Как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых людей и как он мешает в жизни? Как лечится СДВГ у такой категории населения, какие методики применяются?
СДВГ у детей: причины, симптомы и лечение
Эта проблема сохранилась после трех лет, поэтому мы пошли к неврологу, — рассказывает Иван. Врач сказала: "Он у вас просто невоспитанный" и прописала "Стугерон" и "Глицин"». Действующее вещество «Стугерона» — циннаризин, он снижает возбудимость вестибулярного аппарата. Этот препарат часто дают грудничкам для улучшения кровоснабжения головного мозга. Эффективность же «Глицина» не доказана. Благодаря «Атараксу» Лёня начал нормально спать. Действующее вещество препарата — гидроксизин — оказывает седативное воздействие, нормализует сон, улучшает память и внимание. Однако к гидроксизину организм привыкает довольно быстро, поэтому вскоре проблема со сном вернулась. Мальчика снова повели к неврологу, где врач наконец озвучил очевидный диагноз и назначил «Страттеру». Ребёнок плакал и спрашивал: «Папа, почему мне ничего не хочется?
Потерял аппетит, начал немного терять вес и стал раздражительным. При этом проблему неспособности концентрироваться препарат не снял». Спустя какое-то время эффект «Страттеры» и вовсе начал ослабевать. Проконсультировавшись с неврологом, Звягинцевы сначала повысили дозу, а затем решили все-таки отменить препарат. Чтобы выполнить домашнее задание, ему требуется целый день с постоянными перерывами. Со сверстниками у мальчика регулярно происходят столкновения, потому что иногда он пугает их своей излишней активностью. Истерики без видимого повода, слезы, вспышки агрессии — неполный список симптомов, которые усложняют Лёне жизнь. Уже год он не принимает никаких лекарств и не ходит на специальные занятия для детей с СДВГ: центр коррекционной педагогики «Спектрум-А», где Лёня обучался в прошлом году, закрылся из-за конфликта с министерством социальной политики. Других специализированных мест в Екатеринбурге нет.
Президент фонда помощи детям с аутизмом «Я особенный», частью которого и являлся центр «Спектрум-А», Александрина Хаитова считает, что социальная и образовательная сфера в России устроена так, чтобы «гасить» заболевание, а не оказывать поддержку.
Стоит деликатно и с осторожностью поинтересоваться не только у ребенка, но и у его друзей, учителей, что происходит на самом деле. Всплески чрезмерной активности возникают перед публикой. Наедине с родными или учителем подросток ведет себя спокойно и тихо. В некоторых случаях возбуждение проявляется в виде хлопанья дверями, как реакция на какой-либо комментарий или оценку педагога, шутку одноклассников. Тревожность, беспокойство, рассеянность, невнимательность усиливается после каникул или нескольких дней, проведенных дома. Возможно усиление перечисленных явлений именно в контакте с кем-то конкретным из близких. Нарушение внимания и повышение двигательной активности усиливается в «значимые и ответственные моменты» — контрольная работа, открытые уроки, публичные выступления.
Состояние сохраняется от 1-2-х месяцев и более. Шизофрения Как ни странно звучит, но шизофрения часто «сопровождается» гиперактивностью и нарушением внимания. Шизофрения — хроническое психическое расстройство, причина которого остается до конца не изученной. Данное заболевание характеризуется разнообразием проявлений: расстройстве познавательных функций, речи, поведения, эмоций, нарушением социальных отношений и адекватного восприятия реальности. Отличительные признаки: 1. О таком ребенке можно сразу сказать, что он странный, значительно отличается от сверстников, в первую очередь, своим поведением. Особенности поведения наблюдались не с рождения, а появились позже. Чаще — в 5-6 лет или после 12 лет.
Бросается в глаза его неумение общаться с другими ребятами. Он держится в стороне, не принимает участия в коллективных играх и занятиях. Бесцельная активность. Это может быть однотипные хлопки, подпрыгивание, бег по определенной траектории. Поведение импульсивное и нелепое, мотив, логическое объяснение которому трудно найти. На уроках продуктивность снижена за счет нарушения распределения внимания, а также за счет смещения фокуса внимания на свои внутренние переживания. Ребенок может не решить достаточно простую логическую задачу, но при этом отлично справляется с примерами, в которых присутствуют крупные числа. Со стороны может казаться, что он как бы не присутствует на уроке, погружен в свою реальность.
Возбуждение появляется приступообразно. Моменты спокойствия сменяются внезапным возбуждением, криками, чрезмерной «болтливостью», веселым и «дурашливым» настроением. Школьная дисциплина — не для такого ребенка. Он не может понять и приспособиться к социальным требованиям, подчинить им свое поведение и желания. При общении ребенок может избегать взгляда в глаза, закрывать уши, или, наоборот, не соблюдать личную дистанцию по отношению к собеседнику, придвигаться к нему очень близко, создавая психологический дискомфорт. Заметили 4 признака и более — стоит обратиться за помощью к детскому врачу-психиатру, так как подобные нарушения психолого-педагогическими методами крайне слабо корректируются, необходимо медикаментозное лечение. Гиперактивный ребенок. Что делать педагогам?
Гиперактивный ребенок СДВГ требует к себе особого отношения, стандартные школьные программы для него не подходят, так как особенности заболевания непосредственно влияют на усвоение учебного материала. Итак, что нужно сделать, чтобы помочь ребенку с СДВГ освоить школьную программу? Дайте ему в начале урока четко структурированный по времени план. Хорошо при этом использовать часы со звонком, чтобы отделять одно задание от другого. По возможности поощряйте ученика. Дайте возможность при необходимости обращаться к вам за помощью. Посадите его за первую парту, чтобы периодически контролировать и направлять деятельность в нужное русло. Ответственность и дисциплина.
Давайте мелкие поручения, которые он может выполнить, и общественную нагрузку, чтобы смог показать свою значимость. Отпускайте на переменку только после того, как рабочее пространство приведено в полный порядок. Устраивайте небольшие двигательные разминки в течение занятий. При синдроме дефицита внимания и гиперактивности необходимо рекомендовать родителям обратиться за специализированной помощью к детскому неврологу, психиатру и психологу, так как более эффективного результата в данном случае можно достичь, сочетая педагогическую коррекцию с медикаментозной терапией и психологической помощью. При неврозе желательно пообщаться с родителями ученика в неформальной, доверительной обстановке. Проблема «растворится» только в том случае, если будет устранена первопричина — психотравмирующая ситуация, в которой находится ребенок. Важно быть на связи с родными, близкими, чтобы помогать ребенку сообща. Не менее важна и помощь семейного психолога.
Желательно получить консультацию детского врача-психиатра, ведь в определенных случаях назначение очень легких, как правило, растительного происхождения препаратов, может значительно улучшить состояние ребенка.
Их применение при СДВГ патогенетически обосновано, поскольку ноотропные препараты оказывают стимулирующее действие на недостаточно сформированные у детей этой группы функции внимания, памяти, организации, программирования и контроля психической деятельности, речи. Ноотропные препараты включают в себя несколько фармакологических группы: производные пирролидона пирацетам, ноотропил ; производные гамма-аминомасляной кислоты фенибут, пантогам, нооклерин ; нейропептиды и их аналоги церебролизин, кортексин, семакс ; многокомпонентные лекарственные средства инстенон, актовегин ; цереброваскулярные средства с ноотропным действием винпоцетин кавинтон , циннаризин стугерон ; аминокислоты и вещества, влияющие на систему возбуждающих аминокислот глицин, биотредин ; препараты других фармакологических групп с элементами ноотропной активности левокарнитин элькар. Чаще всего в РФ при СДВГ у детей без сопутствующих расстройств назначают производные гамма-аминомасляной кислоты, в частности гопантеновую кислоту рецептурный препарат. Нормализует функционирование нейронов, активирует умственную и физическую работоспособность. Умеренное седативное действие сочетается с мягким стимулирующим эффектом. Наращивание дозы в течение 7-12 дней, прием в максимальной дозе на протяжении 15-40 и более дней с постепенным снижением дозы до отмены в течение 7-8 дней. Курс лечения — 30-90 дней. Аминофенилмасляная кислота. Рецептурный препарат.
Обладает транквилизирующим, антиагрегантным, антиоксидантным и некоторым противосудорожным действием. Режим приема: внутрь после еды, детям с 3-8 лет — 50-100 мг 3 раза в день; с 8-14 лет — по 250 мг 3 раза в день; с 14 лет однократная максимальная доза — 750 мг в день. Нежелательный реакции: сонливость, тошнота, усиление раздражительности, возбуждение, тревога, головокружение, головная боль при первых приемах , аллергические реакции.
Я рассматриваю это расстройство с точки зрения нейропсихологии в рамках Луриевского подхода.
Российский психолог и врач-невропатолог Александр Романович Лурия создал отечественную нейропсихологию, которая известна во всем мире именно как Луриевская нейропсихология. Его последователи и ученики разработали собственную концепцию природы нарушения поведения и психики у детей с СДВГ. Речь идет не только о проблемах с вниманием или гиперактивностью. У этих детей есть целый набор симптомов, связанных с нарушением разных психических функций, например, у них часто наблюдаются специфические нарушения в памяти, повышенная истощаемость, трудности включения в задания, флуктуация активности и др.
Перед современными специалистами стоит задача — объяснить причины и механизмы возникновения этого набора симптомов. Почему это важно? Если мы будем знать механизм расстройства, то мы сможем эффективнее помогать детям бороться с ними. Это позволит нам правильно выстраивать коррекцию развития детей с диагнозом СДВГ, которая будет работать с механизмом расстройства, а не внешними симптомами.
Подавление или снятие симптомов часто не означает, что мы воздействуем на механизм расстройства, поэтому такая коррекция имеет кратковременное действие. Например, если у человека кашель, который связан с туберкулёзом, то таблетки от кашля, естественно, не вылечат это заболевание. В этом случае надо лечить туберкулёз, тогда и кашель, как один из симптомов этого заболевания, исчезнет. Также с поведенческими расстройствами.
Надо воздействовать на механизм расстройства, а не «снимать симптомы». Также, к сожалению, пока не существует общепринятого понимания того, какими могут быть варианты СДВГ. Скорее всего, существуют различные виды и типы этого синдрома. Например, современные исследования показывают, что под такое расстройство как РАС расстройства аутистического спектра подпадает множество разных вариантов этого расстройства, включая синдром Аспергера, синдром Каннера, РДА ранний детский аутизм и др.
Очевидно, что СДВГ также включает разные разновидности. Также важно понимать, что существуют индивидуальные особенности протекания этого заболевания. Специалисты должны не просто ставить диагноз СДВГ, тем самым вешая на ребенка своеобразный ярлык. Они должны четко понимать, с каким вариантом СДВГ нужно работать в конкретной ситуации.
Необходимо понимать индивидуальные особенности протекания СДВГ у каждого ребенка. Одна из серьезных задач современной детской нейропсихологии и неврологии — разработка алгоритма помощи детям с СДВГ с учетом вида расстройства, возраста, пола, индивидуальных и типологических особенностей ребенка. Первый набор симптомов связан с поведенческими особенностями. Один из ключевых симптомов — повышенная истощаемость.
Такие дети, как правило, не могут заниматься какой-то одной деятельностью долгое время. В школе, например, дети с СДВГ не могут усидеть 40 минут урока, слушать учителя, выполнять задания. Они быстро истощаются и переключаются на другую деятельность. Истощаемость такого рода сильно мешает успешно учиться, а в более широком смысле, эффективно адаптироваться к миру.
Второй ключевой симптом связан с неспособностью быстро включаться в определенную деятельность. Простой пример: начало урока после перемены. Типичный ребенок быстро входит в соответствующий учебной деятельности темп активности, начинает слушать учителя, выполнять учебные задания. Ребенок с СДВГ не может быстро менять уровень активности мозга.
На перемене, когда он бегал, прыгал, играл с другими детьми, у него была повышенная активность, но для учебной деятельности она не подходит. Повышенный уровень активности мозга никак не может снизиться до подходящего для учебной деятельности. Отсюда — серьезные проблемы с успешностью обучения, частые замечания со стороны учителя и т. Третий симптом проявляется в виде своеобразных волн активности.
У таких детей наблюдается эффект либо повышения активности, либо резкого её спада. Подобная волнообразная активность проявляется также и в школе во время урока. На фоне этих колебаний активности возникает специфический эффект — на пиках гипер- и гипоактивности дети с СДВГ не успешны в выполнении учебных заданий. В такие моменты активность их мозга не соответствует учебной деятельности.
Но когда на короткий промежуток времени их активность мозга стабилизируется и входит в согласие с учебной деятельностью, они с легкостью отвечают на вопросы учителя, могут решить сложную задачу и т. Именно поэтому многие учителя замечают, что дети с СДВГ часто непослушны, хаотичны, но при этом у них наблюдается нормальный интеллект. Действительно, когнитивные ресурсы таких детей часто достаточно хорошие. И на фоне оптимального уровня активности мозга они реализуют их по максимуму.
А когда уровень активности не соответствует учебной деятельности, они, естественно, показывают плохие результаты. На самом деле, у каждого из нас есть волны активности. В течение дня мы переживаем периоды ее роста и спада. Это характеризует нормальную особенность работы нашей нервной системы.
Она требует периода покоя, отдыха и активности. Но у детей с СДВГ эта особенность проявляется в гипертрофированной форме. Волны активности сменяются чаще и заметнее. Четвертый симптом — гиперактивность, которая проявляется в виде повышенной двигательной активности, неусидчивости, большого количества лишних движений, речевой несдержанности и т.
Существует такое понятие как синкинезия —непроизвольные лишние движения во время выполнения какой-то деятельности или двигательной активности. Например, ребенок пишет что-то в тетради, а в это время у него шевелится язык, двигаются плечи или передвигаются ноги. По таким ключевым симптомам в поведении ребенка специалисты идентифицируют наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Хотя бывают ситуация, когда диагноз ставят при наличии только одного из этих симптомов.
Как развивается СДВГ? Это происходит в детстве?
- В российских аптеках заканчивается популярный препарат против артрита от Pfizer
- СДВГ. Советы детского врача-психиатра
- СДВГ у взрослых. Синдром дефицита внимания у взрослых - симптомы и лечение диагноза
- Насколько реален диагноз «СДВГ»?
- Названа связь синдрома дефицита внимания с риском заболевания деменцией - МК
- Медикаментозная терапия СДВГ у дошкольников: риски и правила безопасности
Как помочь ребенку с СДВГ?
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. В отличие от других лекарств, предназначенных для лечения СДВГ, Qelbree не относится к психотропным препаратам или средствам стимулирующего действия. Генерические версии лекарств от СДВГ Adderall, Vyvanse и Concerta по-прежнему будут испытывать дефицит в 2024 году. Медикаментозное лечение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Как избавиться от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Ситуация с этим заболеванием вряд ли улучшится в нашей стране в ближайшее время. Для этого нужно воспитать новое поколение врачей, которые способны воспринимать опыт исследователей из других стран и использовать его в клинической практике. Тогда, возможно, появятся и лекарства, и средства диагностики. Правда, ситуация уже немного изменилась. Диагноз ставят неверно, не те специалисты невролог ставит неврастению, психиатр - биполярное расстройство и т. Один известный психиатр сказал, что сдвг - это родительское внушение!!! И работал с такими детьми на участке. Очень грустно.
Они должны четко понимать, с каким вариантом СДВГ нужно работать в конкретной ситуации. Необходимо понимать индивидуальные особенности протекания СДВГ у каждого ребенка.
Одна из серьезных задач современной детской нейропсихологии и неврологии — разработка алгоритма помощи детям с СДВГ с учетом вида расстройства, возраста, пола, индивидуальных и типологических особенностей ребенка. Первый набор симптомов связан с поведенческими особенностями. Один из ключевых симптомов — повышенная истощаемость. Такие дети, как правило, не могут заниматься какой-то одной деятельностью долгое время. В школе, например, дети с СДВГ не могут усидеть 40 минут урока, слушать учителя, выполнять задания. Они быстро истощаются и переключаются на другую деятельность. Истощаемость такого рода сильно мешает успешно учиться, а в более широком смысле, эффективно адаптироваться к миру. Второй ключевой симптом связан с неспособностью быстро включаться в определенную деятельность. Простой пример: начало урока после перемены.
Типичный ребенок быстро входит в соответствующий учебной деятельности темп активности, начинает слушать учителя, выполнять учебные задания. Ребенок с СДВГ не может быстро менять уровень активности мозга. На перемене, когда он бегал, прыгал, играл с другими детьми, у него была повышенная активность, но для учебной деятельности она не подходит. Повышенный уровень активности мозга никак не может снизиться до подходящего для учебной деятельности. Отсюда — серьезные проблемы с успешностью обучения, частые замечания со стороны учителя и т. Третий симптом проявляется в виде своеобразных волн активности. У таких детей наблюдается эффект либо повышения активности, либо резкого её спада. Подобная волнообразная активность проявляется также и в школе во время урока. На фоне этих колебаний активности возникает специфический эффект — на пиках гипер- и гипоактивности дети с СДВГ не успешны в выполнении учебных заданий.
В такие моменты активность их мозга не соответствует учебной деятельности. Но когда на короткий промежуток времени их активность мозга стабилизируется и входит в согласие с учебной деятельностью, они с легкостью отвечают на вопросы учителя, могут решить сложную задачу и т. Именно поэтому многие учителя замечают, что дети с СДВГ часто непослушны, хаотичны, но при этом у них наблюдается нормальный интеллект. Действительно, когнитивные ресурсы таких детей часто достаточно хорошие. И на фоне оптимального уровня активности мозга они реализуют их по максимуму. А когда уровень активности не соответствует учебной деятельности, они, естественно, показывают плохие результаты. На самом деле, у каждого из нас есть волны активности. В течение дня мы переживаем периоды ее роста и спада. Это характеризует нормальную особенность работы нашей нервной системы.
Она требует периода покоя, отдыха и активности. Но у детей с СДВГ эта особенность проявляется в гипертрофированной форме. Волны активности сменяются чаще и заметнее. Четвертый симптом — гиперактивность, которая проявляется в виде повышенной двигательной активности, неусидчивости, большого количества лишних движений, речевой несдержанности и т. Существует такое понятие как синкинезия —непроизвольные лишние движения во время выполнения какой-то деятельности или двигательной активности. Например, ребенок пишет что-то в тетради, а в это время у него шевелится язык, двигаются плечи или передвигаются ноги. По таким ключевым симптомам в поведении ребенка специалисты идентифицируют наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Хотя бывают ситуация, когда диагноз ставят при наличии только одного из этих симптомов. И это неправильно.
Например, повышенная истощаемость может быть не в рамках СДВГ, а проявляться в следствии дистонии или другого заболевания. Поэтому нужно четко понимать, что СДВГ — это всегда совокупность симптомов. Помимо группы поведенческих симптомов существует ряд вторичных проявлений. У детей с СДВГ часто наблюдаются когнитивные проблемы. Например, они плохо решают задачи на фоне колебаний активности. Опытный диагност сразу поймет, что причина кроется не в когнитивных способностях ребенка, а в наличии повышенного истощения во время решения задания. Поэтому часто таким детям, к сожалению, приписывают много лишних симптомов. В этом случае надо чётко разграничивать первичные и вторичные симптомы. Другой интересный феномен связан с памятью.
У детей с СДВГ часто наблюдается повышенная стираемость следов памяти в условиях интерференции, то есть мешающей деятельности. Как это проявляется? Представьте, что вам необходимо запомнить два текста. Сначала вы прочитали и, как вам кажется, запомнили первый текст. Затем вам дают второй текст. Запоминая второй материал, вы забываете первый. Это естественная особенность нашей памяти. Но у детей с СДВГ это проявляется в аномальной форме. Например, мы просим ребенка запомнить сначала первые 3 слова, а затем вторые 3 слова.
Вторую группу слов он повторяет четко, а первые 3 никак не может вспомнить.
Важно отметить, что проявления синдрома зависят от пола человека. Так, у девушек и женщин встречается преимущественно невнимательный тип СДВГ. Гиперактивность, если она есть, проявляется умеренно: болтливостью, суетливостью, некоторой рассеянностью и чувствительностью к стрессам. Во многих странах такие черты считаются особенностью женского поведения и им не придают значения.
У юношей и мужчин обычно диагностируют смешанный тип СДВГ. Помимо невнимательности, у них в некоторой степени сохраняется вспыльчивость, потому люди со смешанным типом расстройства могут часто испытывать проблемы в общении, попадать в ДТП из-за импульсивных манёвров на дороге, а также ввязываться в конфликты дома и на работе. Всё это может сопровождаться постоянным внутренним чувством тревоги, вины из-за невозможности справиться со всеми рабочими вопросами и задачами, делать успехи в учёбе или карьере. Причины СДВГ Конкретной причины, по которой у детей развивается синдром дефицита внимания, до сих пор не выявлено. Однако учёные заметили, что структуры некоторых частей мозга у детей с СДВГ работают не так, как должны.
Например, лобная доля, префронтальная и задняя теменная кора, которые отвечают за исполнительские функции: контроль эмоций, поведения, социально неприемлемых реакций, а также активное внимание, планирование деятельности, движений и речи. Ребёнок с СДВГ не может полностью контролировать своё поведение из-за особенностей работы мозга. Выделяют две основные группы причин, из-за которых происходят изменения в работе мозга: генетические и биологические. Генетическая предрасположенность — одна из самых распространённых причин появления СДВГ. Как правило, детям передаются мутации в генах, отвечающих за обмен дофамина и норадреналина.
Это нейромедиаторы — вещества, которые отвечают за передачу сигналов между клетками мозга нейронами. Из-за неправильного обмена нейромедиаторов нарушается работа мозга и появляются характерные признаки СДВГ. Нейроны «общаются» друг с другом с помощью нейромедиаторов и электрических импульсов. Любое искажение таких сигналов влияет на работу мозга Биологические причины — факторы, которые могли повлиять на развитие головного мозга ребёнка. Это употребление матерью алкоголя и психотропных веществ в период беременности, а также некоторые патологии.
Например, недоношенность, низкий вес новорождённого, травмы мозга или перенесённое кислородное голодание гипоксия. Остальные причины, которые могут спровоцировать обострение симптомов СДВГ, относятся скорее к факторам риска. Однако из-за влияния неблагоприятных факторов внешней среды симптомы СДВГ могут усилиться. Факторы, способствующие усугублению состояния при СДВГ: социальные — внутрисемейные конфликты, присутствие в окружении людей с агрессивным поведением, тяжёлые ссоры между родителями, алкоголизм в семье, телесные наказания. Эти факторы стирают грань между «хорошим» и «плохим» поведением.
Так, если ребёнок видит, что родители дерутся между собой или применяют к нему насилие удары, физическое удержание на месте , он считает такой способ взаимоотношений нормальным и может применять его к сверстникам, не пытаясь сдерживать себя; психологические — ругань, осуждение и критика со стороны взрослых не учат ребёнка справляться со своими импульсами. Напротив, он становится более закрытым: развивается низкая самооценка, пропадает мотивация исправлять поведение или обсуждать со взрослыми проблемы, связанные с самоконтролем. В некоторых случаях у ребёнка может обостриться раздражительность и агрессивное поведение; пищевые — недостаток веществ, которые нужны для работы мозга, может способствовать развитию симптомов СДВГ.
Однако часто это могут расценить как личностную черту и списать на тревогу: мол, это избегающее расстройство личности.
Но тут на самом деле многое решает организация оказания медицинской помощи в государственных учреждениях — на врача возлагается довольно большой объем работ, как с пациентами, так и с документацией. Из-за этого у специалиста иногда банально не хватает времени на то, чтобы адекватно оценить состояние пациента. Во время работы в психоневрологическом диспансере я лично наблюдал ситуации, например, когда людям с умеренной или легкой степенью умственной отсталости, или, как сейчас принято говорить, когнитивного дефицита, снимали диагноз при переходе с детского наблюдения на взрослое. Таким образом пациенты теряли положенные им льготы, за этим необходимо было дополнительно следить.
Такие вот финансово-бюрократические вопросы. Также существует тест непрерывной производительности MOXO , но это довольно дорогостоящее исследование. Также многие специалисты ведут какую-то научно-популярную деятельность, публикуют свои статьи и прочее на всяких, в том числе запрещенных на территории РФ, ресурсах. На что я еще рекомендовал бы обратить внимание: если врач утверждает, что может вылечить нейровоспаление, вызывающее СДВГ, с помощью противовоспалительных средств или, например, с помощью диеты популярная сейчас теория gut-brain axis , — на это лучше не вестись.
Что касается психотерапевтов, которые занимаются тренингом навыков при СДВГ, то необходимо обращать внимание, чтобы это не было связано со всякими «родовыми травмами», «холодной матерью» и подобными психоаналитическими фишечками, поскольку СДВГ — расстройство нейроразвития. Если ваша бабушка по линии матери была в несчастливом браке — это не фактор риска развития СДВГ. И в целом да, это имеет смысл. Мозг обладает некоторой пластичностью, и можно подталкивать его в нужное русло с помощью тренировок.
Там есть и литература, подходящая для коморбидных состояний. От того, какая симптоматика выходит на передний план. Допустим, у человека присутствует импульсивность при ПРЛ, а если добавить к этому еще и коморбидность с СДВГ, то довольно высока вероятность проблемного поведения. В плане, например, импульсивных трат, злоупотребления ПАВ, всяких необдуманных связей и т.
То есть они друг друга могут усиливать. С осторожностью нужно относиться к назначению дополнительной фармакотерапии, которая не должна быть избыточной. Если вернуться к патогенезу, то избыточная стимуляция может приводить к усилению симптомов СДВГ. К примеру, девушке с массой тела 60 кг назначили сначала 18 мг атомоксетина, потом 25 мг — эффекта никакого.
Есть вероятность, что на 40 мг или на 60 мг может стать лучше, но может стать и хуже. В побочных эффектах атомоксетина указаны и нарушения сна, и раздражительность, и импульсивность, что говорит об избыточной дозе препарата. Могли бы вы рассказать подробнее про доступные варианты фармакотерапии? Относительно доступным считается атомоксетин , но в последние месяцы я наблюдал достаточно выраженные перебои с его поставками и снижение его доступности в аптеках.
Но он по крайней мере легален и является препаратом первой линии в отечественных рекомендациях. Есть препараты второй линии — антипсихотики, стимуляторы кровообращения и ноотропы — препараты без особой доказательной базы. Препарат производился на Украине, по понятным причинам нам он сейчас недоступен. Гуанфацин разрешен к ввозу, но достать его можно только окольными путями вроде заказа через Турцию.
Есть еще клонидин , его может выписать врач, показанием также является артериальная гипертензия. Но этот препарат подлежит предметно-количественному учету, то есть достать его тоже весьма сложно. Ситуация с бупропионом раздражает больше всего. Когда были прецеденты с ним, Российское общество психиатров подготовило письмо, где указывалось, что бупропион не является наркотическим средством и к списку наркотических средств и их прекурсоров не относится.
Однако бупропион химически похож на эфедрон, а эфедрон к наркотическим веществам относится, то есть формально причина в этом. Для тех читателей, кто находится не в РФ. Цифры статистические, к сожалению, не приведу, но как назначение офф-лейбл off-label — использование лекарственных средств по показаниям, не утвержденным государственными регулирующими органами, не упомянутым в инструкции по применению он используется довольно часто. То есть всякие обещания вылечить с помощью диеты и прочего лишены какой-либо доказательной базы.
Если человек подозревает у себя СДВГ во взрослом возрасте, ему рекомендуется обратиться к специалисту, рекомендуется фармакотерапия, которую врач и пациент сочтут доступной и подходящей в данном случае. Показана также психотерапия, что-то из области КПТ. Кроме того, рекомендована литература по самопомощи.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и подростков
С точки зрения медицины синдром дефицита внимания и гиперактивности это длительное состояние ребенка, когда он способен удерживать внимание лишь на короткий. Синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется в детстве и мешает обучению и социализации. СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности, который с каждым годом все чаще диагностируют у детей разного возраста. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется проблемами с концентрацией, неспособностью справляться с трудностями и стрессом и другими симптомами, усложняющими жизнь. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это состояние, которое связано с нарушением определённых процессов в головном мозге. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): что это такое, симптомы, лечение.
Как избавиться от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
По мнению К. Квашнер и Х. Ремшмидт,[4] предварительное планирование и структурирование по времени помогают пациентам с СДВГ приспосабливаться к меняющимся процессам и ситуациям. Файфер и соавт. В последние годы вместо ТРК чаще используются термины «тренинг родителей по управлению поведением» parent training and behavior management — PTBM , «поведенческий тренинг родителей» behavioral parent training. Barkley[3] разработал концепцию «10 шагов» по коррекции гиперактивного и оппозиционно-вызывающего поведения. Данная программа рассчитана на 4 мес работы с родителями детей, страдающих данной патологией, в рамках которой они проходят обучение правильному взаимодействию со своим ребенком. Вместе с тем метаанализ рандомизированных исследований не подтверждает влияние данного подхода на основные симптомы СДВГ, но показывает значительное уменьшение коморбидных поведенческих нарушений и, прежде всего, проявлений оппозиционно-вызывающего расстройства ОВР. Дети с СДВГ постоянно нуждаются в оперативной, ясной, понятной и однозначной информации о впечатлении, которое производит их поведение. Barkley рекомендует награждение ребенка символическими жетонами, количество которых отражает поведение ребенка.
Наказание заключается в уменьшении количества жетонов. Вариантом данного метода является «отнятие подкрепления» «responsecost». При этом ребенок вначале получает определенное количество жетонов, которых лишается при несоблюдении предварительно установленных правил. За соблюдение данных правил ребенок получает ежедневное или еженедельное вознаграждение, в противном случае он наказывается за их невыполнение. Ребенка на короткое время выводят на заранее оговоренное место, например в другую комнату. Главное, чтобы это место не было травмоопасным. Таким образом, на 3—5 мин ребенок выводится из волнительной ситуации. В школьном возрасте длина тайм-аута увеличивается до 10—20 мин. Например, ребенок, который плюет на пол, должен не только вытереть место, куда он плюнул, но и помыть весь пол.
Правила соблюдения этого метода должны включать ясное определение поведения, за которое будет следовать наказание; метод должен быть в прямой зависимости от неправильного поведения; задание для исправления должно занимать у наказанного много времени и быть трудоемким. Осознанность выступает неспецифическим фактором психологического благополучия. Cairncross и C. Авторы интерпретировали эти результаты с осторожностью, основываясь на значительной неоднородности возраста участников. В исследовании O. Santonastaso и соавт. Фармакотерапия СДВГ Медикаментозная терапия назначается при СДВГ в тех случаях, когда выраженность проявлений не может быть уменьшена при помощи психолого-педагогической коррекции и психотерапии.
Лекарственное средство Qelbree viloxazine представлено в форме капсулы, принимаемой ежедневно. Об этом сообщается на сайте американской фармацевтической компании Supernus Pharmaceuticals, разработавшей лекарство. В отличие от других лекарств, предназначенных для лечения СДВГ, Qelbree не относится к психотропным препаратам или средствам стимулирующего действия. Это большое преимущество, поскольку указанные свойства медикаментов предыдущих поколений становились причиной злоупотребления. К примеру, такая проблема характерна для известного препарата Ritalin, в котором, как и в большинстве других более старых лекарственных средств от СДВГ, содержатся психостимуляторы амфетамин или метилфенидат.
Она отметила, что люди с СДВГ могут быть сверхсфокусированными, что позволяет им многое успевать за короткие промежутки времени. Поэтому лучше выделять на работу всего по 20 минут, так как речь идет о качестве затраченного времени, не о количестве. Может ли СДВГ стать преимуществом? Холли А. В ходе исследования они установили, что, после выхода из структурированной школьной системы, СДВГ становится весьма полезным в рабочем мире. Тезисно, их выводы выглядят так: 1. Люди с СДВГ обладают высокими способностями к творческому мышлению и меньше подвергаются влиянию ограничений в работе. Слабое торможение нервной системы и неустойчивое внимание позволяют добиться больших успехов в работе. Так как мозг людей с СДВГ нуждается в постоянной стимуляции, слишком долгая работа над одной задачей становится для них скучной. Они переходят от проекта к проекту, находя нетипичные пути их реализации. Мысли людей с СДВГ нелинейны. Они способны предлагать решения, которые другие не в состоянии найти. Люди с СДВГ более креативны как в контролируемых экспериментах, так и в жизненных сценариях. И хотя СДВГ может вызывать множество трудностей у детей при попытке вписаться в структурированный школьный или университетский распорядок, во взрослой жизни определённые профессии лучше подходят людям с высокой энергией и неусидчивостью. Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности В клинике доктора Шишонина работа с детьми с СДВГ включает в себя: Мануальную коррекцию и восстановление положения шейных позвонков посредством воздействия на поверхностные и глубокие мышцы шеи и спины по детскому протоколу. Индивидуальную адаптивную лечебно-оздоровительную физкультуру. Назначения невролога. Социализацию и развитие детей с СДВГ под руководством детского психолога. Методы лечения подбираются под возраст ребёнка и образ жизни. В случае детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста ключевую роль играет консультирование родителей психологом клиники, предоставление им способов для правильного налаживания коммуникации с ребёнком. Ведь родители — это те люди, которые, в первую очередь, должны поощрять полезные навыки своего сына или дочери. Благодаря всестороннему подходу наших специалистов признаки СДВГ у ребёнка становятся менее явными. Он обучается правильно взаимодействовать с социумом, концентрировать внимание, управлять собственным телом и справляться со стрессом.
Разбираем самые популярные. Миф 1. И дети, и взрослые с этим синдромом были всегда.
СДВГ. Советы детского врача-психиатра
Что случилось: EndeavorRX — первая видеоигра, которая теперь легально может прописываться в качестве лекарства от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в Соединенных Штатах. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — откуда берутся самые невыносимые хулиганы и что с этим делать. Ключевые слова: синдром дефицита внимания с гиперактивностью, психотерапевтическая коррекция, кортексин, атомоксетин.
JAMA Psychiatry: учёные связывают лекарства от СДВГ с болезнями сердца
Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности (СДВГ) — это неврологическо-поведенческое расстройство развития, которое часто возникает в раннем возрасте. В некоторых российских регионах начал заканчиваться препарат «Страттера» (Атомоксетин) от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Генерические версии лекарств от СДВГ Adderall, Vyvanse и Concerta по-прежнему будут испытывать дефицит в 2024 году. Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности в пожилом возрасте не следует игнорировать и обсуждать с врачами», — заявил первый автор исследования в Университете Хайфы доктор Стивен Левин. Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности (СДВГ) — это неврологическо-поведенческое расстройство развития, которое часто возникает в раннем возрасте.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: фармконсультирование
- Исследование: лечение пациентов с СДВГ медикаментами снижает риск смерти в целом | СмартПресс
- СДВГ у детей: что это, как общаться с таким ребенком - Психолог Елена Елизарова, Москва
- Новое исследование: препараты от СДВГ и депрессии способны облегчить симптомы болезни Альцгеймера
- Проспекта — таблетки для лечения когнитивных нарушений, постковидного синдрома, СДВГ у детей
- Post navigation
Как лечить СДВГ у детей и подростков
Синдром дефицита внимания и гиперактивности — расстройство поведения и психического развития, начинающееся в детском возрасте. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается, что чаще встречается у детей, но симптомы, не редко, могут проявиться и у взрослых. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — состояние, при котором у человека могут быть проблемы с концентрацией внимания, он ведет себя импульсивно и беспокойно.