Линию скоростных поездов Анкара-Стамбул продлят до двух стамбульских аэропортов. Карта метро Стамбула в Яндексе помогает проложить оптимальный маршрут, показывает пересадки и время маршрута. Есть ли метро в новом терминале или только дорога = брать такси.
В Стамбуле открылась новая линия метро Гайреттепе-Кагитхане
Станцию метро затопило в Стамбуле из-за мощных ливней — 05.09.2023 — В мире на РЕН ТВ | Недавно построенное метро Гайреттепе-Кагитхане имеет длину 3,5 километра, что способствует общему расширению линии метро Гайреттепе-Аэропорт Стамбула до 37,5 километров. |
Метро Стамбула: самое полное руководство по пользованию | Ориентироваться в метро Стамбула довольно просто (даже проще чем в Москве на мой взгляд). |
Путеводитель по Стамбул, 2023. | | Оплата проезда в метро Стамбула в 2023 году осуществляется проездным и разовыми электронными билетами (цена и подробности ниже). |
Продлили в оба конца: линия метро из аэропорта Стамбула стала удобнее | Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей. |
В Стамбуле запустили метро в Новый международный аэропорт | В Стамбуле открыли новую ветку метро до главного аэропорта — скоростная линия связывает район Кягытхане с аэропортом Стамбул (IST), сообщает агентство «Анадолу». |
В Стамбуле запустили самую скоростную в Европе линию метро в аэропорт. Какая максимальная скорость?
Транспорт 2023: Запуск самой скоростной в Европе линию метро в аэропорт 22 января 2023 года в Стамбуле запущена самая скоростная в Европе линия метро. Она связала турецкий мегаполис с международным аэропортом в его европейской части. Протяженность линии с подключением к ней новых станций составит 69 км.
Турецкие власти его пока не подсчитали, но оценить масштаб бедствия можно по видео, которые в социальных сетях выкладывают очевидцы, оказавшиеся в эпицентре стихии. Как сообщает администрация губернатора Стамбула, один из них — иностранец. Еще пятеро получили ранения. В городе работают спасатели. Местных жителей призывают по возможности оставаться дома.
Длина ветки Гайреттепе-Кагытхане 3,5 км. А общая длина линии Гайреттепе-аэропорт Стамбула 37,5 километров. Открытие ветки метро существенно облегчит передвижение в сторону международного Стамбульского аэропорта.
Станция Гайреттепе будет самой глубокой станцией на линии, она оборудована 32 эскалаторами и 8 лифтами. Длина ветки Гайреттепе-Кагытхане 3,5 км. А общая длина линии Гайреттепе-аэропорт Стамбула 37,5 километров.
До 1 января 2024 года некоторые линии общественного транспорта в Стамбуле будут бесплатными
В Стамбуле запустили метро в Новый международный аэропорт | В Стамбульском метро на одной линии могут быть разветвления, чего не увидишь в Европе. |
Самое скоростное в мире метро запущено в Стамбуле | Министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу отметил, что новая линия будет самым быстрым метрополитеном в Европе — скорость поездов будет достигать 120 км/ч. |
В Стамбуле открыли новую линию метро - | Новости | М11 (Стамбульский аэропорт), М1 и М2, линия Мармарай. Карта метро 2024. |
Метро в Стамбуле 2023: цена, схема, часы работы | М11 (Стамбульский аэропорт), М1 и М2, линия Мармарай. Карта метро 2024. |
Стамбул ушел под воду: видео ливня, который затопил метро и дома и уничтожил десятки машин | Линия метро M2 в Стамбуле. |
В Стамбуле открылась новая линия метро от пригорода Арнавуткёй до аэропорта
Метро Стамбула насчитывает 10 линий + тоннель Мармарай (метро под проливом Босфор). Здесь представлены несколько запланированных или строящихся в Стамбуле проектов линий метрополитена, отражающих постоянные усилия города по совершенствованию инфраструктуры общественного транспорта. В Стамбуле торжественно открыли станцию Gayrettepe, связывающую городскую сеть метро с Новым аэропортом Стамбула. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган открыл новую ветку стамбульского метрополитена, которая соединит мегаполис на берегах Босфора с международным аэропортом в европейской части города. В Стамбуле из-за сильного ливня начался потоп, который буквально за ночь уничтожил несколько районов.
До 1 января 2024 года некоторые линии общественного транспорта в Стамбуле будут бесплатными
Путь лежит через районы Кагытхане, Эйюпсултан и Арнавуткёй. От Кагытхане можно добраться в туристические районы. До площади Таксим понадобится еще около 20 минут езды на метро, а до собора Святой Софии — примерно 50 минут на метро и трамвае.
Линия 6 проходит по европейскому берегу Босфора и состоит из 4 станций.
На станции Босфорский университет есть пересадка на фуникулёр F4 Босфорский университет — Ашиян. Линия 7 длиной 24,5 км с 17 станциями соединяет линию 2 и линию 3 на северных окраинах города. Линия 8 с 13 станциями в азиатской части Стамбула. Идёт по маршруту Парселлер — Бостанджы Marmaray , порт.
Проходит в восточной части линии М5 и М4. Линия 9 длиной 5 км с 5 станциями в западной части Стамбула имеет пересадку с линией 3. В будущем продлится до станции Атакёй к линии Marmaray. Линия 10 строится короткая с 6 станциями в азиатской части Стамбула.
Линия 11 идёт через Аэропорт в европейской части города. С 2025 года — самая длинная линия Стамбульского метрополитена 69 км.
Стоимость проезда по карте Istanbulkart: 7,67 лиры 21. Стоимость пересадки в течение 2 часов по карте Istanbulkart: 1,85 лиры 5. Автомат для покупки и пополнения карты Istanbulkart Линии и станции метро Всего есть 9 линий и более 101 станции по состоянию на 2023 год , которые находятся преимущественно в нетуристических районах города. Для ориентирования лучше всего скачайте на смартфон карты карты для скачивания ниже , или используйте официальный сайт www.
Многочисленные приложения для смартфонов для метро Стамбула совершенно бесполезны, поскольку в них представлены только изображения карт, которые вы можете скачать сами и без приложения. Вот ветки и важные станции для туристов: M11. Новейшая ветка скоростного метро открыта в январе 2023 до нового аэропорта Стамбула. Напрямую в туристические районы не идет, нужно будет пересаживаться на линию M7 и далее на M2.
Для обслуживания этой магистрали и нужен был транспортный хаб в Битце. В начале 90-х годов, после отделения Украины, южный южнее Москвы сегмент этой магистрали сразу же был заброшен. Так вот, о скоростных хордах.
Проекты хорд не состоялись, прежде всего, потому что в начале 90-х годов на строительство метрополитена денег было мало по всей России. Вспомним — появлялись проекты «легкого метро», «мини-метро»; все эти идеи рождались из необходимости не допускать прецедента строительства «настоящего» метро в Москве без участия федерального бюджета. Но была и еще одна причина: скоростными можно делать только экспрессные линии, с малым количеством остановок. А московская система всегда гордилась именно частотой расположения станций: от одной до другой часто можно дойти пешком, а не «три года скакать на оленях». И это свойство для городского метро, пожалуй, важнее, чем скорость.
В Стамбуле запущена самая скоростная линия метрополитена в Европе
Недавно построенное метро Гайреттепе-Кагитхане имеет длину 3,5 километра, что способствует общему расширению линии метро Гайреттепе-Аэропорт Стамбула до 37,5 километров. Главная» Новости» Аэропорт стамбул новости. новости мира, турция, европа, стамбул, метро.
В Стамбуле открыли четвертую за месяц линию метро
В Стамбуле открыли новую станцию метро — Gayrettepe (Гайреттепе), которая соединяет подземку с Новым аэропортом города. Карта метро Стамбула в Яндексе помогает проложить оптимальный маршрут, показывает пересадки и время маршрута. В конце августа шесть линий метро и 24 автобусных маршрута в Стамбуле перешли на непрерывный режим работы. Домойновости ТурцииДругие новостиДо конца 2022 года в Стамбуле будут введены в эксплуатацию 3 новые линии метро.
20 вещей, которые надо знать перед поездкой в Стамбул
Однажды я потратила на этот путь больше двух часов. Когда запустят метро, поездка с учетом пересадок займет меньше часа. Расскажу подробнее. Письма о путешествиях и эмиграции Истории о том, где отдыхать, учиться и жить, — в вашей почте по воскресеньям.
Линия метро Marmaray Мармарай Marmaray — это городская железнодорожная система, которая служит для связи между европейской и азиатской сторонами города Стамбул в Турции. Она представляет собой подводный железнодорожный тоннель, проложенный под проливом Босфор и открывшийся для пассажирского движения в октябре 2013 года. Мармарай был создан в качестве крупного проекта для облегчения транспортировки пассажиров между европейской и азиатской сторонами Стамбула. Это важное транспортное средство для города, предоставляющее более быстрый и удобный способ достижения различных районов на обеих сторонах Стамбула. Система Мармарай включает в себя несколько станций на европейской и азиатской сторонах города, а также подводный тоннель, который протяженностью около 13,5 км и соединяет обе стороны Босфора.
Чем отличается Мармарай от метро? Мармарай и метро — это оба виды городского общественного транспорта, которые предоставляют возможность передвижения по городу, но они отличаются друг от друга по нескольким основным характеристикам: Местоположение и маршрут: Одно из основных отличий заключается в том, что Мармарай является подводной железнодорожной системой, проходящей под проливом Босфор, и соединяющей европейскую и азиатскую стороны Стамбула. Он предоставляет возможность быстрой переправы пассажиров между этими двумя частями города. В то время как метро — это наземная или подземная система городского метрополитена, работающая в пределах одной стороны города или внутри районов. Тип транспортных средств: В Мармарай используются железнодорожные поезда, которые движутся по рельсовым путям внутри тоннеля. В метро также используются поезда, но форма транспорта может отличаться в зависимости от системы метрополитена в каждом городе. Некоторые метро работают на подземных линиях, а другие — на наземных. Обслуживание и масштаб: Мармарай — это относительно новая система в Стамбуле, предназначенная для обеспечения более быстрого и удобного движения между сторонами города.
Она обслуживает несколько станций на обеих сторонах Босфора. С другой стороны, метро Стамбула — это более разветвленная сеть, которая предоставляет общественный транспорт в различных районах города. В целом, Мармарай и метро оба играют важную роль в общественном транспорте Стамбула, обеспечивая быстрое и удобное передвижение жителей и туристов по городу и его районам.
Стоит отметить, что по словам специалистов, пропускная способность линии составляет 800 000 пассажиров в день. При этом скорость поездов позволит добраться из Кягитхане район Стамбула до аэропорта всего за 24 минуты.
Для меня Турция всегда ассоциировалась со стритфудом, поэтому ела я только в небольших кафешках в центре. Больше всего мне понравилась рыба, хотя некоторые местные опасаются ее есть — ее ловят прямо в Босфоре. А он, скажем так, не очень чистый. Мне удалось попробовать несколько видов рыбы на гриле: дорадо, скумбрию и сибаса.
Сложно сказать, что понравилось больше, наверное, дорадо. К рыбе лучше брать овощной салат, обычно порция выходит примерно 150—200 лир — как по мне, это совсем недорого за свежую рыбу в самом центре многомиллионного города. RU Больше всего мне понравился балык экмек — это как шаурма, только со скумбрией. В лаваш заворачивают кусочки свежайшей рыбы, добавляют туда свежие овощи и какой-то соус с кислинкой — никакого кетчупа или майонеза. Такое блюдо, если оно приготовлено правильно и не на протухшем масле, гораздо легче для желудка, чем шаурма. RU Еще очень вкусные бублики с кунжутом симиты, которые за копейки продают повсюду. Жареные каштаны мне не очень понравились, а знаменитое мороженое дондурму попробовать так и не удалось. При виде торговцев, которые по несколько минут не отдавали лакомство, всё желание ввязываться в эту авантюру пропадало. Спокойно купить его нигде не получилось.
А еще на улицах обязательно берите свежевыжатые соки: апельсиновые, гранатовые или яблочные. Они сильно дешевле, чем в заведениях Краснодара. Конечно же, обязательно нужно попробовать турецкий чай из национальных кружечек и черный кофе. К этому надо взять пахлаву. Мне больше всего она понравилась в кондитерских «Хафиз Мустафа» и «Мадо». Интересно и то, что я никогда не любила пахлаву — для меня все восточные десерты слишком сладкие и вязкие. Но именно в этих кафе встречались отдельные виды, которые мне понравились. RU Личный топ-3 развлечений Как и многим, больше всего мне запомнилась прогулка по Босфору на пароме. Возле Галатского моста много зазывал, которые предлагают различные варианты за любые деньги.
Мне попался катер, который плавал 1,5 часа за 200 лир. Этого более чем достаточно, а на судне можно купить закуски и чай. RU Еще обязательно сходите на Гранд Базар — один из крупнейших крытых рынков в мире. Его основали в середине XV века, и сейчас там можно найти что угодно. Внутри очень красивые росписи на потолке, а еще там прохладно и шумно. Рядом находится второй по величине рынок — Египетский. Я закупилась на открытых частях: там меньше туристов, больше выбор и приятнее цены. Из того, к чему бы я присмотрелась: постельное белье и прочие товары для дома, чай и сладости, посуда. Ну, а если вы любитель брендов, то можете купить себе футболку Gucci или сумочку Louis Vuitton.
В люксовые бренды, кстати, одеты все продавцы. Если вы понимаете, о чем я.
В Стамбуле открылась новая линия метро Гайреттепе-Кагитхане
Эрдоган сказал, что благодаря новой линии метро с пропускной способностью 800 000 пассажиров в день теперь можно добраться до аэропорта Стамбула из Кягытхане часть города за 24 минуты. Аэропорт Стамбула, официально объявленный открытым в конце октября 2018 года, а затем полностью введённый в эксплуатацию в апреле 2019 года, считается самым загруженным аэропортом в Европе: в прошлом году там в среднем совершалось 1156 рейсов в день. Президент также отметил, что система сигнализации вновь открытого метро была произведена ведущей турецкой оборонной компанией Aselsan в сотрудничестве с Советом по научным и технологическим исследованиям Турции TUBITAK.
Транспортные средства работают в 4-вагонном составе с максимальной вместимостью 1,1 тыс пассажиров. Внешний вид поездов украшен элементами турецкой культуры, например, мотивами тюльпанов.
Метро рассчитано на перевозку 800 тыс пассажиров...
Президент также рассказал, что на сегодняшний день власти работают над созданием еще нескольких линий метро. Аэропорт Стамбула, официально открытый в конце октября 2018 года, а затем полностью введенный в эксплуатацию в апреле 2019 года, считается самым загруженным аэропортом в Европе: в прошлом году через него в среднем совершалось 1156 рейсов в день. Ранее стало известно, что российская авиакомпания «Победа» возобновила полеты в Стамбул с 1 декабря 2022 года.
Таким вариантом оплаты общественного транспорта пользуются местные жители, поскольку карта дает хорошую скидку — стоимость поездки в метро составляет 2,6 лир. К тому же уплаченные при покупке деньги 6 лир можно вернуть перед отъездом из страны.
Также нужно иметь в виду, что в стамбульской подземке переход с одной ветки на другую оплачивается. Его стоимость: 1,85 лир — первый переход; 0,90 лир — третий и каждый последующий. Часто задаваемые вопросы Кому предоставляется право бесплатного проезда в метро Стамбула? Покупать билет не нужно только детям, не достигшим 6-летнего возраста. Остальным пассажирам необходимо иметь жетон либо проездной. Схитрить и пройти бесплатно не получится — вход на каждую линию оборудован турникетом.
Как пройти в метро и доехать до нужного места Поезд метро Чтобы попасть к нужной линии метро, нужно обзавестись жетоном или проездным. Дальше все просто. Жетон необходимо опустить в предназначенное для этого гнездо на турникете. После этого прозвучит звуковой сигнал — он означает, что можно двигаться дальше. Проездной необходимо приложить к окну, через которое с него считывается информация. В случае с Mavi Kart и обычным электронным билетом этого достаточно.
При использовании Istanbul Card на экране можно будет увидеть, какую сумму списали и сколько денег осталось на карте. После прохода через турникет можно ориентироваться по электронным табло-указателям. Остановки в поездах объявляют на турецком и английском. Если возникают трудности с языком, лучше заранее изучить движение поездов по линиям и сориентироваться, где именно нужно выходить. Можно попытаться найти схему метрополитена на русском языке и закачать ее в телефон. Как состыковать поездки в метро и на скоростном трамвае В Стамбуле редко получается доехать до места назначения на одном виде транспорта.
Очень часто приходится пересаживаться с метро на трамвай и наоборот. А потому нужно представлять, как это происходит, чтобы не попасть впросак и оказаться в нужном месте в назначенное время. В Стамбуле есть два вида пересадки с метро на скоростной трамвай: Короткая. Похожа на пересадку с одной ветки метро на другую, так как трамвайная линия находится рядом со станциями метро. Переход осуществляется через турникет, оплата — по электронному билету. При переходе дается приличная скидка.
Пример пересадки с метро на трамвай, которой часто пользуются туристы: аэропорт «Ататюрк» ветка М1А — станция «Зейтинбурну» трамвайная линия Т1 — район Султанахмет. В этом случае происходит полное разграничение подземного и наземного транспорта: нужно покинуть метрополитен и дойти до станции, где останавливается трамвай. Вход на вторую станцию также осуществляется через турникет по проездному, при этом предоставляется хорошая скидка. Недостаток длинной пересадки в том, что иногда нужно пройти довольно большое расстояние. Ситуация в этом случае осложняется еще и тем, что город незнакомый и требуется дополнительное время, чтобы сориентироваться. В Стамбуле есть также связка метро и метробуса скоростного автобуса , но туристы последним практически не пользуются.
Метробусы курсируют в основном между центром и спальными районами города. Станции метро, которыми туристы пользуются чаще всего Популярная остановка в Стамбуле Их не так много. Маршруты путешественников обычно проходят через станции: Ataturk Havalimani. Это главный аэропорт Стамбула , куда прилетает большая часть туристов. Отсюда же они отправляются на родину.
Метро в Стамбуле
Метро Стамбула — важные и туристические линии 2024 | Летом 2022 была транзитом в Стамбульском аэропорту Сабиха Гекчен. |
Метро в Стамбуле 2023: цена, схема, часы работы | Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган открыл новую ветку стамбульского метрополитена, которая соединит мегаполис на берегах Босфора с международным аэропортом в европейской части города. |
В Стамбуле запустили самую скоростную в Европе линию метро в аэропорт. Какая максимальная скорость? | В Стамбуле закрывают 4 станции метро. |
Метро Стамбула - важные и туристические линии 2024 | В Стамбуле торжественно открыли ветку метро М11, ведущую к Istanbul Airport – самому крупному аэропорту страны. |
Метро в Стамбуле | 22 января в Стамбуле президент Турции открыл новую линию метро, поезда по которой идут со скоростью до 120 км/ч. |
Продлили в оба конца: линия метро из аэропорта Стамбула стала удобнее
схема станций и инструкция по покупке билетов. Сколько стоит проезд и проездной на метро в Стамбуле. В Стамбуле 7 веток метро – пять в европейской части города и две – в азиатской, наиболее популярные у туристов. Накануне, 22 января, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган торжественно открыл новую линию скоростного метро в Стамбуле.
В Стамбуле открылась новая линия метро Гайреттепе-Кагитхане
Электричка пойдет в нужном направлении. Ещё можно действовать так: доехать до развилки, выйти там и дождаться электрички в нужном направлении. Иногда к метро в Стамбуле причисляют старинную ветку 1875 год открытия , которая называется «тюнель». На самом деле, это одна из веток фуникулёра. Станция линии Мармарай. Метро Мармарай Marmaray. Это тоже часть метро, но проходит оно под проливом Босфор. Глубина залегания — 60 метров от поверхности Босфора. Время в пути под проливом: 4 минуты. Для достижения основных достопримечательностей не имеет особенного значения.
Однако на нём стоит прокатиться, потому что это своеобразная достопримечательность Стамбула — метро проходит под проливом Босфор и является одним из самых глубоких подводных туннелей в мире, к тому же он соединяет Европу и Азию. Самый удобный способ покататься на «подводном метро» такой. Едем на трамвае до остановки Сиркеджи Sirkeci. Можно, впрочем, прогуляться и пешком — от собора Айя-София до Сиркеджи примерно 900 метров. Идти надо вниз вдоль трамвайной линии. Рядом с трамвайной остановкой находится знаменитый старинный железнодорожный вокзал Сиркеджи. Там же расположен вход на станцию Мармарая, которая тоже называется Сиркеджи. Спускаемся, оплачиваем проезд транспортной картой и едем под проливом Босфор до станции Ускюдар Uskudar. Схема линии метро Мармарай с привязкой к скоростному трамваю.
Связка метро со скоростным трамваем Само по себе метро в Стамбуле не имело бы особого значения, если бы не было связано станциями пересадки с другими видами транспорта. Дело в том, что, например, из аэропорта Ататюрка до центра города только на одном метро добраться нельзя. Это можно сделать, только пересев на скоростной трамвай. Однако не пугайтесь — это не вызывает проблем, потому что на этом направлении метро и трамвай очень гармонично связаны. На самом деле, не все даже сразу понимают, что едут уже на другом виде транспорта. Фактически линии скоростного трамвая — это продолжение метрополитена. Пересадка между метро и трамваем бывает двух видов. Короткая пересадка — самая удобная. Вы доезжаете до нужной станции, выходите из электрички метро, по указателям следуете на линию трамвая, проходите турникет, оплачивая проход транспортной картой.
И всё! Вы уже на линии трамвая.
Тогда планировалось проложить под городом четыре хордовых линии, рассчитанные на 10-вагонные поезда, с увеличенными перегонами и скоростями движения. Это было связано с проектом построить Южный вокзал для поездов дальнего следования в районе нынешней станции Битца». Заметим, что проект Южного железнодорожного вокзала и сам по себе оказался утопическим для своего времени: в середине 1980-х начали прокладывать меридиональную высокоскоростную магистраль ВСМ от Ленинграда через Москву до Крыма и Сочи. Для обслуживания этой магистрали и нужен был транспортный хаб в Битце. В начале 90-х годов, после отделения Украины, южный южнее Москвы сегмент этой магистрали сразу же был заброшен. Так вот, о скоростных хордах.
Проекты хорд не состоялись, прежде всего, потому что в начале 90-х годов на строительство метрополитена денег было мало по всей России. Вспомним — появлялись проекты «легкого метро», «мини-метро»; все эти идеи рождались из необходимости не допускать прецедента строительства «настоящего» метро в Москве без участия федерального бюджета.
Это довольно простая операция, которая не займет у вас более 30 секунд.
Полный список адресов, где установлены терминалы можно посмотреть здесь www. Как пользоваться метро в Стамбуле Многие путешественники ищут информацию о том, как пользоваться метро в Стамбуле. И алгоритм действий здесь довольно прост.
После того как вы приобрели билет на проезд, пройдите к турникетам. Если у вас жетон, то опустите его в специальное гнездо турникета и дождитесь звукового сигнала. Если же у вас проездной или Istanbulkart, то приложите карту к считывающему окну и после соответствующего сигнала пройдите дальше.
При использовании Istanbulkart на экране турникета отображается списанная сумма и остаток на карте. Чтобы сориентироваться внутри метро, вы можете воспользоваться электронным табло, указывающим направление движения поездов. В вагонах каждая остановка сопровождается голосовым объявлением на турецком и английском языках, поэтому разобраться, где вам выходить, не составит труда.
Чтобы подстраховаться и не заблудиться, вы можете заранее приобрести или скачать на телефон схему метро Стамбула на русском.
Используется для оплаты поездок во всех видах общественного транспорта, кроме маршруток долмушей и такси. Проезд из аэропорта Сабиха Гёкчен на автобусе-шаттле Havabus также можно оплатить этой картой. Дети до 6 лет могут пользоваться общественным транспортом бесплатно необходимо предъявлять документ, подтверждающий возраст. Стоимость поездок с Истамбулкарт в 2024 году 17,70 лир и не зависит от количества пересадок Именно эта сумма будет списываться с карты при каждой поездке Истамбулкарт: где купить и как пополнить в 2024 году Истанбулкарт для оплаты проезда Истамбулкарт — универсальная транспортная карта для оплаты поездок на всех видах городского транспорта Стамбула. Где купить Истанбулкарт : в автоматах Biletmatik с надписью Istanbulkart в аэропортах, при входе в метро, трамвайных остановках, на паромных причалах и других местах. Стоимость Истанбулкарт в 2024 году — 70 лир, покупается один раз. Для того, чтобы начать ею пользоваться, карту необходимо пополнить в этих же автоматах. В автомате есть инструкция, как им пользоваться на нескольких языках в том числе на русском , но очередь желающих побыстрее пополнить свою карту, поможет вам с вашей.
Имейте при себе мелкие купюры 5,10,20 лир — автоматы не выдают сдачу. Как купить Истанбулкарт: выберите на аппарате язык интерфейса русский, нажмите на клавишу Покупки Istanbulkart и вставьте в купюроприемник минимум 90 лир, из них 70 лир спишется за карту, а 20 лир автоматически ее пополнят. Автомат для покупки и пополнения Истанбулкарт Баланс карты вы увидите на экране. Неизрасходованные деньги с карты вернуть нельзя, поэтому не пополняйте ее на крупные суммы и, по мере необходимости, проверяйте баланс в автоматах Istanbulkart перед посадкой в транспорт. Для этого достаточно вложить карту в специальное окошко с правой стороны. Как пополнить Истанбулкарт: положите карту на расположенное с правой стороны автомата окошко вставьте в купюроприемник банкноты по одной подтвердите пополнение клавишей после того, как увидите на дисплее пополнившийся баланс карты, вытащите её Как пользоваться Istanbulkart для оплаты проезда Для оплаты проезда надо приложить Istanbulkart к считывающему устройству на турникете перед входом к остановке трамвая, метро, парома и т.