сцена длилась минуту. Мы нашли местного жителя, который за это время с первого дубля легко выпил шесть литровых кружек», — рассказывал режиссер.
Чтобы возникло расследование этого феномена. Нельзя же брезгливо отворачиваться от того, что стало предметом интереса множества людей! Разве не видно по "Ширли-мырли", что это на самом деле серьезное кино? В момент, когда страна раскалывалась по национальному признаку, появилась комедия о том, что все мы братья. Нет - бьют наотмашь, фильм признан образцом пошлости и дурного вкуса. А он беспрерывно идет по телевидению, зрители у него есть всегда. А вспомни, как было с Гайдаем: ему поставили штамп второсортности, и он прожил с ним до самой смерти. Ну как можно было не видеть почти гениальной одаренности этого человека? Его фильмы - шедевры эксцентриады. Но в киносообществе все мнения вырабатываются на каких-то тусовках, и одни и те же формулировки кочуют из статьи в статью. Дамы с хорошим вкусом Вера Алентова: Искусство - это что, пища для ума? Полагаю, что не в первую очередь. Кино воспринимают прежде всего эмоционально - на это оно и рассчитано. После фильма "Москва слезам не верит" люди часто говорили: это - про меня. Потому что - про любовь. Но что меня в реакции прессы оскорбляет? Вот одна из журналисток дает репортажи о том, как она снимала по телефону мальчиков, или как жила втроем. Ладно, ее право. Мое право дать этому оценку. Но когда эта же журналистка пишет о кино так, словно она Господь Бог, вот тут мне хочется сказать: не касайтесь искусства! Потому что вы грязны невероятно. После выхода фильма "Москва слезам не верит" в одной из газет появился заголовок: "Меньшов подложил жену в постель Баталову" - ну что это?! Понимаю: газету надо продать, - но есть же границы. Владимир Меньшов: Вот безумная идея о том, что у Веры Алентовой в фильме была дублерша - она проходила почти во всех публикациях о "Зависти богов". Это очевидная бредятина, но я понимаю, что это плод именно тусовочного разума. На "Кинотавре" в Сочи я подумал: может, вообще не стоит показывать картину на фестивалях? Там ведь не фильм показываешь, а - подставляешься. Просто голый выходишь на сочинский пляж, и все упоенно свистят. Туда критики приезжают, заранее предчувствуя добычу. И потом всегда удивляешься, как злобно написано. Но почему не оставить за критикой право на особое мнение? Мнение конкретной дамы. Владимир Меньшов: Это конкретное мнение конкретно ставит палки в колеса. Это как бы "общественное мнение" - и вот уже кинотеатры, ссылаясь на мнение конкретной дамы, отказываются прокатывать фильм. Это уже не мнение - это действие. Тусовка, хихикая, заранее настраивает себя на юмористический лад, потом смотрит картину, но ее не видит, а потом ее мнение разносится по стране и определяет судьбу фильма. Возникает разделительная полоса между "людьми с хорошим вкусом" и людьми второго сорта, которые любят фильмы Гайдая. Тогда этот счет идет еще от "Веселых ребят" Григория Александрова. Владимир Меньшов: Правильно. Но еще раз скажу: волну поднимают не критики, они ее только озвучивают. Коллеги Александрова писали в ЦК доносы, и эта волна грозила смыть картину навсегда. Фильм "Москва слезам не верит" тоже долбили не критики.
Актер из фильма «Любовь и голуби» Михайлов раскритиковал современное кино
Любовь и голуби | В отличие от предыдущей работы режиссера — «Москва слезам не верит» — фильм «Любовь и голуби» не получил премию «Оскар» и широкого международного признания, зато зрительская любовь на родине не становится меньше с годами. |
"Любовь и голуби": 30 лет со дня выхода на экраны. Факты и редкие кадры из фильма | Деревня, где снимали фильм «Любовь и голуби», была в короткие сроки переделана под сибирское поселение. |
Сергей Юрский | Актер и режиссер картин «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов будет баллотироваться в депутаты Государственной думы. |
Российский фильм разрывает Кинопоиск. Он обогнал «Молчание ягнят» и «Любовь и голуби» | Известную и всеми любимую комедию "Любовь и голуби" впервые зрители увидели в 1984 году. |
Фильм "Любовь и голуби"
В память о выдающемся кинорежиссёре и актёре Владимире Меньшове предлагаем вам историю создания любимого фильма 'Любовь и голуби' – Самые лучшие и интересные новости по теме: Любовь и голуби, Меньшов, Юрский на развлекательном портале Фильм «Любовь и голуби»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. В итоге сцены деревенской жизни в фильме "Любовь и голуби" снимали в карельском городе Медвежьегорске. Сергей Юрский – это талантливый актер и режиссер, театральная легенда, за свою долгую карьеру приложивший руку к созданию целого множества самых разнообразных фильмов. В фильме «Любовь и голуби» с такой легкостью показывают тяжелые жизненные ситуации, так просто учат прощать и воспринимать жизнь с юмором, что не остается никакого негатива. Кадр из фильма «Любовь и голуби».
Сергей Юрский
Он был довольно известен в городе: по его пьесе поставили спектакль «Зажигаю днем свечу» про драматурга Александра Вампилова, и шел он весьма успешно. Отрывки из своего нового произведения он охотно читал друзьям. Многих удивляло название — слишком простое. На что Гуркин отвечал: «Пьеса должна называться так же, как хороший индийский фильм». А еще он был убежден: хорошая пьеса может родиться только из настоящей жизни. В основу пьесы «Любовь и голуби» лег разлад в доме соседей Гуркина из его родного сибирского городка Черемхово. Сам он его не помнил, так как был еще ребенком, но бабушка рассказывала: однажды сосед поехал на море лечить «органы движения» и завел там любовницу. Бабушка в сердцах повторяла, что «эти самые» органы ему следует поотрывать, и будущему драматургу эти слова запомнились. Гуркин даже не стал придумывать фамилию героям, так и оставил — Кузякины.
Поначалу соседи обижались, но потом простили драматурга, увидев, какая хорошая получилась история. Характеры Василия и Надежды он списал со своих родителей. Прототип смешливого соседа дяди Мити — дед Гуркина, а его жены бабы Шуры — двоюродная бабушка. Знаменитую сцену, когда дядя Митя рассказывал про «инфаркт микарда, вот такой рубец» бабы Шуры, чтобы опохмелиться, тоже имеет реальную основу. Гуркин со смехом вспоминал, как один актер омского театра весь вечер оплакивал свою коллегу и просил выпить, а потом оказалось, что она жива, прекрасно себя чувствует и готовится выйти на сцену. Были и голуби. Их разводил родной дядя драматурга, который и привил племяннику любовь к этим птицам, и потом, когда их хозяина посадили в тюрьму на два года за драку, ухаживал за ними юный Володя. Единственный прототип, который драматург отказался деанонимизировать, — женщина, которая стояла за образом разлучницы Раисы Захаровны.
О ней Гуркин отказывался говорить, мол, слишком известная в своем городе персона. В общем, Гуркин написал пьесу о том, что хорошо знал и что его веселило. Он и не ожидал, что сибирский трагикомический материал так понравится московским коллегам. Дело было так: в Омск из столицы приехали друзья Гуркина, он им ее прочел, они заинтересовались.
Но долго сомневался: а надо ли копировать постановку? Он даже объявил кастинг, но никто и близко не был похож на Надю, какой видел ее Меньшов. Кроме Дорошиной, из спектакля не задействовали никого. Киновариант Меньшова Владимир Меньшов, получивший «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» 1979 , был настроен решительно: следующая его картина должна быть ничуть не хуже предыдущей, чтобы выдержать достойную планку перед критиками, коллегами и поклонниками.
Поэтому важнее всего было найти хороший материал. О новом спектакле, который шел с феноменальным успехом в «Современнике», он узнал от своего друга, режиссера Владимира Кучинского. Меньшов, вытирая выступившие от смеха слезы, уже в зрительском зале понял, что это настоящая находка, прямое попадание. На следующий день связался с Галиной Боголюбовой, и та подсказала ему, как найти Владимира Гуркина. Не раздумывая, режиссер купил билет в Омск. Драматург был ошарашен: специально к нему приехала звезда с мировым именем. Согласие на экранизацию он дал сразу же. Киносценарий написал тоже сам — впервые в жизни.
Снимать решили не в окрестностях Черемхова, а в Карелии, потому что разруха, царившая на родине драматурга, неприятно поразила Меньшова. Жители карельского Медвежьегорска сдали для съемок в аренду свой дом, пристроили голубятню. В процессе режиссер вносил кое-какие коррективы в текст. Например, полнее раскрыл образ Раисы Захаровны, которую сыграла Людмила Гурченко. Если из пьесы известно только место ее работы и жительства, то Меньшов придумал ей увлечения нетрадиционной медициной, интерес ко всему сверхъестественному, эзотерике. Особое внимание он уделил ее знакомству с Василием и тому, как развивались их отношения. Незабываемые разговоры об инопланетянах в процедурном кабинете и комнате лечебной физкультуры тоже придумал Меньшов. Многие фразы актеры придумывали прямо на ходу.
Отец добывал уголь в шахте в фильме Василий трудится в леспромхозе , мама работала швеей. Папа часто, иногда по два раза в год, ездил на курорты. Ялта, Сочи, Евпатория.
Ему выдавали путевки как участнику войны и ветерану труда лечить те самые "органы движения". Мама каждый раз заботливо собирала его в путешествие. И деньги в карман трусов зашивала - в те времена все так делали.
Сестра Людмила повязывала отцу галстук, а еще несколько уже завязанных укладывала с собой в чемодан. Папа писал нам письма, даже если уезжал всего лишь на месяц, присылал огромные посылки с фруктами. Володя Гуркин реально слышал, как я однажды просила отца привезти мне ракушки с моря.
А вот веточку пальмы не заказывала ни разу". После одного из отпусков к Кузякиным зачастил почтальон - Василию стали приходить письма из другого города, мол, от нового приятеля. Ольга вспоминает, что "однажды сестра вскрыла письмо, а оно от женского лица.
Награды[ Фильм получил премию "Золотая ладья" на Международном кинофестивале комедий в Торремолиносе в 1985-ом году. Факты[ Сергей Юрский и Наталья Тенякова на самом деле являются супругами. Фильм снимался в городе Медвежьегорск, Карелия.