Вот чем опасно столкновение беспилотника с человеком. При атаке беспилотника не грех постучаться к соседям, чтобы пережить атаку Внутри дрона не так много взрывчатки, чтобы смести целым дом. Чем опасны беспилотники. А если беспилотник случайно ударит по обшивке воздушного лайнера или попадет в двигатель — авиакатастрофы не миновать. Происшествия - 10 июня 2023 - Новости Самары -
Какие последствия после атаки украинских БПЛА в Краснодарском крае?
Провезти такой беспилотник, пусть даже и в разобранном состоянии, на территорию России и при этом не попасть в поле зрения спецслужб попросту невозможно. В результате сегодняшней атаки БПЛА на юге России пострадали два НПЗ — Славянский и Ильский. Славянский НПЗ уже во второй раз за 2 месяца становится целью для атак украинских беспилотников. — Беспилотники, безусловно, представляют опасность для пассажирских самолетов, но риски эти считаю довольно низкими. Чем же опасны дроны в аэропортах и почему вокруг них поднимается такой шум?
Вижу в небе беспилотник. Что делать?
Происшествия - 27 апреля 2024 - Новости Краснодара - С помощью беспилотных летательных аппаратов ВСУ 28 апреля попытались атаковать еще два российских региона, сообщили в Минобороны. Отбой опасности атаки беспилотных летательных аппаратов объявили в Воронежской области спустя почти восемь часов.
«Такой звездец впервые». Жители Кубани — о самой мощной атаке беспилотников
Старая Рачейка - с. Черный Затон - пос. Старая Кулатка. То есть вот белый лист мест, где в небо можно запустить стальную птицу, чтобы это не представляло опасности для пассажирских перелетов и не создавало террористической угрозы. Но это еще не все! В соответствии с «Федеральными авиационными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. В случае ее одобрения необходимо запросить разрешение на вылет в Ульяновском центре ОрВД. Для чего эти трудности?
Чтобы на время использования дронов воздушное пространство в указанной зоне на высоте от 0 до 1000 метров перекрывалось для полетов иных видов авиации. То есть формально закон есть, а на практике он, как вы и сами можете видеть, не применяется. Коптеры используют для аэросъемки все кому не лень, даже появилась такая профессия - специалист по фото- и видеосъемке с дрона. Их используют и администрации городов и муниципальных образований - так, в Димитровграде кадры съемки с беспилотника использовали в качестве доказательства в суде между журналистом Кямраном Кичемайкиным и Алексеем Кошаевым. При этом регистрацию в государственных органах «летчики» не проходят и используют своих «птичек» на всей территории региона. Продажа дронов тоже носит бесконтрольный и массовый характер - основная часть идет через интернет-магазины. Не исключается возможность сбора и модернизации беспилотников и на дому - в Сети есть инструкции.
Так почему происходит фактически повсеместное нарушение закона? С точки зрения закона Для начала объясним, о каком законе идет речь.
При любых нарушениях данных Правил администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарий. Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
В дистанционно управляемых дронах предусмотрено формирование траектории полета беспилотного летательного аппарата, а автоматические дроны выполняют задачу полностью автономно. В данном случае успех выполнения задачи дрона зависит от точности и корректности введения оператором полетных параметров в стационарный компьютерный комплекс, находящийся на земле. По весу дроны классифицируются на микро, малые, средние и тяжелые. Вес микро-дронов не превышает 10 кг. Они могут находиться в воздухе не более часа, мини-дроны имеют вес до 50 кг и способны выполнять работу до 5 часов без перерыва. У средних образцов вес достигает 1 тонны, а время беспрерывной работы — до 15 часов. Что касается тяжелых БЛА с весом больше тонны — они могут осуществлять работу более 24 часов, а некоторым из них под силу межконтинентальные перелеты. По своему предназначению беспилотные летательные аппараты делятся на следующие группы: Коммерческие БЛА, предназначенные для транспортирования грузов, удобрения полей, научных исследованиях и гидро- и метеонаблюдения; Потребительские предназначены для развлечения гонки, видеосъемка наземных объектов и территорий ; Боевые, специально сконструированные дроны, используемые для военных целей. По конструкции воздушные БЛА могут быть следующих типов: Беспилотники самолётного типа с большой дальностью и скоростью полета. Мультикоптеры, имеющие более двух пропеллеров; Беспилотники вертолетного типа; Конвертопланы. Их особенность состоит в том, что они взлетают «по вертолетному», а в полете перемещаются по самолетному. Планеры, используются в большинстве случаев для разведывательных целей. Эти устройства могут быть как с двигателем, так и без него. Тейлситтеры — дроны, которые для смены режима полета поворачивают свою конструкцию в вертикальной плоскости. Аппараты, способные садиться на воду, взлетать с нее и погружаться в нее. Привязные беспилотники. Их особенность в том, что электропитание и команды управления поступает к такому дрону по проводу. Коммерческие и потребительские беспилотные устройства в основном управляются при помощи пульта, но могут быть и полностью автоматическими. Пульт дистанционного управления отправляет сигналы в контроллер БЛА, который в свою очередь производит обработку полученных сигналов и далее отправляет команды на различные элементы управления беспилотника. Так, например, сигнал об увеличении скорости дрона заставляет пропеллер крутиться быстрее, что приводит к повышению скорости перемещения беспилотного летательного аппарата.
Цели и задачи дронов предсказать сложно. Последней по времени операцией стал налет на гражданские объекты в Москве и Подмосковье. Ту-141 «Стриж» Это советский беспилотник с аналоговой системой управления, разработанный по технологии 1980-х годов. В принципе, это творческое развитие ещё немецкой идеи самолёта-снаряда. В качестве боеприпаса беспилотник может нести фугасную авиационную бомбу ФАБ-250 с боевой массой 250 кг или стокилограммовую ОФАБ-100-120. Сообщалось и про «полутонные бомбы» ФАБ-500, но сведения разнятся», отметил Чадаев. По данным из открытых источников, беспилотники этой модели способны поражать цели на расстоянии до 1 тысячи километров. В марте 2023 года беспилотник Ту-141 «Стриж» украинских ВВС, оснащённый авиабомбой, прошёл через воздушное пространство Венгрии, Хорватии и упал в Загребе. Павел Аджигильдяев Ту-141 «Стриж» В конце февраля 2023 года дроны этой модели были использованы для нанесения удара по нефтебазе в Туапсе. Обломки другого беспилотника Ту-141 были найдены в районе села Гвардейское в Крыму в начале марта 2023 года, ещё один дрон был выведен из строя системами радиоэлектронной борьбы в Тульской области 26 марта.
Военный эксперт рассказал, чем опасно фотографирование БПЛА
В чем опасность беспилотников? Главная опасность беспилотника — взрывчатка, которой он может быть вооружен. Вместо вывода: прямо сейчас существует реальная опасность терактов с применением дронов, существует неработающий на практике закон по регулированию полетов беспилотников и существует рынок специалистов по съемке с коптеров, которые сами игнорируют. Атаки беспилотников в Москве происходят все чаще: кратко о последствиях атаки на Москва-Сити в июле 2023 г. В статье Афиши Daily разбираем, чем опасны беспилотники, какой звук они издают при полете и что делать, если увидел беспилотник в небе.
Оперштаб Кубани опубликовал советы, как вести себя при ударах беспилотника
Депутаты Госдумы рассмотрят новый законопроект о миграционной политике Промышленные предприятия, в том числе НПЗ, не могут сами установить и эксплуатировать на своей территории комплексы ПВО, даже если они эти комплексы получат. Поэтому приходится ограничиваться средствами радиоэлектронной борьбы и самодельными защитными сооружениями. Продолжает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Это некая самодеятельность компаний или отдельных предприятий, руководства топливных баз — кто во что горазд, они пытаются сделать свои защитные сооружения. Главное — предотвратить детонацию при соприкосновении с самими установками. Если он соприкасается с сеткой, будут гораздо меньшие последствия для нефтеперерабатывающего завода, даже если он сдетонирует об сетку, а не об агрегаты перерабатывающего завода. Мы видим, что украинцы то же самое пытаются делать, защищаясь от российских «Гераней», на своих электростанциях. Даже если мы видим фотографии поврежденных электростанций изнутри — например, не так давно публиковались фото, где была пробита крыша, — там был удар ракеты, но видно, что сверху была натянута сетка, потому что от беспилотника она, наверное, помогла бы, а от ракеты — нет.
К слову, в Евросоюзе Ирландия является одним из ярых сторонников ужесточения правил использования дронов. Между тем, пока в Европе планируют закручивать гайки, в США, наоборот, полеты дронов намерены сделать более свободными. Так, в начале этого года Федеральное управление гражданской авиации США пришло к выводу, что легкие потребительские квадрокоптеры не представляют большой угрозы для самолетов, хотя их полеты вблизи аэропортов и недопустимы. В феврале американские компании 3DR, Autodesk и Atkins уже получили разрешение на управление полетами дронов в самом загруженном аэропорту мира - Международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта, ежегодно пропускающем через себя около ста миллионов пассажиров.
Здесь квадрокоптеры использовались для составления трехмерных карт аэропорта в высоком разрешении. Они выполняли полеты в прямой видимости оператора и под контролем авиадиспетчеров. Первой результаты исследования в октябре прошлого года опубликовала рабочая группа Европейского агентства по авиационной безопасности. Эти исследователи пришли к выводу, что серьезной угрозы любительские дроны для пассажирских самолетов не представляют. Участники рабочей группы во время работы сосредоточились на изучении последствий воздушных столкновений пассажирских самолетов с дронами массой до 25 кг. Для исследования беспилотники были разделены на четыре категории: крупные массой более 3,5 кг , средние до 1,5 кг , малые до 0,5 кг и "безвредные" до 250 граммов. Для каждой категории специалисты определили степень опасности, которая оценивалась по пятибалльной шкале: 1-2 - высокая, 3-5 - низкая. Безопасными считались аппараты, получившие 4-5 баллов. Для определения степени опасности исследователи использовали данные о высотах полета аппаратов по категориям, учитывали вероятность их появления в едином воздушном пространстве с самолетами, а также результаты компьютерного и натурного испытаний столкновения дронов и лайнеров. Кроме того, индивидуальная степень опасности оценивалась для каждого беспилотного аппарата по четырем пунктам: повреждения корпуса, угроза жизни пассажиров, угроза жизни экипажа, угроза нарушения расписания полетов.
По итогам всех вычислений участники европейской рабочей группы пришли к выводу, что малые дроны на высоте до трех тысяч метров практически не представляют угрозы для пассажирских самолетов. Дело в том, что такие аппараты на большую высоту, где они могут столкнуться с самолетом, поднимаются крайне редко. Кроме того, они имеют очень маленькую массу. Средние дроны, по оценке специалистов, не представляют серьезной угрозы для лайнеров. Лишь если аппарат массой 1,5 кг такую массу имеет большая часть любительских дронов столкнется с самолетом на высоте более трех тысяч метров, он может угрожать безопасности полетов. Крупные аппараты признаны опасными для пассажирских самолетов на всех высотах полетов. По итогам натурных испытаний выяснилось, что в случае столкновения с дронами наибольшие повреждения могут получить ветровые стекла лайнеров, носовые обтекатели, передние кромки крыла, а также двигатели. В целом же ущерб от дронов массой до 1,5 кг может быть сопоставим с ущербом от птиц, с которыми самолеты регулярно сталкиваются в воздухе.
При атаке беспилотника не грех постучаться к соседям, чтобы пережить атаку Внутри дрона не так много взрывчатки, чтобы смести целым дом. С высокой вероятностью пострадает только та стена, куда он угодит. После первой же атаки на жилище важно покинуть его, причём ни в коем случае не пользоваться лифтом — как при пожаре. Особое внимание нужно уделить детям — от испуга они могут вести себя непредсказуемо, прятаться в труднодоступных местах, способных оказаться под завалами. Безопасное место Прятаться от атаки с воздуха лучше всего в подвале — именно туда должен быть направлен путь эвакуирующихся. Желательно заранее узнать у местной службы МЧС, где находится ближайшее убежище. В большинстве регионов их адреса засекречены, однако в приграничной Курской области входы в них промаркированы словом «убежище». Их расположение полезно запомнить заранее.
Некоторые уже попадали в аварии с участием беспилотников из-за того, как они запрограммированы». Другие научные области, такие как медицина, сталкиваются с теми же проблемами, говорит профессор Елена Молчанова из школы математики и статистики инженерного колледжа. Бартнек считает, что для информирования о рисках беспилотных автор следует использовать одновременно числа и слова.
Опасность атаки беспилотников объявлена в Воронежской области - губернатор
Особую опасность представляют дроны, похожие на самолёт, потому что они обычно несут в себе заряд взрывчатки. Дроны, которые не похожи на самолёт, которые жужжат и мигают лампочками, чаще используют для наблюдения и разведки, однако в крупных моделях вполне могут быть гранаты или мины. Если он пролетел, то ты можешь слышать его звук, но найти в небе его очень сложно. Обычно это очень маленькая точка, а лампочку на них часто выключают», — рассказывал основатель проекта «Ватфор» Олег Макаров.
Если заметили дрон Нужно сразу позвонить в полицию по номеру 102 или по единому номеру экстренных служб 112, назвать своё местонахождение и рассказать: откуда прилетел дрон; на что похож дрон. Если дрон упал Ни в коем случае не трогаем его и не подходим близко, а ещё не подпускаем других людей. Также сразу звоним в полицию или в экстренные службы и сообщаем о случившемся.
Но почему нельзя трогать беспилотник? По двум причинам: иногда в дрон закладывают химические шашки, которые выделяют газ при определённых условиях; может активироваться система дистанционного самоуничтожения, если пилоты поймут, что устройство упало.
Они тоже могут представлять угрозу для больших пассажирских лайнеров. Это заставляет противовоздушную оборону отвлекаться от задач боевого дежурства и заниматься выяснением принадлежности подобного рода летательных аппаратов», — заметил Кнутов. Должны быть введены, на мой взгляд, во время проведения специальной военной операции достаточно серьезные ограничения на полеты самолетов с выключенным транспондером либо без него. Юрий Кнутов Дроны, которые применяют специальные службы, тоже должны уведомлять о предстоящем полете оперативного дежурного командного пункта ПВО за какое-то определенное время. Это внесет определенный порядок и снимет угрозы применения БПЛА в качестве оружия.
РИА «Новости» Преступное хулиганство При столкновении беспилотника с самолетом, заметил Кнутов, ничего хорошего ждать не стоит. Попадание птицы в двигатель воздушного судна приводит к катастрофе и гибели людей. С дроном ситуация аналогичная — последствия те же. Размеры у БПЛА разные, но даже маленький квадрокоптер способен повредить обшивку самолета. Возможно, крушения и не произойдет, но лайнеру придется совершать экстренную посадку, а потом — отправиться в ремонт. Поэтому подобного рода развлечения в зоне полетов — безответственный шаг.
Подробнее — в материале «Ямал-Медиа». В конце февраля из-за неопознанного летающего объекта закрыли аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге — там ввели план «Ковер», предполагающий немедленную посадку или вывод из этого района всех воздушных судов, находящихся в воздухе. Аэропорт какое-то время не принимал и не отправлял самолеты. В конце апреля дроны помешали работе и московским аэропортам.
В субботу, 28 апреля, беспилотник обнаружили в аэропорту Домодедово. Экипаж пассажирского самолета Nordstar увидел в воздухе БПЛА, но позднее аэропорт опроверг эту информацию. Беспилотник накануне помешал посадке самолета и в Шереметьево. Пилоты лайнера Boeing 737-800, направляющегося из Нижнекамска в Москву, заметили дрон при заходе на посадку. БПЛА размером 10 на 20 сантиметров завис слева от воздушного судна.
Мы понимаем, что дроны-камикадзе не имеют большой дальности. Но это не мешает людям с преступными намерениями запускать подобные дроны, например, из ближнего Подмосковья, управлять ими и иметь возможность нанести вред объектам, которые имеют жизненно важное значение. Юрий Кнутов директор Музея войск ПВО в поселке Заря городского округа Балашиха Он призвал ввести в стране в ближайшее время контроль за полетами беспилотников. Для тех, кто хочет играть или тренироваться, по его словам, следует выделить определенную территорию. К примеру, в Московской области, где можно будет запустить дроны для развлечения или для съемки. Неопознанные самолеты малой авиации, включая частные, тоже могут представлять угрозу для больших пассажирских лайнеров. Однако транспондеры, которые они имеют, позволяют определить принадлежность воздушного судна, пояснил Крутов. Специальные службы, по его словам, тоже должны уведомлять заранее оперативный дежурный командный пункт ПВО о предстоящем полете дронов, чтобы снять угрозу применения БПЛА в качестве оружия. Фото: Pixabay Опасное хулиганство Попадание птицы в двигатель самолета приводит к авиакатастрофе и гибели людей, а с беспилотником ситуация аналогичная, и те же последствия, пояснил военный историк.
Девять регионов России атакованы дронами. Жителей призывают спуститься в укрытие
В июле 2015 года самолет авиакомпании Lufthansa, заходивший на посадку в аэропорту Варшавы, чуть было не столкнулся с мультикоптером, пролетев на расстоянии менее ста метров от него. В апреле 2016 года пилоты пассажирского самолета компании British Airways, приземлившегося в аэропорту Лондона, доложили диспетчерам о столкновении с дроном при заходе на посадку. Позднее, правда, следствие пришло к выводу, что никакого дрона не было, а то, что летчики приняли за него, скорее всего было обычным пакетом, поднятым ветром с земли. Впрочем уже в июле 2017 года в британском аэропорту "Гатвик" самолет чуть было не столкнулся с дроном, после чего диспетчеры вынуждены были закрыть для посадки одну полосу и перенаправить пять рейсов на резервные полосы.
По данным британской исследовательской организации UK Airprox Board, в 2016 году в Великобритании был зафиксирован 71 случай опасного сближения пассажирских самолетов с дронами. Опасным сближением в авиации считается сближение самолета с другим самолетом на расстояние менее 150 метров. С начала текущего года случаев подлета дронов к самолетам в Великобритании было зафиксировано уже 64.
В США в прошлом году авиационные власти зарегистрировали чуть менее 200 случаев опасного сближения. При этом насколько именно малые беспилотники могут быть опасны для пассажирских самолетов, авиационные власти пока представляют себе плохо. Некоторые специалисты ранее предполагали, что столкновение с дроном для пассажирского лайнера будет не опаснее обычного столкновения с птицами.
При этом ежегодно авиакомпании по всему миру тратят в общей сложности 625-650 миллионов долларов на устранение повреждений, полученных пассажирскими самолетами из-за столкновения с птицами. Кстати, в целом пассажирские лайнеры считаются устойчивыми к прямому попаданию пернатых. При разработке и испытании новых самолетов даже проводятся специальные проверки - самолет обстреливают тушками различных птиц уток, гусей, кур , чтобы определить его устойчивость к таким повреждениям.
Проверка двигателей на заброс в них птицы вообще является обязательной. В середине марта прошлого года исследователи из американского Университета Джорджа Мейсона опубликовали работу, в которой объявили, что угроза дронов для авиации сильно преувеличена. Они изучили статистику столкновения самолетов с птицами за период с 1990 по 2014 год, включая эпизоды, закончившиеся человеческими жертвами.
В итоге ученые пришли к выводу, что реальная вероятность опасного столкновения дрона с самолетом не так велика: всего один случай за 187 миллионов лет должен закончиться масштабной катастрофой. Чтобы попытаться определить, действительно ли дроны представляют угрозу для пассажирских самолетов, в 2016 году авиационные власти Европейского Союза и Великобритании заказали два независимых исследования. Инженеры, которые проводят эти исследования, обстреливают разные фрагменты самолетов дронами различной конструкции или их деталями с целью вызвать реальные повреждения, которые пассажирские летательные аппараты могут получить при столкновении.
Параллельно проводится математическое моделирование таких столкновений. Исследования проводятся в несколько этапов, первые из которых уже завершены, а результаты представлены заказчикам. Как ожидается, после полного завершения работ авиационные власти разработают новые правила регистрации и эксплуатации дронов частными лицами.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения». Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках». Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный. Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине.
А вот военные БПЛА пытаются не привлекать внимания, поэтому огней на них нет. Как распознать атаку беспилотников? Полеты беспилотников над населенными пунктами запрещены, поэтому стоит насторожиться, заметив или услышав их в любое время суток. Что делать, если увидел беспилотник на улице? Спрятаться можно в какой-либо траншее, за деревьями или за стенами. Потому что у БПЛА обычно кумулятивные или фугасные заряды, которые взрываются, разрываются и так далее. Поэтому нужно спрятаться в укрытие, хотя бы за стенами Эдуард Багдасарянруководитель компании «Аэрокон» Обеспечив свою безопасность, нужно сфотографировать летящий в небе объект и обратиться в полицию. Сообщить правоохранителям надо и в том случае, если найдены обломки беспилотника на земле. Что делать, если беспилотник залетел в квартиру? Если беспилотник залетел в квартиру или на территорию частного строения и не взорвался, его нельзя трогать. Нужно убедиться, что к нему никто не подойдет, вывести всех из квартиры и позвонить по номеру 112. После атаки на Москву 30 мая Следственный комитет возбудил уголовное дело о теракте. Пострадавшие в результате этого жители могут рассчитывать на имущественную компенсацию от государства, рассказал «Ленте. Однако полного возмещения ущерба не будет. Как государство компенсирует ущерб при теракте физлицам: 10 тысяч рублей на человека — единовременная материальная помощь; 50 тысяч рублей на человека — за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 тысяч рублей на человека — за полностью утраченное имущество. Однако виновника теракта нужно еще найти. Игорь Ким напомнил, что украинская сторона не берет на себя ответственность за атаки беспилотников на Москву.
Контроль за полетами дронов
- Атака дронов. Как беспилотники могут стать причиной авиакатастрофы | Ямал-Медиа
- Как работа средств против дронов отражается на жизни людей
- На территории Воронежской области объявлена опасность атаки беспилотников - Воронежские новости
- Белгородская область
- Как выглядит беспилотник?
Самое читаемое
- Другие новости СВО
- Насколько опасны дроны для самолетов: причины и последствия | 360°
- Режим опасности атаки БПЛА ввели в Воронежской области
- Какие беспилотники использовали?
- Атаки беспилотников в России: как выглядит беспилотник, что делать при атаке и если дрон сбили