Правительство утвердило изменения в правилах миграционного учета иностранцев и лиц без гражданства, соответствующий документ имеется в распоряжении РИА Новости.
Другие новости
Полицейские проверили документы, подтверждающие законность пребывания иностранцев на территории России. Среди них было выявлено семеро нелегалов. Шестеро из них должны заплатить штраф и самостоятельно покинуть территорию РФ, одного депортируют принудительно. Также начальник регионального УМВД России Александр Табакаев, отмечает, что сотрудниками ведомства проводятся дополнительные оперативно-розыскные мероприятия.
Составлены административные протоколы за различные нарушения миграционного законодательства», — добавил глава ведомства. Помимо контроля деятельности иностранных мигрантов на территории Приморья будут усилены меры безопасности в местах массового скопления людей. Прежде всего, речь идет об охране объектов транспортной и энергетической инфраструктуры, мест, где проводятся массовые культурно-зрелищные мероприятия.
В частности, вооруженной охраной будут обеспечены театр имени М. Горького, Приморская сцена Мариинского театра, а также крупные торговые и торгово-развлекательные центры и кинотеатры. В помощь правоохранительным органам задействуют создаваемую охранную структуру «Тигр-правопорядок».
Еще одним пунктом проекта закона является введение административного надзора за пребыванием проживанием иностранных граждан в России как одной из форм деятельности полиции. Надзор предполагает применение полномочий, установленных законом "О полиции", а также все новые полномочия в сфере миграции, подчеркнула представитель МВД. Данное подтверждение будет являться основанием для предоставления таким гражданам государственных и коммерческих услуг. В частности, электронное подтверждение законности пребывания будет необходимо для регистрации прав на недвижимость, брака, рождения ребенка, зачисления в вузы, колледжи, школы", - резюмировала Волк.
При этом 1 апреля МВД завершило работу над законопроектом об ужесточении государственного контроля в сфере миграции. Закон обяжет иностранцев сдавать биометрию, а также сократит срок их пребывания в стране до 90 дней в год. В свою очередь Минтруд разработал законопроект с новыми правилами организованного набора рабочих из-за рубежа. По нему предполагается, что мигранты, приехавшие в Россию по программам такого набора, должны трудиться только у того работодателя, который их нанял. В случае увольнения иностранец обязан покинуть страну в течение 15 дней. Кроме того, властями активно обсуждается перспектива создания единого органа, который бы занимался проблемами мигрантов. Сейчас в отдельных регионах страны отмечаются массовые рейды на установление законности пребывания иностранных граждан. По словам очевидцев, временные посты ДПС стояли буквально через каждый километр на выездах из крупных городов. Примечательно, что жители центральной России не замечают сильного оттока иностранных граждан. Сообщается, что массовые проверки таксистов, работников строек и рынков прошли и в других городах России.
Это факт», - отметила спикер Совфеда Валентина Матвиенко. Матвиенко уверена, что миграционную политику надо ужесточать и делать это грамотно — предъявлять требования не только к самим мигрантам, но и к их работодателям. Валентина Матвиенко высказалась о мигрантах. Фото: council. Поэтому сразу все начальники сделали громкие заявления», — считает политолог Сергей Марков. Надо поддерживать и развивать инициативу первых лиц. Великий день», — отметил военный волонтер Алексей Живов.
Мигранты по вызову. Иностранцам запретят приезжать в Россию без приглашения
Минцифры и минобрнауки представили меры по ужесточению миграционного контроля. В Москве выявили более 6 тыс. нарушителей миграционного законодательства. Федеральный закон от 28.04.2023 № 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". — Означают ли перемены в миграционном законодательстве, что в традиционные отрасли, где были заняты мигранты, придут коренные жители России?
Мигранты по вызову. Иностранцам запретят приезжать в Россию без приглашения
Пока что трудовые патенты выдают для работы только в одном регионе. Если мигрант переезжает в другой субъект РФ, он должен снова оформлять эту бумагу в миграционном органе по месту прибытия. Если проект примут, он начнёт действовать через месяц после официальной публикации. Кроме того, в Минтруда ранее предложили изменить правила работы для мигрантов, приезжающих в Россию на заработки по оргнабору. Подготовленный по поручению правительства законопроект предусматривает создание специального документа, подтверждающего право иностранного гражданина на временную трудовую деятельность в России. На практике это означает, что трудовой мигрант будет трудиться у конкретного работодателя согласно разрешительным документам.
Новые нормы упрощают процедуру миграционного учета и расширяют перечень случаев, когда иностранцы и лица без гражданства могут самостоятельно, в том числе через портал "Госуслуги," уведомлять органы миграционного учета о месте своего пребывания, а также о месте пребывания своих несовершеннолетних детей. Такие граждане могут в семидневный срок встать на миграционный учет через портал "Госуслуги" при условии, что в качестве принимающей стороны выступает гражданин РФ: собственник жилого помещения, который также имеет личный кабинет на портале. При этом согласие принимающей стороны на проживание иностранного гражданина в предоставленном жилом помещении будет подтверждаться в электронной форме.
Однако для некоторых стран эти сроки значительно больше. Гражданам Таджикистана для постановки на миграционный учет отводится 15 дней. Базовый срок миграционного учета составляет 90 дней т. После истечения данного срока миграционный учет нужно будет продлить, либо же покинуть территорию России.
А если он находит другую работу как хороший специалист, то этот трудовой договор снова начинается , и вот этот новый работодатель опять берет на себя весь этот объем сложной ответственности». Ну или как минимум сферу. А три месяца в год для стройки — мало, указывает Ирина Доброхотова: Ирина Доброхотова основатель компании «БЕСТ-Новострой» «А когда вот на стройку ты взял рабочих — у нас стройка идет от двух до трех лет. И, конечно же, этот короткий срок, короткая виза, менять этих рабочих — это будет, возможно, не очень-то удобно. Потому что технологический процесс не останавливается, рабочий только входит в проекты, а ему нужно покидать страну. Конечно же, люди, которых мы берем, и должны работать там , куда их берут, и отвечает за это работодатель. А сейчас как происходило: подписали документы на одну работу, приехали в Россию — и тут же перешли в таксисты, например, с тех же строек, или в курьеры. Мне кажется, в законе важно обязательно это предусмотреть».
Эксперт Татьяна Абанкина: «Срок пребывания мигрантов в России — трудовой договор»
То есть государство должно знать, где именно иностранец будет проживать. Правила для владельцев квартир Жить в отеле проще с точки зрения оформления, но, как правило, дороже. Кроме того, некоторые собственники готовы заработать, выступая принимающей стороной для оформления иностранных граждан. Прописать временно иностранца в квартире не противоречит закону. Но владельцу жилья стоит лучше к этому подготовиться: узнать, сколько иностранцев можно зарегистрировать в квартире, и гарантировать их проживание по адресу регистрации. Часто и с тем, и с другим есть трудности. Если зарегистрировать слишком много людей, то при проверке, например, плановой или по жалобе соседей, регистрацию иностранцев могут признать фиктивной. Несоблюдение норматива по площади и условий жизни, как и проживание не по месту регистрации, — в списке оснований для привлечения к административной ответственности и приезжего человека, и владельца квартиры. Как оформить временную регистрацию по месту пребывания Разберём по порядку три шага, которые нужно сделать, чтобы временно зарегистрировать иностранца в своей квартире: собрать документы; получить справку. Ответственный в этом процессе тот, кто принимает иностранного гостя, то есть арендодатель. В пакете документов, которые нужно приложить к уведомлению, должны быть: паспорт собственника жилья; копия паспорта заполненные страницы иностранного гостя; уведомление о прибытии иностранного гостя в место пребывания; копия его миграционной карты; копия визы если она есть.
Это бесплатная услуга. Срок рассмотрения заявления об уведомлении — один рабочий день. После принятия положительного решения иностранный гражданин получает справку о постановке на миграционный учёт по месту пребывания.
Но с 2024 года планируется вступление в силу законопроекта, который мы называем проектом миграционного кодекса, поскольку он объединит в себе все основные законы РФ, касающиеся иностранцев, и кардинально изменит само миграционное законодательство. В этой статье я хочу рассказать об основных моментах, которые касаются миграционного учета , и отметить то, что было принято в 2022-2023 году и уже действует, а что только планируется. Миграционный учет: новые правила с 2024 года С 2024 года планируются следующие изменения: Срок первой постановки на миграционный учет после въезда - 30 суток с даты въезда вместо 7 рабочих дней. Обратите внимание, что сейчас срок первичной регистрации иностранца зависит от его гражданства и международных договоров РФ. При изменении места пребывания - в течение 7 рабочих дней с даты прибытия в новое место пребывания. Это требование есть и сейчас.
При заселении в места размещения, при работе вахтовым методом - в течение 1 рабочего дня со дня прибытия. Это требование действует и сейчас, при этом гражданство иностранца не играет роли. Некоторые из них еще называют миграционными центрами.
RU - В МВД России завершили работу над законопроектом, ужесточающим государственный контроль в сфере миграции, заявила официальный представитель министерства Ирина Волк. Как написала Волк в своем телеграм-канале в понедельник, 29 марта МВД внесло в правительство проект федерального закона "Об условиях въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также условиях их пребывания и проживания на территории Российской Федерации", который расширяет правовые основания "для использования современных средств и способов контроля за въездом и нахождением" в России иностранцев. По ее словам, закон устанавливает правовые основания для введения биометрической идентификации личности при въезде в Россию, сокращения срока временного пребывания иностранцев до 90 дней в течение календарного года, цифрового профиля иностранца, контролируемого режима пребывания в России отдельных категорий иностранных граждан, усиления контроля в отношении работодателей, заказчиков работ или услуг, привлекающих иностранную рабочую силу, внесудебного ограничения прав нелегальных мигрантов, а также запрет государственным органам, организациям, физическим и юридическим лицам оказания нарушителям миграционного законодательства каких-либо услуг, а также другие решения, направленные на упорядочение нахождения на территории Российской Федерации иностранных граждан. В законопроекте предусмотрены обязательная дактилоскопическая регистрация и фотографирование всех иностранных граждан при въезде в РФ. Документом вводится понятие режима "контролируемого пребывания", который будет устанавливаться в отношении незаконно находящихся в России иностранцев, а также в отношении лиц, к которым органами государственной власти приняты решения, препятствующие их выезду из РФ.
Заявку об увеличении или уменьшении потребности в иностранных работниках работодатель представляет в уполномоченный орган субъекта РФ на бумажном носителе или в электронной форме. Орган передаст заявку на рассмотрение членам комиссии в течение 5 дней со дня ее поступления ранее был установлен 7-дневный срок. Комиссия примет решение по заявке в срок не позднее 15 дней со дня ее поступления ранее — не позднее 25 дней. А определить размер увеличения или уменьшения потребности работодателя в работниках на текущий год орган должен не позднее 20 дней со дня поступления заявки ранее — не позднее 30 дней. Квоты на привлечение иностранных работников, выдачу иностранцам приглашений на въезд и разрешений на работу На 2024 г. Утверждены квоты на выдачу в 2024 г. Для сравнения: в 2023 г. Страховые взносы с выплат иностранцам Поменялся порядок расчета страховых взносов п. Предусмотрен норматив отчислений взносов с выплат иностранцам, застрахованным по одному или двум из трех видов страхования. Взносы нужно будет считать следующим образом. Вначале определяется размер взносов по общему или пониженному тарифу — в зависимости от категории плательщика. Затем к исчисленной сумме применяется норматив, установленный новым п. Электронная виза для краткосрочных поездок в Россию С 1 августа 2023 г. По ней удобно приезжать в Россию на срок до 16 дней в туристических, деловых, гуманитарных целях или с гостевым визитом. Заполнить заявление на получение электронной визы можно на сайте консульского департамента МИД России.
Чем отличается миграционный учет от временной регистрации?
В октябре 2023 года в России вступит в силу закон, упрощающий постановку на учет прибывших в страну иностранцев, сообщает «Парламентская газета». Продлить миграционную карту можно только в том случае, если иностранец встанет на миграционный учет в течение 7 дней по прибытии. — Означают ли перемены в миграционном законодательстве, что в традиционные отрасли, где были заняты мигранты, придут коренные жители России? Все новости». В предложенном МВД законопроекте содержатся ряд положений, ужесточающих как сроки пребывания мигрантов на территории России, так и контроль над их деятельностью. Постановка на миграционный учет дает возможность осуществлять контроль за проживанием иностранных граждан и соблюдением ими законодательных нормативов.
Правительство изменило правила миграционного учёта иностранцев
Иностранный гражданин снимается с миграционного учета по месту пребывания, как только органы власти получают соответствующую информацию. Что такое временный учет. А значит, наряду с ограничениями в миграционной политике России нужна действенная система учета мигрантов — без нее, по убеждению омбудсмена, чем больше запретов будет в этой сфере, тем меньшим окажется экономический эффект.
МВД РФ внесло в кабмин проект об ужесточении госконтроля в сфере миграции
Сейчас срок первичной регистрации иностранца зависит от его гражданства и международных договоров РФ. Подача через почтовое отделение будет запрещена. Подает уведомление и ставит на учет иностранного гражданина принимающая сторона. Если иностранец встает на учет по адресу собственного помещения, то он может сделать это сам.
При этом владелец жилья должен подтвердить поданную мигрантом заявку. Новая норма дает возможность иностранному гражданину самостоятельно направить в электронной форме через портал "Госуслуги" уведомление о своем прибытии в орган миграционного учета, а также о прибытии своих детей, не достигших возраста 18 лет. Собственник жилья, в котором встает на учет иностранец, также дает свое согласие в электронном виде через портал госуслуг. Поэтому для регистрации иностранца по месту пребывания необходимо, чтобы и у мигранта, и у владельца жилья были зарегистрированы личные кабинеты на портале. Перевести услуги по постановке иностранных граждан на учет в электронный вид - это правильное решение, за которое выступали общественные организации, говорит председатель Экспертного совета МАТМ, член президиума Общественного совета при МВД России Владимир Волох.
В подпункте "в" пункта 37 слова "от органов записи актов гражданского состояния" заменить словами "из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации смерти в Российской Федерации иностранного гражданина". В пункте 40: а абзац второй после слова "Документы" дополнить словами ", полученные от заинтересованного физического или юридического лица"; б дополнить абзацем следующего содержания: "При получении сведений о государственной регистрации смерти в Российской Федерации иностранного гражданина, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения указанных сведений, фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. Пункт 462 дополнить абзацем следующего содержания: "При постановке на учет по месту пребывания иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, может не представляться свидетельство о рождении, если сведения о государственной регистрации рождения на территории Российской Федерации такого иностранного гражданина содержатся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги. В этом случае в уведомлении о прибытии указываются такие сведения.
Запишите его звание, фамилию, имя, отчество, номер удостоверения, данные нагрудного знака. Примите мою жалобу на незаконные действия сотрудника полиции! Если недостаточно хорошо говорите по-русски, чтобы так ответить полицейскому, или просто не уверены, что справитесь своими силами, тогда ничего не говорите по-русски, отвечайте на своем родном языке, но при этом произнесите слово «ЮРИСТ». За это время позвоните на горячую линию бесплатной юридической помощи 8-964-722-37-30. Четко, в соответствии с паспортом, назовите свою фамилию, имя, гражданство и где вы сейчас находитесь название улицы, номер дома, рядом с которым находитесь, ориентиры. Просто названия станции метро мало, в этом случае вам будет трудно помочь! По возможности дайте трубку сотруднику полиции. И с ним общаться будет правозащитник. Проверка документов Узнайте причину проверки документов. Просто так проверять их у вас не могут. В законе «О полиции» подпункт 2 пункта 1 статьи 13 указано, что для проверки документов у сотрудника полиции должны быть данные, дающие основания подозревать вас: - в совершении уголовного преступления. В этом случае у полицейского должен быть фоторобот или словесный портрет; - в совершении административного правонарушения. Требуйте у полицейского объяснений, какого именно, он обязан назвать данное административное правонарушение и основания для подозрения пункты 1. Следует отметить, что основания для задержания лица сотрудником полиции также четко установлены в законе. Помимо граждан, подозреваемых в совершении уголовно наказуемого деяния, могут быть задержаны лица: - объявленные в розыск; - совершившие побег из-под стражи, а также из психиатрической лечебницы; - предпринявшие попытку проникновения на объекты, находящиеся под охраной; - уклоняющиеся от административного ареста; - признанные судом невменяемыми и уклоняющиеся при этом от медицинского лечения; - совершившие попытку уйти из жизни; - нарушившие комендантский час; - затребованные к выдаче иностранным государством; - имеющие явные признаки психического отклонения, создающего опасность для окружающих. Если ни к одной из названных категорий человек не относится, то проверять у него документы оснований нет и его действия можно и нужно обжаловать. Уточните, в чем именно вас подозревают и на основании каких конкретных данных. Если таких данных у сотрудника полиции нет, то он нарушает закон и его действия можно и нужно обжаловать. Знайте, что при проверке документов у иностранных граждан и лиц без гражданства патрульному постовому , согласно Уставу патрульно-постовой службы ППС предписано обращать внимание на место и срок действия регистрации национального паспорта; документов, подтверждающих правомерность пребывания в РФ; наличие соответствующих отметок даты-штампа , подтверждающих пересечение государственной границы РФ пункт 238. При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, пребывающих без регистрации, а также с просроченными или недействительными документами, патрульный постовой сообщает об этом дежурному по ОВД и действует в дальнейшем по его указанию пункт 239. Задержание Если сотрудник полиции требует, чтобы вы вывернули карманы или показали содержимое сумки под предлогом «досмотра», напомните ему, что досмотр производится в специальных помещениях в присутствии понятых и под протокол, причем с согласия досматриваемого. Учтите, что при проведении досмотра сотрудник полиции обязан составить протокол в присутствии двух понятых того же пола, что и вы см. Когда вас сажают в машину, запомните ее государственный номер и надписи на ней. После доставления в ОВД обязательно прочтите на табличке у дверей название района и округа! Если не успели, спросите название района у дежурного сотрудника полиции. Узнав нужные сведения, позвоните и сообщите их юристу или своим знакомым, лучше с помощью SMS. Укажите также свою фамилию, имя, год рождения и гражданство. Если вас помещают в помещение для временного содержания задержанных, то потребуют сдать все колющие, режущие и давящие предметы, ценные вещи и деньги. При этом составляется опись изымаемого имущества, а деньги в ней указываются не только общей суммой, но и количеством купюр каждого номинала. Отбирать у вас телефон не имеют права. Опись вы должны подписать. Если в ней что-то указано неверно, потребуйте исправить или сами внесите в нее уточните и распишитесь рядом с каждым уточнением. После освобождения по описи вам должны быть возвращены все изъятые вещи. Если полицейский или кто-либо иной утверждает, что ваши документы фальшивые, попросите выдать вам письменное подтверждение в виде распечатки из компьютерной базы. Если вас заставляют подписать протокол или иной документ, содержание и значение которого вы плохо понимаете или с которым не согласны, не отказывайтесь от подписи! Но перед подписью напишите: «Не понимаю. С предъявленными обвинениями не согласен» и затем сразу же ставьте подпись, не оставляя никаких пропусков! Вы можете написать то же самое на своем родном языке! У меня изъяли документы, удостоверяющие личность. Если я выйду на улицу без документов, меня могут задержать и депортировать! Не слушайте, что скажут в ответ. Требуйте принять вашу жалобу на незаконные действия сотрудника полиции. Если проверка ваших документов продолжалась свыше 3 часов, а протокол административного задержания все еще не составлен, звоните по телефону 02 или 112, затем 2 и говорите: «Я назовите фамилию, имя , гражданин назовите страну , нахожусь в РОВД назовите район либо адрес РОВД и хочу сообщить о правонарушении со стороны дежурного сотрудника полиции. Я нахожусь в этом РОВД уже свыше 3 часов, протокол административного задержания не составлен, никаких процессуальных действий со мной не проводится! Требую срочно вмешаться в связи с моим незаконным задержанием! Эти звонки на 02 или 112, затем 2 должны повторяться каждые 30 минут. Если телефон отобрали, такие же звонки каждые 30 минут должны делать ваши знакомые или юрист. Помните: 1. Россияне могут быть привлечены к ответственности за нарушение правил регистрационного учета только в том случае, если доказано, что они находятся в данном населенном пункте свыше 90 дней подряд доказывать обязаны не вы, а полиция! Иностранные граждане не привлекаются к ответственности за непостановку их на миграционный учет по месту пребывания, за исключением случаев, когда обязанность постановки на миграционный учет возложена непосредственно на этого иностранного гражданина доказывать вашу обязанность должны не вы, а полиция! Любое задержание должно оформляться протоколом, копия которого вручается задержанному пункт 15 статьи 14. Согласно пункту 3 статьи 14 закона «О полиции», в каждом случае задержания сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина свое удостоверение, а также разъяснить права на юридическую помощь и на переводчика. Обо всех случаях нарушений со стороны представителей правоохранительных органов можно сообщить в Управление собственной безопасности УСБ ГУВД в вашем регионе или в прокуратуру в вашем городе. В случае вашего задержания до суда знайте, что на время содержания в ОВД вам должны быть обеспечены возможность получения передачи, питание и постельные принадлежности в ночное время пункты 18, 20, 21 и 22 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16. Найм жилья Будьте осторожны при найме жилья! Заключите письменный договор с арендодателем, описав снимаемое помещение и имущество, конкретные даты и срок найма, конкретную плату за месяц, возьмите расписку в получении денег за аренду. Предложите зарегистрировать договор сроком свыше 11 месяцев в местном МФЦ и налоговой инспекции и самостоятельно оплатить все расходы, попросите поставить вас на миграционный учет. Услуги риэлтора оплачивайте только после фактического заключения договора аренды на конкретное помещение! Несколько признаков, указывающих на недобросовестного риэлтора: - слишком дешевая реклама расклеена в метро, на улице ; - слишком низкие цены в 2-3 раза ниже средних ; - объявление содержит слишком общие слова — «в этом районе», «все для проживания есть» или нереальные предложения — «комната в 2-комнатной квартире без хозяев», «общежитие блочного типа», «более 30 адресов на выбор»; - нет стационарного телефона одни мобильные ; - нет выездных агентов; - в офисе нет табличек с названием фирмы, копий государственных свидетельств и лицензий, невозможно встретиться с директором; - с вами не хотят заключать письменный риелторский договор или заключают договор на информационные услуги; - вам не выдают документы квитанции, чеки , подтверждающие оплату услуг риелтора, или не указывают, за что именно вы платите; - от вас требуют внести полную сумму оплаты услуг до фактического заключения договора найма. Если Вас обманул риелтор: 1. Не возвращайте и не выбрасывайте полученные от него документы; снимите ксерокопии, оригиналы оставьте себе, копии приложите к заявлению. Напишите в 2 экземплярах заявление на имя начальника ОБЭП УВД того района округа , где находится офис риелтора лучше обратиться к юристу , один экземпляр сдайте в ОБЭП, на втором получите отметку о приеме.
Владимир Путин сделал заявление по мигрантам: как будут решать проблему
Глава 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации далее - перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1. В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства; 8 высококвалифицированный специалист - иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 13. В целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. Статья 3. Правовая основа миграционного учета в Российской Федерации Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Статья 4. Цели, основные принципы и содержание миграционного учета 1.
Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах: 1 свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации; 2 защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права; 3 сочетание интересов личности, общества и государства; 4 обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации; 5 доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета; 6 унификация правил миграционного учета. Миграционный учет включает в себя: 1 регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом ; 2 обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; 3 ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Статья 5. Гарантии соблюдения прав человека и обеспечения интересов государства при осуществлении миграционного учета 1. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц или иных организаций, должностных лиц или физических лиц, нарушающие право иностранных граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд. Статья 6. Права иностранных граждан при осуществлении миграционного учета Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право: 1 на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета; 2 на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета; 3 на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок; 4 на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета; 5 на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета; 6 на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 7.
Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета 1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Утратил силу. Статья 8. Осуществление миграционного учета 1. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учет является: 1 факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию; 2 факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации; 3 факт прекращения гражданства Российской Федерации лица, находящегося в Российской Федерации.
Основанием для снятия с миграционного учета является: 1 факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; 2 факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации; 3 вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 4 факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации; 5 факт убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей части. Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина. Сведения о государственной регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемены имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемене имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке, способами и в составе, которые установлены Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", предоставляются в органы миграционного учета и принимаются указанными органами в течение одних суток. Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета 1. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 10. Государственная информационная система миграционного учета 1. Органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, относятся к информации ограниченного доступа.
Но главное, выхода не будет у банков и властей стран Средней Азии, которые будут вынуждены принимать платежи через НСПК. Ведь доходы Таджикистана, Узбекистана, Киргизии в огромной степени формируются из заработков их граждан в РФ. Так что местные власти станут заинтересованной стороной, приглядывающей за своими беспредельщиками. Но для столь серьёзного системного решения требуется мощная политическая воля центра, которая поставит стратегические интересы страны и общества выше сиюминутных частных интересов. Особенно важно преодолеть сопротивление диаспор, которые стали эффективным инструментом отстаивания позиции, выгодной мигрантам, в том числе с использованием элементов российского государственного механизма например, через неформальные связи в правоохранительных органах.
И даже шире - стран Средней Азии в их отношениях с Россией. В этом смысле идея депутата Госдумы от КПРФ Михаила Матвеева о том, что деятельность диаспор в РФ по сути - содержательно, а не внешне - по форме, не так уж сильно отличается от деятельности иностранных агентов только восточных, а не западных не выглядит слишком большой натяжкой. Политик забил в колокола, когда увидел внесённый недавно законопроект, дающий диаспорам, по его мнению, чрезмерные дополнительные полномочия. Так может нужен контрзакон, упраздняющий формальные структуры диаспор, землячеств? Матвеев в последнее время системно борется с замещающей миграцией и добивается не только разгрома диаспор, как фактора внутренней политики, но и пытается прекратить практику необоснованного, а порой и криминального предоставления российского гражданства, для чего в Госдуму уже внесён нужный закон.
Если его примут, у сотен тысяч граждан Таджикистана а они по гражданству чемпионы начнут отбирать российские паспорта. Вряд ли это понравится Душанбе, но для РФ это способ влияния на ситуацию. Системные меры государства уже дополняются спонтанными, но не менее эффективными мерами со стороны общества. При всей толерантности русского обывателя к представителям других народов, градус проблемы столь высок, что гостеприимство отложено до лучших времён. У мигрантов всё чаще стали возникать проблемы с арендой жилья об этом говорили и арестованные за теракт в «Крокусе».
Местные давно отказываются сдавать жилплощадь мигрантам, а земляки — владельцы квартир, боятся закона. Владельцы жилья, сдающие его мигрантам, могут быть привлечены к уголовной ответственности за пособничество по статье 33 УК РФ, если арендатор использовал квартиру для преступных целей, указала член Ассоциации юристов России Юлия Рамзенкова.
В том числе и тот, что регламентирует миграционный учет иностранных граждан в России. Получить консультацию миграционного юриста Закон о миграционном учете иностранных граждан Примечание редакции: разбор закона о миграционном учете вы можете найти в статье " Федеральный закон о миграционном учете иностранных граждан ". Но с 2024 года планируется вступление в силу законопроекта, который мы называем проектом миграционного кодекса, поскольку он объединит в себе все основные законы РФ, касающиеся иностранцев, и кардинально изменит само миграционное законодательство. В этой статье я хочу рассказать об основных моментах, которые касаются миграционного учета , и отметить то, что было принято в 2022-2023 году и уже действует, а что только планируется.
Миграционный учет: новые правила с 2024 года С 2024 года планируются следующие изменения: Срок первой постановки на миграционный учет после въезда - 30 суток с даты въезда вместо 7 рабочих дней. Обратите внимание, что сейчас срок первичной регистрации иностранца зависит от его гражданства и международных договоров РФ. При изменении места пребывания - в течение 7 рабочих дней с даты прибытия в новое место пребывания. Это требование есть и сейчас. При заселении в места размещения, при работе вахтовым методом - в течение 1 рабочего дня со дня прибытия.
Поэтому вопрос получения мигрантами трудового договора, временной регистрации или разрешения на работу становится в разы острее. Ранее мы подробно писали о том, почему таджики массово покидают страну. Также москвичи заметили, что у сотен жителей из Таджикистана и Узбекистана проверяют документы, а Северном Чертаново их вели в отдел полиции.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.