Новости бог с пучком молний у шумеров 4

Многие шумерские божества со временем трансформировались у других народов в разных богов древнего мира, при этом, в основном, сохранив свои значения, но получив иные имена. Потоп, если судить по мифам шумеров, возник по мысли богов, которые решили наказать человечество за неразумное поведение.

життя громади

вавилонский бог солнца. Энлиль почитался, как верховный бог ещё в течение тысячелетий всеми шумерами и восточными семитами (аккадцами), хотя Ниппур никогда не представлял собой политического центра ни в историческое, ни, судя по шумерским мифам и легендам, в доисторическое время. Покровителем непогоды, сильного ветра, грозы и молнии считался бог Адад, это был один из самых главных богов. Зевс (бог, божество) бог грома и молний. Верховное божество Олимпа. За их подвигами следят боги, которые в шумерских песнях носят шумерские имена, а в эпосе о Гильгамеше — аккадские.

Часть-1: Запретная история ануннаков: 14 скрижалей Энки раскрывают удивительные подробности

При нем Урук пережил период развития. Полностью и окончательно же отделить реальные факты о жизни Гильгамеша от выдуманных и мифических не представляется возможным. К его имени в своих трудах обращались многие, от греческих писателей до манихейцев, то упоминая, как чьего-нибудь современника, то заменяя реальный образ другим: другого царя или героя. Гильгамеш, величайший из героев Gilgamesh, art by Yigit Koroglu Человек во всей полноте и радости человеческого существования, в начале эпоса Гильгамеш предстает нам великим царем Урука, полубогом, чья воинственность и распутство не знают границ. Он ведет бесконечные войны, и предается плотским наслаждениям на праздниках и пирах. Но его народ страдает от его неистового нрава: люди недовольны и просят богов вмешаться. Боги, услышав мольбы просят Аруру - мать-гончарницу сотворить для Гильгамеша равного ему, чтобы двое, состязаясь, обращали свой буйный нрав друг на друга, а не на страдающий народ. Их просьба в тексте сформулирована довольно любопытно. Аруру - создательница людей.

Говоря, что она создала Гильгамеша, боги имеют в виду, что её авторству принадлежит человеческая природа, неуемное проявление которой воплощает герой. Богиня принимается за дело и создает Энкиду, зверочеловека невероятной силы и свирепости. Он не знает людей, живет вместе со зверями в лесу в первобытной беззаботности. Enkidu, art by Yigit Koroglu История развивается так, что Гильгамеш узнает о странном существе в своих владениях и наказывает подослать к нему блудницу, дабы та соблазнила Энкиду и ослабила его. Встреча Энкиду, или Эабани с блудницей заслуживает отдельного внимания Силу своей любви на нее направил. Шесть дней, семь ночей приходил Эабани, забавлялся с блудницей, И когда он жажду свою насытил, Он обратился к зверям, как прежде. Увидали его, Эабани, и умчались газели, От него отпрянули звери его пустыни. Устыдился себя Эабани, его тело стало тяжелым, Останавливались колени, когда он гнался за стадом, И не мог он бежать, как бегал доныне.

Но теперь ощущает он новый разум В этом описании проглядывает хорошо известный мотив: в обмен на потерю изначальной силы и совершенства, Энкиду учится человеческой мудрости, прежде всего, через познание сексуальности. Он взрослеет. Женщина отводит Энкиду во дворец Гильгамеша. Однако, вместо того, чтобы сражаться, царь и зверочеловек становятся хорошими друзьями. Далее следует описание их совместного подвига: победы над чудовищем Хумбабой и завладение его священным кедром. Это, без сомнения, захватывающее приключение, которое имеет свой отдельный символизм, однако определяющими для дальнейшего развития сюжета поэмы являются следующие события: В Гильгамеша влюбляется богиня Иштар. Герой отвергает её любовь, указывая на то, что участь всех прочих её возлюбленных, включая Таммуза, была незавидной: Ведь любовь твоя буре подобна, Двери, пропускающей дождь и бурю, Дворцу, в котором гибнут герои, Смоле, опаляющей своего владельца. Меху, орошающему своего владельца.

За это, по просьбе Иштар, боги насылают на Урук огромного небесного быка, которого побеждают вместе Гильгамеш и Энкиду.

Как умели. Весьма достойно. Из-за чего изображения мудрых передавались по уровню осознания бытия. Поэтому крылья у них 4шт не стоит воспринимать буквально. Более вероятно восприятие предков летающих божеств как птиц. Или чего там может быть 4 у НЛО?

Дальше у нас "часы". Большинство альтернативных исследователей склоняются именно к этому. Но это не так. Если это часы, то зачем носить их сразу на обеих руках? И на голове? Отсюда можно предположить рост мудреца. И Учитывая этот факт, можно сделать вывод, что на руках у них как минимум БигБен...

Ведро 74 Относить данный артефакт к вентиляции, как у современных космонавтов, я не стану. Как минимум потому, что все их изображения разные. Конечно, можно опять сослаться на 0 классов образования у древних, ни говоря уже художественном.

Центром государства Падение государства Аккада Падение государства Аккада Наличие масс рабов и поденщиков, вопреки ожиданиям царя, стало серьезной опасностью для богатого рабовладельческого государства Аккада. Самым древним городом, основанным семитами в Месопотамии, был Аккад, позднее столица государства с тем же названием. Истоки славянского ПравоСлавия и пантеон богов Шумерская мифология сохранилась в виде небольшого корпуса текстов. Они рассказывают о сотворении людей, потопе, деяниях богов и приключениях героев. Что древние шумеры писали о сотворении мира?

Согласно одному из текстов о верховном боге Энлиле, он разделил небо и землю, вырастил семя полей, изобрёл мотыгу и вручил её людям. По другому мифу, верховный бог также сотворил все злаки и деревья. Людей шумерские боги создали, чтобы избавить себя от необходимости работать. С таким предложением выступил мудрый Энки, когда богиня Нинмах сотворила первого человека. Боги решили отпраздновать появление человека. Во время пира богиня создавала разные варианты ущербных человеческих существ, а Энки находил применение каждому из них. Наконец, Нинмах создала существо, которое не могло передвигаться, есть и пить — младенца. Энки предложил Нинмах найти применение этому созданию, и она не смогла ничего придумать.

Согласно эпосу, люди начали плодиться очень быстро, а их шум стал досаждать богам, которые предпочли уничтожить свои создания потопом. Энки предупредил человека по имени Атрахасис, который соорудил ковчег для своей семьи. После исчезновения людей боги поняли, что остались без их подношений. Раскаявшись, они поклялись больше не прибегать к таким радикальным мерам. Вместо этого боги решили держать численность людей под контролем с помощью тяжёлых родов, детской смертности и табу. Шумерские боги и мифы о них Среди сюжетов об Энлиле был такой, где он изнасиловал богиню Нинлиль. За преступление Энлиля изгнали из сообщества богов в преисподнюю. Нинлиль сопровождала его в изгнании.

Он оплодотворил её ещё трижды. Их старший сын Син стал богом Луны, остальные три — богами подземного мира. Он назначает богов ответственными за разнообразные явления: земледелие, скотоводство, охоту, ремёсла, письмо, акушерство и даже проституцию. Инанна возмущается тем, что у неё не осталось функций. Тогда Энки назначает её богиней любви и войны. В тексте гимна он описывает её неукротимость как покровительницы конфликтов. Позднее в Вавилонии она будет почитаться как богиня Иштар. Она была женой бога Думузи — покровителя пастухов.

Самый большой рассказ о богах, насчитывающий 800 строк, посвящён Инанне и Энки. Инанна — покровительница любви и деторождения, Энки — бог мудрости и магии.

В ранних шумерских записях есть упоминание о том, что шумеры видели в Энки основного вдохновителя создания разумного существа. Они были уверены, что боги сотворили людей в качестве заменяемой рабочей силы. В аллегориях того времени упоминается бунт рядовых аннунаков, когда они взбунтовались против непосильного труда.

Тогда Энки пришла в голову мысль создать недалекое существо для выполнения тяжелой работы, наделив его определенными знаниями, чтобы оно умело себя обеспечивать. Из строк мифологии известно, что Энки, взялась помогать его сводная сестра Нинхурсаг в переводе «Владычица горы» по прозвищу «Хозяйка жизни». В современной интерпретации содержание легенды трактуется как метод клонирования, поскольку «Хозяйка жизни» являлась главной медсестрой у богов. Наряду с Энки, она экспериментировала с генетическим материалом, венцом творения которого стало появление человека разумного. Однако, несмотря на все научные знания богов, случались и ошибки.

Так, в иносказаниях упоминаются неудачные попытки, например, была создана женщина с проблемами мочеполовой системы и клонирование больного, слепого человека с дрожащими руками. И вот, наконец, Нинхурсаг в паре с Энки удалось клонировать нормального, здорового человека. В шумерских мифах есть несколько строчек, где описана вся гордость и восхищение открытием «Я его создала, сделала своими руками». Когда восторг прошел, Нинхурсаг «одела» человека в гладкую кожу, как у богов, дала ему большой мозг, наделила умением к сложным манипуляциям.

Юлия Чмеленко

  • Публикации
  • Кто такой Люцифер и почему он стал Сатаной?⁠⁠ — Почитать на DTF
  • Лидеру демократов сената США Шумеру присвоили звание "почетного чортковчанина" - Российская газета
  • Бог грозы, ветра и дождя - слово из 4 букв в ответах на сканворды, кроссворды - Мой Тор

Первые литературные тексты

  • Частотный шумеро-русский словник (500 слов)
  • Шумеры "изобрели" почти все, что мы имеем сегодня.
  • Ответ на сканворд или кроссворд: Бог с пучком молний у шумеров
  • Бог с пучком молний у шумеров — 4 буквы сканворд

Шумерская мифология: боги

  • ЭРЕШКИГАЛЬ, ШУМЕРСКАЯ БОГИНЯ СМЕРТИ | Музей Мировой Погребальной Культуры
  • бог грозы у шумеров, 4 букв
  • Cловарь кроссвордов
  • Шумерская мифология: боги
  • Шумеро-аккадские боги
  • Шумерская лексика (словарь эме-гир) - сайт Игоря Гаршина

Шумерская клинопись.....Мардук и Тиамат - Небесная битва

БОГ С ПУЧКОМ МОЛНИЙ У ШУМЕРОВ - 4 Букв - Ответ на кроссворд & сканворд На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Бог с пучком молний у шумеров».
Мифы древних Шумеров Многие звучные имена шумерских богов, упомянутые в книге Чмеленко, знакомы современному читателю по творчеству Виктора Пелевина.
Бог Энки — один из главных богов в мифологии шумеров Бог с пучком молний у шумеров 4. Скульптуры, барельефы древний Египет и Месопотамия.

Звезда Апокалипсиса. Древняя Месопотамия.

мать-гончарницу сотворить для Гильгамеша равного ему, чтобы двое, состязаясь, обращали свой буйный нрав друг на друга, а не на страдающий народ. Шумерские Боги со своими атрибутами ставят в тупик исследователей всех специальностей. Бог с пучком молний у шумеров. Шумерская Бог адад.

4.2. шумеро-аккадская культура

Его изображали с молотом и пучком молний. У 3 буква - Б 4 буква - Т 6 буква - Т 7 буква - Р - Перевод фильма бегущей строкой 3 буква - О 6 буква - Р - Увертюра немецкого композитора ена 1 буква - А 2 буква - Д - Бог с пучком молний у шумеров 2 буква - Л - Доход от паршивой овцы 1 буква - Ю. • Бог с пучком молний у шумеров. Особым почитанием среди шумерских богов пользовался бог Солнца – Шамаш. Шумеры полагали, что аннунаки прибыли на Землю 450000 лет назад во время второго ледникового периода. Шумерский язык умер к концу 3-го тысячелетия до н.э. достаточно скоропостижно, как и сам Шумер.

Бог молний у шумеров

Разгневанная Эрешкигаль потребовала прислать к ней обидчика, чтобы придать его смерти. По совету Энки Нергал взял с собой в подземный мир волшебные предметы-фетиши. С их помощью он не только одолел Эрешкигаль, но и внушил ей любовь к себе, так что их борьба завершилась свадьбой. Наряду с Энлилем и Энки огромной популярность в Шумере пользовалась богиня Инанна.

По одному из мифов, Инанна поначалу не имела своей доли в «распределении» божественных обязанностей и горько жаловалась на это Энки. По ее просьбе тот наделил Инанну любовью к битвам и разрушению, способностью привлекать мужчин и подарил ей всевозможные одеяния. В дальнейшем за Инанной прочно закрепился образ хитрой искусительницы и богини-блудницы.

Ей посвящено много мифов, но самые интересные связаны с ее мужем Думузи. Одно из древнейших шумерских божеств. Богиня-покровительница Урука.

Считалась богиней плодородия, плотской любви и войны. Один из древних шумерских богов первые письменные упоминания о нем относятся к XXVI в. Олицетворял весеннее плодородие.

В некоторых гимнах его именуют сыном Энки. В мифе о сватовстве к Инанне он изображен обычным пастухом. Его гибель-исчезновение связывали с летней засухой в степи.

До нашего времени дошло несколько обрядовых песен, посвященных начальному периоду их любви, в которых Инанна предстает в образе строптивой и своенравной девушки, влюбленной в своего жениха. Тем не менее она поначалу желала выйти не за пастуха Думузи, а за бога-земледельца Энкимду. Выбрав все же в конце концов Думузи, она сделалась причиной его смерти.

Миф повествует, что по какой-то причине Инанна решила отправиться к своей сестре Эрешкигаль, владычице подземного царства мертвых. Перед этим она наказала своему советнику Ниншубуру молиться за ее возвращение, призывая ей на помощь Энлиля и Энки. Как показали дальнейшие события, ее предусмотрительность совсем не была лишней.

Когда Инанна предстала пред вратами «Страны без возврата» и привратник Нети стал расспрашивать о цели ее прихода, она отвечала, что пришла на похороны мужа Эрешкигаль так это было или нет, остается неясным. У Инанны было семь тайных сил, с помощью которых она надеялась преодолеть могущество Эрешкигаль. Однако привратник, по непреложным законам подземного мира, открывая один за другим семь засовов, каждый раз снимал с Инанны ее амулеты.

В результате она предстала перед сестрой обнаженной и беззащитной, как любой смертный. О дальнейших событиях гимн повествует следующим образом: Сестра ее вскочила с трона, Затем снова на трон уселась. Семь судей-ануннаков перед нею суд вершат.

На Инанну взглянула — взгляд ее смерть! Слова изрекла — в словах ее гнев! Крик издала — проклятия крик!

Ту, что вошла, обратила в труп. Труп повесила на крюк… Через три дня и три ночи верный Ниншубур зарыдал, расцарапал лицо, изранил тело, надел рубище и обратился за помощью к Энлилю, богу богов, но тот не отозвался на его мольбы. Тоже равнодушие продемонстрировал отец несчастной, могучий бог Луны Нанна.

Только Энки отозвался на слезную просьбу Ниншубура. Он слепил из глины двух таинственных существ, передал им «пищу жизни» и «воду жизни», а потом научил, как вести себя в подземном царстве. Когда эти существа прибыли в подземный мир, их помощь оказалась как раз кстати.

Толи из-за чар Энки, толи из-за смерти Инанны, Эрешкигаль, стала мучиться — так, словно должна была родить. Посланцы Энки избавили ее от мук, говоря: «От моей утробы — к твоей утробе! Один осыпал ее «травой жизни», другой окропил «водой жизни», и богиня ожила, встала и направилась вон из подземного царства мертвых.

Однако в воротах ее схватили судьи Эрешкигаль - ануннаки: ведь невозможно живому покинуть «Страну без возврата»! Для этого существует лишь возможность: оставить здесь кого-то взамен себя. Инанна пообещала выполнить это правило.

Так она поднялась на землю, но не одна, а в сопровождении толпы беспощадных демонов. Они должны были умертвить того, на кого им укажет богиня. Первым их встретил Ниншубур, и демоны уже собрались схватить его, но Инанна не позволила: ведь советник спас ей жизнь.

В другом городе им встретился воинственный бог Шара, но и его Инанна пожалела: ведь он любил ее и горевал о ней… Встретили третьего бога, но и он, как оказалось, оплакивал смерть Инанны и был поэтому оставлен в живых. Наконец они пришли во дворец Инанны, а там на царском троне в одежде власти сидит ее муж Думузи! Разгневанная богиня указала на него демонам: «Его хватайте, его!

Уту превратил Думузи в ящерицу, и демоны преисподней долго разыскивали его по земле. Когда они напали на след несчастно, Уту превратил его в змею, но ужасные демоны снова нашли его. Тогда Уту превратил его в сокола, и Думузи полетел к своей сестре — богине винограда Гештинанне.

Она спрятала его в священном загоне. Демоны преисподней ворвались к Гештинане, стали ее мучить и пытать, требуя выдать брата. В конце концов они нашли юношу в священном загоне, свалили на землю, стали рвать на части.

Сестра бросилась к ним, готовая пойти на муки ради брата. Тогда Инанна решила: пусть полгода в Преисподней будет заключен Думузи, а вторую половину — его сестра Гештинанна. Последняя в дальнейшем считалась писцом поземного царства, заносившей в свою таблицу имена мертвых.

Можно предположить, что приведенная в этом мифе трактовка смерти Думузи была не единственной. До нас дошло несколько «плачей» Инанны по безвременно ушедшему возлюбленному. Согласно позднейшим аккадским мифам Иштар так аккадцы именовали Инанну была любящей сестрой и женой Думузи, который погиб в расцвете сил.

Иштар отправляется в подземный мир, чтобы вызволить оттуда своего супруга. Но Эрешкигаль в гневе наслала на нее болезнь. Иштар осталась в царстве мертвых, а на земле замерла жизнь, звери перестали размножаться, а мужчины не подходили к женщинам.

Только вмешательство бога Энки помогло смягчить суровую богиню. Иштар выздоровела, окропила Думузи водой жизни, и они вернулись на землю, где вновь зацвели растения, а животные и люди обрели любовную страсть. Эта трогательная и одновременно жестокая история пользовалась в Шумере и Аккаде большой известностью.

Премия вручается с 2011 года и не имеет аналогов в истории Русской Православной Церкви и других поместных церквей. Oна призвана содействовать развитию взаимодействия Русской Православной Церкви и литературного сообщества.

Но времена, когда такое было действительно возможно, давно прошли.

Утнапишти предлагает Гильгамешу выход. Герой должен бодрствовать шесть дней и семь ночей и тогда его цель будет достигнута. Длительное бодрствование - ещё один очень древний элемент сценария инициации.

Оно означает преодоление человеческой природы. Победа над сном символизирует победу над смертью. Гильгамешу, однако, не удается пройти это испытание.

Он засыпает почти сразу. Этот факт призван обозначить невозможность для существа с человеческой природой обрести бытие богов и одновременно, способ, которым эта цель может быть достигнута - с помощью удачной инициации. Далее Утнапишти, послушав совета жены, рассказывает Гильгамешу о месте, где растет цветок, дающий бессмертие.

Гильгамеш ныряет за цветком и достает его из-под воды. Радостный, он отправляется домой. В один день, сделав привал, Гильгамеш обнаруживает источник, в котором решает умыться.

В этот момент змея, проползавшая неподалеку, учуяв запах цветка, хватает бесценное растение и уносит с собой. На этом путешествие Гильгамеша в поисках бессмертия заканчивается, так-как герой понимает, что произошедшее - знак ему остановиться. Концовка поэмы, на мой взгляд, символизирует возврат Гильгамеша к земным делам, к историческому существованию: И прибыли они в Урук огражденный.

Гильгамеш ему вещает, корабельщику Уршанаби: "Поднимись, Уршанаби, пройди по стенам Урука, Обозри основанье, кирпичи ощупай - Его кирпичи не обожжены ли И заложены стены не семью ль мудрецами? Смысл инициации Гильгамеш потерпел неудачу в своих поисках бессмертия. Сценарий инициации, лежащий в основе его путешествия хорошо знаком по многим источникам.

Это испытания, которые проходили герои произведений от рыцарских романов до Звездных Воин. Ещё в первобытном обществе Успех инициатического путешествия охотника знаменовал собой оставление профанного бытия и начало новой жизни, жизни человека как проводника священной истории, как исполнителя важной миссии поддержания Вселенной. И хотя в деталях сценарий того самого ритуального путешествия, которое является прообразом художественного описания поисков Гильгамеша, нам неизвестен, его смысл проступает очень ясно.

Человек обречен богами быть смертным, его участь трагична. Герой провалил инициатические испытания и не смог преодолеть этот порядок вещей, однако возможностью, которая у него была, может воспользоваться кто-то другой. В этом смысле текст Эпоса о Гильгамеше содержит хоть и хрупкую, но надежду.

Ссылки на предыдущие посты:.

Но разница между богами и людьми состоит в наличии у последних "Ме" - термин, одно из толкований которого, очень понравившееся мне, я приведу здесь: Ме - божественная имманентность в мертвой и живой материи, неизменная, врожденная, но безличная и доступная лишь богам Другими словами, Ме - это сокровенная истина, присутствующая во всем, но ведают её только боги. Большое значение звезд в шумеро-аккадских праздничных традициях, сакральная роль Нового Года как обновления мира, вера в небесное предсуществование деяний, все это раскрывает очень древнюю идею о том, что дела человеческие - не что иное, как имитация небесных прообразов. Гильгамеш, царь Урука. Гильгамеш в Civilization VI. Он славный. Настоящий Гильгамеш - фигура историческая. Это реально существовавший правитель аккадского города Урук.

В нем, однако, история и миф сливаются воедино. Согласно Ниппурскому Списку Царей, Гильгамеш правил 126 лет! Он был сыном Лугальбанды, правителя Урука, позднее обожествленного, и Нинсун - богини-покровительницы стад и пастухов. Факт, который я нахожу достаточно забавным, ведь иногда Нинсун называют также матерью Таммуза - бога-пастуха и супруга Иштар, а Думузи и Иштар - основа шумеро-аккадского ритуального комплекса иерогамии царя и богини, осуществлявшегося символически во время празднеств. Посредством таких родственных связей образ Гильгамеша связан с мифологическим циклом священного брака, который у всех народов традиционно является очень мощным проявлением сакрального. Уже только этот факт возводит эпос, посвященный Гильгамешу в ранг одного из важнейших текстов шумеро-аккадской религии. Исторически Гильгамеш прославился, как и полагается царю, своими политическими и военными победами. Став лугалем - военным диктатором Урука, он вывел город из под власти кишцев и объединил под своим правлением Адаб, Ниппур, Лагаш, Умму и другие города.

При нем Урук пережил период развития. Полностью и окончательно же отделить реальные факты о жизни Гильгамеша от выдуманных и мифических не представляется возможным. К его имени в своих трудах обращались многие, от греческих писателей до манихейцев, то упоминая, как чьего-нибудь современника, то заменяя реальный образ другим: другого царя или героя. Гильгамеш, величайший из героев Gilgamesh, art by Yigit Koroglu Человек во всей полноте и радости человеческого существования, в начале эпоса Гильгамеш предстает нам великим царем Урука, полубогом, чья воинственность и распутство не знают границ. Он ведет бесконечные войны, и предается плотским наслаждениям на праздниках и пирах. Но его народ страдает от его неистового нрава: люди недовольны и просят богов вмешаться. Боги, услышав мольбы просят Аруру - мать-гончарницу сотворить для Гильгамеша равного ему, чтобы двое, состязаясь, обращали свой буйный нрав друг на друга, а не на страдающий народ. Их просьба в тексте сформулирована довольно любопытно.

Аруру - создательница людей. Говоря, что она создала Гильгамеша, боги имеют в виду, что её авторству принадлежит человеческая природа, неуемное проявление которой воплощает герой. Богиня принимается за дело и создает Энкиду, зверочеловека невероятной силы и свирепости.

4.2. шумеро-аккадская культура

Шумеры: тайна, завернутая в загадку Шумеры полагали, что аннунаки прибыли на Землю 450000 лет назад во время второго ледникового периода.
Мир в равновесии: древнейшие шумерские заклинания Пантеон богов шумеров кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Все ответы на сканворды и кроссворды онлайн Бог с пучком молний у шумеров. Бог шумеров с молотом и молниями.
Бог грозы шумеров - 4 буквы. Ответы для кроссворда бог, образом которого была луна, и Уту – бог, образом которого было солнце.

Шумерский лексикон (эме-гирский)

Новости. Правила сайта. Верность богам, благочестие и личная набожность были важны в системе нравственных ценностей древних шумеров. а, последняя - д). один из самых почитаемых шумерских божеств, повелитель грома и молнии, бури и дождя. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Шумерский бог, 4 буквы, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 10 вариантов. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Бог с пучком молний у шумеров».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий