Новости история выборов в россии кратко

В выборах участвовало 11 кандидатов (наибольшее число за всю историю президентских выборов в России), Владимир Жириновский был выдвинут Либерально-демократической партией России (ЛДПР), Элла Памфилова — общероссийским общественным движением «За. В 1917 году впервые в истории России состоялись прямые и равные выборы в Учредительное собрание. В результате реформ 1988–1989 годов выборы стали состязательными, с выдвижением нескольких кандидатов в депутаты на один мандат. В Центре правовой информации ЦГБ им. М. Горького подготовили медиаурок «История выборов в России». Медиаурок познакомит пользователей сайта и социальной сети ВКонтакте с историей выборов, развитием избирательной системы России, с основными понятиями.

История выборов в России: выборы новейшего времени

В Манифесте были заложены основные направления развития избирательного права того времени. Во всероссийской избирательной кампании в Уложенную комиссию приняли участие представители практически всех сословий, за исключением крепостных. От каждого города и каждой провинции был делегирован один депутат, который представлял интересы своего сословия. Деятельность Комиссии не принесла ожидаемых результатов, однако выборы в нее можно по праву назвать прообразом современных выборов федерального уровня.

Отступление от этой демократической формулы, пренебрежение ею порождает кризисные процессы.

Выборы обходятся государству довольно дорого, но конфронтация и монополия на власть обходятся народу еще дороже. По мнению председателя Центризбиркома России А. Вешнякова, «демократическое развитие обрывается тогда, когда место гражданина с бюллетенем занимает человек с ружьем». К этому времени в России уже имелся многолетний опыт выборов в земские и городские представительные учреждения, хотя ростки демократической культуры были еще очень слабы.

Во исполнение октябрьского Манифеста царским указом от 11 декабря 1905 г. В выборах имели право участвовать лица не моложе 25 лет такой же возрастной ценз применялся в Германской империи, Бельгии, Нидерландах, Норвегии и Испании. Избирательного права были лишены женщины так же, как и во всех европейских странах, за исключением Норвегии. Кроме того, не участвовали в выборах учащиеся, включая студентов, военнослужащие, кочевые народности и иностранные подданные, а также лица, подвергшиеся уголовному наказанию или состоящие под следствием либо судом.

Дополнительно действовали еще и имущественные цензы. В общей сумме избирательным правом было наделено до 15 миллионов подданных Российской Империи, или более трети численности всего мужского населения от 25 лет и старше. Результаты тех выборов не удалось использовать для формирования реального демократического механизма работы власти и предотвращения гражданской войны. Спустя 70 лет возможность проведения альтернативных выборов появилась в избирательных законах СССР.

В 1989-1990 гг. В 1993 г. Россия пережила острый политический кризис, обусловленный жестким противостоянием властей. Конфронтация между несколькими крупными политическими силами, и, в конечном счете, между ветвями власти до предела обострила социально-политическую ситуацию в государстве и обществе, подвела его к опасной черте.

В условиях тех драматических событий выборы парламента и всенародное голосование по проекту новой Конституции Российской Федерации стали единственным средством выхода из кризиса, еще раз доказав действенность демократических инструментов разрешения кризисных ситуаций. Новая российская Конституция 1993 г. В 1995-1996 гг. Однако, определенное время проведение этих выборов было под вопросом.

В политической жизни России столкнулись два подхода: один, нацеленный на развитие демократических начал, укрепление выборной демократии и другой, связанный с привычным использованием административных рычагов, «указного права». Все же призывы высоких должностных лиц отложить проведение выборов, продлить полномочия — сначала депутатов, а потом и Президента, которые ставили под угрозу соблюдение норм Конституции, были отвергнуты. В конечном итоге возобладал правовой подход и верность демократическим принципам формирования власти. В ходе парламентской избирательной кампании 1995 г.

Центральная избирательная комиссия России зарегистрировала федеральные списки 43 избирательных объединений и блоков против 13 в 1993 г. Представители четырех из них, получив наибольшую поддержку избирателей и преодолев пятипроцентный барьер, заняли депутатские места в Госдуме в 1993 г. В 1995 г. Эта тенденция подтвердилась и на президентских выборах в 1996 г.

В 2000 г. Особенностью кампании по выборам депутатов Государственной Думы в 1999 г. В средствах массовой информации разразились «информационные войны», в ходе которых применялись изощренные приемы «телекиллерства» по дискредитации политических оппонентов. По итогам выборов в Государственную Думу вошли представители шести политических партий и объединений.

Особенность кампании заключалась в том, что впервые в России передача полномочий высшего должностного лица в государстве другому гражданину произошла на основании прямого народного волеизъявления. Это было событием огромной важности, прецедентом, подтвердившим незыблемость демократического порядка передачи власти. В первом туре одержал победу В. Итогом выборов четвертой Государственной Думы, состоявшихся в декабре 2003 г.

Свои фракции смогли создать четыре политических партии и блока, из 23 зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, причем правые партии не смогли преодолеть пятипроцентный барьер. Президентские выборы 2004 г. В связи с высоким рейтингом В. Путина, политические партии выдвинули кандидатами в президенты не первых лиц, так как результаты выборов были очевидными и прогнозируемыми.

Победу в первом туре одержал В. Последним субъектом Российской Федерации, в котором была избрана государственная власть, стала Чеченская Республика, где 5 октября 2003 г.

Теперь кандидатом мог быть только гражданин РФ, который достиг 21-летнего возраста. Новые правила избрания депутатов согласно общефедеральным партийным спискам преследовало несколько целей. Было необходимо обеспечить пропорциональное представительство в парламенте партий и течений в РФ, а также стимулировать процесс создания политических партий в России. Именно пропорциональная избирательная система способствует политической структурированности парламента. В основу избирательной системы РФ было положено положение ст. Он реализует собственную власть непосредственно через органы местного самоуправления или органы государственной власти. Свободные выборы и референдум служат непосредственным высшим выражением власти народа.

Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.

Единственные двухтуровые выборы президента России – 1996 год

  • Как менялись правила выборов президента России
  • История выборов в России: выборы новейшего времени
  • История выборов с XVIII века до наших времен
  • Антимайдан
  • 12.5. Выборы в России: история и современность
  • Управа района Пресненский города Москвы

История выборов президента России. Досье

Впрочем, попытки местного самоуправления то там то здесь, периодически предпринимались. Но все эти реформы имели недолгий срок, да и заканчивались зачастую трагически. Большого влияния на ход истории они не оказали, то сегодня о них помнят разве что студенты, зубрящие экзамен по истории. Именно тогда россияне впервые уразумели, что такое предвыборная кампания. А так же поняли, что обещанное, не значит выполненное. Особенно отличился непостоянством в этот период Александр Григорьевич Булыгин он разрабатывал по заданию императора проекты «законосовещательного органа народного представительства». В 17-ом году направо и налево раздавались призывы и щедрые посулы о «народной власти», но на деле все вышло иначе.

Поначалу люди действительно выбирали своих руководителей — проводились советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Однако не прошло и года, как к власти пришли люди, которые оставались у руля государства семь десятилетий. Парадокс в том, что выборы в этот период активно проводились: день волеизъявления народа объявлялся не рабочим, на выборных пунктах организовывали ярмарки с дефицитными товарами и концерты, для привлечения электората. Вопрос в том насколько это народное гуляние было «выборами» по факту — «неизбрания» не случалось, а все кандидаты и победители утверждались заранее руководством. Победил Борис Ельцин, он руководил новым государством два срока. Вообще, решение о введении поста Президента, избираемого народом сроком на 5 лет, было принято в том же 91 году и внесено в свежепринятую Конституцию.

О последствиях народного выбора писать много не будем. Дела это не столь давно минувших лет и память о них еще жива в каждом. Словом, демократия у нас процветает! Мы можем тайно проголосовать на выборах в Госдуму, выбирать Президента страны и мэров городов.

Центральная избирательная комиссия Центральная избирательная комиссия РФ является федеральным государственным органом, которому принадлежит главенствующая роль по организации подготовки и проведения выборов, референдумов в России.

Также оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; осуществляет международное сотрудничество в области избирательных систем. История ЦИК началась в 1993 году, когда 29 сентября был утверждён временный состав из 21 человека для проведения предстоящих выборов в Федеральное Собрание России. В действующем законодательстве количественный состав ЦИК России — 15 членов. Пять — от Государственной Думы из числа кандидатур, предложенных депутатскими фракциями , пять — от Совета Федерации и пять — от Президента России. Территориальные избирательные комиссии В избирательной системе работают порядка 1140 членов избирательных комиссий субъектов РФ с правом решающего голоса, 27 270 членов избирательных комиссий муниципальных образований и около 850 000 членов участковых избирательных комиссий.

Число членов установлено в рамках — от 10 до 14 человек. Формируются комиссии субъектов Российской Федерации следующим образом: половина членов назначается законодательным представительным органом государственной власти региона, другая половина — высшим должностным лицом региона; минимум половина этих назначенцев должна формироваться на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в регионах; минимум два члена назначаться на основе поступивших предложений ЦИК РФ. В 2017 году были внесены изменения в ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», которые предоставили общественным палатам право назначать наблюдателей в региональные избирательные комиссии на президентских выборах. Избирательные комиссии муниципальных образований Срок полномочий — пять лет. Число членов устанавливается уставом муниципального образования — 8, 10 или 12 членов с правом решающего голоса; для поселений число — 6, 8 или 10 членов с правом решающего голоса.

Формируются муниципальные комиссии представительным органом муниципального образования следующим образом: на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта РФ, а формирование избирательной комиссии поселения — также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района; минимум половина этих назначенцев должна формироваться на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в регионах. Территориальные избирательные комиссии Срок полномочий — пять лет. Число членов устанавливается уставом муниципального образования — от 5 до 14 членов с правом решающего голоса.

Среди них были такие яркие фигуры, как писатель Эдуард Лимонов, президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов и даже Григорий Явлинский среди подписей в его поддержку выявили более четверти брака. ЦИК зарегистрировал 8 кандидатов. Особенности: 28 потенциальных кандидатов не прошли фильтр ЦИКа. При отмененных открепительных талонах более 5 миллионов человек в рамках новой системы смогли проголосовать не по месту прописки. Результаты Владимира Путина на президентских выборах в России. Один из самых удивительных для аналитиков фактов - «взрывное» увеличение числа тех, кто проголосовал за действующего главу государства, на 10 миллионов человек больше, чем 6 лет назад.

Заполнить избирательный бюллетень можно не только привычным способом, лично придя на избирательный участок, но и онлайн.

Граждане, желающие принять участие в дистанционном электронном голосовании ДЭГ , должны заранее подать заявление на портале госуслуг до 11 марта. Кроме того, с 6 марта заявление можно будет подать и через участковую избирательную комиссию. Оставить свой голос онлайн можно будет в дни проведения выборов — с 15 по 17 марта. Жители регионов смогут проголосовать онлайн на портале vybory.

30 лет назад прошли первые выборы президента России

Сейчас Памфилова председательствует в Центризбиркоме. Второй была экс-сопредседатель внепарламентской фракции «Союз правых сил» Ирина Хакамада. Третьей и пока последней женщиной, боровшейся за высший государственный пост в РФ, была Ксения Собчак. Элла Памфилова в 2000 году. Уровень явки считается одним из главных признаков легитимности президентской власти. Менее всего граждане РФ голосовали на президентских выборах 2004 года. Наибольшую активность проявили граждане в возрасте от 45 до 60 лет. Избирательница в 2018 году.

Рекордсменом по количеству полученных голосов за всю историю проведения выборов в РФ стал Владимир Путин. При этом наименьший победный процент был также у Путина. Это был исторический антирекорд в РФ. До выборов 2018 года рекорд по количеству набранных голосов избирателей принадлежал Дмитрию Медведеву. Путин и Медведев в 2016 году. В 1991 году президента РФ избирали на пятилетний срок.

Система избрания глав администраций населением во многом напоминает систему избрания Президента РФ: предусматривается избрание того кандидата, который получил больше половины голосов от установленного законом минимума принявших участие в выборах избирателей, возможность второго тура голосования и пр. Порядок подготовки и проведения выборов с небольшими различиями включает те же стадии, которые установлены федеральным законодательством. Это прежде всего назначение выборов и формирование республиканской краевой, областной и пр. Образуются участковые избирательные комиссии, которые составляют списки избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов практически принципиально не отличаются от федерального уровня, хотя число требуемых подписей, конечно, меньше. Специальными актами регламентируется предвыборная агитация, с тем, чтобы каждому кандидату и избирательному объединению обеспечить равные возможности пользования средствами массовой информации. По общему правилу, соответствующему федеральному уровню, проходит голосование и определение результатов голосования. Выборы в органы местного самоуправления регламентируются как федеральными законами, так и законодательными актами субъектов Федерации. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года представительный орган местного самоуправления и глава муниципального образования избираются гражданами на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Федеральным законом были утверждены Общие положения о выборах в органы местного самоуправления, на основе которых субъекты Федерации ввели конкретные избирательные системы на местном уровне. Так, право быть избранным в органы местного самоуправления пассивное избирательное право предоставлено гражданам с 18 лет, а дата проведения выборов в эти органы определяется органами государственной власти субъектов Федерации. Введены сокращенные сроки для обнародования даты проведения выборов - от 2 месяцев до 2 недель до дня выборов. Для проведения выборов главами местной администрации образуются только территориальная окружная избирательная комиссия и участковые комиссии, а для проведения выборов самых низших звеньев улица, небольшой населенный пункт и др. Обычно для признания выборов состоявшимися требуется участие не менее 25 процентов зарегистрированных, а избранным считается кандидат, набравший больше голосов, чем его соперник мажоритарная система относительного большинства. Допускается и безальтернативное голосование, но в этом случае единственный кандидат для своего избрания должен получить более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах. Если же субъект РФ не принял закон о выборах в органы местного самоуправления, то порядок таких выборов регулируется Федеральным законом "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996 г. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации предусматривают право граждан на непосредственное участие в осуществлении государственной власти в форме референдума. Права граждан на участие в референдуме субъектов РФ закреплены в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г. Системы проведения референдума во многом повторяют федеральную модель, но в то же время обладают, хотя и не принципиальными, различиями. Для примера приведем соответствующий порядок, предусмотренный Уставом Ленинградской области. Здесь право на участие областном референдуме и выборах, а также право подписания подписных листов в поддержку народной инициативы имеют граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом и постоянно проживающие на территории области. Референдум области или общее голосование населения области проводятся для принятия закона или решения по важнейшим вопросам государственной или общественной жизни области, входящим в компетенцию законодательной или и исполнительной власти области. На референдум субъекта РФ могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении субъекта РФ. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. Законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на референдум. На референдум субъекта Российской Федерации не могут также быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта РФ, на местный референдум - вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования. Вопросы, выносимые на референдум субъектов РФ, как и в Российской Федерации в целом, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключала возможность их множественного толкования. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. Вопросы, выносимые на референдум субъекта РФ, местный референдум, не должны противоречить законодательству РФ. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству РФ, законодательству соответствующего субъекта РФ. Референдум как форма прямого волеизъявления граждан предусматривается также на уровне местного самоуправления, где в его организации и проведении имеются некоторые особенности. Хотя мы и говорим сегодня о демократических альтернативных выборах, но мне они напоминают выборы в советское время, когда было известно кто победит ещё до начала выборов. Побеждает тот, у кого больше информационный ресурс. Правящая партия, Единая Россия, обеспечивает себе победу ещё до начала выборов. У нас в России, что печально, существует институт преемственности власти. Вспомните, что сказал Путин, предлагая кандидатуру Медведева: "Вот я вам привёл преемника". Информационный ресурс оказывает огромное влияние на народные массы. Если остальные кандидаты появляются на экране в 30-ти секундных роликах, то Медведев то на стройке, то в маленьком районном центре, то в сельской больнице, то ещё где-нибудь. Таким образом, у населения складывается впечатление об огромной проделанной работе Медведева, о том, что его беспокоят проблемы населения, а проблемы населения других кандидатов не беспокоят. На выборы в органы местного самоуправления отдавали голос за тех, кто от "единоросов". Это очень похоже на советское время, когда правила одна партия. Так происходит и с остальными выборами в РФ. Заключение Работая над темой реферата, я пришел к следующим выводам: Выборы и избирательное право напрямую связаны с функционированием государства. Избирательное право в период Временного правительства представляло собой высшее достижение государственно-правовой практики всей монархической России. Современное избирательное право России - это абсолютно новый этап в истории этого права. Россия строит правовое государство и эта область права, очевидно, продвинулась самыми прогрессивными темпами. Избирательное право и избирательный процесс самым непосредственным образом связаны с политической сферой функционирования государства и гражданского общества. Если избирательное право предметно регламентирует реализацию конституционного права граждан избирать и быть избранными, то избирательный процесс как форма реализации норм избирательного права выражает динамику и структуру участия граждан в осуществлении власти. В совокупности они образуют политико-правовую основу функционирования институтов системы представительной и выборной демократии. Новое в избирательном праве и избирательном процессе заключено в освоенных ими демократических политико-правовых ценностях и становлении нового источника избирательного права и законодательства - гражданской политической культуры. Это и культура поведения граждан в избирательном процессе, и культура законотворческой и правоприменительной деятельности. Поэтому проблематика взаимодействия культуры, демократии и права приобретает сегодня особый смысл для понимания перспектив развития российской государственности и фундаментальной роли такой сферы публично-правовых отношений, которая связана с ротацией и передачей власти по итогам выборов. Речь идет о формировании новой нормативной модели организации и проведения выборов, включая тип избирательной системы, которая обеспечивает и гарантирует легитимный процесс свободного, равноправного и основанного на Конституции и законах волеизъявления граждан. Мы снова стоим перед дилеммой: либо через избирательное право, демократические правила и процедуры выйти из замкнутого пространства неполитических форм организации власти, либо рассеяться в корпоративной модели ее организации. В первом варианте появляется реальный шанс жить в нормальном государстве с нормальными институтами, которые зависят от граждан и ответственны перед ними. Во втором варианте открывается возможность сочетаться политическим браком с таким государством, в котором отдельные социально-корпоративные группы навязывают остальному населению свои собственные решения и ценности. Положительное разрешение этой дилеммы заключено в идеологии и практике свободных демократических конституционных выборов. Именно поэтому вокруг избирательного права и регулирующего его законодательства, избирательной системы в целом не утихают дискуссии, возникают институциональные конфликты и разворачивается весь спектр общественно-политических сил, заинтересованных в том или ином варианте ее юридического определения.

Деятельность Комиссии не принесла ожидаемых результатов, однако выборы в нее можно по праву назвать прообразом современных выборов федерального уровня. Вторая половина XIX века в России — это время масштабных реформ во всех сферах жизни государства, которые коснулись и избирательного права. Вслед за крестьянской, земской, городской, судебной и другими реформами начинается формирование системы избирательного права в России и наделение избирательными правами широких слоев населения. Земская реформа 1864 г.

В комментарии RT он заявил, что цель новой политсилы заключается в победе на президентских выборах, которые запланированы на 20 октября. Создание новой политсилы стало ответом на стремление действующего руководства страны втянуть Молдавию в противостояние с Россией, считают эксперты. Оказывается, «государственный террор» против германских объектов — это объявление войны! Вот как! Тогда почему же мы не видели таких же возмущённых колонок от Bild и иных германских газет после взрыва «Северных потоков»?..

Как менялись правила выборов президента России

В данной статье вы рассмотрите историю зарождения, становления и развития избирательной системы России. С 1991 года в России было проведено семь выборов президента и семь выборов в Государственную Думу. 12 июня 1991 года состоялись первые в истории России президентские выборы, на которых победили кандидаты в президенты и вице-президенты 60-летний Борис Ельцин и 43-летний Александр Руцкой. Центризбирком провел просветительский марафон об истории выборов в России. Президент РФ Борис Ельцин голосует на выборах Президента Российской Федерации на избирательном участке подмосковного посёлка Барвиха.

30 лет назад прошли первые выборы президента России

Президент влияет на экономическую политику страны, принимая решения по вопросам бюджета, налогообложения, инвестиций и другим важным аспектам экономики. Глава государства определяет внешнюю политику России, участвует в международных переговорах и принимает решения, влияющие на взаимоотношения с другими странами. Президент отвечает за обеспечение безопасности страны, включая вопросы обороны, внутренней безопасности и борьбы с терроризмом. Президент участвует в формировании социальной политики, в том числе в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты и других социальных программ. Глава государства влияет на законодательный процесс, участвует в формировании законов и принимает решения по конституционным вопросам. Решения президента могут затрагивать права и свободы граждан, поэтому выборы важны для выражения воли населения и влияния на политический курс страны.

Сколько раз в России проводились выборы президента? Выборы президента РФ проходят с 1991 года. С тех пор главу государства избирали семь раз: в 1991, 1996, 2000, 2004, 2008, 2012 и 2018 годах. Первым избранным президентом России стал Борис Ельцин. В 1996 году Ельцин переизбрался на второй срок. В 1999-м политик досрочно ушел в отставку, выбрав в качестве своего преемника Владимира Путина. В 2000 году исполнявший обязанности главы государства Путин стал президентом РФ и был им все последующие годы, кроме промежутка с 2008-го по 2012-й. Инаугурация Путина в 2000 году. За все время за пост президента России боролись 34 человека. Больше всего кандидатов было на досрочных выборах в 2000 году — 11 человек. Наименьшее число политиков претендовало на высший государственный пост РФ в 2008 году — 4 политика. Политик шесть раз подряд баллотировался на должность главы государства. Жириновский получил удостоверение кандидата на пост президента РФ, 1996 год. Что известно о возрасте кандидатов?

Избирательные правила были достаточно жесткими. Во многих коммунах избранные лица не могли отказаться от избрания. Развитый характер носили выборы и избирательные процедуры во Флорентийской и Венецианской республиках. Для избирательной системы Флорентийской республики были характерны многоступенчатая жеребьевка и краткосрочность магистратур. В Венецианской республике народное собрание избирало дожа - пожизненного правителя республики и Совет мудрейших - орган с законодательными функциями. В формировании политических институтов принимали участие все свободные граждане, достигшие 20-летнего возраста. Использовались особые избирательные процедуры. В начале XIV в. Франция, как и вся средневековая Европа, еще не знала избирательного права и значение слова «выборы» существенно отличалось от современного. Поэтому можно говорить лишь об элементах выборности. Выборы проводились по сословиям, число выборщиков было ограничено имущественным цензом. Генеральные штаты так и не стали неотъемлемой частью государственного аппарата, собирались крайне редко, а после 1654 г. В период эпохи Великой Французской революции избирательное законодательство получило значительное развитие. В 1789 г. Конституция 3 сентября 1791 г. Философские и политические идеи Просвещения постепенно конституируются во французском законодательстве. Изменения касаются и норм избирательного права. Законодательство Великой Французской революции имело огромное значение для формирования избирательных систем нового времени. Основные права личности, впервые сформулированные в «Декларации прав человека и гражданина», стали достоянием всего человечества. В организации государственной власти произошли изменения, положившие начало формированию современных избирательных систем на основе разделения властей, выборов законодательных и судебных органов. На этой основе на протяжении XIX в. Реформы затронули всю сферу избирательного права. Можно сказать, большинство современных избирательных процедур во многом было сформировано в XIX в. Обновленное избирательное законодательство стало одним из основных гарантов реализации гражданских прав и свобод человека. История выборов в России публикации по теме Российское государство прошло долгий путь накопления опыта демократического государственного устройства от примитивных форм народного представительства во времена зарождавшейся государственности до конституционного закрепления принципов свободных, равных демократических выборов в настоящее время. Своеобразными прототипами современного института выборов можно считать институты вечевой демократии Древней Руси, институты выборов в системе государственного управления Петра I и Екатерины II, практику выборов в Государственную думу императорской России, а также модель выборов в условиях советской избирательной системы. Вече публикации по теме Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существовала в период с XII по XV вв. Хотя и раньше вечевые собрания, как политический институт, решавшие важнейшие вопросы местного и государственного значения, имели широкое распространение на Руси. Но именно в Великом Новгороде впервые сформировались выборные институты. Там избирались должностные лица — староста и его помощники. Высшая власть в республике формально принадлежала общегородскому вечевому собранию. Его созывали по инициативе князя, посадника по мере необходимости. Их участниками были лица различных слоев населения. На вече рассматривались наиболее важные вопросы государственной жизни. Все решения принимались посредством выборного принципа: присутствующим предлагалось высказаться «за» или «против» предложений, сформулированных исполнительной властью. Вече обладало также правом выбора призвания князя. Однако уже к первой половине XIII века в связи с заметным усилением княжеской власти и феодальной знати, а также в результате монголо-татарского нашествия роль и значение веча постепенно сводится к решению вопросов местного самоуправления. Лишь Новгородская земля сумела сохранить республиканский строй и основы выборной демократии до конца XV в. В конце XV века в результате похода московских войск на Великий Новгород был упразднен республиканский строй, а с ним и практически все избирательные институты власти. В 1497 г. В первой половине XVI в. Земские соборы избирали царей, объявляли войну или мир, утверждали налоги, назначали должностных лиц и т. Избрание государя публикации по теме Наиболее важными событиями в деятельности Земских соборов были выборы царей. Выборы царей проходили в 1598 г. Выборы проходили в обстановке острой избирательной борьбы и сопровождались широкой избирательной агитацией. Наиболее показательно система выборного представительства в Русском государстве проявилась в деятельности «советов всей земли» - земских соборов, которые заложили традицию коллективного решения наиболее важных и проблемных вопросов общегосударственного, общенародного значения. В течение XVII века постепенно формируется относительно устойчивая система избирательных правил и норм, определяющих порядок организации и проведения выборных процедур. Возрождение выборных традиций в России, правда, на уровне лишь местного самоуправления исследователи связывают с изданием Екатериной II в 1785 г. Земская реформа 1864 г. Реформы коснулись и избирательного права. До реформ 60-х — 70-х гг. XIX в. Эти органы городские думы, дворянские собрания формировались на основе цензового представительства и возрастного, имущественного, социального ценза. Выборное право в дореформенный период имело крайне узкую область применения.

Всенародное голосование по проекту Конституции, первые выборы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, составы ЦИК России за всю историю ее существования, референдумы по присоединению Крыма — лишь небольшая часть статей, содержащихся в разделе. Впрочем, он содержит не только печатные материалы. Видеоролики «Отмена крепостного права» и «Витте» рассказывают об основных принципах современных выборов, используя метод исторической аналогии.

История выборов президента России. Досье

История выборов в россии. Президентские выборы — 2004. Особенностью выборов президента 2004 года было то, что в них не стали участвовать лидеры КПРФ и ЛДПР Геннадий Зюганов и Владимир Жириновский. 8 февраля 2019 года работником Публичного центра правовой информации Центральной городской модельной библиотеки был проведен познавательный час «История выборов в лицах и фактах» для учеников 8 Б класса МБОУ СОШ «Лицей «Бригантина» в рамках. Выборы в России делятся на федеральные, региональные и муниципальные.

История выборов президента России: даты, история всех прошедших выборов

Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существовала в период с XII по XV вв. Самым значимым в истории развития избирательного права в России становится ХХ век. По итогам выборов 2 декабря 2007 года «Единая Россия» получила конституционное большинство — 315 депутатских мандатов, КПРФ располагала 57 мандатами, ЛДПР — 40, «Справедливая Россия» — 38. Первые конкурентные выборы общенационального масштаба состоялись в России в 1989 г. Это были выборы народных депутатов СССР. История выборов Президента СССР, РСФСР, РФ.

Краткий курс истории. Россия. Первые выборы президента

В стране в это время бешеная инфляция — двух и даже трёхкратное повышение цен на всё. Но даже если деньги есть, то купить нечего. В продуктовых — пустые прилавки. И Ельцин политически умело пользуется ситуацией. Вот какой эпизод описывается в одной из газет: "На одном из митингов Ельцина спросили из толпы народа: — Когда водка будет? Надо забрать у него водку и Кремль, — ответил он с ходу. Во всех кузбасских городах его восторженно приветствовали аплодисментами. Тысячи людей смеялись над его шутками.

Провинциальные бабки, угрюмые шахтеры, милиционеры дружно поднимали руки вверх, голосуя за выдвижение "несгибаемого Бориса" в российские президенты". Газета "Шанс", 8-14 мая 1991 года Рассказывают ещё об одном ярком эпизоде. Дело было снова на Кузбассе. После встречи с шахтёрами Ельцин вместе со своим конкурентом Тулеевым отправился к реке. Май месяц, вода ледяная, не больше пяти градусов. И тут Ельцин предложил искупаться. Тулеев замялся, а Ельцин взял и нырнул.

Но одних таких экстравагантных пиар-акций для победы на выборах недостаточно. На победу Ельцина работали учёные. Вот когда в нашей стране появились первые зачатки политтехнологий. Институт социологии Российской академии наук подготовил для ельцинской кампании предложения — что может помочь ему победить. Учёные отмечали усталость населения от политики. Основная проблема — уговорить людей прийти на участки. В частности, тех, кто пассивно поддерживает Ельцина.

То есть они вроде и за него, но голосовать ленятся. Ещё одна важная мишень для ельцинской кампании — сомневающиеся. Социологи предлагают запустить акцию "все на выборы" во всех доступных СМИ. В то же время они рекомендовали ельцинским пиарщикам отказаться от работы с так называемым "агрессивно-негативным электоратом". То есть теми, кто никогда не предаст идеалы компартии. Нанимал ли избирательный штаб Ельцина иностранных советников — вопрос по-прежнему дискуссионный. Одни бывшие члены команды участие западных политтехнологов категорически отрицали, другие — столь же рьяно подтверждали.

Но мы точно знаем, что, как минимум, намерение пригласить профессионалов из-за рубежа однозначно было.

Изменения касаются и норм избирательного права. Законодательство Великой Французской революции имело огромное значение для формирования избирательных систем нового времени. Основные права личности, впервые сформулированные в «Декларации прав человека и гражданина», стали достоянием всего человечества.

В организации государственной власти произошли изменения, положившие начало формированию современных избирательных систем на основе разделения властей, выборов законодательных и судебных органов. На этой основе на протяжении XIX в. Реформы затронули всю сферу избирательного права. Можно сказать, большинство современных избирательных процедур во многом было сформировано в XIX в.

Обновленное избирательное законодательство стало одним из основных гарантов реализации гражданских прав и свобод человека. История выборов в России публикации по теме Российское государство прошло долгий путь накопления опыта демократического государственного устройства от примитивных форм народного представительства во времена зарождавшейся государственности до конституционного закрепления принципов свободных, равных демократических выборов в настоящее время. Своеобразными прототипами современного института выборов можно считать институты вечевой демократии Древней Руси, институты выборов в системе государственного управления Петра I и Екатерины II, практику выборов в Государственную думу императорской России, а также модель выборов в условиях советской избирательной системы. Вече публикации по теме Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существовала в период с XII по XV вв.

Хотя и раньше вечевые собрания, как политический институт, решавшие важнейшие вопросы местного и государственного значения, имели широкое распространение на Руси. Но именно в Великом Новгороде впервые сформировались выборные институты. Там избирались должностные лица — староста и его помощники. Высшая власть в республике формально принадлежала общегородскому вечевому собранию.

Его созывали по инициативе князя, посадника по мере необходимости. Их участниками были лица различных слоев населения. На вече рассматривались наиболее важные вопросы государственной жизни. Все решения принимались посредством выборного принципа: присутствующим предлагалось высказаться «за» или «против» предложений, сформулированных исполнительной властью.

Вече обладало также правом выбора призвания князя. Однако уже к первой половине XIII века в связи с заметным усилением княжеской власти и феодальной знати, а также в результате монголо-татарского нашествия роль и значение веча постепенно сводится к решению вопросов местного самоуправления. Лишь Новгородская земля сумела сохранить республиканский строй и основы выборной демократии до конца XV в. В конце XV века в результате похода московских войск на Великий Новгород был упразднен республиканский строй, а с ним и практически все избирательные институты власти.

В 1497 г. В первой половине XVI в. Земские соборы избирали царей, объявляли войну или мир, утверждали налоги, назначали должностных лиц и т. Избрание государя публикации по теме Наиболее важными событиями в деятельности Земских соборов были выборы царей.

Выборы царей проходили в 1598 г. Выборы проходили в обстановке острой избирательной борьбы и сопровождались широкой избирательной агитацией. Наиболее показательно система выборного представительства в Русском государстве проявилась в деятельности «советов всей земли» - земских соборов, которые заложили традицию коллективного решения наиболее важных и проблемных вопросов общегосударственного, общенародного значения. В течение XVII века постепенно формируется относительно устойчивая система избирательных правил и норм, определяющих порядок организации и проведения выборных процедур.

Возрождение выборных традиций в России, правда, на уровне лишь местного самоуправления исследователи связывают с изданием Екатериной II в 1785 г. Земская реформа 1864 г. Реформы коснулись и избирательного права. До реформ 60-х — 70-х гг.

XIX в. Эти органы городские думы, дворянские собрания формировались на основе цензового представительства и возрастного, имущественного, социального ценза. Выборное право в дореформенный период имело крайне узкую область применения. Во второй половине XIX в.

Земства, как органы местного самоуправления, формировались при участии всех сословий тогдашнего российского общества. Избирательное право и выборы 1905-1917 гг. Революционные события 1905-1907 гг. Впервые в истории России был создан общегосударственный правительственный орган — Государственная Дума.

Население получило политические права, стала реальностью многопартийная система. Все это привело к изменениям в избирательном праве: сложилась система избирательного законодательства, определившая порядок формирования Государственной Думы и Государственного Совета. Выборы в Государственную Думу 1-3 созыва публикации по теме 17 октября 1905 г. Избирательная система, устанавливаемая этим Указом, была наиболее прогрессивной в российской истории до 1917 г.

Отсутствовали такие принципы, как всеобщность и равенство. Выборы были косвенными, многоступенчатыми, имели классовый и цензовый характер. Законом устанавливался высокий возрастной ценз: к участию к выборам допускались мужчины, достигшие 25 летнего возраста. Женщины права голоса не получили, как и военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни.

Не допускались к выборам и осужденные за преступления и находящиеся под следствием и т. Не могли в них участвовать должностные лица — губернаторы и вице-губернаторы и другие, а также служащие полиции. Для участия в выборах устанавливался имущественный ценз, не допускавший к ним значительные слои общества, например, рабочих.

В-третьих, голоса избирателей стали равными, то есть каждый гражданин имел один голос. В-четвертых, голосование стало тайным Избирательная кампания, особенно проводившаяся впервые в соответствии с новой Конституцией СССР, рассматривалась как наиболее важное политическое событие, определяющее жизнь страны на последующий период. Избирательное законодательство 1937 года стремилось максимально приблизить пункты для голосования к месту жительства избирателей. Голосование могло осуществляться только персонально и лишь в специально предназначенном для этого помещении. Не допускалась предварительная подача голосов или голосование с помощью передвижных урн. Все граждане СССР, зарегистрированные в качестве избирателей, должны были лично принять участие в выборах. Право выдвижения кандидатов в депутаты Верховного Совета закреплялось за общественными организациями всех уровней центральных, республиканских и за общими собраниями трудящихся, служащих и военнослужащих ст.

Регистрация кандидатов проходила в окружных комиссиях при предоставлении протокола собрания, выдвинувшего кандидата, заверенного членами президиума, и заявления кандидата в депутаты о согласии баллотироваться по данному избирательному округу. На избирательных участках избиратель получал избирательный бюллетень, мог ознакомиться с информацией о кандидатах в депутаты. Затем избиратели уединялись в кабинах для голосования. Очень многие в кабины не заходили, опасаясь, что их уединение может представлять интерес для представителей НКВД. Под контролем этой организации и проводились все выборы. Фактически избирателям предлагалось сказать «да» или «нет» тому или иному единственному кандидату, одобрить или не одобрить в лице этого кандидата политику советского государства. Фактически выборы превращались в плебисцит, или референдум. Выборы перестали быть выборами, так как не предоставляли возможности выбора из нескольких кандидатов наилучшего представителя для работы в Советах разного уровня. Обстановка, в которой проходили выборы, производила особенно сильное впечатление на жителей деревни и представителей городских низов, пожилых и малограмотных людей. Запоминались поездки на санях, грузовиках и, конечно, легковых автомобилях.

В дни выборов работали буфеты. Обстановка была праздничной. После Великой Отечественной войны власти использовали ту же модель последовательной организации избирательных кампаний, при которой Советы разного уровня избирались не одновременно, а поэтапно: сначала союзные структуры, затем — республиканские и, наконец, региональные. На протяжении всего советского периода сохранялось и использовалось право избирателей на отзыв депутата, не оправдавшего доверия большинства избирателей. Депутаты должны были регулярно отчитываться перед избирателями, прислушиваться к голосу масс, к критике снизу, реально заниматься нуждами избирателей, решением их проблем. Наказы и запросы избирателей рассматривались как приоритетные документы в работе депутатов. Право отзыва депутатов определяло их подконтрольность народу и полную зависимость депутатов от избирателей. В частности, статья 95 содержала перечень принципов избирательного права: всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании. Субъектами, обладающими избирательным правом, по-прежнему являлись только граждане СССР. Возрастной ценз для приобретения пассивного избирательного права при проведении выборов в Верховный Совет был снижен до 21 года.

По новой Конституции палаты Верховного Совета состояли из равного числа депутатов. Численный состав Совета Союза определялся числом депутатов Совета Национальностей, порядок формирования которого не изменился. Таким образом, если прежде стабильным было нормативное число избирателей Совета Союза — 300 000 жителей, а переменным число депутатов палаты, то теперь число депутатов стало постоянным, а число избирателей менялось от выборов к выборам. Расширился круг субъектов, имеющих право выдвижения кандидатов в депутаты. Электоральное право и избирательный процесс в 1989-1999 гг. Для выборов в 1989 году была создана ЦИК СССР председатель, два зама, секретарь и 31 член ЦИК со сроком полномочий - 5 лет , окружные избирательные комиссии на них была возложена функция по выдвижению кандидатов и УИК, а также избирательные комиссии общественных организаций. Комиссии формировались на основе предложений общественных организаций, трудовых коллективов, учебных заведений, собраний избирателей по месту жительства. Но непосредственно формирование оставалось за соответствующими исполкомами. Для проведения референдума 1991 года была создана ЦИК референдума. Впервые на избирательную комиссию было возложено полномочие по проверке подписей избирателей, поддержавших инициативу о проведении референдума.

Выборы народных депутатов стали проводиться по одномандатным и многомандатным избирательным округам, причём число кандидатов в депутаты не ограничивалось. По новому законодательству образовывались как территориальные и национально-территориальные избирательные комиссии, так и избирательные комиссии общественных организаций. В этот период происходило значительное расширение функций системы избирательных комиссий, что было связано с внедрением альтернативных и экспериментальных начал в проведение выборов и возложением на избиркомы полномочий по организации референдумов. Указом Президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию избирательной системы в Российской Федерации» была сформирована Центральная избирательная комиссия Российской Федерации ЦИК России , действующая на постоянной основе и возглавляющая систему избирательных комиссий. Разработка Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» началась в 1994 г. Впервые в опытном режиме она начала работать в 1995 году. Избирательная система Российской Федерации и выборы в конце XX - начале XXI века публикации по теме 2013 год был юбилейным для избирательной системы Российской Федерации. За 20 прошедших лет в России сложились устойчивые принципы проведения демократических выборов, которые убедительно свидетельствуют, что избирательная система современного государства — это стержневой элемент демократии, фундамент построения и функционирования эффективной государственности. За эти годы в Российской Федерации проведено 12 федеральных избирательных кампаний и множество региональных и муниципальных выборов и референдумов. Изменилось и техническое оснащение избирательных комиссий.

С 2008 года Информационный центр ЦИК начал работать на региональных выборах в единый день голосования. Уже в 2005 году была изготовлена первая партия комплексов для электронного голосования, не использующих бумажный бюллетень, а в 2008-2009 годы — впервые в семи регионах страны по инициативе и при участии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации проведены эксперименты по электронному опросу избирателей с использованием Интернета. В 2010 году началось производство КОИБ-2010 «говорящих» , впервые они использовались в единый день голосования 10 октября 2010 года. В 2010 году начал работу Общественный научно-методический консультативный совет при ЦИК России, в который входят более 200 различных специалистов, включая 10 членов Российской академии наук. В 2011 году принята Программа технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации. Развивались международные связи Центральной избирательной комиссии Российской Федерации: была подготовлена и принята Декларация принципов международного наблюдения за выборами; в 2008 год — оглашена Декларация Межпарламентской ассамблеи СНГ о принципах международного наблюдения за выборами и референдумами в государствах — участниках СНГ. В 2011 году подготовлены рекомендации для международных наблюдателей по наблюдению за выборами и референдумами.

На основе смешанной избирательной системы проходят выборы в Германии. Суть смешанной системы заключается в том, что часть депутатского корпуса избирается по мажоритарной системе, а часть - по пропорциональной. В политической практике - это прямое, непосредственное обращение к избирателям для окончательного решения какого-либо законодательного или иного вопроса. Особенно широкое распространение местные референдумы получили в США и Швейцарии. Принятым на референдуме считается то решение, за которое проголосовало большинство участвовавших в нем граждан. Особенности избирательного процесса в России В соответствии с п. Новейшая история России демонстрирует неоспоримые свидетельства ключевой роли института свободных выборов. Многие позитивные перемены в нашей стране произошли именно потому, что качественное и регулярное проведение выборов становится одним из базисных условий обеспечения прав и свобод граждан Российской Федерации. Вопрос об отношении к выборам является также вопросом об отношении к демократии. Как показывает политическая практика, в условиях политических кризисов, противостояния в обществе выборы являются важнейшим инструментом восстановления гражданского мира. Только они позволяют установить истинную расстановку политических сил, их фактическое, а не декларируемое влияние на общественные процессы. Отступление от этой демократической формулы, пренебрежение ею порождает кризисные процессы. Выборы обходятся государству довольно дорого, но конфронтация и монополия на власть обходятся народу еще дороже. По мнению председателя Центризбиркома России А. Вешнякова, «демократическое развитие обрывается тогда, когда место гражданина с бюллетенем занимает человек с ружьем». К этому времени в России уже имелся многолетний опыт выборов в земские и городские представительные учреждения, хотя ростки демократической культуры были еще очень слабы. Во исполнение октябрьского Манифеста царским указом от 11 декабря 1905 г. В выборах имели право участвовать лица не моложе 25 лет такой же возрастной ценз применялся в Германской империи, Бельгии, Нидерландах, Норвегии и Испании. Избирательного права были лишены женщины так же, как и во всех европейских странах, за исключением Норвегии. Кроме того, не участвовали в выборах учащиеся, включая студентов, военнослужащие, кочевые народности и иностранные подданные, а также лица, подвергшиеся уголовному наказанию или состоящие под следствием либо судом. Дополнительно действовали еще и имущественные цензы. В общей сумме избирательным правом было наделено до 15 миллионов подданных Российской Империи, или более трети численности всего мужского населения от 25 лет и старше. Результаты тех выборов не удалось использовать для формирования реального демократического механизма работы власти и предотвращения гражданской войны. Спустя 70 лет возможность проведения альтернативных выборов появилась в избирательных законах СССР. В 1989-1990 гг. В 1993 г. Россия пережила острый политический кризис, обусловленный жестким противостоянием властей. Конфронтация между несколькими крупными политическими силами, и, в конечном счете, между ветвями власти до предела обострила социально-политическую ситуацию в государстве и обществе, подвела его к опасной черте. В условиях тех драматических событий выборы парламента и всенародное голосование по проекту новой Конституции Российской Федерации стали единственным средством выхода из кризиса, еще раз доказав действенность демократических инструментов разрешения кризисных ситуаций. Новая российская Конституция 1993 г. В 1995-1996 гг. Однако, определенное время проведение этих выборов было под вопросом. В политической жизни России столкнулись два подхода: один, нацеленный на развитие демократических начал, укрепление выборной демократии и другой, связанный с привычным использованием административных рычагов, «указного права». Все же призывы высоких должностных лиц отложить проведение выборов, продлить полномочия — сначала депутатов, а потом и Президента, которые ставили под угрозу соблюдение норм Конституции, были отвергнуты. В конечном итоге возобладал правовой подход и верность демократическим принципам формирования власти. В ходе парламентской избирательной кампании 1995 г. Центральная избирательная комиссия России зарегистрировала федеральные списки 43 избирательных объединений и блоков против 13 в 1993 г. Представители четырех из них, получив наибольшую поддержку избирателей и преодолев пятипроцентный барьер, заняли депутатские места в Госдуме в 1993 г. В 1995 г. Эта тенденция подтвердилась и на президентских выборах в 1996 г. В 2000 г. Особенностью кампании по выборам депутатов Государственной Думы в 1999 г. В средствах массовой информации разразились «информационные войны», в ходе которых применялись изощренные приемы «телекиллерства» по дискредитации политических оппонентов.

Как проходили первые выборы президента в России

История выборов на Руси началась еще в IX веке в Великом Новгороде. В том или ином виде выборы в России проводились и раньше. В выборах участвовало 11 кандидатов (наибольшее число за всю историю президентских выборов в России), Владимир Жириновский был выдвинут Либерально-демократической партией России (ЛДПР), Элла Памфилова — общероссийским общественным движением «За.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий