В Бурятии начала работу всероссийская образовательная программа «Классная страна» Агентства стратегических инициатив (АСИ), участниками которой стали 22 пилотных региона. «Классная страна» — проект по развитию детского и молодежного образовательного туризма, в который входит пять тематических блоков: «История и патриотизм», «Культура», «Экология», «Наука», «Спорт и здоровый образ жизни».
Два кузбасских проекта стали победителями Всероссийской программы АСИ "Классная страна"
Проект "Классная страна" реализует Агентство стратегических инициатив при поддержке Минпросвещения России, Министерства экономического развития России, АНО "Национальные приоритеты". В рамках проекта "Классная страна" будет организовано обучение и конкурс, по итогам которых появятся сто образовательных программ путешествий по направлениям: история и патриотизм, культура, наука, экология, спорт и ЗОЖ. Руководитель проекта Агентства стратегических инициатив Татьяна Косарева обозначила цели и задачи программы «Классная страна». Кузбасские проекты вошли в число победителей всероссийской программы «Классная страна». Всероссийская программа образовательного и профориентационного туризма для школьников «Классная страна» запущена Агентством стратегических инициатив (АСИ) при поддержке Минпросвещения РФ, сообщает ТАСС. 18 августа на базе ряда подразделений Петрозаводского университета состоялась встреча с координаторами трека "Наука" проекта "Классная страна".
Школьники из Ставропольского края стали лауреатами конкурса программы «Классная страна»
АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации 27 февраля 2023 г. объявила о старте Всероссийской программы по профориентации, самоопределению личности и. В Год педагога и наставника стартовала программа «Классная страна», которая направлена на интеграцию путешествий в образовательный процесс. Проект «Классная страна» реализуется в 22-х регионах России, в том числе, в Воронежской области, при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства экономического развития РФ, АНО «Национальный приоритет».
Проект «Родина летучего корабля» в финале Всероссийской программы «Классная страна»
Ребятам пришлось в буквальном смысле окунуться с головой в работу, а точнее в Тихий океан, изучая азы серфинга. Еще одно яркое достижение команды Камчатского края в рамках проекта «Классная страна» — победа школьников в творческом конкурсе «Азбука символов». В презентации все 33 буквы Творческой азбуки были связаны с важными для региона словами, отражающими достопримечательности и особенности края. Программа «Классная страна» Агентства стратегических инициатив направлена на интеграцию путешествий в учебный процесс. Такой формат необходим для более глубокого погружения в школьные предметы. Выбранные образовательно-туристические маршруты рекомендуют для включения в программы нацпроектов «Образование» и «Туризм и индустрия гостеприимства» — школьные познавательные поездки для ребят 5—9-х классов и молодых людей.
В них войдут представители региональных властей, туристического бизнеса, образовательных учреждений и сами учащиеся. Приём заявок на участие в проекте стартовал 27 февраля, формирование команд продлится до 2 мая. С 4 сентября по 31 октября состоятся контрольные выезды по предложенным маршрутам с участием детей и лидеров мнений.
Помощь в реализации оказало Министерство просвещения, Министерство экономического развития и АНО «Национальные приоритеты». Цель проекта — совместить обучение и туризм, развить получившуюся модель и сделать ее частью внеурочной деятельности. В команды, помимо школьников, входили учителя и родители. Конкурсное задание — придумать азбуку символов для региона, связанную с местными достопримечательностями и территориальными особенностями.
Мнения и впечатления участников образовательных путешествий Многие школьники впервые получили возможность путешествовать по родному краю. Соответствует запросам современного детского восприятия. Появляются новые полезные туристические маршруты, рассчитанные на детское и молодёжное восприятие. Дети развивают новые навыки: продуктивная работа в команде, ораторское мастерство, логическое мышление, умение презентовать и защищать свою работу, грамотное и вежливое общение со сверстниками и взрослыми. Программа мотивирует каждого школьника включиться в образовательный процесс полностью. Способствует раскрытию творческого потенциала как школьников, так и учителей. Об интересных познавательных фактах школьники рассказывают сверстникам и родным, мотивируя их тоже приобщаться к полезному знакомству с родной страной. Подружились и стали больше общаться дети и учителя из разных школ. Помогает бороться с дефицитом внимания. Помогает близко и подробно познакомиться с родным краем и страной. Информация не замыкается на одной школе, появляется возможность межрегионального взаимодействия. Даже завершив участие в проекте, дети продолжают творчески мыслить и предлагать учителям новые идеи по изучению школьных тем вне класса. Видя такую заинтересованность школьников, преподаватели становятся ещё более заинтересованными в своём труде. Тамбова: — Ценно, что, приняв участие в «Классной стране», дети почувствовали свою значимость. И получается, что они не готовятся к будущей жизни, а уже плодотворно живут: выдвигают свои идеи и видят их реализацию. Это очень важно для их самореализации и самоуважения. Сейчас время молодых, и мы прислушиваемся к ним, в чём-то они более продвинутые, быстрее нас соображают. Наступил тот момент, когда мы должны работать на равных, обогащая друг друга. Он позволяет не только в нетрадиционной форме реализовать предметы учебного плана, но ещё и соблюсти межпредметные связи и погрузить ребят в выбор профессии, пройдя участие в профессиональных мероприятиях и профессиональных пробах. После участия в проекте очень многие ребята поменяли свои взгляды на выбор будущей профессии, оценив, насколько прекрасен их родной край. Примеры маршрутов «Запусти реакцию! Преобразуй», трек «Наука» Кемеровская область — Кузбасс Ученикам показывают весь производственный цикл угледобычи.
Проект «Родина летучего корабля» в финале Всероссийской программы «Классная страна»
Напомним, что программу «Классная страна» с 2023 года реализует Агентство стратегических инициатив при поддержке Минпросвещения и Минэкономразвития РФ по поручению Президента Владимира Путина. Уверен, программа «Классная страна» будет способствовать достижению этой цели», — сказал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев. Школьники из Шпаковского, Грачёвского и Изобильненского округов Ставропольского края стали лауреатами конкурса детских творческих проектов всероссийской программы «Классная страна». Создатели «Классной страны» надеются, что их инициатива разнообразит учебный процесс, расширит кругозор школьников, поможет определиться с выбором профессии и позволит проникнуться любовью к родной стране. В Год педагога и наставника Агентство стратегических инициатив при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации объявляет о старте Всероссийской программы образовательного и профориентационного туризма для молодежи «Классная страна». В Бурятии начала работу всероссийская образовательная программа «Классная страна» Агентства стратегических инициатив (АСИ), участниками которой стали 22 пилотных региона.
Эксперты федпроекта «Классная страна» посетили Информационный центр Нововоронежской АЭС
Атомную станцию участники проекта посещают в рамках трека «Наука», это знакомит молодёжь с инновационной отраслью и профессиями будущего, способствует развитию компетенций подрастающего поколения, формированию кадрового потенциала, — сказала руководитель всероссийской программы «Классная страна» Агентства стратегических инициатив Анастасия Цыбулевская. Специалисты атомной станции познакомили гостей с деятельностью Госкорпорации «Росатом» и ее предприятий, с профориентационной работой, которую ведут нововоронежские атомщики со школьниками и студентами. Вскоре проектным командам предстоит защитить разработанные образовательные программы путешествий перед экспертным советом, который возглавляет заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Лучшие маршруты будут масштабированы на всю страну и предложены регионам в рамках программы школьного туризма. Это программа по профориентации, самоопределению личности и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодёжи с внедрением технологий создания образовательных программ путешествий в субъектах РФ.
Поездки будут оплачиваться Министерством просвещения и дополнят учебный план образовательных учреждений. В них войдут представители региональных властей, туристического бизнеса, образовательных учреждений и сами учащиеся. Приём заявок на участие в проекте стартовал 27 февраля, формирование команд продлится до 2 мая.
В команды включат и школьников, которые научатся продвижению регионов и помогут проектированию турмаршрутов. Их рекомендуют к внесению в реестр школьных маршрутов Минпросвещения и программу господдержки школьных поездок в рамках соцзаказа. В АСИ назвали такие путешествия продолжением образовательного процесса вне школы, а также способом ранней профориентации.
От Агентства Стратегических Инициатив г. Москвы жюри представили руководитель Всероссийской программы «Классная страна» Цибулевская Анастасия, методолог Всероссийской программы «Классная страна» Жукова Валентина, руководитель проекта «Туристический паспорт школьника», методолог Всероссийской программы «Классная страна» Елена Перескокова. Представленные программы путешествий в ближайшее время будут выведены на уровень рабочих маршрутов и протестированы выездным стратегическим десантом совместно с представителями органов государственной власти Камчатского региона. После чего предстоит защита маршрутов в г. Пожелаем успешной защиты его участникам!
Комитет по образованию
Маршруты, вошедшие в состав программ путешествий, будут рекомендованы для включения в Федеральный реестр школьных маршрутов Министерства просвещения Российской Федерации и программу субсидирования школьных поездок в рамках социального заказа.
Первопроходцами последнего стали учащиеся Республиканского многоуровневого колледжа — 15 будущих учителей физкультуры, тренеров и специалистов туризма. Этим летом совместно с ООО «Жассо Тур» в колледже был организован маршрут путешествия, рассчитанного на два дня. Символ путешествия — верблюжонок Тамир, имя которого, по словам студентов, переводится с бурятского языка как «здоровье». Благодаря одежде из его необычайной шерсти и пуха, путешественники, моряки и космонавты покоряют новые пространства, оставаясь в тепле и комфорте. Фото: Светлана Чун-зу-мин - Образовательный процесс здесь выстроен так, чтобы можно было всесторонне узнавать нашу страну, - поделилась руководитель методического отдела Республиканского многоуровневого колледжа Тамара Аюшеева - Ребята сами видят, ощущают, принимают участие. В свою очередь, проект «Классная страна» даёт уникальную возможность это реализовать. Составляя образовательный маршрут, мы основывались на посещении уникальных мест, напрямую связанных со спортом и философией здорового образа жизни. Студент Республиканского многоуровневого колледжа Амгалан Дашипылов, обучающийся по специальности физическая культура, признается - больше всего ему понравилась школа ушу. Масса впечатлений, сложно выбрать что-то одно, но мне бы хотелось еще больше подобных уроков, - рассказывает Амгалан.
Два дня экскурсий и мастер-классов, интерактивных профориентационных игр, где участники могут «превратиться» в студентов, ученых, экспериментаторов и творцов. Поездка в «город парусов» с водной экскурсией по акватории Жигулевского моря, посещением яхт-клуба «Дружба», знакомством со спортсменами и обучением кайтингу. В течение июля-августа все маршруты будут доработаны с учетом полученной от экспертов обратной связи и рекомендаций профессионалов туротрасли, а уже осенью команда «Классной страны» еще раз посетит Самарскую область. На этот раз — с инспекцией маршрутов.
Самарская область стала вторым регионом, который посетил Выездной экспертный десант «Классной страны» после Республики Карелия. Следующей станет Кемеровская область — Кузбасс. Информационная справка «Классная страна» — программа Агентства стратегических инициатив, направленная на интеграцию образовательных путешествий в учебный процесс. Объединяя ключевые отрасли — образовательную и туристическую — «Классная страна» выстраивает эффективное межведомственное и межотраслевое взаимодействие для реализации стратегических задач, которые сегодня ставит президент и правительство Российской Федерации.
Мероприятия «Классной страны» реализуются в соответствии с задачами, обозначенными в рамках национальных проектов «Образование» и «Туризм и индустрия гостеприимства». Цель Всероссийской программы — создание, апробация и масштабирование в регионах страны новой модели детского и молодежного образовательного туризма и создание образовательно-туристических продуктов, доступных каждому ребенку. В состав Региональной проектной команды Самарской области входят: представители региональных органов исполнительной власти РОИВ Артур Абдрашитов, министр туризма Самарской области; Елена Пинская, заместитель министра — руководитель департамента общего образования и проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области; Татьяна Лапшова, руководитель Управления общего образования министерства образования и науки Самарской области , представители 10 образовательных организаций ГБОУ «Образовательный центр» с.
По результатам Открытого обучения участники могут быть рекомендованы Агентством региону для включения в региональную проектную команду. В период с 10.
Авторизация
Первый урок в гимназии — «Край бесконечной энергии». Улан-Удэ»: - Было крайне интересно узнать о важности таких направлений, например про дорожное строительство, про дороги, медицину передовую, которая появилась только у нас в регионе, про новые технологии, которые воспроизводятся и создаются на нашем авиазаводе знаменитом. Авиазавод, промпарк, центр ядерный медицины - география первого дня. Все впечатления и новые знания станут основой фундамента будущей профессии гимназистов Анастасия Цыбулевская, руководитель Всероссийского проекта «Классная страна» АСИ: - Мы разработали концепции, и соответственно сейчас, на сегодняшний день на территории Республики Бурятия, мы опробуем эти программы путешествия по нескольким тематическим трекам.
Маршруты, вошедшие в программы путешествий, будут рекомендованы для включения в Федеральный реестр школьных маршрутов Минпросвещения России и программу субсидирования школьных поездок в рамках социального заказа. Задача проекта — снять максимальное количество барьеров, препятствующих развитию детского и молодежного образовательного туризма, и подготовить программы путешествий, которые могут быть тиражированы на все регионы страны. Еще статьи из категории Новости.
В ноябре разработчики — и учителя, и школьники — сами прошли по своему маршруту. За апробацией маршрута наблюдали московские специалисты АСИ, оценивая не только его жизнеспособность и уровень заинтересованности школьников, но и содержательность. Взгляд со стороны и собственная беспристрастная оценка позволили разработчикам проделать «работу над ошибками», доработать и улучшить свой проект. У нас в регионе участники программы составляли «Азбуку символов Красноярского края», распределив 33 буквы русского алфавита на 10 школ. Наши ребята подошли к занятию очень творчески: букву Е изобразили в виде парка Ергаки, букву Ш — как Шалаболинскую писаницу, букву М представили из элементов здания Мартьяновского музея, а букву Ъ наши юные художники изобразили в виде реки Енисей, объединяющей МинусинскЪ, КрасноярскЪ и т. И конечно, мы очень обрадовались, узнав, что по азбуке наша школа заняла третье место в крае.
На апробации образовательного маршрута в национальном парке «Столбы» В конце прошлого года в Москве в течение трех дней эксперты оценивали защиту более ста новых образовательных маршрутов, в том числе представленных школами Красноярского края: «Дорогой Ильича», «Живая вода Красноярья», «Красноярск — город гор и лесов», «Храмовая культура — основа жизни человека» и Академия столбизма «Чешем по Столбам».
Победители в номинации «История и патриотизм»: «Императорская тропа» Республика Дагестан , «Записки военного корреспондента» Новгородская область , «Гавриил Романович Державин — больше, чем поэт! Великая Победа» Волгоградская область. Победители в номинации «Культура»: «Открытка из Самары» Самарская область , «Дорогами великого композитора» Тамбовская область , «Говорит, звучит и показывает Воронеж! Старообрядцы вне времени» Амурская область. Победители в номинации «Наука»: «Запусти реакцию! Победители в номинации «Спорт и здоровый образ жизни»: «Большое тихоокеанское приключение» Камчатский край , «Ацагат — Байкал» Республика Бурятия , «Остров открытых сердец» Ульяновская область , «Школа выживания по-воронежски» Воронежская область , «Марафон с Грифоном» Санкт-Петербург. Кроме того, школьные команды разрабатывали азбуки символов регионов, отражающие достопримечательности и особенности территорий.
Азбуку символов Ямала признали лучшей в России
Классная страна | Ассоциацией развития туризма Тамбовской области и Бюро путешествий и экскурсий "Джинтур" и тренерами разрабатывали образовательные программы путешествий в рамках пилотного проекта АСИ «Классная страна». |
Проект «Родина летучего корабля» в финале Всероссийской программы «Классная страна» | Речь идет о программе «Классная страна» — это продолжение проекта «Больше, чем путешествие». |
Программа «Классная страна» | 18 августа на базе ряда подразделений Петрозаводского университета состоялась встреча с координаторами трека "Наука" проекта "Классная страна". |
Азбуку символов Ямала признали лучшей в России
На следующий год также будет объявлен конкурс с целью определения новых, дополнительных субъектов Российской Федерации - региональных проектных команд, которые будут также проходить обучение и разрабатывать образовательные программы путешествий для детей и молодежи", - сказала Цыбулевская. Она добавила, что АС И н амерено масштабировать модель развития детского и молодежного образовательного туризма на территории России для интеграции формата путешествия в образовательный процесс. По словам Цыбулевской, с 18 июня по 31 августа 2023 года АСИ пр оводит выездные экспертные десанты в очном формате на территории субъектов-участников программы. Их целью является формирование не менее 100 образовательных программ путешествий.
МДЦ «Артек» Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев отметил важность образовательного туризма для воспитания подрастающего поколения в духе любви к своей Родине. Его особенностью является возможность получать знания о культурном и природном наследии нашей страны в интересных форматах. Воспитание целеустремленного и эрудированного молодого поколения, знающего свой край и страну и испытывающего гордость за нее, — одна из важных задач, стоящих перед отечественной системой образования.
Уверен, программа «Классная страна» будет способствовать достижению этой цели», — сказал Александр Бугаев. Задача проекта — снять максимальное количество барьеров, препятствующих развитию детского и молодежного образовательного туризма, и подготовить программы путешествий, которые могут быть тиражированы на все регионы страны.
Это проект по профориентации, самоопределению личности и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи с помощью познавательных программ. Для выявления предпочтений молодежи и их интересов организаторы проекта проводят опросы среди граждан старше 18 лет «Я — житель своей страны!
Подружились и стали больше общаться дети и учителя из разных школ. Помогает бороться с дефицитом внимания. Помогает близко и подробно познакомиться с родным краем и страной. Информация не замыкается на одной школе, появляется возможность межрегионального взаимодействия. Даже завершив участие в проекте, дети продолжают творчески мыслить и предлагать учителям новые идеи по изучению школьных тем вне класса.
Видя такую заинтересованность школьников, преподаватели становятся ещё более заинтересованными в своём труде. Тамбова: — Ценно, что, приняв участие в «Классной стране», дети почувствовали свою значимость. И получается, что они не готовятся к будущей жизни, а уже плодотворно живут: выдвигают свои идеи и видят их реализацию. Это очень важно для их самореализации и самоуважения. Сейчас время молодых, и мы прислушиваемся к ним, в чём-то они более продвинутые, быстрее нас соображают. Наступил тот момент, когда мы должны работать на равных, обогащая друг друга. Он позволяет не только в нетрадиционной форме реализовать предметы учебного плана, но ещё и соблюсти межпредметные связи и погрузить ребят в выбор профессии, пройдя участие в профессиональных мероприятиях и профессиональных пробах. После участия в проекте очень многие ребята поменяли свои взгляды на выбор будущей профессии, оценив, насколько прекрасен их родной край. Примеры маршрутов «Запусти реакцию!
Преобразуй», трек «Наука» Кемеровская область — Кузбасс Ученикам показывают весь производственный цикл угледобычи. Маршрут начинается с занятий в лабораториях Центра опережающей профессиональной подготовки Кузбасса. На мастер-классах школьники могут запрограммировать роботов-прототипов для работы на производстве. Одна из точек маршрута — разрез «Черниговский» — первое предприятие в России, способное перерабатывать одновременно два разных угля — коксующийся и энергетический. Свою первую остановку группа делает у Гимринской башни. В 1832 году Гимры осадила русская армия, и по легенде знаменитый кавказский полководец имам Шамиль, поняв, что дело плохо, выпрыгнул с башни и приземлился за спинами солдат противника, после чего сумел скрыться. А крепость в селе Гуниб была последним оплотом имама Шамиля. Ученики участвуют в инсценировке последнего его разговора с российским князем Барятинским, после которого был подписан мирный договор об окончании Кавказской войны.