В биографии Леонида Борткевича, его личной жизни большую роль сыграло его участие в ВИА «Песняры». Попав по приглашению Владимира Мулявина в «Песняры», Борткевич сразу стал одним из ведущих солистов ансамбля. Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Несмотря на развод Леонид Леонидович никогда не терял связи с наследником, обожал своих внуков Кристину и Данила.
«Тайный любовник» Аллы Пугачёвой умирал в нищете и одиночестве
В биографии Леонида Борткевича, его личной жизни большую роль сыграло его участие в ВИА «Песняры». Леонида Борткевича обожали зрители и, конечно, женщины. "Золотой голос" легендарных "Песняров", звезда белорусской эстрады Леонид Борткевич скончался 13 апреля. Ещё когда Леонид Борткевич состоял в браке с Ольгой Шумаковой, он на гастролях в Москве познакомился со своей страстной 15-летней поклонницей.
Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал
"Золотой голос" легендарных "Песняров", звезда белорусской эстрады Леонид Борткевич скончался 13 апреля. Прощание с Леонидом Борткевичем прошло в Белгосфилармонии, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Вернувшись из эмиграции, Леонид Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, в 2005 году родился сын Кристиан[2].
Леонид Борткевич: Роман с Пугачевой я придумал
А вот Леонид Борткевич быстро понял, что не нужно было ему сюда приезжать. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске. Вернувшись из эмиграции, Леонид Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, в 2005 году родился сын Кристиан[2].
Леонид Леонидович Борткевич
Леонид Борткевич, биография которого рассматривается в предлагаемой статье, помимо всего имел замечательный тембр голоса и очень любил петь. Леонид Борткевич, уже женатый на олимпийской чемпионке по гимнастике Ольге Корбут, ушел из «Песняров» в 1980 году, потому что мечтал учиться в ГИТИСе. В Крыму проводят концерты разные группы "Леонида Борткевича" без участия самого заслуженного артиста БССР. В 1964 году Леонид Борткевич окончил 8 классов средней школы и вскоре стал студентом Минского архитектурно-строительного техникума.
Борткевич Леонид Леонидович биография
Поэтому, когда в 2003 году умер Мулявин, все прочили Борткевича на место во главе прославленного коллектива. Однако, белорусские чиновники от искусства так же неожиданно пошли другим путем. После этого обиженный Борткевич коллектив покинул, и создал своих собственных «Песняров», считая, что имеет на это право. В 2004-м Борткевич женился в третий раз. Мальчишка стал его настоящей отдушиной. Артист больше всего мечтал успеть вырастить сына и поставить его на ноги. Но и этот брак, видимо, развалился.
О причинах ходили самые разные слухи. Кто-то ругал его супругу, которая якобы разочаровалась в муже, который оказался не таким успешным, как это казалось раньше. Кто-то винил самого музыканта, который все свои неудачи заливал алкоголем, напрочь забывая о семье. Как бы там не было, но последнее время музыкант жил один. Уже не было в его жизни ни музыки, ни концертов, ни оваций. Зато было четыре стены дома и алкоголь.
А еще болячки, на которые он не обращал внимания. Одна из его знакомых, навестив его незадолго до смерти, рассказывала: «Леня был в ужасном состоянии и все время пил. Он мне рассказывал про своего сына Ричарда, который сидит в тюрьме, говорил, что его грех, за который он теперь страдает. И все эти страдания заливал водкой. Он много говорил, как и все одинокие и никому не нужные люди при виде случайного собеседника. Он словно спешил напоследок выговориться…».
В апреле 2021 года 71-летнего Леонида Борткевича доставили в больницу в тяжелейшем состоянии. Дал о себе знать сахарный диабет, наличием которого музыкант откровенно пренебрегал. Спустя несколько дней в реанимации его сердце остановилось. Через полтора месяца ему должно было исполниться семьдесят два. Но на день рождения к нему вряд ли бы пришли друзья и поклонницы, чтобы поздравить, или просто пообщаться. Так же, как никто не приходил в предущие праздники.
Звезда «Песняров» и когда-то любимец миллионов действительно доживал свои дни одиноким и никому не нужным.
Борткевича" вокал, художественный руководитель Способности к пению проявились в раннем детстве - был солистом в хоре мальчиков Дворца пионеров. Потом был солистом хорового ансамбля "Юность" при консерватории. До этого окончил музыкальную школу по классу трубы. Закончил архитектурный техникум. Во время учёбы в техникуме был солистом местного оркестра, в дальнейшем стал вокалистом созданного вокально-инструментального ансамбля "Золотые яблоки".
Борткевич был женат три раза, у него остались четыре сына. Смотрите в фотоленте Sputnik Беларусь фото Леонида Борткевича разных лет. Также на Sputnik:.
Следующим местом работы в 1970г. В 1977г. По словам Борткевича, именно невозможность совмещать активную гастрольную деятельность с учёбой в ГИТИСе и стало причиной его ухода из ансамбля. Далее принимал участие в деятельности организованного Юрием Денисовым ансамбле "Мальвы", а также работал солистом на ставке Укрконцерта. Затем был вокалистом Государственного радио и телевидения..
Леонид Борткевич: причина смерти. Где похоронен музыкант
И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах. Ну, кто же с этим не согласится! И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп!
Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня. Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры».
Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное. Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз». Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах? Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком.
Кое-что получалось. Но не более того. По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А. А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты».
И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки. И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как». Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина.
Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…». И дальше по тексту. Сразу замечу, что и здесь ссылка на музыковеда вызывает, мягко говоря, сомнение, ибо у Вейценфельда первая фраза все же звучит иначе даже по смыслу: «Пытаясь определить тип творческого дарования Владимира Мулявина, я все больше склоняюсь к мысли…». Надеюсь, господин Борткевич учтет на будущее, что нельзя произвольно «редактировать» закавыченные цитаты, даже если в них не меняется суть содержания авторской идеи. А уж выдавать чужие мысли, слово в слово, или почти слово в слово, за свои — нонсенс!
Второй раз Вейценфельд упоминается, так сказать, в качестве рассказчика стр. Сначала почитаем Вейценфельда: «Да, основу репертуара Песняров составляли белорусские народные песни, но подход к их обработке был совершенно иным. Именно в силу широты музыкального кругозора, внутренней творческой свободы, «незашоренности» взгляда Мулявин создавал песни, не вписывающиеся ни в рамки фолк-рока, ни любого другого стиля или направления. Мулявин широко использовал элементы музыкального языка, присущие таким стилям, как арт-рок, барокко-рок, прогрессив-рок, джаз-рок, — иначе говоря, что он считал нужным использовать для раскрытия образа той или иной песни, то и использовал. Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…».
Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф. Трэфтона о «Гусляре». А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена». В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда.
И главным его принципом было — служение красоте». Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр. Главный его принцип — служение красоте». Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно». А вот еще интересный «пассаж».
Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…». А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…». Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано.
Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования». У Вейценфельда: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти «отсылы» к музыке других жанров, народов и эпох казались бы неестественными и неуместными — нет, никогда ничего не «выпирало»! У Борткевича: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти отсылы без кавычек — прим. Короче говоря, почти вся глава Борткевича «Прокрустово ложе» жанра» название, вероятнее всего тоже выужено из строки Вейценфельда «другое стилевое «прокрустово ложе» , за исключением одной, видно, все же самостоятельной страницы 247 про Добрынина и фонограммы, и последних двух 244-245 , являющимися, как указывает Борткевич — редкий случай! Без сомнения, статья А.
Вейценфельда как принадлежащее «Культуре» эксклюзивное эссе, будетнапечатана в книге «Владимир Мулявин. Естественно, возникает вопрос: как эта неопубликованная статья попала в руки Борткевича? Когда редакция «Культуры» только начинала подготовку книги о Мулявине, одним из первых в списке авторов, разумеется, был Борткевич, много лет проработавший рядом с Владимиром Георгиевичем. Он должен был написать свои воспоминания для этой книги и участвовать в качестве консультанта. Замечу, что авторами этой книги дали согласие свыше 50 человек из стран ближнего и дальнего зарубежья, которые встречались с Мулявиным на жизненных и творческих путях-дорогах.
Так случилось, что в моей библиотеке сохранился московский журнал «Звукорежиссер», подаренный мне Мулявиным еще в 1999 году. В этом журнале была опубликована блестящая статья А. Вейценфельда «Мне не забыть той песни…» — к 30-летию «Песняров». Сразу же после кончины Володи редакция «Культуры» выпустила специальный номер, посвященный памяти Первого Песняра, ставший уникальным.
ВИА к 1976 году выпустил порядка 45 млн пластинок. Группе часто доставались различные награды. Совмещать обучение, гастроли и запись альбомов являлось сложной задачей. Борткевич выбрал образование и оставил "Песняров". Спустя некоторое время он стал вокалистом группы "Мальвы", а по истечении 9 лет отправился с семьёй в США, обосновавшись там. Через 10 лет к нему приехал Леонид Мулявин и сделал предложение принять участие в "Золотом шлягере". В 1999 году он возвратился в "Песняры" и оставил семью с Корбут. Продолжились концертные выступления. В 2003 году Мулявин погиб в ДТП. Коллективом стал управлять Валерий Сторожонок.
Но четыре дня в реанимации после последнего приступа, которые Борткевич провел в апреле этого года после очередного приступа, не помогли врачам спасти пациента, организм которого явно не пытался помочь сам себе. Начинающий архитектор с мечтами о сцене В советские времена без шлягеров «Олеся», «Беловежская пуща» и «Березовый сок» в исполнении Борткевича не обходился ни один мало-мальски значимый концерт. Уроженец Минска Леонид пел с малых лет — сначала дома перед родственниками, потом в хоре, после в оркестре. Зачем он после школы пошел в архитектурный техникум, никто понять не мог. Скорее всего, и он сам. Тем не менее, отучился хорошо, у него были перспективы на карьеру в этой сфере. Тем более, знакомый всем минчанам кинотеатр «Октябрь» проектировался по его дипломной работе. Однако мечта о музыке все же взяла верх. Начал петь то в ресторанах, то на летних площадках. Постепенно о профессии архитектора стал забывать. В «Песняры» Борткевич попал в 1970 году, после чего понеслась гастрольная жизнь со всеми вытекающими. Известность росла буквально на глазах. В каждом городе музыкантов одолевали толпы поклонниц. Только пальцем помани - и с любой можно укатить в гостиницу. Борткевич в этом плане прелестями звездной жизни соблазнялся легко, и отрывался по полной программе. Порой даже его коллеги, тоже любители повеселиться, беспокойно качали головами. Возможно, свою роль сыграло непростое бедное детство и юность, в котором он был много лишен. А еще Борткевич однажды признался, что впервые познал женщину в довольно позднем возрасте — уже будучи двадцатилетним молодым человеком. Вот и срывался, почувствовав свободу и некую вседозволенность. Видимо, «позднее зажигание» он впоследствии и наверстывал на гастролях. Сам не раз признавался, что женщин было столько, что большинство имен и лиц просто стиралось в памяти. Но одну из тех, кто попал под его обаяние, музыкант вряд ли мог забыть. Любить так Примадонну В середине семидесятых восходящая звезда советской эстрады Алла Пугачева отправилась на музыкальный фестиваль во французские Канны. Для разогрева публики ей дали в сопровождение группу «Песняры». Там-то и родилась легенда о коротком романе Примадонны с одним из гланых «песняров» Но было ли все так, или Борткевич, как это иногда присуще мужчинам, все слегка приукрасил, едва ли важно. Но словам главного «песняра», певица не смогла устоять перед известным ловеласом и сама напросилась в гости среди ночи.
Во время союза со спортсменкой Леонид стал отцом внебрачного ребенка от поклонницы Ирины Померанцевой, еще один Алексей. От него у Борткевича есть еще одна внучка Вероника. Женщина родила нашему герою еще одного сына Кристиана. Но пара все же развелась, сохранив дружеские отношения и продолжая вместе воспитывать ребенка. Антонина Саврасова-Абрамова назвала себя его подругой и, по всей видимости, стала последним романтическим увлечением и близким человеком Борткевича. Однако именно ее бывшие жены и друзья негласно считают виновной в кончине звезды. Известно, что много лет музыкант жил с сахарным диабетом, но состояние здоровья усугубилось накануне смерти. К тому же наложились еще иные факторы, неблагоприятно повлиявшие на организм звезды. Останется навеки молодым Причина смерти Леонида Борткевича В последние годы артист не работал. После последнего развода мужчина вынужденно продал роскошный дом и переехал в квартиру в Минске. Скрашивать одиночество помогал алкоголь, который артист употреблял в неимоверных количествах вопреки рекомендациям доктором. Он сгорел от тоски и забвения Единственным человеком, который регулярно навещал Борткевича была его давняя знакомая и, предположительно, любовница Антонина Саврасова-Абрамова. Хотя фигурирует и имя некой Кати, которая якобы скрашивала последние дни Леонида. Он жил один, в грязи с пустыми холодильниками, а при встрече просил сварить каши и налить водки. Несколько дней, пока звезда «Песняров» находился в реанимации минской больницы, врачи боролись за его жизнь, но все усилия были напрасны.
Борткевич, Леонид Леонидович
Хотя, уверен, ряд программ был бы встречен на ура не только в нашей стране, но и за рубежом. Помню, когда я был в гостях у Харрисона… — У Харрисона? Того самого, Джорджа? Но с Джорджем другая история. Я, как многим наверняка известно, был в течение двадцати пяти лет женат на гимнастке Ольге Корбут, и одним из ее поклонников был вице-президент компании 20th Century Fox, друг нашей семьи.
Однажды он пригласил к себе в гости на Гавайи, и по времени поездка совпала с моим днем рождения. И вот этот друг задает вопрос: «Что тебе подарить? Нельзя ли, мол, посодействовать? После полудня сели на вертолет и полетели в город Хана, известный тем, что там любили отдыхать многие художники, музыканты, киноактеры.
В общем, приехали мы в дом Харрисона, он презентовал мне пластинку и попросил что-нибудь спеть. Я исполнил «Ой, цветет калина», и они с Эриком Клэптоном который у него, кстати, тоже тогда гостил буквально обалдели: дескать, ну надо же, какие-то две ноты, простенькая секвенция, а как здорово звучит! Я не без гордости отвечаю: «Да, вот такие у нас в России замечательные композиторы»… Потом Джордж и Эрик поделились своими планами организовать серию концертов под названием «Прощай, ХХ век». Сказали, что с удовольствием пригласят и «Песняров».
Но, к сожалению, планам не суждено было осуществиться, поскольку через пару лет Джорджа не стало, и как-то сама собой идея заглохла. Можно ли считать движение ВИА по-прежнему актуальным музыкальным феноменом или интерес поддерживается только ностальгической привязанностью людей старшего поколения? Никто ведь не помогает, не хочет в эту отрасль вкладываться. Мы всегда считали, что выпячиваться не надо: что-либо доказать можно только своей работой, собственным творчеством.
В знаменитый коллектив «Песняров» Леонид попал в 1970 году после знакомства с Владимиром Мулявиным — его руководителем. Тот для него написал специально песню «Александрина», которая впоследствии стала хитом. Однако через десять лет он сделал выбор в пользу учебы — оставив коллектив, молодой человек поступил в ГИТИС на факультет эстрадной режиссуры. Последующие девять лет он посвятил сольной карьере, хотя какое-то время играл в ВИА «Мальва». Вдали от Родины В Америке певец с женой прожил 11 лет. Однако счастья ему этот переезд не принес. Если в Советском Союзе он был знаменитостью, а «Песняров» не знали только совсем уже далекие от культуры люди, то за океаном он быстро превратился в обыкновенного «музыкантишку», как признавался потом артист. Свое решение уехать в Штаты он даже называл глупостью в интервью.
И это не высокие слова. Я так думаю. И я это прочувствовал на себе», — говорил Борткевич. Возвращение В Белоруссию музыкант вернулся в 2000 году. Причем случилось это внезапно — к нему в гости приехал Мулявин и пригласил поучаствовать в концерте «Золотой шлягер». После визита на Родину и того приема, который оказала ему публика, он не выдержал и просто решил не возвращаться в США. Когда публика услышала мой голос — встала. Я еле допел, побежал за шторку, отплакался.
В «Песняры» он вернулся тогда же и играл с ансамблем еще три года. Все закончилось, когда не стало руководителя, Мулявина. После его смерти Борткевич рассчитывал, что ему предложат возглавить коллектив, но выбрали другого.
Прощай, Песняр! Спасибо за великолепные песни! Память о нем в наших сердцах. Он очень много сделал для нас, наших дедов. Это эпоха, это история.
Но начать работу долго не получалось: то из-за гастролей "Песняров", то из-за болезни Спилберга. В итоге так и не срослось. Матусовского, 1976г. Леонид Борткевич в свое время также писал картины, правда, нигде не выставляя их. У этого человека было много талантов, но для большинства из нас он навсегда останется солистом "Песняров", исполнителем "Белоруссии", песни-символа республики... Лученок читает стихи своей новой песни "Алеся",1970. Мулявин и А. Кашепаров в гостях у Л.
Леонид Борткевич — биография, новости, личная жизнь
- В прошедшем времени. Леонид Борткевич
- Жизнь в США и возвращение на Родину
- Борткевич, Леонид Леонидович — Википедия с видео // WIKI 2
- Смерть Леонида Борткевича
- Леонид Борткевич
«Хотела отдать ему почку»: тайная любовница Борткевича пыталась спасти «песняра»
Леонид Борткевич. Он поступил в архитектурный техникум, после окончания которого начал работать по специальности в НИИ. И всё же музыка его не отпускала, наверное, поэтому и пришёл он на прослушивание к Владимиру Мулявину в ансамбль «Песняры» и сразу же был принят в основной состав ВИА. И началась для него новая жизнь, с гастролями, обожанием поклонниц и славой. Ранний брак «Песняры». С 18-летней красавицей Ольгой Шумаковой, завоевавшей его сердце едва ли не с первого взгляда, Борткевич познакомился на гастролях в Краснодаре. Он тут же предложил ей руку и сердце, и его совершенно не смутил тот факт, что девушка была замужем, правда, её муж в то время проходил срочную службу в армии. Но белорусский соловей был так обаятелен и нежен, что Ольга не стала противиться своим чувствам. Кажется, она готова была отправиться за Борткевичем хоть на край света, что уж говорить о такой малости, как развод. Жизнь рядом с любимым человеком могла бы стать похожей на сказку, но муж так часто уезжал на гастроли, что волей-неволей девушка начинала ревновать.
Знала, сколько поклонниц осаждает его гримёрку в каждом городе. Позже она утверждала, будто однажды, вернувшись домой из отпуска раньше срока, застала дома Ольгу Корбут, которая позже стала второй женой исполнителя. Леонид Борткевич уверял, будто это жена не стала хранить ему верность и заводила романы, пока он был в отъезде. Как бы там ни было, но брак просуществовал всего пять лет, и семью не смогло спасти даже рождение сына Алексея. Исполнитель много лет спустя рассказывал ещё и о том, что укреплению первого брака никак не способствовало стремление его первой жены к накоплению вещей. По его словам, у Ольги была прямо страсть к приобретению всего, что могло пригодиться. В результате их квартира стала больше похожа на музей, чем на уютное жилище. Пылкая поклонница Леонид Борткевич.
И это не высокие слова. Я это прочувствовал на себе», — признавался артист. Когда 18 лет назад Мулявин умер, ни у кого не было сомнений: его место займет именно Борткевич. Но министерство культуры республики Леонида бортануло. Обиженный музыкант создал своих «Песняров». Так и колесили по ностальгирующим городам и весям вокально-инструментальные двойняшки, в перерывах между гастролями отвлекаясь на суды, чтобы выяснить, кто имеет больше прав так называться. В 2004-м Борткевич женился в третий раз. На мальчика музыкант не мог нарадоваться. Называл умницей и своей надеждой, хотел пожить подольше, чтобы успеть поставить его на ноги. Но и этот брак, видимо, развалился. Пару лет назад Борткевич за миллион долларов выставил на продажу свой коттедж, где жил с семьей. Ничего такого, просто я могу жить везде: могу в Минске, могу в Америке», — отмахивался он от любопытных. Однако по словам близкой знакомой Борткевича, в последнее время он жил один. Он мне рассказывал про своего сына Ричарда, который находится в местах лишения свободы. Говорил, что это его боль, его крест. Постоянно заглушал водкой эту боль… Мы общались за неделю до его смерти. Просил принести водки, но я отказалась. Он был одиноким и никому не нужным….
На закате я опускал ножки в наш огромный бассейн и грезил, когда же это всё закончится. И вот однажды к нам приехал Мулявин с семьей. И позвал меня выступить в концерте. Согласился, приехал на родину. Думал, что зрители меня забыли. У меня - слёзы градом. Еле допел до конца. Тут-то я окончательно для себя решил: больше никакой Америки! Но как ни странно, Леонид и Ольга остались друзьями и в дальнейшем никогда друг о друге плохо не говорили. В 2002 году он познакомился с белорусской моделью Татьяной Родянко. Поженились в 2004-ом.
Однако мечта о музыке все же взяла верх. В «Песняры» Борткевич попал в 1970 году. И понеслась гастрольная жизнь со всеми вытекающими. В каждом городе музыкантов одолевали толпы поклонниц. Только пальцем помани — и с любой можно укатить в гостиницу. Борткевич отрывался, как никто другой. Ведь он однажды признался, что стал мужчиной поздно, лишь в 20 лет. Рос без отца — тот умер от фронтовых ран за два месяца до рождения наследника. Мама замуж больше не вышла, из последних сил тянула себя и сына, чрезмерно опекала. Какие уж тут девушки? И лишь во время учебы в техникуме Леня почувствовал свободу. Из заведения выпускался не только с дипломом, но и с первым сексуальным опытом. Видимо, «позднее зажигание» он впоследствии и наверстывал на гастролях. Признавался, что женщин было столько — хоть сериал снимай! А «Песняры» ее сопровождали. То ли банкет после выступления, то ли романтика Лазурного берега ударили в голову, но только ночью 26-летняя Алла в соблазнительном пеньюаре из прозрачного шифона и с распущенными волосами постучала в номер Борткевича. Во всяком случае, он помнил это именно так: «Можно войти? Я обомлел.