Блюз более мелодичен, джаз же наоборот отличается танцевальными ритмами. В отличие от блюза, джаз характеризуется большей степенью импровизации и более сложным ритмом. Блюз и джаз кардинально отличается друг от друга. Блюз отличается от джаза своим меланхолическим типом звучания, музыка наполнена грустью и очень напоминает своими мотивами русский романс.
Чем отличается джаз от блюза
В джазе, напротив, используются более сложные ритмические структуры. Это придает джазу более свободное, экспериментальное звучание. В джазе также широко используется импровизация, где музыканты могут свободно варьировать ритм и мелодию. Структуры композиций также имеют отличия в джазе и блюзе. Блюзовая композиция обычно состоит из 12 тактов, располагающихся в форме AAB.
Первые два такта A повторяются, а третий такт B часто отличается от предыдущих двух и создает контраст. Джазовая композиция может иметь более сложную структуру, включая несколько различных секций. Другие композиции могут иметь более свободную структуру, позволяющую музыкантам экспериментировать и вносить свои импровизации. Таким образом, хотя и джаз, и блюз имеют свои особенности в ритме и структурах композиций, оба жанра красиво и уникально отразились в мире музыки.
Гармония и аккорды Блюзовая гармония, в свою очередь, обычно более проста и ограничена. Блюзовые аккорды основаны на трезвучииях аккордах из трех нот , часто с добавлением септимы седьмой ноты. Такая простая гармоническая структура позволяет блюзу создавать особую атмосферу и переживания, которые присущи этому жанру. Джазовая гармония также отличается более сложными и передвижными аккордовыми прогрессиями.
Джазовые композиции могут содержать множество модуляций переходов между различными тониками , что придает музыке ощущение постоянной перемены. В блюзе аккордовая прогрессия, обычно, менее переменчива и имеет жестко заданный шаблон, который повторяется в каждой строфе. Эмоциональная выразительность Блюз, как правило, изначально более грустный и меланхоличный жанр, часто воплощающий боль и страдание. Он подчеркивает интенсивность и сильные эмоции исполнителя.
Блюзовые композиции обычно рассказывают историю о серьезных проблемах, таких как любовные разочарования, расовая дискриминация или социальное неравенство. Блюзовые исполнители часто используют глубокий и эмоциональный вокал, подчеркивающий их состояние души и передающий слушателям боль и скорбь. Джаз, с другой стороны, по своей природе более разнообразный и экспериментальный. В нем можно услышать широкий спектр эмоций, которые могут быть и радостными, и грустными, и притягательными.
Джазовые мелодии часто переплетаются с импровизациями, что придает им свободу и спонтанность. Инструментальные соло и сложные гармонии используются для передачи эмоций и создания атмосферы, но в джазе меньше сосредоточения на текстовом сообщении, чем в блюзе. Для джаза и блюза характерна также сильная игра с ритмом, что добавляет эмоциональности и динамизма музыке.
Люблю этот мир и шоколадки. Песни в стиле блюз всегда грустные: в них идёт речь о несчастной любви, потерянных годах, тоске по родной земле, несправедливости по отношению к чернокожему населению Америки и тяжёлой работе. Есть также ностальгические песни, в которых исполнитель описывает счастливое прошлое, моменты, которые нельзя пережить заново. Джаз — весёлый жанр.
Свинг — оркестровый стиль джаза 1920-30 годов, вылился непосредственно из чикагской школы и исполнялся биг-бендами , The Original Dixieland Jazz Band. Для него характерно преобладание западной музыки. В составе оркестров появились отдельные секции саксофонов, труб и тромбонов; банджо заменяет гитара, тубу и сазофон — контрабас. Музыка отдаляется от коллективной импровизации, музыканты играют строго придерживаясь заранее расписанных партитур. Характерным приемом стало взаимодействие ритм-секции с мелодическими инструментами. Бибоп — модерн-джаз, получивший свое начало в 40-х годах и представлявший собой экспериментальное, антикоммерческое направление. В отличие от свинга, это более интеллектуальный стиль, в котором большое внимание уделяется сложному импровизированию и акцент делается больше на гармонию, нежели на мелодию. Музыка данного стиля также отличает очень быстрый темп. Включает в себя три течения: Страйд северо-восточный джаз , стиль Канзас-сити и джаз Западного побережья. Для Канзас-сити характерны лиричные пьесы в блюзовом стиле. Джаз Западного побережья развивался в Лос-Анджелесе под руководством , и вылился впоследствии в кул-джаз. Кул-джаз прохладный джаз возник в Лос Анжелесе в 50-х годах как противоположность динамичному и импульсивному свингу и бибопу. Основоположником данного стиля принято считать Лестера Янга. Именно он ввел необычную для джаза манеру звукоизвлечения. Для этого стиля характерно использование симфонических инструментов и эмоциональная сдержанность. Avante-Garde начал развиваться в 60-е годы. Этот авангардный стиль основан на отрыве от первоначальных традиционных элементов и характеризуется использованием новых технических приемов и выразительных средств. Для музыкантов этого течения на первом месте стояло самовыражения, которое они осуществляли посредством музыки. Прогрессив-джаз возник параллельно с бибопом в 40-х годах, но отличало его саксофонная техника стаккато, сложное переплетение политональности с ритмичной пульсацией и элементами симфоджаза. Основоположником этого направления можно назвать Стэна Кентона. Яркие представители : Гил Эванс и Бойд Райберн. Хард-боп является разновидностью джаза, корни которого уходят в бибоп. Детройт, Нью-Йорк, Филадельфия — в этих городах и родился этот стиль. По своей агрессивности он очень напоминает бибоп, но преобладают в нем все же блюзовые элементы. Этим термином принято называть всю негритянскую музыку. Он основывается на традиционном блюзе и афроамериканском фольклоре. Эту музыку характеризуют остинатные басовые фигуры и ритмично повторяющиеся сэмплы, за счет чего она получила широкую популярность среди разных масс населения. Грув он же фанк является ответвлением соула, только отличает его ритмическая сосредоточенность. В основном музыка этого направления имеет мажорную окраску, а по структуре представляет собой четко прописанные партии каждого инструмента. Сольные исполнения гармонично вписываются в общее звучание и не слишком индивидуализированы. Фри-джаз получил свое начало в конце 50-х годов благодаря стараниям таких мастеров-новаторов как Орнетт Коулман и Сесил Тэйлор. Его характерными чертами являются атональность, нарушение последовательности аккордов. Криэйтив появился за счет получившего широкое распространение авангарда и экспериментализма джазовых форм.
Блюз как традиционный жанр афро-американской музыки считается одним из наиболее самобытных явлений негритянской музыкальной культуры. Он тесно связан с африканскими истоками и имеет несомненное родство со многими другими жанрами народной музыки негров Южной, Центральной и Северной Америки. По мнению исследователей, блюз развился из целого ряда вокальных жанров фольклора североамериканских негров; среди этих жанров наиболее важными являются: уорк-сонг трудовая песня, обычно исполняется солистом-запевалой и хором, сопровождающая и ритмически организующая работу артели , холлер плантационная песня-перекличка и особенно его сольная импровизационная разновидность hollering the blues , негритянская баллада в своих истоках восходящая к африканским элегическим песням-плачам и эпическим песенным жанрам и спиричуэл жанр религиозного хорового пения негритянской общины. Вместе с тем фольклорный блюз существенно отличается от названных жанров: это сольный песенный жанр светского характера, выражающий глубоко личные переживания, насыщенный драматизмом и внутренней конфликтностью, но содержащий также элементы юмора, иронии, социальной сатиры. Специфика блюза проявляется, кроме того, в особом строении поэтической строфы и своеобразии музыкальной формы, в использовании определенного круга выразительных средств, в инструментарии, в манере исполнения. Метафоричность образов, импровизационность музыки и текста, применение полиритмии и синкопирования, лабильность интонации, метроритмическая конфликтность, респонсорный вопросо-ответный принцип формообразования, специфическая тембровая окраска звучания голоса или инструмента — эти и другие качества блюза придают ему ярко индивидуальный, неповторимый облик. Классификация блюза может быть дополнена следующими его разновидностями: 1 по принадлежности к устной традиции или композиторскому творчеству — так называемые «первичные» и «вторичные» блюзы; 2 по содержанию — драматический и лирический блюз; 3 по манере исполнения — шаут-блюз основанный на декламационной, «криковой» манере и мелодический блюз отличающийся большей напевностью, кантиленностью ; 4 по средствам исполнения — вокальный, вокально-инструментальный, инструментальный; комбо -блюз исполняемый малыми ансамблями и биг-бэнд -блюз исполняемый большими джазовыми оркестрами ; 5 по степени аутентичности — аутентичный блюз и псевдо- или квазиблюз с их разновидностями тин-пэн-элли -блюз, бродвейский блюз, свит-блюз; сюда относятся также произведения «в духе блюза», созданные некоторыми академическими композиторами, например, Равелем, Мийо, Гершвином , Коплендом, Онеггером, Мартину, Шульхоффом и др.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Чем отличается джаз от блюза в музыке: основные различия
- В чем разница между джазом и блюзом?
- Приветствие!
- Отличие от классики
Джаз и Блюз
В них было много общего, в том числе корни, но есть и свои особенности. Что такое блюз Эта музыка, родившаяся в негритянских гетто, негромко и лаконично, будила в людях светлые чувства. Сначала блюз играли, в основном афроамериканцы, потом к ним присоединились белые музыканты Америки, а через несколько лет эта музыка уже стала иметь своих поклонников во всём мире. В переводе с английского слово «блюз» звучит, как меланхолия, хандра, сплин. Этим можно просто сказать о гармонии этого стиля. Всё было в нём неторопливо: ритм мелодия, даже поэзия.
Ку-клукс-клан себя не изжил и до сих пор продолжает существовать.
Особенности, что характерны для джаза и блюза Для каждого из рассматриваемых музыкальных направлений характерны свои особенности. У таких двух самостоятельных и в то же время дополняющих друг друга направлениях, как джаз и блюз отличия есть, но не все их стремятся разглядеть, а тем временем их нужно просто услышать. Для композиций, что исполняют в стиле джаз, характерны следующие особенности: очень эмоциональное исполнение; на любом инструменте звук может извлекаться специфическими способами; в начале произведения очень часто встречается авторская импровизация; обладание сложной ритмической структурой. Блюз можно положить на другую чашу весов, ибо если джаз в значительной степени более веселое направление, то блюз его полная противоположность. Здесь будут присутствовать: обязательный диалог между исполнителем и инструментом, то есть последний будет как бы отзываться на эмоции поющего человека;текст, что наполнен жизненными живыми эмоциями; протяжность, как в музыке, так и в голосе. Можно ли определить истоки джаза и блюза Немногие знают, но догадываются, что блюз является предшественником джаза.
Этот стиль музыки отражал жизнь, болезни, бедность и радости чернокожего населения. Блюз характеризуется грустным, медленным ритмом и частым использованием характерных нот и аккордов, которые появились еще в древности на Африканском континенте. Джаз, в свою очередь, возник как результат слияния блюза с европейской музыкой, прежде всего, маршами и хоровыми песнями. Этот стиль представлял собой музыкальное выражение городской культуры, где смешались различные национальности, религии и уровни социального статуса.
Джаз стал слиянием импровизации, душевной экспрессии, живого ритма и блеска. Оба жанра были связаны с историей афроамериканского народа и стали выражением их эмоций, радостей и страданий. Несмотря на схожие корни, разница между джазом и блюзом заключается в структуре, мелодии и оркестрации, а также в использовании инструментов и формата исполнения. Специфика музыкальных инструментов В джазе широко используются фортепиано, контрабас, саксофон, труба и ударные инструменты.
Фортепиано в джазе играет роль гармонического инструмента, создавая аккордовые прогрессии и импровизационные соло. Контрабас, саксофон и труба являются основными мелодическими инструментами джаза, придающими жанру его характерное звучание. Ударные инструменты, такие как барабаны и перкуссия, играют важную роль в ритмической поддержке и импровизации. С другой стороны, для блюза характерным является использование гитары, губной гармошки, клавишных инструментов, а также контрабаса и ударных.
Гитара является ведущим инструментом в блюзе, исполняющим как гармоническую основу, так и соло. Губная гармошка добавляет эмоциональность и выразительность в исполнении, а клавишные инструменты поддерживают гитару и гармошку и добавляют гармоническое богатство в музыку. Контрабас и ударные инструменты обеспечивают ритмическую основу и грув. Помимо основных инструментов, джаз и блюз могут также использовать дополнительные инструменты, такие как труба, тенор-саксофон, кларнет, вибрафон и др.
Каждый инструмент важен для создания уникального звучания и атмосферы в каждом из этих жанров. Ритм и структуры композиций Ритм играет важную роль как в джазе, так и в блюзе, однако их подход к ритму отличается. Это создает особую пульсацию, которая характерна для блюзового звучания. В джазе, напротив, используются более сложные ритмические структуры.
Это придает джазу более свободное, экспериментальное звучание. В джазе также широко используется импровизация, где музыканты могут свободно варьировать ритм и мелодию. Структуры композиций также имеют отличия в джазе и блюзе. Блюзовая композиция обычно состоит из 12 тактов, располагающихся в форме AAB.
Именно обычаи, традиции и образ жизни афроамериканцев подарили миру эти великолепные музыкальные стили. Эта музыка возникла ещё во времена рабства. Тяжёлая, невыносимая работа, заставляла рабов искать любые способы развлечений, которые могли хоть как-нибудь скоротать время на палящих солнцем плантациях. Трудовые напевы очень отвлекали и забавляли людей, уже после, с помощью инструментов и мотивов сочинения песен этот стиль разделили на джаз и блюз. Направление блюз, выделили первым Именно ему обязаны в своём появлении многие другие музыкальные стили в первую очередь это касается джаза.
Блюз стал основой джазового направления в музыке, именно это делает их очень похожими и практически не отличимыми при взгляде неопытного человека.
Джаз и блюз: отличия
Упомянутые им лирические темы — грусть, одиночество, работа — вполне сродни блюзу, как и описанная техника исполнения. Блюз пели, прокладывая железные дороги, отдыхая в так называемых джук-джойнтах — дешевых барах для чернокожих рабочих, вариации ночного клуба для бедных. В начале века блюз был музыкой нищих чернокожих — среди представителей среднего и высшего классов им интересовались разве что исследователи, да и то немногие. Однако время не стояло на месте. Вслед за упадком экономики южных штатов многие афроамериканцы двинулись из своих деревень в города на севере, ища удачу, неся с собой свою музыку. Афроамериканцы становились более образованными, а также психологически и социально зрелыми.
Их культура больше не была связана с одной лишь работой или воскресным походом в церковь. К двадцатым годам блюз оформился в настоящий музыкальный жанр — так называемую расовую музыку. Альтернативой — прототипом кантри — стала музыка хиллбилли. Блюз продолжал медленно, но верно развиваться: оформлялись региональные стили. Однако самой значительной была чикагская сцена: именно там состоялся блюзовый прорыв.
Мэджик Слим и Фредди Кинг продолжили играть на электрогитарах, стали выдавать экспрессивные гитарные соло. Уилли Диксон писал песни, ставшие сейчас стандартами. Музыкальную революцию завершили Чак Берри и Элвис Пресли, объединившие белых и чёрных слушателей. И для аудитории это была любовь с первого аккорда. Дальше было рождение задорного рок-н-ролла, «британское вторжение», блюз-рок 60-70-х годов.
Во что именно — не столь важно: застали в постели с чужой женой, закончились деньги, полицейские гонятся, пришлось сесть в тюрьму, кто-то начал стрельбу в джук-джойнте. Бывают, впрочем, и более радостные песни — о любви и сексе или о возвращении домой. Дорога — вообще один из ключевых элементов блюзовой песни. Блюзмен может и должен быть в пути. Желательно на шоссе 61, самой блюзовой дороге Америки, растянувшейся от Уайоминга до Нового Орлеана, хотя главное — дух дороги, а не её номер.
Есть песни о путешествиях на поездах: харперы и гитаристы в блюзе любят «изобразить поезд». Слова песен блюзменов — о проблемах, близких каждому человеку в каждом занюханном баре от Нового Орлеана до Чикаго. Если верить Хаулин Вулфу, — а причин не верить ему в вопросах блюза нет — «блюз — это когда ты понимаешь, что у тебя нет этого и вот этого, а потом смотришь на людей. И у них это есть. Ты заглядываешь в своё сердце и там рождается блюз».
Значительную роль в блюзе играют отсылки к колдовским ритуалам, этот мотив есть и в Hoochie Coochie Man, герой которой владеет талисманом вуду, помогающим ему в романтических похождениях. Главное для блюза — чувствовать, быть экспрессивным и искренним. И говорить правду. Здесь не найти популярных мантр «давайте изменим мир» или «imagine all the people…». Блюз — это душевная мука, которая может родиться в душе человека, который не боится чувствовать.
Это простые жизненные эмоции — любовь, зависть, ревность, ненависть, обида, боль, страдание, тоска, нужда и что угодно ещё. Я могу не знать точного текста, да, я, честно говоря, никогда и не запоминал слова песен, для меня это и не слишком важно. Ты ловишь эту волну, и значит ты чувствуешь душу блюза». У каждого города — свои легенды и свой стиль. Чикаго памятно электрогитарами, продукцией братьев Чесс и фильмом Blues Brothers.
Родина главных блюзменов и колдунов Новый Орлеан, полуразрушенный в блюзовом духе Детройт, столица «старого Юга» Мемфис и уникальный приграничный Техас — вот «большая пятёрка» столиц блюзовой Америки. Этот город вдохнул жизнь в умиравший в тридцатых годах жанр. В начале сороковых многие музыканты из Миссисипи мигрировали сюда.
Как рабы, импровизированные и модифицированные стихи, песни также стали подрывной формой выражения и восстания. Музыканты скучали и начинали импровизировать, используя синкопированные ритмы афро-американской вокальной музыки в традиционные военные мелодии и тряпки. Поскольку эти музыканты переехали в другие города, они принесли эту ритмическую импровизацию, включающую сидячие инструменты, такие как пианино и барабанные наборы. Блюзовая музыка была важной частью раннего джаза, так как музыканты начали импровизировать на традиционных блюзовых прогрессиях и гаммах. Музыка в конечном итоге распространилась на север, укоренившись и развиваясь в таких городах, как Чикаго и Нью-Йорк, и стала одним из самых популярных музыкальных жанров в Америке.
Это вершина джазовой эры 1920-х годов и свинг-музыки 1930-х годов. Билл Тейлор дает очень интересный рассказ об истории джаза: Блюзовая музыка возникла в конце 1800-х годов, но точное происхождение мрачно из-за низкого уровня грамотности черного сообщества в то время и расовой дискриминации в музыкальных и академических кругах. Музыка была впервые записана в Миссисипи и Южном Техасе в 1901 году и берет свое начало в несопровождаемой вокальной музыке рабов и европейских аккордовых структур. К 1920-м годам блюзовая музыка стала частью американской популярной музыкальной сцены, и первая запись слайд-гитары, которая стала характеристикой под-жанра Delta Blues, была сделана в 1923 году Сильвестром Уивером.
Этот город вдохнул жизнь в умиравший в тридцатых годах жанр.
В начале сороковых многие музыканты из Миссисипи мигрировали сюда. Больше всего блюз играли на улице Максвелл, где находился открытый рынок блюзмены на Максвелл-стрит появляются и в фильме «Братья Блюз». Чикагское блюз-движение стало силой международного масштаба: именно чикагцы оказали наибольшее влияние на британский рок-н-ролл шестидесятых годов. Между прочим, фанаты тяжёлого рока навсегда в долгу у чикагских блюзменов, ведь именно Мадди Уотерс придумал игру на электрогитаре, развив эту технику совместно с Мэджик Слимом и Бадди Гаем. Малыш Уолтер начал играть на гармошке через усилитель, перебивая гитарный ритм и голос певца, и этот так называемый миссисипский саксофон стал невероятно популярным.
Музыканты не оставались неблагодарными и воспели «город ветров» в песнях Sweet Home Chicago, Route 66 и некоторых других. Если в Чикаго царствовали гитары и губные гармошки, то в Луизиане предпочитали пианино и духовые. Карибские ритмы, джаз Диксиленда, расслабленный темп и комплексные ритмы — это бит Нового Орлеана, самого фривольного города, о котором мечтал Том Сойер, где на Марди Гра сбываются все мечты. Местный блюз смешался с ранним джазом и фолковыми ритмами юга США. Город находится ближе всех к родине блюза — дельте Миссисипи.
Обедневшие афроамериканцы бежали в поисках спасения в большие города. Born Under a Bad Sign, I Get Evil и запись, которая впервые в попсовом формате связала жанр с грустью, Memphis Blues — главные песни столицы самого хлопкового штата Америки. Удивительно, но и здесь были свои блюзмены, причём в Техасе влияние свинга и джаза оказалось более значительным, чем где бы то ни было ещё. Позже в общий поток привнесли свое кантри и блюз-рок, придав техасскому блюзу прыгающий ритм. Отдельно можно отметить Лайтнин Хопкинса с его уникальной пальцевой техникой игры на гитаре и песней T-Model Blues.
Не обойтись и без Стиви Рэя Вона — человека, доказавшего, что можно быть белым, играть блюз в восьмидесятых и при этом пользоваться популярностью. И хотя эти города, а в особенности Чикаго и Новый Орлеан можно назвать главными центрами блюзовой вселенной, знайте: если у вас за окном идёт дождь, то вы имеете полное право играть блюз. Если же нет, то вам не повезло. Для этого вам понадобится самая настоящая униформа и ряд атрибутов. Гитара и гармошка — главные блюзовые инструменты, их удобно носить с собой по дороге из одного города в другой.
Неотъемлемая часть блюзовой моды — шляпа желательно, чёрная , тёмные очки также приветствуются. На юге был в ходу миссисипский галстук-ленточка. Шевроле, кадиллаки и грузовики — вот самые блюзовые автомобили. Во-первых, они американские; во-вторых, весьма стильные. Поезда и автобусы — также вполне себе блюзовый вид транспорта.
Шоссе, тюрьмы, занюханные бары — довольно блюзовые места. Пить виски правильно, воду — нет. В наказание за просьбу дать воды лирическому герою песни I Asked For Water налили бензина. В отличие от алкоголя, наркотики — это не про блюз. На дорогу без оружия лучше не выходить, а ездить необходимо автостопом.
Блюзмены курят и живут в дороге. У музыканта и инструмента может быть почти спиритическая связь, как у Би Би Кинга с его гитарами, каждую из которых он называл «Люсиль» в честь женщины, из-за которой в одном баре началась драка, приведшая к пожару. Так блюзмен напоминал себе, что не стоит ввязываться в неприятности из-за женщин. Помимо подобных шаблонов, существует ещё и отдельный язык, вышедший из афроамериканского сленга. Одно из лучших исследований на русском языке — «Словарь блюза доктора Аграновского», в нём приведён и истолкован смысл, наверное, почти всех популярных жанровых выражений.
У рокеров это «Клуб 27». У блюзменов есть своя легенда, о перекрёстке. Перекрёсток, если верить фольклору, — место связи потустороннего мира с обыденным.
Подвидов джаза огромное множество, не будем пока сильно загружать вас тонкостями, но научиться отличать блюз и джаз можно уже сейчас легко с нашей помощью Ставь , жми на стрелочку "поделиться" и вообще.. Приходи скорее в гости и записывайся на пробный урок, давно пора Адрес г. Ульяновск, ул.
Отличие джаза от блюза
Главная» Новости» Чем отличается блюз от джаза. Видео раскрывает ответы на следующие вопросы: Что такое джаз? Творческая работа «ДЖАЗ И БЛЮЗ» Работу выполнил: ученик 7 класс б Тарасов Андрей. Блюз и джаз кардинально отличается друг от друга. Отличие джаз-гитариста от рок-гитариста (К. Годин). Как звучит смотрим ниже:) Материал для самостоятельного изучения: На трубе Джаз Спиричуэл Блюз Регтайм Трейлер фильма «Легенда о пианисте» Хотите себя проверить?
Джаз и блюз: различия
Свинг олицетворяет эпоху больших оркестров или, как их еще назвали, биг-бендов. Хард-боп Хард-боп — разновидность джазовой музыки, возникшая в 50-х годах XX века. От обычного бопа отличается экспрессивной ритмикой и опорой на блюз. Хард-боп относится к современным стилям джаза. Джаз-фьюжн Джаз-фьюжн соединяет в себе элементы джаза, попа, фолка, регги и даже фанка. Наибольшую популярность этот стиль приобрел в 1970-х годах. Соул-джаз Соул-джаз от английского слова soul — «душа» от других стилей отличается лиричностью мелодий. Он зародился в конце 1950-х и активно исполнялся до 1970-х. Простыми словами, соул-джаз — душевный джаз.
Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора.
Первоначально чернокожие исполнители не сопровождали свои грустные песни аккомпанементом, но позже стали подыгрывать мелодию на тех простых инструментах, что удавалось достать. Джаз традиционно исполняется небольшим коллективом, характерными инструментами для него являются ударные, духовые, фортепиано и контрабас. Пожалуй, самым традиционным для джазового исполнения является саксофон, наряду с ним также используются тромбон и труба. Отразим основную разницу между блюзом и джазом в таблице Блюз Возник раньше джаза и может быть частью джазовой композиции.
Можно сказать, что блюз родил джаз Время возникновения — начало XX века, место — Новый Орлеан, афроамериканская община Отличается большей мелодичностью и напевностью, минорным настроением Бодрая и увеселительная музыка, под которую легко танцевать Простота мелодического ряда Для него характерно богатство гармонии, разнообразие темпов и ритмов Блюз играют чаще всего на гитаре, банджо и пианино Главная роль в исполнении принадлежит духовым инструментам: саксофону, тромбону, трубе Во время исполнения идет «разговор» певца и музыкального инструмента Джаз в чистом виде — весёлая импровизация. Музыкальная композиция создается, по сути, во время исполнения, когда изначальная мелодия обрастает новыми аккордами, музыкальными акцентами, необычными сочетаниями, сменой темпа и ритма. Предыдущая запись.
В блюзе аккордовая прогрессия, обычно, менее переменчива и имеет жестко заданный шаблон, который повторяется в каждой строфе. Эмоциональная выразительность Блюз, как правило, изначально более грустный и меланхоличный жанр, часто воплощающий боль и страдание.
Он подчеркивает интенсивность и сильные эмоции исполнителя. Блюзовые композиции обычно рассказывают историю о серьезных проблемах, таких как любовные разочарования, расовая дискриминация или социальное неравенство. Блюзовые исполнители часто используют глубокий и эмоциональный вокал, подчеркивающий их состояние души и передающий слушателям боль и скорбь. Джаз, с другой стороны, по своей природе более разнообразный и экспериментальный. В нем можно услышать широкий спектр эмоций, которые могут быть и радостными, и грустными, и притягательными. Джазовые мелодии часто переплетаются с импровизациями, что придает им свободу и спонтанность.
Инструментальные соло и сложные гармонии используются для передачи эмоций и создания атмосферы, но в джазе меньше сосредоточения на текстовом сообщении, чем в блюзе. Для джаза и блюза характерна также сильная игра с ритмом, что добавляет эмоциональности и динамизма музыке. Хотя у этих жанров есть разные подходы к эмоциональной выразительности, они оба способны глубоко тронуть слушателя и вызвать у него сильные эмоции. Импровизация и свобода творчества Джазовая музыка представляет собой форму самовыражения и эксперимента. Музыканты имеют возможность варьировать мелодии, ритмы и гармонии во время исполнения, придавая композициям свой собственный стиль и уникальность. Импровизация является неразрывной частью джазовой музыки и позволяет музыкантам проявить свои технические навыки и индивидуальность.
Блюз-музыка также предлагает музыкантам возможность импровизации, но она чаще всего основана на заранее определенных мотивах и структурах. Блюз обычно имеет определенные аккорды и гармонии, которые играются в разных вариациях в течение композиции. Музыканты берут эти основные элементы и добавляют к ним свои собственные мелодии и вариации, но в рамках заданной структуры. Таким образом, джаз и блюз предлагают импровизацию и свободу творчества, но в джазе эта свобода более расширена и позволяет музыкантам полностью проявить свою индивидуальность и технические возможности, тогда как блюз ограничивается определенными структурами и мотивами. Басовая линия и ритм-секция В блюзе басовая линия, наоборот, имеет более простую структуру и функцию. Ее главной задачей является поддержание постоянного ритма и грува, чтобы обеспечить стабильную основу для выразительности музыки.
Блюзовая ритм-секция включает басиста и ударника, которые работают вместе, чтобы создать непрерывный поток ритма и сохранить энергичность композиции. Таким образом, джаз и блюз отличаются в своем подходе к басовой линии и ритм-секции. В джазе басист и ритм-секция играют более активную и сложную роль, добавляя глубину и многогранность музыке, в то время как в блюзе они поддерживают постоянный ритм и грув, обеспечивая стабильность и энергичность композиции. Темп и темпоритм В блюзе температура гораздо ниже, чем в джазе.
Тем не менее, только в 1960-х годах такие иконы джаза, как Джон Колтрейн и Майлз Дэвис, добились слишком большого успеха. Би Би Кинг со своим электрическим блюзом также оказал большое влияние на современных блюзовых музыкантов. Резюме: 1. Джаз изначально пришел из Нового Орлеана, в то время как блюз зародился в Миссисипи.
Джаз пользовался общенациональной популярностью в Америке по сравнению с карманной популярностью блюзовой музыки в период ее раннего расцвета. В джазе больше синкопирования, чем в блюзе, что делает его более сложным музыкальным стилем. Блюз, как правило, был более вокальной формой музыки, в отличие от более инструментальной джазовой музыки.
виды джаза от свинга до фьюжна...
Жизнерадостный регтайм отличается от печального блюза не только настроением, но и тем, что во втором жанре огромное значение имеет импровизация, хотя в ранних блюзовых формах она или слишком простая, или вовсе отсутствует. Таким образом, джаз и блюз отличаются в своем подходе к басовой линии и ритм-секции. Джаз – музыкальное направление, возникшее, как и блюз, в результате синтеза африканских и европейских культур. 1) Блюз представляет собой музыку, предшественницу джаза, и вполне может входить в состав джазовых композиций. В частности, в отличие от джаза, в блюзе обычно не встречается никаких мажорных седьмых аккордов.
Джаз и блюз: особенности и общие корни
Творческая работа «ДЖАЗ И БЛЮЗ» Работу выполнил: ученик 7 класс б Тарасов Андрей. Блюз более мелодичен, джаз же наоборот отличается танцевальными ритмами. Вопреки буму популярности джаза, блюз имел карманное проникновение в Техасе и Чикаго. Блюз под плохое настроение можно лушать часами.а от джаза сразу тошнит.
Музыка блюз и джаз чем они отличаются
Коренные африканцы, прежде не знавшие джаза, не понимают его, точно так же теряются джазмены при первом знакомстве с африканской музыкой…» Но в традиционной европейской музыке XIX столетия также нет основ джаза и блюза. Европейская музыка культивирует совершенно определенный стандарт тембровой окраски звука, то есть считается, что у трубы или скрипки есть некий «звуковой идеал», который и должен воспроизводиться исполнителем с соблюдением принятых норм. В джазе тембр может изменяться даже внутри музыкальной фразы. В европейской музыке высота каждого звука фиксирована и даже может быть измерена с помощью приборов. Но блюз использует свободное интонирование, не сопоставимое ни с чистым, ни с равномерно-темперированным строями. Европейская музыка, по крайней мере в ее традиционных формах, основывается на темперации мажора и минора. Блюз нельзя считать ни мажорным, ни минорным — в его основе лежит совершенно иная ладовая структура. В европейской музыке основная метрическая пульсация, или граунд-бит, заложена в самой мелодии.
В блюзе и джазе граунд-бит не связан с мелодией и выдерживается самостоятельной ритм-группой. Очевидно, что и джаз, и блюз устроены по своим законам, они откровенно порывают с классической европейской художественной системой, с равномерно темперированными звуками, с классическим ладотональным строем. Поэтому неправильно утверждать, что джаз и блюз — это уникальный сплав европейской и африканской музыки. И джаз, и блюз как система отвергают все первичные, основополагающие для европейской музыки понятия. И уж тем более ни в европейской, ни в африканской традиции не найти той формы, которая является основой блюза: рифмованные двустишия, первая строка которых повторяется дважды. Эта форма характерна только для блюза. Отсюда и возникает вопрос: а не являются ли блюз родной музыкой кого-то еще, а негритянские исполнители просто за кем-то эту музыку повторили?
Но какой расы? Вы никогда не задумывались, откуда родом слово «джаз»? И почему именно это слово стали применять к обозначению музыкального стиля? Впервые это слово появилось в Сан-Франциско и поначалу не имело к музыке никакого отношения, а использовалось как бейсбольный сленг и в 1913 году впервые обнаружилось в статье о бейсболе спортивного обозревателя И. Он в свою очередь позаимствовал это слово от другого журналиста по имени Спайк Слоттери. Тот, в свою очередь, услышал его в казино во время игры в кости. И только в 1914 году это слово впервые было использовано в музыкальном смысле, когда рассказ шел о драйвовой джазовой музыке.
Эта история показывает, что эта музыка существовала еще до того, как она получила свое современное название, причем называлась она вовсе не «джаз». А спортивный термин был использован скорее всего для того, чтобы скрыть истинное происхождение джазовой музыки. Слово «блюз» впервые появилось в марте 1912 года, когда были опубликованы ноты композиции Харта Уэнда Dallas Blues. Таким образом получается, что блюз родился спустя почти триста лет с того момента, когда в 1619 году в Америку, в Джеймстаун на голландском корабле прибыл первый груз с чернокожими невольниками. И если блюз — это детище африканской культуры, то где же он находился эти триста лет? Этот факт удивляет многих музыковедов, занимающихся историей джаза и блюза, ведь невозможно представить, что все эти долгие годы блюз лежал под кроватью в пыльном чемодане. В Новом Орлеане на легендарной площади Конго Congo Square на протяжении нескольких столетий собирались для танцев и музицирования негры из низших социальных прослоек, и вплоть до конца XIX века там продолжалась интенсивная жизнь африканских танцев и музыки в их практически первозданном виде.
Нет, если бы блюз был привезен в Америку из Африки на тех же самых кораблях, что возили чернокожих невольников, он обязательно проявил бы себя за эти триста лет. Но этого не случилось. Поэтому можно предположить, что истоки блюза иные, и чернокожие музыканты подражали неким музыкантам, которых называли менестрелями слово minstrel обозначает именно народных музыкантов и актеров и которые еще в XVII веке путешествовали из города в город и играли, аккомпанируя себе на гитарах или банджо, в салунах, на ярмарках или просто для случайных попутчиков. В те времена, когда юные Соединенные Штаты расширялись на Запад, концерты странствующих менестрелей были подчас единственным развлечением в отдаленных поселках. Часто отдельные белые музыканты-менестрели собирались в ансамбли, и в этих ансамблях наравне с белыми музыкантами участвовали и афроамериканцы. Analysen und Aspekte» отмечает, что очень многие из числа первых чернокожих исполнителей джаза и блюза прошли школу менстрелей. Это и У.
Этот город вдохнул жизнь в умиравший в тридцатых годах жанр. В начале сороковых многие музыканты из Миссисипи мигрировали сюда. Больше всего блюз играли на улице Максвелл, где находился открытый рынок блюзмены на Максвелл-стрит появляются и в фильме «Братья Блюз». Чикагское блюз-движение стало силой международного масштаба: именно чикагцы оказали наибольшее влияние на британский рок-н-ролл шестидесятых годов. Между прочим, фанаты тяжёлого рока навсегда в долгу у чикагских блюзменов, ведь именно Мадди Уотерс придумал игру на электрогитаре, развив эту технику совместно с Мэджик Слимом и Бадди Гаем. Малыш Уолтер начал играть на гармошке через усилитель, перебивая гитарный ритм и голос певца, и этот так называемый миссисипский саксофон стал невероятно популярным. Музыканты не оставались неблагодарными и воспели «город ветров» в песнях Sweet Home Chicago, Route 66 и некоторых других.
Если в Чикаго царствовали гитары и губные гармошки, то в Луизиане предпочитали пианино и духовые. Карибские ритмы, джаз Диксиленда, расслабленный темп и комплексные ритмы — это бит Нового Орлеана, самого фривольного города, о котором мечтал Том Сойер, где на Марди Гра сбываются все мечты. Местный блюз смешался с ранним джазом и фолковыми ритмами юга США. Город находится ближе всех к родине блюза — дельте Миссисипи. Обедневшие афроамериканцы бежали в поисках спасения в большие города. Born Under a Bad Sign, I Get Evil и запись, которая впервые в попсовом формате связала жанр с грустью, Memphis Blues — главные песни столицы самого хлопкового штата Америки. Удивительно, но и здесь были свои блюзмены, причём в Техасе влияние свинга и джаза оказалось более значительным, чем где бы то ни было ещё.
Позже в общий поток привнесли свое кантри и блюз-рок, придав техасскому блюзу прыгающий ритм. Отдельно можно отметить Лайтнин Хопкинса с его уникальной пальцевой техникой игры на гитаре и песней T-Model Blues. Не обойтись и без Стиви Рэя Вона — человека, доказавшего, что можно быть белым, играть блюз в восьмидесятых и при этом пользоваться популярностью. И хотя эти города, а в особенности Чикаго и Новый Орлеан можно назвать главными центрами блюзовой вселенной, знайте: если у вас за окном идёт дождь, то вы имеете полное право играть блюз. Если же нет, то вам не повезло. Для этого вам понадобится самая настоящая униформа и ряд атрибутов. Гитара и гармошка — главные блюзовые инструменты, их удобно носить с собой по дороге из одного города в другой.
Неотъемлемая часть блюзовой моды — шляпа желательно, чёрная , тёмные очки также приветствуются. На юге был в ходу миссисипский галстук-ленточка. Шевроле, кадиллаки и грузовики — вот самые блюзовые автомобили. Во-первых, они американские; во-вторых, весьма стильные. Поезда и автобусы — также вполне себе блюзовый вид транспорта. Шоссе, тюрьмы, занюханные бары — довольно блюзовые места. Пить виски правильно, воду — нет.
В наказание за просьбу дать воды лирическому герою песни I Asked For Water налили бензина. В отличие от алкоголя, наркотики — это не про блюз. На дорогу без оружия лучше не выходить, а ездить необходимо автостопом. Блюзмены курят и живут в дороге. У музыканта и инструмента может быть почти спиритическая связь, как у Би Би Кинга с его гитарами, каждую из которых он называл «Люсиль» в честь женщины, из-за которой в одном баре началась драка, приведшая к пожару. Так блюзмен напоминал себе, что не стоит ввязываться в неприятности из-за женщин. Помимо подобных шаблонов, существует ещё и отдельный язык, вышедший из афроамериканского сленга.
Одно из лучших исследований на русском языке — «Словарь блюза доктора Аграновского», в нём приведён и истолкован смысл, наверное, почти всех популярных жанровых выражений. У рокеров это «Клуб 27». У блюзменов есть своя легенда, о перекрёстке. Перекрёсток, если верить фольклору, — место связи потустороннего мира с обыденным.
Если говорить кратко и простыми словами, то главное отличие между блюзом и джазом заключается в том, что блюз — это музыкальный жанр, который больше отражает эмоции и чувства, джаз — это более сложный жанр, который требует высокой техники и музыкальной импровизации. Блюз обычно исполняется на простых инструментах, таких как гитара или гармоника, а джаз — на более сложных инструментах, таких как саксофон, труба или фортепиано. Кроме того, блюз имеет более простую и линейную гармонию, в то время как джаз содержит более сложные гармонии и импровизацию.
Huddie William Ledbetter. American folk and blues singer В середине и конце 1800-х годов на Глубоком Юге жили сотни оригинальных блюзменов, которые формировали жанр. К сожалению, большая часть этой оригинальной музыки последовала за музыкантами в их могилы. Но наследие этих ранних блюзовых пионеров все еще можно услышать в 1920-х и 30-х годах записи Миссисипи, Луизианы, Техаса, Джорджии и других южных штатов. Эта музыка не очень далека от полевых криков и рабочих песен. Многие из ранних блюзовых музыкантов включили блюз в более широкий репертуар, который представлял из себя традиционные народные песни, музыку водевиля и мелодии менестреля. В отличие от джаза, блюз значительно не распространялся с юга на средний запад до 1930-х и 40-х годов. Как только Delta blues отправился в Миссисипи в городские районы, музыка превратилась в электрифицированный чикагский блюз, другие региональные стили блюза и различные джазово-блюзовые гибриды.
Джаз и блюз: особенности и общие корни
В отличие от джаза, блюз обычно имеет прямой ритм, без свинга, и четко подчеркнутый метр, что создает особую атмосферу медленной, задумчивой музыки. Каждое из этих течений имело свои особенности, но блюз и джаз встали в этом ряду как бы особняком. Чем отличается блюз от джаза. В отличие от джаза, блюз значительно не распространялся с юга на средний запад до 1930-х и 40-х годов. Джаз отличается от блюза более быстрым темпом, своими характерными ритмами и импровизацией.