Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан рассказал, что после ухода из коллектива Жанны Агузаровой музыканты даже не пытались искать ей замену — в интервью «Известиям» он. Следующими гостями стал сайд-проект юбиляра Los Havtanos — сам Евгений, плюс группа кубинских музыкантов, плюс фронтвумен Яна Блиндер. Евгений Хавтан слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Лидер и основатель группы «Браво» Евгений Хавтан заявил, что концерт в Санкт-Петербурге, который пройдет в субботу, 17 ноября, он посвятит памяти певца Евгения Осина. Перед концертом нам удалось пообщаться с Евгением Хавтаном, где он поведал о последних новостях группы, будущей пластинке и своем отношении к современной музыке.
Евгений Хавтан посвятит концерт группы «Браво» памяти Евгения Осина
Свежие новости в стране и мире Сетевое издание CT news. Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович.
Постоянные гастроли — мы давали большое количество концертов в месяц — выматывали. Второй причиной стало мое понимание того, что невозможно писать и третий альбом про пилотов и самолеты.
У Сюткина и Хавтана случился и другой конфликт. В альбоме «Дорога в облака» Евгению самому пришлось исполнить песню «Замок из песка», так как Сюткин отказался ее петь. Валерий в то время уже создал свой собственный маленький ансамбль и сам писал песни. По словам Хавтана, главной причиной разногласий с Сюткиным были разные взгляды на будущее коллектива. А вот Дмитрий Хворостовский, возможно, не сможет больше петь.
Однако, как я понимаю, сейчас в стане как поклонников «Браво», так и самих музыкантов коллектива, наблюдается некий дефицит оптимизма в связи со сложившейся ситуацией… — Просто эта самая ситуация сильнее нас, мы ничего не можем сделать. От нас сегодня мало что зависит — все зависит от медицины. А настроение в коллективе… Да, пожалуй, что такое же, как и у всех: ждем и надеемся. Другое дело, что выживать музыкантам нынче крайне сложно. Наверное, на этой проблеме неплохо было бы заострить внимание нашего правительства. Потому как в большинстве цивилизованных стран — от Соединенных Штатов до Западной Европы — музыкантам, пострадавшим от ситуации с пандемией и что-то из себя представлявшим, были выделены деньги. Пусть компенсации и небольшие, но хоть какая-то поддержка. У нас же, судя по всему, творческих людей поддерживать не планируется.
С одной стороны, это понятно: культура никогда в нашей стране ни при каких обстоятельствах не являлась приоритетом. Но с другой, очевидно также и то, что в создавшихся условиях государству есть на что потратить деньги. И как вы себе представляете рок-н-ролльный концерт по умолчанию подразумевающий живость, радость, интерактив , где все сидят в масках? Примерно такое же глупое, как пресловутые онлайн-концерты, которыми многие артисты пытаются заменить живое, непосредственное общение с публикой. Не исключено, что в ближайшее время будут предприниматься попытки изобрести еще что-нибудь новое в этом направлении. Понятно, не от хорошей жизни, но это не отменяет того факта, что все правила игры в рок-музыке были придуманы уже давным-давно, и изобретать заново велосипед не стоит. Есть сцена и есть зритель — вот и вся формула, которая, на мой взгляд, навсегда останется незыблемой. К тому же все эти онлайн-мероприятия и прочие «синтетические» акции — пусть дело и хорошее, но абсолютно нерентабельное.
А потому носит одноразовый характер. Живое общение с аудиторией ничто не заменит. То есть вынужденный простой в концертной деятельности предоставил творцу больше свободного времени для создания новых произведений и работы в студии. В вашей ситуации наблюдается нечто похожее?
Это инструменты, на которых я постоянно играю.
К ее появлению имеет отношение много людей, которые встретились на моем пути. Все сложилось само собой. Специально я ничего не придумывал. Во-вторых, тогда группы вообще по другим принципам организовывались. Главным было творчество и самовыражение.
Мы собрались, чтобы просто поиграть и получить удовольствие от совместной игры. Что будет потом — поверьте, ни один из нас об этом даже не задумывался. Я предполагал: ну, год поиграем и все — разбежимся. У меня не было никаких планов на эту группу, а получилось вот на тридцать лет. Отвечая на него, я буду, по меньшей мере, некорректным.
Об этом лучше спросить у наших поклонников, почитать на форумах… — Хорошо, спрошу по-другому: опишите своего слушателя, тех, кто приходит на выступления группы «Браво». Последние пять лет это люди в возрасте от 18 до 35 лет. Тинейджеры и те, у кого есть устоявшиеся вкусы. Может, я идеализирую, но мне кажется, что наша публика вообще немножко иная. Наш зритель отличается от тех, кто приходит на выступления других групп.
Ну, как я сейчас буду ее описывать… После паузы У нашего зрителя хорошие, светлые лица. И вот еще что: на концертах «Браво» всегда очень много красивых девушек!
Евгений Хавтан — последние новости
Перед концертом нам удалось пообщаться с Евгением Хавтаном, где он поведал о последних новостях группы, будущей пластинке и своем отношении к современной музыке. Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан о том, почему в современной музыке нет новых «Битлз», «Куин», и «АББА», почему, чем больше просмотров в интернете, тем хуже песня, а также зачем. Последние новости о персоне Евгений Хавтан новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Лидер группы «Браво» показал роскошный дом в Подмосковье
Однако, упорство Хавтана позволило ему после 10 лет учебы все-таки получить заветную корочку инженера! Свадьба состоялась в 1983 году, а предшествовала ей интересная история. К сожалению, брюки не подошли по размеру, и Евгений начал искать для них покупателя. Институтский приятель Хавтана предложил музыканту продать этот модный предмет гардероба своей девушке Марине. Вот только с первого взгляда девушке не понравились ни брюки, ни сам Хавтан. Это уже потом у молодых людей завязались отношения, из-за которых Евгений был побит своим приятелем. Но свадьбу с Мариной все-таки сыграли. В 1993 году у пары родилась дочь — Полина. Несмотря на успехи в музыке, Полина выбрала своим призванием кино и в 2016 году окончила ВГИК по специальности «Киноведение». Сначала он играл в ВИА «Редкая птица» вместе с Сергеем Галаниным, с которым познакомился во время геодезической практики. Однако, исполняемый репертуар — хард и поп-рок — Евгению был не близок.
Как признается сам музыкант, в «Постскриптум» его взяли, скорее, из-за профессиональной гитары и навороченного усилителя. Музыкальные вкусы Хавтана опять не совпали с репертуаром группы, который состоял из песен Гарика Сукачева, британского рока новой волны Secret Garden и Police и иногда шлягеров итальянской эстрады. Ведь группа базировалась в ДК Мосэнерготехпрома, и ей приходилась играть на местных вечерах танцев то, что требуют посетители. Вскоре после распада «Постскриптума» Евгений Хавтан, вместе в барабанщиком Павлом Кузиным, решили организовать собственную группу и играть то, к чему лежит душа.
Это место в Долгопрудном считалось подмосковным "каренеги холл" в 80-е для всего московского рока тогда. Нашу короткую 20 минутную программу по просьбе зрителей ,мы сыграли два раза подряд , возможно сыграли бы и третий,но руководство клуба попросило нас закруглится. У меня температура 39, пыжиковая шапка , финская куртка "Luhta" и ангина. На Ивонне Андерс дефицитная импортная дубленка и неотразимая улыбка "королевы московского андеграунда ". Ударник группы Паша Кузин в "аляске", мохеровом шарфе , без шапки, но с усами.
А вот в той самой группе, которая до «Браво» называлась… Самое интересное, что никак она не называлась! Рядовая группа при ДК «Мосэнерготехпром», в которой играли барабанщик Павел Кузин и Саша Степаненко — два музыканта, которые остались со мной в «Браво» на тридцать лет, играют до сих пор. Так что нам приходилось играть все — начиная от группы Secret Service и заканчивая… Жанна однажды пела песню Аллы Борисовны Пугачевой «Без меня тебе, любимый мой…» — я бы многое отдал, чтобы услышать эту запись сейчас. Мы играли репертуар Madness и Police вперемежку с итальянской эстрадой. Я притаскивал много всякой музыки, потому что группа хиппарей, доставшаяся мне в наследство от Гарика Сукачева с ним я какое-то время играл , играла хард-рок типа Deep Purple, а я к тому времени всем этим уже перегорел. Восьмидесятые годы — «новая волна», много хороших групп. Я это все притаскивал, мы играли. Многое шло в обмене. Достаточно было иметь штук десять своих, чтобы меняться. У меня были, и я менялся. Кроме того, было много знакомых ребят-фарцовщиков; что-то мне давали и так. Через меня проходило очень много хорошей музыки. Это всегда дает возможность, если у тебя есть хотя бы изначальные задатки вкуса, вычленить из десяти пластинок, прослушанных за ночь — давали именно с таким условием! Я сразу отсеял для себя арт-рок, хард-рок… — С тяжелой музыкой понятно. А чем не угодили арт-рокеры? Сейчас я так не считаю. А вот «новая волна», рокабилли, панк-рок мне понравились сразу — все то, что связано с задорной и веселой музыкой. Как на композитора, на музыканта это очень на меня повлияло. Это — и то, что я слушал от родителей: советская эстрада. Другое дело, что у наших групп не было в руках современных технологий звукозаписи, не было продюсеров. Но они были самобытными, вот в чем дело. Если бы у них были продюсеры, то у них был бы шанс покорить Запад, заинтересовать зарубежных слушателей своими песнями. Я до сих пор слушаю эти группы на запиленных виниловых пластинках… Еще была группа «Цветы». Стас Намин благодаря своему чутью, харизме смог собрать отличных музыкантов. Вот три группы — может, кого-то забыл, но не эту тройку — были очень сильными и стильными — То есть у нас было все для того, чтобы осуществить «русское вторжение» на музыкальный Запад? Это очень хорошие, современные на тот момент группы. У них были удачные и неудачные записи, но если бы они попали на рынок — мне кажется, что в тот момент они могли бы закрепиться там и с русскоязычными песнями. Хотя, с другой стороны, Scorpions прекрасно начинали на немецком, но им пришлось перейти на английский… Как бы то ни было, вот эти группы повлияли на меня — плюс, конечно же, советская эстрада. Ободзинский — этот исполнитель вообще навсегда в моем сердце. Чего мне стесняться? До сих пор в компании, когда мы собираемся и хотим что-нибудь спеть — такое нечасто, но бывает, — то мы поем, к примеру, Юрия Антонова, он отличный мелодист. Советские эстрадные песни легко поются, они мелодичные. Смесь одного, другого и третьего — это и есть «Браво». То, что живет внутри меня. Попали под кампанию против концертных директоров, проводивших «левые» концерты? Нами занимались два ведомства — Петровка, 38 и Лубянка, тогда площадь Дзержинского. Причем Лубянка приезжала на Петровку — так было удобнее. Кабинеты были напротив, и я ходил на допрос сначала к милиционерам, потом к чекистам.
Родственники и друзья не должны входить в эту сотку, хотя при всех раскладах они будут страдать больше всех как от ваших побед, так и от ваших неудач. Большинство хороших групп распадается, не дождавшись этих ста человек. Поэтому терпение — очень важный фактор». Об отношениях внутри группы «Важно помнить, что крутая группа — это необязательно группа единомышленников или супермузыкантов, которые вместе проводят 24 часа в сутки. Опасайтесь суперзвезд-инструменталистов и вокалистов с начальными задатками звездной болезни. Важно помнить, что половина музыкантов смоется от вас сразу, как что-то пойдет не так, а вторая — как только придет первый успех и вам надо будет разделить первый гонорар, и это абсолютно нормально».
Евгений Хавтан посвятит концерт группы «Браво» памяти Евгения Осина
Это то, чем мы действительно можем помочь начинающим. Ведь, если после нашего концерта в их группы в социальных сетях добавляется 50 или 100 новых участников, это же значит, что, скорее всего, они придут к ним на концерт - а это самая действенная помощь. Как вообще происходит процесс подбора или же написания лирики? Из давних знакомых — вот Дима Спирин обещался написать пару песен, но у него всё никак не получается. У нас нет каких-то жестких схем, за рамки которых мы не выходим — мы открыты для свежих идей и предложений. Мы стараемся составить программу так, чтобы в первой части стояли новые композиции, и именно в этот момент мне интересно наблюдать за реакцией публики. Естественно после этого следуют проверенные хиты, ради которых собралось большинство пришедших, но ведь нет никаких сомнений, что эта часть пройдет «на ура!
Для меня самым интригующим является то, как люди принимают незнакомый материал. Уже сейчас в ротации есть несколько новых песен, когда же можно ожидать релиза? На этом вопросе мы закончили интервью, и отправились в зал: Евгений на сцену объявлять Яну Блиндер, а мы послушать её отличный сет, а затем уже и главных героев этого позитивного вечера.
Хавтан отдаёт предпочтение именно винтажным электрогитарам и усилителям, выпущенным до 70-х годов; его постоянные спутники — это «Fender Deluxe reverb» и гитара Jazzmaster 1966 года.
Увлекается стилями рокабилли , блюз , джаз , инди — это прослушивается в его партиях. Коллекционирует виниловые пластинки, является фанатом британского движения модов и всего, что связано с эпохой 1960—1968 годов. Любит современную инди-музыку. Неравнодушен к стилю сёрф , время от времени играет с молодыми сёрф-группами.
По его словам, любит «чистый гитарный звук, или слегка подгруженный». В последние годы активно применяет для записи и концертов гитары марки «Fender Jazzmaster», «Telecaster» и «Stratocaster» Gretsch 6120. Компанией Fender выпущена именная модель «Fender E. Havtan Telecaster» [6].
Её отличие от стандартных телекастеров — наличие тремоло-системы фирмы «Бигсби» англ. Bigsby , нэковый звукосниматель расположен гораздо ближе к грифу, на корпусе — распечатки газет со статьями о «Браво» 20-летней давности.
Однако концерт не состоялся. Ведь афиши висели по городу до последнего момента… — В тот день, когда правительство Москвы ввело ограничения на посещаемость концертно-развлекательных мероприятий. Мы сочли резонным, что устраивать шоу при максимально допустимой заполняемости зала в 25 процентов бессмысленно. Это попросту невыгодно как для самих музыкантов, так и для организаторов. Поэтому концерт мы решили даже не перенести, а отменить — дабы не мучить своих поклонников неизвестностью. Поскольку никакой уверенности в том, что ситуация принципиально улучшится даже к середине января, у нас нет.
И такое неутешительное положение дел наблюдается не только в области рок-н-ролла: театры, кинозалы, спортивные арены — все сегодня находятся примерно в одной ситуации. Я считаю, пока не будет вакцины, которая реально действует и работает, пока не пройдут все эти волны коронавируса, назначать какие-то конкретные даты выступлений совершенно бесполезно. Поэтому что-либо определенное группа «Браво» будет предпринимать только тогда, когда появится более-менее четкое понимание, что все худшее позади. Однако, как я понимаю, сейчас в стане как поклонников «Браво», так и самих музыкантов коллектива, наблюдается некий дефицит оптимизма в связи со сложившейся ситуацией… — Просто эта самая ситуация сильнее нас, мы ничего не можем сделать. От нас сегодня мало что зависит — все зависит от медицины. А настроение в коллективе… Да, пожалуй, что такое же, как и у всех: ждем и надеемся. Другое дело, что выживать музыкантам нынче крайне сложно. Наверное, на этой проблеме неплохо было бы заострить внимание нашего правительства.
Потому как в большинстве цивилизованных стран — от Соединенных Штатов до Западной Европы — музыкантам, пострадавшим от ситуации с пандемией и что-то из себя представлявшим, были выделены деньги. Пусть компенсации и небольшие, но хоть какая-то поддержка. У нас же, судя по всему, творческих людей поддерживать не планируется. С одной стороны, это понятно: культура никогда в нашей стране ни при каких обстоятельствах не являлась приоритетом. Но с другой, очевидно также и то, что в создавшихся условиях государству есть на что потратить деньги. И как вы себе представляете рок-н-ролльный концерт по умолчанию подразумевающий живость, радость, интерактив , где все сидят в масках?
И, разумеется, эта новая форма тоже будет представлена на концерте - будет оркестр из семнадцати человек, и сам маэстро тоже будет играть в каких-то песнях. Когда мы познакомились с Башметом, он сидел у себя в кабинете и записывал от руки аккорды песни "Этот город" и приговаривал: "В последний раз я таким занимался, когда играл в ресторане в городе Львов". Будет Вадим Степанцов, он споет песню "Король оранжевое лето" в ее оригинальной версии. И еще несколько сюрпризов, которые пока не хотелось бы раскрывать. Ru: - В каком составе сейчас играет группа Браво? Ru: - Кто сейчас приходит на ваши концерты? Евгений: - В основном, это молодежь, 15-20 лет. Но приходят и люди, которые в восьмидесятых слушали "Браво". Только разница в том, что они сидят выше, на VIP-местах, если это, скажем, Б1. Ru: - Оглядываясь назад, не возникает ли у Вас иногда ощущения "лучше бы мы этого не записывали"? Евгений: - Нет, такого нет. Есть ощущения, что где-то можно было бы что-то переделать, получше записать. Когда мы начинали играть, к сожалению, не было возможности работать за границей с хорошим инженером. Я бы, конечно, сейчас сделал ремастеринг старых альбомов, но, увы, очень многое потеряно. Но все, что сделано - то сделано, без сожалений.
Евгений Хавтан с новым проектом
Об истории написании легендарной песни рассказывает Евгений Хавтан: «Эта одна из немногих песен не моего авторства в «Браво». Новости по тегу Евгений Хавтан – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Евгений Хавтан слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Евгений Хавтан: «Для меня самым интригующим является то, как люди принимают незнакомый материал»
Евгений Хавтан — российский рок-музыкант, основатель и гитарист группы «Браво». Первая гитара у Евгения Хавтана появилась в седьмом классе — подарок тети на день рождения. Евгений Хавтан — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Артист объяснил, почему покинул коллектив
Любит мамин вишневый компот. Увлечения - коллекционирование гитар, виртуальный проект «Микки Маус и Стилеты», изготовление текилы из «кактусов». Удачное сочетание ностальгического имиджа образы стиляг начала 60-х годов и связанные с этой темой сюжеты так и останутся в репертуаре «БРАВО» и динамичных ярких мелодий Хавтана, в которых стилизованные рок-н-роллы и твисты соседствовали с современной новой волной и реггей, сделало группу звездами московской сцены, а записанный осенью 1983 мини-альбом разошелся по всей стране.
А после этого отправили ее на исправительные работы в леспромхоз Тюмени. Евгения Хавтана отчислили из института, а «Браво» добавили в черный список запрещенных групп, где уже были «Алиса», «ДДТ» и «Аквариум». На их место пришли другие, и в обновленном составе «Браво» пригласили в творческую лабораторию рок-музыки, созданную для того, чтобы КГБ было удобнее контролировать музыкальный андеграунд. Ансамбль получил статус любительского коллектива. Вскоре на них обратила внимание Алла Пугачева и пригласила участвовать в концерте, посвященном ликвидаторам аварии на АЭС в Чернобыле. Телетрансляция концерта открыла им дорогу на ТВ, и после этого «Браво» часто появлялось на телевидении и радио, и популярность группы стала набирать обороты.
С тех пор они успешно гастролируют, и хотя сменили несколько солистов, продолжают выступать и по сей день. Правда и вымысел о Жанне Агузаровой: куда исчезла певица-марсианка? Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Увлечения - коллекционирование гитар, виртуальный проект «Микки Маус и Стилеты», изготовление текилы из «кактусов». Удачное сочетание ностальгического имиджа образы стиляг начала 60-х годов и связанные с этой темой сюжеты так и останутся в репертуаре «БРАВО» и динамичных ярких мелодий Хавтана, в которых стилизованные рок-н-роллы и твисты соседствовали с современной новой волной и реггей, сделало группу звездами московской сцены, а записанный осенью 1983 мини-альбом разошелся по всей стране. После альбома «Хиты про любовь» у группы была большая пауза.
Это нормально? Евгений Хавтан: Наверное. Я не знаю. Евгений Хавтан: Мы вообще никогда в тусовке не были. Вы нас видели в какой-нибудь тусовке когда-нибудь? Мы вообще всегда были отдельно. Мы не участвовали в сборных концертах, ну, если это не рок-фестиваль. Но вот в таких больших телепупер-шоу нас нет последние лет 20, наверное. Роберт Ленц: Мы просто не приглашали никого из бывших вокалистов «Браво». А вообще отмечали достаточно шумно, просто без пафоса, не в Кремлевском дворце съездов, а сыграли в самом большом клубе Москвы, выпустили пластинку, DVD. Роберт Ленц: Я вообще не люблю пафос. Пафос — это некий официоз, ты обязан выдержать какую-то планку. Нет, здесь был просто прекрасный, большой, длинный, веселый концерт. Собственно, мы показали, чем является группа «Браво» на сегодняшний день. Вот в этом была задача. Не окунуться в старое, хотя мы сыграли кучу старых песен, а показать «Браво» сегодняшнего дня. Роберт Ленц: Я не состою в дружеских отношениях с кем-то, мы не настолько хорошо знакомы, чтобы ездить друг к другу в гости. Валера Сюткин, насколько мне довелось с ним пообщаться, очень приятный и веселый человек. Причина простая — по-моему, я сейчас нахожусь в лучшей форме, чем 20 лет назад. Пластинка записывалась очень легко, пелось очень легко, мне нравится, как я пою на этой пластинке, и в этих песнях, и песни чудесные. Поэтому сейчас эти две у меня самые любимые. Это спорт? Это какие-то диеты? Или это музыка делает нас вечно молодыми? Роберт Ленц: Большое спасибо за комплимент! Главный секрет: никаких ограничений. Я ем, что хочу, пью, что хочу. Я не слежу специально за весом, у меня такая комплекция, я могу есть, что угодно. Роберт Ленц: Конечно. Другое дело, что я стараюсь питаться нормальным здоровым питанием. С каждым годом оно становится все здоровее и здоровее. Отказываешься от каких-то вещей, потому что само собой в них отпадает потребность, как, например, алкоголь, жирная пища. Роберт Ленц: Потребность в алкоголе просто взяла и ушла куда-то. Все реже хочется выпить. То есть мне нравится выпить бокал красного вина, например. Крепкий алкоголь я вообще перестал пить. Иногда выпить пива. Но все это очень редко. Главное то, что любимые люди тебя окружают, друзья, жена. Вот это самое главное — люди. Потому что как бы ни было прекрасно где-то, но без людей, которые создают твой мир, все будет абсолютно по-другому. А с друзьями и с любимым человеком можно жить почти где угодно. Отдых в этом смысле играет очень большую роль и все люди должны хорошо и качественно отдыхать. Мне очень нравится активный отдых, я очень люблю в горах со сноубордом. Это для меня намного интереснее, нежели лежать на пляже. Мне нравится иметь какую-то цель в отпуске или путешествовать, например. На машине едешь, проезжаешь тысячу километров. По России ездить, к сожалению, просто небезопасно из-за качества дорог, да и вообще организации дорожного движения. Роберт Ленц: Я закидываю на флешку музыку, которая мне нравится, и ставлю. Иногда, когда попадается какая-то новая пластинка, я тоже ее перегоняю на флешечку и в машину. Роберт Ленц: Я не слушаю «Браво» вообще, только когда мы пишем альбом, только тогда. В машине я слушаю для собственного развлечения. Все подряд.
Евгений Хавтан с новым проектом
В то же время она была против перехода из андерграунда на большие стадионы — считала, что группа еще не готова, и даже отказалась ездить на гастроли в какой-то момент. Последнее стало для «Браво» настоящим испытанием на прочность — после такого музыкальные коллективы либо распадаются, либо становятся вечными. Коллектив до сих пор встречается и репетирует — даже записывают песни в своем гараже.
На правах старинных друзей они регулярно участвуют в хавтановских фестивалях «Назад в 60-е» «мессеры» отыграли собственную «Crypt-A-Billy Tales» и классическую «Misirlou» Дика Дейла, известную по «Криминальному чтиву».
Фото Анна Григорьева Следующими гостями стал сайд-проект юбиляра Los Havtanos — сам Евгений, плюс группа кубинских музыкантов, плюс фронтвумен Яна Блиндер. Пока публика подбирала челюсти с пола и вспоминала лучшие времена середины восьмидесятых, проект исполнил свою версию «Чудесной страны», и здесь Яна уже предельно деликатно подпевала автору. Сперва он выдал «Great Balls Of Fire» со всеми положенными коленно-локтевыми позициями, а потом спел и сыграл «Девушку Наташу», которую исполнял с «Браво» и в девяностые.
Еще одним приветом из бурного прошлого стал басист Дмитрий Ашман, присоединившийся к группе на «Дороге в облака». Наверное, самым большим сюрпризом стал предпоследний гость.
В 1984 году Агузарову арестовали за несоблюдение паспортного режима. Тогда наряд милиции появился прямо во время концерта и вывел ее из зала. Хавтана выгнали из института. Подписку о невыезде взяли со всех музыкантов. Было страшно… Но сначала нам стало смешно и весело… Первую неделю. А потом до нас дошло, что на нас завели самые настоящие уголовные дела и это может хреново кончиться. Потому что в такую же историю вляпался Леша Романов из группы «Воскресенье». Он тогда как раз сидел в тюрьме.
Поэтому родители сначала восприняли мою деятельность в штыки. Но они видели, что мне нравится заниматься музыкой и не мешали. Советов о том, как продолжать и что делать дальше, все равно никто дать не мог. Вот это нравилось и маме, и папе. Но когда я взялся за электрогитару, начал выступать в группах, давать вечерние, ночные концерты, положительного отношения от родителей к этому я не дождался. Дела обстояли так до тех пор, пока они не попали на наш первый концерт с Жанной Агузаровой. Мы собрали полный зал в Химках, практически не прибегая к помощи рекламы. А на следующий день я уже получил диплом, и, когда отправился на гастроли, уже по праву мог считать себя профессиональным музыкантом и стал, наконец-то, зарабатывать деньги. Вот тогда отношение сильно изменилось. С ней было тяжело работать?
Как Вы с ней уживались? Уживались мы отлично, особенно в первые пять лет… Это самый хороший период в истории любой группы. В самом начале мы были практически как одна семья. Все свободное время мы проводили вместе. Жанна — человек неординарный… Конечно, у нее никогда не было никакой логики в действиях, предсказать ее поведение было невозможно… Но писать песни мне с ней было очень интересно. Я отвечал за музыку, сочинял мелодии, а она, спустя всего два-три дня после этого, приносила к ней тексты. Наше совместное творчество стало «золотым наследием» группы. Жанна пела, я занимался аранжировками. Руководителем был я, а она — солисткой. Алла Пугачева завела тогда Агузарову за кулисы и настояла, чтобы та переоделась.
Как Пугачевой удалось ее убедить? Сцена была расколота. Для нас вся эта история стала громадным стрессом. Все эти переодевания начались прямо перед выступлением. Алла Борисовна принесла свой жуткий пластмассовый кулон в форме сердца и кошмарную юбку и заявила, что либо Жанна будет выступать так, либо никак.
Зачем я буду лишать товарища работы, с которым мы провели много лет вместе в группе, записали огромное количество песен. Я думаю, это не логично и не этично. Хотя ситуации разные бывают, все зависит от контекста», — считает лидер группы «Браво».