Новости, объявления, купить или продать недвижимость в Бодайбо. В Бодайбо (Иркутская область) подрядная организация приступила к строительству аэропорта. Топ новостей последнего часа в Бодайбо и Иркутской области. Город Бодайбо является административным центром Бодайбинского района на севере Иркутской области, известен прежде всего как город золотопромышленников. Росавиация планирует изъять 16 земельных участков и объектов недвижимости для строительства аэропортового комплекса в Бодайбо в Иркутской области.
В Бодайбо и Бодайбинском районе ввели режим ЧС из-за лесных пожаров
Бодайбинский городской суд Иркутской области признал двоих местных жителей виновными в похищении группы лиц и в вымогательстве. Зато в Бодайбо самый низкий уровень безработицы, 1% (средний по области — 2,6%). Бодайбо — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Бодайбо и Иркутская область в новостях от News-Life с комментариями, открыто, оперативно, честно, официально, ежедневно 24 часа в сутки с Ньюс-Лайф. Бодайбо (город) Екатеринбург Иркутская область Санкт-Петербург. Муниципальное казенное учреждение «Культурно-досуговый центр г. Бодайбо и района».
В городе Бодайбо Иркутской области происходит ликвидация двух крупных пожаров ВИДЕО
Будьте в курсе последних новостей: В городе Бодайбо на севере Иркутской области произошло землетрясение интенсивностью до четырех баллов, сообщили в Байкальской филиале единой геофизической службы СО РАН. «Дорожная служба Иркутской области» сорвала ремонт дороги Бодайбо — Кропоткин за 157 млн рублей. Крупный пожар на складе строительных материалов произошел сегодня утром в городе Бодайбо Иркутской области. Будьте в курсе последних новостей: В городе Бодайбо на севере Иркутской области произошло землетрясение интенсивностью до четырех баллов, сообщили в Байкальской филиале единой геофизической службы СО РАН. Город Бодайбо является административным центром Бодайбинского района на севере Иркутской области, известен прежде всего как город золотопромышленников. Аэропорт в городе Бодайбо, который является центром золотодобычи Иркутской области, возобновил свою работу.
Первые новости сегодня
- В Бодайбо строят аэропорт - Братская студия телевидения
- Последние новости Иркутска и Иркутской области сегодня - МК-Байкал
- В планах «Полюса»: мост через Витим, реконструкция аэропорта Бодайбо и первое золото Сухого лога
- Прокуратура запретила мэру Бодайбо говорить про эвтаназию собак —
В Бодайбо строят аэропорт
Общая стоимость проекта составляет 7 млрд рублей. Финансирование будет вестись в рамках государственных программ «Развитие транспортной системы» и «Строительство», пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на информацию правительства Приангарья. Возведение аэропорта имеет большое значение для местных жителей и экономики с учетом освоения золоторудных месторождений. Специалисты намерены переоборудовать и расширить взлетно-посадочную полосу, которая на текущий момент является грунтовой.
Однако спустя некоторое время в установленный срок одно звено не вышло из горящего здания. Все силы были брошены на их поиски, позже пожарных нашли погибшими внутри", - рассказали в пресс-службе. Уточняется, что погибшие - начальник караула 37 пожарно-спасательной части Игорь Руснаков и пожарный этой же части Вадим Найденов.
Сейчас компания начинает другой проект, в планах строительство новой фабрики. И вторая причина: долго были закрыты границы, рабочие, которые должны была приехать в феврале, прибыли только весной. Сезон начался на месяц позже. Финансовые потери предприятий огромны. Все дело в рабочих руках. Очень мало россиян, желающих работать на золотодобыче, на россыпях, где тяжелый труд. Наши соотечественники работают на высокотехнологичных предприятиях. И условия проживания совершенно другие. Мест хватает — рук не хватает. У нас самая низкая в области безработица: 0,2-0,3 процента. С кадрами в районе серьезная проблема. Например, в Пенсионном фонде сейчас не осталось сотрудников — две женщины ушли в декретный отпуск, одна уволилась. Ищут специалистов и не могут найти. Давно говорится о разработке крупнейшего в мире неосвоенного месторождения золота Сухой Лог. На каком этапе инвестпроект сейчас? Работы ведутся планово. Капитальные затраты на первоначальное строительство составляют 3,3 миллиарда долларов. На 2027 год запланирован выпуск первого золота. Много раз пытались начать разработку месторождения, в том числе и иностранные фирмы, однако сегодня группа компаний «Полюс» начала реализовывать проект и это очевидно. Видео с сайта группы компаний «Полюс» Под Сухой Лог надо делать инфраструктуру, кое-что намечено. Ведутся работы по строительству моста через реку Витим. Проект делали еще при губернаторе Сергее Владимировиче Ерощенко, но власть поменялась, не успели завершить. Сегодня «Полюс» на свои деньги ведет доработку старого проекта, проходим экспертизу и уже с правительством думаем о финансировании. В начале декабря сдали на госэкспертизу проект по строительству аэропорта. Если до марта получим положительное заключение, то в следующем году выделят федеральные деньги на строительство. Примерная стоимость — восемь миллиардов рублей. Сейчас у нас взлетно-посадочная полоса в грунтовом исполнении, после реконструкции будет бетонная. По проекту полосу поднимут на восемь метров, а в длину она будет около трех километров. Серьезные объемы, затраты. Какие самолеты будет принимать новый аэропорт? Заканчивается история АН-24, АН-26. Они надежные, но есть такое понятие, как усталость металла. Эти самолеты давно перестали выпускать. С новым аэропортом в планах запускать рейсы в Красноярск, Новосибирск. С мертвой точки сдвинулся вопрос субсидирования авиаперевозок для местных жителей. Маршруты в Бодайбо не субсидируются, раньше это объясняли тем, что у нас большой спрос: из Иркутска летают до девяти рейсов в день. Сейчас объясняется тем, что в нашем направлении работают две авиакомпании: «Ангара» и «ИрАэро». Если одна из них получит субсидию и будет продавать билеты по 8000, то с другой летать никто не станет. Сразу обе субсидировать нельзя. А с потоком пассажиров одна компания не справится, потому что самолетов мало. Я считаю, что нужно субсидировать не авиакомпанию, а возмещать часть затрат нашим жителям. Губернатор дал поручение внести изменения в положение о субсидировании, ждем решений. Сколько сейчас в Бодайбинском районе предприятий по золотодобыче? Тридцать семь. Есть еще «Артель Витим», «Высочайший». Много маленьких фирм. Рудного золота много, даем 25 тонн в год. Сухой Лог будет на 72 тонны — это немыслимые объемы. Дополнительно появится 14 000 рабочих мест. Как думаете, с чем это связано?
Поэтому единственной дорогой между соседними райцентрами была водная: зимой по льду, а летом паромом чуть ли не раз в неделю из Бодайбо на Маму по Витиму это 120 километров везут продукты и промтовары. К слову сказать, за эти деньги можно хорошей авиакомпанией улететь из Иркутска в Москву Иркутск—Бодайбо — 900 километров, Иркутск—Москва — 4200. Интересно вот что. Мама — район дотационный, бедный, и половину стоимости авиабилетов до Иркутска областное правительство субсидирует — он стоит восемь тысяч. А Бодайбо — богатый, у них же золото, поэтому билет ровно вдвое дороже. Прошлым летом областное правительство расщедрилось и пустило речной трамвайчик «Заря» от Мамы до Бодайбо и обратно, рейс раз в сутки, кроме воскресенья. Билет стоит 320 рублей. Время в пути — пять часов, столько же летит самолет из Иркутска до Москвы. Летом на Маме «суточных бодайбинских транзитников» было столько, что сами мамчане неделями не могли ни слетать в Иркутск, ни втиснуться на «Зарю». Поэтому сейчас мамчане ушлых бодайбинцев недолюбливают. Ее построили для нужд двух районов обеспечения электричеством тогда еще слюдяной добычи на Маме и золотодобычи в Бодайбо. Статья по теме: «Мама — это где-то рядом с Москвой». В поисках точки абсолютного покоя Мамакан — преддверие Бодайбо, и через несколько минут по левому борту появляется гордо торчащий в пустоту въезд на мост через Витим. Самого моста нет — его начали строить в 1990-х, потом деньги закончились, и реку сейчас перегораживают сиротливо торчащие три опоры. Условная пристань это просто каменистый берег находится в историческом центре Бодайбо — напротив здания «Лензолота» сейчас принадлежит правопреемнику, ГК «Полюс». И это место — начальная точка в истории самого Бодайбо. Отрезок современной улицы Стояновича от «Лензолота» до стадиона «Труд» длиной 1067 метров в 1863 году стал первым земельным отводом, который старатели застолбили под будущий город, — его и оформили как золотодобывающий участок, хотя там изначально предполагалось место под причалы для грузов, идущих по Витиму. История Бодайбо незамысловата и романтична. В этих местах раньше промышляли эвенки, тунгусы и якуты. А где-то гораздо южнее, по направлению к Иркутску и на полпути к нему, где была граница обжитой русскими территории она называлась Дальняя тайга , проходили «международные торговые ярмарки» — там малые коренные народности встречались с купцами и обменивали пушнину на товары первой необходимости, украшения и табак. На одной из ярмарок в 1846 году на реке Холомхо иркутский купец Константин Трапезников увидел в руках якута золотой самородок. Автохтоны ценности золота не знали, и эти камушки валялись у них в коробках с детскими игрушками. Трапезников выспросил якута и узнал, что таких камушков в реках попадается много. Он снарядил экспедицию по верховьям Холомхо, она проверила реку на промышленную золотоносность. Застолбили два первых участка — Спасский и Вознесенский, а отряд казака Ивана Новицкого прошел дальше по реке Бодайбо и вышел к ее слиянию с Витимом. Речная трасса была словно предназначена для доставки промышленных грузов, и в этом месте взяли земельный отвод под Бодайбинскую резиденцию. История умалчивает, на каких условиях, скупо сообщая, что эвенкийский староста Икомин «уступил эти земли золотопромышленникам». Статус города это место получило от Николая II в 1903 году. Золото — банкам, акции — людям График 1 Динамика численности населения Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 2 Динамика поступлений в районный бюджет Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 3 Динамика добычи золота Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 4 Рост зарплаты рабочих Бодайбинского района администрация Бодайбинского района Сегодня в Бодайбинском районе золото добывают 35 крупных и малых предприятий. Из них только четыре ГОКа, которые разрабатывают рудное породное золото — снимают почвенный слой горы «вскрыша» , вгрызаются в породу, отвозя ее на ГОК, где дробят, просеивают и промывают из нее крупинки золота. Остальные, небольшие артели, моют россыпное золото по руслам рек. Частные артели, к слову сказать, возникли еще в СССР, им отдавали уже выработанные или нерентабельные участки золотоносных рек, и выживали они исключительно за счет своего упорства и работоспособности. Россыпного золота становится все меньше в 2019 году — 10,9 тонны, в 2021-м — 9,7 , зато добыча рудного год от года неуклонно растет в 2019-м — 13,9 тонны, в 2021-м — 15,9. Сегодня годовая добыча драгоценного металла в районе составляет более 25 тонн в год. Хотя у большинства золотодобывающих предприятий собственники — москвичи, все они, как утверждает мэр района Евгений Юмашев, являются налоговыми резидентами района. Население района сегодня — 17 тыс. Сколько совокупных налогов местных, областных и федеральных платят золотодобытчики — закрытая информация, но, по косвенным подсчетам, эта цифра составляет порядка 10 млрд рублей. Например, добывается 25 тонн золота в год — это порядка 100 млрд рублей выручки. Плюс налог на прибыль, подоходный и пр. Сколько возвращается в район — трудно сказать. Возвращается в виде субвенций учителям, в виде выпадающих доходов предприятий на закупку топлива для ЖКХ. Это позволяет решать социальные проблемы: содержать объекты, поддерживать малоимущих. По спонсорским вливаниям мы на втором месте в области после Жигалово — у них нефть и «Газпром». На третьем Усть-Кут — там работает Иркутская нефтяная компания. А ведь у жителей района был небольшой шанс жить по принципу «Мы здесь власть». Экономика района уже к перестройке подошла потрепанной — золотые россыпи в течение 1980-х истощались, а ГОКи еще не построили. В 1990-е все рухнуло, как и на Маме. Тогда поменяли налоговое законодательство, всю социалку «Лензолото» отдало муниципалитетам, и отдало не в хорошем качестве. Вокруг «Лензолота» были споры и войны. Тогдашний мэр Николай Сизых требовал при приватизации, чтобы акции раздали всем жителям Бодайбо. Против выступало руководство «Лензолота». В итоге войн компроматов дали акции только работникам предприятия. Люди Бодайбо при этом многое потеряли. Те рабочие, кто получил акции, в итоге дорого их продали и уехали жить в Сочи. Если всё раздать всем, то через семь лет все вернется как было, и бедные снова станут бедными, а богатые останутся богатыми, — вздыхает мэр Юмашев. Раньше государство оплачивало поиск и разведку, была своя геологическая партия — искали месторождения и ставили их на баланс, потом продавали на аукционе. Сегодня госзаказ есть только на поиск нефти и газа, остальное ищет и ставит на баланс сам предприниматель, за свой счет. Но парадокс в том, что не факт, что потом, на аукционе, этот участок отдадут нашедшему. С другой стороны, начались проблемы с курсом доллара. Банки выкручивают промышленникам руки, ссылаясь на международную цену, а она в баксах. Цена за тройскую унцию 1800 долларов — хорошая цена. Но курс в рублях упал, и банки стали капризничать: «Нам по этой цене в рублях не очень и надо. Давайте 15 процентов дисконт». Я знаю одну артель, которая хорошо добывает, но в этом году ни грамма не сдала — придерживает золото в ожидании лучших времен. К спонсорам со своей «портянкой» Крупные компании юридически району не должны ничего, на все претензии они отвечают: «Мы платим налоги, идите и возьмите там». Поэтому районной власти приходится выстраивать неформальные отношения. По сути, золотопромышленникам самим невыгодно конфликтовать с местными властями — от них зависит выдача лицензий, аренда лесов и земли. Поэтому бизнес, в принципе, не против делиться. Выглядит это так: — Мы в начале года составляем большую «портянку» проблем и обходим всех владельцев. Они смотрят, что им территориально или по интересам ближе, берут сметы и проплачивают работы. Например, нам нужно было три машины скорой помощи — на Кропоткин, Артемовский и Мамакан. Я прихожу к директору «Лензолота», он смотрит список и говорит: Артем — да, Кропоткин — ладно, Мамакан — нет, я там не работаю. У них дети идут в садик — они делают ремонт. Это хорошо, — объясняет механизм взаимодействия мэр Юмашев. На что? Выглядело как рэкет. Сейчас это адресная помощь. Вот у нас есть бассейн — его построили за счет «Полюса». Но как это было? Мы сделали проект, проектно-сметная документация в то время была действительна пять лет. Год, два, три проходит — область ничего не дает. Я поехал в Москву, пришел к руководству «Полюса» и прошу: давайте с вами сделаем? И мы за год бассейн построили — они вложили 50 миллионов, и мы один миллион свой добавили. Спонсорство не покрывает «портянку» социальных проблем полностью, запрос по району в среднем на 150 млн рублей в год, а покрывать спонсорством удается в лучшем случае треть этой суммы. Мы поставили угольные котельные и за четыре года на мазуте сэкономили миллиард», — объясняет Юмашев. При этом нельзя сказать, что богатеи-золотодобытчики откупаются от местных крохами, не вкладываясь в инфраструктурные проекты.
В Иркутской области начали строительство аэропорта Бодайбо
Добавим, Бодайбо — центр золотодобычи Иркутской области, который граничит с Республикой Саха, Республикой Бурятия и Забайкальским краем. В городе проживают более 13 тыс. Связь с областным центром в основном обеспечивает авиация. Главные новости.
Расположен на правом берегу реки Витима , в месте впадения в нее реки Бодайбо. Расстояние до Иркутска — 1095 километров. Площадь города — 11 квадратных километров.
Численность населения — 12 тысяч человек. Территория Бодайбо приравнена к районам Крайнего Севера. Город расположен в поясе резко континентального климата с долгой морозной зимой и коротким, но жарким летом. В июне-июле температура воздуха в регионе может достигать плюс 40 градусов — уникальный случай для таких высоких широт.
К нарушителям применяются все меры, предусмотренные ст. На сайте используются фото с pixabay.
Телефон редакции: 3952 200-628, 200-638 Факс редакции: 3952 200-674 Адрес электронной почты редакции сайта: site ogirk.
На самом деле это было просто удобно, чтобы не строить дачу, каждый раз ездить куда-то после работы, копаться там. А здесь выскочил в гараж, по пути вскопал грядочку — и домой, — улыбается Валерий. Может, раньше была, но сейчас — я разговаривал с буровиками, и никто из них не наталкивался на мерзлоту, на глубине тридцати метров вода бежит. Проблема с выращиванием в другом — здесь очень короткий безморозный период. Валерий попал в Бодайбо в 1993 году после окончания Омского аграрного госуниверситета — поехал вслед за любимой девушкой, которая вернулась сюда домой.
Она рассказала, что при каждой артели есть теплицы, в которых выращивают овощи для старателей и даже соревнуются за урожаи с соседними приисками, так что о работе он не беспокоился. В Бодайбо первое время его удивлял красный цвет деревянных зданий. Потом понял, что строили из лиственницы, а она имеет красноватый оттенок. И очень хорошие, добрые люди — Валерий ходил и напевал песню: «Мы здесь держим все двери открытыми, что надежней любого замка». Заготовил сразу рассады цветов в пять раз больше, подозревал, что будет. Посадил, все красиво, лег спать — утром клумба стоит пустая.
Выкопали все до последнего куста. Я позавтракал и пошел снова сажать. И думаю: пока все себе не наберут, сколько нужно, я буду каждый день новую клумбу высаживать. Так и вышло: скоро один-два выдернули, и успокоились. Обычные цветы — бархатцы, агератум и декоративные ромашки. На участке у тестя Валерий сразу поставил 25-метровую теплицу, в которой выращивал все — овощи, фрукты, цветы.
Розы и лилии сдавал в местные магазины и мог бы на этом сделать свой бизнес, но, как признается, у него нет коммерческой жилки. Я смотрел гидрометеорологические таблицы — здесь уровень солнечного сияния на уровне Ташкента. Просто тепла мало, а солнца много. Поэтому когда я узбеков угощал местными дынями, они удивлялись, что эти дыни вкуснее, чем у них на родине. Арбузы начальники артелей возили хвастаться в Иркутск — рекордный был 15 килограммов. Их и сейчас выращивают, это не сложно.
Виноград прекрасно рос. Одна женщина посадила алтайские сливы, я удивился, пришел посмотреть. Она говорит: восемь лет ничего не было, в этом году заплодоносила. А сама посадила ее в самое тенистое холодное место, и слива не могла дать плоды. Но потом набрала силу, окрепла и дала урожай. Косточковые — вишня, слива — легко могут расти у нас.
Я вот третий год абрикосы выращиваю. Мечтаю сделать большой фруктовый сад, чтобы дети перестали удивляться фруктам на деревьях. Вначале этот край, работа — огромная доля романтики. Я к золотодобыче не имею отношения, но всегда с гордостью рассказываю родителям на Алтае про Бодайбо: ты живешь здесь, проникаешься этим. Когда говорят, что у нас красиво, я спорю. Есть места красивее, здесь суровая природа, сосны, перекрученные морозом, что-то вырастить — много труда нужно приложить.
Город рабочий, люди не умеют отдыхать, нет праздношатающихся. Отработали — поехали на дачу работать. Не умеют гулять. Сейчас — ну, медицина не очень, но прожить можно. Молодежь уезжает учиться, и то, что не возвращается на работу, — это плохо, но нормально. А вот люди уезжают старшего возраста, когда начинаешь работать на таблетки, поэтому едут туда, где лучше больницы.
Здесь, может, лучше и не становится, но и не плохеет совсем. Развития нет. Если бы государство обратило внимание на Север — было бы совсем хорошо. Источник: Берт Корк «Здесь нужно работать. Жить здесь не надо…» Балахнинское совсем рядом с Бодайбо — чуть больше часа на обычном рейсовом автобусе. Из-за суровых служб безопасности и долгих согласований с центральным московским офисом на ГОКи нас не пустили даже с протекцией мэра, поэтому мы направились на ближайший прииск «Дражное», где на реке Бодайбинке открытым способом добывает золото небольшая компания «Севзото».
Еще на подъезде с крутого склона открывается сказочный вид радужно бьющей струи на середине русла реки. Но когда переходишь мост от остановки к поселку, видно, что вода в реке цвета какао — следствие золотодобычи, от которого страшными словами ругаются все экологи. В Дражном сейчас мелкие компании открытым способом добывают «бортовое» золото — идут по руслу рек там, где раньше прошли драги и оставили «борта» — отвалы. Драга не может полностью вымыть из донных щелей породное золото, оно остается — от вибрации драги оседает в коренные породы. Как рассказала ИО главы администрации Балахнинского городского поселения Елена Бурцева, в Дражном по прописке живет 1350 человек — это не считая вахтовиков, которые живут на своих участках. Остальные — это старики и бюджетники: в поселке есть администрация, почта, «Витим-энерго», Сбер и культурно-досуговый центр.
Местный ветеран старательского ремесла Борис Игнатьев рассказывает, что прииск «Дражный» был организован в Балахнинском в 1954 году, здесь мыли золото на реках Бодайбинка и ее притоке Накатоми. Потом появились и шахтные разработки. Было несколько поселков — сам он родился в Успенке, роддом был в Васильевке — они давно расселены и закрыты. Мать в шахте работала, потом закончила курсы и стала бухгалтером. Отец — токарь, потом ушел на драгу. Сам Борис Николаевич полжизни проработал на драге.
Интересно, что в отличие от Мамы в Бодайбо не было ни особого «золотого века», когда было прекрасное снабжение, ни, по контрасту, чудовищного развала в перестройку. До 1990 года снабжение было хорошим: в Иркутске все уже покупали по талонам, а здесь холодильники были забиты. В 1990-е люди продолжали работать как обычно. Были, конечно, задержки зарплаты, но на приисках директора старались обеспечить людей питанием, продукты брали «под запись». Денег не было, но не голодали. Поэтому я завел корову, продавал пенсионерам молоко.
Так и выучил двух сыновей, — по-старчески легко вздыхает Борис Николаевич, но на вопросы о золотодобыче смурнеет: — Родители работают по двенадцать часов, хотя Ленский расстрел произошел из-за того, что старатели требовали восьмичасовой рабочий день. У меня старший сын работает директором прииска, в семь утра за ним приходит машина, а возвращается он в девятом часу вечера. Младший поработал на драге, почувствовал вкус больших заработков и говорит: не поеду учиться, буду работать. Я сказал: поедешь, я тебя в Иркутск отправлю, не станешь учиться — домой пешком иди. С февраля по ноябрь, без выходных — родителям некогда с детьми заниматься. Я смотрю на молодежь в школе — они ни к чему не стремятся.
Во дворе из типовых 12-квартирных двухэтажек системы «барак общего типа» сидит и щурится на солнце мужик. Здесь он родился, но золото добывать никогда не рвался — в детстве мечтал стать милиционером. Работал на нескольких приисках по всему району. Золото или не золото — мне не важно. Я не на золоте работаю, на самосвале, — лениво рассказывает он. У нас в Дражном то же самое: те, кто работает на «Севзото», отчасти местные, ночуют дома, часть приезжих из Бодайбо вахтовками уезжают в город, еще треть — завербовавшиеся из других регионов, живут прямо на участке.
Я здесь не работаю, потому что на «Кропоткине» в два раза больше получаю, а работаю три месяца через полтора. Сейчас как раз в заслуженном отпуске… Планы на жизнь у него простые и логичные: заработать побольше денег, пока может работать, и в старости уехать в более благодатные края. Летом еще ладно: огород вскопал, во дворе с соседом поболтал, и баиньки. А зимой тут только два выхода — или телевизор, или алкоголь. Тут остаются те, кто не думал о будущем, не откладывал и не копил. Я себе такой старости не хочу.
Нужно только сначала заработать капитал, чтобы уже совсем не возвращаться. Пока есть здоровье и силы работать — ты будешь возвращаться сюда и зарабатывать на старость. Самый лучший вариант — здесь надо работать, а жить тут не надо, слишком дорогая жизнь.
В городе Бодайбо Иркутской области происходит ликвидация двух крупных пожаров ВИДЕО
Добавим, Бодайбо — центр золотодобычи Иркутской области, который граничит с Республикой Саха, Республикой Бурятия и Забайкальским краем. Муниципальное казенное учреждение «Культурно-досуговый центр г. Бодайбо и района». «Дорожная служба Иркутской области» сорвала ремонт дороги Бодайбо — Кропоткин за 157 млн рублей.
Бодайбо – последние новости
Уточняется, что погибшие - начальник караула 37 пожарно-спасательной части Игорь Руснаков и пожарный этой же части Вадим Найденов. Никто из жильцов дома при этом не пострадал. Сообщение о нем поступило в субботу в 00:19 по местному времени.
Благодаря проведённым работам аэропорт Бодайбо сможет принимать среднемагистральные самолеты типа Ил-114 и Sukhoi Superjet 100. Добавим, Бодайбо — центр золотодобычи Иркутской области, который граничит с Республикой Саха, Республикой Бурятия и Забайкальским краем. В городе проживают более 13 тыс.
Связь с областным центром в основном обеспечивает авиация.
Ведь, глядя на такие коллажи, понимаешь, что время летит, а дружба и любовь при этом становятся только крепче. Поэтому в Год семьи нами принято решение провести фотоконкурс «Повтори кадр», который поможет весело и творчески провести время с родными и друзьями.
И потом еще долгие годы судиться. Все издержки по ликвидации компании Советский Союз оплатил только к 1968 году. Моряк, боксер, фронтовик, политзаключенный. Он же — успешный золотопромышленник, один из самых состоятельных людей в СССР, под чьим началом страна добыла свыше 500 тонн золота. На счету Вадима Туманова восемь лет лагерей и восемь побегов. О таких, как он — стойких, смелых, с внутренним стержнем — в народе говорят «глыба-человек». Именно по приглашению Вадима Туманова в июне 1976 года в Иркутск прилетал Владимир Высоцкий, а затем посещал участки тумановской артели «Лена». Владимир Высоцкий, иркутский журналист Леонид Мончинский в центре и Вадим Туманов справа - на одном из приисков. Также с подачи Высоцкого иркутский журналист Леонид Мончинский, работавший в артели «Лена», написал книгу «Черная свеча», основанную на колымской биографии Туманова.
Масштабы личности Туманова сопоставимы с его вкладом в развитие золотодобычи в стране. В 1948 году он, 20-летний помкапитана парохода, был осужден по 58-й статье «за шпионаж» 58-я статья УК РСФСР, пункты 6, 8 и 10 — «шпионаж, террор, антисоветская агитация». Здесь сделаю отступление. Пишет читатель нашего канала "Иркмотор" Валерий Акимов: Чрезвычайно уважаю Вадима Туманова и знаю что он - действительно организатор производства от Бога. Только хотелось бы сделать малюсенькое дополнение. Внимательно читал его книгу : "Все потерять и вновь начать с мечты". Там он САМ пишет, что посадили его в первый раз за то, что он избил в армии своего сержанта. А уже потом, попав в лагерь, Туманов несколько раз пытался бежать, его ловили и за побеги добавляли срок. Типичный человек с несдержанным характером...
Тем не менее за восемь лет, что он провел в колымских лагерях, Туманов сумел заработать непререкаемый авторитет человека со свободной волей. И он не заключал сделок ни с администрацией, ни с уголовным миром. В последние лагерные годы Туманов был назначен бригадиром заключенных-старателей. В условиях косной советской исправительно-трудовой системы он сумел выговорить условия для перевода бригады на хозрасчет. За счет этого бригада стала лидером по золотодобыче на всей Колыме. Говорят, в это время заключенный Туманов получал зарплату больше, чем главный начальник всей системы ИТЛ на Колыме. Памятник расстрелянным рабочим с приисков Ленского золотопромышленного товарищества. В апреле 1912 года в результате конфликта акционеров, забастовки и расстрела трехтысячной толпы бастующих правительственными войсками было убито 170 человек, и более 200 получили ранения. Фото Константина Куликова Памятник расстрелянным рабочим с приисков Ленского золотопромышленного товарищества.
Фото Константина Куликова Освободили Туманова в 1956 году досрочно и со снятием всех судимостей, признав его невиновным. Но он не уехал на Большую землю, а остался и продолжил добывать золото, создавая артели из бывших заключенных. На своих предприятиях наперекор советскому укладу он внедрял хозрасчет и самоуправление. Артель должна сама определять, «сколько и какой техники закупать, как строить работу, кому и каким образом оплачивать трудодни, отпускные, больничные, - писал Туманов в воспоминаниях. Тумановские артели показывали бешеную эффективность и более трех десятков лет выдавали на гора необходимое стране золото. В 1976 году Туманова отправили «на усиление» в Бодайбо, где трест «Лензолото» в течение четырех лет не выполнял план. Здесь он создал знаменитую артель «Лена», которой были отданы наиболее отдаленные и невыгодные участки в Бодайбинском и Нижнеудинском районах. В первый год при плане в 300 кг артель сдала государству тонну золота. И в последующем артель стабильно в разы перевыполняла план.
В основе успеха были методы организации труда, в которых значительную роль играли коллективная ответственность, сдельная оплата труда и поощрение рационализации. Легендарный Вадим Туманов, которому Высоцкий посвятил свою знаменитую «Был побег на рывок». Прообраз главного героя в фильме «Фартовый» в исполнении Владимира Епифанцева. Фото сделано иркутскими кинематографистами во время встречи в Москве в 2019 году Легендарный Вадим Туманов, которому Высоцкий посвятил свою знаменитую «Был побег на рывок». Фото сделано иркутскими кинематографистами во время встречи в Москве в 2019 году Там, где золото льется ручьем И вот мы приближаемся к главной цели нашего путешествия… За всю историю бодайбинской золотодобычи в районе добыто более полутора тысяч тонн этого благородного металла. Современный таежный городок золотодобытчиков. Фото Бориса Слепнева Современный таежный городок золотодобытчиков. Фото Бориса Слепнева Как упоминалось выше, впервые золотые россыпи нашли в верховьях реки Хомолхо в 1846 году. А потом уже в разработку пошли и соседние реки — Кигелан в 1850 году, Бульбухта 1853 , Ныгри 1861 , Витим и так далее.
Последние новости (Иркутск)
- В Бодайбо участников ОПГ осудили за похищение людей и вымогательство
- Новости бодайбо
- Бодайбо — последние новости сегодня | АиФ Иркутск
- Фотогалерея
- «Бодайбо» на эвенкийском — просто «Это место»
Курсы валюты:
- Город, которого не станет: «Полюс» уничтожает Бодайбо?
- Двое сотрудников МЧС погибли при тушении пожара в Иркутской области
- Город, которого не станет: «Полюс» уничтожает Бодайбо?
- Аэропорт города Бодайбо Иркутской области
- Город, которого не станет: «Полюс» уничтожает Бодайбо?
При тушении пожара в жилом доме в Иркутской области погибли двое сотрудников МЧС
Новости Бодайбо | В городе Бодайбо (Иркутская область) завершили обновление освещения на городском стадионе «Труд». |
Мощный пожар охватил крупный склад строительных материалов в Бодайбо | Город Бодайбо является административным центром Бодайбинского района на севере Иркутской области, известен прежде всего как город золотопромышленников. |
В Иркутской области начали строительство аэропорта Бодайбо
Вести Бодайбо – Telegram | Главные новости о регионе БОДАЙБО на Будьте в курсе последних новостей: В городе Бодайбо на севере Иркутской области произошло землетрясение интенсивностью до четырех баллов, сообщили в Байкальской филиале единой геофизической службы СО РАН. |
В Иркутской области начали строительство аэропорта Бодайбо | В Иркутской области дан старт всероссийской благотворительной акции «Красная гвоздика». |
Администрация МО г. Бодайбо и района 2024 | ВКонтакте | Администрация г. Бодайбо и района ведет активную работу по подготовке к 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. |
Район с особым режимом – Бодайбо. Мы там по золоту ходили
Смотрите видео онлайн «Вести Бодайбо 02.06.2023» на канале «Психологические Лекции» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 16:36, длительностью 00:30:24, на видеохостинге RUTUBE. В северо-восточной части Иркутской области, на Витимо-Патомском нагорье, за тысячу километров от областного центра спрятался Бодайбинский район. Будьте в курсе последних новостей: В городе Бодайбо на севере Иркутской области произошло землетрясение интенсивностью до четырех баллов, сообщили в Байкальской филиале единой геофизической службы СО РАН. В Бодайбо полиция задержала мужчину, который голым вышел на дорогу. Бодайбинский городской суд Иркутской области признал двоих местных жителей виновными в похищении группы лиц и в вымогательстве.
Организации в тренде
Ведется подготовка к расширению территории. Пока аэропорт продолжает работу в прежнем виде. Бетонные работы на взлетно-посадочной полосе начнутся в III квартале 2024 года с завершением в 2025 году. Обновленный аэропорт сможет принимать самолеты Ил-114 и Sukhoi Superjet 100.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Ситуация находится на контроле у министра жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Петра Воронина", - говорится в сообщении пресс-службы ГУ МЧС по Иркутской области. На месте аварии вела ремонтно-восстановительные работы бригада ОАО "Витимэнерго".
Читайте нас в.
На месте работают дознаватели МЧС , которым предстоит установить причины и обстоятельства произошедшего. Напомним, сообщение о возгорании в складском помещении магазина строительных материалов на улице Стояновича в Бодайбо поступило сегодня утром, 25 января, в 07. Пожару был присвоен повышенный ранг сложности.
Пожар на складе магазина стройматериалов потушили в Бодайбо
Для этого мужчины привлекли других людей. На нескольких машинах злоумышленники преследовали и остановили автомобиль сотрудников предприятия. Угрожая оружием и применением насилия, участники ОПГ похитили двух учредителей и начальника службы безопасности организации. Потерпевших они удерживали на производственной базе, применяя физическую силу, угрожая жизни и здоровью и демонстрируя при этом огнестрельное оружие.
И на его место быстро находят нового, уже сразу с пониженными тратами на оплату работы. Налоги от нового сотрудника сразу уходят в бюджет не северного а потому более ресурсозатратного для предпринимателей Бодайбинского района, а в Иркутск или иные южные территории Иркутской области. Вот такие ловкость рук и никакого мошенничества от золотодобытчиков. Хотя, строго говоря, о легитимности проходящих процессов все же стоит задуматься и в них однозначно стоит разобраться проверяющим инспекциям.
Ведь к совести предпринимателей взывать бесполезно. А значит нужно уповать на букву закона. Но пока он, закон, смотрит в сторону от проходящего в Бодайбо беспредела. Фото: lifejournal.
На территории построят рулежную дорожку, перрон, аварийно-спасательную станцию и аэродромный радиолокационный комплекс. Также потребуется возведение дизельных электростанций и периметрового ограждения.
Земельные участки, которые займет будущий аэропорт, уже выкуплены у местного населения. Ведется подготовка к расширению территории.
Начать бетонные работы на взлетно-посадочной полосе планируется в третьем квартале 2024 года с завершением строительства объекта в 2025 году. После выполнения всех работ аэропорт Бодайбо сможет принимать среднемагистральные самолеты, такие как Ил-114 и Sukhoi Superjet 100. Ольга Золоторева провела совещание с представителями администрации Бодайбо, ФАУ "Ространсмодернизация", АО "Ротек" и Дорожной службой Иркутской области, на котором было принято решение о создании рабочей группы для оперативного решения возникающих вопросов и проведение строительства в установленные сроки.
Заседания рабочей группы будут проводиться ежемесячно в режиме видеоконференцсвязи.