9 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта На родине И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. 1И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника, — так начинается рассказ В. Белова «На родине». Белов с помощью слов «опять» и «снова» дает читателю понять, что родные просторы всегда останутся неизменными, всегда ждут возвращения. Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста для написания сочинения ЕГЭ, как выстраивать коммент.
Проблема малой родины
И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. "И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника.". И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. Таким образом, текст Белова «И вот опять родные места встретили меня» глубоко и.
Сочинение ЕГЭ по тексту В.И. Белову и вот опять родные места встретили меня
Василий Иванович Белов (1932-2012) «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Герой вернулся в родные места, несмотря на очевидную враждебность родни и бесперспективность провинциальной жизни. Забелела чешуёй драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. «Вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника.
Сочинение ЕГЭ по тексту Белова «И вот опять родные места встретили меня сдержанным»
Они не зависят друг от друга и не образуют словосочетания. Приведём примеры из текста. Данному тексту придают художественную форму следующие лексические и синтаксические средства: 1. Олицетворение: «родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника».
Рассуждая о проблеме, автор описывает место своего рождения: «И вот опять родные места встретили меня шёпотом ольшаника», вспоминает о том, что когда-то наивно поклялся «никогда не возвращаться» из этой «сосновой крепости». Но чем дальше и быстрее он уходил, тем «яростней» его тянуло обратно.
Этот пример доказывает, что малая родина живёт в сердце человека и постоянно «зовёт» его к себе. Далее Е. Белов описывает свою прогулку по лесу. Он подчёркивает красоту своего родного края, рассказывая, что чувствует под елями «древний запах папоротника», описывая сосны: «мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум». Ему кажется, будто он слышит, как «растёт на полях трава».
Проверьте все лексические единицы на наличие характерных смысловых особенностей. Сопоставьте похожие по признакам лексические единицы и выберите соответствующие заданию. Что необходимо уметь: понимать лексическое значение слова в зависимости от смысловых связей между словами. Примечание: Русские слова с начальной "а" — это междометия, звукоподражания а, ага, ай, ах, ахнуть, ау, аукаться.
Наличие буквы "э" в корне слова — алоэ, мэр, фаэтон, эмоции. Примечание: Русские слова с "э" — это междометия, местоимения эй, эх, этот, поэтому. Наличие в слове буквы "ф" — графин, скафандр, февраль. Примечание: Русские слова с "ф" — это междометия, звукоподражания фи, фу, уф, а также слово филин.
Зияние: наличие сочетаний двух и более гласных в корнях слов — диета, дуэль, караул, ореол, поэма.
Под елями — древний запах папоротника. Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты.
Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и за терялась в траве, а я выхожу не к молодым берёзам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!
Сочинение ЕГЭ по тексту Белова (И вот опять родные места..)
Про ЕГЭ: Минимальное коло баллов на ЭКМО по русскому языку и математике 2022 года. сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1) И вот опять родные места встретили меня. "И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника.". беловаИ вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника.
В. Белов - ДУША БЕССМЕРТНА
я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. и вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Василий Иванович Белов (1932-2012) «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. И вот опять уводит меня в лесную чащобу узкая тропинка, и снова слушаю я шум летнего леса. И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. И вот опять уводит меня в лесную чащобу узкая тропинка, и снова слушаю я шум летнего леса. Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста.
В. Белов - ДУША БЕССМЕРТНА
Сочинение Природа нередко служит для человека источником новых сил и энергии. Но особенно волнуют наше сердце пейзажи малой родины. В предложенном тексте В. Белова поднимается проблема воздействия природы родного края на человека. Спустя некоторое время рассказчик возвращается домой, и сначала ему кажется, что в природном мире практически ничего не изменилось: «…так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб».
Важные перемены произошли не снаружи, а внутри: раньше рассказчик рвался в «большой и грозный мир», а теперь его всё сильнее тянет к малой родине. Именно природа навевает воспоминания о прекрасных моментах юности, то есть позволяет герою установить связь с прошлым.
Ольшаник пережил эпохи и насильные переменные, сохраняя свою силу и вековую мудрость. Душа заповедника жила в каждом его листе, в каждом его корне. И я был не просто посетителем, а свидетелем великой истории. Каково было познакомиться с этими родными местами? Оказавшись среди их древних корней, я чувствовал себя частью этой земли, объявлял о своей принадлежности к ней. Ольшаник принимал меня своим таинственным, но теплым шепотом, поднимаясь выше обыденности и погружая меня в мир тайн и молчания. И я осознавал, насколько важно сохранять связь с родными местами, с теми, кто был здесь задолго до нас.
Приведём примеры из текста. Данному тексту придают художественную форму следующие лексические и синтаксические средства: 1. Олицетворение: «родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника». Эпитеты: «нехитрые богатства», «смешное детство», «мечтательными мазками».
Примечание: Русские слова с "э" — это междометия, местоимения эй, эх, этот, поэтому. Наличие в слове буквы "ф" — графин, скафандр, февраль. Примечание: Русские слова с "ф" — это междометия, звукоподражания фи, фу, уф, а также слово филин. Зияние: наличие сочетаний двух и более гласных в корнях слов — диета, дуэль, караул, ореол, поэма. Наличие сочетаний согласных "кд", "кз", "гб", "кг" в корнях слов — анекдот, вокзал, шлагбаум, пакгауз.
Наличие сочетаний "ге", "ке", "хе" в корне — кеды, легенда, трахея. Примечание: В русских словах такие сочетания бывают на стыке основы и окончания по дороге, к снохе, в песке. Наличие сочетаний "бю", "вю", "кю", "мю" в корнях слов — бюро, гравюра, кювет, коммюнике. Наличие двойных согласных в корнях слов — вилла, прогресс, профессия, сессия, ванна.