больше 12 тысяч человек. 22 июля глава МИД Приднестровья Виталий Игнатьев в интервью РИА Новости сообщил о готовности непризнанной республики присоединиться к России, если территория обретет независимость от Молдовы. Сейчас в Приднестровье таблички пишут на двух языках, причем молдавский язык продолжают писать кириллицей, хотя в самой Молдавии давно перешли на латиницу. Или вот ситуация: в Приднестровье есть село Рашкiв. Приднестровье готовится стать российским регионом. Именно поэтому депутаты ПМР обратились к РФ о защите российских граждан непризнанной республики.
Президент Приднестровья рассказал, почему республика просит содействия у Москвы
Такой вариант выглядел бы вполне логично с точки зрения политической выгоды, но с учетом геополитических реалий его реализация в данное время маловероятна, сказал «Ридусу» доцент кафедры политического анализа РЭУ им. Плеханова Александр Перенджиев. Это ведь не Калининградская область, в которую можно пустить транзитные поезда, да и с воздушным мостом могут быть проблемы, учитывая, что он будет пролегать через воздушное пространство враждебной нам Украины. Есть еще довольно экзотический вариант — через Черное море и Днестр. Доминирование ВМФ России в этом регионе позволило бы снабжать Приднестровье, и у нас есть опыт действий Дунайской флотилии в годы Второй мировой войны. Но самым реалистичным способом приблизить ПМР было бы продлить российский сухопутный коридор до Одессы, и мы знаем, что такой сценарий развития СВО в Москве не исключают», — говорит он.
Конфликт между Кишиневом и непризнанной республикой, которая впоследствии провозгласила независимость от Молдавии, начался в 1989 году. Вооруженное противостояние было прекращено Россией в 1992 году. Москва оказывает республике экономическую помощь, но принадлежность этой территории к Молдавии не оспаривает. В сентябре 2006 года в Приднестровье состоялся референдум, в ходе которого большинство избирателей поддержали курс на независимость с последующим присоединением к России. Решить приднестровский вопрос на всенародном референдуме обещал в 2017 году бывший президент Молдавии Игорь Додон , только вступивший на тот момент на пост главы государства.
За год ситуация поменялась, в том числе и политическая. Проблемы населения не решаются и рейтинг власти падает, протесты оппозиции, пока неопасные, но регулярные. В случае выборов, вряд ли Санду и ее партия удержат власть, а вот война много что меняет.
В феврале 2023 года события вокруг тихой Молдовы набирают обороты. Зеленский прямо сообщает, что перехватили план России по государственному перевороту. В Молдове это подтверждают, попутно обвинив еще и Сербию. Пытаются раскачать ситуация через провокацию Румынии. Правительство уходит в отставку, новый премьер-министр — силовик. В первые же дни после назначения выступает с жесткой риторикой против Приднестровья и говорит о демилитаризации. Представлен даже план с захватом аэропорта. План, кстати, совершенно бредовый, в Тирасполе ПМР есть большой военный аэродром, который еще и ближе к Черному морю, чем Кишинев ссылка.
Но рассказы про аэропорт Кишинева — это не слухи из прессы, это прямая речь Зеленского и Речана. Затем Санду проводит встречу с Байденом, а США начинают давать свои комментарии по поводу ситуации, они рассматривают ее всерьез. И это дополняется слухами, что в Одессе заметны какие-то движения украинских войск ссылка. Происходит это на фоне пробуксовки военных действий на Донбассе, задержках в поставки танков, активизации Китая. Можно ли сказать, что будет открыт второй фронт? Сложно говорить наверняка, что тут угадаешь? Но ситуацию начали быстро раскручивать. И если раньше все выглядело так, будто именно Санду против какого-либо участия Молдовы в боевых действиях, то на фоне проблем страны и падения рейтинга ее настроения могли измениться.
К тому же, не последнюю роль могут играть и проблемы российской армии на фронте. Если весной-летом действительно еще были опасения, что «ну вот начнут воевать в полную силу и что тогда», сейчас все понимают, резервы России в значительной мере растрачены и вопрос помощи ПМР для военно-политического руководства РФ будет сложной задачей даже из-за географии. Вот уже Арестович набрасывает: «если попросят, возьмем ПМР за три дня» ссылка. Помочь ПМР можно двумя путями — морским и воздушным. На счет морского пути, мы видели, что случилось с крейсером Москва. А это был именно крейсер ПВО, не десантный корабль. Военной авиации придется прорываться сквозь западное ПВО, неся неизбежные потери. Но есть и минусы.
Разрастание конфликта из войны двух стран на новых участников дает России дополнительные возможности. Во-вторых, может подстегнуть Китай и Иран на полноценные поставки вооружения, о чем я писал выше. Ну и внутренний вопрос, нападение на «братушек из ПМР» - лишний повод в копилку аргументов восприятия СВО как «третьей отечественной». Возможно, суть именно в холодном сценарии, а войны там и не будет. Просто Россию вынуждают как-то действовать, в то же время, подчеркивая слабость и невозможность защитить союзников даже от маленькой Молдовы. Власти этой страны могут заработать как внутренних очков, при этом, задавив протесты, так и кулуарно договариваться с Москвой, например, об отсрочке и скидках на газ, болезненный и сложный для них вопрос. Боевые действий Напоследок, можно обсудить новости с фронтов. Их очень мало, в последние дни боевые действия затормозились.
В этот раз говорит, что не дают снарядов. МО РФ ответили, что снаряды дают, и даже слили какие-то данные. Слухов много разных, одни говорят, что эти армейские завидуют Пригожину и хотят задушить его ЧВК, другие говорят, что ЧВК приравняли к военным и теперь дают им снарядов не сколько те просят, а поровну со всеми ссылка. На самом деле, влазить в это совершенно не хочется, узнать, кто тут прав, можно только обладая всей полнотой информации изнутри. Просто зафиксируем факт очередных разборок. Ну и то, что российская армия действительно испытывает дефицит снарядов, о чем уже давно пишут военкоры ссылка. Не такой сильный, как у ВСУ, но бездумно стрелять и заливать все артиллерией нельзя. Наступление России все еще не началось.
Некоторые говорящие головы говорят, что оно уже закончилось и полностью провалилось, но я бы им верить не стал. Хотя такую позицию разделяли даже некоторые комментаторы моего прошлого поста, но я предлагаю просто подождать активизации фронта и тогда делать выводы. Потому что другие, более серьезные люди, говорят, что наступление таки ожидается, возможно, все же, на годовщину СВО. В Украине на 23-24 числа ждут, как минимум, массовых обстрелов. Школы переводят на удаленку, усилили проверки, ищут «корректировщиков» ссылка. Обстрелы вдоль линии фронта есть. Прилетает в Запорожье, Днепр, Харьков, Херсон — но так почти всю войну. Из интересного, летит еще и в Сумы, чего раньше как-то не наблюдалось, как мне кажется ссылка.
А Сумы — одно из направлений предполагаемого удара. ВСУ продолжают ждать танки, публикуются кадры с обучения ссылка. При этом, число танков в первой партии сократилось и уже открыто говорят, что они не особо повлияют и «танковый кулак» придется подождать подольше ссылка. Идут противоположные слухи, как пишет Politico, от ВСУ просят наступления ссылка. Вполне вероятно, мы тут видим противоречие политических и военных интересов, когда Байден и его окружение строят свою политическую риторику на помощи Украине, им нужны и реальные результаты. Комитет Палаты представителей это где Республиканцы взяли большинство запросил отчеты о расходовании 113 миллиардов средств, выделенных Украине ссылка. В самой Украине, напомню, министр обороны попал в коррупционный скандал, но его так и не смогли снять. Ситуация может закрутиться самым интересным образом для Байдена и его политической стратегии, которую они хотели бы перекрыть активизацией боевых действий.
Reuters пишет, хоть это и «ссылка на источник», что администрация США предупредила Украину, что помощь не является неисчерпаемой и в какой-то момент она прекратится ссылка. В Украине вдруг закончился дефицит электроэнергии ссылка. Свет совсем не отключают, запускают электротранспорт и даже уличное освещение, которого не было с начала СВО. Немного странная ситуация, но буквально первые мои посты были о том, что удары по энергосистеме не нужны и даже вредны. Как и в принципе идея «ударов возмездия», когда у вас полноценная война идет. Но эту тему, может быть, раскрою в следующий раз. Общие выводы Подведу итог. Текст получился длинным, наверное, кто-то вообще не дочитал, а кто-то забыл, с чего начинали.
Выступление Путина — ничего интересного и достойного внимания. Провели просто потому, что надо, как родительское собрание в школе.
Вмешается Румыния, вмешается и Россия. Какими средствами, каким применением оружия и так далее — тут уже открытый вопрос. Если это будет касаться глобального конфликта, то и средства будут не ограничены в своем применении», — выразил свою точку зрения политик. В случае если такое вторжение все же произойдет, «России придется ввести войска, чтобы не допустить акта агрессии в отношении Приднестровья и Гагаузии. Но силы придется продвигать через территорию Одесской области», считает эксперт.
Ранее, в феврале 2023 года, Марков писал , что солдат армии России и Приднестровья около восьми тысяч и защитить Приднестровье Россия не сможет. Бывший кандидат в президенты Украины Олег Царев еще в ноябре 2023 года писал, что разжигание войны в Приднестровье — это последний шанс для украинского президента Зеленского сохранить власть. При этом, как отметил политик , уход российской армии из Херсона в ноябре 2022 года поставил ПМР под возможный удар и сильно ограничил возможности России защитить непризнанную республику. Совсем другая. От наших позиций под Херсоном до ПМР было лишь чуть больше двухсот километров по прямой», — с грустью констатировал Царев.
Что будет дальше с Приднестровьем?
- Главное сегодня
- Что сейчас происходит в Приднестровье
- Добро пожаловать!
- Обманутые ожидания: почему Приднестровье не попросилось в Россию
- Почему Приднестровье хочет в состав России
- Реакция России на обращение
Приднестровье: последние новости
То есть того, что нужно людям, что нужно нашим клиникам. Кишинёв это делает абсолютно по политическим мотивам. Допустим, у нас республиканская клиническая больница нуждается в поставке рентген-оборудования. Молдова говорит: «Нет, не может быть «республиканская» в названии, потому что это молдавское государство». И вот на этом основании начинается просто чехарда ограничений, препятствий, и Кишинёв просто не пускает рентген-оборудование, закупленное в Европе, фирмы Siemens, которая контролирует процесс использования этого оборудования, которая технологически очень щепетильно относится к правильности его использования. Вы понимаете, что это нонсенс для Европы, для тех же наших партнеров в Европе, которые поставляют нам это оборудование, что у Молдовы есть какие-то вопросы.
Это абсолютно легитимные процессы поставки. Они раньше проходили без проблем, но вот в последнее время эти проблемы у нас начались. В прошлом году три месяца бились над тем, чтобы поставить в Приднестровье трубку для компьютерного томографа это небольшая деталь , в итоге Кишинёв разрешил худо-бедно. Ну вот сейчас у нас целый набор проблем, мы не можем поставить множество оборудования исключительно по политическим мотивам. Вы упомянули об урегулировании, о том, что вы ждете от России содействия.
Не пора ли как-то решить этот вопрос и договориться с Молдовой? И вообще, чего вы ждете от урегулирования, каких конкретно результатов? Это важно для правильного понимания ситуации. Во-вторых, вы знаете, Приднестровье не ждет ничего. Мы обратились к молдавской стороне еще несколько лет назад с призывом сесть за стол переговоров и обсуждать все проблемы.
Вы знаете, что порядка семи обращений было написано лично президентом Приднестровья в адрес руководства Молдовы, президента Молдовы, были обращения в адрес премьер-министра, руководителя парламента с призывом сесть и за столом переговоров обсуждать все важные вопросы — вопросы безопасности, вопросы мира, вопросы интересов людей, гуманитарную тему, — любые другие, которые интересуют обе стороны. Мы же не против. Но молдавская сторона отказывается от такого субстантивного диалога, как мы видим. То есть не мы ждем чего-то. Мы, наоборот, готовы к переговорам на всех уровнях.
Мы настаиваем на том, чтобы переговоры проходили в международном формате «пять плюс два», но этот переговорный процесс тоже искусственно блокируется с октября 2019 года по настоящее время. То есть формата «пять плюс два» нет международного имеется в виду, что он буксует. RTVI , который мог бы быть таким хорошим механизмом, позволяющим двигаться вперед, и на уровне высшего политического руководства со стороны Молдовы нет желания урегулировать. То есть это не наша проблема, это как раз проблема наличия политической воли в Кишинёве. И один из элементов нашего призыва — призвать международных партнеров повлиять на молдавскую сторону, с тем чтобы они вели диалог цивилизованно, мирно, без мер давления, без репрессивных ограничений.
Закон о сепаратизме — это тоже элемент запугивания нашего населения. Поэтому на самом деле мы открыты к нормальному, конструктивному диалогу, и окно возможностей мы не закрываем. Почти 35 лет назад Приднестровье объявило себя независимой республикой, Молдова с этим не согласна. Готово ли Приднестровье отказаться от этого статуса и, например, войти в состав Молдовы в качестве одного из субъектов некой федерации, например, с широкой автономией? На протяжении 30 лет было много экспертов, политиков, политологов, которые рассказывали о каких-то итогах, — и в итоге переговорный процесс находится в стагнации.
Самое главное: это Молдова создала Приднестровье, Молдова создала легитимные основания для существования нашего государства. И это важнейший элемент, это как раз самое несправедливое, что может быть в контексте урегулирования. То есть приднестровский конфликт уникален тем, что именно молдавская сторона в своих основополагающих документах, в Декларации о независимости, в постановлении парламента о нелегитимности создания МССР — союзной республики, совершила два акта сепаратизма — выйдя из СССР и выйдя из МССР. Заявив о том, что союзная республика, где мы временно были вместе, была создана незаконно, но тут же решила ее обратно воссоздать, уже нарушая свое законодательство. Потому что пытается претендовать на территорию Приднестровья.
Этого делать невозможно с точки зрения основ государственности Молдовы, и это то, о чем нам нужно говорить в переговорном процессе. С этой точки зрения, у Приднестровья есть гиперлегитимные основания для своей независимости — повторюсь, они напрямую заложены в основополагающих документах Республики Молдова, это первый момент. А что касается диалога и так далее. Вы знаете, настоящее Приднестровья определяет наш народ, воля народа, и будущее тоже должен определять народ Приднестровья: как он пожелает, так оно и будет строиться. У нас есть легитимный переговорный процесс, и в рамках этого переговорного процесса мы должны прийти к формуле мирного, цивилизованного урегулирования.
Каким оно будет, покажет время. Молдова не ответила на это письмо, хотя это была довольно сенсационная история с точки зрения специалистов по региону. На каких условиях тогда Приднестровье готово было договариваться и о чем, о каком статусе в составе Молдовы? О чем шла речь? Ничего сенсационного в переписке или в общении руководства Молдовы и Приднестровья нет, это нормальная практика.
Я напомню, что прошлый президент Молдовы проводил регулярно встречи с нашим президентом, у них было семь официальных встреч, представьте себе, на протяжении ряда лет. Никакой сенсации не было. Поэтому наше обращение касалось того, о чем я сказал раньше, — намерения сесть за стол переговоров и обсуждать все важные вопросы. Готов Кишинёв обсуждать вопросы политического урегулирования — пожалуйста, добро пожаловать, у нас есть о чем поговорить; не готовы — будем обсуждать вопросы гуманитарные, для того чтобы не издеваться над людьми и не лишать их возможности обеспечивать охрану своего здоровья. То есть широкая опция.
Но самое главное — это [что-то] делать, вести диалог, вести прямую, честную работу, для того чтобы не ухудшать ситуацию, не создавать проблемы для людей, а, наоборот, решать эти проблемы, чтобы люди видели пользу от переговорного процесса, пользу от политиков, которые спекулируют часто на этой теме. Этот призыв касался именно нормального предложения сесть за стол переговоров. Он никак не касался каких-то формул, окончательных моделей и так далее. Но опять-таки, в нынешних условиях, пока нет политического диалога, рассуждать на эту тему я считаю [делом] довольно спекулятивным. У нас была встреча 16 января в текущем году.
Но эти встречи крайне редкие, потому что, как вы знаете, мой коллега не готов решать ни одну проблему, хотя он является политическим представителем, вице-премьером соседнего государства. Судя по всему, у него нет полномочий. Я уже трижды давал ему на подпись протокольное решение по исключительно гуманитарной теме — это возвращение детей, которые остались без попечения родителей. Вот родственники живут в Молдове или в Приднестровье, случилась какая-то беда — чтобы деток не отдавать в какие-то патронатные учреждения и так далее, их можно передать под опеку родственникам и сделать это максимально просто. Так вот, молдавская сторона на уровне моего визави не готова даже подписывать такое протокольное решение.
И о чем дальше говорить с молдавской стороной? Конечно, много вопросов. Но диалог нужно продолжать, поэтому у нас контакты регулярные в рабочем характере. Есть экспертные рабочие группы, которые профильно работают по разным направлениям. Но, к сожалению, коэффициент полезного действия от такой работы пока крайне невысок.
Россия тоже не признает Приднестровье. Вы ждете, что Россия признает Приднестровье? Потому что они верят в его будущее, верят в то, что это государство демократическое, справедливое, способное защитить их интересы даже в этих условиях давления. Поэтому это самое главное. Мы работаем над решением всех задач, это моя обязанность как чиновника, как дипломата и как человека, как приднестровца.
Я хочу счастья, стабильности и мира своему государству, хочу, чтобы мои дети жили в предсказуемом настоящем, в стабильном будущем. Вот для этого мы и работаем. Не выгоднее ли было бы, например, Приднестровью воссоединиться в Кишиневе используют тот же термин «реинтеграция». RTVI с Молдовой и совместно вступить в Европейский союз, получить свободу передвижения и решить все проблемы, которые сейчас существуют у непризнанной республики? А что такое «воссоединиться»?
Мы никогда не были в Молдове, не были частью Молдовы. Мы не можем воссоединиться с ней, вы понимаете? Это первое. Создать МССР, союзную республику, нелегитимно с точки зрения молдавского законодательства, то есть такой вариант невозможен даже с точки зрения законов Молдовы. А теперь про Евросоюз.
Вы знаете, что Европа является одним из важных торгово-экономических партнеров Приднестровья. То есть сегодня своими действиями молдавская сторона дискредитирует Европейский союз и в глазах нашего населения, и в глазах нашего бизнеса. Очень простой пример, я уже говорил об этом. Мы торгуем с Европейским союзом в рамках нашей особой джентльменской договоренности. Есть такое соглашение, которого мы достигли с Европейским союзом, внешнеполитической службой [ЕС], еще в конце 2015 года.
Мы не брали на себя тех обязательств, которые брала на себя Молдова в рамках DCFTA Углублённой и всеобъемлющей зоны свободной торговли. Над Приднестровьем нет наднациональных органов управления в виде совета по ассоциации. То есть фактически мы не делегировали свои полномочия каким-то там европейским структурам. Но тем не менее Европа пошла навстречу, понимая, что нужно создавать условия для жизни людей. И мы торгуем, это выгодная торговля, мы производим конкурентные товары на европейских рынках.
И вот «благодаря» банковско-финансовой блокаде у нас товарооборот начал падать. А ввиду введения таможенных пошлин наши экономические агенты отказываются от контрактов и от поставок товаров в Европу, которые были подписаны еще в прошлом году, потому что это ограничение было неожиданным. И сегодня для того, чтобы поставить товары в Европу, у них нет возможности работать с банками Молдовы, а значит — нет возможности легитимно оплачивать продукцию и так далее. Соответственно, они не могут получить сертификат европейского происхождения и быть освобожденными от этих пошлин. Представьте себе такую торговлю с Европейским союзом — там нет экономики.
Российская Федерация вступила в будущий переговорный марафон 21 июля 1992 года, когда президент Российской Федерации Б. Ельцин и президент Республики Молдова М. Снегур, с участием президента Приднестровской Молдавской Республики И.
Смирнова, подписали Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М. Снегур и И.
Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В. Васева подписали инициированное и разработанное российской стороной Заявление, в котором Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, названная Приднестровьем, впервые были названы Сторонами. Стороны договорились: — безотлагательно и без предварительных условий начать переговорный процесс по всему комплексу вопросов, представляющих взаимный интерес; — устранить все барьеры, препятствующие нормальному осуществлению хозяйственно-экономических и социально-культурных связей, обеспечить их восстановление и развитие; — наладить взаимовыгодные связи в экономической, торговой, кредитно-финансовой и других сферах жизнедеятельности в интересах всего населения.
Таким образом, настоящее Заявление составлено, по сути, в форме двустороннего международного договора, депозитарием которого является СБСЕ с 1 января 1995 г. В развитие настоящего заявления 5 июля 1995 года президентом ПМР И. Смирновым и президентом Республики Молдова М.
Снегур было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем, в котором Стороны, признавая необходимость поэтапной программы становления и реализации государственно-правовых отношений, отвечающих интересам всего населения, договорились о нижеследующем: — Республика Молдова и Приднестровье обязуются не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга. Тирасполь президентами Молдовы и Приднестровья был подписан Протокол согласованных вопросов, которым установлено: 1. Приднестровье принимает Основной закон Конституцию 2.
Приднестровье принимает законы и нормативные акты. Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн. В Приднестровье в качестве официальных языков используются молдавский, украинский и русский языки.
Приднестровье решает вопросы экономического, социального и культурного развития в интересах населения, проживающего на его территории. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно — технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Республика Молдова и Приднестровье обеспечивают свободную, беспрепятственную деятельность средств массовой информации на своих территориях в соответствии с действующим законодательством.
Основным и главным документом переговорного процесса является Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанный 8 мая 1997 года в Москве, которым установлено, что: Руководство Республики Молдова и Приднестровья, именуемые в дальнейшем Сторонами, …при посредничестве Российской Федерации, Украины и Миссии ОБСЕ, договорились о нижеследующем: 1. Стороны подтверждают свои обязательства не прибегать во взаимных отношениях к применению силы или угрозы силой. Любые разногласия будут решаться исключительно мирными средствами, путём переговоров и консультаций при содействии и посредничестве Российской Федерации и Украины, как стран-гарантов выполнения достигнутых договорённостей, ОБСЕ и при содействии СНГ.
Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений… 3. Приднестровье принимает участие в осуществлении внешней политики Республики Молдова — субъекта международного права, по вопросам, затрагивающим его интересы. Решение по данным вопросам принимается по согласию сторон.
Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Стороны обращаются к Российской Федерации, Украине и ОБСЕ с просьбой о продолжении их посреднических усилий в достижении прочной и всеобъемлющей нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем… 11. Стороны строят свои отношения в рамках общего государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 г.
За Республику Молдова — Президент П. Лучинский За Приднестровье — Президент И. Ельцин За Украину — Президент Л.
В июле 2002 г. В целях обсуждения данного проекта были проведены несколько раундов консультативных переговоров, в ходе которых был выработан проект Соглашения «Об основах отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем», статья 1 которого гласила: «Молдова — демократическое федеративное государство, управляемое на основах права, определяемого на договорной основе». Таким образом, сторонами впервые была обозначена новая форма сосуществования — федерация, в отличие от применяемых ранее в переговорах формул «общего государства».
Воронин выступил с инициативой урегулирования, основанного на объединении страны на основе федеративных принципов. По инициативе Российской Федерации был подготовлен проект меморандума об основных принципах государственного устройства Федеративной Республики Молдова, впоследствии именуемый в экспертных кругах как «Меморандум Козака». Данный проект предусматривал создание федерации, состоящей из двух субъектов федерации — Приднестровья и Гагаузии, с одной стороны и федеральной территории, состоящей из остальной части Молдовы, с другой стороны.
Несмотря на то, что положения данного проекта ставили крест на независимости Приднестровья, а, возможно, и на судьбе её первого президента, И. Смирнов согласился с предложенным Российской Федерацией проектом. Проект «Меморандума Козака» был парафирован президентами Приднестровья и Республики Молдова, была назначена дата его официального подписания, для которого Кишинев с официальным визитом должен был посетить президент Российской Федерации В.
Путин и, в присутствии которого В. Воронин и И. Смирнов должны были подписать Меморандум.
В Кишинёв уже даже прибыла первая часть персонала делегации Российской Федерации. Однако 25 ноября президент Молдовы В. Воронин выступил с заявлением, в котором заявил об отказе в от подписании плана, предложенного Россией.
Впоследствии он оправдывал такой свой поступок тем, что его посетили какие-то существа, то ли бесы, то ли белки. Одни говорят, что эти существа посетили В. Другие говорят, что телефонный разговор состоялся с действующим тогда председателем ОБСЕ и будущим генсеком НАТО Схеффером, который дал понять молдавскому президенту, что некоторые государства — члены ОБСЕ имеют серьезные претензии к некоторым положениям меморандума.
Ещё недавно В. Воронин во всеуслышание заявлял о готовности Молдовы присоединиться к Союзу Беларуси и России и придания русскому языку статуса второго государственного, а тут такой разворот на 180 градусов? Когда и каким образом в голове В.
Воронина созрел выбор в пользу европейской интеграции? Говорят, что тогда, когда американские и европейские «партнёры» ему напомнили название романа И. Тургенева «Отцы и дети».
А Олег Воронин, сын В. Воронина, занимал далеко не последние позиции в молдавском бизнесе.
В реальности, хотя из Киева старались распространить всякие страшилки в надежде, что Санду не выдержит и позовет на помощь Зеленского вместе с ВСУ и "пугали" Кишинев "призраком России" на берегах Днестра, работа съезда депутатов ПМР и принятые документы — практически последняя попытка сдержать конфликт от сползания в "горячую точку". Особенно, если учесть, что Санду активно закупает на Западе вооружения для Молдовы, готовясь к военным действиям, а из Киева не перестают ее подзуживать, обещая даже выделить для усмирения Приднестровья украинских военных и технику из состава ВСУ. Уж очень хочется Зеленскому добраться до артиллерийских складов на базе в Колбасной. Что происходит в Молдове после обращения Приднестровья к России Сегодняшними решениями на съезде депутаты ПМР ставят восклицательный знак, мимо которого невозможно пройти, не обратив на него внимания. Ребята, это вам последнее приднестровское предупреждение.
Постановление было принято единогласно всеми 419 депутатами, присутствовавшими на заседании. Правомерность провозглашения Приднестровской Молдавской Республики единодушно было подтверждена участниками состоявшегося 21 ноября 2017 года в г.
Москве Международного круглого стола по теме: «Политико-правовые основы международного признания независимости Приднестровской Молдавской Республики». В работе круглого стола приняли участие и выступили президент ПМР В. Затулин, политологи, общественные деятели, известные представители научного сообщества, крупные учёные в области юриспруденции, политологии, истории, экономики, в том числе 16 профессоров. Вы спросите, почему же не происходит международного признания независимости Приднестровья? В последние десятилетия мы стали свидетелями новой действительности, когда какие-то парни, как они сами себя называют, из-за океана возомнили себя имеющими право устанавливать новые правила проживания в мировом общежитии и смотрящими за этим новым, по их мнению, мировым правопорядком, когда все проживающие в этом общем доме должны жить не по общепризнанным международным правилам, а по понятиям, ими же, этими парнями, установленными. Видно, дело в плохой наследственности, берущей начало с той поры, когда многие тысячи бандитов, убийц, уголовников и беглых каторжан, искателей приключений и удачи, достигли берегов Северной Америки, уничтожили большую часть коренного индейского населения, оставшихся в живых загнали в резервации, захватили их земли, на которых основали своё государство, которое они считают столпом демократии. Единственным источником права для них был револьвер на боку, а принципом права был лозунг «Кто стреляет первым — тот прав». При этом эти парни, представляющие страну, в которой рабство де-юре было отменено только в 2013 году Тринадцатая поправка к Конституции США, отменяющая рабство, официально была утверждена в штате Кентукки только в 1976 году, а в штате Миссисипи — только 7 февраля 2013 года , страну, в которой до 1981 года в отношении афроамериканцев практиковался суд Линча, считают себя вправе учить демократии государства, история которых насчитывает не одну тысячу лет. Они уверены, что их внутренняя юрисдикция должна распространяться на любую территорию земного шара.
Эти парни считают, что сегодня исчерпало себя не только международное право, их не устраивает устройство и принципы деятельности единственной универсальной международной организации — Организации Объединённых Нации. Эти ковбои от политики считают, что они вправе устанавливать, на кого распространяется принцип права на самоопределение, а кому он противопоказан, кого казнить, а кого миловать, кого, в нарушение всех общепризнанных международных норм, обложить так называемыми санкциями. Правомерность действий, осуществлённых в Приднестровье в 1989—1992 годах, подтверждается многочисленными нормами международного права и права ведущих мировых и европейских держав. Симановский Альбер Конфликт между вооруженными формированиями Молдавии и Приднестровья, 1992 год В 1989—1991 годах мы были вынуждены, нас к этому принудили, оказать сопротивление противоправным действиям органов государственной власти Молдавской ССР, направленным на попрание политических, социальных и культурно-экономических прав и свобод народа Приднестровья, на его форсированную румынизацию и последующее присоединение к Румынии. В 1992 году мы были вынуждены оказать сопротивление агрессии со стороны Республики Молдова. Для Молдовы это выглядело наведением конституционного порядка, а с точки зрения международного права это был акт агрессии. Ведь к тому моменту уже более двух лет как была провозглашена Приднестровская Молдавская Республика. И не суть важно, что Приднестровская Молдавская Республика на тот момент не обладала международной правосубъектностью. Субъектом международного права являлся и является народ Приднестровья, боровшийся и продолжающий бороться за свои права, в том числе, права на самоопределение.
В 1992 году объектом агрессии со стороны Республики Молдова была Приднестровская Молдавская Республика, которая не являлась государством-членом Организации Объединенных Наций. Но ПМР воспользовалась своим правом на защиту своей целостности и независимости, на обеспечение своей безопасности и процветания. Право на сопротивление относится к нормам естественного права, тем не менее, оно закреплено во многих документах. Например, право на сопротивление закреплено в Декларации независимости США 1776 г. Право на сопротивление закреплено во французской Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789 года с изменениями 1793 года. Так, Декларация содержит в себе, например, следующие формулировки: «…Каждый, кто присвоит себе принадлежащий народу суверенитет, да будет немедленно предан смерти свободными гражданами… … Сопротивление угнетению есть следствие, вытекающее из прочих прав человека. О таком же праве на сопротивление говорится в преамбуле Всеобщей Декларации прав человека: «…необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения». В большинстве современных демократических стран в конституциях провозглашается народный суверенитет, предполагающий, что единственным источником власти в государстве является народ и, следовательно, имеет право сопротивляться узурпации власти или её злоупотреблениям. Из почти 200 современных суверенных государств мира, более половины образовались в течение последних 50 лет.
Большинство современных государств использовали в качестве способа образования государства проведение референдума. Именно так поступил народ Приднестровской Молдавской Республики. В течение последних десятилетий одни государства создавались, иногда, искусственно, другие распадались, как распалась бывшая Молдавская ССР на два государства-преемника: Молдову и Приднестровье, граница между которыми, в основном соответствует исторической границе, которая сложилась ещё в эпоху средневековья. В мире искусственно была создана не только Молдавская ССР. Рано или поздно объединятся Северная и Южная Кореи. Подтверждением тому является недавняя встреча представителей Северной и Южной Кореи. К этому же стремятся унионисты Румынии и Республики Молдова. Особенно активизировались эти настроения в преддверии 100-летия первого присоединения Бессарабии к Румынии, которое будет отмечаться в марте 2018 года. К этому юбилею активно готовятся как в Кишинёве, так и в Бухаресте.
Так и на здоровье, флаг им в руки и ветер в паруса. Ведь если за пятьдесят лет совместно прожитой нами жизни в рамках Молдавской ССР любовь оказалась без слёз, то и разлука, наверное, будет без печали. Главное, чтобы этот бракоразводный процесс произошло мирно. Marisha Транспорант ПМР Но такой вариант возможного развития событий не нравится всё тем же парням из-за океана. Они считают, что референдумы, проведенные в Приднестровье, были какие-то неправильные, не свободные, по их понятиям, и результаты сомнительные, кроме того, по их мнению, противоречат принципу территориальной целостности государств. К сожалению, это мнение получило достаточно широкое распространение. После крымских событий 2014 года в мире вновь обострились дискуссии вокруг отношения к общепризнанному международному принципу права народов на самоопределение. В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закрепленного в Уставе Организации Объединенных Наций, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава. Этот важнейший принцип международного права, к которому в последнее время, в силу объективных обстоятельств, приковано всё более пристальное внимание, стоит на первом месте ещё в двух важнейших документах действующего международного права.
Это Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт о социально-экономических правах. Разъяснение содержания этого принципа международного права даётся в Декларации о принципах международного права 1970 года: «…Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение». Однако, далее в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в которой изложены эти принципы, сказано: «…Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств…». Эти нормы из содержания принципа права на самоопределение позволяли на протяжении многих десятилетий трактовать принцип права на самоопределение как противоречащий принципу территориальной целостности государств. При этом сторонники такой трактовки не утруждают себя уяснением названия документа, в котором изложены принципы — Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Следовательно, настоящие принципы регламентируют отношения между государствами, а полное название принципа территориальной целостности государства изложено следующим образом: «Каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций». И ещё меньше замечают другую норму принципа права на самоопределение: «Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится в изложении принципа равноправия и самоопределения, их права на самоопределение, свободу и независимость». В Венской декларации и Программе действий, принятых Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993 г. Вот эта последняя фраза и является ключевой в споре о соотношении принципа права на самоопределение и территориальной целостности.
Соблюдался ли в Молдавской ССР принцип равноправия народов? Не в Кишинёве ли звучали лозунги «Чемодан — вокзал, Россия! Не президент ли Молдовы М.
Что происходит в Приднестровье: экономическая блокада со стороны Молдавии, обращение к России
На официальном уровне Кишинев отрицает поддержку радикальных мер решения проблемы «приднестровского региона», как называют там Приднестровскую Молдавскую Республику. Однако фактически через взимание пошлин Молдавия демонстрирует распространение собственного суверенитета над этой территорией: кто собирает налоги, тот и представляет власть. Сумма потерь государственного бюджета только с начала 2024-го составила 13 млн рублей, при сохранении динамики к концу года этот показатель достигнет 150 млн. Будет ли обострение вооруженного конфликта Молдавские власти на сегодня, по сути, предлагают Тирасполю две альтернативы: через экономическое принуждение признать суверенитет Кишинева над ПМР или терпеть полную торговую блокаду непризнанной республики. Вторая перспектива возможна, поскольку восточная граница ПМР с Украиной закрыта еще с 2022 года. Оба государства добиваются вывода миротворческого контингента из Приднестровья. Параллельно Молдавия рвет отношения со структурами, связанными с РФ, например, с СНГ, а также постепенно сближается с НАТО, постоянно принимая участие в различных маневрах Североатлантического альянса.
Все это происходит на фоне постоянного наращивания Кишиневом военного бюджета и приведения армии Молдавии в соответствие стандартам НАТО. Такая ситуация в совокупности с серьезным обострением экономических отношений с Приднестровьем, с которым Молдавия в целом вела вполне взаимовыгодный бизнес, создает опасения вокруг потенциального соблазна решить «проблему ПМР» путем вооруженной агрессии. В условиях изоляции республики с двух сторон ситуация может быть крайне серьезной.
Экс-президент Молдавии Игорь Додон заявлял , что готов предоставить Приднестровью «широкую автономию»: «Мы — единая страна, у Приднестровья нет будущего без Молдавии.
Определённая интеграция уже происходит, мы делаем всё возможное, чтобы приблизить берега. Нужно садиться и разговаривать, мы готовы искать выходы из ситуации, готовы дать гарантии». Отношения между Кишинёвом и Тирасполем начали постепенно портиться с 2020 года после избрания президентом Молдавии Майи Санду, которая сделала ряд жёстких заявлений и отказалась встречаться с президентом ПМР. Также она не ответила на семь приглашений о возобновлении переговоров.
Более того, власти Молдовы начали отказываться и от ранее достигнутых договорённостей. Атака дрона-камикадзе 5 апреля воинскую часть в Рыбницком районе Приднестровья атаковал дрон-камиказде. В результате повреждён оказался автомобиль ЗИЛ с радиолокационной станцией на борту. Обошлось без жертв.
Следственный комитет Приднестровья завёл уголовное дело о диверсии. В российском МИДе в ответ на нападение дрона заявили, что рассматривают атаку беспилотника как провокацию, направленную на обострение ситуации вокруг Приднестровья. Россия и власти непризнанной республики отрицают эти обвинения. Ситуация обострилась в 2024 году после решения властей Молдавии взимать таможенные пошлины с товаров, следующих в Приднестровье через территорию республики.
А экспорт товаров с ряда приднестровских предприятий и вовсе заблокировали. С 2022 года Украина закрыла приднестровский участок границы, и товары в ПМР могут поступать только через Молдавию. Тирасполь обвинил Кишинёв в использовании уязвимого положения Приднестровья для блокирования поставок товаров и политического давления, а также посчитал эти действия угрозой безопасности ПМР. Атака дронов на военный объект России в Приднестровье 17 марта военная база в непризнанной республике Приднестровье подверглась нападению дроном-камикадзе.
Вероятно, он попал в вертолёт или близ него, что привело к взрыву и пожару. По предварительным данным, причиной стала атака дрона-камикадзе», — говорится в заявлении пресс-службы министерства государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики МГБ ПМР. Жертв нет. Интересные факты На территории Приднестровья используется кириллический алфавит, а Молдавия перешла на латиницу в 1989 году.
Некоторые современные лингвисты считают, что румынский и молдавский — это просто разные названия одного языка. Той же точки зрения официально придерживаются в Румынии и в Республике Молдова. Но приднестровские власти настаивают, что молдавский — отдельный и самостоятельный язык, а не диалект румынского. Туда же до прекращения своего существования входила Нагорно-Карабахская Республика.
Войне в Приднестровье посвящена песня российской музыкальной группы 7Б «Молодые ветра». Её солист Иван Демьян родился и жил в Молдавии. В РФ есть официальное представительство Приднестровья, открытое в 2019 году. Глава организации Леонид Манаков периодически выступает с докладами о положении приднестровцев в ООН.
Минобороны РФ уточняет , что Приднестровская Республика — единственный регион на территории Восточной Европы, где после ввода миротворческого контингента военные действия были прекращены и не возобновлялись. Эта статья — одна из тысяч в «Энциклопедии "Секрета фирмы"». В этом проекте мы простыми словами рассказываем о сложных терминах и явлениях. Посмотрите другие статьи «Энциклопедии» , чтобы лучше понимать мир, в котором мы живём.
Бывший член правительства Приднестровья Геннадий Чорба предупредил, что 28 февраля в Тирасполе состоится съезд депутатов всех уровней, участники которого могут обратиться к Москве с просьбой о «принятии Приднестровья в состав России». Калачев, оценивая это заявление, предложил два объяснения происходящему. В первом случае, по его словам, речь идет о том, чтобы занять переговорную позицию, поставив «вопрос о расширении России до Приднестровья, о коридоре через Украину в Приднестровье и так далее». Но оно может быть анклавом, а может — территорией, входящей в Россию, с транспортным коридором и всеми делами.
Просветительская акция «Тотальный диктант» прошла в субботу в Приднестровье. В регионе его писали на шести площадках.
ПРИДНЕСТРО́ВСКАЯ МОЛДА́ВСКАЯ РЕСПУ́БЛИКА
Об этом говорили многочисленные международные наблюдатели, которые на протяжении всех этих 27 лет принимали участие в избирательных процедурах, имевших место в Приднестровье. А таких процедур было немало. Всего в Приднестровье прошло шесть выборных циклов президента страны 1991, 1996, 2001, 2006, 2011, 2016 , шесть циклов парламентских выборов 1990, 1995, 2000, 2005, 2010, 2015 , семь референдумов один в 1990, два в 1991, два в 1995, один в 2003, один в 2006 , сменилось три президента. Крайний референдум в Приднестровской Молдавской Республике состоялся 17 сентября 2006 года. На референдум были вынесены два вопроса: » — Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации?
Постановление было принято единогласно всеми 419 депутатами, присутствовавшими на заседании. Правомерность провозглашения Приднестровской Молдавской Республики единодушно было подтверждена участниками состоявшегося 21 ноября 2017 года в г. Москве Международного круглого стола по теме: «Политико-правовые основы международного признания независимости Приднестровской Молдавской Республики». В работе круглого стола приняли участие и выступили президент ПМР В.
Затулин, политологи, общественные деятели, известные представители научного сообщества, крупные учёные в области юриспруденции, политологии, истории, экономики, в том числе 16 профессоров. Вы спросите, почему же не происходит международного признания независимости Приднестровья? В последние десятилетия мы стали свидетелями новой действительности, когда какие-то парни, как они сами себя называют, из-за океана возомнили себя имеющими право устанавливать новые правила проживания в мировом общежитии и смотрящими за этим новым, по их мнению, мировым правопорядком, когда все проживающие в этом общем доме должны жить не по общепризнанным международным правилам, а по понятиям, ими же, этими парнями, установленными. Видно, дело в плохой наследственности, берущей начало с той поры, когда многие тысячи бандитов, убийц, уголовников и беглых каторжан, искателей приключений и удачи, достигли берегов Северной Америки, уничтожили большую часть коренного индейского населения, оставшихся в живых загнали в резервации, захватили их земли, на которых основали своё государство, которое они считают столпом демократии.
Единственным источником права для них был револьвер на боку, а принципом права был лозунг «Кто стреляет первым — тот прав». При этом эти парни, представляющие страну, в которой рабство де-юре было отменено только в 2013 году Тринадцатая поправка к Конституции США, отменяющая рабство, официально была утверждена в штате Кентукки только в 1976 году, а в штате Миссисипи — только 7 февраля 2013 года , страну, в которой до 1981 года в отношении афроамериканцев практиковался суд Линча, считают себя вправе учить демократии государства, история которых насчитывает не одну тысячу лет. Они уверены, что их внутренняя юрисдикция должна распространяться на любую территорию земного шара. Эти парни считают, что сегодня исчерпало себя не только международное право, их не устраивает устройство и принципы деятельности единственной универсальной международной организации — Организации Объединённых Нации.
Эти ковбои от политики считают, что они вправе устанавливать, на кого распространяется принцип права на самоопределение, а кому он противопоказан, кого казнить, а кого миловать, кого, в нарушение всех общепризнанных международных норм, обложить так называемыми санкциями. Правомерность действий, осуществлённых в Приднестровье в 1989—1992 годах, подтверждается многочисленными нормами международного права и права ведущих мировых и европейских держав. Симановский Альбер Конфликт между вооруженными формированиями Молдавии и Приднестровья, 1992 год В 1989—1991 годах мы были вынуждены, нас к этому принудили, оказать сопротивление противоправным действиям органов государственной власти Молдавской ССР, направленным на попрание политических, социальных и культурно-экономических прав и свобод народа Приднестровья, на его форсированную румынизацию и последующее присоединение к Румынии. В 1992 году мы были вынуждены оказать сопротивление агрессии со стороны Республики Молдова.
Для Молдовы это выглядело наведением конституционного порядка, а с точки зрения международного права это был акт агрессии. Ведь к тому моменту уже более двух лет как была провозглашена Приднестровская Молдавская Республика. И не суть важно, что Приднестровская Молдавская Республика на тот момент не обладала международной правосубъектностью. Субъектом международного права являлся и является народ Приднестровья, боровшийся и продолжающий бороться за свои права, в том числе, права на самоопределение.
В 1992 году объектом агрессии со стороны Республики Молдова была Приднестровская Молдавская Республика, которая не являлась государством-членом Организации Объединенных Наций. Но ПМР воспользовалась своим правом на защиту своей целостности и независимости, на обеспечение своей безопасности и процветания. Право на сопротивление относится к нормам естественного права, тем не менее, оно закреплено во многих документах. Например, право на сопротивление закреплено в Декларации независимости США 1776 г.
Право на сопротивление закреплено во французской Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789 года с изменениями 1793 года. Так, Декларация содержит в себе, например, следующие формулировки: «…Каждый, кто присвоит себе принадлежащий народу суверенитет, да будет немедленно предан смерти свободными гражданами… … Сопротивление угнетению есть следствие, вытекающее из прочих прав человека. О таком же праве на сопротивление говорится в преамбуле Всеобщей Декларации прав человека: «…необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения». В большинстве современных демократических стран в конституциях провозглашается народный суверенитет, предполагающий, что единственным источником власти в государстве является народ и, следовательно, имеет право сопротивляться узурпации власти или её злоупотреблениям.
Из почти 200 современных суверенных государств мира, более половины образовались в течение последних 50 лет. Большинство современных государств использовали в качестве способа образования государства проведение референдума. Именно так поступил народ Приднестровской Молдавской Республики. В течение последних десятилетий одни государства создавались, иногда, искусственно, другие распадались, как распалась бывшая Молдавская ССР на два государства-преемника: Молдову и Приднестровье, граница между которыми, в основном соответствует исторической границе, которая сложилась ещё в эпоху средневековья.
В мире искусственно была создана не только Молдавская ССР. Рано или поздно объединятся Северная и Южная Кореи. Подтверждением тому является недавняя встреча представителей Северной и Южной Кореи. К этому же стремятся унионисты Румынии и Республики Молдова.
Особенно активизировались эти настроения в преддверии 100-летия первого присоединения Бессарабии к Румынии, которое будет отмечаться в марте 2018 года. К этому юбилею активно готовятся как в Кишинёве, так и в Бухаресте. Так и на здоровье, флаг им в руки и ветер в паруса. Ведь если за пятьдесят лет совместно прожитой нами жизни в рамках Молдавской ССР любовь оказалась без слёз, то и разлука, наверное, будет без печали.
Главное, чтобы этот бракоразводный процесс произошло мирно. Marisha Транспорант ПМР Но такой вариант возможного развития событий не нравится всё тем же парням из-за океана. Они считают, что референдумы, проведенные в Приднестровье, были какие-то неправильные, не свободные, по их понятиям, и результаты сомнительные, кроме того, по их мнению, противоречат принципу территориальной целостности государств. К сожалению, это мнение получило достаточно широкое распространение.
После крымских событий 2014 года в мире вновь обострились дискуссии вокруг отношения к общепризнанному международному принципу права народов на самоопределение. В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закрепленного в Уставе Организации Объединенных Наций, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава. Этот важнейший принцип международного права, к которому в последнее время, в силу объективных обстоятельств, приковано всё более пристальное внимание, стоит на первом месте ещё в двух важнейших документах действующего международного права. Это Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт о социально-экономических правах.
Разъяснение содержания этого принципа международного права даётся в Декларации о принципах международного права 1970 года: «…Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение». Однако, далее в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в которой изложены эти принципы, сказано: «…Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств…». Эти нормы из содержания принципа права на самоопределение позволяли на протяжении многих десятилетий трактовать принцип права на самоопределение как противоречащий принципу территориальной целостности государств. При этом сторонники такой трактовки не утруждают себя уяснением названия документа, в котором изложены принципы — Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.
Следовательно, настоящие принципы регламентируют отношения между государствами, а полное название принципа территориальной целостности государства изложено следующим образом: «Каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций». И ещё меньше замечают другую норму принципа права на самоопределение: «Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится в изложении принципа равноправия и самоопределения, их права на самоопределение, свободу и независимость».
Фото point. Об этом на телеканале N4 заявил бывший вице-премьер Молдавии по реинтеграции Александр Фленкя. Эксперт по вопросам безопасности считает, что сейчас у России есть более актуальные задачи, чем решение Приднестровского вопроса. Когда она с ними справится, полагает он, Москва возьмется за регион и у Кишинева не останется шансов осуществить реинтеграцию в том виде, в котором он задумал. И это можно сделать сейчас, когда, повторюсь, Россия занята гораздо более важными, экзистенциальным для себя проблемами.
Когда Россия их решит, то тогда уже без России, боюсь, никак не найти долгосрочного решения приднестровского конфликта», — заключил Александр Фленкя.
В марте 1992 года в Дубоссарах начались полноценные боевые действия. В конфликт вмешалась Россия — на стороне Приднестровья выступила российская 14-я армия. Предлогом, как и в Украине, стала «защита русскоязычного населения».
В июле 1992 года президенты России и Молдовы подписали мирное соглашение. Оно означало начало миротворческой операции — в ней приняли участие воинские контингенты России, Молдовы и Приднестровья. Республику Приднестровье тогда не признала ни одна страна в мире, а солдаты РФ в составе одной тысячи человек остаются там до сих пор. Власти Молдовы неоднократно выступали с требованием вывести военный контингент, который Россия называет «миротворцами», с территории страны.
Одним из вариантов было проникновение российских военных с территории Приднестровья в Одессу. Разговоры о том, будет ли Москва использовать Тирасполь, начались и после февральского вторжения РФ в Украину. Эти слова обострили ситуацию: посла России в Кишиневе вызвали в молдавский МИД, а 25 апреля в непризнанной республике прогремели взрывы — было расстреляно здание Министерства госбезопасности региона, взорваны две радиовышки в селе Маяк, беспилотник сбросил взрывное устройство на военный аэродром рядом с селом Парканы. Никто из жителей не пострадал.
Власти ПМР на 15 суток объявили красный уровень террористической угрозы, усилили блокпосты. Глава непризнанной республики Вадим Красносельский нашел в происходящем украинский след. Президент Молдовы Майя Санду заявила, что во взрывах виноваты политические силы ПМР, а Украина обвинила в провокациях российские спецслужбы.
Если же под ударом окажется уже она сама, её энергетическая система, весьма уязвимая к примеру, сейчас Кишинёв вынужден покупать электричество у Тирасполя , может быстро коллапсировать. Учитывая непростую ситуацию в стране, где периодически вспыхивают акции протеста против неудачной экономической политики Санду, это может стать для её режима серьёзной угрозой; Тем не менее, если ВСУ будут владеть инициативой и наступать, а действия ВС РФ сведутся к очередным «жестам доброй воли», «перегруппировкам» и «непростым решениям», то решимости у Кишинёва может ощутимо прибавиться, особенно под давлением его западных покровителей; В случае вторжения серьёзной по численности группировки ВСУ у Приднестровья нет шансов на более-менее долгое сопротивление. В республике находится российский миротворческий контингент, в основном состоящий из местных жителей-контрактников около 2 тыс человек без тяжёлого вооружения , и, кроме того, ПМР располагает собственными вооружёнными силами официально 7500 тыс человек при паре десятков танков и нескольких десятках «Градов».
Этого достаточно для того, чтобы сдержать вторжение со стороны Молдавии, но явно недостаточно для противостояния ВСУ; В этих условиях готовность республиканского руководства к конфронтации с Украиной вызывает серьёзные сомнения, тем более если учитывать традиционное наличие близкого к власти проукраинского бизнес-лобби. Особенно сейчас, когда российское наступление на южном фронте сначала остановилось, а потом обернулось оставлением Херсона, и стало ясно, что помощи ждать по сути неоткуда.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Как добраться
- Навигация по записям
- Правда ли, что Приднестровье может войти в состав России и где находится этот регион?
- Угроза Приднестровью и Гагаузии: чем закончится попытка Молдавии и Румынии объединиться
Президент Приднестровья рассказал, почему республика просит содействия у Москвы
Именно поэтому высшие руководители РМ уже несколько раз заявляли о возможности вступлении в ЕС исключительно Молдовы, но без ПМР. 28 февраля в Приднестровье пройдет VII Съезд депутатов всех уровней. Власти Приднестровья просят Москву увеличить количество российских миротворцев в непризнанной республике, сейчас их численность не превышает 450, заявил «РИА Новости». Приднестровская Молдавская республика (ПМР) – часть Молдавии, не пожелавшая оставаться в составе этой страны после распада СССР и объявившая о независимости.
Приднестровье больше не Молдова. Начинается?
Почему Приднестровье просит о помощи российских законодателей именно сейчас и что происходит в республике, «Парламентской газете» рассказал президент ПМР Вадим Красносельский. Виктор, в конце февраля в Приднестровье прошел так называемый съезд депутатов всех уровней. Переговорный формат по Приднестровью: получится ли у Кишинева его разрушить? Статья Приднестровье (ПМР), Правительство, Население, Экономика, Валюта приднестровский рубль, Бизнес, Шериф, Молдавская ГРЭС, Молдавский металлургический завод, Тираспольтрансгаз, Вооружённые силы, Армия ПМР, Вооружённые силы России 450.
Почему Приднестровье хочет в состав России
- Главное сегодня
- Что западные кураторы Молдавии замышляют против Приднестровья? - Ритм Евразии
- История и статус Приднестровья
- Переживёт ли Приднестровье 2023 год? / ИА REX
- Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР
«Захват Приднестровья изменит СВО». Военный Иванников — о значении ПМР
Президент Молдавии утверждает, что конфликт в Приднестровье возник по причине того, что "Москва поддержала сепаратистский режим", который много лет сохраняется благодаря этой поддержке. Приднестровская Молдавская республика (ПМР) – часть Молдавии, не пожелавшая оставаться в составе этой страны после распада СССР и объявившая о независимости. 3) Гагаузия сейчас находится в примерно такой же экономической блокаде, что и Приднестровье.