Изложение с творческим заданием. Пример сочинения-рассуждения творческого задания к изложению на ГВЭ 9 по русскому языку.
Защита документов
При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения. Инструкции по выполнению задания должны быть доведены до сведения экзаменуемых. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся. Особенности изложение с творческим заданием с пометой «А» Примерный объем текста для изложения — 280—400 слов. Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста.
Изложение 9 класс ОГЭ. План написания изложения ОГЭ. План сжатого изложения 9 класс ОГЭ. Изложение на ОГЭ по русскому языку 2023. Изложение по тексту. Пример краткого изложения. Форма экзамена ГВЭ. Структура изложения ОГЭ по русскому языку. Структура написания изложения ОГЭ. Структура изложения 9 класс ОГЭ. Тексты изложения для огэюю. Тексты изложений ОГЭ по русскому. Изложение пример. Приемы сжатия изложения. Приемы сжатия изложения ОГЭ. Сжатие текста изложения ОГЭ. Текст ОГЭ. Изложение ОГЭ аудиозапись. Государственный выпускной экзамен ГВЭ. ГВЭ по. ГВЭ 9 класс русский язык изложение с творческим заданием. ГВЭ по русскому языку 9 класс оценивание. Сжатое изложение текст. Текст для сжатого изложения. Экзамены 9 класс ГВЭ русский язык. Как писать сжатое изложение ОГЭ по русскому. Схема изложения ОГЭ. Подготовка к ОГЭ изложение. Особенности организации и проведение ГВЭ. Особенности проведения экзамена ГВЭ. Сроки проведения ОГЭ 2022. Сроки проведения ОГЭ. Государственный выпускной экзамен. Задание изложение ОГЭ. Объем изложения ОГЭ. Сжатый текст. Сжатое изложение однажды в мастерской. Текст изложения однажды я ночью. Порядок сжатого изложения. Сочинение по взаимопониманию. Взаимопонимание это сочинение 9. Бланки ЕГЭ английский. Бланк ЕГЭ сочинение 2022. Бланки ответов Обществознание ОГЭ 2022. Бланки ОГЭ 9 класс 2022. Сжатое изложение.
У меня вопрос по первой позиции письменной работы ГВЭ-9 300-ые варианты. Предлагается выполнить вычисления , затем привести дробь к заданному знаменателю, а в ответе написать числитель. Подобных заданий раньше не было. Об изменениях для данного варианта не заявлено. Задание многозадачное, со сложной инструкцией.
Во втором задании нужно выделить какое-нибудь явление в русском языке, которое есть в тексте, например рассказать об омонимах. В третьем задании предложена тема по школьной программе русского языка. Надо кратко рассказать об этой теме и объяснить ее на примерах из текста. Так, ученику может достаться тема чередующихся гласных в корне. В отличие от ОГЭ, где в каждом варианте задания однотипные, варианты заданий ГВЭ разрабатываются для каждой категории детей и нумеруются в зависимости от того, для кого они предназначены. Например, ребенку без физических ограничений достанется вариант, который начинается с цифры 1 или 4. У детей с серьезными нарушениями зрения номер экзаменационного варианта начинается с цифры 3 или 6. Есть еще одна особенность ГВЭ по русскому языку в 9 классе: номер варианта зависит от того, какое именно задание выберет участник экзамена. Например, ученик с нарушениями слуха может выбрать между сочинением и изложением с заданием. Вариант с сочинением начинается с цифры 2, а вариант с изложением — с цифры 5. Только школьники с аутистическими расстройствами не могут выбрать задание — они пишут диктант. Номер варианта с диктантом начинается с цифры 7. Читайте также ОГЭ по русскому языку Обязательный государственный экзамен — первый серьезный рубеж, которые приходится преодолеть любому школьнику. Так ли страшен ОГЭ по русскому языку? Что касается содержания, то ученик должен качественно раскрыть тему, использовать аргументы и логично все объяснить. Чтобы эксперты засчитали грамотность, участнику нужно правильно расставить знаки препинания, соблюсти все грамматические и речевые нормы. Также в сочинении не должно быть фактических ошибок. В изложении с заданием эксперты оценивают само изложение, творческое задание и грамотность. В изложении ребенку нужно применить методы сжатия текста, поработать над содержанием и смыслом. В творческом задании школьник не должен отклоняться от поставленной проблемы — ему нужно привести аргументы к собственному мнению. Грамотность проверяют так же, как и в сочинении. Детям с аутизмом нужно написать диктант без ошибок со знаками препинания и нормами грамматики.
В 2024 г. изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме
Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске пли распечатано для каждого участника экзамена. При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения.
Аннотация Данное методическое пособие предназначено для подготовки к Государственной итоговой аттестации ГИА , проводимой в форме Государственного выпускного экзамена ГВЭ по русскому языку. Пособие даёт представление о характере, уровне сложности и содержании экзаменационных работ, включает краткую информацию о самом экзамене и критериях его оценивания, а также содержит ряд заданий, текстов изложений и сочинений, памяток и алгоритмов.
На экзамене обязательно присутствие врачей и обученных ассистентов, которые смогут помочь ребенку, если у него ухудшится самочувствие или он не поймет задание. Ученики, отбывающие наказание в исправительных учреждениях. Ученики школ-интернатов и других образовательных учреждений закрытого типа. Для того чтобы получить возможность сдавать ГВЭ, необходимо заранее написать заявление и приложить документы, которые будут подтверждать, что ребенок относится к одной из вышеназванных категорий.
К таким документам также относится заключение ПМПК, о котором мы написали чуть ниже.
Второй вариант предназначен для тех, кто учится: в специальных школах закрытого типа; в школах, организованных в местах лишения свободы; в обычных образовательных организациях, но имеет медицинское заключение об ограниченных возможностях здоровья к этой категории по закону относятся и инвалиды. Дети, обучавшиеся по медицинским показаниям на дому, но не имеющие ограничений, сдают ОГЭ. Формы проведения В 9 классе ГВЭ по русскому языку проводится письменно или устно: форма зависит от образовательных потребностей и возможностей выпускников. Выпускники без ОВЗ сдают экзамен только письменно в формате сочинения или изложения. Дети с ОВЗ — как устно, так и письменно, кроме диктанта. Учащимся с расстройствами аутистического характера предоставлен самый широкий выбор: им доступен любой вариант, в том числе и диктант. Устная форма ГВЭ по русскому языку Обычно этот формат выбирают дети-инвалиды и участники с ОВЗ, которые не могут писать из-за слепоты или нарушений двигательных функций.
В комплект материалов для устного экзамена входит 15 билетов. Каждый из них включает в себя текст с тремя вопросами к нему: ответ на первый — показывает, как выпускник понимает смысл текста: может ли он определить тему и сформулировать его основную мысль прочитанного; второй вопрос проверяет лингвистические навыки: например, умение делать морфологический разбор определять признаки частей речи или указывать способы словообразования; отвечая на третий вопрос, надо вспомнить орфографическое правило и выполнить соответствующее ему задание. На подготовку устного ответа на ГВЭ-9 по русскому языку отводится не менее 40 минут. Ответы оцениваются в первичных баллах, которые суммируются и затем переводятся в пятибалльную систему. Максимально можно набрать 17 — это 5 по привычной шкале. Для четверки хватит 11—14 баллов, для тройки — 5—10. Критерии оценивания всех видов заданий, образец стандартного билета и перечень тем, вынесенных на экзамен, представлены в спецификации материалов устного ГВЭ по русскому в 9 классе.
Гвэ тексты изложений 2024
При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием в качестве организатора привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Приемы подготовки обучающихся с ЗПР к государственному выпускному экзамену (ГВЭ) по русскому языку в 9 классе на примере текста изложения с. В 2024 году ГВЭ-9 по русскому языку будет проводиться в нескольких формах: сжатого изложения по прослушанному или(и) прочитанному тексту с творческим заданием, диктанта или осложненного списывания. Смотрите видео онлайн «ГВЭ по русскому языку в 9 классе» на канале «Йога для гармонизации и осознания сексуальности» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 ноября 2023 года в 15:52, длительностью 00:06:50, на видеохостинге RUTUBE.
В 2024 г. изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме
Приемы сжатия текста Это необходимый навык, чтобы написать изложение ГВЭ 2020. Среди основных приемов — исключение, упрощение и обобщение. Исключать нужно подробности и детали — в сжатом изложении им нет места. Так же это относится к иллюстрациям, цитатам, примерам, причастным оборотам и однородным членам. Упрощение подразумевает замену прямой речи косвенной, разбивку сложного предложения на простые и короткие. Обобщение используйте в случае, если слышите однородные члены. Просто заменяйте их на одно обобщающее слово. Используя эти приемы, вы приведете текст изложения в тот вид, который наиболее высоко оценится экспертами.
ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов. ГВЭ по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, экстернов с ОВЗ, обучающихся-детей-инвалидов и инвалидов, экстернов-детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию проводиться в устной форме. Экзамены по другим учебным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям ИКТ — обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. Результаты ГИА в форме ГВЭ признаются удовлетворительными, если участник экзамена по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительных. В случае если участник экзамена получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в резервные сроки.
Того, кто живёт обманом, рано или поздно ожидает наказание.
Пословицы: «Неправдой свет пройдёшь, да назад не воротишься», «И с умом воровать - беды не миновать», «Тому худа не отбыть, кто привык неправдой жить». Художественная литература - это важнейший источник духовного развития личности. Сказки, стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, С. Есенина учат ребёнка добру, пониманию того, что есть красота, указывают путь к духовным высотам.
Одно из писем известного учёного Д. Лихачёва посвящено очень серьёзной проблеме современного общества: снижению интереса к чтению, особенно среди молодежи. В очерке «Любите читать! Лихачёв пишет о том, что книга не только развивает ум, но и совершенствует душу, пробуждает эмоции, учит нас сочувствию, сопереживанию. Особую роль Лихачёв отводит классической литературе, в которой можно найти ответы на вечные вопросы о смысле жизни. О назначении человека, о любви и о многом другом, что волнует каждого из нас.
Подготовка к ГВЭ Важной составляющей по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку является работа по формированию навыков написания подробного изложения и применении приёмов компрессии подробно записанного текста. В течение нескольких лет с 5-го по 9-й классы учащиеся работают на уроках развития речи с этой формой творческого задания. Выпускники на конец обучения в 9-ом классе должны уметь писать подробное изложение с голоса чтеца и применять приёмы сжатия текста. Сжатое изложение требует от ученика навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста, то есть применения для компрессии текста нескольких приёмов исключение, обобщение,упрощение. Излагая текст сжато, выпускники при этом проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля.
Допускается соавторский текст, не искажается при этом идейное содержание сжатого текста. Так при работе над компрессией текста на уроках использовалась адаптивная технология подбирались оптимальные условия обучения каждого: работа в группе, в парах , когда каждая группа получала задание применить в данной части микротеме текста тот или иной приём сжатия. Затем уже сжатый текст собирался воедино, анализировались идеи полученных микротем текста, сопоставлялся объём исходного текста и полученный объём сжатого текста, выявлялись неточности, ошибки в компрессии текста. Учащиеся записывали полученный сжатый текст, на полях помечали приёмы сжатия, используемые в каждой части текста. Таким образом, ученик достигал необходимого уровня использования приёмов компрессии заданного текста, используя один или несколько приёмов сжатия. Творческая работа к изложению, согласно « Методическому письму», в этом году была усложнена не только объёмом не менее 200 слов , но и структурой написания сочинения — рассуждения на поставленный по тексту изложения проблемный вопрос.
Поэтому большое внимание первоначально уделялось развитию умения учащихся определять проблему текста, которую автор раскрывает перед читателем. Девятиклассники, устно работая над предложенным для анализа текстом, давали структурный анализ определение темы, идеи, типа речи, стиля речи, микротем в тексте , учились при этом выявлять проблему в тексте легче было это сделать на примере текста публицистического стиля, труднее - на примере текста стиля художественной литературы. Лихачёву « Время меняет людей», « Грубость в языке…», « Мы часто говорим друг другу…»; по С. Львову «Человек совершил проступок…» и др. Так девятиклассники, работая устно, готовились к написанию сочинения - рассуждения по тексту публицистического стиля речи. Практическая работа по написанию сжатого изложения и творческой работы к нему проводилась и по тексту стиля художественной литературы на примере отрывка из рассказа В.
Аксёнова «Липкие булочки». Учащиеся написали подробное изложение с голоса чтеца , сжали текст, применив приёмы компрессии. Отвечая на поставленный по тексту изложения вопрос «Почему герой рассказа стал отстаивать свой завтрак? Для написания такого сочинения учащимся предоставлялась возможность сначала исследовать текст, вернувшись к записанному подробно изложению, на предмет проблематики, показывая основную проблему текста в форме вопроса по одной из главных проблем такую проблему ставит перед читателями автор текста, заставляя задуматься над…. Учащиеся использовали «Памятку - план композиционного построения сочинения», в которой отражены следующие пункты: 1 вступление-тезис в виде записанного проблемного вопроса проблема - это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления ; 4 личный комментарий автора сочинения о позиции автора по выявленной проблеме автор справедливо осуждает… ; свою позицию пишущий сочинение выражает согласием или несогласием с авторской точкой зрения ; 5 аргумент и комментарий к нему так и в моей жизни произошёл подобный случай… ; это доказательство своей точки зрения в справедливости обсуждаемой в сочинении проблемы, для этого можно, рассуждая, привести пример из художественной литературы или из жизненного опыта ; 6 вывод-заключение итак, рассуждая о проблеме …, мне хочется сказать… ; заключение должно подвести итог рассуждениям пишущего по поводу проблемы, поставленной перед читателями автором исходного текста. Пользуясь такой «Памяткой», учащиеся сначала написали общее для всех сочинение - образец, создавая и комментируя вслух каждую часть этой творческой работы.
Так было записано образцовое сочинение - рассуждение, в котором прослеживалась последовательно, логично выстроенная композиционная линия рассуждения. Учащиеся при написании работы использовали фразы — клише так и в моей жизни произошло…; чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор показывает…; таким образом, можно сделать вывод…. Девятиклассники обучались умению создавать текст публицистического стиля речи, показывая и проблематику текста изложения, и позицию автора, давая при этом личностную оценку описанию происходящего в тексте, и заканчивая своё рассуждение выводом по проанализированной в сочинении проблеме. Многократное написание такой объёмной работы изложение с творческим заданием готовит девятиклассников к выбору и такой формы экзаменационной работы по русскому языку. В помощь учащимся мною был собран справочный материал по подготовке к ГВЭ-9 в специальной папке, которая называется «Сборник справочных материалов», в котором объединён весь необходимый при подготовке к обязательному экзамену по русскому языку комплект деловых бумаг: «Памятки», «Клише», «Объяснения использования приёмов сжатия текста», «Образцы работ», «Характеристики стилей речи», «Применение функциональных характеристик языковых средств выразительности», « Алгоритм выполнения работы над ошибками», «Виды грамматических разборов», «Схемы всех видов разборов», «Классификация ошибок в сочинении и в изложении». Такой « Сборник» с необходимыми на уроках русского языка и литературы материалами во время проведения практических заданий есть на парте каждого ученика, это хорошее подспорье в проведении уроков-практикумов и уроков по развитию речи.
Современный ученик, готовясь к выпускному экзамену и имея запас необходимых образовательных компетенций, в большей степени творчески освобождён от навязанных когда-то догм строгого и беспрекословного выполнения того или иного вида работы на итоговой аттестации по окончании школы. У экзаменующегося раскрепощено мышление, проявляется его личность при осознанном с учётом объёма собственных компетенций выборе той или иной формы творческой работы. Ученик коррекционной школы с ограниченными возможностями по здоровью , благодаря многократному написанию в классе творческих работ в разных формах, не будет на экзамене испытывать психологический дискомфорт, проявит уверенность и осознанность при выборе формы сочинения, уже отработанной на практических уроках русского языка, и сможет выполнить выбранное экзаменационное творческое задание. Приобретённые практические навыки, активизация творческих способностей учеников — путь обучения, который в конечном итоге и ведёт к развитию культуры письменной речи. Основная цель учебного предмета «Русский язык», используя практическую работу по развитию речи на уроках,- научить в литературном слове передавать свои мысли, чувства, настроение, сопереживание, ощущения, впечатления, то есть проявлять личностные качества. В этом и состоит большая роль комплекса творческих работ, предлагаемых на итоговой аттестации.
Роль учителя словесника и состоит в том, чтобы подготовить обучающихся к написанию различных форм творческих работ, учитывая при этом индивидуальные особенности, подбирая необходимые для обучения педагогические технологии, позволяющие ученику уверенно чувствовать себя на Государственном экзамене. Москва, 2016 2. ГВЭ-9 по русскому языку.
В случае если участник экзамена получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в резервные сроки. Отправить Обработка персональных данных Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных , а также принимаете Пользовательское соглашение.
Татьяна 20 февраля 2024 23:42 Цитировать Ответить 0 Здравствуйте! У меня вопрос по первой позиции письменной работы ГВЭ-9 300-ые варианты. Предлагается выполнить вычисления , затем привести дробь к заданному знаменателю, а в ответе написать числитель.
Государственный выпускной экзамен: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ
ГВЭ даёт возможность выбора формы экзаменационной работы по русскому языку: сочинение или изложение с творческим заданием. Организационные особенности проведения ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием. Организационные особенности проведения ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием. Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. в РИА Новости, 25.02.2022. Изложение с творческим заданием содержит текст изложения и творческое задание.
Особенности подготовки обучающихся к сдаче ГИА в форме ГВЭ по русскому языку.
Для участников ГВЭ-9 разрабатываются различные виды экзаменационных материалов. Вид экзаменационного материала выбирается индивидуально с учётом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Экзаменационные материалы содержат помету «А» — обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся — изложение сжатое с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационные материалы содержат помету «С» — слепые обучающиеся, слабовидящие и поздно ослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля — изложение сжатое с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационные материалы содержат помету «К» — глухие обучающиеся, обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи — изложение сжатое или подробное с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Для глухих обучающихся и обучающихся с тяжелыми нарушениями речи предусмотрены особые критерии оценивания грамотности.
Экзаменационные материалы содержат помету «Д» — обучающиеся с расстройствами аутистического спектра — диктант с особыми критериями оценивания. Важным условием успеха ученика на ГВЭ должна стать психологически комфортная и безопасная образовательная среда. Основной принцип обучения — индивидуальный подход знание и учет интересов, склонностей обучающегося, особенностей характера и темперамента, уровень развития. Изучая особенности детей, обучающихся в классах КРО, мы обращаемся не только к личным наблюдениям, но и к методическим рекомендациям, которые прописываются в заключении ПМПК, показывающие, что ребенок должен сдавать, сдают ГВЭ по материалам с пометой «К». Обучающемуся предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием.
Мы предлагаем учащимся попробовать свои силы в написании обеих форм. Особенности изложения сжатого или подробного с творческим заданием с пометой «К». Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. При этом тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием и сюжетной линией, чётким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. После написания изложения обучающимся предлагается выполнить творческое задание сочинение — от 70 слов.
При написании изложения обучающиеся испытывали трудности, связанные, прежде всего, с кратковременной памятью, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Иначе говоря, таким детям очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Обучающиеся не справлялись с написанием изложения, а ко второй части — сочинению - не приступали вообще.
Содержание экзаменационной работы сочинение ГВЭ-9 по русскому языку письменная форма c пометой «К». Комплект тем сочинений содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определённой структурой. Комплект тем сочинений предполагает написание сочинения на свободную тему по философской или этико-нравственной проблематике. При написании сочинения-рассуждения на одну из этих тем экзаменуемые могут приводить аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на жизненный опыт обучающегося личные впечатления, собственные размышления на тему и т.
Экзаменационные материалы содержат помету «А» — обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся — изложение сжатое с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационные материалы содержат помету «С» — слепые обучающиеся, слабовидящие и поздно ослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля — изложение сжатое с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационные материалы содержат помету «К» — глухие обучающиеся, обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи — изложение сжатое или подробное с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Для глухих обучающихся и обучающихся с тяжелыми нарушениями речи предусмотрены особые критерии оценивания грамотности. Экзаменационные материалы содержат помету «Д» — обучающиеся с расстройствами аутистического спектра — диктант с особыми критериями оценивания. Важным условием успеха ученика на ГВЭ должна стать психологически комфортная и безопасная образовательная среда. Основной принцип обучения — индивидуальный подход знание и учет интересов, склонностей обучающегося, особенностей характера и темперамента, уровень развития. Изучая особенности детей, обучающихся в классах КРО, мы обращаемся не только к личным наблюдениям, но и к методическим рекомендациям, которые прописываются в заключении ПМПК, показывающие, что ребенок должен сдавать, сдают ГВЭ по материалам с пометой «К». Обучающемуся предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием. Мы предлагаем учащимся попробовать свои силы в написании обеих форм. Особенности изложения сжатого или подробного с творческим заданием с пометой «К». Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. При этом тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием и сюжетной линией, чётким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. После написания изложения обучающимся предлагается выполнить творческое задание сочинение — от 70 слов. При написании изложения обучающиеся испытывали трудности, связанные, прежде всего, с кратковременной памятью, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Иначе говоря, таким детям очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Обучающиеся не справлялись с написанием изложения, а ко второй части — сочинению - не приступали вообще. Содержание экзаменационной работы сочинение ГВЭ-9 по русскому языку письменная форма c пометой «К». Комплект тем сочинений содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определённой структурой. Комплект тем сочинений предполагает написание сочинения на свободную тему по философской или этико-нравственной проблематике. При написании сочинения-рассуждения на одну из этих тем экзаменуемые могут приводить аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на жизненный опыт обучающегося личные впечатления, собственные размышления на тему и т. Тематика сочинений в 9 классе: Человек и окружающий его мир взаимодействие человека и природы; влияние человека на природу и природы на человека; бережное отношение человека к окружающему его миру, сохранение природных богатств и ценностей. Человек среди людей: отношения и поступки вопросы этико-нравственного существования человека, вечных моральных ценностей любовь, дружба ; проявление таких качеств, как честь, совесть, милосердие, сострадание и т.
Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске или распечатано для каждого участника экзамена. При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения. Инструкции по выполнению задания должны быть доведены до сведения экзаменуемых. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся.
Эти экзаменационные материалы имеют ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых. При оценивании диктанта предусмотрены особые критерии.
Защита документов
Письменный ГВЭ по русскому языку предполагает три варианта: сочинение на свободную тему, изложение с творческим заданием и диктанта. 3. Критерии оценивания грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого в сжатом изложении с творческим заданием. Ответ на вопрос предполагает элементы рассуждения с опорой на жизненный и читательский опыт выпускника и считается творческим заданием. Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося.
Изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме
Отправить донат Пожаловаться. Светлана Григорьева поделилась материалами для подготовки к изложению с творческим заданием (ГВЭ) в 9 классе. Изложение с творческим заданием № АИ-9-1. Как писать изложение с творческим заданием и сочинение на ГВЭ по русскому языку в 9 классе: темы и примеры; критерии оценивания по стандартам ФИПИ. В 2024 году ГВЭ-9 по русскому языку будет проводиться в нескольких формах: сжатого изложения по прослушанному или и прочитанному тексту с творческим заданием, диктанта или осложненного списывания. В 2024 году ГВЭ-9 по русскому языку будет проводиться в нескольких формах: сжатого изложения по прослушанному или(и) прочитанному тексту с творческим заданием, диктанта или осложненного списывания. Статья автора «Блогерша с детьми и кошкой.» в Дзене: Рассмотрю сегодня ГВЭ по русскому языку.
Гвэ тексты изложений 2024
Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку вариант с пометой «К» Аннотация: В общеобразовательных школах с каждым годом растёт число выпускников, сдающих обязательный экзамен по русскому языку в формате ГВЭ. Большинству выпускников предлагается на экзамене написать изложение сжатое или подробное с творческим заданием или сочинение. Для подготовки к экзамену учащихся с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи на сайте ФИПИ представлены 6 вариантов экзаменационных работ с пометой «К».
Что такое тяжелая дисграфия на практике. Проходит ли она от занятий с логопедом? Чаще всего в общеобразовательных школах сдают дети по литере А и К. Литера А посложнее, многие считают, что тексты для изложения и темы для сочинения творческое задание сложнее, чем в обычном ОГЭ.
Приведу пример текста для изложения по литере А. Тексты меньше и проще. Темы для сочинений не заумные, а вполне земные, повседневные. Текст для изложения по литере К.
Объем текста для изложения не превышает 350 слов. Тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Кроме того, инструкции к выполнению заданий содержат другие требованиям к минимально допустимому объему изложения и творческой работы в форме сочинения. Выпускникам, сдающим экзамен по экзаменационным материалам с пометой «К», предоставляется выбор: написание сжатого или подробного изложения.
Обучающиеся, сдающие экзамен по экзаменационным материалам с пометой «К», могут писать как подробное, так и сжатое изложение по выбору выпускника. Для них устанавливаются другие требования к объему: сжатое изложение — от 40 слов если в изложении менее 30 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то изложение оценивается 0 баллов.
Критерии оценивания сочинения на свободную тему. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме сочинения 3 критерий. Композиционная цельность и логичность сочинения К 9 классу учащиеся уже умеют писать сочинения-рассуждения, надо только ещё раз напомнить структуру алгоритм написания: Вступление — тезис.
Основная часть - доказательства аргументы. Заключение — вывод. На втором этапе начинаем работать над вступлением к сочинению, учимся выдвигать тезис. У обучающихся с ОВЗ не вызывает трудности найти в предложенной теме сочинения ключевое слово. Но в силу того, что у таких детей, как правило, наблюдается бедность словарного запаса, неточность в употреблении слов, трудность актуализации словаря, несформированность структуры значения слова, им сложно дать определение ключевого слова и выдвинуть тезис. Чаще всего, из основных способов толкования лексического значения, учащиеся с ОВЗ выбирают описательный способ.
Вся необходимая информация выражается описательной частью, которая вводится в определение указательными словами добро — это все положительное, хорошее, полезное. На практике оказывается, что многие понимают, а сформулировать и записать определение не получается. Но есть среди детей с ОВЗ и те, которые имеют языковой барьер и, порой, даже не понимают на уровне описания, что означает то или иное слово. Чтобы написать сочинение на свободную тему, обнаружить полную осведомленность в конкретном вопросе, ученик должен обладать богатым жизненным опытом. Это тоже актуальная проблема. На сегодняшний день, ребята, обучающиеся в классах КРО, мало читают, круг общения узкий.
Потому в преподавании русского языка детям с ОВЗ основной метод обучения — коммуникативный. Это использование методических приемов, опирающихся на живое общение с учеником, на формирование языковой компетенции. Уроки развития речи для детей с ограниченными возможностями здоровья обязаны быть насыщены лексическими заданиями — это напрямую влияет на формирование различных речевых умений. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, составлять простые предложения, а далее и сложные, сочинять диалоги, монологи. Начинаю урок по подготовке к сочинению всегда с притчи, поучительного небольшого рассказа, заметки в газете, тексты которых находятся у учащихся на столе, поскольку у детей с ОВЗ наиболее развито наглядно-образное мышление. Темы текстов разные, и всегда можно найти ту, которая подойдет к определенной теме сочинения: мудрость, долголетие, праведность, знание, любовь к ближнему, страх перед животворными силами природы, воздержание, усердие, самообладание, разумное пользование богатством, сочувствие к бедным, семейные устои и воспитание детей, сдержанность в наслаждениях, милосердие, выбор друзей, трудолюбие, честность, непримиримость ко злу, справедливость, помощь нуждающимся в ней, веселье и так далее.
После обсуждения, выделяем понятие и начинаем словарную работу. Работа над понятием проводится в группах. Обучающиеся составляют кластер к предложенному слову самостоятельно или же, используя словарные статьи, подбирают синонимы, антонимы, составляют словосочетания.
Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «К»)
Участникам ГВЭ-9 с ОВЗ, чей номер экзаменационных материалов содержит помету «К», предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием. Изложения с творческим заданием для подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку обучающихся с ОВЗ Данный раздел включает следующие два подраздела. 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. В 2024 году ГВЭ-9 по русскому языку будет проводиться в нескольких формах: сжатого изложения по прослушанному или и прочитанному тексту с творческим заданием, диктанта или осложненного списывания.