Новости добыча угля в мире

Добыча бурого угля (лигнита) составила 4 млн тонн, добыча угольного концентрата — 3 млн тонн, пишет Экспорт и добыча угля сократились в Казахстане. уголь хакасии С целью увеличения объемов экспортирования угля на внешние рынки Хакасия постепенно наращивает темпы добычи этого природного ресурса. Предприятия угольной промышленности в ускоренном темпе переориентировались на восточный рынок после введения Евросоюзом санкций на импорт российского угля. Утроение добычи угля к 2028 году под землей поможет компенсировать истощение запасов в открытых карьерах и поэтапно отказаться от импорта, сказал он.

Добыча каменного угля и лигнита

Развитие угольной промышленности и угольного рынка. Читайте последние новости дня по теме уголь: В 2023 году добыча угля в Казахстане снизилась, Казахстан может снизить тариф на транзит зерна из РФ в обмен на снижение других тарифов. Добыча угля в России составил 440 млн тонн в 2024 году. В 2021 году российские угольные компании добыли 439,5 млн т угля (более 52 млн т ушло в отходы при обогащении). Импорт угля в Китае в 2023 г. снизился на 12,6%, до 5,83 эксаджоулей, тогда как инвестиции в добычу выросли на 24%, до 96 млрд, согласно данным Международного энергетического агентства.

Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний

Каждый из участников перевозочного процесса тянет одеяло на себя, предлагая "соседу" подвинуться в цене. В итоге крайними оказываются угольные компании, которые терпят убытки. И хотя чиновники говорят не паниковать, компании продолжают бить тревогу. Риск откатить угольную отрасль на пару десятилетий в прошлое есть всегда. Дело, которое тянется с прошлого года, подошло к концу.

Для Европейского Союза закупки угля, особенно антрацита, будут становиться все более дорогостоящими. ЕС будет вынужден искать различных поставщиков по всему миру, что потенциально может привести к тому, что уголь станет более доступным в других регионах, где Россия стремится увеличить поставки из-за переизбытка предложения. Аналогичная ситуация наблюдалась и на нефтяном рынке: Иран снизил цену на свою нефть, поставляемую в Китай, чтобы конкурировать с недорогими российскими поставками.

Подобные действия могут быть предприняты и такими странами, как Индонезия и Австралия, в угольном секторе. Что касается транспортировки угля, то рентабельность может быть достигнута только за счет морских или железнодорожных перевозок, хотя и условно. Давайте рассмотрим последний вариант. Транссибирская магистраль и Байкало-Амурская магистраль БАМ близки к максимальной пропускной способности из-за роста торговли с восточными направлениями, особенно с Китаем, после запрета ЕС на импорт товаров. Жесткая конкуренция между грузоотправителями, включая производителей угля, привела к перегрузке железнодорожной инфраструктуры. В апреле 2022 года Энергетическая комиссия Государственного совета рекомендовала полностью прекратить транзитные контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали и БАМу до снятия давления внешних санкций. Сторонники этой рекомендации утверждают, что в то время как тонна транзитного груза приносит России 30 долларов дохода, экспорт сырья приносит 600 долларов.

С аналогичным предложением выступил и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, который напрямую обратился к президенту РФ. Эти инициативы подчеркивают настоятельную необходимость модернизации и расширения логистической инфраструктуры для обеспечения эффективной транспортировки угля. Восточные направления становятся все более значимыми, и повышение доступности и пропускной способности железных дорог может сыграть решающую роль в развитии угольной промышленности.

Причем в 2019 и 2020 годах угольная генерации в мире начала снижаться, поскольку многие страны отказались от этого топлива, как источника энергии. Всплеск спроса во многом связан с более быстрым, чем ожидалось, восстановлением мировой экономики после пандемии COVID-19. В течение 2020 года спрос на уголь, нефть и газ значительно упал, поскольку страны по всему миру ввели ограничения на передвижение. Многие организации увидели в этом возможность подтолкнуть мир к переходу от ископаемого топлива к возобновляемым источникам. Добыча угля поднимется из-за нефти и газа Однако по мере роста спроса на энергию в 2021 году части стран стало трудно производить достаточное количество нефти и газа, что привело к их дефициту. Резкий рост цен на ископаемое топливо также заставил потребителей вернуться к углю, который продается по более конкурентоспособным ценам.

На третьем месте — УК «Элси», компания была создана в 2022 году на основе слияния «Эльгауголь» и «Сибантрацит». Совокупный объем добычи угля активами, вошедшими в состав «Элси», в 2021 году составил 37,3 млн тонн. Среди ведущих игроков угольной отрасли РФ также такие компании как «Распадская» с объемом добычи угля в 22,8 млн тонн в 2021 году, «СДС-Уголь» с показателем добычи в 19,2 млн тонн в 2021 году, «Стройсервис» 16,7 млн тонн , «Русский уголь» 14,7 млн тонн , «Востсибуголь» 13,7 млн тонн и КТК — «Кузбасская топливная компания» 12,8 млн тонн. Но в целом российские игроки не получили прибылей, сопоставимых с результатами иностранных компаний в 2022 году. Одним из факторов, замедливших рост прибылей российских компаний угольного сектора, стало укрепление рубля в первой половине 2022 года после первоначального ослабления на фоне начала СВО. Существенная часть прибыли была также недополучена из-за того, что российские игроки были вынуждены реализовывать свою продукцию с существенными скидками. Санкции и необходимость предоставления скидок в целом привели к определенному нарушению ценообразования на российский уголь при экспортных поставках. Привязка цены к основным бенчмаркам, в том числе к австралийским и европейским, стала эфемерной.

Ценообразование на российский уголь при экспорте приняло спорадический характер. В целом, несмотря на повышение затрат и вынужденные скидки при экспортных продажах, российские компании смогли заметно увеличить налоговые выплаты в бюджет. Министр энергетики РФ Николай Шульгинов в своем выступлении в Думе в середине марта 2023 года заявил о том, что налоговые поступления от угольных компаний в 2022 году выросли более чем в 2 раза — до 360 млрд рублей по сравнению с показателем в 175 млрд рублей в 2021 году. Он также отметил, что власти не будут повышать налоги в отрасли в связи с вынужденной продажей угля с дисконтом и ростом логистических затрат бизнеса. По его словам, от компаний угольного сектора также не будут требовать участия в единовременном взносе с бюджет в 2023 году. Николай Шульгинов также заявил о том, что объем добычи угля в России в 2023 году сохранится на уровне 2022 года. При этом в правительстве России рассчитывают на рост экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в 1,5—2 раза к 2030 году. Активное развитие логистической инфраструктуры России необходимо как для повышения объемов поставок угля на мировые рынки, так и снижения издержек компаний.

Российские компании столкнулись с повышенными затратами из-за роста тарифов РЖД и увеличения фрахтовых ставок для сухогрузов. Труднее стало и страховать суда. Здесь главная причина — санкции. Недостаточная пропускная способность Восточного железнодорожного полигона стала одной из основных проблем для угольного сектора при поставках в Азию и превратилась в сдерживающий фактор для российской экономики в целом. Дефицит провозных мощностей Восточного полигона осенью 2022 года оценивался в 140 млн тонн в год. Второй этап модернизации позволит увеличить провозную способность полигона со 158 до 180 млн тонн. По планам, 2-ой этап должен завершиться в 2024 году, однако сроки реализации проектов сдвигаются. В рамках 3-го этапа модернизации Восточного полигона предполагается создание транспортного коридора Россия — Монголия — Китай.

Развитие данного маршрута также помогло бы увеличить объемы экспорта российского угля, в том числе за счет синергии поставок из России и Монголии в промышленные районы северной части Китая. С целью повышения увеличения объемов поставок угля в частном порядке строится Тихоокеанская железная дорога, по которой планируется перевозить около 25 млн тонн угля в год. Железная дорога Эльга — Чумикан пройдет от Эльгинского месторождения в Якутии к строящемуся угольному морскому терминалу «Порт Эльга» на территории Хабаровского края в районе мыса Манорский Охотского моря. Планируется, что новый угольный терминал на первоначальном этапе позволит отгружать 5 млн тонн угля в год, в дальнейшем ожидается постепенное повышение объемов отгрузки до 12, 20 и 30 млн тонн в год, соответственно. Разворот экспортных поставок угля России — это долгоиграющий феномен. Переориентация экспорта с Запада на Восток обусловлена стабильными перспективами спроса на уголь в странах Азии. Данные изменения в конечном счете должны были произойти вне зависимости от геополитической ситуации. Для повышения экспортных показателей угольной отрасли и экспорта России в целом необходим системный подход как в плане тщательного контроля за развитием логистики, так и в разрезе заключения межправительственных соглашений.

Значимую роль в увеличении объемов экспорта угля и других российских товаров в страны Азии и ряд стран Африки может сыграть транспортный коридор «Север - Юг» с поставками через Иран. Но для его развития также необходимо принятие решений на государственном уровне, существенный объем инвестиций и наличие твердых контрактов на поставки. Экология угля Уголь остается одним из основных источников вредных выбросов.

Торговля углем

  • России предрекли снижение добычи угля
  • Экспорту металлургического угля требуется ускорение
  • Что ждёт угольную отрасль России в 2024 году?
  • Уголь: тематические новости металлургии. - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт

В отсутствии российского газа «общечеловеки» готовы забыть про экологию

  • МЭА: добыча угля в России к 2026 году снизится почти на 4%
  • Добыча угля в Казахстане снижается, а цены растут
  • Журнал Forbes Kazakhstan
  • Эн+ инвестирует порядка 50 млрд руб. в крупнейший угольный проект Забайкалья

Последние материалы

  • Новости мира: на Шпицбергене благодаря летней погоде увеличилась добыча угля
  • Новости партнеров
  • МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн
  • Угольная зависимость. Почему странам сложно отказаться от самой грязной энергии

Уголь в мире

Такое энергетическое сотрудничество лучше всего остального исключало вражду Москвы и Пекина — то, что уже удалось провернуть Вашингтону в 1960-х и привело к развалу социалистического блока. Именно поэтому утверждение «Россия за бесценок продаёт Китаю нефть и газ» стало одним из составляющих «джентельменского набора» любого прозападного или заукраинского агитатора с 2014 года». По данным немецких специалистов, население всё более скептически оценивает положение дел в экономике на фоне удорожания товаров и услуг, а также общей неуверенности в будущем. Причём аналогичные настроения преобладают и в бизнес-среде: по результатам опросов предпринимателей, текущая ситуация стала самой тяжёлой с лета 2020 года, когда страна переживала последствия COVID-19.

Целевой показатель по добычи на 2023 г. Предыдущая цель по добыче на 2024 г. Теперь же министерство энергетики и минеральных ресурсов Индонезии утвердило квоту на добычу RKAB угля: в 2024 г. Несмотря на то, что добыча угля в 2023 г.

По данным министерства, из 883 заявок на RKAB одобрение получили 587 компаний, а 121 заявка была отклонена по техническим причинам.

Оценочные запасы угля в стране достигают 361 млрд тонн. В 2023—2024 году этот показатель, как ожидается, превысит 1 млрд тонн. Мнения экспертов.

Согласно Международному энергетическому агентству, потребление угля в Китае увеличилось на 18 миллионов тонн в прошлом году и ожидается дальнейший рост до 4,34 миллиарда тонн к 2025 году. Нет альтернативы углю для таких целей, как выплавка железа. Если Индия действительно планирует стать одним из промышленных центров мира, угля будет нужно очень много.

Высокое качество и оптимальную логистику поставок может предоставить только Россия. Единственным ограничением для поставок является пропускная способность железных дорог. Несложно представить, что когда Китай осознает, что уголь кончается, миллиарды инвестиций потекут в инфраструктуру России. Именно в этот момент можно будет вести переговоры о выгодных условиях.

На перепутье: российская угледобыча считает потери

Правительство планирует отменить экспортную пошлину на уголь, чтобы ослабить кризис, в котором оказалась угольная отрасль из-за падения мировых цен на каменное топливо. Согласно самым последним данным, ожидается, что мировая добыча угля вырастет на 5,4% и достигнет 8318 метрических тонн в 2022 году. Согласно самым последним данным, ожидается, что мировая добыча угля вырастет на 5,4% и достигнет 8318 метрических тонн в 2022 году. В 2022 году мировая добыча угля выросла на 8,2%. Цены на него оставались высокими из-за геополитических потрясений и перебоев с поставками. Как следствие, в ДНР добыча угля на государственных шахтах к концу 2022 года упала до 2,9 млн тонн, сократившись в 2–2,5 раза по сравнению с пиковыми 2018–2019 годами.

Евгений Ренге: Проблемы и перспективы угольной отрасли РФ

Как следствие, в ДНР добыча угля на государственных шахтах к концу 2022 года упала до 2,9 млн тонн, сократившись в 2–2,5 раза по сравнению с пиковыми 2018–2019 годами. Предложение означает запрет на добычу каменного и бурого угля, сырой нефти, сланцевой нефти и природного газа. Новости по теме: добыча угля. Предложение означает запрет на добычу каменного и бурого угля, сырой нефти, сланцевой нефти и природного газа. По данным МЭА, в 2023 году добыча угля в мире выросла до рекордных 8,7 млрд т.

Уголь: тематические новости металлургии.

А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры. Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами. Необходимо только расставить приоритеты. И это станет хорошим противодействием санкциям, а мы сейчас больше сосредоточены на том, как их обойти. Но также есть вопросы с вывозом нефти трубопроводным транспортом.

В контексте борьбы с нашим танкерным флотом эта тема обязательно будет выплывать. Нас будут пытаться и дальше ограничить в морских перевозках. И в этом плане логично рассмотреть варианты расширения трубопроводной инфраструктуры, в том числе экспортной, в Китай", - говорит эксперт. Дефицит инфраструктуры присутствует не только на восточном направлении, подчеркивает Симонов. Парадокс в том, что для энергетических проектов он есть и на Черноморско-Азовском направлении, и даже на Балтийском. Последнее особенно важно, если учесть, что под санкции попала Беларусь ранее отправляла часть экспортируемых нефтепродуктов через Прибалтику , и это тоже стало зоной нашей ответственности.

В марте 2020 года в порту Ванино бухта Мучке завершилось строительство первого этапа специализированного угольного перегрузочного комплекса АО «ВаниноТрансУголь». Мощность первого этапа составляет 12 млн тонн в год, после завершения в 2022 году строительства второго этапа этот показатель будет удвоен. В перспективе пяти лет в порту Ванино должен появиться еще один терминал в рамках реализации комплексного проекта по освоению Элегестского угольного месторождения, который реализует АО «ТЭПК». С учетом всех заявленных проектов совокупные перевалочные мощности в порту Ванино будут увеличены с 25 млн тонн в год примерно до 70 млн тонн в год. Проекты на Балтике. В сравнении с восточным направлением, новые угольные терминалы на Балтике не столь масштабны, что говорит о меньшей популярности этого направления для угольных компаний. Бум запуска новых проектов на Балтике пришелся на 2017—2018 годы, когда цены на уголь были достаточно высокими. Многие терминалы успели запустить первую фазу — перевалку по универсальной или комбинированной технологии и планировали построить специализированные терминалы большей мощности. О закрытии проектов пока никто не объявлял, однако и с запуском вторых очередей по расширению мощностей специализированных угольных терминалов инвесторы не спешат, так как ценовая конъюнктура угля на западных рынках не внушает оптимизма.

Основными проектами по строительству терминалов на Балтике являются проекты в портах Усть-Луга, Высоцк, Приморск и Мурманск. В случае реализации всех заявленных проектов установленная совокупная мощность по перевалке угля на Балтике возрастет с 30 млн тонн в год до более чем 70 млн тонн в год. Проекты на юге. На южном направлении проектов еще меньше, чем на Балтике. Тем не менее в 2019 году грузооборот порта составил всего 1,8 млн тонн угля. Еще один крупный проект на юге — сухогрузный район порта «Тамань». Однако на фоне снижения цен на уголь инвесторы пересмотрели свои планы, и в настоящий момент строительство этих терминалов не стоит на повестке. Волатильность цен на уголь — основной фактор риска Высокая волатильность цен на угли на мировых рынках — ключевой фактор риска для российских угольных компаний, так как от угольных котировок зависит прибыльность экспортных поставок и, соответственно, возможность инвестировать в развитие своих портовых терминалов. В период с 2015 по 2020 год можно было наблюдать формирование очередного цикла, в рамках которого цены на энергетический уголь варьировались от 42 долл.

США за тонну. Волатильность цен в основном была обусловлена пересмотром многими странами своих энергетических доктрин в пользу ВИЭ, погодными условиями и авариями на крупнейших добывающих угольных активах. Но если погодные условия и периодические перебои с поставками оказывают ощутимое влияние на цены на уголь в краткосрочной перспективе, то эффект от отказа от угля в пользу чистых технологий для угольных котировок будет ощутим на долгосрочном горизонте. Так, теплая зима в 2019 году и снижение деловой активности в 2020—м на фоне пандемии коронавируса спровоцировали снижение цен на уголь. Однако в последнее время в связи с похолоданием, особенно в Европе, наблюдается обратная ситуация — спрос на уголь на электростанциях растет, что в свою очередь способствует восстановлению цен.

Ключевую роль сыграло стремление КНР снизить зависимость от импорта угля, которая стала критической в 2021 гг. Импорт угля в Китае в 2023 г. При этом спрос на уголь будет продолжать расти: по данным Global Energy Monitor, к началу 2023 г. С одной стороны, сказывается увеличение спроса: выработка электроэнергии из угля в Индии в 2022 г. С другой стороны, важную роль сыграло эмбарго ЕС в отношении РФ, которое привело к росту востребованности индонезийского угля на мировом рынке.

По мнению Новака, есть несколько стран, которые не обеспечены источниками электроснабжения, и начинать они будут с угля. Ранее в интервью ТАСС замминистра энергетики Сергей Мочальников заявлял, что по итогам года общая добыча и экспорт угля из РФ сохранятся примерно на уровне 2022 года — около 440 и 220 млн тонн соответственно. Власти делают ставку на восточное направление, ожидая, что это позволит компенсировать потери западных рынков. В Минэнерго РФ ожидают, что по итогам года экспорт угля в Китай достигнет 100—102 млн т. В Индию — 21,3 млн т», — сообщал глава департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев. Для сравнения: по итогам 2022 года поставки угля в Китай составили 67 млн т, в Индию — 20 млн т. Надежды чиновников могут так и не оправдаться. Reuters со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР сообщало, что поставки российского угля в Китай в октябре упали до минимума с февраля. Основной причиной снижения поставок стало повышение цен, связанное с курсовыми пошлинами, введенными в октябре, что привело к росту стоимости партии сырья.

Добыча угля в мире скоро достигнет рекордных уровней

А вот динамика потребления в Индии рисует большие перспективы для угля в этой стране. По ППС страна уже является третьей в мире. Будучи при этом крайне бедной страной, не имеющей существенных запасов энергетических ресурсов кроме угля, Индия имеет колоссальный потенциал наращивания его потребления, особенно если станет новой «фабрикой мира», обладая самой большой и дешевой в мире рабочей силой. Отдельно стоит отметить потребление угля в Индонезии.

Будучи динамично растущей экономикой с огромным и увеличивающимся населением, эта страна быстрыми темпами наращивает потребление энергии, одним из источников которой является уголь. За десять лет его потребление выросло в два раза. Потребление угля растет и на многих других азиатских рынках.

Торговля углем На карте торговля углем выглядит следующим образом. Светлые страны — нетто-экспортеры. Темные — нетто-импортеры.

Не далеко расположилась Индия и, неожиданно, Япония. При этом потребление угля в Японии не является временным следствием роста цен на энергоносители. Уровень потребления достаточно стабильный на протяжении многих лет.

Угольную отрасль можно смело назвать экспортно-ориентированной. При этом дальнейший рост экспорта сдерживается удаленностью угольных бассейнов от крупных перевалочных портов и необходимостью строить инфраструктуру, прежде всего железнодорожную и портовую, для вывоза. Основными потребителями российского угля являются страны АТР: на Китай среди них пришлось в 2021 году 52 млн тонн.

Весной ситуация усугубилась. Стоимость энергетического угля, на который приходится 85 процентов российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса. При этом для угольной отрасли с 1 марта возобновила действие курсовая экспортная пошлина, отнимающая часть прибыли.

Источники издания в угольных компаниях указывают, что их доход теперь остается в логистических компаниях, а для производителей остро стоит вопрос не прибыльности, а выживания. Отдельной проблемой стала высокая зависимость от импортной техники — из-за отсутствия доходов они не могут обновлять парк техники.

Именно поэтому утверждение «Россия за бесценок продаёт Китаю нефть и газ» стало одним из составляющих «джентельменского набора» любого прозападного или заукраинского агитатора с 2014 года». По данным немецких специалистов, население всё более скептически оценивает положение дел в экономике на фоне удорожания товаров и услуг, а также общей неуверенности в будущем. Причём аналогичные настроения преобладают и в бизнес-среде: по результатам опросов предпринимателей, текущая ситуация стала самой тяжёлой с лета 2020 года, когда страна переживала последствия COVID-19. По мнению аналитиков, ФРГ «увязла в рецессии», а ответственность за это лежит на Федеральном правительстве.

В тройке главных импортёров казахстанского угля также оказались Кыргызстан и Узбекистан. При этом, к примеру, Абайский угольный разрез «Каражыра» перестал экспортировать уголь в Украину, сообщает inbusiness. Причина — война.

Уголь в мире

Главное по теме «Угольная промышленность» – читайте на сайте Как следствие, в ДНР добыча угля на государственных шахтах к концу 2022 года упала до 2,9 млн тонн, сократившись в 2–2,5 раза по сравнению с пиковыми 2018–2019 годами. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что в 2024 году ситуация на угольном рынке практически не поменяется и мировой спрос на уголь останется на текущем уровне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий