Новости двенадцать стульев гайдай

12 стульев, 1971, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, Арчил Гомиашвили, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Нина Гребешкова. Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев». Знаменитая экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев» вышла в 1971 году, и её в первый же год посмотрели почти 39 миллионов зрителей. Знаменитый режиссёр Леонид Гайдай среди 200 кандидатов на главную роль в фильме «12 стульев» выбрал Владимира Высоцкого. Даже обычный человек, дай ему двенадцать стульев, расставит их в своем порядке, который ему кажется единственно правильным и красивым.

Двенадцать стульев

Съемочная группа искала их счастливых обладателей с помощью объявления в «Вечерней Москве» — но тщетно. С огромным трудом нашли пожилую москвичку, у которой имелся один-единственный гамбсовский стул — но продавать его она наотрез отказалась. Стул просто сфотографировали во всех ракурсах. А потом выяснили, что в СССР нет мастеров, которые могли бы по фотографии изготовить старинный гарнитур… Сорок стульев гарнитур мадам Петуховой, гарнитур генеральши Поповой плюс 16 запасных пришлось заказывать в Египте. В апреле 1970 года съемки, наконец, начались. Группа отправилась сначала в город Рыбинск который изображал в кадре Старгород , а потом в волжское село Работки там снимали Васюки. Пятигорск, Военно-Грузинскую дорогу, пригороды Батуми сняли там, где и разворачивается действие соответствующих сцен. Работа шла относительно спокойно, хотя совсем без неприятностей не обошлось. Например, Пуговкин шесть часов рубил стулья на берегу моря — в шторм, на пронизывающем ветру, в конце октября в фильм потом, как полагается, вошли считанные секунды отснятого материала — и на всю жизнь заболел радикулитом. Но больше всего проблем возникало с Гомиашвили: он так стремительно вошел в съемочный процесс, что не успел выучить текст и периодически путал слова перед камерой. А Гайдай не успел отрепетировать роль с ним заранее, и это приходилось делать между дублями.

Конфликт Гайдая и Гомиашвили Как пишет Евгений Новицкий, автор книги о Гайдае, вышедшей в серии «ЖЗЛ», «на съемках Гомиашвили частенько лебезил и заискивал, что, понятно, не могло не покоробить Гайдая, не выносившего фальши ни в профессиональных, ни в бытовых отношениях. А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущенный тем, что его «лишили голоса» вся роль, кроме нескольких эпизодов, была переозвучена Юрием Саранцевым. Гайдай: «12 стульев» Захарова — это уголовное преступление Несколько лет они не общались, но в самом начале 1977 года Гайдай неожиданно позвонил Гомиашвили: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. Сейчас начнутся «12 стульев», снятые Марком Захаровым». К телеверсии романа Ильфа и Петрова, поставленной худруком «Ленкома», где главные роли исполнили отвергнутые в свое время Гайдаем Анатолий Папанов и Андрей Миронов, Леонид Иович явно испытывал большую ревность. Впрочем, и его собственные «12 стульев» далеко не у всех вызвали восторг. Например, классик советского кино Григорий Козинцев, увидев их, в ужасе записал в дневнике: «Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей. Хамский гогот»… Сегодня все эти гневные возгласы только веселят: фильмы Гайдая и Захарова прекрасно существуют в телеэфире вместе — на разных каналах их показывают, кажется, чуть ли не в ежедневном режиме. И мало кто сейчас судит их по-козинцевски сурово.

Гомиашвили и Филиппов сыграли Бендера и Кису еще в одной картине — «Комедия давно минувших дней» 1980. Ее авторы хотели отдать дань уважения одновременно немым комедиям 20-х и фильмам Гайдая в ней еще снялись в роли Труса и Бывалого Георгий Вицин и Евгений Моргунов. Что любопытно, Гомиашвили снова озвучивал Саранцев. Но получился скорее унылый реквием по ушедшей эпохе. К тому моменту и сам Гайдай, увы, был навсегда ушедшим в прошлое режиссером — он продолжал снимать, но его картины теперь производили удручающее впечатление.

Пришлось вновь искать главного исполнителя. Для Гайдая задержки в работе были очень болезненны. Он планировал начать съемки еще в марте, но уже шла середина апреля, а главного героя все не было. К счастью, кто-то из окружения режиссера додумался рассказать о грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который уже много лет играет спектакль «Похождения Остапа Бендера».

Гомиашвили разыскали, пригласили на пробы, которые он блестяще прошел. Правда, Гайдаю пришлось убеждать худсовет в том, что Бендер мог быть грузином, так как в книге указано только про отца - турецкоподданного. Значит, мать могла быть кем угодно по национальности. На том и порешили. Арчила Гомиашвили в фильме озвучивал Юрий Саранцев. Кадр из фильма «12 стульев» Шестилетнее молчание После выхода на экраны «12 стульев» Гомиашвили стал всесоюзной знаменитостью. Он переехал в Москву, получил квартиру в знаменитом Доме на набережной. Говорят, артисту досталось жилье дочери Сталина Светланы Аллилуевой. Гомиашвили ездил по всему Союзу с творческими вечерами, мог решить любой вопрос, так как двери высокого начальства открывались перед ним с легкостью.

А вот с тем, кто сделал его звездой, Арчил Михайлович не разговаривал шесть лет. Существуют несколько версий почему актер и режиссер поссорились. Ходят слухи, что Гайдай обиделся на Гомиашвили: якобы тот скрыл свой истинный возраст, скостив его лет на 10 на момент съемок актеру было 44. Гомиашвили обиделся на Гайдая, что тот дал озвучивать его роль другому актеру Бендер говорит голосом Юрия Саранцева. Леонид Иович объяснял свое решение тем, что у Арчила был грузинский акцент, что никак не вязалось с ролью. Но артист посчитал это предательством и обиделся. Как-то Гомиашвили рассказывал в интервью, что они с Гайдаем видели Бендера по-разному, из-за чего постоянно спорили и ругались на площадке. А когда фильм вышел на экраны, то Арчил Михайлович был шокирован увиденным.

Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга.

Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью.

Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова. Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга. Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной. А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона.

Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! Причем поначалу Наталью Варлей приглашали на пробы совсем другой роли: ей предлагалось предстать в образе Эллочки-людоедки. Но во время проб Гайдай увидел Варлей в белом парике и тут же понял: никакая она не Эллочка, а самая что ни на есть Лиза!

Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а актёр от отчаяния запил… Ситуация была серьёзной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его. Режиссёр понимал, что будет тяжело — не раздражался, когда актёр забывал слова, делал перерывы, когда тот плохо себя чувствовал, но все видели, что работа придавала ему силы. К концу съёмок Филиппов был настроен на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая ещё в семи фильмах. Гайдай О пробах на роль Остапа на киностудии «Мосфильм» долгое время ходили легенды. Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем, многие из них уже были очень известны и популярны! Гайдай В какой-то момент режиссёр остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой. Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать — оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филлипова … И тут режиссёр узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили , который с успехом играет Бендера в театре города Поти.

Леонид Гайдай: Двенадцать стульев. Золотой теленок (2DVD)

Где Гайдай снимал «12 стульев». Смотреть онлайн фильм 12 стульев (1971) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Режиссёр: Леонид Гайдай. Торг здесь неуместен!Двенадцать стульев смешной фрагмент.

Гайдай утвердил на главную роль в «12 стульях» Высоцкого и пожалел об этом

Едва увидев актера, Гайдай был готов отстаивать его перед всеми начальниками, которые отговаривали режиссёра от столь странной, по сравнению со всеми предыдущими, кандидатуры… Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Остап — сказал, что ему 35 лет. Гайдай Из-за сильного грузинского акцента Гомиашвили режиссёр решил переозвучить его роль, и Остап заговорил голосом Юрия Саранцева. За исключением нескольких эпизодов, где нужна была именно колоритная речь… За это Гомиашвили очень обиделся на Гайдая, они поссорились и не разговаривали несколько лет, пока режиссёр не позвонил актёру, чтобы сказать: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. Мордюкова показалась слишком солидной и серьезной, ее появление в кадре не вызывало смеха, а утвердить Галину Волчек не успели — звукооператор из команды Леонида Гайдая привел на съемочную площадку свою молодую жену. Фигуристая студентка ВГИКа Наталья Крачковская , прочитав сценарий, от роли отказалась — ее до слез обидела характеристика героини: «женщина необъятных размеров с арбузными грудями». Но режиссёр подвел ее к зеркалу и убедил, что она и есть настоящая «мечта поэта».

Сцены с Дмитрием Назаровым будут пересняты и заменены в новой экранизации "12 стульев", где он играл Кису Воробьянинова. Об этом сообщил режиссер Петр Зеленов. Я не смотрел никогда его YouTube-канал и был не в курсе, что он там поет и что читает, и это было для меня большим открытием. Мы общались довольно мило, я и не подозревал.

Отличишь ли ты «12 стульев» Марка Захарова от «12 стульев» Леонида Гайдая? Начать тест.

У меня — в «Останкино», как некая литературно-музыкальная композиция с текстом, который не является прямой речью. Это совсем другое дело. И потом Миронов и Папанов — это не те люди, которых надо пробовать. Я их просто пригласил, они были сразу! То, что Папанова и Миронова я снял, — это не случайность. Мы вместе долго работали в театре». Были рискованные съемки и в фильме Захарова. Чтобы снять танго в его версии «12 стульев», пришлось сделать 14 дублей. Сначала забыли положить подушки, и Миронов уронил партнершу на цементный пол. Во второй раз подушки сдвинулись, и падать снова пришлось на пол. Потом оторвалась нижняя часть стекла витрины, через которую Миронов бросал девушку, а верхнее едва не разрезало ее пополам. Домой Любовь Полищук пришла в синяках и в разодранном платье. Зато после выхода на экраны картины актриса проснулась знаменитой. Отца Федора Гайдай «подарил» Михаилу Пуговкину. Актер сперва засомневался: «Не грешно ли осмеивать священнослужителя? На съемках Пуговкин рисковал здоровьем. На Кавказе для эпизода, когда отец Федор забрался на скалу, Пуговкина, бледного от страха, пожарным краном подняли на самый высокий пик скалы. А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно — пришлось переснимать сцену в павильоне.

Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)

Когда Марк Захаров в 1976 году выпустил на экраны фильм «12 стульев», то сильно обидел этим одного коллегу. Дело в том, что за пять лет до премьеры собственную экранизацию литературного произведения представил советским зрителям Леонид Гайдай. Знаменитый режиссёр Леонид Гайдай среди 200 кандидатов на главную роль в фильме «12 стульев» выбрал Владимира Высоцкого. Изначально роман «Двенадцать стульев» собирался экранизировать Георгий Данелия. Но вскоре он перегорел и «подарил» съемки Леониду Гайдаю, который давно мечтал снять этот фильм, но не успел вовремя подать заявку в Госкино. Через пять лет на экраны вышла музыкальная экранизация «Двенадцати стульев» режиссёра Марка Захарова, та самая, которую Леонид Гайдай и Арчил Гомиашвили восприняли как «опереточный фарс» и «уголовное преступление».

Фильм "12 стульев": почему Гомиашвили затаил обиду на прославившего его Гайдая

Вот почему вместе с развалом Советского Союза с экранов и из памяти населения исчезли многие, казалось бы, бессмертные советские фильмы, но вселенная Леонида Гайдая уцелела прежде всего за счет своей глубины и многослойности — визуальных образов, музыки. Смотрите онлайн фильм 12 стульев на Кинопоиске. А Воробьяниновым — Анатолий Папанов, который также пробовался в «Двенадцать стульев» Гайдая, но чем-то его не устроил. Сцены с Дмитрием Назаровым будут пересняты и заменены в новой экранизации "12 стульев", где он играл Кису Воробьянинова. Об этом сообщил режиссер Петр Зеленов. Долгое время Гайдай мечтал экранизировать роман «12 стульев». Его не спугнули никакие зловещие знаки: неразбившаяся тарелка на удачу, переписывание сценария, невозможность найти идеальных актеров.

Новости по тегу: 12 Стульев

Героев «12 стульев» многое связывает с Кавказом: именно здесь Киса просил милостыню, а Бендер — торговал билетами в Провал. деньги, вечером - стулья"). И вот тогда Леня сказал ему: «Сергей Николаевич, у нас, к сожалению, прежде не получалось творческого контакта, но я вам обещаю, что если буду снимать «12 стульев», роль Кисы Воробьянинова получите вы». Гайдай сдержал обещание. Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли еще в фильм «12 стульев» Гайдая, но не убедили режиссёра и были отвергнуты. Эксцентрическая комедия «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая, снятая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова, вышла на экраны в 1971 году и стала лидером советского кинопроката того года – картину из двух частей посмотрели 39,3 млн зрителей. Тем не менее фильм «Двенадцать стульев» имел колоссальный успех у зрителей, а Арчил Гомиашвили именно благодаря звездной роли великого комбинатора смог окончательно перебраться в Москву.

Искали в Эмиратах: вот, как Гайдай добывал реквизит для съёмок комедии "12 стульев"

Фарта не будет! Режиссер остановил съемки и вызвал Владимира Высоцкого. Но снова фаянсовая тарелка не разбилась. А Высоцкий, только начав сниматься, ушел в загул. И тут кто-то рассказал режиссеру, что в провинции уже несколько лет успешно играет Бендера в спектакле «Золотой теленок» малоизвестный актер Арчил Гомиашвили.

Гомиашвили сыграл Бендера, но на озвучание не пришел из-за болезни. Его героя озвучил Юрий Саранцев, что вбило кол войны между обидевшимся актером и режиссером. А Воробьяниновым — Анатолий Папанов, который также пробовался в «Двенадцать стульев» Гайдая, но чем-то его не устроил. С Мироновым Захаров дружил и видел в нем незаурядный комедийный и музыкальный дар.

Миронов с восторгом стал сниматься и работал на площадке «на раз». Гайдай пробовал на «женщину необъятных размеров с арбузными грудями» актрис Галину Волчек, Нонну Мордюкову, а утвердил Наталью Крачковскую.

Предыстория нашумевшего фильма «12 стульев» может насторожить зрителей. Ведь после долгих поисков подходящего главного реквизита его владелица отказалась продавать ценную находку. Тогда Гайдаю пришлось заказывать стулья в ОАЭ, которые он забрал себе...

Но сердцу нашего зрителя близки лишь две — от Леонида Гайдая 1971 и Марка Захарова 1976. Коллектив AdMe. Но вскоре он перегорел и «подарил» съемки Леониду Гайдаю, который давно мечтал снять этот фильм, но не успел вовремя подать заявку в Госкино. Получив должность режиссера, Гайдай развернул масштабный поиск своего Остапа Бендера. Последний, судя по слухам, и предложил Гайдаю взять на роль Бендера малоизвестного грузинского актера Арчила Гомиашвили.

Кандидатура Гомиашвили сначала не устраивала студию, поскольку никто не хотел видеть Бендера грузином. Однако Гайдай, который готов был биться за актера до конца, сказал : «Так ведь папа у Остапа турецкоподданный. А почему маме не быть грузинкой? Но Мордюковой роль показалась несмешной, да и Гайдай уже хотел взять Волчек, когда звукорежиссер фильма, Владимир Крачковский, привел на площадку свою жену Наталью. Гайдай увидел ее и сказал : «Вот она, мечта поэта! Но ждать его согласия пришлось около месяца. Дело том, что его мама была очень набожной женщиной, и актер беспокоился о ее реакции на такой спорный образ священнослужителя. В конце концов мама дала согласие. Гайдаю никак не удавалось найти гамбсовский гарнитур для съемок. Когда его наконец разыскали, режиссера ждала еще одна неприятность: хозяйка наотрез отказалась продавать стулья.

Разрешила только сфотографировать их и снять мерки. Режиссер не растерялся и заказал стулья у специалистов из далеких Арабских Эмиратов.

Прохожие с любопытством рассматривают причудливые теремки, магазины, пивные с вывесками: «Частная торговля Вакханюка и К», «Рио-де-Жанейро», «Кавказская пища». По утрам сотни статистов собираются в назначенном месте. Все ждут указаний режиссера. Высокий худощавый человек с суковатой палкой в руке неутомимый Леонид Гайдай разъясняет каждому его роль в массовых сценах… Так описывала пребывание съемочной группы в Рыбинске корреспондент газеты «Советская Россия» К. Хромова «Дядя, дай десять копеек» — первая сцена фильма. Подъём от памятника Льву Ошанину к ул. Стоялой Немало сцен в фильме были сняты на улице Стоялой Вторая сцена фильма также снималась на ул. Стоялой, первая арка справа — пивная «Рио де Жанейро» Сцена с проходом красноармейцев через арку и Воробьяниновым тоже снималась на ул.

Стоялой Попал в кадр и рыбинский вокзал Вход в помещение аукциона — здание новой Хлебной биржи на набережной Волги Отец Фёдор и Ипполит Матвеевич несут стул по старому деревянному мосту через Черёмуху, в наши дни его уже не существует За рекой Черёмухой находился и пункт приёма цветных металлов Остап принимает решение раздобыть ордера на воробьяниновскую мебель у железнодорожного моста через реку Черёмуху Сцена обсуждения условий работы Остапа художником на пароходе. Сзади — здание старой рыбинской мельницы бывшая мельница купца Калашникова, открытая в 1899 году Ул. Стоялая, 22 — бывший дом купца Журавлева в Рыбинске, 1820 год постройки.

Гайдай утвердил на главную роль в «12 стульях» Высоцкого и пожалел об этом

«12 стульев» — экранизация одноимённого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем. "Лёд тронулся", вторая серия - "Заседание продолжается". -) Итак у нас два фильма «12 стульев» — двухсерийная комедия Леонида Гайдая 1971 года выпуска (будем называть все, что с ней связано ЛГ). и «12 стульев» — четырехсерийная комедия Марка Захарова 1976 года выпуска (назовем все, то с ней связано МЗ). Съемки фильма "Двенадцати стульев" начались в городе Пятигорске 3 сентября 1970 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий