Составили пошаговую инструкцию о том, как самостоятельно ликвидировать ООО. Ликвидация ООО в 2023 году с помощью нашей пошаговой инструкции.
Упрощенная ликвидация организаций малого и среднего бизнеса: новый порядок с 1 июля 2023
Какие выплаты положены сотрудникам в связи с ликвидацией организации | Порядок ликвидации ООО: пошаговая инструкция по закрытию общества с ограниченной ответственностью – этапы, способы, перечень документов. |
Эксперты оценили новый порядок ликвидации бизнеса | Подготовили пошаговую инструкцию, чтобы ликвидировать общество с любым составом участников. |
Увольнение в связи с ликвидацией организации: какие выплаты положены
Пошаговая инструкция: как ликвидировать ООО. Отдельный порядок есть для ликвидации ООО в 2024 году с единственным участником. Ликвидация организации: пошаговая инструкция – для получения расширенного комплекса услуг достаточно предоставить нам пакет документов. Пошаговая инструкция по закрытию ОП ООО. Порядок закрытия компании зависит от причины ликвидации. Следуя пошаговой инструкции, на данном этапе ликвидатор должен составить промежуточный баланс предприятия. Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2024 году.
Ликвидация ООО в 2024 году: пошаговая инструкция
Как закрыть ООО. Девять основных шагов | После 1 июля 2023 года для закрытия небольшой фирмы, которая состоит в реестре МСП, достаточно одного заявления об исключении из ЕГРЮЛ. |
Ликвидация ООО: пошаговая инструкция в 2024 году | Если ваша компания не подпадает под критерии для упрощённой ликвидации, то пути два: устранить мешающие факторы или добровольно ликвидировать компанию по старой схеме. |
Эксперты оценили новый порядок ликвидации бизнеса
Этап 2. Публикация сообщения о ликвидации в официальных СМИ. Сообщение должно содержать следующую информацию: полное наименование юридического лица; ИНН; дату и номер решения о ликвидации; сведения о порядке и сроках направления заявлений кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы будут затронуты в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ. Этап 3. Уведомление работников организации, ее кредиторов и службы занятости о ликвидации.
Сотрудников компании и службу занятости уведомляют о сокращении штата не позднее чем за два месяца. Кредиторам тоже необходимо дополнительно сообщить о ликвидации не позднее чем за два месяца: одной только публикации объявления в СМИ недостаточно. Для того чтобы кредиторы имели возможность предъявить свои требования, они должны быть уведомлены о предстоящей ликвидации фирмы в письменной форме. Этап 4.
Прохождение налоговой проверки. Налоговый кодекс предусматривает проведение выездной проверки компании, которая прекращает свою деятельность пункт 11 части 1 статьи 89 [3]Налоговый кодекс РФ. Данная процедура осуществляется независимо от того, когда и по каким причинам проводилась предыдущая ревизия. В ходе нее проверяется правильность исчисления и своевременность выплаты налогов.
При этом анализируются данные за период, который не превышает трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения о ликвидации компании. Принятие решения о необходимости налоговой проверки закон возлагает на ИФНС, точнее, на руководителя налогового органа либо его заместителя. По итогам могут быть начислены дополнительные налоговые платежи, пени и штрафы. Этап 5.
Инвентаризация и составление промежуточного ликвидационного баланса, уведомление регистрирующего органа о его составлении. По истечении срока, отведенного на заявление требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс ПЛБ. Он имеет форму обычного бухгалтерского баланса и отражает сведения об имуществе организации, требования кредиторов и результаты их рассмотрения[4]Ликвидационный баланс: пошаговое закрытие бизнеса. Решение выносит ликвидатор, после чего уведомление об утверждении ПЛБ направляется в регистрирующие органы.
Если ликвидационная комиссия устанавливает, что стоимости имущества компании недостаточно для удовлетворения всех требований кредиторов, ее ликвидация производится в порядке, установленном законом «О несостоятельности банкротстве »[5]ФЗ «О несостоятельности банкротстве ». Этап 6. Расчеты с кредиторами. После погашения текущих расходов, необходимых для ликвидации, удовлетворяются требования кредиторов.
К ним относятся также выплата компенсаций, выходных пособий, платежей в бюджет. На этом этапе ликвидируемая компания производит расчеты с кредиторами, успевшими предъявить свои требования в установленный законом срок. Если имеющихся у ликвидируемого юрлица денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия продает с торгов имущество, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания. Этап 7.
Распределение оставшегося имущества компании и закрытие счета. Проводится после окончательных расчетов с кредиторами.
Больше всего проблем создает добровольная ликвидация банка, поскольку нужно рассчитаться еще с вкладчиками. Ликвидаторы выполняют следующие действия: описание активов с установлением ликвидности; подготовка отчета о финансовом состоянии; увольнение работников; добровольная ликвидация АО, ООО и прочих юрлиц, созданных закрываемым в качестве учредителя; сверка платежей по налогам и фондам; анализ дебиторской и кредиторской задолженности; установление порядка реализации ценностей. Чтобы определить ценность имущества, и выяснить, сколько средств потребует добровольная ликвидация, стоимость активов и пассивов заносят в ликвидационный баланс.
Добровольное банкротство ООО или добровольное банкротство акционерного общества связано с продажей имущества. Когда идет добровольная ликвидация, цена активов обычно снижается, и выручить за них достаточную сумму бывает трудно. Сначала продают непрофильные ценности, затем готовую продукцию.
Если денег на погашение всех долгов не хватает, то ликвидационная комиссия продает имущество общества на торгах. Если распродажа не помогла набрать деньги на все долги, ликвидатор может запустить признание общества банкротом. В моем случае у предприятия не было долгов. Шаг 8 Подать промежуточный ликвидационный баланс в налоговую Вообще ликвидационных балансов два: один промежуточный, другой итоговый. Сейчас речь о промежуточном. В нем нужно отразить информацию об имуществе ООО, требованиях контрагентов-кредиторов и результатах их рассмотрения.
Промежуточный баланс составляют через два месяца после публикации о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации». Сдавать его в налоговую не нужно, но надо уведомить ее заявлением Р15016 с кодом причины «4». Утвержденной формы ликвидационного баланса нет, но есть рекомендованная. В налоговую подают итоговый ликвидационный баланс.
Также, именно в рамках этого заседания, должно быть принято решение о том, кто будет ликвидировать общество — ликвидационная комиссия или единственное лицо.
По завершении собрания должен быть оформлен протокол, в котором содержится следующая информация: наименование органа, по требованию которого проводили собрание; дата, место, время мероприятия; форма созыва очное или удаленное ; повестка дня, связанная с принятием решения о закрытии фирмы и назначении ликвидационной компании; результаты голосования и окончательное решение по каждому из вопросов. Протокол подписывает председатель и секретарь собрания. Этот документ является основанием для ликвидации ООО. Ниже вы можете изучить образец протокола, который создан юристами ЕЮС, чтобы понять, как правильно оформить документ. Извещение составляют учредители компании и направляют его в ИФНС не позднее трех дней с момента, когда было принято решение о закрытии фирмы.
К нему в обязательном порядке прилагают протокол общего собрания, который содержит данные о закрытии ООО. Документы направляют лично, по почте заказным письмом, через представителя или посредством онлайн. Если заявитель подает уведомление лично, по почте, через законного представителя, то подпись на нем должна быть удостоверена нотариусом. Что касается направления извещения онлайн, то, в данном случае, документ заверяется электронной подписью с действительным на момент подачи извещения цифровым ключом. Ниже вы можете скачать образец уведомления, который подготовили юристы ЕЮС.
Распечатайте его и заполните необходимые сведения о вашей фирме. Поэтому после того, как уведомление будет направлено в налоговую инспекцию, необходимо опубликовать соответствующую информацию в открытом доступе. В Вестнике размещают информацию о порядке и сроках направления требований об оплате кредиторской задолженности не менее 2-х месяцев.
Новый упрощенный порядок прекращения деятельности компаний – субъектов МСП
Ликвидация компании может быть принудительной и добровольной. Порядок ликвидации ООО: пошаговая инструкция по закрытию общества с ограниченной ответственностью – этапы, способы, перечень документов. Увольнение при ликвидации организации: пошаговая инструкция и выплаты.
Ликвидация ООО в 2023 году: пошаговая инструкция
Ликвидация ООО в 2023 году с помощью нашей пошаговой инструкции. подробно описана вся процедура, дан список и образцы документов, а также полезные рекомендации. Поэтому я решила сделать одну большую пошаговую инструкцию по ликвидации ООО с 1 учредителем*.
Ликвидация ООО: пошаговая инструкция в 2024 году
Он также назначает ликвидатора или ликвидационную комиссию, к которым переходят все функции по управлению компанией в период прекращения. Основания ликвидации ООО по решению суда: недействительность регистрации ООО; неустранимые нарушения закона при создании ООО; осуществление деятельности без лицензии; отсутствие членства в саморегулируемых организациях, если получение такового является обязательным; осуществление обществом запрещенной законом деятельности; неоднократное нарушение устава общества его руководителями; объективная невозможность достижения уставных целей; нарушение руководителем общества исключительных прав третьих лиц на результат интеллектуальной деятельности. Ликвидация по решению учредителей участников Добровольное закрытие нулевого ООО осуществляется на основании решения, принятого общим собранием участников общества. При этом важно убедиться, что у ликвидируемого юридического лица: отсутствуют признаки банкротства и основания для ликвидации решениями суда либо регистрирующего органа; владельцам и материально ответственным лицам не страшна возможная налоговая проверка. Алгоритм действий при ликвидации прекращении деятельности предприятия состоит из следующих этапов: Принятие решения о ликвидации и назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии. Уведомление о факте ликвидации регистрирующую налоговую инспекцию и фондов. Публикация о ликвидации в СМИ — «Вестник государственной регистрации». Уведомление каждого кредитора и сотрудников ООО о ликвидации общества. Составление промежуточного ликвидационного баланса. Подача в налоговую инспекцию пакета документов для ликвидации.
Получение документов о государственной регистрации ликвидации ООО. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Естественно, такой «нулевой» баланс должен основываться на реальном положении дел в компании. Шаг 4. Представление итогового пакета документов в ИФНС Когда деятельность компании уже фактически прекращена, готов и утвержден окончательный ликвидационный баланс ОЛБ , завершение ликвидации регистрируется в ИФНС, для чего представляются: заявление Р16001 , оформленное в нотариальном порядке; решение протокол , которым утвержден ОЛБ, и сам баланс; документ об уплате пошлины; справка об отсутствии задолженности по страховым взносам необязательно, сверку ИФНС может провести сама. Не исключено, что может последовать и отказ. В этом случае потребуется устранить препятствия для завершения ликвидации и обратиться повторно, а при несогласии с решением налогового органа — обжаловать его. Шаг 5.
Действия после регистрации ликвидации После получения документов, подтверждающих исключение компании из ЕГРЮЛ, необходимо решить ряд дополнительных вопросов — закрыть расчетный счет, уничтожить печать, сдать документы ООО в архив и т. Проблемы добровольной ликвидации ООО При условии, что у компании ликвидационный процесс не создал сложностей и проблем, на выполнение всех предусмотренных законом процедур в установленные сроки обычно уходит 2,5-3 месяца. К сожалению, очень часто ликвидация затягивается на полгода и даже год. Это связано со множеством нюансов, которые часто упускаются из виду, и необходимостью проведения многих мероприятий внутри компании, которые относятся в большей степени к организационным, управленческим и имущественным вопросам. Чтобы ликвидация прошла эффективно и успешно, примите к сведению: Важно заранее спланировать ход ликвидационного процесса, ориентируясь на специфику компании и обязательно на предусмотренные законом требования, порядок и сроки. Учитывая, что решение о ликвидации не принимается спонтанно, без весомых на то причин, вопросы с долгами при их наличии целесообразно решать до того, как будет дан официальный старт ликвидации. Законы часто меняются, поэтому перед тем, как приступить к ликвидации, сверьте свои знания с актуальной нормативно-правовой базой. Налоговые органы внимательно и тщательно проверяют сведения и документы, поступающие от ликвидируемых компаний, имеющих долги, излишне часто вносящих изменения в ЕГРЮЛ, ранее неоднократно привлекавшихся к административной налоговой ответственности, а также в отношении которых есть неисполненные судебные решения.
Если компания — «проблемная», и во многом из-за этого ее нужно ликвидировать, потребуется действовать или очень аккуратно, четко и юридически грамотно, или привлекать профессионалов. Ваша оценка данной статье:.
После того, как требования кредиторов и государственных органов будут удовлетворены, составляется итоговый баланс. В нём перечисляется имущество компании, которое осталось после уплаты задолженностей.
Если имущества компании не хватило, чтобы погасить все задолженности, они могут быть погашены за счёт ответственных лиц. Это возможно, если Гражданским кодексом предусмотрено такое погашение. В таком случае кредиторы имеют право направить иск в суд с требованием к собственникам фирмы оплатить оставшиеся счета. Образец письма о ликвидации кредиторам: Оставшееся в итоге имущество будет распределено между участниками, которые имеют вещные права на него. Если между ними возникнет спор по поводу распределяемого имущества, его следует продать с торгов, а вещи распределить поровну между сторонами.
На заключительном этапе комиссия закрывает все счета, которыми обладала фирма. Её печать официально аннулируется. Вместе с заявлением в регистрирующий орган подаются: Чек об оплате государственной пошлины; Бумаги, подтверждающие полное удовлетворение требований кредиторов; Свидетельство Налоговой об успешном прохождении выездной проверки; Итоговый ликвидационный баланс, заверенный подписями членов комиссии и печатью. После проведения ликвидации юридическое лицо официально прекращает своё существование.
Обратите внимание: формы Р15001 и Р16001 с 25 ноября 2020 года утратили силу и более не применяются для ликвидации. Подробнее про данный способ подачи документов можно узнать здесь: Онлайн подача документов при ликвидации ООО. Шаг 1. Принимаем решение о ликвидации ООО Решение Общего собрания участников Общества о добровольной ликвидации ООО и назначении ликвидационной комиссии ликвидатора принимается Общим собранием участников Общества, а если учредитель участник один, то единоличным решением участника. В решении сразу решается вопрос о назначении ликвидационной комиссии ликвидатора , порядок и сроки ликвидации общества.
С момента назначения ликвидационной комиссии ликвидатора к ней переходят все полномочия по управлению делами Общества. Заявителем при подаче всех необходимых сведений является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. Шаг 2. Публикация на Федресурсе С 12 ноября 2019 года организации официально обязали вносить сведения о ликвидации также и в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц Федресурс. За неисполнение обязанности предусмотрена как административная ответственность, так и возможен отказ налоговой. На данный момент отказы встречаются довольно часто, поэтому сделать это необходимо. Подать сведения в Федресурс необходимо в течение трёх дней после принятия решения о ликвидации.
Ликбез: 5 способов ликвидировать (закрыть) ООО
Промежуточный ликвидационный баланс оформляют после того, как закончится срок для предъявления требований кредиторов, то есть минимум через 2 месяца после публикации в журнале. В таком балансе содержатся: Сведения о составе имущества компании Перечень заявленных требований кредиторов Результат рассмотрения требований кредиторов Хотя промежуточный баланс должен составлять ликвидатор, обычно это делают сотрудники бухгалтерии. После составления этого баланса можно рассчитываться с кредиторами в порядке по гражданскому законодательству: В первую очередь с гражданами, перед которыми ООО отвечает за причинение морального вреда или вреда жизни и здоровью Во вторую очередь с работниками по трудовому договору по выплате зарплаты и выходных пособий В третью очередь заплатите все налоги и страховые взносы, штрафы и пени В четвертую очередь - оставшиеся долги При нехватке средств для расчетов имущество организации будет реализовано на торгах. А если и этого не хватит, то придется банкротиться, но это уже другая тема. Двухмесячный срок от публикации в журнале о закрытии ООО до подачи промежуточного ликвидационного баланса в ИФНС нужно выждать в любом случае, даже если кредиторов у компании нет! Окончательный ликвидационный баланс составляют и утверждают после расчетов с кредиторами. Он может быть: Нулевым, если уставный капитал и иное имущество распределено до составления этого баланса Положительным и отражать наличие имущества.
В этом случае оставшиеся активы будут переданы единственному учредителю В окончательном балансе уже не будет значений кредиторской задолженности, ведь на момент его составления все требования кредиторов должны быть полностью погашены. Сроков между сдачей промежуточного и подготовкой окончательного балансов нет. Но подавать документы с окончательным балансом можно только после того, как в ЕГРЮЛ появится запись о сдаче вами промежуточного баланса. Хотите быстрее ликвидировать ООО? В этом поможет наш сервис по онлайн-взаимодействию с налоговой. Сервис правильно подготовит нужные документы и подскажет, как подать бумаги в ФНС онлайн.
Решение выносит ликвидатор, после чего уведомление об утверждении ПЛБ направляется в регистрирующие органы. Если ликвидационная комиссия устанавливает, что стоимости имущества компании недостаточно для удовлетворения всех требований кредиторов, ее ликвидация производится в порядке, установленном законом «О несостоятельности банкротстве »[5]ФЗ «О несостоятельности банкротстве ». Этап 6. Расчеты с кредиторами. После погашения текущих расходов, необходимых для ликвидации, удовлетворяются требования кредиторов. К ним относятся также выплата компенсаций, выходных пособий, платежей в бюджет. На этом этапе ликвидируемая компания производит расчеты с кредиторами, успевшими предъявить свои требования в установленный законом срок. Если имеющихся у ликвидируемого юрлица денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия продает с торгов имущество, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания. Этап 7. Распределение оставшегося имущества компании и закрытие счета.
Проводится после окончательных расчетов с кредиторами. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается учредителям, имеющим на него права. Этап 8. Формирование ликвидационного баланса. Государственная регистрация ликвидации. После всех расчетов с кредиторами и проведения инвентаризации формируется ликвидационный баланс. Он представляет собой финансовый отчет об остатках имущества, активах и задолженностях компании перед кредиторами[6]Ликвидационный баланс: пошаговое закрытие бизнеса. На собрании учредителей принимается решение об утверждении ликвидационного баланса. После этого подготавливается заявление о регистрации факта ликвидации юрлица и оплачивается госпошлина. Кстати, с 2019 года при подаче заявления о факте ликвидации через электронную цифровую подпись ЭЦП сбор за госпошлину не взимается[7]Отменена госпошлина за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при подаче документов в электронной форме.
Затем в регистрирующий орган передается пакет документов. Он включает в себя ликвидационный баланс, решение о его утверждении, квитанцию об оплате госпошлины если заявление подано не в форме электронных документов. По истечении пяти дней выдается лист записи о ликвидации. На этом процедуру можно считать завершенной. Как видите, процесс добровольной ликвидации предприятия очень бюрократизирован. И потому высок риск доначисления налогов, штрафов или пеней. Однако у добровольной процедуры есть и плюсы. Каковы преимущества добровольной ликвидации компании? Процедура не слишком продолжительна по сравнению с процедурой банкротства. Все обязанности ликвидированной организации перед ИФНС и третьими лицами прекращаются.
Исключается возможность проведения последующих проверок.
Однако в ряде случаев владельцы компании могут столкнуться с принудительным прекращением работы, то есть механизм ликвидации будут запущен по решению суда. Безусловно, второй вариант — принудительная ликвидация организации — не самая лучшая ситуация для учредителей, поэтому, если у вас возникли какие-либо сложности или же вы просто больше не хотите развивать свою компанию , рекомендуется самостоятельно прекратить ее деятельность. На практике существует и третий вариант, который прямо не закреплен в законодательстве — это альтернативная ликвидация. Поэтому в прямом смысле слова назвать такое решение проблемы альтернативный способ, как правило, применяется для сохранения бизнеса ликвидацией нельзя. Пошаговая инструкция по добровольному закрытию компании Добровольная ликвидация — это, по сути, классическая схема, которая получила наибольшее распространение при закрытии предприятий. Именно к этому способу прибегают те предприниматели, которые решают прекратить деятельность из-за собственного нежелания дальше заниматься бизнесом, столкновения с противоречиями между участниками организации, понесения серьезных финансовых убытков и т.
Процесс ликвидации в этом случае состоит из следующих этапов: принятие соответствующего решения и назначение ликвидационной комиссии; уведомление уполномоченного органа власти о принятом решении; уведомление кредиторов и публикация информации в СМИ; инвентаризация имущества и подготовка промежуточного баланса; подготовка итогового ликвидационного баланса; распределение оставшегося имущества между участниками; регистрация ликвидации организации. Каждый из этапов процедуры обладает своими особенностями. Ниже мы более подробно рассмотрим, как происходит прекращение деятельности по инициативе учредителей юрлица. Шаг первый. Решение о ликвидации. Процесс начинается с оформления решения о ликвидации если учредитель один или подписания соответствующего протокола. Затем сразу же происходит создание ликвидационной комиссии, на которую возлагаются функции по прекращению деятельности организации.
В комиссию, как правило, входит руководство предприятия или учредители. Именно группа ликвидаторов иногда один ликвидатор занимается выполнением всех необходимых действий для прекращения деятельности, включая уведомление кредиторов о принятом решении, погашение долгов при их наличии , публикацию сведений о ликвидации и т. Шаг второй. Уведомление налогового органа. После того как владельцы организации приняли решение об ее ликвидации, нужно незамедлительно сообщить об этом в налоговый орган на отправку извещения предоставляется 3 дня. При этом необходимо быть готовыми к визиту налоговиков с проверкой. Несоблюдение трехдневного срока влечет за собой назначение административного наказания.
К нарушителям применяются положения ст.
Безусловно, второй вариант — принудительная ликвидация организации — не самая лучшая ситуация для учредителей, поэтому, если у вас возникли какие-либо сложности или же вы просто больше не хотите развивать свою компанию , рекомендуется самостоятельно прекратить ее деятельность. На практике существует и третий вариант, который прямо не закреплен в законодательстве — это альтернативная ликвидация. Поэтому в прямом смысле слова назвать такое решение проблемы альтернативный способ, как правило, применяется для сохранения бизнеса ликвидацией нельзя. Пошаговая инструкция по добровольному закрытию компании Добровольная ликвидация — это, по сути, классическая схема, которая получила наибольшее распространение при закрытии предприятий. Именно к этому способу прибегают те предприниматели, которые решают прекратить деятельность из-за собственного нежелания дальше заниматься бизнесом, столкновения с противоречиями между участниками организации, понесения серьезных финансовых убытков и т. Процесс ликвидации в этом случае состоит из следующих этапов: принятие соответствующего решения и назначение ликвидационной комиссии; уведомление уполномоченного органа власти о принятом решении; уведомление кредиторов и публикация информации в СМИ; инвентаризация имущества и подготовка промежуточного баланса; подготовка итогового ликвидационного баланса; распределение оставшегося имущества между участниками; регистрация ликвидации организации.
Каждый из этапов процедуры обладает своими особенностями. Ниже мы более подробно рассмотрим, как происходит прекращение деятельности по инициативе учредителей юрлица. Шаг первый. Решение о ликвидации. Процесс начинается с оформления решения о ликвидации если учредитель один или подписания соответствующего протокола. Затем сразу же происходит создание ликвидационной комиссии, на которую возлагаются функции по прекращению деятельности организации. В комиссию, как правило, входит руководство предприятия или учредители.
Именно группа ликвидаторов иногда один ликвидатор занимается выполнением всех необходимых действий для прекращения деятельности, включая уведомление кредиторов о принятом решении, погашение долгов при их наличии , публикацию сведений о ликвидации и т. Шаг второй. Уведомление налогового органа. После того как владельцы организации приняли решение об ее ликвидации, нужно незамедлительно сообщить об этом в налоговый орган на отправку извещения предоставляется 3 дня. При этом необходимо быть готовыми к визиту налоговиков с проверкой. Несоблюдение трехдневного срока влечет за собой назначение административного наказания. К нарушителям применяются положения ст.
Шаг третий.