Древний арсенал топливные элементы можно найти в различных местах, включая: 1. Археологические раскопки: Изучение древних мест обитания и поиски артефактов могут привести к обнаружению топливных элементов в древних арсеналах. Рассмотрим, как открыть древний арсенал и на какие критерии следует опираться. Пятый топливный элемент. Как открыть древний арсенал в Horizon: Zero Dawn? Если вы еще не успели пройти Horizon: Zero Dawn и только собираетесь погрузиться в этот дивный мир (или, возможно, возвращаетесь в него?), то я вас могу обрадовать – это будет крутое приключение! Древний арсенал топливные элементы можно найти в различных местах, включая археологические раскопки, музеи и коллекции частных коллекционеров.
Гайд Horizon Zero Dawn: где найти все топливные элементы
где найти топливные элементы, чтобы выполнить квест Древний Арсенал и взять лучшую броню из Ультраткани (Ткач щита). Топливные элементы можно найти в разных местах по всему миру, чтобы впоследствии использовать их в побочном задании Древний арсенал. Где и как найти четвёртый топливный элемент – расположение топлива. Хорошая новость заключается в том, что этот топливный элемент тоже расположен в северной части карты Horizon: Zero Dawn, но при этом немного ближе к землям племени Нора.
Гайд Horizon Zero Dawn: где найти все топливные элементы
Клад смерти Horizon Zero Dawn на карте. Броня Ткач щита Horizon. Horizon Zero Dawn броня Ткач щита. Хорайзен Зеро давн Ткач щита. Мишени жвачников Horizon Zero Dawn. Древний Арсенал Horizon Zero Dawn топливные элементы на карте.
Клад смерти. Клад смерти Horizon на карте. Дом Элизабет Собек на карте Horizon. Horizon New Dawn топливный элемент. Horizon Zero Dawn карта руин.
Horizon Zero Dawn Арсенал карта. Horizon Zero Dawn морозные земли карта. Horizon Zero Dawn 2 карта мира. Horizon Zero Dawn металлический цветок. Древний Арсенал Horizon головоломка.
Древний Арсенал Horizon Zero Dawn головоломка с градусами. Хорайзон бункер древний Арсенал. Horizon Frozen Wilds карта. Horizon Zero down Frozen Wilds карта. Карта пигментов Horizon.
Древний Арсенал топливные элементы. Добудьте топливные элементы Horizon Zero. Древний Арсенал Horizon Zero Dawn. Броня хорайзен древний Арсенал. Ps4 Horizon Zero Dawn карта.
Карта Хоризон Зеро давн. Ткач щита головоломка Horizon. Горизонт Зеро квест древний Арсенал. Horizon древний Арсенал комбинация. Horizon Zero Dawn Frozen Wilds карта.
Хорайзон Самоцветы. Карта побочных заданий в Horizon. Мишени жвачников Horizon Zero down карта. Horizon Zero down древний Арсенал.
Итак, самый первый топливный элемент или же, проще говоря — топливо Элой сможет отыскать ещё задолго до выхода в открытый мир по заданию «Утроба Матери». Суть в том, что после задания «Инициация» что, кстати, тоже относится к сюжетной линии главная героиня окажется в местечке под названием «Сердце Матери», которое является священным местом племени Нора и обители Матриархов. Показать полностью... Как только девушка встанет с кровати, последовательно пройдите через несколько помещений комнат , где в одной из них наткнётесь на герметичную дверь, открыть которую просто так не получится. В этот момент настоятельно рекомендую осмотреться вокруг, потому что рядом около героини или же около дверей — как удобней находится вентиляционная шахта, причём декорированная горящими свечами в общем, вам нужно именно сюда.
После того, как пройдете, определённый отрезок пути по вентиляционной шахте, героиня окажется позади запертой двери. Посмотрите на пол рядом с настенным блоком и свечами загадочного назначения — в этом месте лежит первый топливный элемент. Но если быть точнее, то после прохождения задания «Сердце Нора», поэтому рекомендую забрать топливо сейчас. Второе топливо — «Руины» Где и как найти второй топливный элемент — расположение топлива. Первое, что нужно знать, занимаясь поисками второго топлива: главная героиня уже была в этой локации, когда давным-давно провалилась в руины ещё ребёнком в самом начале игры. Так что после прохождения задания «Инициация» придётся вспомнить глубокое детство и спуститься в это место ещё разок, чтобы добыть второй топливный элемент. Ниже представлены несколько картинок скриншотов. На первой картинке отмечен вход в руины красным цветом. Внутри руин нужно будет добраться до первого уровня — это правая нижняя область, которая будет подсвечена фиолетовым цветом на карте.
Кроме этого, там будет ещё и дверь, открыть которую девушка сможет при помощи своего копья.
Проплыв часть пути под водой и наконец-то добравшись до подсвеченной фиолетовым области, мы видим, что за массивными дверьми и непробиваемым стеклом находится броня, которая и является тем самым «Ткачом Щита», по совместительству бесспорно лучшем видом брони в основной игре и в DLC «The Frozen Wilds». Итак, возвращаясь к топливным элементам, первый из них можно так же быстро, как и сам бункер. Начать поиски Элой может найти непосредственно в начале игры, когда после прохождения инициации, Элой, немного оправившись от падения с горы, очнулась в святая святых матриархов с чувством собственной вины в смерти Раста.
Элой последовательно проходит несколько комнат, в том числе сталкивается с дверью с красным замком , которую в данный момент при всё желании приоткрыть не получится. Осмотритесь вокруг и найдите вентиляционную шахту, которую можно идентифицировать по горящим рядом свечам. Пройдите по шахте вы окажетесь за запертой дверью и рядом будет лежать тот самый первый топливный элемент, используемый в последствии для открытия двери. Если вы пропустите этот этап в начале игры, то сможете вернуться сюда только ближе к кульминации основного сюжета и прохождения 19-го квеста «Сердце Нора».
Второй топливный элемент Второй по счёту важнейший компонент, необходимый для подачи питания на дверь находится в месте, которое тоже уже известно Элой — это руины, где совсем ещё ребёнком она нашла визор и впервые воочию столкнулась с прошлым человечества.
Кроме того, для перевода автомобилей на работу на водородном топливе необходимо произвести два больших изменения системы питания: сначала перевести ее работу с бензина на метанол, а затем, в течение некоторого времени и на водород. Пройдет еще некоторое время, перед тем как этот вопрос будет решен. Водородный топливный элемент компании Nissan С каждым годом совершенствуется мобильная электроника, становясь все распространенее и доступнее: КПК, ноутбуки, мобильные и цифровые аппараты, фоторамки и пр. Все они все время пополняются новыми функциями, большими мониторами, беспроводной связью, более сильными процессорами, при этом, уменьшаясь в размерах. Технологии питания, в отличие от полупроводниковой техники, семимильными шагами не идут. Имеющихся батарей и аккумуляторов для питания достижений индустрии становится недостаточно, поэтому вопрос альтернативных источников стоит очень остро. Топливные элементы на сегодняшний день являются наиболее перспективным направлением. Принцип их работы открт был еще в 1839 году Уильямом Гроуом, который электричество генерировал изменив электролиз воды. Видео: Документальный фильм , топливные элементы для транспорта: прошлое, настоящее, будущее Топливные элементы интересны производителям автомобилей, интересуются ими и создатели космических кораблей.
В 1965 году они даже были испытаны Америкой на запущенном в космос корабле «Джемини-5», а позже и на «Аполлонах». Миллионы долларов вкладываются в исследования топливных элементов и сегодня, когда существуют проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды , усиливающимися выбросомами парниковых газов, образующихся при сгорании органического топлива, запасы которого тоже не бесконечны. Топливный элемент, часто называемый электрохимическим генератором, работает нижеописанным образом. Являясь, как аккумуляторы и батарейки гальваническим элементом, но с тем отличием, что хранятся в нем активные вещества отдельно. На электроды они поступают по мере использования. На отрицательном электроде сгорает природное топливо или любое вещество из него полученное, которое может быть газообразным водород, например, и окись углерода или жидким, как спирты. На электроде положительном, как правило, реагирует кислород. Но простой на вид принцип действия, в реальность воплотить не просто. Топливный элемент своими руками Видео: Топливный водородный элементсвоими руками К сожалению у нас нет фотографий, как должен выглядить этот топливный элекмнт, надеямся на вашу фантазию. Маломощный топливный элемент своими руками можно изготовить даже в условиях школьной лаборатории.
Необходимо запастись старым противогазом, несколькими кусками оргстекла, щелочью и водным раствором этилового спирта проще, водкой , которое будет служить для топливного элемента «горючим». Прежде всего, необходим корпус для топливного элемента, изготовить который лучше из оргстекла, толщиной не менее пяти миллиметров. Внутренние перегородки внутри пять отсеков можно сделать немного тоньше — 3 см. Для склеивания оргстекла используют клей такого состава: в ста граммах хлороформа или дихлорэтана растворяют шесть грамм стружки из оргстекла проводят работу под вытяжкой. В наружной стенке теперь необходимо просверлить отверстие, в которое вставить нужно через резиновую пробку сливную стеклянную трубочку диаметром 5-6 сантиметров. Все знают, что в таблице Менделеева в левом нижнем углу стоят наиболее активные металлы, а металлоиды высокой активности находятся в таблице в верхнем правом углу, то есть способность отдавать электроны, усиливается сверху вниз и справа налево. Элементы, способные при определенных условиях проявлять себя как металлы или металлоиды, находятся в центре таблицы. Теперь во второе и четвертое отделение насыпаем из противогаза активированный уголь между первой перегородкой и второй, а также третьей и четвертой , который выполнять будет роль электродов. Чтобы через отверстия уголь не высыпался его можно поместить в капроновую ткань подойдут женские капроновые чулки. В Топливо циркулировать будет в первой камере, в пятой должен быть поставщик кислорода — воздух.
Между электродами будет находиться электролит, а для того, чтобы он не смог просочиться в воздушную камеру, нужно перед засыпкой в четвертую камеру угля для воздушного электролита, пропитать его раствором парафина в бензине соотношение 2 грамма парафина на пол стакана бензина.
Как найти топливные элементы в древнем арсенале
Поверните направо и пройдите через маленькую дверь. Идите по новому тоннелю, пока не достигните обрыва в Пещере Смидура. Вы увидите кузницу на другой стороне пропасти. Как получить пулемет Акула-Молот Как только доберетесь до кузницы, подойдите к печи и взаимодействуйте с ней, чтобы начать новую активность. Для ее прохождения вам предстоит зарядить кузню с помощью 20 сияющих батарей.
На экране также появится таймер с обратным отсчетом. В начале у вас будет всего 1 минута, однако за каждую брошенную в печь батарею вы будете получать дополнительные 10 секунд. Следите за противниками, испускающими синий свет, например, Гладиаторами, показанными на скриншоте. Дело в том, что именно с них выпадают нужные вам батареи, которые выглядят как обычные сферы.
Уничтожайте подобных врагов, собирайте батарейки, а затем кидайте их в кузницу. Старайтесь не тратить свое время на остальных мобов. После полной зарядки кузницы ивент завершится, и вы наконец-то получите легендарный пулемет под названием Акула-Молот. Речь идет о довольно мощном оружии, у которого, однако, перки генерируются случайным образом.
Поэтому вы вполне можете получить не совсем то, что хотели. Впрочем, главное в этой пушке ее способность показывать скрытые символы при использовании прицела. Скорее всего, эта возможность как-то связана с Черный Арсенал содержит все, что мы знаем о новом экзотическом оружии, рейдах, событиях и дате выпуска. Последний аддон для Destiny 2 Черный Арсенал находится на горизонте, и он обещает множество новых экзотических видов оружия, рейд и несколько режимов.
В отличие от прошлых дополнении Проклятие Осириса и Warmind, Bungie обратила внимание на те аспекты которые важны игрокам и сделало основной упор на них. Black Armory сосредотачивается вокруг таинственного Exo под названием Ада-1, он отправляет вас на миссию, чтобы выследить некоторые из самых мощных видов оружия, которые были потеряны в Золотой Век. В ваших попытках получить это оружие у специальных Последних Кузниц, вы будете втыкаться в новые режимы орды, которые помогут вам выжить в результате натиска все более мощных врагов. Докажите свой талант, и вы получите самые мощные пушки в игре.
Конечно, есть и целый дополнительный контент. Давайте не будем забывать о новом рейде для игроков, который поможет нам обзавестись модами для оружия и мощной экипировкой, нового уровня мощности и т. Чтобы помочь вам справиться со всем новым контентом, который идет с Черной Оружейной, мы собрали руководство ниже. По мере того, как будет выпущена дополнительная информация, мы обновим этот раздел еще дальше — следите за обновлениями!
Черный Арсенал: Тизеры и Геймплей Bungie выпустила кадры из геймплея, в которой демонстрируется несколько экзотических видов оружия Черного арсенала: Вам нужно будет посетить кузницы в Черном арсенале, если вы хотите получить все новое оружие и доспехи. Они поместят вас в режим рукопашного боя, где вы столкнетесь с более сложными врагами, некоторые из которых содержат тёмные шары в виде добычи. Возьмите их и положите в кузницу, и вы начнете процесс ковки. Черный Арсенал: Дата выхода Черный Арсенал выйдет во вторник, 4 декабря на всех платформах.
Черный Арсенал: Краткий обзор Прежде всего, Черный Арсенал — это первое вложение Bungie в постоянное DLC, которое обеспечит постоянный поток контента в течение следующих нескольких месяцев. Новые кузницы, события, режимы и рейд появятся в течение следующих нескольких месяцев. Мы сделали изображение графика ниже: Таким образом, без дальнейших церемоний, вот краткое разбиение всего нового контента: Кузницы Есть три кузницы, каждая из которых связана с норвежскими, японскими и французскими семьями. Volundr Кузница Изанами Кузница Экзотическое оружие До сих пор была открыта по одному экзотику из каждой кузницы, и вы можете взглянуть на них чуть ниже.
Вы заработаете это экзотическое оружие, собрав компоненты и столкнувшись с ордами врагов в специальных кузницах. Скорее всего, будет еще много экзотических видов оружия и доспехов, а также несколько модификации для каждого типа экипировки. Архетип Machine Gun возвращается. Ожидайте новые моды, и мы также сможем выбирать между определенными перками.
Ожидайте новые легендарные оружия и доспехи. Knights of the Ebon Blade — орден рыцарей смерти , которые покинули ряды Плети из-за предательства Короля-лича. Дарион Могрейн , который был лидером этой группы рыцарей смерти во время службы Плети, остался их командиром после отречения. Рыцари Черного Клинка, освободившиеся от хватки Короля-лича, захватили некрополь, называемый Акерусом , и сделали его своей базой.
Рыцари Черного Клинка изначально были армией рыцарей смерти, которых обучали в Акерусе, некрополе Плети. Они знали, что были созданы для уничтожения Алого ордена , анклав находился недалеко от Длани Тира, и Серебряного Рассвета , охранявшего Часовню Последней Надежды. Позже оказалось, что план Короля-лича отличался от того, что поведали рыцарям смерти. Артас хотел не просто уничтожить Серебряный Рассвет, а заставить Тириона Фордринга , главу возрожденного ордена Рыцарей Серебряной Длани , выйти на поле боя.
Во время битвы за Часовню Последней Надежды, в которой десятитысячное войско Плети сражалось против трёхста защитников Света, Дарион Могрейн, командовавший рыцарями смерти, обнаружил, что оскверненный Испепелитель , которым он владел, отказывается повиноваться и атаковать. Тирион Фордринг, вскоре прибывший на защиту часовни, явил невероятную мощь Света, и Могрейн приказал своим солдатам сдаться. Фордринг сказал Могрейну, что Артас отправил его и рыцарей смерти на самоубийственную миссию. Пока они ожидали свершения суда паладина, появился призрак Александроса Могрейна , отца Дариона.
Он произнёс те же слова, что говорил сыну ещё в детстве — что в один прекрасный день он станет новым владельцем Испепелителя и будет вершить правосудие с его помощью, но этот день не сегодня.
Двигайтесь в сторону маркера цели в круглое помещение. Там вы найдете три головоломки с поворотными замками. Возле каждой есть шкаф, который нужно просканировать для получения подсказки. Две головоломки расположены ниже входа в помещение, одна — на том же уровне. Решите все три, чтобы открыть запертую дверь, после чего возвращайтесь назад и заберите топливный элемент. Где найти четвертый топливный элемент Этот топливный элемент можно найти во время выполнения миссии «Упавшая гора» в локации «Гайя Прайм». Снова нужно находиться на третьем уровне. Маркер цели будет вести вас вперед к месту, с которого можно спуститься по веревке, но не спешите. Повернитесь налево и увидите спуск.
Далее находится пещера. Смело направляйтесь внутрь, в конце будет ждать топливный элемент. Где найти пятый топливный элемент В этих руинах Элой была ребенком, но в первый раз топливный элемент забрать не получится. Возвращайтесь, будучи взрослой. Вход в руины представляет из себя отверстие в земле. Спуститься очень легко — можете не бояться.
В горе нужно найти особую нишу с вентиляцией, пройдя по которой вы и найдете топ. Третий Цель — миссия «Предел Мастера». Дошли до момент с голографическими записями Собека и Фаро?
Хорошо, обернитесь от стола на 180 примерно градусов и перед вами будет виднеться шахта лифта. Поднимайтесь вверх по небоскребу и вы найдете следующий топ. Четвертый Четвертый топ. Это сюжетная миссия и в ней вам придется в очередной раз заниматься исследованием руин. Двигаясь по локации, вы рано или поздно наткнетесь на запертую дверь.
Но в отличие от «Сигмы», «КСИ» пришла в негодность из-за обвала. Здесь знатно обосновались Культисты Затмения, соорудив настоящее оборонительное укрепление. Несмотря на обвал, центральное ядро продолжает свою активность. Котёл находится к югу от Меридиана и рассчитан на игроков не ниже 18 уровня, так как противников здесь хватает на любой вкус. Для того чтобы попасть внутрь, предстоит найти ключ от зоны раскопок, убив нескольких сектантов. Углубляйтесь в место раскопок, отстреливая культистов и собирая лут. Добравшись до комнаты, где и произошёл обвал, Элой столкнётся со множеством врагов. Постарайтесь избавиться от большинства из них тихо и скрытно. Продвигайтесь к ядру и разберитесь с новой партией сектантов, в том числе с тем, у кого есть Орудие Истребителя. Возьмите его — оно ещё вам пригодится. После того как вы перехватите управление ядром, культистов станет в разы больше, кроме того в бой вмешаются ещё и машины. Орудия Истребителя придётся здесь как нельзя кстати. Будьте внимательны, так как среди машин появится и Ловчий — это робот боевого класса, оснащённый технологией маскировки. Программа перехвата КСИ открывает доступ к: Описание Желая узнать больше о таинственной женщине, на которую она так похожа, Элой отправляется в Предел Мастера — руины предтеч в горах к северо-западу от Дома Солнца. Осмотрев подготовленные незнакомцем припасы неподалеку от руин, Элой обнаруживает несколько зараженных машин, охраняющих место, где члены Затмения начали раскопки. Девушка слышит взрывы вдалеке и направляется туда, чтобы выяснить, что там происходит. Подобравшись как можно ближе, она наблюдает, как сектанты возятся вокруг огромной машины, просканировав которую, узнает, что так выглядит Истребитель, еще одна древняя машина. АИД в гневе, что Элой всё еще жива.
Horizon Zero Dawn: как получить лучшую броню "Ткач Щита"
Как разблокировать броню «Древний Арсенал» Топливный элемент #1: Первый элемент лежит в бункере в самом начале игры, где Элой находит свой визор. Итак, рассказываем о том, где искать элементы и как попасть в древний арсенал. В небольшом руководстве вы узнаете, где можно найти броню «Ткач Щита» и топливные элементы, необходимые для ее открытия, в Horizon Zero Dawn на ПК.
Где найти топливные элементы
Топливные элементы в Horizon Zero Dawn служат ключами от хранилища с уникальными доспехами «Ткач щита» из второстепенного задания «Древний арсенал». В игре Horizon Zero Dawn всего пять топливных элементов, которые расположены в бункерах и древних руинах. Древний арсенал топливные элементы можно найти в различных местах, включая археологические раскопки, музеи и коллекции частных коллекционеров. Horizon Zero Dawn: где найти топливные элементы, чтобы открыть «Древний Арсенал». Ниже я поведаю о том, где и как отыскать топливные элементы, чтобы решить головоломки во время поисков и в Древнем арсенале.
Horizon Zero Dawn - Древний арсенал, Головоломка с Топливными Элементами
Некоторые из них легко пропустить, так как в развалины вы будете попадать в ходе сюжетных миссий, однако всегда сохранится возможность вернуться за ними позже. Обратите внимание, что в случае смерти, вам придется отправиться за топливным элементом еще раз. Он не сохраняется в вашем инвентаре до контрольной точки. Все элементы отмечены зелеными знаками, так что оказавшись рядом, вы их не пропустите. Как только найдете бункер с броней, может показаться, что нужно всего два элемента — это не так.
Два элемента просто откроют дверь, тогда как еще три нужны, чтобы разблокировать саму броню. Также помните, что последовательность поиска может быть произвольной. Где найти первый топливный элемент В ходе миссии «Утроба горы» вы попадете в локацию «Великая мать». Не пропустите топливный элемент, так как после завершения квеста попасть в локацию повторно получится только ближе к концу игры, после выполнения миссии «Сердце Норы».
Доберитесь до комнаты, когда главная цель будет по прямой, а справа — заблокированная дверь. Вам нужно свернуть именно туда. Уперевшись в дверь с замком, поверните налево. Вы заметите большую нишу со свечами внутри.
Полезайте в нее и двигайтесь вперед, пока не окажетесь в комнате с нужной деталью. Немалую роль в этом играет броня. В гайде мы расскажем, как получить лучшие доспехи в игре, зачем нужны топливные элементы и где их найти. Второй топливный элемент Второй элемент можно отыскать после прохождения миссии «Сердце Нора».
На ранней стадии выполнения вы найдете дверь с выключателем, используйте его, отоприте дверь и продолжите путь. Поверните направо, а после следуйте к двери, которая находится впереди. После этого вы найдете голо-замок, открыть который вам не удастся. Слева от него можно увидеть дыру, внутри которой находятся свечи.
Двигайтесь в этом направлении и уже скоро вы найдете элемент, лежащий на земле. Третий топливный элемент Третий элемент можно отыскать в процессе выполнения миссии «Предел Мастера». Одним из заданий миссии будет забраться на высокое здание. А оказавшись на его вершине, вы получите новое поручение — отыскать информацию в офисе Фаро.
Дойдя до нужного места, не следуйте вперед. Обернитесь и залезьте на стену впереди. Найдя топливный элемент, можно положить его в свой инвентарь и продолжить выполнение задания. Достигнув дна, не спускайтесь вниз по обломкам.
Вместо этого развернитесь и поднимитесь на скалу. Добравшись до вершины, вы непременно увидите слабый фиолетовый свет, идущий из туннеля. Войдите в него и пройдите по нему до самого конца. Блок питания расположен на полке.
Третий топливный элемент Вы сможете отыскать данную силовую ячейку во время прохождения квеста «Предел Мастера». В ходе этого задания нужно будет подняться на очень высокое здание. Как только вы окажетесь на его вершине, появится новая задача: «Найдите в офисе Фаро информацию о докторе Собеке». Добравшись до нужной точки, не идите вперед.
Вместо этого повернитесь, и вы заметите стену позади вас, по которой можно взобраться наверх. Поднимитесь и отыщите силовую ячейку. Положив ее инвентарь, просто спуститесь вниз и продолжите свой путь. Четвертый топливный элемент Этот блок питания можно найти при выполнении задания «Клад Смерти».
То есть водород и кислород могут быть соединены химическим путем с образованием электричества. После того, как это было продемонстрировано, многие ученые бросились с усердием изучать топливные элементы, но изобретение двигателя внутреннего сгорания и развитие инфраструктуры добычи запасов нефти во второй половине девятнадцатого века оставило развитие топливных элементов далеко позади. Еще больше сдерживала развитие топливных элементов их высокая стоимость. Всплеск развития топливных элементов пришелся на 50-е годы, когда НАСА обратилась к ним в связи с возникшей потребностью в компактном электрогенераторе для космических полетов. Были вложены соответствующие средства, и в результате полеты Apollo и Gemini были осуществлены на топливных элементах. Космические корабли также работают на топливных элементах. Топливные элементы до сих пор в значительной степени являются экспериментальной технологией, но уже несколько компаний продают их на коммерческом рынке. Только за последние почти десять лет были достигнуты значительные успехи в области коммерческой технологии топливных элементов. Как работает топливный элемент Топливные элементы похожи на аккумуляторные батареи - они вырабатывают электричество в результате химической реакции.
В отличие от этого, двигатели внутреннего сгорания сжигают топливо и таким образом вырабатывают тепло, которое затем преобразуется в механическую энергию. Если только тепло от выхлопных газов не используется каким-либо образом например, для обогрева или кондиционирования воздуха , то можно сказать, что КПД двигателя внутреннего сгорания довольно низкий. Например, ожидается, что КПД топливных элементов при использовании в транспортном средстве - проект, который сейчас находится в стадии разработки, - будет выше КПД современных типичных двигателей на бензине, используемых в автомобилях, более чем в два раза. Хотя и аккумуляторные батареи, и топливные элементы вырабатывают электричество химическим путем, они выполняют две совершенно разные функции. Батареи - устройства с накопленной энергией: электричество, которое они вырабатывают, является результатом химической реакции вещества, которое уже находится внутри них. Топливные элементы не хранят энергию, а преобразуют часть энергии топлива, поставляемого извне, в электричество. В этом отношении топливный элемент скорее похож на обычную электростанцию. Существует несколько различных типов топливных элементов. Наипростейший топливный элемент состоит из специальной мембраны, известной как электролит.
По обе стороны мембраны нанесены порошкообразные электроды. Такая конструкция - электролит, окруженный двумя электродами, - представляет собой отдельный элемент. Водород поступает на одну сторону анод , а кислород воздух на другую катод. На каждом электроде происходят разные химические реакции. На аноде водород распадается на смесь протонов и электронов. Работа топливного элемента основана на том, что электролит пропускает через себя протоны по направлению к катоду , а электроны - нет. Электроны движутся к катоду по внешнему проводящему контуру. Это движение электронов и есть электрический ток, который может быть использован для приведения в действие внешнего устройства, подсоединенного к топливному элементу, такого как электродвигатель или лампочка. Это устройство обычно называется "нагрузкой".
В своей работе топливные элементы используют водородное топливо и кислород из воздуха. Водород может подаваться непосредственно или путем выделения его из внешнего источника топлива, такого как природный газ, бензин или метанол. В случае внешнего источника его необходимо химически преобразовать, чтобы извлечь водород. Этот процесс называется "реформингом". Водород можно также получить из аммиака, альтернативных ресурсов, таких как газ из городских свалок и от станций очистки сточных вод, а также путем электролиза воды, при котором для разложения воды на водород и кислород используется электричество. В настоящее время большинство технологий топливных элементов, применяемых на транспорте, используют метанол. Для реформинга топлива с целью получения водорода для топливных элементов были разработаны разные средства. Министерство энергетики США разработало топливную установку внутри машины для реформинга бензина с тем, чтобы обеспечивать подачу водорода на автономный топливный элемент. Исследователи из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории в США продемонстрировали компактную топливную установку по реформингу величиной в одну десятую размеров блока питания.
Американская энергокомпания, Northwest Power Systems, и Национальная лаборатория Сандия продемонстрировали топливную реформинговую установку, которая преобразует дизельное топливо в водород для топливных элементов. По отдельности топливные элементы производят около 0,7-1,0 В каждый. Чтобы увеличить напряжение, элементы собираются в "каскад", то есть последовательное соединение. Чтобы создать больший ток, наборы каскадных элементов соединяются параллельно. Если объединить каскады топливных элементов с топливной установкой, системой подачи воздуха и охлаждения, а также с системой управления, то получится двигатель на топливных элементах. Этот двигатель может приводить в действие транспортное средство, стационарную электростанцию или переносной электрический генератор6. Двигатели на топливных элементах бывают разных размеров в зависимости от назначения, типа топливного элемента и используемого топлива. Например, размер каждой из четырех отдельных стационарных электростанций мощностью 200 кВт, установленных в банке в Омахе, приблизительно равен размеру прицепа грузовика. Применения Топливные элементы могут использоваться как в стационарных, так и в передвижных устройствах.
В ответ на ужесточающиеся требования по нормам выбросов в США производители автомобилей, включая DaimlerChrysler, Toyota, Ford, General Motors, Volkswagen, Honda и Nissan стали проводить эксперименты и демонстрировать машины, работающие на топливных элементах. Ожидается, что первые коммерческие автомобили на топливных элементах появятся на дорогах в 2004 или 2005 г. Серьезной вехой в истории развитии технологии топливных элементов стала демонстрация в июне 1993 г. С тех пор было разработано и запущено в эксплуатацию много разных типов и разных поколений пассажирских транспортных средств на топливных элементах, работающих на разных видах топлива. С конца 1996 г. На дорогах Чикаго, Иллинойс; Ванкувера, Британская Колумбия; и Осло, Норвегия проводятся испытания городских автобусов, работающих на топливных элементах. На улицах Лондона проходят проверку такси, работающие на щелочных топливных элементах. Демонстрируются также и стационарные установки, использующие технологию топливных элементов, но они пока не имеют широкого коммерческого применения. Первый национальный банк Омаха в Небраске использует систему на топливных элементах для питания компьютеров, поскольку эта система более надежна, чем старая система, работавшая от основной сети с аварийным аккумуляторным питанием.
Самая большая в мире коммерческая система на топливных элементах мощностью 1,2 мВт будет скоро установлена в центре по обработке почтовой корреспонденции на Аляске. Проходят испытания и демонстрируются также работающие на топливных элементах портативные компьютеры-лаптопы, системы управления, используемые на станциях очистки сточных вод и торговые автоматы. КПД топливных элементов может оставаться на довольно высоком уровне , даже когда они используются не на полную номинальную мощность, что является серьезным преимуществом по сравнению с двигателями на бензине. Модульный принцип устройства топливных элементов означает, что мощность электростанции на топливных элементах можно увеличить, просто добавив еще несколько каскадов. Это обеспечивает минимизацию коэффициента недоиспользования мощности, что позволяет лучше приводить в соответствие спрос и предложение. Поскольку КПД блока топливных элементов определяется производительностью отдельных элементов, небольшие электростанции на топливных элементах работают также эффективно, как и большие. Кроме того, сбросное тепло от стационарных систем на топливных элементах может быть использовано на обогрев воды и помещений, еще более увеличивая эффективность использования энергии. При использовании топливных элементов практически не бывает вредных выбросов.
И вновь добыть его можно только в ходе прохождения сюжетной линии. На этот раз главной героине предстоит отправиться в руины под названием «ГЕЯ Прайм». В этом месте необходимо уделить особое внимание , когда окажитесь около третьего уровня. Суть в том, что в определённый момент перед девушкой окажется притягательная пропасть, в которую спуститься можно будет по верёвке, хотя туда идти не следует. Перед пропастью следует повернуть в левую сторону и исследовать сначала скрытую от глаз пещеру: в неё попасть можно будет в том случае, если аккуратно спуститесь по склону горы. Пройдите внутрь и в дальнейшем двигайтесь вперёд вплоть до самого конца. В последнем помещении в комнате с правой стороны будет стоять стеллаж, на котором наконец-таки лежит последний топливный элемент. Вместе с ним можете теперь спокойно вернуться обратно в бункер и открыть все замки, чтобы добыть шикарное снаряжение. Как пробраться в Древний арсенал? Ну что ж, теперь осталось вернуться в Древний арсенал, чтобы получить долгожданное вознаграждение. Если не помните коридоры арсенала, тогда посмотрите скриншоты ниже, которые помогут вспомнить весь путь. Когда доберётесь до нужного места и пуститесь вниз, вставляйте топливные элементы в пустые ячейки. В результате регуляторы загорятся, поэтому предстоит решить новую головоломку, чтобы открыть двери. Итак, первый регулятор должен будет направлен вверх, второй - вправо, третий - вниз, четвёртый - влево, пятый - вверх. Как только сделаете всё правильно, откроются двери, но это ещё далеко не конец. Дальше предстоит разблокировать замок или крепления доспехов - это ещё одна простенькая головоломка, связанная с регуляторами, в которой предстоит воспользоваться оставшимися топливными элементами. Первый регулятор должен быть повёрнут - вправо, второй - влево, третий - вверх, четвёртый - вправо, пятый - снова влево. Наконец-таки после всех этих долгих мучений можно будет взять броню. Самое главное постоянно следить за цветом брони: если броня мерцает белым цветом, тогда всё в порядке. Если красным - щита больше нет. В современной жизни химические источники тока окружают нас повсюду: это батарейки в фонариках, аккумуляторы в мобильных телефонах, водородные топливные элементы, которые уже используются в некоторых автомобилях. Бурное развитие электрохимических технологий может привести к тому, что уже в ближайшее время вместо машин на бензиновых двигателях нас будут окружать только электромобили, телефоны перестанут быстро разряжаться, а в каждом доме будет свой собственный электрогенератор на топливных элементах. Повышению эффективности электрохимических накопителей и генераторов электроэнергии посвящена одна из совместных программ Уральского федерального университета с Институтом высокотемпературной электрохимии УрО РАН, в партнерстве с которыми мы публикуем эту статью. На сегодняшний день существует множество разных типов батареек, среди которых все сложнее ориентироваться. Далеко не каждому очевидно, чем аккумулятор отличается от суперконденсатора и почему водородный топливный элемент можно использовать, не опасаясь нанести вред окружающей среде. В этой статье мы расскажем о том, как для получения электроэнергии используются химические реакции, в чем разница между основными типами современных химических источников тока и какие перспективы открываются перед электрохимической энергетикой. Химия как источник электричества Сначала разберемся, почему химическую энергию вообще можно использовать для получения электричества. Все дело в том, что при окислительно-восстановительных реакциях происходит перенос электронов между двумя разными ионами. Если две половины химической реакции разнести в пространстве, чтобы окисление и восстановление проходили отдельно друг от друга, то можно сделать так, чтобы электрон, который отрывается от одного иона, не сразу попадал на второй, а сначала прошел по заранее заданному для него пути. Такую реакцию можно использовать как источник электрического тока. Действие традиционного гальванического элемента основано на реакциях восстановления и окисления металлов с разной активностью. Например, классической ячейкой является гальванический элемент, в котором происходит окисление цинка и восстановление меди. Реакции восстановления и окисления проходят, соответственно, на катоде и аноде. А чтобы ионы меди и цинка не попадали на «чужую территорию», где они могут прореагировать друг с другом непосредственно, между анодом и катодом обычно помещают специальную мембрану. В результате между электродами возникает разность потенциалов. Если соединить электроды, например, с лампочкой, то в получившейся электрической цепи начинает течь ток и лампочка загорается. Схема гальванического элемента Wikimedia commons Помимо материалов анода и катода, важной составляющей химического источника тока является электролит, внутри которого движутся ионы и на границе которого с электродами протекают все электрохимические реакции. При этом электролит не обязательно должен быть жидким - это может быть и полимерный, и керамический материал. Основным недостатком гальванического элемента является ограниченное время его работы. Как только реакция пройдет до конца то есть будет полностью израсходован весь постепенно растворяющийся анод , такой элемент просто перестанет работать. Пальчиковые щелочные батарейки Возможность перезарядки Первым шагом к расширению возможностей химических источников тока стало создание аккумулятора - источника тока, который можно перезаряжать и поэтому использовать многократно. Для этого ученые просто предложили использовать обратимые химические реакции. Полностью разрядив аккумулятор в первый раз, с помощью внешнего источника тока прошедшую в нем реакцию можно запустить в обратном направлении. Это восстановит исходное состояние, так что после перезарядки батарею можно будет использовать заново. Автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор На сегодня создано много различных типов аккумуляторов, которые отличаются типом происходящей в них химической реакции. Наиболее распространенными типами аккумуляторов являются свинцово-кислотные или просто свинцовые аккумуляторы, в основе которых лежит реакция окисления-восстановления свинца. Такие устройства обладают довольно длительным сроком службы, а их энергоемкость составляет до 60 ватт-часов на килограмм. Еще более популярными в последнее время являются литий-ионные аккумуляторы, основанные на реакции окисления-восстановления лития. Энергоемкость современных литий-ионных аккумуляторов сейчас превышает 250 ватт-часов на килограмм. Литий-ионный аккумулятор для мобильного телефона Основными проблемами литий-ионных аккумуляторов являются их небольшая эффективность при отрицательных температурах, быстрое старение и повышенная взрывоопасность. А из-за того, что металлический литий очень активно реагирует с водой с образованием газообразного водорода и при горении аккумулятора выделяется кислород, самовозгорание литий-ионного аккумулятора очень тяжело поддается традиционным способам пожаротушения. Для того чтобы повысить безопасность такого аккумулятора и ускорить время его зарядки, ученые предлагают материал катода, воспрепятствовав образованию дендритных литиевых структур, а в электролит добавить вещества, которые образование взрывоопасных структур, и компоненты, возгорание на ранних стадиях. Твердый электролит В качестве другого менее очевидного способа повышения эффективности и безопасности батарей, химики предложили не ограничиваться в химических источниках тока жидкими электролитами, а создать полностью твердотельный источник тока. В таких устройствах вообще нет жидких компонентов, а есть слоистая структура из твердого анода, твердого катода и твердого же электролита между ними. Электролит при этом одновременно выполняет и функцию мембраны. Носителями заряда в твердом электролите могут быть различные ионы - в зависимости от его состава и тех реакций, которые проходят на аноде и катоде. Водородные топливные элементы Возможность перезарядки и специальные меры безопасности делают аккумуляторы значительно более перспективными источниками тока, чем обычные батарейки, но все равно каждый аккумулятор содержит внутри себя ограниченное количество реагентов, а значит, и ограниченный запас энергии, и каждый раз аккумулятор необходимо заново заряжать для возобновления его работоспособности. Чтобы сделать батарейку «бесконечной», в качестве источника энергии можно использовать не те вещества, которые находятся внутри ячейки, а специально прокачиваемое через нее топливо. Лучше всего в качестве такого топлива подойдет вещество, максимально простое по составу, экологически чистое и имеющееся в достатке на Земле. Наиболее подходящее вещество такого типа - газообразный водород. Протекающая при этом реакция является своего рода обратной реакцией к реакции электролиза воды при котором под действием электрического тока вода разлагается на кислород и водород , и впервые такая схема была предложена еще в середине XIX века. Но несмотря на то, что схема выглядит довольно простой, создать основанное на этом принципе эффективно работающее устройство - совсем не тривиальная задача. Для этого надо развести в пространстве потоки кислорода и водорода, обеспечить транспорт нужных ионов через электролит и снизить возможные потери энергии на всех этапах работы. Принципиальная схема работы водородного топливного элемента Схема работающего водородного топливного элемента очень похожа на схему химического источника тока, но содержит в себе дополнительные каналы для подачи топлива и окислителя и отвода продуктов реакции и избытка поданных газов. Электродами в таком элементе являются пористые проводящие катализаторы. К аноду подается газообразное топливо водород , а к катоду - окислитель кислород из воздуха , и на границе каждого из электродов с электролитом проходит своя полуреакция окисление водорода и восстановление кислорода соответственно. При этом, в зависимости от типа топливного элемента и типа электролита, само образование воды может протекать или в анодном, или в катодном пространстве. В таком случае на аноде молекулярный водород окисляется до ионов водорода, которые проходят через электролит и там реагируют с кислородом. Если же носителем заряда является ион кислорода O 2— , как в случае твердооксидного электролита, то на катоде происходит восстановление кислорода до иона, этот ион проходит через электролит и окисляет на аноде водород с образованием воды и свободных электронов. Кроме реакции окисления водорода для топливных элементов предложено использовать и другие типы реакций. Например, вместо водорода восстановительным топливом может быть метанол, который кислородом окисляется до углекислого газа и воды. Эффективность топливных элементов Несмотря на все преимущества водородных топливных элементов такие как экологичность, практически неограниченный КПД, компактность размеров и высокая энергоемкость , они обладают и рядом недостатков. К ним относятся, в первую очередь, постепенное старение компонентов и сложности при хранении водорода. Именно над тем, как устранить эти недостатки, и работают сегодня ученые. Повысить эффективность топливных элементов в настоящее время предлагается за счет изменения состава электролита, свойств электрода-катализатора, и геометрии системы которая обеспечивает подачу топливных газов в нужную точку и снижает побочные эффекты. Для решения проблемы хранения газообразного водорода используют материалы, содержащие платину, для насыщения которых , например, графеновые мембраны. В результате удается добиться повышения стабильности работы топливного элемента и времени жизни его отдельных компонентов. Сейчас коэффициент преобразования химической энергии в электрическую в таких элементах достигает 80 процентов, а при определенных условиях может быть и еще выше. Огромные перспективы водородной энергетики связывают с возможностью объединения топливных элементов в целые батареи, превращая их в электрогенераторы с большой мощностью. Уже сейчас электрогенераторы, работающие на водородных топливных элементах, имеют мощность до нескольких сотен киловатт и используются как источники питания транспортных средств. Альтернативные электрохимические накопители Помимо классических электрохимических источников тока, в качестве накопителей электроэнергии используют и более необычные системы. Одной из таких систем является суперконденсатор или ионистор - устройство, в котором разделение и накопление заряда происходит за счет образования двойного слоя вблизи заряженной поверхности. На границе электрод-электролит в таком устройстве в два слоя выстраиваются ионы разных знаков, так называемый «двойной электрический слой», образуя своеобразный очень тонкий конденсатор. Емкость такого конденсатора, то есть количество накопленного заряда, будет определяться удельной площадью поверхности электродного материала, поэтому в качестве материала для суперконденсаторов выгодно брать пористые материалы с максимальной удельной площадью поверхности.
Оказавшись в комнате, нужно пройти к другой лестнице, ведущей на верхний уровень. Преграждать путь к помещению с первым топливным элементом будут сталактиты, которые можно сломать одним ударом. Разрушив их, Элой получит первый элемент и активирует квест «Древний арсенал». Это место, где Элой просыпается, теряя все свое снаряжение после испытания Инициации. Не пропустите топливный элемент во время этого квеста, так как после выхода из области ворота с доступом в эту локацию заблокируются и откроются только ближе к финалу игры уже после выполнения квеста «Сердце Норы». Топливный элемент находится там же, где Элой находит свое снаряжение после Инициации. От входа в Гору нужно идти правее. После этого нужно идти дальше, пока слева не окажется запертая дверь. Слева от нее есть вентиляция, в которой находится второй топливный элемент. Третий топливный элемент Задание «Предел Мастера» отправит Элой к древним руинам на севере карты, где и находится третий элемент. Попав в локацию, нужно взобраться как можно высоко по башне. Элемент находится на самой вершине. Четвертый топливный элемент Его можно найти во время прохождения миссии «Клад смерти» в одноименных руинах в северной части карты мира.