финал кубка России по кольцевым гонкам 2023 финал истории первой российской трассы формулы 1. Впоследствии он выиграл еще три гонки в Сочи и возглавляет список победителей на этой трассе.
Расписание гонок
Лидером этапа из Сочи уехал Артем Антонов на Kia Rio, взяв первое и третье места в гонках. На гонках в Сочи случился инцидент: депутат Государственной думы России от Пермского края Антон Немкин протаранил на пит-лейне авто Андрея Гончарова. От трассы «Формулы-1» в Сочи останется участок длиной 2300 метров. Экспонаты автомузея 1 марта устроили гонку на сочинской трассе «Формулы-1».
Приглашаем посетить финальную гонку сезона SMP Racing на «Сочи Автодром»
2023/2024 - купить билеты на мероприятие в Сочи, афиша на 2024 год. Узнать стоимость и заказать билеты по тел: 8 (862) 295-57-77, электронные билеты онлайн на сайте В Сочи из-за проливных дождей отменены гонки "Формулы-1". В субботу на трассе «Сочи Автодром» состоится мега-гонка марафонской серии СМП РСКГ Эндуранс! В Сочи прошла трёхчасовая гонка на выносливость в рамках первого этапа Российской серии кольцевых гонок SMP Endurance. Первую гонку этапа чемпионата мира "Формулы-2" в Сочи перенесли из-за дождя. В субботу на трассе «Сочи Автодром» состоится мега-гонка марафонской серии СМП РСКГ Эндуранс!
Формула 1 в Сочи: рев моторов, шум волны и концерты звезд
Впервые за время пандемии на трибуны пришли болельщики. До этого все отборочные этапы проходили без зрителей. Финальные заезды проходят под проливным дождем. Задача пилотов - пройти второй, самый сложный и крутой круг трассы Формулы-1. В этом году пилотов в три раза больше - 64. Участвуют команды от Владивостока до Санкт-Петербурга. Есть участники из Казахстана. Они добирались до Сочи почти неделю.
Будут гонки на автодроме, где проходили заезды «Формулы — 1». К такому решению мы пришли, потому что для соревнований на открытом воздухе климат Сочи подходит больше. Гонки пройдут в категории «Формула — 4». Думаю, там получится хорошая картинка», — рассказал спикер.
В 2023-м году Сочи Автодром отдан любителям. После нескольких дней дождей в Сочи наконец-то установилась солнечная погода. Ровно в 9:00 на старт вышли участники на 5,5 км и 42,2 км, чуть позже на свои дистанции отправились полумарафонцы и те, кто выбрал 10 км.
Есть и несколько желающих перейти в этот класс из «Туринга». Соревнования будут проходить в формате Кубка РАФ во время каждого гоночного уикенда СМП РСКГ, но в сокращенном формате, так как рассчитаны не на профессиональных пилотов, а на тех, кто работает и занимается бизнесом. Сейчас мы рассматриваем два варианта: вечер пятницы и суббота-воскресенье — или же только два дня выходных. Олег Петриков Что же касается класса «Национальный», который сейчас называется S1600, то на него у организаторов и промоутеров тоже есть свои планы. Участники отказываются от участия из-за большой конкуренции, а финансовые вложения не оправдывают себя. Но со следующего года есть договоренность с РАФ о дополнительном снижении затрат на подготовку автомобилей, изменении технических требований в сторону упрощения, чтобы «S1600» стал недорогим и подходящим стартом для тех, кто хочет прийти в автоспорт. Грубо говоря, «гаражный класс», где каждый участник может самостоятельно собрать себе автомобиль для гонок, не прибегая к услугам дорогих гоночных ателье. Этот класс создан как первая ступенька для начинающих пилотов, место, где они смогут получить соответствующий спортивный разряд. TCR Russia: красные, желтые или зеленые? Итак, с чем подошли команды к последнему этапу российского кольца? Фаворитом был трехкратный чемпион России Дмитрий Брагин, у которого в запасе было 191 очко. Кирилл Ладыгин к финалам подошел со 176-ю очками, а Клим Гаврилов, один из самых молодых и быстрых участников Туринга, со 173-мя очками. При этом у Брагина и Ладыгина были самые тяжелые автомобили в классе, с которыми сложно было претендовать на высокие результаты. В командном зачете принимает участие всего два пилота, независимо от того, сколько команда выставляет на этап. Разрыв между первыми двумя командами составляло всего три очка — в пользу ТАИФа, «Лукойл Рейсинг Тим» отставали немного больше: на 13 очков, но первая же гонка седьмого этапа помогла им нивелировать разницу: подиум полностью был занят гонщиками в красных комбинезонах. Иван Лукашевич и Андрей Масленников принесли команде максимальные 45 очков, в то время как Брагин и Кальманович только 20, а Ладыгин и Митяев и того меньше — 15. Так что к воскресной гонке команда «Лукойл» подошла лидерами, оставалось лишь удержать победу. Кирилл Ладыгин Но все было не так просто: реверсивная решетка на шесть и весовой гандикап отбросили «лукойловцев» назад, а вот Дмитрий Брагин и Клим Гаврилов стартовали со второго и третьего места. Больше всего не повезло Ладыгину и Митяеву, которым реверсивный старт не то что не помог, а только усугубил ситуацию. По сути Ладыгин уже после субботней гонки выбыл из борьбы за титул, предоставив право сражаться Брагину и Гаврилову. Собственно, на старте второй гонки самым важным было то, как поделят между собой позиции эти два пилота. Григорий Бурлуцкий, стартовавший с поула, защитил свое лидерство от атак Брагина, а вот между Брагиным и Гавриловым развернулась нешуточная борьба, перешедшая с трассы в зоны вылета. Клим Гаврилов вышел очень широко и отыграл позицию, чем нарушил правила серии и получил штраф проездом через питлейн. По большому счету сражение на этом и закончилось: рассчитывать на то, что Брагин допустит ошибку, было бы просто глупо.
Хэмилтон выиграл 100-ю гонку в F1, финишировав первым на этапе в Сочи
На трассе "Сочи Автодрома" 4 ноября состоялся шестичасовой марафон. В соревнованиях приняли участие 72 гонщика. В состав экипажей вошли пилоты Формулы-1, чемпионы мира, победители европейских и российских гонок. Они выступали на 28 автомобилях разных классов.
На Медальной площади каждый вечер проходит уникальное шоу поющих фонтанов, на спортивных объектах проводятся всероссийские и международные соревнования, а также различные концерты. Это очень востребованная и привлекательная для посещений территория, которая, однако, сейчас перекрыта по периметру заборами.
Поэтому мы решили оптимизировать логистику и восстановить единое пространство Олимпийского парка, как это изначально было задумано проектировщиками в преддверии Игр 2014 года". По его словам, нынешнее покрытие всего трека останется нетронутым - на Автодроме сохранят возможность в любой момент оперативно восстановить первоначальную конфигурацию трассы в случае возвращения "Королевских гонок".
Технологии, испытанные в жестких условиях автоспорта, доступны всем автомобилистам - заправить свою машину топливом Pulsar-100 и приобрести моторное масло Magnum Racing можно на АЗС Компании. Впереди у участников Российской серии кольцевых гонок еще 6 этапов. Следующая гонка состоится на трассе Смоленское кольцо 20-21 мая. География розничного бизнеса Компании охватывает 61 регион во всех федеральных округах РФ.
Во избежание этого депутат резко повернул в сторону припаркованных автомобилей. Валеев расценил объяснение Немкина как отговорки: «Я опубликовал два видео с разных точек — каждый сам может посмотреть и сделать вывод, уворачивался Немкин от кого-то или таранил. На мой взгляд, ответ очевиден». Травмированный Кулагин претензий к депутату не предъявлял.
ФИНАЛЬНАЯ ГОНКА
Третьим финишировал дуэт Виктора Шайтара и Александра Смоляра. Гонку посетили 1,5 тысячи зрителей. Они смогли выйти на стартовую прямую перед началом заезда. Шестичасовой марафон стал последним соревнованием, которое пройдет на трассе с формульной конфигурацией.
Первым шагом стало урезание 5,8-километрового кольца до жалкой конфигурации круга в 2,3 км, чего было недостаточно даже для национальных серий. И как бы администрация Сириуса ни заявляла, что гоночное полотно конфигурации Гран-при будет сохранено и останется возможность вернуть изначальный вариант трека, стало понятно, что это билет в один конец. Даже на фоне Нижнего Новгорода трасса кажется просто бета-версией «Сочи Автодрома» — единственное, чем она может быть интересна, так это новой связкой, образовавшейся из срезки. В этой срезке надо интенсивно разгоняться, и в дождь там срывает заднюю ось, так что, если не поймаешь машину, есть риск приехать в бетонную стену справа. Выход из срезки тоже интересный: двойной левый раскручивающийся поворот — там неординарная траектория, в дождь можно экспериментировать с разными линиями. В остальном «Сочи Автодром» остался прежним, но местами асфальт сильно ухудшился — там были кочки, которые стали только больше. По обгонам мест особо нет — больших торможений нет, так что чуть ли не единственной возможностью является торможение ко второму повороту. Если говорить о гонках, то в такой конфигурации «Сочи Автодрома» можно проводить разве что спринтерские заезды до 30 минут. Трек настолько короткий, так много поворотов направо, что начинает не то что укачивать, но появляется ощущение, будто ты на компьютерном стуле покрутился — даже после 20-минутной сессии тебя немножко ведёт в сторону, когда ты выходишь из-за руля». Как урезали трассу в Сочи: Трасса Формулы-1 в Сочи — всё. Предсказуемая гибель бывшей гоночной столицы России «Отзыв согласования без уважительной причины» Неудивительно, что после сокращения трассы одна за другой посыпались отмены этапов. А затем стало известно, что марафонская серия Russian Endurance Challenge тоже не собирается проводить уикенд на Чёрном море. Единственным вариантом для «Сочи Автодрома» оставался дрифт, которого вполне было бы достаточно: нет в российском автоспорте другой дисциплины, способной до отказа забить трибуны болельщиками. На сезон-2024 на трассе планировалось проведение сразу четырёх крупных событий: традиционного турнира Sochi Drift Challenge который по настойчивым просьбам властей федеральной территории даже переименовали в Sirius Drift Challenge , стартового этапа RDS Europe, финала RDS GP и первого в истории Кубка России по дрифту «Суперкубок» с участием сильнейших пилотов двух серий.
Но королем — так официально называется титул победителя — становится француз Ян Эрлаше. На наших «Ладах» Эрлаше начинал карьеру в 2017-м. В этот уикэнд команда «ВАЗа» снова участвует в престижной серии гонок. Приглашенным пилотам в машины добавляют баланс — 60 килограммов — и увеличивают дорожный просвет. А это дополнительные две секунды на каждом круге. Уверен, если бы они выступали в этом чемпионате, они бы боролись за первую десятку», — отмечает первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров. Даже в таких условиях наши показывают достойный результат!
Приносим извинения перед всеми участниками и зрителями, кто доверился нам и приехал со всех уголков нашей необъятной страны. И помните — после самой темной ночи всегда наступает рассвет! Связано это с позицией нового руководства «Сочи Автодрома», которое по неназванным причинам категорически против дрифта на территории трассы. Однако официально уик-энды под эгидой RDS не отменены.
Экс-пилоты «Формулы-1» Виталий Петров и Сергей Сироткин выступят в гонках в Сочи
Далее в программе стоял розыгрыш автограф-карточек гонщиков, встреча с пилотами. Открывались многочисленные фотозоны, выставляли на всеобщее обозрение гоночные болиды. В фан-зоне можно было примерить на себя роль не только пилота, но и члена гоночной команды, участвуя в пит-стопе. В первый день гонок проходят тестовые заезды. Но не болидов, а экстремалов на снегоходах и велосипедах и мотофристайлеров. Организаторы подготовили и развлечения для юных зрителей — детскую площадку квадроциклов. Всей семьей можно было сфотографироваться также у огромного грузовика, который выставляла команда «КамАЗ-мастер». Закрытие Формулы 1 в Сочи После завершения гонки сильнейших пилотов планеты проводилась церемония награждения победителей.
Брызги шампанского под музыку Жоржа Бизе — неотъемлемый атрибут каждого такого финала. Потом гостей ждал концерт. Завершится Формула 1 выступлением сильнейших пилотов.
Это очень востребованная и привлекательная для посещений территория, которая, однако, сейчас перекрыта по периметру заборами. Поэтому мы решили оптимизировать логистику и восстановить единое пространство Олимпийского парка, как это изначально было задумано проектировщиками в преддверии Игр 2014 года". По его словам, нынешнее покрытие всего трека останется нетронутым - на Автодроме сохранят возможность в любой момент оперативно восстановить первоначальную конфигурацию трассы в случае возвращения "Королевских гонок". Кстати Первая в истории гонка Гран-при России в рамках чемпионата мира по кольцевым автогонкам серии "Формула-1" в Сочи на трассе "Сочи Автодром" прошла 12 октября 2014 года.
В 2023-м году Сочи Автодром отдан любителям. После нескольких дней дождей в Сочи наконец-то установилась солнечная погода. Ровно в 9:00 на старт вышли участники на 5,5 км и 42,2 км, чуть позже на свои дистанции отправились полумарафонцы и те, кто выбрал 10 км.
Несколько лет тому назад, когда Борис Ротенберг представлял новый отечественный спортпрототип BR03 , он говорил о планах организовать отдельный зачет именно под эти прототипы, которые готовились как под спринты, так и под длинные гонки.
В дальнейшем предполагалось, что этот зачет будет выделен под отдельный чемпионат — как раз по гонкам на выносливость, но история распорядилась иначе. Два непростых события подряд — сначала пандемия, а затем и СВО — серьезно вмешались в планы развития автоспорта в нашей стране, и в итоге монозачет спортпрототипов модифицировался в мультиклассовый чемпионат. Пока сложно составить мнение о будущем новой серии. Первый этап, да еще в Сочи, редко бывает показательным, ибо вмешиваются разные субъективные факторы.
С одной стороны, многие спортсмены соскучились по гонкам и хотят поскорее начать сезон, с другой — Сочи всегда был самым дорогим этапом в календаре как с точки зрения логистики, так и расходов на подготовку, а часто и расходов на восстановление техники, ведь эта трасса с узкими зонами вылета и близкими отбойниками не прощает ошибок. В любом случае, на первый этап было заявлено 23 экипажа, это вполне достойный пелотон для старта новой серии. Прототипы BR03 в прошлом году очень хорошо показали себя на двух гонках REC, в которых они принимали участие: ни одного схода, ни одной технической проблемы. Также они благополучно проехали и Akhmat Race.
Этот сезон для BR03 начался не столь благополучно: на тестах перед этапом в Сочи в аварию попал Виктор Шайтар, улетев по прямой в барьеры TecPro во втором повороте трассы, и довольно долгое время было непонятно, сумел ли пилот выбраться из автомобиля и каковы последствия аварии. Через некоторое время все вздохнули с облегчением, увидев Виктора. Задержка была вызвана тем, что своим низким сплиттером машина поддела те самые TecPro и подняла их на себя, зарывшись с головой, так что пилоту понадобилась помощь в извлечении. Аналогичная авария, если помните, произошла во время Сочинского этапа Формулы 1 у Карлоса Сайнса, когда его довольно долго вынимали из тех же самых барьеров.
Шайтара увезли на медицинское обследование, но через некоторое время он уже вновь появился на «Сочи автодроме»: после столь серьезной аварии пилот отделался лишь небольшим сотрясением мозга, так что можно сказать, что в плане пассивной безопасности BR03 прошел крещение боем. В SMP Racing же пообещали, что на старт второго этапа в конце мая на «Игоре Драйв» снова выйдут две машины: вторую соберут на базе нового шасси, которых уже было построено несколько штук. Не обошлось в гонке и без других аварий. Через несколько минут после старта произошел еще один инцидент: развернуло Toyota Supra Андрея Гончарова.
Лидерство на протяжении почти всех кругов принадлежало экипажу команды Capital RT — Денису Ременяко и Егору Оруджеву класс F , борьбу ему в итоге мог навязать лишь BR03 Сергея Сироткина и Виталия Петрова, но примерно через 80 минут они сошли по техническим причинам. Capital RT одержали победу: даже два штрафных проезда по питлейну не повлияли на их результат. За второе место в абсолютном зачете основная борьба развернулась ближе к финишу гонки. Они стали вторыми в абсолюте и лучшими в классе GT4.
Всего на этап был заявлен 61 пилот в пяти классах. Новый сезон оказался богат на перемены, и это коснулось не только состава участников, но и машин. Правда, не факт, что такое количество сохранится и дальше.
На «Сочи Автодроме» пройдёт сезон гонок Sochi Drift Challenge
В Сочи подвели итоги фестиваля спорта IRONSTAR SOCHI СИРИУС 2022. Главная» Новости» Гонки на стадионе адреналин в 2024 году. Официальный канал промоутера FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ.