Например, круговая порука среди медицинского персонала может быть способом снять ответственность за неквалифицированную помощь пациенту. 16 веках, где на Руси, налагалась обязанность искоренения преступлений, и их предупреждения. Принцип круговой поруки в общине был выгоден государству и повышал собираемость налогов.
Значение словосочетания «круговая порука»
значение выражения «Круговая порука» 😊😊 Принцип общей ответственности за действия одного. Круговая порука — это особый вид гражданской поручительной деятельности, при котором подписанты поручительства вступают в обязательства перед кредитором на взаимодействие, с целью обеспечения возврата долга, в случае невыполнения его основным должником. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Круговая порука это в истории что такое?
Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства[3][2]. Ключевые слова: коррупция, борьба с коррупцией, солидарная ответственность, круговая порука, государственный служащий. один из главных законов преступного мира. принудительная коллективная ответственность крестьян каждой сельской общины за своевременное и полное внесение всех денежных платежей и выполнение всякого рода повинностей в пользу государства и помещиков (подати, выкупные платежи. Синоним межведомственного взаимодействия — это круговая порука. Когда они отнимают ребенка — они начинают прикрывать друг друга и добиться признания их действий незаконными крайне трудно, считает председатель РВС Мария Мамиконян. Получается круговая порука, и такое явление характерно не только для нашей страны.
Круговая порука: почему в России «стукачество» стало дурным тоном
Круговая порука: понятие, принципы и особенности | Сторонние ревизоры, супервайзеры, аудиторы, тайные покупатели и другие специалисты разбивают круговую поруку, в этом им очень помогают современные технологии. |
Значение слова "порука" и примеры употребления | Со временем использование государством института круговой поруки сохранилось лишь в области фиска: жители домохозяйств определенной территориальной единицы искони обязаны были уплачивать определенную сумму податей. |
Был ли СССР проектом староверов и что значила круговая порука у славян?
Зато после этого, мне домой стали поступать телефонные звонки с угрозами и требованиями, чтобы я забрал заявление и прекратил поиски справедливости. Но видимо так как заявления свои я так и не забрал, то осенью 2009 года, ко мне домой пришли два милиционера, и настойчиво потребовали от меня проехать с ними в Октябрьский РОВД Ижевска, якобы в связи с тем, что я подозреваюсь в совершении преступления какого не сообщили. Я вынужден был подчиниться, и проехать с ними в отдел. При этом Пестов, и другие трое «оперов», изощрённо пытали меня и били, таким образом чтобы не оставлять следов побоев, стараясь вынудить меня подписать «явку с повинной», и даже не желая слышать, мои доводы о том, что я никакого преступления не совершал. В процессе этого, Пестов также сообщил мне, что у него в распоряжении имеется заявление о преступлении, написанное каким-то Артемьевым, и что этот Артемьев утверждает, что именно я совершил в отношении него преступление как выяснилось потом, Артемьев — это молодой парень, наркоман, живущий в соседнем дворе, Артемьев А. Длилось это издевательство со стороны оперов надо мной почти всю ночь, до пяти утра. Но, не смотря на колоссальное психологическое давление и пытки со стороны оперов, все же я отказался от сомнительной сделки со «следствием» и не оговорил себя. Но по заявлению Артемьева, в отношении меня, разумеется, завели уголовное дело по ч. А поданные мною заявления в Прокуратуру по фактам оговора меня Артемьевым, и оказания давления с применением пыток в отношении меня «операми», так и не имели движения, были так сказать «замяты» на стадии «проверки» и не привели к расследованию. Следствие по уголовному делу в отношении меня же, длилось в течение семи месяцев, и всё это время я находился под подпиской о невыезде. В течение всего периода следствия, «потерпевший» Артемьев в своих показаниях, и в ходе очных ставок с моим участием, продолжал письменно и устно утверждать, что он якобы реально был ограблен, и, причем якобы именно мной.
Сначала это представлялось мне как просто какое-то чудовищное недоразумение, так-как я сам, несомненно, как ни кто другой знал, что я этого не совершал. Да и мои близкие твёрдо знали о моей невиновности, так-как в деле имелись и имеются официальные документы, твёрдо подтверждающие наличие у меня алиби, а именно доказывающие то, что в то время когда, по словам Артемьева, в отношении него был якобы совершен грабеж, я находился в другом конце города, а именно в 6-м отделе милиции на допросе. И к тому же, приобщённые к делу распечатки детализаций телефонных переговоров Артемьева и др. Наличие в деле совокупности всех этих фактов противоречащих версии Артемьева, в процессе изучения его материалов, постепенно склоняло меня и моих родных к обоснованному убеждению, что уголовное дело в отношении меня, никакое не недоразумение, а именно результат умышленных происков недобросовестных милиционеров, и что в отношении Артемьева, вообще никакого преступления никем не совершалось, а просто под влиянием психологического давления со стороны оперов, Артемьев поддался и согласился оговорить меня. Это притом, что на оговор меня у Артемьева не могло быть личного мотива, так как никаких отношений с ним до того, мы не имели. Зато у Артемьева, как практически у любого наркозависимого лица имелась масса психологических «зацепок и рычагов» для возможности манипулирования им со стороны оперов, и к тому же, напомню, что отдельные недобросовестные сотрудники милиции явно желали «посадить» меня, не скрывая этого от меня же, и поэтому они просто «уговорили» Артемьева пойти на совершение заведомо-ложного доноса. В результате Артемьев, возможно даже, под диктовку Пестова А. А Пестов, Севрюкова «и Ко», ему в этом противозаконном деле, как могли, помогали и содействовали. Но сначала я всёже питал иллюзии и находился в заблуждении по поводу объективности и добросовестности следователя Севрюковой, наивно надеясь на то, что под давлением имеющейся в деле совокупности неопровержимых фактов указывающих на мою невиновность, и с учётом всех этих явных признаков ложности версии лжепотерпевшего, следователь непременно критически рассмотрит его версию, и объективно разобравшись непременно и скоро прекратит это надуманное уголовное дело. За то, она с лёгкостью приняла за правдивые, вновь «состряпанные» изменённые в части времени «преступления» показания лжепотерпевшего Артемьева, данные им после того как следствию стало известно о моём алиби!
А ведь, с учётом «изменённых» показаний Артемьева, в результате выходила невероятная, не стыкующаяся с фактами и вообще очень сомнительная история.
Примеры «С крыши сбросим, — тихо сказал Ватнин. Не пытайте судьбу, господин полковник. Сбросим и скажем потом, что сами кинулись. У нас порука круговая — никто не выдаст.
Предлагается использовать солидарную ответственность, предусмотренную Гражданским кодексом РФ, как форму борьбу с коррупцией и возмещения ущерба, причиняемого бюджету государства со стороны государственных и муниципальных служащих. Ключевые слова: коррупция, борьба с коррупцией, солидарная ответственность, круговая порука, государственный служащий. Shelestukov V. Authors explore the definitions of joint liability and joint obligations, their relationship with frankpledge, what was mentioned in ancient sources of law, e. Russkaya Pravda. Authors suggest to use joint liability pointed in the Civil code as the form of anti-corruption and compensation of corruption damage for the state budget, what caused by public and municipal servants. Keywords: corruption, anti-corruption, joint liability, frankpledge, public servant. Все чаще и чаще встречается информация о случаях коррупции не только на среднем региональном уровне, но и на высшем государственном. Что же означает слово «коррупция»? По современному толковому словарю Т. Ефремовой [6] слово «коррупция» означает подкуп, продажность должностных лиц, политических партий и т. Однако в соответствии с п. В 2015 году по информации А. Русецкого органами прокуратуры было выявлено более 152 000 нарушений законодательства о противодействии коррупции[8], что бесспорно свидетельствует о широком распространении данного незаконного явления и необходимости борьбы с ним. Указывая на распространение какого-либо незаконного деяния, мы не можем не указать на мотивы таких действий. В данном случае следует согласиться с мнением Ю.
Кому же эта земля, по Божеской справедливости, могла принадлежать на праве полной собственности, как не этому кружку пионеров, связанному к тому же еще крепкими в то время семейными узами. Этого чувства справедливости не были лишены наши древние пахари, и оно при могучей помощи родовых начал создало в России общинные земли и своеобразные общинные отношения между поселенцами. Особенно яркое освещение получает вопрос о внутреннем быте древней патриархальной общины в летописном свидетельстве, хотя и кратком, но за то выразительном. Наш древний летописец Нестор, упоминая о Полянах, говорит: «живяху кождо с своим родом и на своих местех, владеюще кождо родом своим» Лавр. Господство общины в древности Принадлежность земли, как всеобщего источника кормления, на праве полной собственности в большинстве случаев только «общине» этому юридическому лицу, по нынешней терминологии, понятному и древности в смысле «верви» , создавала в прошлом полное господство общины над отдельными её членами. Чем более начнешь вдумываться в значение этого господства общины, тем более проникаешься мыслью о той полной зависимости, в которую это господство ставило отдельных членов общины друг от друга; зависимость эта обусловливалась, с одной стороны, полной неотчуждаемостью земли от общины, а с другой — слабостью личности, окруженной со всех сторон опасностью и лишенной, помимо общины, всякой защиты. Эта зависимость друг от друга и постоянная потребность в чужой помощи, — в хозяйстве, в устройстве дорог, а также в отстаивании совокупными силами от природы, от враждебных людей и диких зверей своих пашен, лугов, лесов, выгонов, водопоев и путей сообщения, находившихся в общем и нераздельном пользовании, — связывали отдельные личности в такое живое целое, о котором трудно теперь составить себе правильное и полное понятие. Такая сильная связь и потребность друг в друге естественно приводили отдельных членов общины к понятию о равноправности, как по отношению участия во владении и пользовании общей землей, так и в несении всякой тяготы, связанной с этим владением и касающейся до распоряжения общинной землей, до распределения и уплаты податей и повинностей, одним словом, до всякого распорядка и суда. Такая равноправность в отношении управления «сообща» делами общины вела сама собою к учреждению мирского схода из всех членов владевших землею, а потому единственно властных, и к выбору из их среды лучшего и опытнейшего человека в качестве представителя общины старейшины, головы. Эти единственно справедливые отношения членов общины, в которые они становились друг к другу по владению землею и в сфере местного управления и местного суда, вместе с проведением в самую жизнь понятия об обложимости податями и повинностями только земли, а не личности, — создали типичные особенности всего гражданского и правового строя древней Руси и наложили неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь русского народа. Круговая порука Раз было усвоено понятие, что центр тяжести общественной жизни лежите не в «личности» с её эгоистическими правами, приобретаемыми в древности в большинстве случаев силою, а в «общине», как неограниченной поземельной собственнице, обеспечивающей для всех людей доступность поземельного владения, то очевидно, что все общественные права — и неразлучные с ними обязанности — сосредоточились только в ней, и от неё эти права могли получаться личностью в качестве общественной единицы. Весьма естественно, что в связи с этим краеугольным понятием проникло и увенчало все здание общины начало «круговой поруки», «ответственности всех за одного и одного за всех», которое породило тесно с ним связанную потребность в охранительной деятельности, заключавшейся в водворении известной нравственной дисциплины среди членов общины. Картину древне-русского общественного быта невозможно восстановить во всей её полноте и целости, и, вероятно, от историков навсегда останется скрытым, как постепенное развитие правовых начал, которое происходило внутри общины, так и постепенное расширение её в пространстве, вместе со связанным с таким расширением процессом соотношения её к другим самостоятельным общинам, а равно и к вотчинникам отдельным собственникам , которые, быть может, появились еще в доисторический период, рядом с общинами. Такое расширение общины в пространстве, совершалось несомненно по мере накопления в ней народонаселения, как естественным путем, так и извне, вследствие появления новых пришельцев, и по мере выселения этого избытка людей из мест первоначальной оседлости и устроения ими на тех же началах, — по соседству, в окружности, — новых «выселков», «починков» и «выставок», тянувши всем и во всем к своему первоначальному поселению. Такие общины, соединявшиеся в более обширные территориальные союзы — волости «жупы» у других славян образовывали целые области, населенные чаще всего одним каким-либо племенем, политически обособленные и находившиеся под властью местного князя. Народное собрание «граждан», «гражан» как называют их летописи, см. IV, 1399 , составлялось не по внешнему приказу, а по присущему народу праву, по мере надобности, и не чрез представителей, а поголовно; это собрание решало, при условии единогласия или подавляющего большинства, вопросы первостепенной государственной важности, как-то: о призвании князя и о «ряде» «поряде» с ним, закрепляемом взаимным крестным целованием, о мире и войне, об управлении и суде. Повсеместное существование в древней Руси таких «веч» всего красноречивее и лучше свидетельствует о высокой степени гражданственности в русском народе. На своих вечах полноправные граждане, выслушивая своих старейших с «вечевой степени», или особого помоста, приучались к личному и непосредственному участию в общественных делах, привыкали рассуждать об общих интересах и, при разрешении их, не довольствовались безжизненным принципом арифметического счета голосов баллотировкой , который никогда не дает необходимой уверенности, что полученное большинство особенно при перевесе небольшого числа голосов вместе с тем и морально настроенное большинство. Несомненно, что, призывая власть в лице князя и передавая ей по договору управление и суд, эти племена хотели водворить у себя государственный порядок для защиты того общественного строя, которым они всего более дорожили. Летописное сказание об этом призвании и о временах непосредственно за ним следовавших поучает нас, что русское государство создалось не путем завоевания, а путем «добровольного» призыва власти, и потому право на поземельную собственность не сделалось в древней Руси исключительным правом привилегированных сословий, каковых, в тесном смысле слова, не существовало на Руси до самого конца княжеского периода. Но с упразднением этой местной власти и с передачей призванному князю высшего управления и суда, предводительства на войне, права назначения должностных лиц и собирания дани, русский народ долгое время сохранял за собой вечевое право призвания к себе князей и вступления с ними в «ряд» то есть в договорные условия. Это вечевое право повсеместно осуществлялось в разных уделах России до самого татарского нашествия, а в Новгородской и Псковской областях, где народ даже не передавал всецело князьям, как в других частях России, управления и суда, — до конца XV и начала XVI веков. Она заключалась в том, что рядом с общинными землями появились земли крупных вотчинников, в числе которых на первом план следует поставить самого князя, а затем его дружинников и бояр. Князь в до-татарское время не был вотчинником всей территории своего удела или княжества, и, как в настоящее время в исторической науке считается доказанным, он, получив от всей «земли» власть, правил и защищал свою страну на правах её господина. После введения христианства, князья наделяли имениями и высшее духовенство, монастыри и церкви. Русская общинная жизнь с упразднением прежней территориальной власти сосредоточилась в более мелких общинах, как городских, так и сельских, с их «выборными людьми» — сотскими и старостами во главе, которые ведали хозяйственно-административные и полицейские дела общин натуральные и денежные повинности, оброки, кормы , а также присутствовали в качестве «судных мужей» на суде княжеских чиновников наместников — в городах, или волостелей — в волостях и защищали, по мере сил и возможности, дела общин пред правительственной властью и господином. Разница в правах меньших черных людей, смердов и лучших бояр, княжих мужей была не качественная, а количественная экономическая , и преобладание последних основывалось на их внутренних достоинствах и на успешности выполнения ими личных обязанностей по отношению к отечеству, в смысле службы, управления и его защиты.
Что такое круговая порука сегодня и в историческом смысле?
Ершова "Конек-горбунок" используется как обещание выполнить сказанное. Царь, предлагая Ивану служить у него в конюшне, сказал: "Царское слово в том порука". Татьяна в своем письме к Онегину пишет строки: " Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю". В конкретном случае этот термин используется как ручательство и подтверждение чему-либо. В песне "Скованные одной цепью" также используется это слово: "Круговая порука мажет как копоть... Круговая порука "Круговая порука" - самое употребляемое сегодня словосочетание с этим устаревшим словом.
Используется этот термин, чтобы подчеркнуть, что все ответственны за каждого, а каждый за всех. Знаменитая фраза "один за всех и все за одного" из романа Дюма "Три мушкетера" является ярчайшим примером круговой поруки. И хотя пример коллективной ответственности в романе о приключениях молодого гасконца и его друзей положительный, это на самом деле является редкостью.
Хотя с учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ была уничтожена, тем не менее К. Лишь в 1869 г.
В действующем законодательстве К. Каждое сельское общество, как при общинном, так и при участковом или подворном наследственном пользовании землей, отвечает К. Сельским обществам, находящимся в пределах одной волости, предоставляется, для облегчения К. Крестьяне, имеющие все угодья своего надела в отдельном владении, не могут быть привлекаемы к К. Если в селении или части селения, имеющих отдельное владение землей и получающих на этом основании отдельный окладной лист, числится менее 40 ревизских душ, состоящих в окладе, то подати и повинности взыскиваются с крестьян без К.
Возлагая на общества ответственность за исправное отбывание их членами податей и повинностей, правительство первоначально не указывало средств, к каким могли бы прибегать сельские сходы для понуждения отдельных плательщиков ко взносу следуемых с них сборов. В законе 16 мая 1811 г. Те же меры могли быть принимаемы и по отношению к старостам и выборным, признанным виновными в нерадении. Продажа движимости, «яко для крестьян разорительная и для верности податей бесполезная», запрещена. Гораздо более обширные полномочия даны обществу в «Положении о взимании денежных сборов» 28 ноября 1833 г.
На основании Положения 19 февраля 1861 г. Лица эти не имеют права прибегать к каким-либо понудительным мерам взыскания, за исключением кратковременного ареста и небольшого штрафа ст. Более серьезные меры взыскания могут применять к неисправным плательщикам только сельские общества, а именно: 1 обращение на возмещение недоимки дохода с принадлежащего недоимщику недвижимого имущества; 2 отдача недоимщика или кого-либо из членов его семейства в посторонние заработки, с обращением заработанных денег в мирскую кассу; 3 определение к недоимщику опекуна или назначение старшим в доме, вместо неисправного хозяина, другого члена той же семьи; 4 продажа принадлежащего недоимщику лично недвижимого имущества, за исключением выкупленной усадьбы; 5 продажа той части движимого имущества и строений недоимщика, которая не составляет необходимости в его хозяйстве; 6 отобрание у недоимщика всего отведенного ему полевого надела или части оного. К мерам, указанным в пп. Если, несмотря на все принятия меры, недоимка, лежащая на крестьянине, не будет пополнена к 1 октября, то она раскладывается сельским сходом на прочих крестьян того же общества и должна быть очищена к 15 января следующего года ст.
В случае неисправности всего сельского общества, оно понуждается к уплате недоимок через местную полицию ст. На практике порядок взыскания податей вообще и применение К. Так, меры понуждения плательщиков, предоставленные законом обществу, сплошь и рядом, особенно в местностях с подворным владением землей, применяются сельским и волостным начальством и даже полицией. Когда к ним прибегает общество обыкновенно — под сильным давлением со стороны полиции , то в большинстве случаев оно ограничивается мерами, указанными законом как крайние: продажей движимого имущества недоимщика или временным отобранием у него надела, для сдачи в аренду на пополнение недоимки, минуя средства, указанные в пп. Очень редко применяется и статья закона относительно раскладки между всеми членами общества недоимки, неуплаченной к определенному времени отдельными крестьянами.
Волостные крестьянские миры были связаны круговою порукою в уплате княжеских податей. Отвечая за исправную уплату податей и отбывание повинностей, волость, конечно, была заинтересована в сохранении и пополнении состава своей трудовой и платежной силы; поэтому волость старалась не допускать ухода крестьян-тяглецов, если они не оставляли на своих участках надежных заместителей, а также старалась призывать в свой состав новых тяглецов со стороны. Царский манифест от 26 февраля 1903 года обещает отмену круговой поруки.
При этом с середины XVII века, когда Уложение царя Алексея Михайловича ясно зафиксировало прикрепление крестьян к земле и владельцам, и до середины XIX века в России так многое изменилось, что подводить эти эпохи под один «зонтик» просто бессмысленно. Но и в пределах одного хронологического периода — скажем, в последние десятилетия перед освобождением крестьян — существовало множество разных моделей крепостного права: в зависимости от региона, типа помещичьей экономии размеров имения, способов извлечения помещиками дохода и многих других факторов. Обмолот хлеба ручными цепами. Начало ХХ века Фото: РИА Новости Скажем, в оброчной деревне, как показала недавно Трейси Деннисон, крепостные крестьяне были порой гораздо свободнее представителей иных формально свободных сословий. Они покупали и продавали землю, передвигались по всей России, совершали различные финансовые операции.
При этом речь не о кучке крепостных предпринимателей-толстосумов, а о гораздо более широком явлении. Разве это похоже на хрестоматийное рабство с бараками и надсмотрщиками? В то же время в малоземельных и барщинных регионах — скажем, в какой-нибудь Тамбовской или Полтавской губернии — большинство крестьян прозябало на крошечных клочках земли в нищете и бесправии. Как вы относитесь к работе Леонида Милова «Великорусский пахарь…», где он обосновывал предопределенность крепостного права всем ходом русской истории? Если Пайпс — сторонник политического детерминизма, то Леонид Васильевич в 90-е годы пришел к детерминизму географическому. Милов считал, что российский климат и зона рискованного земледелия предопределили скудость доступных обществу ресурсов и заставили государство жестко их контролировать и распределять отсюда и крепостное право. Но ведь ясно, что сводить к природно-климатическим условиям все разнообразие исторического процесса нельзя. Повторю: какого-то единого и неизменного крепостного права в России не существовало.
Объяснять поэтому нужно не крепостничество вообще — это фикция, — а то, как различные институты и практики менялись в тех или иных условиях. Главный вопрос в этом смысле — как усиление внешнего давления на крестьян со стороны помещиков и государства накладывалось на внутреннюю эволюцию крестьянской общины, как крестьяне приспосабливались и сопротивлялись, и как из этих процессов родилась та реальность, которую пришлось «отменять» в 1861 году. Крепостническую систему нельзя свести к какому-то одному фактору: суровому климату, воле государства или помещиков, потребности растущей империи в ресурсах. Нужно смотреть на становление крепостничества «снизу», понять, как оно «работало» в разное время и в разных местах, а уже потом заниматься макромоделями. Возвращаясь к первому вопросу: вы согласны с Пайпсом, что нельзя крепостное право отождествлять с рабством? Отождествлять одно историческое явление с другим вообще вряд ли стоит, а вот сравнивать, конечно, можно. Я уточняю этот вопрос потому, что сейчас есть много спекуляций на сей счет. Не только публицисты или политики, но и некоторые историки говорят о рабском менталитете нашего народа, к месту и не к месту вспоминая фразу Лермонтова о «стране рабов, стране господ»: дескать, что вы хотите от страны, где только полтора века назад отменили рабство… Материалы по теме: 11 октября 2015 Демократические традиции в России гораздо древнее авторитарных.
Кроме того, не стоит путать претензии власти с реальным контролем. Даже в период апогея самодержавия правительство, желая казаться всемогущим, на самом деле было очень слабым и не могло контролировать даже само себя, не то что страну. Спорадические, конвульсивные вспышки избыточного насилия со стороны власти лишь отражали эту слабость. Вот и крестьянство в России и в XII, и в XVI веках было более свободным, чем западноевропейское, — не из-за свободолюбия элит, конечно, а из-за слабости власти. Урядник и стражник запрещают крестьянину производить пахоту помещичьей земли Фото: Б. Идеологически и институционально на Московскую Русь, конечно, серьезно повлиял ордынский период ее истории. Потом, во второй половине XV века и особенно в первой половине XVI века, она мучительно искала путь дальнейшего развития. Конец этому процессу положил Иван Грозный.
Кровавый хаос и разруха, в которые он погрузил страну, отбросили ее далеко назад. Главной задачей вновь стало выживание. Но ключевым для становления жесткого централизованного государства и окончательного закрепощения крестьянства стало правление Петра I. Воплощение его имперских амбиций потребовало такой концентрации ресурсов, что в ход пошли самые радикальные по тем временам средства, которые резко сократили пространство личных и корпоративных свобод. Но и государство в итоге стало не столько сильным, сколько разбухшим и малоподвижным.
Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды.
Потому что знают — стать судьей без денег и связей почти невозможно. Платить нужно всем. Сначала экзаменационной комиссии, потом квалификационной коллегии, организующей конкурсы, а по сути, аукционы на вакантные места в судах, если судья мировой — утверждающим его депутатам. Пройдя эти барьеры — сотрудникам полпредства президента, затем уж в самой администрации главы государства. Когда я собирался перейти из Хосты в председатели Адлерского районного суда Сочи, согласование в администрации президента проходило через Андрея Полякова.
Приезжаю к нему на прием, он при мне звонит в краевой суд: согласовываем? Потом заявляет: ты должен выполнить ряд условий. И выставляет непосильные условия, размер которых был невероятен. У меня таких возможностей нет, нельзя хотя бы половину?
В ответ: мы не на базаре. Или землей будешь рассчитываться? У тебя есть время, подумай… — Понятно. Вернемся к механизму работы судов.
Предположим, денег хватило, человек надел мантию. Расскажите о механизме работы суда? Может ли принципиальный судья вынести действительно независимое решение? При рассмотрении дела по обвинению четырех граждан в разбое, вымогательстве и незаконном лишении свободы человека, меня трижды вызывал к себе председатель районного суда, требуя согласовать с ним все процессуальные решения.
До этого он ввел в общее правило согласовывать с ним освобождение из-под стражи, отказ в удовлетворении ходатайства об избрании меры пресечения, назначение условного наказания. Я не согласился. После того, как оправдал граждан и освободил их из-под стражи, он был в ярости: тебе п…ц. Сегодня отсутствует реальный механизм воздействия на лицо, вмешивающееся в правосудие и давящее на судью.
Вы скажите — сообщайте в СКР. Но оттуда заявление направят рядовому следователю в тот же район, где работает председатель суда. Теперь поставьте себя на место мальчика-следователя, с таким трудом получившего эту работу. Председатель суда даже на опрос не соизволит явиться — он в районе барин!
Добавьте к этому то, что дети председателя суда, как часто бывает на практике, судьи и помощники прокурора. Если у следователя хватит принципиальности и процессуальной самостоятельности, на его действия этим же председателем суда будет подана жалоба в свой же суд.
Это он в соцсетях не бывал, где «домашний» мальчик, желая показать всему миру, что он крут, матерится бессмысленно и беспощадно, а православная девица спешит поставить ему «лайк», чтобы никто ее не опередил в ее широте душевной. И вот результат: мерзость в кубе. Какие-то шальные бабы у входа в какую-то эротическую лавочку расправили плакаты с надписями более чем скоромного свойства. Но всецело отстаивающими то, о чем позволяют себе ныне судить открыто борцы за нравственность: нюансы сексуальных практик. А тут дети ходят. И да, конечно, с некоторой заминкой было сказано, что это провокация, что это реклама данного сомнительного заведения. Но ведь ужас в том, что никто не усомнился!
В православности этих взбесившихся особей! В том, что вот, они за нравственность, и они ее отстаивают! Ну, те, которые якобы против нравственности, выразили протест по существу, но форму сочли вполне соответствующей «ихнему», то есть церковному, учению. Потому что другие формы им неведомы, а к этой они очень даже привыкли. И к тому, что самое грубое и бесцеремонное вмешательство в чужую жизнь — это именно то и есть, чем занимаются православные. Горе нам… А теперь скажите: так ли уж важно, настоящие ли это были православные борчихи с пороком распространители, на самом деле, того, о чем на городских улицах говорить недолжно , или ряженые, если общественность уже не видит разницы? А как ей видеть, если царит такая разнузданность языков и фантазий? Вот у нас сейчас государство берет курс на тотальное возрождение традиционных нравственных ценностей. И как-то странновато оно это делает.
Ценности нужно утвердить. Для этого следует провозгласить, что у нас они есть. А у не-нас их нету. Для этого берутся две средних опасных лет тетки и государственные каналы информации позволяют им выливать на голову всех, кто не спрятался, цистерны самых разнузданных эротических фантазий с обвинительным уклоном. И пожалуйста: у нравственно благонамеренных лиц подозрительно поблескивают глазки и они снова и снова возвращаются к этим гнусным сюжетам. И к другим сходным. Повторяют, обобщают… и не догадываются даже, что стремительно скатываются в ад, что это придется сугубыми молитвами и сугубой бдительностью вычищать из души годами, если не десятилетиями. А пока — расплата: люди, поддавшиеся этой заразе, на все смотрят помраченными глазами и всюду видят грех. Уходит из жизни то, что составляет ее смысл: высокие чувства, благие помыслы, чистота во взаимоотношениях.
И горе тем, кто эту мерзость запускает в умы и души, потому что она действительно ходит по кругу, а это значит — в их собственные благие намерения тоже никто не поверит. И будет борьба за нравственность, состоящая в смаковании разных гадостей и в приписывании их всем встречным и поперечным.
А именно этому — укреплению сильной власти — объективно и служит донос. Вот почему ни Сталину, ни другим правителям не было нужды насаждать доносы, их порождал народный инстинкт государственности, желание сильной власти», — предположил Александр Горбовский. То есть, доносчиками порой движут не только корыстные интересы, желание обезопасить себя или свести счеты с личными врагами, но и убеждения. Иногда другой возможности сообщить правителю страны о злодеяниях и казнокрадстве, происходящем на местах, просто не существует. Не поэтому ли такой популярностью в современной России пользуется «Прямая линия с президентом»? Влияние криминального мира По мнению большинства исследователей, на негативное отношение к доносчикам в России во многом повлияла криминальная субкультура, которая предполагает самое суровое наказание для человека, уличенного в стукачестве. Впрочем, еще со времен Ивана Грозного, когда опричники стали делить между собой имущество казненных по их наветам бояр и князей, в народе возникло стойкое нравственное отчуждение к деяниям подобного рода.
Это брезгливое отношение к доносчикам только усиливалось от эпохи к эпохе. Традиционная для народа нелюбовь к власти, коррумпированные представители которой часто совершали беззаконные поступки, пользуясь бесправным положением простых людей, перешла и на стукачей. Эти люди в глазах коллег и соседей стали выглядеть предателями, каковыми их, например, считают в криминальном мире. В стране, где «от сумы и от тюрьмы» зарекаться не принято, процветающие среди заключенных нравы и понятия часто проникают чрез колючую проволоку, серьезно влияя на общественное мнение. Ради личной наживы «В Петровскую эпоху донос стал орудием не только политической власти. В 1711 году Петр создал ведомство штатных доносчиков — фискалов во главе с обер-фискалом. Фискалы были во всех центральных и местных учреждениях, в том числе и церковных. Им предписывалось «над всеми делами тайно надсматривать и проведывать», а затем доносить о преступлениях. За верный донос фискал получал награду: половину конфискованного имущества преступника», — написал В.
Игнатов в своей книге. Причем, за ложный донос фискал практически не нес никакой ответственности, максимум, небольшой штраф.
Круговая порука позволяет распределить риски между участниками предприятий и повысить их долгосрочную платежеспособность. Благодаря этому инструменту кредиторы имеют больше уверенности в возврате своих средств и получении процентов по кредиту, а должники — лучшие условия для получения финансирования. Круговая порука: основные принципы Основным принципом круговой поруки является то, что каждый участник проекта несет ответственность за работу других участников. Это означает, что если один из подрядчиков не выполняет свои обязательства, другие участники могут вмешаться и выполнить нужные действия, чтобы предотвратить возможные проблемы или ущерб.
Круговая порука также предусматривает покрытие всех возможных рисков, связанных с проектом. Это включает в себя не только финансовые гарантии, но и защиту от различных юридических и технических проблем. Важно, чтобы все участники имели ясное представление о своих обязанностях и правилах, которые следует соблюдать в процессе работ. В своей сути, круговая порука основывается на принципе взаимного доверия и сотрудничества. Участники проекта должны быть готовы работать вместе, помогать друг другу и разделять ответственность за общий результат. Важно понимать, что круговая порука не является простым вопросом доверия, но представляет собой сложную систему контроля и обеспечения качества, которая помогает снизить риски и обеспечить успешное завершение проекта.
В итоге, круговая порука является важным инструментом в строительной отрасли, который позволяет обеспечить безопасность и надежность строительных проектов. Она основана на принципах взаимного доверия и сотрудничества, а также гарантирует защиту интересов всех участников проекта.
Что значит выражение круговая порука
Сторонние ревизоры, супервайзеры, аудиторы, тайные покупатели и другие специалисты разбивают круговую поруку, в этом им очень помогают современные технологии. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства.[3][2] История. «Круговая порука» Это выражение широко применялось в 15 – 16 веках, где на Руси, налагалась обязанность искоренения преступлений, и их предупреждения.