Пуховую нить для прочности платка необходимо разбавлять хлопчатобумажной тканью.
Пуховый рекорд: 700 вязальщиц из Оренбурга одновременно взялись за спицы
Легендарные пуховые платки Платок вязаный ручная работа 140х140 см. Пуховые платки покорили сердца миллионов россиян прежде всего своими согревающими свойствами. просмотрите отзывы путешественников (42 шт.), реальные фотографии (5 шт.) и лучшие специальные предложения для Оренбург, Россия на сайте Tripadvisor. оренбургская пуховая пряжа Оренбургский пуховый промысел пережил и неласковые дни, когда из-за крушения системы сбыта в ранние советские времена продавать платки стало толком некому. Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см -30% Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya. 26 platok В областном художественном музейно-выставочном центре открылась выставка, посвящённая истории легендарного Оренбургского пухового платка.
7 видов платков, которые делают в разных регионах России
Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях.
Место проведения: Оренбургская областная филармония, ул. Маршала Жукова, 34. Обращение к женщинам Оренбуржья в этот день выйти на улицу, пойти на работу, учебу в оренбургском пуховом платке. На выставке будут представлены дипломные и курсовые работы 2012-2013 учебного года, выполненные студентами пуховязального отделения педагоги Е. Годовова, Р. Место проведения: Оренбургский областной художественный колледж, ул.
В итоге готовые изделия после стирки не деформируются и не линяют. После сухожарового шкафа пух отправляется на чесальную машину, которая состоит из нескольких валов. Каждый вал покрыт иглами разных размеров. Дело в том, что когда пух высыхает, он комкается, его нужно разорвать, аккуратно расчесать и сделать воздушным.
Затем счесанный пух скатывается и превращается в ленту. Далее лента отдаётся для прядения и вязания, — рассказывает Альбина. Между тем пух ещё проходит несколько ступеней очистки. Он очень короткий и в нём очень много остевых волокон.
Если их оставить в пухе, то платок получится колючим. А это недопустимо и считается браком. Поэтому ещё в процессе обработки пух проходит через специальную машину. Под воздействием воздуха пух поднимается вверх, а весь мусор и остевые волокна осыпаются вниз, так как тяжелее пуха.
В итоге получается облако тепла, которое идёт на ещё один прочёс. Стоит отметить, что также на фабрике используется машинное прядение. Но такая пряжа используется только для трикотажа, носочно-чулочных изделий и пледов. Мы используем только натуральную шёлковую нить.
Платок провел в невесомости 204 суток, а в 2020 году космонавт Олег Кононенко торжественно передал его Оренбургскому областному музею изобразительных искусств. Есть на выставке и уникальные исторические платки 50-70-х годов неизвестных авторов. Один из них побывал на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, где оренбургские пуховязальщицы получили за свои изделия Большую серебряную медаль. Своей самобытностью привлекает внимание модная коллекция «Нити дружбы» оренбургского автора Анны Советовой, которая демонстрирует многонациональную культуру региона. В Оренбуржье проживает около 120 народностей. В основу коллекции легли 12 традиционных костюмов. Объединяющим элементом стал оренбургский пуховый платок, который украшает каждый из нарядов.
Всего на выставке их представлено 12. На создание коллекции ушло два года. Также оренбуржцы внесли свой вклад в коллекцию Вологодского музея-заповедника, подарив платок с изображением герба Вологодской области, созданный на фабрике «Оренбургский пуховый платок».
7 видов платков, которые делают в разных регионах России
Оренбургские платки | практичная и красивая вещь и одновременно это емкий и трогательный собирательный образ, один из символов России. |
Знакомимся с историей пухового платка | История создания Оренбургского пухового платка от 18 века до наших дней. |
Оренбургский пуховый платок — Википедия | Самое известное из них — это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель. |
Как зародился Оренбургский пуховый платок. История создания, настоящее и будущее пухового промысла.
Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу | Платок Легендарные Пуховые Платки,140х140 см, серый. |
В Дагестане открылась выставка, посвященная оренбургскому пуховому платку | Первомайская центральная районная детская библиотека представила мастер-класс по вязанию пухового платка от Натальи Помятун, жительницы п. Володарского. |
В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке | Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы. |
Уникальность оренбургского платка | История создания оренбургского пухового платка начинается в 1766 году. |
В Самаре открылась выставка о легендарных пуховых платках | Этот известнейший во всём мире промысел по вязанию пуховых платков, зародился на Оренбуржье более 250 лет назад в XVIII веке. |
Оренбургским школьникам раскрыли секрет создания легендарного пухового платка.
Даже когда оптическое отбеливание произведено с соблюдением норм, пуховое изделие не может сохранить все исходные свойства. Когда перед вами выбеленное полотно, знайте — его подвергали химической обработке. Насколько оренбургский платок можно назвать оренбургским? По словам преподавателя пуховых одеял Оренбургского областного художественного училища Маргариты Азнабаевой, из пуховых одеял оренбургских и вологодских коз сейчас шьют пушистые шали. Колледж стремится приобретать местные товары. Отличить его достаточно легко.
Пух у оренбургских коз более мягкий на ощупь, отмечает педагог. В колледже платки шьют по старинке. Они изучают это искусство четыре года. Сначала ученикам предлагают научиться вязать небольшие изделия, которые сегодня можно найти в ворсовых лавках — это небольшие носовые платки с различными узорами. Выпускницы вяжут шарфы больших размеров 1,5 х 1,5 метра.
Чем больше шаблонов на них предусмотрено, тем больше времени уходит на работу, которая занимает месяцы. На создание большой паутины у мастера уходит около двух недель. В отличие от шарфов, сделанных машинным способом, паутина, сделанная вручную, более мягкая. На них можно увидеть ошибки в выкройках, которые машина терпеть не может. Всего 20 лет назад многие мастера вставляли пометки в свои изделия, указывая имя и среду обитания козы, от которой было взято пуховое одеяло, какой длины было пуховое одеяло и как нужно было ухаживать за шарфом.
Мастерицы знали, что характеристики шарфа зависят от места жизни козочки, от того, насколько он будет теплым и мягким. К сожалению, сегодня производители не предоставляют такой информации. Еще меньше информации о фабричных изделиях. Как модно носить оренбургский платок Самым популярным видом ношения паутинки, является набрасывание ее на плечи различными способами: Варианты накидывания платка на платья в стиле ретро, отлично смотрятся в дополнении с туфлями на высоком каблуке. Вариант ношения пухового изделия в виде арафатки, наиболее популярен среди молодежи.
Хорошо сочетается с водолазкой, джинсами и туфлями на невысоком каблуке. Платочный аксессуар в спортивном стиле одежды выгодно подчеркивает фигуру, а также отлично подходит для кожаных курток. Используется платочный аксессуар и в виде шарфа. Для этого его надо сложить по горизонтали несколько раз и завязать на шее любым известным способом. Еще вариант, сложить платок по диагонали, накинуть на грудь, концы завести назад и оставить лежать их в свободном падении.
Теплые пуховые аксессуары используются в виде головного убора. Легко заменят шапку, при этом надежно защитят еще и шею. Под шикарную шубу, как правило, очень сложно подобрать головной убор. В таком случае на выручку придет оренбургская паутинка, которая выгодно подчеркнет красоту меха и в то же время сделает образ обладательницы нежным, женственным и элегантным.
В России о пуховых платках узнали в первой половине 18-го столетия. В данный период башкирские и казахские племена решили добровольно войти в состав Российской империи, и эти места начали активно осваиваться переселенцами, прибывавшими из центральных губерний. Так образовался костяк оренбургского казачества.
При встрече с местными кочевниками казаки удивлялись их лёгкому на вид облачению. Когда от сильного холода не спасал и плотный тулуп из овчины, действительно, было необычно наблюдать всадника, одетого в потрёпанный халат. Спасением кочевников были пуховые поддёвки и шарфы, которыми они обматывали тело. Эта, казалось бы, тонкая прослойка сохраняла тепло и надёжно уберегала от мороза. Разумеется, казаки тоже стремились обзавестись подобными платками. А когда стало ясно, что секрет теплоустойчивости в том, что платки сделаны из пуха местных коз, некоторые казачки тоже принялись их вычёсывать, освоив вязание из пуховой пряжи. Очень скоро к обычным мужским платкам они начали добавлять сугубо женские с декоративными узорами, превратив обычный процесс в художественную вязку.
Степные кочевники Возможно, всё это так и осталось бы рукоделием российских окраин, если бы в дело снова не вступила география. В рамках деятельности Оренбургской экспедиции в эти края прибыл Пётр Иванович Рычков — географ и первый историк Южного Урала. Свои наблюдения о необычных свойствах пуха местных коз он оформил в составе издания «Труды Вольного Экономического общества к поощрению в России земледелия и домостроительства»: «Опыт о козьей шерсти» часть вторая, страницы 63-68 и «Дополнение о козьей шерсти» часть третья, страницы 106-116. Рычков обратил внимание, что в России повсеместно распространена овечья шерсть, тогда как козья почти не используется, так как народ считает её негодной. Пётр Иванович не только доказал, что пряжа из козьего пуха станет цениться втрое выше овечьей, но и развернул экономическое обоснование, как она может принести огромную прибыль, если хозяйство вести масштабно. Получая от каждой из тысячи коз по одному фунту пуха ежегодно, местное крестьянство могло бы только с продажи этого выплачивать подушные подати, а на остаток ещё и кормиться. Но мастера, создающие из такой пряжи платки, могли бы жить в большом достатке.
Рычков указывал, что его товарищи изначально и поверить не могли в свойства козьего пуха, но затем начали активно вычёсывать всех коз, имеющихся в их хозяйстве, и пускать полученный пух в дело. Работы и портрет П. Рычкова Мгновенной реакции на эти труды не последовало. Тогда Рычков решил доказать теорию практикой, превратив вязание из пуха в семейное дело. Елена Алёна Денисьевна жена Рычкова планомерно обучала местных жительниц вязанию платков. Несмотря на то, что процесс был долгим и хлопотным, результатом явились изделия удивительной красоты. Теперь Рычкову было, что показать тем, кого не убедила теория.
С формулировкой «в знак благодарности за оказанное усердие к обществу собиранием изделий из козьего пуха» Елене Денисьевне 20 января 1770 года вручили золотую медаль на заседании Вольного Экономического общества. Эту дату можно назвать началом широкого распространения пуховых платков по стране, после которого зародился и спрос за границей, сделавший оренбургский пух всемирно известным. Российский павильон на выставке 1851 г. Впрочем, до мировой популярности должны ещё минуть целые десятилетия. Первое знакомство заграничной публики с образцами платков и шалей Оренбуржья состоялось в мае 1851 года, когда в Лондоне торжественно открылась первая Всемирная выставка. Российская экспозиция, насчитывавшая 387 экспонентов, была представлена, в основном, роскошными предметами интерьера и ювелирными украшениями. Например, в решении жюри, где указывали достойные внимания предметы, отмечены каменный мозаичный стол и шкаф работы Петергофской гранильной фабрики, а высшую награду за художественное мастерство и национальное своеобразие своих изделий получила ювелирная фирма И.
Однако А. Соколов, ссылаясь на работы Л. Самойлова, А. Шерера и А. Выставочная медаль 1862 г. Оренбургскими платками любовались и в 1862 году, когда Лондон принимал Всемирную выставку во второй раз. Российские экспоненты тогда получили 177 медалей и 128 Почётных отзывов международного жюри.
Относительно предметов из Оренбуржья А. Оренбургские пуховые платки неизменно получали награды на всех последующих Всемирных выставках». История платков Усковой сама заслуживает отдельной книги. Мария Николаевна, не обученная грамоте, осмелилась обратиться к местному полицейскому начальству, чтобы оно составило за неё прошение губернатору отправить её работы для участия на сохранившемся документе значится: «За неимением грамоты у Марии Усковой по личной просьбе ее урядник Федор Гурьев руку приложил». Губернатор прошение одобрил, а шесть отобранных платков уехали в Лондон. Обратно ни один не вернулся: все были раскуплены. Зато представитель казачьего войска доставил Усковой медаль «За шали из козьего пуха», диплом и 125 рублей серебром.
На волне успеха пуховых платков английская фирма «Липнер» вскоре организовала выпуск собственной продукции с указанием «Имитация под Оренбург». Вязание платков в старину Упоминают, что наказному атаману Оренбургского казачьего войска графу Илье Андреевичу Толстому секретарь императрицы Марии Александровны Пётр Алексеевич Мориц в 1863 году отправил прошение привлечь казачку Брагину из станицы Верхнеозёрной к изготовлению пуховых платков. Готовые изделия с того момента отправляли императорскому двору. В 1870-е гг. Но пуховый платок уже активно участвует не только в международных, но и внутрироссийских выставках, привлекая всё большее внимание. Например, в 1882 году на московской выставке художественной промышленности платки мастериц Н.
Десятилетиями отточенный узор очень актуален, он помогает выразить новую индивидуальность и показать насколько мы привязаны к своим корням, как любим и ценим их. Мои вещи уникальны и в тоже время функциональны.
В них я признаюсь в любви русской культуре, нашим промыслам. Предлагаю носить их в бизнес-сфере, на деловую и романтическую встречу, в повседневном и праздничном образе.
Мы не продаём контрафакт - у нас Вы найдёте только оргинальную продукцию фабрики «Оренбургский пуховый платок», на что мы готовы предоставить необходимые сертификаты соответствия, и рассказать, как отличить оригинал от подделки. Весь ассортимент производителя - по отпускным ценам фабрики! У нас представлен весь ассортимент выпускаемой продукции по ценам производителя, что составляет более 1000 наименований! Мы рады предложить выгодные условия сотрудничества для оптовых клиентов - отправьте запрос и убедитесь. Быстрая курьерская доставка, отправка по России и за рубеж Доставим заказ по Москве день в день, на следующий день - в Подмосковье и через день - в Санкт-Петербург и Нижний Новгород! Магазины и пункты выдачи по всей России 3 собственных магазина в центре Москвы и более 200 партнёрских пунктов выдачи по всей России - выберите наиболее подходящий для Вас!
На нашем официальном сайте оренбургских пуховых платков представлен полный каталог оренбургских пуховых платков , пледов, шарфов и палантинов, а также женской, детской и мужской одежды.
Производитель легендарных пуховых платков на грани банкротства
Вряд ли, им просто надо было кормить своих детей, потому и вязали. Пуховый платок покоряет мир Посетивший в 60-х годах XVIII века Оренбургские земли, Петр Иванович Рычков — исследователь и открыватель Оренбуржья — первым обратил внимание на коз, на их пух, и его особенности. Петр Иванович в числе первых и козами заинтересовался которые «около Яика; а особливо на Заяицкой степи табунами случаются и так резвы, что никакой собаке угнать невозможно». Он пообщался с пастухами, образцы пуховых изделий оценил и пуховязальный промысел открыть предложил! А жена Рычкова, Алёна Денисовна, так прониклась идей создания пуховязального промысла, что сама стала работать над этим вопросом. Многие казачки собирались именно в доме Рычковых, осваивали новое мастерство, оттачивали навыки. Однажды взяла с собой в столицу Алена Денисовна белый пуховый платок. И покорил он столицу. Пуховязальщицам Оренбургской губернии благодарность выписали, а Алёне Денисовне медаль дали. Подбодрило такое положение дел казачек, стали они пуще прежнего мастерство постигать, да изобретать новые узоры и технику вязания.
В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне состоялось первое знакомство европейцев с Оренбургскими пуховыми изделиями. Разумеется, платки были удостоены внимания и отмечены наградами. Уже в начале 19 века французы — законодатели моды, объявили пуховую шаль модным аксессуаром, дополнением для наряда. В 1857 году на Парижской международной выставке всех поразили и восхитили Оренбургские пуховые платки. В 1858 году Большой серебряной медалью поощрили оренбургских мастериц за платки на выставке в Брюсселе. А в 1862 платки из Российской глубинки блистали на второй Всемирной выставке в Лондоне! Связанные казачкой Марией Николаевной Усковой, они завоевали сердца чопорных англичан и не только. Прошение Марии Николаевны об участии в выставке в Англии губернатор удовлетворил, и мастерица отправила на выставку шесть своих платков. Все они были моментально раскуплены, как только выставка закончилась.
Мастерица же получила медаль «За шаль из козьего пуха », диплом и 125 серебряников! В 1897 году, на выставке в Чикаго, Оренбургские пуховые платки заработали заслуженные медали. На московской выставке художественной промышленности в 1882 году также было представлено 6 платков из Оренбуржья. Обычные платки тогда стоили от 18 до 35 рублей! Ни в какое сравнение с Оренбургскими платками не шли платки Пензенские, казалось бы, тоже козий пух, а вот мастерство исполнения не дотягивало. Далее Оренбургские пуховые платки становятся постоянными участниками и фаворитами международных выставок: Всемирные выставки в Канаде в 1967году и в Японии в 1968 году, международные ярмарки в Алжире в 1969г. Надо отметить, что ведущие мировые державы порой интересовали не пуховые платки, а сам козий пух. Пробовали предприимчивые американцы разводить у себя Оренбургских коз. Но половина коз гибла в пути, а другая половина не давала в новых климатических условиях того ценного подшёрстка, ради которого их перевозили.
Оказалось, что метеоусловия — решающий фактор в формировании козьего пуха с его уникальными свойствами. Тогда англичане и французы решили сырье вывозить. В 1824 году Французская фирма «Бодиер» вязала шали с названием «каша». Английская фирма «Липнер и Кон» из Бирмингема на своем предприятии выпускали платки «имитация под Оренбург». Но все же самые достойные и качественные платки вязались на Оренбургской земле. Да и сейчас вяжутся!
Действительно полтора века назад оренбургские пуховые изделия вязались исключительно из пуха коз оренбургской породы. Данный пух является, возможно, лучшим в мире и аналогов не имеет: иностранцы пробовали вывозить оренбургских коз и в Европу, и в Южную Америку, но наши козы, оказываясь вне уральского морозного климата, сразу теряют все свои лучшие свойства. Поэтому Оренбургский регион — фактически единственно возможная для них среда обитания. Особенность пуха — в его изумительной нежности. Другие виды пуха например, волгоградский имеют иные качества и также используются оренбургскими пуховязальщицами — как правило, теплые платки вяжутся с помощью него. Также используется ангорка происхождение ангорки покрыто мраком: кто утверждает, что это козий пух, кто — овечий или кроличий, некоторые вязальщицы говорят, что это не пух, а шерсть. Однако неверно то, что волгоградский пуховый платок и оренбургский пуховый платок, связанный из волгоградского пуха, — одно и то же. Особенность оренбургского платка — в самом вязании. Веками вяжут оренбургские вязальщицы пуховые изделия, и тонкость и качество пуховязания, а также сложность узоров — отличительные признаки оренбургского пуховязального промысла. Миф 8. Все оренбургские пуховые платки — исключительно ручной работы. Среди мастеров цехов были вязальщицы с известных «пуховых» деревень, привнесшие лучшие качества в фабричное вязание изделий. Недаром пуховязальщицы, как правило, с уважением относятся к фабричной продукции. Среди преимуществ отмечают сложность наносимых узоров, возможность вышивки на шалях, хорошо связанную серединку, тонкость палантинов и паутинок. Однако бесспорно и то, что фабричная работа уступает качественной ручной работе почти по всем параметрам, начиная от качества пуха, заканчивая качеством вязания. Некоторые пуховязальщицы также, бывает, используют машинное прядение пуха и машинную вязку серединки платков. Настоящая ручная работа состоит из ручного прядения пуха, ссучивания пуха с основой и непосредственно ручного вязания. Такой процесс занимает от 2 недель до 1 месяца и больше. Естественно, такие платки имеют самое высокое качество. Миф 9.
Но в отличие от последних делают их не только на заводах, но и вручную. Для этого козу тщательно вычесывают, а не выстригают. Его очищают от мусора, стирают и вновь вычесывают.
Перед зрителями выступит фольклорный ансамбль казачьей песни «Раздолье». Куратор: И. Бушухина, Н. Харциенко Справки по телефону: 77 — 23 - 93 Любое использование копирование, опубликование, публичный показ и др.
Оренбургский пуховый платок 55 лет назад
утверждая данный факт, Новобелогорская б/ф пригласила читателей на познавательную беседу, где библиотекарь выступила в роли мастерицы, проведя мастер-класс по вязанию пухового платка. Легендарные платки Фабрики Оренбургских пуховых платков. О том, как легендарный Оренбургский пуховый платок стал визитной карточкой нашего края и смог покорить весь мир своей невероятной красотой. Оренбургские пуховые платки за рубежом были впервые представлены на Парижской международной выставке 1857 года. Оренбургский пуховый платок — не только произведение всемирно известного народного художественного промысла данного края, насчитывающее почти 300-летнюю историю.
Оренбургский пуховый платок: народный промысел
Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства. Оренбургские пуховые платки за рубежом были впервые представлены на Парижской международной выставке 1857 года. Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ
И в зале не без того... Песня полюбилась в исполнении Людмилы Зыкиной, а недавно прозвучала в финале третьего сезона проекта «Голос — дети». Состояние Оренбургский платок появился благодаря уникальному животному - Оренбургской пуховой козе, у которой самая тонкая и короткая шерсть в мире. Еще один секрет оренбургского пуха — в степной траве, очень полезной для козьей шерстки. Французы пытались вырастить оренбургскую козу у себя на родине, но оказалось, что во Франции для них слишком мягкий климат.
Всего за несколько лет животные переродились в обычных коз с грубым толстым пухом. Оренбургские платки бывают нескольких видов. Простой пуховый платок шаль — серый или белый толстый теплый платок. Паутинка — ажурное изделие тонкого прядения.
Она используется в торжественных, праздничных случаях как украшение. Палантин — тонкий шарф или накидка. Тонкость изделия нередко определяют по тому, проходит ли оно через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную нить.
В Оренбургской области нет праздника, который бы объеденил вязальщиц и был связан непосредственно с их произведениями - знаменитыми оренбургскими пуховыми платками. Оренбургский областной музей изобразительных искусств выступил инициатором проведения большого праздничного мероприятия в октябрьские покровские дни. Именно после Покрова Пресвятой Богородицы, заканчивались сельскохозяйственные работы и оренбургские мастерицы, садились за вязание. Поэтому 14 октября было выбрано днем для большого платочного праздника. В 2013 году праздник проходит в четвертый раз. Если Вы хотите личным примером поддержать народный художественный промысел пуховязния, дорожите памятными символами Оренбуржья и своей родословной, у Вас есть возможность стать участниками знакового события 2013 года, которое обязательно останется в истории не только Оренбуржья, но и России.
Оренбургская история» открыла традиционную областную акцию «Дни оренбургского пухового платка». Оренбуржье — родина пухового платка и кузница кадров отечественной космонавтики. Выставка рассказывает о пуховязальном промысле и освоении космических просторов на понятном всем языке моды. Эти два символа соединила в одном проекте дизайнер Анна Советова — она представила футуристичную коллекцию костюмов, посвященную космосу.
Учащимся раскрыли секреты изготовления пуховых изделий и рассказали, почему они получили известность по всему миру. Школьникам продемонстрировали вязаные изделия, а также инструменты, необходимые для подготовки пуха к вязанию - чёски и гребни для козьей шерсти, веретёна. Моя мама тоже была мастерица - ее научила подруга.
Оренбургский пуховый платок
Молодежь этим заниматься не хочет. Это тяжелый труд, к тому же сегодня — нерентабельный». Матчасть Если гуси спасли Рим, то Урюпинск — хоперские козы. Вообще-то порода — придонская, но народное название тоже закрепилось. Городская легенда гласит, что в 90-е, когда начались перебои с зарплатой, все урюпинцы, вне зависимости от пола и возраста, взялись за вязальные спицы.
Тогда же родилась и легенда об урюпинском пухе. В России есть всего три породы пуховых коз: горноалтайская, оренбургская и придонская — она же хоперская, она же урюпинская кстати, ангорская считается не пуховой, а шерстной породой. Со взрослой придонской козы можно начесать 600-700 г пуха за год. Чтобы ускорить процесс и получить больше, коз стригут.
С точки зрения мастериц старой школы, это варварское отношение к пуху. Раньше вообще щипали вручную, самый нежный и длинный пух с боков шел на платки, с ножек — на носки. Считается, что у хоперской козы пух вырастает до 13 сантиметров в длину. Знаменитый оренбургский козий пух потоньше и покороче — до 9 сантиметров.
Оренбургский пуховый платок можно протянуть через обручальное кольцо. Но урюпинцы, конечно, уверены, что их платки теплее и надежнее. Пуховые вещички на здешних хуторах водились всегда, но не на продажу, а для себя. Одна семья могла держать несколько десятков коз.
Их сгоняли в общее стадо, которое стерегли по очереди. В 90-е вязать начали все. Бабушки и школьницы, отставные военные и сотрудники ДПС, врачи и учителя. Навязанное продавали ночью на платочном рынке.
Туда съезжались купцы — оптовики из северных регионов и с Кавказа, где красивый шерстяной платок всегда был неотъемлемой частью женского гардероба. Почему ночью? Да потому что поезда прибывают на ближайший крупный железнодорожный узел в Поворино Воронежской области часа в два-три. Оттуда купцы на такси едут на платочный рынок, чтобы затовариться и вернуться домой на следующем поезде часов в 6 утра.
Раньше на платочном рынке царил такой ажиотаж, что сбыть с рук можно было всё что угодно. Вот типичные для города истории: «Когда я училась в школе, мама принесла мне клубочек пуха и сказала: вот, свяжешь косынку, мы ее продадим и тогда что-нибудь тебе купим». Настоящего урюпинского пуха на рынке сегодня очень мало. В основном вяжут из пуха привозного — калмыцкого или «горного» осетинского.
Неспециалист ни за что не распознает подмену. Он блестящий, как стеклянный, — говорит Вера. А калмыцкий бьешь-бьешь, и никакого толку с него. Потому у нас и дороже платки.
У меня нет платков дешевле полутора тысяч». Есть еще один нюанс. Настоящий, ценный платок вяжут из вычесанного пуха. Гладкий невспушенный платок надо поднести к щеке.
Колется — значит, пух стриженый. Но если платок лохматый, распушенный, разницу не увидишь. Косынка стоит дешевле тысячи рублей — значит, она из стриженого пуха. Экономика Как ни странно, никто и никогда не выяснял, сколько в Урюпинске пуховых коз.
Последний пересчет животных был в 2016 году, во время Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Но и тогда коз объединили с овцами которых, по словам местных жителей, практически никто и не держит, но точность статистики все равно нарушается. В городском округе Урюпинск насчитали 2 783 штуки тех и других, в Урюпинском районе — 15 927. Для сравнения — по данным первой Всероссийской сельхозпереписи 2006 года, их в Урюпинске было 3,5 тысячи, а в районе — 37 тысяч.
С каждым годом пуховых коз в Урюпинске и на хуторах становится все меньше. Сегодня их «водят» единицы. А теперь наших коз осталось пять штук. Держать их невыгодно».
В экспозиции представлены экспонаты из коллекции Областного музея изобразительных искусств, изделия фабрики "Оренбургский пуховый платок" и паутинки из собраний частных швейцарских коллекционеров - основательницы Музея арктического искусства Cerny Inuit Collection Марты Черни и дочери швейцарского писателя Герхарда Мейера Рут Шайдеггер-Майер", - говорится в сообщении. В экспозицию вошли 33 экспоната, отмечают в министерстве. Среди них - платки большого размера и палантины, а также применяемые в производственном процессе машинного пуховязания платки-образцы, использованные для предварительного внедрения нового орнамента.
Она вяжет с шести лет.
Этому старинному искусству ее обучила мама, которая всю жизнь трудилась на легендарном пуховязальном предприятии в Оренбурге, где создавался известный на весь мир бренд. В начале 60-х годов прошлого века облачиться в такой пуховый головной убор мечтали тысячи, если не миллионы женщин по всему Советскому Союзу. Отсюда и грандиозные планы на фабрике: одна сотрудница должна была выдавать минимум полтора платка за смену. Чтобы работать в унисон с ударными темпами производства, мама Ленизы подключила к процессу свою маленькую дочку.
Сначала девочка просто вычесывала шерсть, а потом взялась и за спицы. Повзрослев, Лениза не пошла по стопам матери: в 20 лет вышла замуж, работала продавцом и завскладом. В Челябинскую область перебралась вместе с мужем в начале 1970-х годов.
Я давно полюбила творение оренбургских пуховязальщиц и могу смело сказать, что их работы могут конкурировать даже с самыми именитыми марками одежды. Дима Билан - еще один артист, с радостью увезший пуховые изделия из Оренбурга.
Как только они оказались в его руках, он, словно малое дитя, начал обнимать их и гладить. Шон Янг. Голливудской актрисе посчастливилось получить легендарное изделие от Безруковых. На написание своего самого известного стихотворения его вдохновил пуховый платок, который он купил для своей любимой мамы. Анни Жирардо - знаменитая французская актриса, сыгравшая во многих известных фильмах.
Последний свой юбилей кинозвезда отмечала в России, и конечно она не могла остаться без оренбургского пухового подарка. Русские влюблены во французскую культуру. И нет такого русского актера, который бы не сыграл Мольера… Вам тепло в России. Лара Флинн Бойл - американская знаменитость, которая увезла на свою Родину оренбургское пуховое… пальто!
Платок пуховый ажурный/LP629
Учащимся раскрыли секреты изготовления пуховых изделий и рассказали, почему они получили известность по всему миру. В результате коллективного опыта сложилась художественная система промысла, и оренбургский пуховый платок стал таким, каким мы его знаем. Интернет магазин пуховых платков, шалей, знаменитых ажурных паутинок, палантинов, косынок, кардиганов, и других пуховых изделий. Потомственные вязальщицы поделятся с гостями выставки секретами создания оренбургского пухового чуда и познакомят с традиционными узорами ажурных паутинок. Легендарные оренбургские пуховые изделия вяжутся по всей Оренбургской области, насчитывающей 35 районов и 12 городов.