Он, перехватив ручку и блокнот, что-то старательно выводил справа налево замысловатой вязью, то и дело вертя стилос будущего, дивясь отсутствию чернил и качеству белоснежной тончайшей бумаги. Тогда справа были бы по соседству друг с другом два тезки. Как правильно крестить человека в спину, с права на лево или наоборот? Католики крестятся слева направо, православные справа налево, так кто из христиан правильно крестится?
Партизанка Лара. Надежда Надеждина
Вторая жизнь Арсения Коренева читать онлайн. Убелённый сединами доктор медицинских наук Арсений Ильич Коренев и не подозревал, что вечерняя прогулка по предновогодней аллее может для него обернуться. ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬСЯ СПРАВА НАЛЕВО а не наоборот. ПОТОМУ ЧТО чем отличается КРЕСТ ЖИВОЙ(КОТОРЫЙ НА ТЕЛО НАКЛАДЫВАЮТ ПРИ ПЕРЕКРЕСТИТЬСЯ) ОТ КРЕСТА ПОСМЕРТНОГО, КОТОРЫЙ НА КЛАДБИЩЕ В НОГИ УМЕРШИХ ЧЕЛО. Поэтому крестясь справа налево православные показывают победу светлых ангельских сил над тьмой ада. Обычно верующие других конфессий, например, новообрядцы, спрашивают, почему старообрядцы не крестятся тремя перстами, как члены иных восточных церквей. ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬСЯ СПРАВА НАЛЕВО а не наоборот. ПОТОМУ ЧТО чем отличается КРЕСТ ЖИВОЙ(КОТОРЫЙ НА ТЕЛО НАКЛАДЫВАЮТ ПРИ ПЕРЕКРЕСТИТЬСЯ) ОТ КРЕСТА ПОСМЕРТНОГО, КОТОРЫЙ НА КЛАДБИЩЕ В НОГИ УМЕРШИХ ЧЕЛО.
Левой голосуют, а правой крестятся
Исторически сложилась так, что католики совершают крестное знамение слева направо, в отличие от православных, которые крестятся справа налево. В протестантизме, католицизме крестятся слева направо, в православии наоборот. Бедный папа читает мне бывало свою Хаггаду[468] справа налево, водит пальцем по строчкам, Пессах.
Как крестятся католики
При правильном крещении именно на этой руке пальцы складываются «в щепотку» и совершаются движения, описывающие крест. Кpecтятcя нa oбpaзa и быcтpo oтxвaтывaют кopoткиe пoклoники. Таким образом, крещение с право на лево стало символическим актом принятия веры и присоединения к православной церкви.
Таблица сочетаний клавиш
Поэтому крестясь справа налево православные показывают победу светлых ангельских сил над тьмой ада. На Ближнем Востоке читают справа налево. Фронт налево, фронт направо, И в февральской вьюжной мгле Страшный бой идет, кровавый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле.
Почему крестятся справа налево?
Это называется двуперстие, если обратить внимание на то, как сложены пальцы святых на старинных иконах, символ этот можно увидеть. В чём разница? Пойдём, как всегда экспериментально-логическим путём. Крестясь жменей, как описано в первом случае, люди бьют себя этой жменей по наиважнейшим чакрам, а ранее это называли не ЧАКРЫ, а ЧАРЫ: лоб — чело аджна , солнечное сплетение - перси анахата , правое плечо — лада сурма , левое плечо — леля сандра , тем самым нарушая их естественные энергетические потоки, причем «осеняя» себя в это время пятиконечной звездой. А что происходит, когда люди крестятся двуперстием?
Аполлинария IV век и т. Мощи преподобного Илии Муромца в Киево-Печерской лавре Двуперстие при совершении крестного знамения, по мнению русских исследователей XIX — начала XX века, закрепляется после Четвёртого Вселенского собора V век , когда был выражен догмат о двух природах во Христе, — в качестве контраргумента против монофизитства , хотя прямых подтверждений этой точки зрения нет [1]. В 893 году двоеперстие впервые упоминается в письменных источниках: оно было в употреблении у православных и у несториан [24]. То, что принятым перстосложением у православных греков было двоеперстие, явствует из ряда источников: свидетельство несторианского митрополита Дамаска Илии Гевери 893—905 ; прения на соборе 1029 года патриарха Алексия Студита с яковитским патриархом Иоанном VIII Абдоном; сочинения Петра Дамаскина около 1157 года , прения с армянами учёного греческого монаха Феориана, посланного для этой цели императором Мануилом Комнином в 1172 году [25]. В конце X века киевский князь Владимир при Крещении Руси принял двоеперстие, которое в то время было в общем употреблении у греков [26]. В изданиях Киевской митрополии XVI-1-й половины XVII веков «Максима инока, како подобает знаменоватися крестным знамением» 1584 , «Азбука» 1596 , «Книга о образех» 1602 , «Книга о вере» 1620 и другие также содержатся статьи посвящённые двоеперстию [37].
Полагаем персты на правое плечо. Полагаем персты на левое плечо. Таким образом мы словно рисуем на себе крест, соглашаясь принять на себя волю Бога и следовать за Христом. Чтобы закрепить свою преданность Богу во время богослужений люди также совершают поясные и земные поклоны. Совершая поясной поклон люди кланяются в пояс, а во время земного становятся на колени и челом касаются пола. Старообрядцы напротив складывают указательный и средний палец, а остальные прижимают к ладони. При этом суть перстосложения остается той же. Католики осеняют себя крестным знамением, используя всю ладонь и делают это слева-направо, а не справа-налево. Вся ладонь используется в знак язв на теле Иисуса, их было пять — две на ногах, две на руках и одна от копия. В православии считается, что это не догматический, а обрядовый образ креста. Читайте также — Православная семья: российские традиции Как правильно креститься перед храмом и в обществе? Перед православными христианами часто встает вопрос о том, правильно ли креститься в общественных местах. Нет единого ответа на вопрос о том, стоит ли это делать, но важно задать себе вопрос — зачем мы крестимся? Если у человека возникла в этом внутренняя потребность или он читает молитву про себя и хочет перекреститься, то, конечно, в этом не будет ничего плохого. Господь призвал нас к исповедничеству, и православные христиане не должны стесняться и скрывать свою веру в Богу.
Рейтинг: 0 0 за, 0 против. DXBCKT про Дамиров : Курсант: Назад в СССР Детективная фантастика Месяца 3-4 назад прочел а вернее прослушал в аудиоверсии данную книгу - а руки прокомментировать ее все никак не доходили Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема чуть не сказал - пластинка С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи... В начале подробнее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ и местами яб таки сказал немного нудная инфильтрация героя который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки» Далее начинается ох как не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки» Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» Королюка или «Спортсменки, комсомолки» Арсеньева , то «это Вам не здесь» Нет... ГГ же «сходу» начинает путь вверх что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё» , да и описание криминального мира того времени преподнесено явно на уровне. С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично Правда меня как и героя данной книги немного удивила сложность выбора данной профессии в то время и все требуемые к этому «ингридиенты» прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны Впрочем — автору вероятно виднее... S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две А так и восприятие лучше и плотность изложения... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена после 3 или 4-го захода в книжный все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена Не собирался же ее брать изначально поскольку давным давно до этого после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что это все же не "очередная злободневная" читай подробнее... Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу о чем я впоследствии не пожалел. Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать уже на второй странице... А можно как автор излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать... И конечно кто-то здесь обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного... За сим и откланиваюсь блин вот же прицепилось P. Книга 3 Боевая фантастика Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной базы знаний, нейросети и прочие девайсы все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях" А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки так и вообще... В общем герою лишь формально вникающему в разные железки и нейросети подробнее... Ленина приходится по факту проходить совсем другое обучение в стиле "... Читается хорошо. Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором.
Как крестятся католики, православные, старообрядцы.
Как крестятся католики, православные, старообрядцы. | Переключение направления письма на «справа налево». |
Научи меня прощать. Глава 181 | Исторически сложилась так, что католики совершают крестное знамение слева направо, в отличие от православных, которые крестятся справа налево. |
Вторая жизнь Арсения Коренева [Геннадий Борисович Марченко] (fb2) читать онлайн
Оно и снег топит, и ночь коротит. И синица раньше всех чует, что день прибыл. Слышь, как она выговаривает: свет, свет, свет! Ну, погоди! В ту же минуту весь Фросин полушубок был залеплен снежками. Ну хватит, Лариса. Я на минутку. Хотела тебе сказать… — Ушёл? Нынче в ночь. Там и два Ивана, и Синицыны… «Свет, свет, свет…» — вызванивала синица. И в душе у девочки пело по-синичьи: свет, свет!
Как бы ни было трудно, свет победит тьму, победит свет! Прошло больше года. Опять наступила весна, вторая весна с тех пор, как дядя Родион стал печенёвским старостой. Тогда ему казалось, что война кончилась: деревней завладели немцы и надо к ним приноравливаться, надо думать о себе. Но теперь он видел, что война не кончилась, она стала войной народа. В партизаны уходили и девушки и старики. Как они не боялись? Этого он не мог понять. Сам он жил между двух огней, в вечном страхе. Не донесёшь — немцы узнают, казнят.
Но если партизаны узнают, что он донёс, — партизаны его не помилуют. Весной разнёсся слух, что в деревне, где-то неподалёку, партизаны застрелили предателя-старосту. Дядя Родион стал ходить по улицам оглядываясь. Его пугала собственная тень. Ночью он вскакивал с постели. У нас под окнами кто-то ходит. Приснилось тебе. Но я никого не выдал. Петька Кондруненко приходил повидаться с матерью. В немецкую форму переоделся, наглец.
Я виду не подал, что узнал Петьку. На всё глаза закрываю. За что же меня казнить? Что мне делать с тобой! Тётя Дарья отправилась в церковь в Неведро, поставила свечу перед иконой Николая-угодника, заказала молебен за здравие болящего раба божьего Родиона. Но и молебен не помог. И тогда тётя Дарья решилась на последнее средство. Насыпала в кулёчек муки и впервые за два года пошла навестить свекровь. Она нарочно выбрала время, когда мужа не было дома: печенёвский староста с утра уехал в Тимоново — решил обновить велосипед, запрятанный в сарае в начале войны. А вы всё по-городскому желаете жить — с цветочками.
Она понюхала стоявший в консервной банке букетик подснежников. Ну прямо мёд. И где же ты эти первоцветики насобирала? Лара, не отвечая ни слова, отошла в угол. Пришлось вести разговор бабушке. Я, слава богу, не голодна. И свой хлеб имеем, и Родя с походной кухни то каши, то ведёрко супу принесёт. Опять же мясца принёс, когда колол для немцев коров в Тимонове. Не отдафаешь, твоя шкура будем снимать». Это звучало явным вызовом, но тёте Дарье было невыгодно ссориться.
Я к вам пришла по-родному, мучки вам принесла. Только уж ты, свекровушка, меня выручи. Ты всякие травы знаешь, ещё в старое время колдовкой слыла. Тётя Дарья подвинулась ближе и стала совать бабушке в руки кулёк. Сохнет ведь человек. Тёмные Ларины глаза с тревогой смотрели из угла на бабушку. Неужели она согласится лечить этого немецкого прихвостня? Какой он ей сын? Он бросил её сам. Лара облегчённо вздохнула.
Ежели мать откажет, кто будет его лечить… — Пущай сам себя лечит. От нечистой совести травы у меня нет. Но, видно, не легко дались бабушке эти слова. Шить в этот вечер она уже не могла. Сказала, что плохо видит, в глазах потемнело. Бабушкины пальцы всё ещё беспокойно двигались по лавке, всё будто отталкивали от себя кулёчек. А кулёчка-то не было. Тётя Дарья унесла его домой. Лара не знала, чем угодить бабушке. Я всё приберу сама и помою пол.
Воду можно было набрать здесь, на усадьбе, в пруду. Он кишел лягушками, которые по-весеннему урчали, высовывая плоские головы из воды. Взобравшись на мостки, Митя бросал в лягушек камешки. Лучше попросил бы отца тебя на велосипеде покатать. У крыльца дядиного дома стоял забрызганный грязью велосипед. Значит, хозяин вернулся домой. Мамка ругала папку, зачем согласился. Сказал бы: «Откуда мне ихние тропы знать». Ведро выскользнуло из рук девочки и заколыхалось на воде. Ой, утопнет!
Он разыскал суковатую палку и помог девочке подцепить и вытащить ведро. А за что ещё мать отца ругала? Зачем папка на нём в Томоново покатил. Никто бы не знал, что у нас лисапед. Мамка сказала: «Уведу завтра ребят с утра на речку, чтоб не видели эту пакость, а ты разбирайся сам». Мите надоело воевать с лягушками, он убежал на улицу. А девочка всё ещё сидела у пруда. Митя думает, что отца позвали охотиться на зверя, а ей кажется, что это охота на людей, на партизан. Немцы хотят, чтобы дядя Родион показал им партизанские тропы: он знает Тимоновский лес, у него есть велосипед. Они поедут на разведку завтра утром.
Сбор здесь, на усадьбе. Поэтому тётя Дарья и уводит детей. Надо будет увести и бабушку. Но этого мало. Если бы можно было помешать немцам!.. Что бы такое придумать? Окна дядиного дома засветились, как глаза ночной хищной птицы. Девочке казалось, что из темноты на неё смотрит громадный филин и грозится: «Не вздумай стать мне поперёк дороги, берегись! Один из немцев, долговязый, с жёстким, словно выпиленным из дерева, лицом, кое-как говорил по-русски. Он сказал, что, по русскому обычаю, перед дорогой надо выпить и закусить.
Дядя Родион поёжился, но не посмел спорить. Немцы прислонили свои велосипеды к завалинке, и хозяин повёл непрошеных гостей в дом. Спустя полчаса дверь открылась. Впереди всех шёл долговязый. Его лицо раскраснелось, он даже насвистывал какой-то мотив. Долговязый подошёл к завалинке, и свист оборвался. Сильный удар кулаком сшиб печенёвского старосту с ног. Долговязый что-то сказал товарищам, и три солдата зашагали по усадьбе, держа автоматы наготове. Песченёвский староста, кряхтя и охая, поднялся с земли. За что его били?
Почему долговязый кричал «Партизан! Дядя Родион, в свою очередь, пощупал велосипедные шины, и холодные мурашки пробежали по его спине. Шины были дряблые, где порезаны, где проколоты. И впрямь: пока они выпивали и закусывали, на усадьбу пробрался какой-то отчаянный партизан. Среди бела дня под окном у старосты портит шины. Ничего не боится, злодей… Теперь он уже далеко. Ищи ветра в поле. Надо было убедить немцев, что с утра дядя Родион сам видел, как Лара увела бабушку ни одной живой души в усадьбе не было. Над ещё не вскопанными, по-зимнему приплюснутыми грядками жёлтым лепестком носилась бабочка-лимонница. И вдруг в борозде между грядками что-то сверкнуло гораздо ярче, чем крылья лимонницы.
Будто в борозде зажёгся зелёный огонёк. Дядя Родион нагнулся. У его ног поблёскивал на солнце осколок бутылочного стекла. Мало ли сора валяется на земле весной! Но на этом осколке была кровь. Сказать немцам? Но если партизанам станет известно, что он помогал в поисках, пули ему не миновать. Дядя Родион наступил сапогом на зелёный огонёк, и стекло, хрустнув, ушло в землю. Он ничего не видел. Его дело сторона.
Он ничего не нашёл. Пускай ищут сами. Но найти преступника немцам так и не удалось. Когда они покидали усадьбу, с бранью волоча свои испорченные велосипеды, печеневский староста предусмотрительно отошёл в сторону. Он боялся, как бы долговязый на прощание ещё раз не стукнул его кулаком. Наконец они ушли. И староста отправился осматривать разгромленный дом. Немцы всё пораскидали, сломали табуретки, порвали занавеску, в погребе перебили крынки с молоком. Чтоб немного утешиться, дядя Родион решил осмотреть баньку, где тоже шарили немцы. Кто-то топтался под крышей по чердаку.
Немцы не догадались туда заглянуть, а там, наверно, и спрятался злодей. Бежать, звать на помощь было уже поздно. Дядя Родион прижался к коньку избы. Он не мог видеть человека, который спускался без лестницы, прямо по стене. Он только слышал, как под невидимыми ногами шуршат брёвна. Если, спустившись на землю, злодей повернёт вправо, он не заметит печеневского старосту, а если он свернёт влево… У дяди Родиона перехватило дыхание: шаги послышались слева. Но вместо рослого парня с гранатой на поясе из-за угла выскользнула худенькая девочка. И эта поганка заставила печеневского старосту дрожать! Девочка мгновенно спрятала руки за спину, но всё же он успел заметить, что её правая рука замотана платком. Прячь не прячь, всё равно я знаю, как ты её окровенила: ты сперва стеклом немецкие шины резала, а уж потом догадалась их булавкой колоть!
Лара молчала. Её правый глаз сильно-сильно косил. Хочешь дядю в могилу пихнуть? Да я тебя за шиворот в комендатуру мигом стащу! Он ждал. Сейчас эта вредная девчонка заплачет, бросится к нему в ноги, будет просить… Но вредная девчонка не плакала и не просила. Что-то озорное и дерзкое засветилось в её глазах. Она вынула из-за спины раненую руку и стала развязывать зубами узелок на платке. Пусть этот подлый человек видит, что она его не боится, нарочно перевязывает руку при нём. Он трус.
Он не посмеет донести на неё немцам. Иначе партизаны ему отомстят. Девочка отскочила в сторону, но не ушла. Насмешливо глядя на дядю, она снова затеребила зубами узелок. Больше печенёвский староста не мог сносить это издевательство. Прихрамывая от волнения, он зашагал к своему дому. Но по дороге обернулся, погрозил кулаком: — Погоди, паршивка! Я тебя упрячу. Дай только срок… А через неделю на деревенской сходке прочитали список девушек, которые должны были явиться в пустошкинский лагерь для отправки в Германию. В толпе перешёптывались: — Это почему же два раза Михеенко читали?
Ну, которая ленинградская. Так она же малая. Какой изверг её в список записал? Жалко девчонку. Кто же теперь ей, старухе, хворост принесёт… И вот он пришёл, последний вечер для Лары с бабушкой. Они сидят перед банькой у костра. В котелке набухала пшённая каша. Пшено выменяли на Ларину гитару: некому теперь на ней играть. Да, видно, зря выменяли. Каша кажется Ларе горькой.
А бабушка и вовсе не ест. Бабушка крепко-крепко держит за руку внучку и не отпускает. Боится, что, если выпустит руку, Лару сразу же от неё уведут. Вспомни, баб! Да всё уже сказано. Дай в последний раз на тебя погляжу. Не смей так говорить. А темнота уже чёрным холодным озером растекается по земле. Она затопила ступеньки крыльца, она подступает к костру. Но пламя метнулось в сторону, и чёрные волны отхлынули.
Темнота боится огня. Ты нашла свою вязальную спицу? Лара сама не знает, почему она спрашивает о таких пустяках. Наверное, потому, что если начать говорить о главном, о разлуке, — не выдержишь, заревёшь. И бабушка это понимает. Ты ведь сама эту спицу нашла. Небо забрызгано звёздами, будто крупной, яркой росой. А луны нет. Это хорошо, что луны нет, что ночь будет тёмная. Потому что сегодня ночью они уйдут.
Всё уже решено между подругами. Только это тайна, и сказать бабушке про это нельзя. Проснётся бабушка утром, чтобы проводить Лару в немецкий лагерь, в Пустошку, а Лары дома нет. И Раи нет. И Фроси. Пропали три девочки. Пусть люди думают, что их увезли в неволю, в Германию. Но Галина Ивановна, Фросина мама, будет знать правду. Фросина мама их сама научила, как разыскать Петин отряд. Они соберутся ночью в доме у Кондрутенко.
Лара обещала прийти сразу же, как только бабушка уснёт. Костёр погас, но ещё дышит теплом. И трудно оторваться от этого тепла, от бабушкиного плеча. Трудно солгать тому, кому никогда не лгала. Я устала, баб… — И правда. Завтра тебе на зорьке вставать. Они возвращаются в баньку. Лара ложится на лавку, натягивает одеяло до самых бровей. Она не видит бабушку. Только слышит бабушкин шёпот.
Бабушка молится. Кому она молится? Богу, которого нет, или, может быть, звёздам, зелёному лугу, дремучему лесу, своим корешкам?.. Бывало, они ходили в лес и на луг вместе с бабушкой. Череда от золотухи избавит, коровяк — от кашля, сушеница — от замороченья головы. Тысячелистник в ране кровь запекает. Донник в грудях мягчит… От травы пахло мёдом и летом. Луг смотрел на девочку тысячью глаз: синих, золотых, лазоревых. И Лара думала: какая красивая и богатая родная северная земля!.. Но пришли враги.
Потоптали бабушкины травы, потоптали жизнь… Шёпот затих. Под одеялом ничего не видно. Но девочка чувствует, что бабушка наклонилась над ней. Нельзя отвечать — бабушка разговорится. А нужно, чтобы она уснула скорей. У Кондруненко уже, наверное, все в сборе и ждут. И вот в баньке стало совсем тихо. Не скрипит лавка. Замолк сверчок. Ровно, чуть всхлипывая, дышит бабушка.
Лара встаёт и бесшумно подходит к ней. В темноте не различишь бабушкино лицо. Только смутно белеет платок, которым бабушка на ночь повязывает голову. Девочка нежно кивает этому платку: «Баб! Прости, что я тебя оставляю, но иначе я не могу». Лара вылезает в окно, чтобы не открывать скрипучую дверь. Из будки навстречу девочке выбегает Дружок. Он машет лохматым хвостом, он лижет Ларину руку. Но он не визжит. Он умный.
Никакой «оплошности» не было и быть не могло. Если православный осеняет другого человека или пространство перед собой, то рука движется слева направо. Когда он от лица Божия осеняет крестным знамением себя, то, естественно, что рука движется в диаметрально-противоположном направлении: справа налево. Католики себя осеняют слева направо, а пространство перед собой - справа налево. За этими особенностями не стоит никое догматическое или духовно-символическое расхождение.
В отличие от православия, в католицизме нет единого варианта, как нужно складывать пальцы рук, чтобы перекреститься. Они могут это делать тремя пальцами что опять же символизирует Троицу , двумя пальцами, указательным и средним, сложенными вместе что означает двойное начало Христа: человеческое и божественное и открытой ладонью где пальцы руки означают раны Христа, ведь их было 5. Но при любом положении пальцев, они сначала прикладываются ко лбу, к животу, к левому плечу и к правому плечу.
Направление от левой стороны к правой можно истолковать по-разному. По одной из версий направление слева - направо символизирует общение с Христом, то есть человек обращается к Богу, а не бог к человеку. По другой, что это переход от зла к добру, от тьмы к свету, от ада к раю, от греха к спасению. Когда-то католики могли делать это в любом направлении слева-направо или справа-налево , но в 1570 году папа Римский Пий V дал указания креститься только слева направо и никак по-другому. Они крестятся двумя пальцами указательным и средним , сложенными вместе, что символизирует два начала Христа — божественное и человеческое. Оставшиеся три пальца большой, мизинец и безымянный складываются вместе, что означает Святую Троицу Отца, Сына и Святого Духа.
Так восприняла его и Русь. Полагают, что по крайней мере до XVI в. Только в 1551 г. Стоглавый собор утвердил двоеперстие как единственно возможное. Более того, троеперстие документы Собора даже называют «ересью», то есть проявлением неверного исповедания веры. Спустя чуть более 100 лет Патриарх Никон провел богослужебную реформу, важной частью которой стало введение «троеперстия», тогда как за «двоеперстие» начали строго наказывать вплоть до отлучения от Церкви. Нововведение вызвало противостояние, и, наконец, церковный раскол. Лишь в 1971 г. Поместный Собор признал обряды как дореформенные, так и введенные патр. Никоном «равноспасительными». Таким образом, к настоящему времени вполне возможно совершать оба варианта крестного знамения. Однако, первое из них все же больше распространено у старообрядцев — части Церкви, отколовшейся от нее во 2 пол. XVII в. Патриарх Московский и всея Руси Никон Какой рукой принято креститься у православных и католиков Традицию эту неизменно с первых веков сохраняют только православные и католики. Сложившийся к настоящему времени порядок крестного знамения у западных и восточных христиан различается: большинство православных осеняют себя тремя сложенными первыми перстами правой руки «во образ Святой Троицы»; два других перста пригнуты к ладони, символизируя Богочеловечество Христа, крестное знамение накладывается от лба к животу, затем справа налево. Троицу; у католиков принято также существуют различные варианты крестного знамения, известные из древности, включая похожие практику Востока; чаще же всего оно совершается открытой ладонью левой руки, всеми пятью перстами во ознаменование Его ран. При этом после прикосновения сложенных перстов ко лбу, груди или верху живота , христиане православной традиции прикасаются к правому плечу, затем к левому, тогда как католики осеняют себя слева направо. Для чего налагать на себя крестное знамение?
Смотрите также
- Как крестятся католики, православные, старообрядцы.
- Загадки на логику с ответами: 260 логических задач с подвохом для детей и подростков /
- Сочетания клавиш в Word
- Книга заблокирована.
История крестного знамения
- Смотрите также
- Навигация по главам
- Двоеперстие — Википедия
- Как правильно креститься: инструкция с картинками