Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Минимизировать риски случайных и намеренных утечек можно, если HR-отдел совместно со службой безопасности и IT-командой будут формировать культуру работы с корпоративной информацией. Культура безопасности – это такой набор характеристик и особенностей деятельности организаций и поведения отдельных лиц, который устанавливает, что проблемам безопасности АС, как обладающим высшим приоритетом, уделяется внимание.

У руля безопасности

  • Практики безопасности на производстве: российские реалии
  • Корпоративная культура безопасности – главная задача
  • Почему компаниям выгодно внедрять культуру безопасности - Российская газета
  • Культ безопасности: как обучить людей сознательности
  • Достичь позитивной Культуры ОТ – возможно ли это? | HSE Blog

Культура безопасности

Факторы влияния на создание культуры безопасности: Руководство компании Техническое обеспечение и инфраструктура Компетентность сотрудников Обучение и повышение квалификации сотрудников проводится систематически. Это когда руководитель компании своим собственным примером демонстрирует культуру безопасности во всем». Отражены цели процесса внедрения культуры безопасности на предприятиях, в числе которых: обеспечение здоровой, системной работы сотрудников; обеспечение непрерывности производственных процессов; организация непрерывных информационных потоков. В этой статье расскажу, как компаниям взращивать культуру безопасности и чему обучать сотрудников.

Специалистов по охране труда познакомили с концепцией культуры безопасности «Газпрома»

Культ безопасности: как обучить людей сознательности Как руководители и сотрудники влияют на культуру безопасности в компании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Как изменить культуру безопасности в компании. Часть 2 Светлана рассказала, как развивает культуру безопасности в своей компании, кого привлекает к внедрению изменений и без каких компонентов эта инициатива не «полетит».

Вы точно человек?

Слагаемые успеха в новой реальности Культура корпоративной безопасности. Слагаемые успеха в новой реальности 318 Илья Смоленцев Советник по безопасности, RIFT Advisory International Несколько месяцев, которые все мы провели в самоизоляции и условиях строгих ограничений, поменяли очень многое в нашей жизни. Мы изменили многие наши привычки, образ питания, покупок, развлечений и конечно же работы. Всему этому сопутствовал один важный призыв, звучащий со всех экранов и каналов — соблюдайте социальную дистанцию. Кто из вас задумывался, к каким последствиям приведёт эта рекомендация? Насколько увеличение физической дистанции которую теперь принято называть «социальной» между родственниками, коллегами и просто прохожими, повлияет на отношения между людьми, внутри семей, трудовых коллективов, между организациями и государствами?

Это означает, что и руководство, и работники одинаково понимают и оценивают риски и несут ответственность за безопасность и за свои действия по ее обеспечению. Стратегия «Газпром нефти» в сфере производственной безопасности направлена на достижение «Цели — ноль»: отсутствие вреда людям, окружающей среде и имуществу при выполнении работ Лидерство Одна из ключевых составляющих развития культуры безопасности — лидерство руководителей. Лидерство в сфере безопасности проявляется в решениях и действиях руководителей при постановке целей в области производственной безопасности и выделении ресурсов, необходимых для их достижения. Руководители следуют единым для всех правилам, поощряют безопасное поведение сотрудников компании и подрядных организаций.

Кроме того, лидер в сфере безопасности вовлекает коллег и подчиненных в совместное решение проблем, формирует среду для открытого информирования о происшествиях, тем самым создает атмосферу взаимного доверия и способствует изменению поведения окружающих в сторону безопасного. Развитие Система обучения «Газпром нефти» в области производственной безопасности базируется на требованиях законодательства Российской Федерации, корпоративных стандартах и лучших международных практиках. В периметр корпоративных образовательных программ включены не только сотрудники компании, но и работники подрядных организаций.

Оцифровка процессов социальной устойчивости. Последний этап предполагает использование цифровой платформы по управлению культурой безопасности, в которой есть такие функции, как управление рисками и условиями труда, сбор, хранение и обработка всех исходных данных, автоматизация обучения и формирование цифровых процессов по модулям здоровье персонала, управление безопасностью работ, управление подрядчиками, расследование инцидентов, внутренние аудиты и контроль, бюджетирование. По словам Максима, внедрение данного цифрового решения позволило повысить производительность труда, снизить потери от нетрудоспособности, увеличить фонд рабочего времени и значительно сократить текучесть кадров.

Мы должны найти правильные, честные и убедительные аргументы. Потом я иду к топ-менеджеру и прошу его рассказать новым сотрудникам о том или ином процессе, держа в голове ключевые моменты. Это всегда совместная работа. Причём речь идет не столько о подчинённых, сколько о людях из разных департаментов и отделов, которые каждый день помогают внутрикому решать бизнес-задачи. Одни рассказывают о новых проектах и продуктах, вторые делятся информацией о происходящем в командах, третьи готовы поддерживать инициативы и быть амбассадорами изменений внутри компании. На примере совместной работы PR-службы и внутренних коммуникаций hh. Один из наших больших проектов — это пиар спикеров компании. Пресс-служба взаимодействует с коммуникационным агентством, оно, в свою очередь, делится информационным поводом со СМИ, а наша задача состоит в том, чтобы найти людей внутри компании, готовых делиться экспертизой.

Мы их обучаем, вдохновляем, поддерживаем. Это наши звёзды! Только благодаря кросс-функциональному взаимодействию внутрикому удаётся решать десятки задач разной сложности. Задачи, навыки и компетенции Направление внутренних коммуникаций в большинстве компаний причисляют к HR-департаменту, где точно подскажут, как ведётся подбор, насколько продуктивна работа над брендом работодателя. Находясь в структуре HR, менеджер по коммуникациям будет лучше понимать портрет целевой аудитории, ориентируясь не только на базовые параметры — пол, возраст, количество детей, — но и на культурные особенности, ценности людей. Бывает и так, что роль внутреннего коммуникатора выделяют в маркетинге или в digital-направлении, поскольку, во-первых, в работе используются цифровые каналы, во-вторых, специалист должен уметь пользоваться современными маркетинговыми инструментами и оценивать эффективность своей работы. В каком бы направлении ни мыслила компания, работа любого менеджера по коммуникациям начинается с погружения в организационную структуру, знакомства с топ-менеджерами и лидерами функций и далее — с сотрудниками. Специалисту важно понимать, кого ищет и нанимает компания, про кого он должен писать, с кем делиться информацией.

Только так можно сформировать целостную картину происходящего — к кому с какими вопросами обращаться, кто за что отвечает, — поэтому внутрикому пригодятся не только коммуникативные навыки, но и аналитические. Вторая важная составляющая в работе внутрикома, о которой уже упоминалось, — стратегия. Любые новости, мероприятия, инфосессии должны перекликаться с целями бизнеса, миссией и ценностями компании. Хаотичные активности не приведут к желаемому результату. Ключевую идею необходимо вести сквозь каждую коммуникацию. Если человек приходит в компанию и не понимает, куда она движется, если у бизнеса нет долгосрочного планирования на 5—10 лет, значит, и у самого сотрудника не будет целей на будущее. Он не будет задумываться, как ему развиваться, не станет строить амбициозных планов. Скорее всего, скоро он захочет сменить работодателя.

Понимание миссии на всех уровнях — от линейного специалиста до топ-менеджера — позволяет задавать нужный вектор развития бизнеса. Третий фактор, влияющий на то, какой человек будет занимать позицию внутрикома, — открытость. Помимо того, что специалист транслирует идеи, ценности, миссию компании, делится важными корпоративными событиями, он является «единым окном» для всех сотрудников, своего рода «справочником», в котором, возможно, нет ответов на все вопросы, но он обязательно подскажет, к кому и куда обратиться. Внутренние коммуникации — тот самый отдел, который первым должен знакомиться с новичками и активно их поддерживать информационно, развивать программы адаптации, не ограничиваясь пересмотром приветственных боксов — приятных бонусов при приёме на работу. В компании может быть множество информационных сервисов, при этом сотрудники должны знать, что они в любой момент могут обратиться к внутрикому и получить помощь. Ксения Степанова справедливо отмечает, что лидер этой функции является неким буфером между топ-менеджментом и людьми. Я очень часто рассказываю коллегам, какие возможности есть в компании. Ко мне приходят с разными запросами.

Кто-то хочет перейти в другую команду и не понимает, что для этого нужно сделать, кто-то стремится получать новые знания. Я направляю коллег: подтянуть компетенции — сюда, обучиться новому — туда. Это одна из самых трудоёмких и важных задач в работе менеджера по внутренним коммуникациям, она отнимает много времени, зато любой сотрудник знает, что найдет здесь ответ. Это упрощает жизнь и работу всем. Его задача — подтолкнуть работника к принятию решения или к действиям.

Корпоративная культура безопасности – главная задача

Формирование позитивного уровня культуры безопасности является первоочередной задачей управления организации в рамках реализации концепции сохранения человеческих ресурсов. Культура безопасности в «Газпром нефти» — это наглядно демонстрируемые ежедневные усилия и конкретные действия работников и руководителей всех уровней компании, направленные на повышение безопасности. Как это повлияет на безопасность? Что компании собираются делать для обеспечения лояльности, должного уровня осмотрительности и осведомленности?

Как изменить культуру безопасности в компании. Часть 2

Но бывают предприятия, которые действительно ищут способы мотивации своих сотрудников к активному участию в устойчивых инициативах. Внедрение поведенческих аудитов безопасности в организации позволяет достичь следующих целей. В этой статье расскажу, как компаниям взращивать культуру безопасности и чему обучать сотрудников.

К сотрудникам с любовью: как в компаниях заботятся о команде

У руля безопасности Но бывают предприятия, которые действительно ищут способы мотивации своих сотрудников к активному участию в устойчивых инициативах.
Академия безопасности: формирование культуры безопасности в компании Эксперт рассказал об основных этапах, которые проходит компания в ходе развития культуры безопасности, о ключевых методах ее оценки и важности приверженности руководства в данном процессе.
Как начать внедрять культуру безопасности на рабочем месте Роль культуры безопасности в многопрофильных компаниях Во-первых, наличие культуры безопасности позволяет создать осведомленную и ответственную рабочую среду.
«ЕвроСибЭнерго» начало новый проект «Культура безопасности» Что такое пирамида происшествий, как поэтапно развивать в отрасли культуру доверия в вопросах безопасности и чем диалог о безопасности отличается от инспекции, рассказывает Алексей Прудников, руководитель проектов Центра развития культуры безопасности АНО.

Специалистов по охране труда познакомили с концепцией культуры безопасности «Газпрома»

Перспективы повышения уровня безопасности во многом связаны с переходом к интегрированной культуре безопасности. Это означает, что и руководство, и работники одинаково понимают и оценивают риски и несут ответственность за безопасность и за свои действия по ее обеспечению. Стратегия «Газпром нефти» в сфере производственной безопасности направлена на достижение «Цели — ноль»: отсутствие вреда людям, окружающей среде и имуществу при выполнении работ Лидерство Одна из ключевых составляющих развития культуры безопасности — лидерство руководителей. Лидерство в сфере безопасности проявляется в решениях и действиях руководителей при постановке целей в области производственной безопасности и выделении ресурсов, необходимых для их достижения. Руководители следуют единым для всех правилам, поощряют безопасное поведение сотрудников компании и подрядных организаций. Кроме того, лидер в сфере безопасности вовлекает коллег и подчиненных в совместное решение проблем, формирует среду для открытого информирования о происшествиях, тем самым создает атмосферу взаимного доверия и способствует изменению поведения окружающих в сторону безопасного. Развитие Система обучения «Газпром нефти» в области производственной безопасности базируется на требованиях законодательства Российской Федерации, корпоративных стандартах и лучших международных практиках.

Это означает, что и руководство, и работники одинаково понимают и оценивают риски и несут ответственность за безопасность и за свои действия по ее обеспечению.

Стратегия «Газпром нефти» в сфере производственной безопасности направлена на достижение «Цели — ноль»: отсутствие вреда людям, окружающей среде и имуществу при выполнении работ Лидерство Одна из ключевых составляющих развития культуры безопасности — лидерство руководителей. Лидерство в сфере безопасности проявляется в решениях и действиях руководителей при постановке целей в области производственной безопасности и выделении ресурсов, необходимых для их достижения. Руководители следуют единым для всех правилам, поощряют безопасное поведение сотрудников компании и подрядных организаций. Кроме того, лидер в сфере безопасности вовлекает коллег и подчиненных в совместное решение проблем, формирует среду для открытого информирования о происшествиях, тем самым создает атмосферу взаимного доверия и способствует изменению поведения окружающих в сторону безопасного. Развитие Система обучения «Газпром нефти» в области производственной безопасности базируется на требованиях законодательства Российской Федерации, корпоративных стандартах и лучших международных практиках. В периметр корпоративных образовательных программ включены не только сотрудники компании, но и работники подрядных организаций.

При этом не обязательно брать за основу все цели — достаточно выбрать те, которые подходят в конкретном случае. Но даже в текущем времени рейтинговые агентства запрашивают информацию без присвоения рейтингов. И вернуть это все потом будет несложно, но нужно, чтобы была подготовлена информация», — поделился Александр Кручинин. В завершение выступления он добавил, что блок S чаще направлен на все, что связано с HR, когда стоит сделать упор на культуру безопасности. Далее выступила Елена Компасенко, начальник управления по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды АО «Зарубежнефть». Она отметила, что в развитие охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды входит все, что должно быть в ESG. Поэтому повестка ESG уже давно развивается в рамках российского бизнеса. Также она подчеркнула важность не только физического, но и психологического здоровья работников. Это еще и психологическое состояние здоровья. В 2020 году мы начали работать с психологами, продолжаем это делать и сейчас. Сотрудник должен быть не только здоров, но и благополучен. Сначала идет самооценка, потом независимый аудит. Главное, чтобы в этом было заинтересовано руководство, потому как без его вовлечения не обойтись», — считает Елена Компасенко.

Нельзя допускать ситуации, когда только несчастный случай способен повлиять на поведение сотрудников, нам необходимо создать такую культуру безопасности, чтобы сотрудники не допускали рискованного поведения — как своего, так и коллег, не попадали в опасные ситуации вообще. Человек не должен проходить мимо, если он видит, что кто-то нарушает правила охраны труда или требования безопасности. Если он проходит мимо — значит, система не работает. Выявить такие сбои в системе, проанализировать ситуацию нам поможет исследование, проводящееся компанией «ЭКОПСИ» с помощью анкетирования персонала и других методик. Исследование покажет, в каком состоянии находятся различные элементы системы охраны труда и какие могут быть пути ее совершенствования. Основной элемент будущих изменений — это создание основополагающей культуры безопасности, которая станет залогом нулевого травматизма. Вот наша главная цель. Проект начался в Сибири: там, где сосредоточены основные активы «ЕвроСибЭнерго». Главная сложность охраны труда состоит в том, что проблемы травматизма на производствах нельзя решить только инженерными методами: очень велика роль человеческого фактора. Когда культура безопасности на производстве низкая, сотрудники считают соблюдение предписаний и правил обременительной обязанностью, а средства индивидуальной зашиты спецодежду, каски, рукавицы, защитные очки, противошумные наушники, альпинистскую страховку и так далее — излишней экипировкой. Но тот, кто одет правильно, меньше рискует получить травму на производстве, чем тот, кто пренебрегает защитой. Даже самый обычный рабочий халат или форменная одежда работают на предотвращение несчастных случаев: декоративные детали уже не затянет в станок. Но как сделать так, чтобы сотрудники были не только обязаны соблюдать технику безопасности, но и заинтересованы в этом? Нужно повышать общую культуру безопасности, работать на повышение осознанности рисков. По степени осознания человеком возможных последствий опасность бывает трех видов: полностью осознаваемая, частично осознаваемая и неосознаваемая. Осознанная безопасность — это направление в охране труда, которое работает с человеческим фактором, переводя большинство рисков в категорию «осознаваемые». Обычно понятие «человеческий фактор» воспринимается как деструктивный элемент любой структуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий