Технологии - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Ракета Ангара А5 и ее основные составные части. «Ангара А3», тяжелые - «Ангара А5» и модернизированная «Ангара А5М», повышенной грузоподъемности - «Ангара А5В».
Какими вы будете
- История и характеристики ракет-носителей "Ангара"
- Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли
- Шойгу анонсировал три пуска ракет «Ангара» в этом году
- "Ангара" летит с "Амура": почему предстоящий ракетный запуск важен для российской космонавтики
Главные преимущества российских ракет-носителей «Ангара»
это новейшие российские ракеты-носители модульного типа различной грузоподъемности, создаваемые на основе универсальных ракетных модулей (УРМов) с кислородно-керосиновыми двигателями. Новость по теме. Роскосмос: ракета «Ангара-А5» выполнила основную задачу. "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный / Авторы: Роскосмос. Первые лётные испытания «Ангары-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью планируют провести в 2035 году. Но уже в 2030 году возможен первый пуск ракеты «Ангара-А5» с разгонным кислородно-водородным блоком. Долгий путь «Ангары» |
Комментарии
- Наши проекты
- Тяжелая ракета «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный
- «Ангара-A5»: третья попытка запуска. Прямая трансляция
- Своя ракета, свой космодром: В чём главный смысл строительства "Ангары"
- Особенности строения
Смогла покинуть Омск, но не смогла покинуть космодром: что известно о ракете «Ангара»
Но с космодрома «Восточный» она стартовала впервые. Проект «Ангара» растянулся на 20 лет. Его финансирование началось в 2005 году , первые летные испытания «Ангары-А5» прошли в 2014-м. Ну а завершить летные испытания «Роскосмос» намерен к 2025 г. Производство ракеты «Ангара-А5» обходится налогоплательщикам в сумму около 5 млрд рублей. Причем изначально речь шла о 7 млрд рублей, но потом стоимость удалось снизить.
Предшественник «Ангары-А5», грузовой «Протон-М», стоил примерно 2,3 млрд рублей.
О закрытии этого проекта Дмитрий Рогозин тогда глава «Роскосмоса» говорил еще в 2018-м, а официально об окончании эксплуатации «Протонов» в 2025 году было объявлено ровно год назад. Причина — токсичность гептилового топлива, на котором летает «Протон».
Но вероятно также, что разработанная еще в середине прошлого века и модифицированная до «Протона-М» более 20 лет назад ракета попросту устарела. Для России сегодня как никогда критично не терять темпы «тяжелых» запусков. Их заказчиками традиционно выступают не только военный, но и гражданский сегменты.
В частности, именно тяжелыми «Протонами» на орбиту выводились модули «Мира» и МКС, включая запущенную в 2021 году «Науку». С 2027 года «Роскосмос» рассчитывает начать выводить новую Российскую орбитальную станцию эскиз РОС был согласован корпорацией аккурат перед демонстрационным запуском ракеты. Все перспективные полеты к Луне, Марсу и другие заметные космические миссии тоже лягут на плечи «Ангары-А5» и ее будущих модификаций.
В прошлый раз она стартовала в конце 2021-го, а всего ракету запускали трижды: вначале в 2014-м и затем в 2020-м. Во всех случаях «Ангара-А5» летала без полезной нагрузки, поскольку это были летные испытания. Предстоящий полет тоже станет тестовым и демонстрационным, но что важно: в отличие от предыдущих запусков, он будет осуществляться с совершенно новой площадки.
Казалось бы, уже есть площадки для российских тяжелых запусков — зачем еще одна? Что касается Байконура, то здесь все просто: что бы там ни было с арендой, это все же территория другого государства. Даже несмотря на созданную инфраструктуру включая сложную логистическую , сейчас идет явная консолидация всех стратегически значимых направлений внутри страны — насколько это возможно.
Небесная история: какие тайны хранят астероиды Что ж, внутри страны есть Плесецк, откуда уже успешно и неоднократно запускалась тяжелая «Ангара», — почему бы не ограничиться им? Есть как минимум две веские причины. Первая — это военный космодром, а значит, служит военным задачам.
Конечно, Минобороны остается одним из заказчиков тяжелых запусков и заинтересован в «Ангаре-А5», однако о стартах в интересах гражданского сектора особенно иностранного, если речь о перспективе сотрудничества с другими государствами говорить не приходится.
Легкая, средняя и тяжелая ракета будут отличать только количеством ступеней. Важно отметить, что в отличие от своего предшественника "Протона", работающего на гептиле, "Ангара" экологически чистая. В ней не используют агрессивные и токсичные компоненты топлива, только жидкий кислород и керосин. Это важно для безопасности прилегающих к стартовому комплексу районов и мест падения отработавших ступеней. Также в ракете используются исключительно российские компоненты.
Уникальность этого старта еще и в том, что одновременно испытываются разгонный блок «Орион» и новейший комплекс «Амур», куда входит как сама ракета, так и возведенная под нее инфраструктура. Какие задачи стоят перед «Ангарой», идущей на смену «Протону»? Эта ракета способна выводить на орбиту абсолютно любые типы российских космических аппаратов. Успешные испытания «Ангары» значат, что теперь Россия сможет запускать со своей территории и транспортные, и пилотируемые ракеты.
Запуск ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный
Тяжелую ракету «Ангара-А5» модифицируют для того, чтобы ее стало возможным использовать много раз. Знаковое событие недели — старт с космодрома Восточный тяжелой ракеты «Ангара-А5». Помимо базовой «Ангары-А5» тяжелый вариант ракеты будет включать в себя другие версии. #Прямосейчас проходит пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" с космодрома Восточный. Успешный старт станет первым для ракет семейства "Ангара" с этого космодрома и обозначит начало летно-кон. «Ангара-А5» снова попала в число приоритетных проектов: с помощью её тяжёлого модернизированного варианта планируется выводить на орбиту пилотируемый космический корабль нового поколения «Орёл», для чего на космодроме Восточный в Амурской области.
«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом
В ближайшие дни должен состояться запуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный. это новейшие российские ракеты-носители модульного типа различной грузоподъемности, создаваемые на основе универсальных ракетных модулей (УРМов) с кислородно-керосиновыми двигателями. Ракета Ангара А5 и ее основные составные части. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара». Ракета тяжелого класса «Ангара-А5», которой предстоит заменить советские «Протоны», летающие с Байконура, впервые стартовала с Восточного 11 апреля.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Ракета-носитель «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный
- Госкомиссия допустила ракету «Ангара-А5» к третьей попытке пуска
- На каком моторе летит?
- «Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»
- «Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара» | Статьи | Известия
Министр обороны РФ сообщил о планах запуска с Плесецка в этом году трех ракет "Ангара"
В 2022 году Дмитрий Рогозин заявил, что омский «Полет» будет производить по восемь тяжелых ракет «Ангара» в год. А слоганом экспозиции — фраза «Омск — ты просто космос». Она весит более 770 тонн и способна вывести на низкую околоземную орбиту грузы весом 24,5 тонны, а модифицированная версия ракеты может выводить в космос до 27,5 тонны груза. Принципиальная особенность носителя — способность работать на экологически чистом топливе — керосине, окислителем которого выступает кислород. После сгорания керосина остаются лишь вода и углекислый газ. У «Ангары-А5» есть собратья: «Ангара-1. Сборка «Ангару-А5» в Омске собирали несколько лет. Ради всего семейства ракет полностью реконструировали три корпуса завода «Полет».
Сейчас она находится на стадии испытаний.
Сегодня «Ангара» добралась до геостационарной орбиты, это 35 тысяч километров над уровнем моря. Разгонный блок «Орион» доставил в космос испытательную нагрузку. После космический аппарат окажется на орбите хранения.
Единственной многоразовой ракетой большей грузоподъемности, чем Falcon 9 является сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя. В варианте с возвращаемыми ступенями она может выводить на орбиту до 50 тонн, в одноразовой версии — до 64 тонн.
По сообщению Варочко, первый пуск ракеты "Ангара-А5" с разгонным блоком КВТК кислородно-водородный тяжёлого класса возможен в 2030 году, ракеты "Ангара-А5В" с кислородно-водородной третьей ступенью — в 2035 году.
К слову, производство двигателей для первых ступеней «Протона» было прекращено в 2019 году, и сейчас Роскосмос донашивает последний десяток оставшихся в наличии ракет-носителей тяжелого класса. Таким образом, семейство «Ангара» в средне- и долгосрочной перспективе является для нас безальтернативным. Лучшее — враг хорошего? Сама по себе концепция «Ангары» выглядит чрезвычайно привлекательной.
Благодаря модульной конструкции, с помощью различного числа универсальных ракетных модулей можно создать ракету носитель любого класса — от легкого до тяжелого. В частности, ракета «Ангара-1. Немаловажно и то, что в качестве топлива для ракетных двигателей РД-191 используется экологически чистая смесь жидкого кислорода и керосина. Это означает большую свободу в выборе траекторий запуска ракеты-носителя. Предполагается создание многоразовой версии тяжелой ракеты «Анагра-А5В», которая сможет повторно использоваться до десяти раз. Ракета-носитель с многоразовым блоком будет оснащена четырьмя посадочными опорами, которые будут выпускаться перед приземлением.