Новости латиноамериканцы кто такие

В Северной Америке термин латиноамериканец используется для обозначения любого, кто говорит на испанском языке или имеет семью латиноамериканского происхождения. Особенности географического положения. Латинская Америка — собирательное название историко-географического региона, основой для выделения которого послужили особенности колонизации. Страны Латинской Америки — это главным образом государства, которые были. Он сказал, что термины "латиноамериканец" и "испаноязычный" в некотором смысле схожи — ярлыки, которые служат цели соотнести бывшие испанские колонии с европейским стандартом. латиноамериканцы (испанцы: латиноамериканцы; португальцы: латиноамериканцы; французы: латиноамериканцы) являются гражданами латиноамериканских стран и зависимостей. Мой муж из Перу и уже на протяжении 10 лет, я провожу каждый день с латиноамериканцами. В этом видео я постраралась собрать все самые странные или удивляющие.

Общая характеристика Латинской Америки

В Северной Америке термин латиноамериканец используется для обозначения любого, кто говорит на испанском языке или имеет семью латиноамериканского происхождения. Латиноамериканцами называют тех, кто из испаноязычной Латинской Америки или любых других испаноязычных стран, тогда как мексиканцами называют тех, кто является жителями или уроженцами Мексики, латиноамериканской страны. Газета Известия. Новости РЕН ТВ. Предками нынешних латиноамериканцев в первую очередь следует считать индейцев, поскольку лишь они с незапамятных времен населяли неведомый Старому Свету континент.

«Не все латиноамериканцы — испанцы»: Twitch попал в скандал из-за смайликов

и португалоязычных народов, населяющих территорию современной Латинской Америки и широко предст. И всё это происходило до начала масштабной миграции латиноамериканцев (потому что даже в 1930-м в США насчитывалось всего лишь 1.5 млн латинос — около 1% от населения страны). Сальвадора Альенде, Эрнесто Че Гевару и Фиделя Кастро. Кто такие латиноамериканцы? Самое интересное, что латиноамериканцы – это не все жители Латинской Америки, как может показаться поначалу.

Психологические особенности латиноамериканцев Латиноамериканский этнос расположен на

В честь этого Twitch проводит тематические трансляции латиноамериканских стримеров, а пользователи получили доступ к специальным смайликам для чата. Эти чернокожие латиноамериканцы в основном являются потомками африканцев, которые были порабощены и перевезены в регион для работы на плантациях сахарного тростника. Большинство латиноамериканских колоний получили юридическую самостоятельность в XIX веке, однако их экономическая зависимость от развитых стран сохраняется до настоящего времени. Кто такие латиноамериканцы? Особенности географического положения. Латинская Америка — собирательное название историко-географического региона, основой для выделения которого послужили особенности колонизации. Страны Латинской Америки — это главным образом государства, которые были.

Почему Латинская Америка называется Латинской: исторические факты и современные споры

Почему Латинская Америка называется латинская, и кто такие латиноамериканцы? Объединяет всех латиноамериканцев в первую очередь их историческое происхождение. Кто такие латиноамериканцы кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Теплолюбивых латиноамериканцев холодный климат России теперь уже не пугает: всё больше специалистов в самых разных областях, прежде всего спортсменов, приезжают сюда из Аргентины, Бразилии и других стран региона для продолжения карьеры. Латиноамериканцы, -ев, единственное число -анец, -нца, мужской род Население Латинской Америки. женский род латиноамериканка, -и. прилагательное латиноамериканский, -ая, -ое.

Почему Латинская Америка называется Латинской: исторические факты и современные споры

Обожают скинни и легинсы Оверсайз, «мамины джинсы», летящие платья? Нет, латиноамериканки очень любят показывать все свои изгибы , а это значит, что джинсы скинни и легинсы никогда не выйдут из моды в Латинской Америке. София Вергара даже создала свой бренд , в котором в основном представлены джинсы скинни. Любят высокий каблук и танкетку Латиноамериканки и каблуки — это как буррито и мексиканская лепешка, как океан и серферы: неотделимы друг от друга. По причине невысокого роста они носят ботинки на высоком каблуке. Плюс ко всему, для всех латиноамериканских танцев тоже нужен каблук. Делают мелирование Деталь, по которой можно опознать латиноамериканку, — это мелирование. Свои достаточно жесткие и темные волосы они с радостью осветляют, но поскольку платиновый блонд выглядит слишком неестественно, то они просто перекрашиваются в шоколадный и добавляют множество медовых прядей.

Кажется, буквально каждая девушка умеет сальсовать. Они с удовольствием наряжаются и отправляются практиковаться в местные бары и ночные клубы.

Рассмотрение взаимосвязи между расовыми предвзятостями и самоидентификацией латиноамериканцев. Контент доступен только автору оплаченного проекта Самоидентификация респондентов в США: особенности и тенденции Исследование процесса самоидентификации латиноамериканцев в США. Анализ изменений в самоопределении и самоидентификации на протяжении времени.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Миграционные потоки и их влияние на расовый состав Латинской Америки Рассмотрение влияния миграционных потоков на расовый состав Латинской Америки. Анализ взаимосвязи между миграцией, этническим разнообразием и динамикой населения. Контент доступен только автору оплаченного проекта Расовые конфликты и их проявление в Латинской Америке Исследование расовых конфликтов в странах Латинской Америки. Рассмотрение причин возникновения конфликтов, их исторического контекста и последствий для общества. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль расового состава в формировании идентичности латиноамериканцев Анализ влияния расового состава на формирование идентичности латиноамериканцев.

Поэтому ныне расово-генетический состав значительно варьирует по странам. Более того, в отличие от США, расовые категории гибки и прозрачны, один и тот же человек может относить себя к нескольким категориям и переходить из одной в другую на протяжении своей жизни в зависимости от своего социального статуса , образования, круга общения и т. То же самое относится и к условно белым бразильцам. Хотя открытого институционального расизма и сегрегации в латиноамериканских странах никогда не было, более европейские светлые черты воспринимаются как более желательные по сравнению с индейскими и африканскими. Численность Общая численность латиноамериканцев - около 600 миллионов человек. Крупнейшие латиноамериканские народы: бразильцы - около 190 млн чел 2008 г.

За ними следуют колумбийцы 45 млн и аргентинцы 40 млн. Пьер дал ей честное слово. Она очевидно была не в силах говорить и делала руками знаки, чтобы оставили ее. Пьер не остался обедать, а тотчас же вышел из комнаты и уехал. Он поехал отыскивать по городу Анатоля Курагина, при мысли о котором теперь вся кровь у него приливала к сердцу и он испытывал затруднение переводить дыхание. На горах, у цыган, у Comoneno — его не было.

Пьер поехал в клуб. В клубе всё шло своим обыкновенным порядком: гости, съехавшиеся обедать, сидели группами и здоровались с Пьером и говорили о городских новостях. Лакей, поздоровавшись с ним, доложил ему, зная его знакомство и привычки, что место ему оставлено в маленькой столовой, что князь Михаил Захарыч в библиотеке, а Павел Тимофеич не приезжали еще. Один из знакомых Пьера между разговором о погоде спросил у него, слышал ли он о похищении Курагиным Ростовой, про которое говорят в городе, правда ли это? Пьер, засмеявшись, сказал, что это вздор, потому что он сейчас только от Ростовых. Он спрашивал у всех про Анатоля; ему сказал один, что не приезжал еще, другой, что он будет обедать нынче.

Пьеру странно было смотреть на эту спокойную, равнодушную толпу людей, не знавшую того, что делалось у него в душе. Он прошелся по зале, дождался пока все съехались, и не дождавшись Анатоля, не стал обедать и поехал домой. Анатоль, которого он искал, в этот день обедал у Долохова и совещался с ним о том, как поправить испорченное дело. Ему казалось необходимо увидаться с Ростовой. Вечером он поехал к сестре, чтобы переговорить с ней о средствах устроить это свидание. Когда Пьер, тщетно объездив всю Москву, вернулся домой, камердинер доложил ему, что князь Анатоль Васильич у графини.

Гостиная графини была полна гостей. Пьер не здороваясь с женою, которую он не видал после приезда она больше чем когда нибудь ненавистна была ему в эту минуту , вошел в гостиную и увидав Анатоля подошел к нему. Анатоль оглянулся на сестру и покорно встал, готовый следовать за Пьером. Пьер, взяв его за руку, дернул к себе и пошел из комнаты. Анатоль шел за ним обычной, молодцоватой походкой. Но на лице его было заметно беспокойство.

Войдя в свой кабинет, Пьер затворил дверь и обратился к Анатолю, не глядя на него. Лицо Пьера, и прежде бледное, исказилось бешенством. Он схватил своей большой рукой Анатоля за воротник мундира и стал трясти из стороны в сторону до тех пор, пока лицо Анатоля не приняло достаточное выражение испуга. Он взял в руку тяжелое пресспапье и угрожающе поднял и тотчас же торопливо положил его на место. Есть у вас письма? Анатоль взглянул на него и тотчас же, засунув руку в карман, достал бумажник.

Пьер взял подаваемое ему письмо и оттолкнув стоявший на дороге стол повалился на диван. Этого, я знаю, я не могу запретить вам, но ежели в вас есть искра совести… — Пьер несколько раз молча прошел по комнате. Анатоль сидел у стола и нахмурившись кусал себе губы. Забавляйтесь с женщинами подобными моей супруге — с этими вы в своем праве, они знают, чего вы хотите от них. Они вооружены против вас тем же опытом разврата; но обещать девушке жениться на ней… обмануть, украсть… Как вы не понимаете, что это так же подло, как прибить старика или ребенка! Пьер с удивлением посмотрел на него, не в силах понять, чего ему было нужно.

Ежели вы хотите, чтоб я исполнил ваши желанья. Пьер взглянул невольно на оторванную пуговицу. Это выражение робкой и подлой улыбки, знакомой ему по жене, взорвало Пьера. На другой день Анатоль уехал в Петербург. Пьер поехал к Марье Дмитриевне, чтобы сообщить об исполнении ее желанья — об изгнании Курагина из Москвы. Весь дом был в страхе и волнении.

Наташа была очень больна, и, как Марья Дмитриевна под секретом сказала ему, она в ту же ночь, как ей было объявлено, что Анатоль женат, отравилась мышьяком, который она тихонько достала. Проглотив его немного, она так испугалась, что разбудила Соню и объявила ей то, что она сделала. Во время были приняты нужные меры против яда, и теперь она была вне опасности; но всё таки слаба так, что нельзя было думать везти ее в деревню и послано было за графиней. Пьер видел растерянного графа и заплаканную Соню, но не мог видеть Наташи. Кроме того, предшественниками тех, кто живет там сегодня, стали европейцы и даже африканцы. Африканцев же завезли туда как рабов для производства этих богатств - привезли туда, где, как правило, не оставалось уже индейцев, бежавших от притеснений или истреблявшихся захватчиками.

В те времена господствующее положение в обществе занимало меньшинство, состоявшее исключительно из европейцев и их потомков, рожденных в Америке. Последних называли креолами. Многочисленные метисные варианты европейцев и креолов с индеанками и негритянками оказывались в неравноправном, угнетенном положении. Новые этнические образования получили названия «скрещенные» и «тусклоцветные». Им давались самые насмешливые и презрительные прозвища. В этом «искусстве» особенно преуспели в Новой Испании и Перу, где клички изобретались в зависимости от происхождения от индейцев, испанцев, негров, метисов , мулатов , самбо или же в соответствии с пропорцией составных расовых признаков.

Тому сохранилось немало примеров: «морискос», «альбинос», «мавр», «поверни-назад», «самбайго» от самбо , «вороной» потомок китайца и индеанки , «прокаженный» или «красно-черный метис» , «бело-пегий», «койот» т. Эта отталкивающая социология вскрывает тем не менее сложную этносоциальную сущность континента, унаследованную от колониализма. Прозорливый взгляд Боливара глубоко постиг всю сущность нового человека, сформировавшегося в колониях Испании и Португалии. Сама жизнь стала источником его метких социальных и политических оценок. Потому его предупреждение, прозвучавшее с трибуны Ангостурского конгресса 15 февраля 1819 г. Большая часть индейского населения уничтожена, европейцы смешались с американцами и африканцами, а последние - с индейцами и европейцами.

Рожденные в лоне одной матери, но разные по крови и происхождению, наши отцы - иностранцы, люди с разным цветом кожи». В той же речи, но несколько ранее Освободитель произнес: «Наши проблемы, таким образом, крайне запутанны и необычны». Этому немало способствовало прибытие тех, кого следует назвать «новыми европейцами», а также выходцев с Ближнего Востока - арабов, евреев, индийцев, китайцев и японцев. Конечно, их потомки также стали «латиноамериканцами», такими же, как потомки индейцев, «старых европейцев» и негров. Статистика свидетельствует, что европейские иммигранты в Аргентину, Уругвай, на юг Бразилии и юг Чили, прибывшие в середине прошлого века, расселились на огромных территориях. Ни одна из бывших и новых американских колоний не осталась без пополнения.

Число испанцев, португальцев, итальянцев, немцев, англичан, французов, евреев и прочих этнических групп постоянно увеличивалось. Эта осуществлявшаяся с 1850 по 1930 г. Особенно много итальянцев поселилось в Рио-де-ла-Плате. Но далеко не все знают о драме, постигшей их и других европейцев на юге Бразилии, где на кофейных плантациях вместо черной рабочей силы стали нещадно эксплуатировать белых рабов. С самого начала выходцев из Азии постигла та же участь, что и переселившихся в Бразилию итальянцев. Черных рабов часто заменяли китайцы.

Так, в 1849-1874 гг. Для подобных работ китайцев завезли и на Кубу, где многие из них включились в борьбу за независимость. В Мексике все еще хранят память об учиненной в 1911 г. Большинство латиноамериканских правительств в свое время приняли дискриминационные законы против китайцев и так называемых сирио-ливанцев. Однако первых судьба пощадила больше, чем вторых. Японцы, со своей стороны, предпочитали селиться в Бразилии и Перу.

В этих странах проживает соответственно 190 тыс. В Бразилии даже возник новый тип латиноамериканца - нисей , или японо-бразилец. Что касается индийцев, то они были завезены в Америку британскими колонизаторами, под гнетом которых томились жители Индии, Антильских островов и Гайаны. Шведский исследователь М. Мёрнер, собравший большой материал по этому вопросу в книге «Смешение рас в истории Латинской Америки », так охарактеризовал этот процесс: «Ни одна часть света не видела столь гигантского смешения рас, как Латинская Америка и Карибский регион после 1492 г. Другими словами, это означает, что сложнейший мир, называемый Латинской Америкой, оказался миром, в котором прямым путем или через посредничество промежуточных носителей смешались все или почти все этносы человечества.

Индейское и африканское начала пришли непосредственно от индейцев и африканцев. Латинское же шло опосредованно, через испанцев, португальцев и французов, через римский захват Галлии и Испании. Поэтому в жилах латиноамериканцев есть доля крови кельтов, арабов, готов и галлов. Влияние Востока и Азии проявляется в разных странах по-разному, в зависимости от количества иммигрантов и района их происхождения. Утверждение Боливара остается верным и поныне. Этнокультурное наследие латиноамериканцев в гораздо меньшей степени можно считать латинским, нежели аборигенным.

Кроме того, в этом наследии есть и иные компоненты. Эти слова наиболее полно отражают сложность латиноамериканской действительности, поскольку оба они поистине всеобъемлющи. Когда жители континента говорят о себе: «Мы - латиноамериканцы», они даже не задумываются о точности этого термина, не ощущают до конца скрытого в нем значения. Известно, что в культуру Северной Америки, включающей Соединенные Штаты и Канаду, не входит составной элемент, который принято называть латиноамериканским. Однако в обеих странах латинское население представлено достаточно полно. Кроме того, граница между двумя Америками не является ни расовой, ни лингвистической, ни религиозной.

Ее признаком не может служить и политическое устройство. Не совпадает она и с рубежами, установившимися в процессе столкновений между соперничавшими европейскими колонизаторами и измененными позднее конкистадорами нового типа - янки в Мексике, Пуэрто-Рико, Канаде и США. Граница эта проходит по контуру, очерченному экономическими различиями, вызванными конкистой и европейской колонизацией. Они-то и определили последующее развитие новых американских обществ. На север прибыл фермер - буржуа и протестант. Это был представитель Европы, уже вступившей на путь капиталистического развития.

А на юге объявился авантюрист, вышедший из рыцарских романов и увлеченный бесконечными междоусобными войнами, - характерный представитель Европы, погрязшей в начетничестве и инквизиторских преследованиях. Плуг и охотничий пес - два различных пути колонизации. Они определили исходные точки, от которых и берет свое начало граница между Северной Америкой и Южной. Отсюда и пропасть между двумя Америками - эксплуататорской и эксплуатируемой, если говорить более определенно. А потому, пока еще существуют и те и другие, необходимо снова и снова вспоминать ясные, прозорливые предостережения, сделанные Марти в Валингтоне в тревожные дни первой Панамериканской конференции 1889-1890 гг. Можно до бесконечности цитировать это яркое, пронизанное болью выступление Марти.

Вопрос о границе между двумя Америками, рожденными европейской колонизацией, тесно связан с еще одной важной проблемой - о территориях, которые были или продолжают оставаться англо-франко-голландскими колониями в Карибском море и Гайане. Узкий этнический критерий все больше отдаляет их жителей от латиноамериканцев. Но события и процессы, переживаемые современным миром , и в частности Американским континентом, - от открытой войны до колониализма, неоколониализма, империализма и отсталости, что в конечном счете одно и то же, - обязывают нас вновь задуматься о судьбе народов, населяющих эти территории. Ничто, кроме различного колониального происхождения, не отличает их от жителей остальной Латинской Америки. Действительность нашего мира настоятельно и неизбежно ведет к тесному единению всех, кто борется за освобождение континента от общих бедствий: колониализма, неоколониализма, империализма и отсталости. Для победы в этой нелегкой битве прежде всего необходимо преодолеть порождающуюся различными причинами разобщенность.

В этом и состоят «запутанность и необычайная сложность наших проблем». Народы и культуры, являющие собой наследство и одновременно современное и будущее богатство континента, разнообразны и многочисленны. Нельзя, забыв о ком-то или недооценив кого-то, не исказить или не сфальсифицировать общее для латиноамериканцев «свидетельство о рождении». Благодаря именно этой сложности и многообразию «наши проблемы» невозможно уместить на одной ладони.

В то же время животный мир Латинской Америки в некотором смысле напоминает Африку и Австралию. Климат в большей части Латинской Америки жаркий, со среднесуточными температурами свыше 20 градусов. Но, например, на склонах Анд дожди могут лить практически круглый год, а в Перу и Чили за год вообще может не выпасть ни капли. Одна из крупнейших стран континента — Бразилия , страна с богатой культурой, соединившая в себе истории многих народов: африканцев , индейцев и европейцев.

Значение слова «латиноамериканец»

Бедные меньшинства — основные бенефициары ObamaCare, но в случае латинос речь идёт не о ленивых мигрантах на вэлфере, а о ребятах, которые надрываются за копейки и которым надо следить за здоровьем. Империя пауперизма Испаноязычные в структуре экономики США это: 27. Иными словами, hispanics в основном работают руками. Это находит отражение в сфере образования.

В колледжах по всей стране латиноамериканцы представлены хуже, чем белые. Это всё, конечно, не из-за каких-то природных качеств, просто образование и не только высшее стоит денег, которых у латиноамериканцев немного. Отсюда же и высокая преступность — латиноамериканцев в США изначально завезли и продолжают завозить как дешёвую рабочую силу.

Нормальной работы в США становится всё меньше для всех включая белых. Айтишниками или банкирами могут стать далеко не все — количество этих рабочих мест ограничено. Разумеется, латинос снижают стоимость рабочей силы в США и провоцируют деградацию условий труда.

Новые рабочие места сегодня появляются именно в низкооплачиваемых отраслях например, рестораны и магазины. Понятно, что белым американцам от этого не легче, но и латиноамериканцам надо как-то жить. Латиноамериканская преступность — это, безусловно, проблема, но не совсем та, которую рисует поп-культура.

Латиноамериканцы составляли в 2010-м примерно 16. А вот среди 1. В основном они обитают в районах крупных городских агломераций мы затрагивали эту тему в нашем материале о городах-левиафанах.

Банды герметичны, информаторам невероятно сложно туда проникнуть а именно с помощью информаторов удалось победить итальянские ОПГ в 1970—1980 гг. В испаноязычных сообществах банда — это не пристройка к этносу как это было у итальянцев , а внутренняя закрытая корпорация, в которой нужно расти всю жизнь. Что хуже всего, банды наиболее активны в городах-локомотивах американской экономической и политической жизни — в частности, в Лос-Анджелесе и Чикаго.

Американские власти пока успешно борются с этой заразой в том числе и с помощью закона РИКО , но не всегда удача на их стороне. Также не стоит забывать и о рисках, которые несёт с собой распространение мексиканской нарковойны на сообщество «хиспаников» в США. Эту тему никто толком не изучал, а ведь соответствующая активность картелей в диаспорах может привести к очень серьёзным последствиям и реальной дестабилизации обстановки в стране.

Связь испаноязычных диаспор с исторической родиной и всеми местными негативными процессами, включая наркотрафик и гражданские войны это главная проблема сообщества, которая в будущем рискует стать для Америки источником огромных внутренних проблем например, латинос провоцируют такое явление, как мексиканская ирредента. И здесь уже одной работой полиции не обойтись. Например, стоит отметить культ Санта Муэрте , не говоря уже о самых безвкусных образчиках массовой культуры и фастфуда среди «чиканос».

Что характерно, широкое распространение подобные практики получают среди банд-сообществ. Верно и обратное — банды получают отличный канал коммуникации с другими представителями диаспоры. Великая иллюзия Разговор о латиноамериканских обитателях США мы хотели бы закончить на неожиданной ноте и высказаться в их защиту.

В начале XVI века, помимо испанских и португальских мужчин- идальго сюда стали прибывать и сосланные из Испании цыгане , евреи , арабы - мориски , затем были привезены негры - рабы из Африки; позднее появились и европейские колонисты из других, преимущественно католических стран французы , особенно многочисленные итальянцы , немцы , хорваты и др. Поэтому ныне расово-генетический состав значительно варьирует по странам. Более того, в отличие от США, расовые категории гибки и прозрачны, один и тот же человек может относить себя к нескольким категориям и переходить из одной в другую на протяжении своей жизни в зависимости от своего социального статуса, образования, круга общения и т. То же самое относится и к условно белым бразильцам. Хотя открытого институционального расизма и сегрегации в латиноамериканских странах никогда не было, более европейские светлые черты воспринимаются как более желательные по сравнению с индейскими и африканскими. В Боливии и Перу , Гватемале и Южной Мексике до сих пор абсолютно преобладают автохтонные индейцы , значительная часть которых, однако, уже приняла католичество и перешла на испанский язык.

В Бразилии подобного не происходит. Дети немецких иммигрантов, родившиеся в Бразилии, считают себя бразильцами, но не немцами или немецкими бразильцами. Они скажут, что мой отец — немец, но никогда не говорят, что я — немец или я — бразилец немецкого происхождения. В США, когда люди слышат это слово, они сразу же связывают его с расовой или этнической принадлежностью. В Бразилии термин «латиноамериканец» означает только то, что человек родился в Латинской Америке. В Бразилии не существует никакого соотношения этого слова с расовой или этнической принадлежности. Если вы спросите людей на улице в Бразилии, являются ли они латинос, то они ответят: «нет». Или, может быть, они даже скажут, что они не знают, что это значит. Кстати, мы не используем это название «латиноамериканец» так часто, как люди в США или других странах. Мы обычно говорим Южная, Центральная и Северная Америка. Немного противно, что Латинская Америка не континент, это только географический регион, первоначально обозначающий Мексику при взгляде из Северной Америки. Чтобы понять разницу расовых взглядов в разных странах , давайте посмотрим на историю. Иммигранты прибывали в США с их семьями, и межрасовые браки некоторое время назад являлись здесь почти преступлением. С другой стороны, в Бразилии многие иммигранты были одинокими мужчинами, так как Бразилия не считалась местом, где люди рассчитывали построить новую жизнь , но только местом, чтобы попробовать заработать денег и вернуться в Европу. Это начало меняться только на второй половине XIX века, когда иммигранты из Японии и некоторых стран Европы, исключая Португалию, начали прибывать в Бразилию. Так, в начале периода колонизации европейскими иммигрантами происходили «женитьбы» между ними и небелыми женами, в основном, чернокожими рабынями, но также и девушками из индейских племен. В этом контексте, межрасовые браки терпели из-за недостаточного количества одиноких европейских женщин в колонии. Все вышеназванные факторы способствовали тому, что общество в США сделалось более разделенным по национальному и расовому признаку, в то время как в Бразилии, раса не была огромной проблемой, а национальное происхождение было не очень важно. В поддержку этого аргумента говорит то, что, то люди в Бразилии будут определять чью-либо расу на основе внешности тогоили иного человека, а не по его предкам. Наконец, самый большой урок, который я вынес, что расовые и этнические определения и классификации меняются от страны к стране, и, в конце концов, они не важны. Расы представляет собой концепцию, даже не признанную до конца наукой. В целом, эти расово-этнические дискуссии, или иначе, дебаты только разделяют людей», отмечал блогер. Какие выводы можно сделать из приведенных выше высказываний: 1. Бразильцы не любят когда их называют латиноамериканцами, т. В то время как в Бразилии есть и негры, и белокожие люди немецких кровей, и индейцы. Для бразильцев термин «латиноамериканец» — это просто человек, который живет в Латинской Америке , то есть на территории к югу от США. При этом бразильцы чаще употребляют название «Южная Америка» вместо «Латинская Америка». Бразильцам нравится думать, что существует нация «бразильцы». В то время как за рубежом пока этого до конца не принимаю т. В то же время, в пользу этого факта говорит огромный процент смешанных браков стране. Причем с самого момента начала ее колонизации европейцами, ввиду того, что многие европейские иммигранты времен освоения страны были одинокими мужчинами без семей и без возможности найти жену из Европы. Бразилия во времена освоения не считалась местом, где люди рассчитывали построить новую жизнь, но только местом, чтобы попробовать заработать денег и вернуться в Европу. Поэтому европейские девушки туда не ехали. В США же ехали с семьями и с устоявшимся в них традиционным национальным укладом. Поэтому США больше помнят о национальных корнях, но при этом давно работающие принципы демократии привели к уравнению наций в правах. В то же время в Бразилии существует национальное единение, но люди разделены по социальному признаку, чему способствовала долгое время существовавшая иерархическая система бразильского общества, введенная, в том числе для европейцев, еще во времена португальской колонизации. В отличие от принципов демократии первых переселенцев в будущих США. Латынь использовалась в области, известной под названием Лаций современное название — Лацио , а Рим был одним из городов этой области. Самые ранние надписи на латинском языке датируются VI в.

Помимо религиозных праздников, большое распространение получили различные карнавалы, коррида, родео. Очень большой популярностью пользуется футбол. Игроки футбольной сборной Бразилии Источник 4. Размещение и плотность населения Для размещения населения Латинской Америки характерны три главные черты. Bo-первых, это один из наименее заселенных регионов мира со средней плотностью вceгo 28 человек на 1 кв. На островах плотность населения очень высока. Bо-вторых, неравномерность eгo размещения выражена сильнее, чем в большинстве других крупных регионов. В-третьих, ни в одном другом регионе мира население не освоило в такой мере обширные плоскогорья и не поднимается так высоко в горы. Для Латинской Америки характерен традиционный тип воспроизводства населения. И хотя пик демографического взрыва здесь был пройден еще в середине XX в. Это влияет не только на численность, но и на возрастную структуру, увеличивая «нагрузку» детей на занятое население. В странах высокие показатели преступности, расслоения общества, многие живут за чертой бедности. В Боливии женщина строит дома из пластиковых бутылок для бедняков Источник 5. При этом происходит все большая концентрация населения в больших городах, число которых перевалило за 300, и в гopoдax-миллионерах их более 40. В регионе сложился особый латиноамериканский тип города. Колониальные города создавались по единому плану, который Испания и Португалия разработали для своих владений.

В Москве обсудили сотрудничество с Латинской Америкой

Формирование латиноамериканских народов началось в период великих географических открытий в Западном Полушарии и развития двух ранних европейский колониальных империй - испанской и португальской , в меньшей степени также и французской. Определяющим стал период между 16-18 веками, когда европейские конкистадоры покорили значительные территории Южной Америки и вступили в интенсивные контакты с местным автохтонным населением. Они считают родным или же хорошо разговаривают на романских языках , которые произошли от латыни откуда и название. Исключение составляет лишь некоторая часть латиноамериканцев США , уроженцев этой страны, которые, сохраняя латиноамериканскую культуру и самосознание, перешли на английский язык или же полностью американизировались. Другой отличительной чертой является приверженность большинства латиноамериканцев к католичеству , хотя в последнее время увеличилось количество атеистов, последователей протестантских церквей , других религий и различных сект. Выделяет латиноамериканцев также и их концентрация в регионах с жарким экваториальным, тропическим и субтропическим климатом. Религия В большинстве своем латиноамериканцы являются верующими католиками. Небольшая часть является протестантами. Расовое разнообразие В отличие от североамериканских колоний Великобритании, где автохтонное индейское население подверглось почти поголовному геноциду , в испанских и португальских колониях места массовой концентрации автохтонного населения Мексика , Перу стали одновременно и центрами испанской культуры, положив начало процессу расово-культурного смешения. Поэтому современные латиноамериканцы отличаются своеобразным расово-генетическим составом с преобладанием людей смешанного происхождения с самыми разными комбинациями европейских, африканских, индейских и даже азиатских генов. В начале XVI века, помимо испанских и португальских мужчин-идальго сюда стали прибывать и сосланные из Испании цыгане , евреи , арабы -мориски , затем были привезены негры -рабы из Африки; позднее появились и европейские колонисты из других, преимущественно католических стран французы , особенно многочисленные итальянцы , немцы , хорваты и др.

Поэтому ныне расово-генетический состав значительно варьирует по странам. Более того, в отличие от США, расовые категории гибки и прозрачны, один и тот же человек может относить себя к нескольким категориям и переходить из одной в другую на протяжении своей жизни в зависимости от своего социального статуса , образования, круга общения и т. То же самое относится и к условно белым бразильцам. Хотя открытого институционального расизма и сегрегации в латиноамериканских странах никогда не было, более европейские светлые черты воспринимаются как более желательные по сравнению с индейскими и африканскими. Численность Общая численность латиноамериканцев - около 600 миллионов человек. Крупнейшие латиноамериканские народы: бразильцы - около 190 млн чел 2008 г. За ними следуют колумбийцы 45 млн и аргентинцы 40 млн. Пьер дал ей честное слово. Она очевидно была не в силах говорить и делала руками знаки, чтобы оставили ее. Пьер не остался обедать, а тотчас же вышел из комнаты и уехал.

Он поехал отыскивать по городу Анатоля Курагина, при мысли о котором теперь вся кровь у него приливала к сердцу и он испытывал затруднение переводить дыхание. На горах, у цыган, у Comoneno — его не было. Пьер поехал в клуб. В клубе всё шло своим обыкновенным порядком: гости, съехавшиеся обедать, сидели группами и здоровались с Пьером и говорили о городских новостях. Лакей, поздоровавшись с ним, доложил ему, зная его знакомство и привычки, что место ему оставлено в маленькой столовой, что князь Михаил Захарыч в библиотеке, а Павел Тимофеич не приезжали еще. Один из знакомых Пьера между разговором о погоде спросил у него, слышал ли он о похищении Курагиным Ростовой, про которое говорят в городе, правда ли это? Пьер, засмеявшись, сказал, что это вздор, потому что он сейчас только от Ростовых. Он спрашивал у всех про Анатоля; ему сказал один, что не приезжал еще, другой, что он будет обедать нынче. Пьеру странно было смотреть на эту спокойную, равнодушную толпу людей, не знавшую того, что делалось у него в душе. Он прошелся по зале, дождался пока все съехались, и не дождавшись Анатоля, не стал обедать и поехал домой.

Анатоль, которого он искал, в этот день обедал у Долохова и совещался с ним о том, как поправить испорченное дело. Ему казалось необходимо увидаться с Ростовой. Вечером он поехал к сестре, чтобы переговорить с ней о средствах устроить это свидание. Когда Пьер, тщетно объездив всю Москву, вернулся домой, камердинер доложил ему, что князь Анатоль Васильич у графини. Гостиная графини была полна гостей. Пьер не здороваясь с женою, которую он не видал после приезда она больше чем когда нибудь ненавистна была ему в эту минуту , вошел в гостиную и увидав Анатоля подошел к нему. Анатоль оглянулся на сестру и покорно встал, готовый следовать за Пьером. Пьер, взяв его за руку, дернул к себе и пошел из комнаты. Анатоль шел за ним обычной, молодцоватой походкой. Но на лице его было заметно беспокойство.

Войдя в свой кабинет, Пьер затворил дверь и обратился к Анатолю, не глядя на него. Лицо Пьера, и прежде бледное, исказилось бешенством. Он схватил своей большой рукой Анатоля за воротник мундира и стал трясти из стороны в сторону до тех пор, пока лицо Анатоля не приняло достаточное выражение испуга. Он взял в руку тяжелое пресспапье и угрожающе поднял и тотчас же торопливо положил его на место. Есть у вас письма? Анатоль взглянул на него и тотчас же, засунув руку в карман, достал бумажник. Пьер взял подаваемое ему письмо и оттолкнув стоявший на дороге стол повалился на диван. Этого, я знаю, я не могу запретить вам, но ежели в вас есть искра совести… — Пьер несколько раз молча прошел по комнате. Анатоль сидел у стола и нахмурившись кусал себе губы. Забавляйтесь с женщинами подобными моей супруге — с этими вы в своем праве, они знают, чего вы хотите от них.

Они вооружены против вас тем же опытом разврата; но обещать девушке жениться на ней… обмануть, украсть… Как вы не понимаете, что это так же подло, как прибить старика или ребенка! Пьер с удивлением посмотрел на него, не в силах понять, чего ему было нужно. Ежели вы хотите, чтоб я исполнил ваши желанья. Пьер взглянул невольно на оторванную пуговицу. Это выражение робкой и подлой улыбки, знакомой ему по жене, взорвало Пьера. На другой день Анатоль уехал в Петербург. Пьер поехал к Марье Дмитриевне, чтобы сообщить об исполнении ее желанья — об изгнании Курагина из Москвы. Весь дом был в страхе и волнении. Наташа была очень больна, и, как Марья Дмитриевна под секретом сказала ему, она в ту же ночь, как ей было объявлено, что Анатоль женат, отравилась мышьяком, который она тихонько достала. Проглотив его немного, она так испугалась, что разбудила Соню и объявила ей то, что она сделала.

Во время были приняты нужные меры против яда, и теперь она была вне опасности; но всё таки слаба так, что нельзя было думать везти ее в деревню и послано было за графиней. Пьер видел растерянного графа и заплаканную Соню, но не мог видеть Наташи. Кроме того, предшественниками тех, кто живет там сегодня, стали европейцы и даже африканцы. Африканцев же завезли туда как рабов для производства этих богатств - привезли туда, где, как правило, не оставалось уже индейцев, бежавших от притеснений или истреблявшихся захватчиками. В те времена господствующее положение в обществе занимало меньшинство, состоявшее исключительно из европейцев и их потомков, рожденных в Америке. Последних называли креолами. Многочисленные метисные варианты европейцев и креолов с индеанками и негритянками оказывались в неравноправном, угнетенном положении. Новые этнические образования получили названия «скрещенные» и «тусклоцветные». Им давались самые насмешливые и презрительные прозвища. В этом «искусстве» особенно преуспели в Новой Испании и Перу, где клички изобретались в зависимости от происхождения от индейцев, испанцев, негров, метисов , мулатов , самбо или же в соответствии с пропорцией составных расовых признаков.

Тому сохранилось немало примеров: «морискос», «альбинос», «мавр», «поверни-назад», «самбайго» от самбо , «вороной» потомок китайца и индеанки , «прокаженный» или «красно-черный метис» , «бело-пегий», «койот» т. Эта отталкивающая социология вскрывает тем не менее сложную этносоциальную сущность континента, унаследованную от колониализма. Прозорливый взгляд Боливара глубоко постиг всю сущность нового человека, сформировавшегося в колониях Испании и Португалии. Сама жизнь стала источником его метких социальных и политических оценок. Потому его предупреждение, прозвучавшее с трибуны Ангостурского конгресса 15 февраля 1819 г. Большая часть индейского населения уничтожена, европейцы смешались с американцами и африканцами, а последние - с индейцами и европейцами. Рожденные в лоне одной матери, но разные по крови и происхождению, наши отцы - иностранцы, люди с разным цветом кожи». В той же речи, но несколько ранее Освободитель произнес: «Наши проблемы, таким образом, крайне запутанны и необычны». Этому немало способствовало прибытие тех, кого следует назвать «новыми европейцами», а также выходцев с Ближнего Востока - арабов, евреев, индийцев, китайцев и японцев. Конечно, их потомки также стали «латиноамериканцами», такими же, как потомки индейцев, «старых европейцев» и негров.

Статистика свидетельствует, что европейские иммигранты в Аргентину, Уругвай, на юг Бразилии и юг Чили, прибывшие в середине прошлого века, расселились на огромных территориях. Ни одна из бывших и новых американских колоний не осталась без пополнения. Число испанцев, португальцев, итальянцев, немцев, англичан, французов, евреев и прочих этнических групп постоянно увеличивалось. Эта осуществлявшаяся с 1850 по 1930 г. Особенно много итальянцев поселилось в Рио-де-ла-Плате. Но далеко не все знают о драме, постигшей их и других европейцев на юге Бразилии, где на кофейных плантациях вместо черной рабочей силы стали нещадно эксплуатировать белых рабов. С самого начала выходцев из Азии постигла та же участь, что и переселившихся в Бразилию итальянцев. Черных рабов часто заменяли китайцы. Так, в 1849-1874 гг. Для подобных работ китайцев завезли и на Кубу, где многие из них включились в борьбу за независимость.

В Мексике все еще хранят память об учиненной в 1911 г. Большинство латиноамериканских правительств в свое время приняли дискриминационные законы против китайцев и так называемых сирио-ливанцев. Однако первых судьба пощадила больше, чем вторых. Японцы, со своей стороны, предпочитали селиться в Бразилии и Перу. В этих странах проживает соответственно 190 тыс. В Бразилии даже возник новый тип латиноамериканца - нисей , или японо-бразилец. Что касается индийцев, то они были завезены в Америку британскими колонизаторами, под гнетом которых томились жители Индии, Антильских островов и Гайаны. Шведский исследователь М. Мёрнер, собравший большой материал по этому вопросу в книге «Смешение рас в истории Латинской Америки », так охарактеризовал этот процесс: «Ни одна часть света не видела столь гигантского смешения рас, как Латинская Америка и Карибский регион после 1492 г. Другими словами, это означает, что сложнейший мир, называемый Латинской Америкой, оказался миром, в котором прямым путем или через посредничество промежуточных носителей смешались все или почти все этносы человечества.

Индейское и африканское начала пришли непосредственно от индейцев и африканцев. Латинское же шло опосредованно, через испанцев, португальцев и французов, через римский захват Галлии и Испании. Поэтому в жилах латиноамериканцев есть доля крови кельтов, арабов, готов и галлов. Влияние Востока и Азии проявляется в разных странах по-разному, в зависимости от количества иммигрантов и района их происхождения. Утверждение Боливара остается верным и поныне. Этнокультурное наследие латиноамериканцев в гораздо меньшей степени можно считать латинским, нежели аборигенным. Кроме того, в этом наследии есть и иные компоненты. Эти слова наиболее полно отражают сложность латиноамериканской действительности, поскольку оба они поистине всеобъемлющи. Когда жители континента говорят о себе: «Мы - латиноамериканцы», они даже не задумываются о точности этого термина, не ощущают до конца скрытого в нем значения. Известно, что в культуру Северной Америки, включающей Соединенные Штаты и Канаду, не входит составной элемент, который принято называть латиноамериканским.

Однако в обеих странах латинское население представлено достаточно полно. Кроме того, граница между двумя Америками не является ни расовой, ни лингвистической, ни религиозной. Ее признаком не может служить и политическое устройство. Не совпадает она и с рубежами, установившимися в процессе столкновений между соперничавшими европейскими колонизаторами и измененными позднее конкистадорами нового типа - янки в Мексике, Пуэрто-Рико, Канаде и США. Граница эта проходит по контуру, очерченному экономическими различиями, вызванными конкистой и европейской колонизацией. Они-то и определили последующее развитие новых американских обществ. На север прибыл фермер - буржуа и протестант. Это был представитель Европы, уже вступившей на путь капиталистического развития. А на юге объявился авантюрист, вышедший из рыцарских романов и увлеченный бесконечными междоусобными войнами, - характерный представитель Европы, погрязшей в начетничестве и инквизиторских преследованиях. Плуг и охотничий пес - два различных пути колонизации.

Они определили исходные точки, от которых и берет свое начало граница между Северной Америкой и Южной. Отсюда и пропасть между двумя Америками - эксплуататорской и эксплуатируемой, если говорить более определенно. А потому, пока еще существуют и те и другие, необходимо снова и снова вспоминать ясные, прозорливые предостережения, сделанные Марти в Валингтоне в тревожные дни первой Панамериканской конференции 1889-1890 гг.

Это способствовало большему подъему движения латиноамериканцев за свои права. Увеличилось количество латинос, которые стали занимать должности в органах власти. Данная тенденция сохраняется вплоть до сегодняшнего дня. Представители латиноамериканцев занимают высокие посты в федеральных органах власти, в судебных инстанциях, в правоохранительных органах, в муниципалитетах и т.

Большая часть из них продолжает пользоваться дома испанским языком, а часть из них родились за пределами США. Тем не менее, по оценке специалистов, представленность интересов латиноамериканцев во власти остается довольно слабой по сравнению с количеством человек, проживающих на территории США. Согласно исследованию Дж. Корреа и И.

Испаноязычный означает людей из Испании или любой другой испаноязычной страны, это может быть Америка, Азия или Африка. Точно так же идея латиноамериканского языка связана с родным языком, то есть испанским. В Северной Америке термин латиноамериканец используется для обозначения любого, кто говорит на испанском языке или имеет семью латиноамериканского происхождения. Венесуэлец итальянского происхождения, перуанец коренного происхождения или эквадорец африканского происхождения классифицируются как латиноамериканцы.

Поэтому, когда в перепись США был включен термин «латиноамериканцы» в 1997 году, она получила несколько критических замечаний. Молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет и пожилые люди предпочитают называть себя «американцами». Критицизмы После включения «латиноамериканца» в перепись населения США использование обоих терминов подверглось резкой критике. Самая большая критика заключается в том, что «латиноамериканец» и «латиноамериканец» - это широкие описания, которые правительство навязало меньшинствам. Слова не допускают особой самоидентификации и фактически исключают многих людей. Некоторые группы, особенно в Калифорнии и других западных штатах, когда-то утверждали, что «латиноамериканец» не был инклюзивным и проводили кампанию за использование термина «латиноамериканец». Эта новость была встречена с возмущением, так как большинство бразильских американцев не согласились с этой классификацией.

Латиносы это какие страны

Россия — не жертва, а агрессор. Кто подписался под ними? А вот лидеры государств региона Латинской Америки, видимо, поинтересовались у своих советников, что это за выскочка их поучает, где вообще находится эта Lithuania и какой удельный вес этого государства в мировой экономике и политике. И видимо, президентам и премьерам стран Латинской Америки вкратце рассказали, что такое Литва. А еще наверняка поведали, что в этой стране проживает не только строгий президент Науседа, но и "лучший друг колумбийской мафии" председатель Комитета Сейма по иностранным делам Жигимантас Павиленис, который на днях пригрозил самому Джо Байдену. Парламентарий публично предупредил Байдена, что если тот не изменит своего отношения к… Киеву, то он чуть ли не лично позвонит своим друзьям в Конгрессе США, а также представителям литовских общин, и тогда Байдену не поздоровится.

Вот тогда Байдену не видать второго президентского срока как своих ушей. В президентуре Литвы попросили депутатов помолчать насчет США и Киева 18 июля 2023, 12:49 В общем, Литва — это мощное государство, к мнению лидеров которого прислушиваются в самых высоких кабинетах Брюсселя и Вашингтона.

Все мексиканцы могут говорить или не говорить по-испански. Значение Латиноамериканцев называют таковыми в зависимости от того, являются ли они выходцами из испаноязычных стран, что придает большее значение языку. Мексиканцы называются так из-за их географического положения. Население Большая часть латиноамериканского населения сосредоточена в Мексике, Пуэрта-Рико и на Кубе. Мексика и Соединенные Штаты имеют наибольшее количество мексиканцев. Продовольствие Тако, в основном известные как мексиканские, являются известной латиноамериканской едой. Чилакилес — одно из самых популярных мексиканских блюд, а его национальное блюдо — моле поблано. Кто испанец?

Латиноамериканцы со временем путешествовали и поселились в разных частях мира. Большая часть населения США также состоит из латиноамериканского сообщества, которое обосновалось и жило в стране на протяжении поколений. Хотя выходцы из Латинской Америки составляют меньшинство в США, они также являются самой быстрорастущей группой этнического меньшинства в стране.

А именно — экологическая ситуация в регионе. RT Репортаж Бразилия: экологические тайны залива Гуанабара В июне в аргентинской провинции Жужуй начались массовые протесты.

На улицы вышли преподаватели, которые требовали повышения заработной платы, и представители коренного населения. RT Репортаж Протесты в Аргентине. От мирных демонстраций до массовых беспорядков В период с 1930 по 1976 год в Аргентине произошло шесть государственных переворотов, в результате которых к власти приходили военные. Последний стал началом жестокой диктатуры, которая просуществовала семь лет. Об этих страницах истории республики Рафаэль Корреа побеседовал с экс-президентом и действующим вице-президентом Аргентины Кристиной Фернандес де Киршнер.

Разговор с Корреа Кристина Фернандес де Киршнер — о борьбе за власть в Аргентине в ХХ веке Веками животные жили рядом с людьми, выполняли тяжёлую работу, охраняли жилище. Ведущий RT Эрик Фонсека Сарате решил выяснить, как изменилась их роль в жизни человека во времена машин и искусственного интеллекта.

Они считают родным или же хорошо разговаривают на романских языках , которые произошли от латыни откуда и название. Исключение составляет лишь некоторая часть латиноамериканцев США , уроженцев этой страны, которые, сохраняя латиноамериканскую культуру и самосознание, перешли на английский язык или же полностью американизировались. Другой отличительной чертой является приверженность большинства латиноамериканцев к католичеству , хотя в последнее время увеличилось количество атеистов, последователей протестантских церквей, других религий и различных сект.

Выделяет латиноамериканцев также и их концентрация в регионах с жарким экваториальным, тропическим и субтропическим климатом. Расовое разнообразие[ править править код ] В отличие от североамериканских колоний Великобритании, где автохтонное индейское население подверглось почти поголовному геноциду , в испанских и португальских колониях места массовой концентрации автохтонного населения Мексика , Перу стали одновременно и центрами испанской культуры, положив начало процессу расово-культурного смешения. Поэтому современные латиноамериканцы отличаются своеобразным расово-генетическим составом с преобладанием людей смешанного происхождения с самыми разными комбинациями европейских, африканских и индейских генов.

Список стран Латинской Америки и их краткое описание

Понятно, почему. Заняв кресло президента, Трамп тут же свернул начатый Обамой курс на нормализацию отношений с Кубой. А в сентябре этого года, явно с прицелом на предстоящие выборы, объявил о новых ограничениях против официальной Гаваны: американцы, посещающие Кубу, не могут жить в отелях, принадлежащих государству а таких там подавляющее большинство , им запрещается привозить с Острова Свободы тамошний табак и алкоголь, запрещены заходы в Гавану американских круизных судов. Трамп для врагов режима братьев Кастро - именно их кандидат. Конкурировал с Трампом в праймериз 2016 года и долгое время был его самым серьезным противником.

Но в итоге все-таки уступил. А после победы Трампа над Клинтон проявил себя стойким сторонником политики нынешнего президента и много сделал для нее. Республиканский электорат этого не забудет, и если Круз решит баллотироваться на следующих президентских выборах, то может рассчитывать на поддержку тех, кому трампизм оказался по нраву. К России Круз настроен крайне враждебно.

Именно он и его коллега Рон Джонсон добились того, что компания Allseas, прокладывавшая «Северный поток-2», спешно бросила почти достроенный трубопровод, в котором американцы узрели угрозу безопасности для США и Европы. Другим возможным кандидатом от республиканцев на следующих выборах называют уроженца Флориды и нынешнего губернатора этого штата Рона ДеСантиса. Три года назад он напористо защищал Трампа в конгрессе от попыток спецпрокурора Мюллера расследовать его «связи с Россией». За это, в том числе, ненавидим демократами и любим республиканцами.

Красив, молод, да еще бывший морской офицер - трудно придется Крузу, если ДеСантис станет его конкурентом.

Фауна этого региона своеобразна, ни в каком другом месте больше не встречаются такие животные, как ламы гуанако, ленивцы, или американские страусы. В то же время животный мир Латинской Америки в некотором смысле напоминает Африку и Австралию. Климат в большей части Латинской Америки жаркий, со среднесуточными температурами свыше 20 градусов. Но, например, на склонах Анд дожди могут лить практически круглый год, а в Перу и Чили за год вообще может не выпасть ни капли.

Изучив находки костных останков и домашней утвари древнего населения Северной Америки, он пришел к следующему выводу: «Есть все основания полагать, что человек появился в Северной Америке самое позднее к концу четвертичного периода, т. Еще раз оставим на некоторое время нерешенным вопрос о возрасте «американского» человека и займемся другой, не менее важной проблемой: откуда и каким путем пришли на континент его древнейшие предки? Ответ вновь предлагает Риве, сведший воедино старые гипотезы, наиболее доказательная из которых принадлежит Хрдличке: «...

Известно, что путь через Берингов пролив и цепочку Алеутских островов к концу четвертичного периода был освобожден ото льдов и представлял собой легкодоступный мост между двумя континентами. Это происходило в ту доисторическую эпоху, события которой свидетельствуют о появлении человека в Америке». Риве вполне допускал, что переселение, или, лучше сказать, последовательные волны переселений, из Азии через Берингию 44 внесли самый древний и самый важный в количественном и качественном отношении вклад в заселение Америки. Но его мнение расходится с мнением Хрдлички в отношении того, что это было «общее и единое происхождение всех индейских народов континента». Основываясь на данных антропологии, этнографии и лингвистики, он приходит к такому выводу: «Представляется возможным, что некоторые отличные от азиатских этнические признаки должны были проявиться с некоторым опозданием, т. Лишь последовательной метисацией можно в большей степени объяснить необычайное многообразие народов, цивилизаций и языков Америки. Этот полиморфизм очевиден, несмотря на связь, существующую между ними благодаря азиатскому субстрату, на котором они все и развивались». Но если считать, что не все народы происходят из Азии и не все они пересекли Берингию, то встает вопрос иного порядка: откуда и каким образом пришли на континент прочие предки американцев?

На него существует несколько ответов, сформулированных пока на уровне гипотез. Приоритет здесь также принадлежит Риве. Он полагает, что самые южные племена Южной Америки имеют австралийское происхождение. В подтверждение этой теории Риве приводит антропологические, этнографические и лингвистические доказательства. Тем не менее ему все же так и не удалось решить проблему вероятного пути, по которому австралийцы могли следовать к самой южной оконечности треугольника Американского континента. Вместе с тем исследователь отвергает возможность большого кругосветного путешествия этих мигрантов, которое должно было бы начаться в Австралии, продвинуться с юга на север по азиатскому Востоку, затем пересечь Берингов пролив. Оттуда переселенцы должны были бы грандиозным маршброском добраться до Патагонии, совершив целое путешествие уже через всю Америку. Отвергает Риве и возможность морского пути, поскольку «столь же нелогично предполагать, что такие посредственные моряки, как австралийцы, смогли вдруг для достижения берегов Нового Света использовать транстихоокеанский маршрут с редкими остановками на встречающихся в океане островах».

И потому Риве был готов согласиться с гипотезой А. Мендеса Кореа, считая ее «вовсе не невероятной». Согласно этой гипотезе, путь древних австралийцев мог пролегать через Антарктиду — в период, когда на «ледяном континенте» существовали «не столь неблагоприятные климатические условия». Это могло произойти в эпоху отступления ледника как в Европе, так и на севере Америки, когда мог открыться свободный ото льдов проход. Такая возможность, видимо, имела место около 6 тыс. Слабым местом гипотезы Риве является полное отсутствие археологических данных в тех местах, по которым якобы пролегал путь этих миграций. Вместе с тем исследователь полагает, что «если эти драгоценные останки и существуют, то они погребены под ледяным панцирем, который сковывает и окутывает всю Антарктиду». Иное мнение у Риве сложилось о мореходных способностях меланезийцев, которые он оценивает достаточно высоко.

Для народа, совершившего поразительный подвиг в обнаружении большинства островов Тихого океана, достижение американского берега не должно было представлять особой сложности. И он искренне изумляется тому, что эта теория иногда не находит признания у исследователей, ведь никто не оспаривает исключительных мореходных способностей меланезийцев, путешествовавших по Тихому океану. Одновременно Риве опровергает и тех, кто считает американских индейцев столь же посредственными мореплавателями, как австралийцы. Ведь жители Тихоокеанского побережья были великолепными, отважными моряками. Их бальсовые плоты 45 сновали вдоль побережья и бороздили открытое море — в этом они могли соперничать с каноэ океанийцев. А у майя даже существовал специальный торговый флот! Лучшим доказательством этих контактов с возможными меланезийскими родственниками предков индейцев является существование большой палеоамериканской этнической группы, родство которой с океанийцами совершенно очевидно 46. Первоначально местом обитания этой группы были земли, примыкающие к Святому озеру в бразильском штате Минас-Жерайс, затем палеоамериканцы расселились по всему Тихоокеанскому побережью — от Аргентины до Калифорнии.

Исследователям удалось выявить некоторые признаки американо-меланезийского кровного родства. Один из них гематологи называют группа «О» или «тихоокеанская-американская». Однако одна лишь капелька крови не способна убедить серьезную науку — американистику. Поэтому стали разыскивать, и были обнаружены дополнительные доказательства, но уже в области сравнительной этнологии, в ее разъясняющих упомянутое родство разделах: оружие, транспорт, связь, плавание, домашняя утварь, одежда и украшения, музыкальные инструменты, игры, кухня, террасное земледелие, рыбная ловля, религиозные обряды, татуирование, деформации частей тела, кровопускания, черепная трепанация, инкрустирование зубов и нечто совершенно изумительное — андское кипу веревочное письмо. Лингвистика со своей стороны выделила сходства между группой языков хока, на диалектах которой говорят от Соединенных Штатов до западного побережья Колумбии, и малайско-полинезийской группой. Даже социология и сравнительная патология представили аргументы в пользу тезиса о вероятности меланезийского происхождения индейцев. Трудно сказать, насколько все вышесказанное достоверно, безусловно лишь одно — предполагаемое заселение Американского континента не могло осуществиться за один раз. Риве же полагал, что миграции начались не ранее чем 20 тыс.

Полемика между сторонниками многорасового заселения Америки пережила Риве, умершего в 1958 г. Так, например, X. Имбельони настаивал на том, что предки индейцев были выходцами из Юго-Восточной Азии. По этой теории их потомство, восходящее к разным истокам: тасманийскому, австралоидному, меланезийскому, протоиндийскому, индонезийскому, монголоидному и эскимосскому, было смешанным. Другой исследователь, Дж. Бердселл, напротив, пытался все упростить и полагал, что предки индейцев появились в результате метисации монголов и жителей Приамурья — и те и другие обитают на северо-востоке азиатского региона. Есть и такие, кто настаивает на западном, атлантическом происхождении индейцев. Сторонники этой теории обнаруживают сходные черты между краснокожими североамериканского востока и европейскими кроманьонцами верхнего палеолита.

Пока эта гипотеза не получила широкого признания. На основании изучения костных останков неандертальцев и гомо сапиенс фоссилес что в переводе означает «человек разумный ископаемый» некоторые исследователи пришли к мысли о том, что уже 100 тыс. По этому поводу советский антрополог М. Нестурх высказывал мысль о том, что одна из великих первобытных групп сформировалась в северо-восточной половине Азии, к северу и востоку от Гималаев, и явила собой великую протоазиатскую, или протомонголоидную, расовую ветвь. Из нее должна была произойти монголоидная расовая группа, которая много позже — 25 или 30 тыс. Эта группа с каждым разом продвигалась все дальше на юг и со временем превратилась в малую индейскую, или американскую, расу, которую обычно ученые делят на несколько подгрупп в соответствии с антропологическими типами. Сам Нестурх придерживался «бицентрической гипотезы расогенеза», выдвинутой в 1969 г. Согласно этой теории, уже в период нижнего палеолита существовали две расовые ветви, четко различавшиеся между собой.

Одна из них — восточная, или азиатская, — имела синантропа в качестве исходной базы для своего формирования. Отсюда и пошли американоиды. Та же ветвь, в основании которой находился палеоантроп из пещеры Схул, превратилась в западную, или евроафриканскую, расовую ветвь. Такое обилие теорий о происхождении «американского» человека свидетельствует об одном: «наши проблемы» с самого начала были чрезвычайно «запутанны и необычны», еще задолго до того, как эту мысль высказал Боливар. Этот вывод остается верным и поныне. Именно об этом говорил Риве: «Новый Свет с доисторических времен всегда продолжал оставаться центром смешения рас и народов — в этом он коренным образом отличается от Южной Азии... Чрезвычайно любопытно, что исторический период развития Америки оказался повторением этнических процессов, сопровождавших ее заселение. С момента появления европейцев континент продолжал оставаться притягательной силой для самых различных рас и народов — аналогичным образом это происходило в течение длительного периода доколумбова развития.

И потому в произведениях, вдохновленных культурой Старого Света, и в своих авторских творениях американский индеец, впитавший наследие рас и народов, которые внесли вклад в его формирование, смог создать собственную цивилизацию на общей основе, которую он обогатил целым рядом выдумок и изобретений Американского континента». Современная геология и поэзия мифов Теперь нам точно известно, что путь через Берингию был доступен еще до окончания ледникового периода. А это означает, что человек мог перебраться по нему на Американский континент и до установленного Риве срока в 20 тыс. Иными словами, наука вошла в ту самую дверь, которую предусмотрительно оставил приоткрытой французский ученый. Как он и предвидел, более совершенные исследования выявили новые древние даты, относящиеся к первым проявлениям человеческой деятельности в Новом Свете. Не прошло и десятилетия после смерти Риве, как его научные предвидения подтвердились открытием некогда существовавшего моста суши между Азией и Америкой. Этот мост ученые назвали Берингией. Его древность может относиться к третичному периоду, т.

Теперь представьте себе этот отрезок времени и учтите, что мы, попросту говоря, люди, а по-научному — гомо сапиенс, не достигли и возраста в 100 тыс. Несведущего человека восхищает прозорливость ученого, мысль которого проникла в тайны земных процессов, происходивших многие миллионы лет назад. Североамериканский геолог Д. Хопкинс стал тем, кто позволил нам проникнуть во времена и события, столь далекие от краткой жизни человека как биологического вида и столь близкие, если их сопоставить с 2 млрд лет, которые как минимум составляют возраст нашей планеты. Не было ни человека, ни животного; ни птиц, рыб, крабов, деревьев, камней, пещер, ущелий, трав, не было лесов; существовало только небо. Поверхность земли тогда еще не появилась. Было только холодное море и великое пространство небес. Не было еще ничего соединенного, ничто не могло произвести шума, не было ничего, что могло бы двигаться, или дрожать, или шуметь в небе.

Важно, чтобы мы прояснили этот момент, хотя такие страны, как Бразилия и Французская Гвиана, формально принадлежат к Латинской Америке из-за их географического расположения, а также потому, что они говорят на языках, которые происходят от родного языка: латынь, бразильцы обычно не называются Латынь, потому что именно это использование больше связано с использованием испанского языка, поэтому, так как бразильцы не говорят на нем изначально, это потому, что они не называются таким образом. Но понятие латыни имеет большее применение, и одно из них гласит, что латынь - это все те народы, которые используют языки, которые произошли от латинского языка, особенно так называемые романсы, такие как французский, португальский и испанский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий