Сравнение характеристик военно-транспортных самолетов России и США. Это только часть задач, которые уже полвека успешно выполняет транспортный самолет Ил-76. Большинство самолетов военно-транспортной авиации нынешних ВКС России была построена еще в Советском Союзе и в начале 90-х годов — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций. Военно-транспортный самолет Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid) предназначен для десатирования личного состава и техники парашютным и посадочным способом, а также для перевозки военных и народнохозяйственных грузов. Самолёт-заправщик на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А.
Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье
Самолет-заправщик на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Разработан для новейшего тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и обеспечивает автоматизацию решения всех боевых и специальных задач военно-транспортной авиации, в том числе десантирование группами самолетов грузов, техники и личного состава. Военно-транспортный самолет Ил-76, созданный в основном на базе проверенных в эксплуатации достижений отечественной и зарубежной авиационной техники, обладает многими необычными чертами, которые потребовали при его проектировании решения ряда проблем. Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова.
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76
В Ивановской области выясняют причины крушения военно-транспортного самолета Ил-76. Самолет-заправщик на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для перевозки войск, грузов, военной техники и вооружения, а также десантирования личного состава, грузов, военной техники и вооружения парашютным и посадочным способом. Минобороны России в ближайшие годы потребуется много тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А (модернизированный Ил-76МД). Для этих целей экипажами военно-транспортных самолетов Ил-76 ВКС России совершено всего 11 самолето-рейсов с аэродрома Чкаловский в Московской области на аэродром Батайница под Белградом. Первые самолеты Ил-76 начали поступать в 339 военно-транспортный ордена Суворова III степени авиационный полк, который базировался в белорусском городе Витебске.
ВКС России поставлен новый самолёт Ил-76МД-90А
После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт. Ощущения вы получите невероятные. Ил 76 Интересные случаи и факты В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки. Под угрозой огня с истребителя МиГ 21 , экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании.
Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега.
Вся военная аппаратура с этого борта была демонтирована. Старый работяга. Фото: yaplakal. Самой известной военной модификацией Ил-76 остается разновидность с индексом «МД».
Данный самолет является дальнейшим развитием советского Ил-76М. Машина отличается усиленной конструкцией шасси и планера, может перевозить до 48 тонн груза и имеет максимальную взлетную массу в 190 тонн. При загрузке в 40 тонн, самолет способен совершить перелет на 4 200 км. Также самолет может использоваться в качестве бомбардировщика. Для этого у него имеются специальные пилоны для подвески соответствующего вооружения. Первый полет «Модернизированный Дальний» совершил 6 марта 1981 года.
Но и менять Ил-76МД90А пока не на что. Ресурс этих машин по началу казался бесконечным, однако чудес не бывает — «Русланы» полетают еще 20 лет, а затем нужно будет срочно искать что-то на замену. Аэродинамические модели самолета уже «продули» на специальных стендах и, теоретически, дело за малым — построить прототипы, испытать и отправить в производство. Но не все так просто.
Фюзеляж балочной конструкции, овального поперечного сечения по кабине экипажа и круглого — по грузовой кабине. Механизация крыла по передней и задней кромкам состоит из отклоняющихся пятисекционных предкрылков и выдвигающихся трехщелевых закрылков, элеронов, спойлеров и тормозных щитков. Четыре ТРДД установлены под крылом на пилонах и заключены в гондолы, которые закреплены на самих двигателях. Топливо размещено в 12 изолированных друг от друга баках-отсеках. Все они разделены на 4 группы по числу двигателей, в которых для предотвращения взрыва используется система наддува нейтрального газа. Шасси самолета состоит из четырех главных опор расположены спереди и сзади центра тяжести самолета и передней стойки. Самолет имеет герметичную грузовую кабину, опускающуюся грузовую рампу, две тяговые грузовые лебедки, расположенные у передней стенки грузовой кабины, четыре электротельфера по два с каждого борта; задние электротельферы могут выдвигаться на 5 м за порог рампы , четыре переставляемых по ширине рампы подтрапника. В грузовой кабине возможна установка трех пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров пассажировместимость каждого модуля 30 человек. Длина грузового отсека - 20 м, ширина - 3,4 м, высота - 3,46 м. По конструктивной и аэродинамической компоновке, а также по своим летно-техническим характеристикам Ил-76М практически не имеет отличий от самолета Ил-76, за исключением максимально перевозимой нагрузки, которая увеличена на 20 т. Ил-76МД код НАТО - Candid-В предназначен для выброски воздушного десанта, перевозки войск, боевой техники в том числе средних танков , доставки войскам срочных грузов, а также транспортировки раненых и больных. При установке недорогого специального оборудования может использоваться для тушения сильных пожаров. Первая опытная машина была создана в марте 1971 г. Ил-76МД начал поступать на вооружение. Ил-76МД - самолет автономной эксплуатации.
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
На базе военно-транспортного Ил-76 в будущем могут быть созданы новые самолёты. Разработка Ил-76 началась в 1960-х годах, когда от Минобороны СССР поступил запрос на недорогой и простой в эксплуатации военно-транспортный самолет. Технические характеристики. В истории отечественной военно-транспортной авиации самолет Ил-76 занимает особое место. Ил-76 стал первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями.
Целевое назначение самолёта Ил-76
В 1967 г проект самолета Ил-76, обладающий высокой скоростью отрыва на взлёте, был утвержден конструкторским бюро. Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. В Сети появилось видео момента падения военно-транспортного самолёта Ил-76 в Белгородской области. Военно-транспортный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения.
Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76
Радиосвязное оборудование, включая аварийно-спасательные радиомаяки Бортовые средства сбора и обработки параметрической информации Акционерное общество "Рособоронэкспорт" — единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту всего спектра продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения. Компания активно участвует в реализации государственной политики Российской Федерации в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Конструктивно Ил-76 разделён на несколько герметизированных кабин: вверху носовой части расположена кабина пилотов, внизу — рабочее место штурмана. Основная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной. Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов.
Полностью российский военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А по своим характеристикам превзойдёт легендарного предка Ил-76. На прежней модификации Ил-76 панели крыла изготавливались из 2 частей. У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными, 25 метров в длину. Это уменьшило вес крыла и увеличило ресурс, а также позволило упростить технологию изготовления», — приводит «Объединённая авиастроительная корпорация» слова главного конструктора Ил-76, Ил-78 ПАО «Ил» Андрея Юрасова.
Стоит отметить, что Ил-76 стал первым в истории Советского Союза тяжёлым военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями их на этой машине четыре , что позволяет ему преодолевать расстояние от 4 до 6,5 тыс. Самолёт предназначен для транспортировки грузов и техники различного назначения, а также может использоваться для выброски десанта. Ил-76 имеет традиционную конструкцию однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом размахом 50,5 м и Т-образным оперением. Внутри фюзеляж самолёта разделён на несколько герметичных блоков. При этом у него две кабины: одна — для пилотов, расположена в верхней части самолёта, а под ней располагается вторая кабина — для штурмана. Кроме того, в самолёте есть герметичная грузовая кабина объёмом 321 кв. Экипаж самолёта составляет пять человек. В десантном варианте в герметичных кабинах машины с учётом её двухпалубной компоновки можно перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников. Для приземления Ил-76 использует пятиопорное шасси.
При этом разработчик отмечает, что конструкция и характеристики самолёта позволяют использовать его как на бетонированных, так и на грунтовых аэродромах ограниченных размеров. Он не боится малооборудованных аэродромов, садится и взлетает с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием, может неделями работать вдали от аэродрома базирования», — отмечается на сайте разработчика.