Новости азербайджанцы и армяне конфликт

В России начались конфликты армян и азербайджанцев, которые переросли в торговые войны и массовые драки. Азербайджанские Вооружённые силы стягиваются к армянской границе.

Почему началось очередное обострение между Азербайджаном и Арменией. Хронология событий

Азербайджанцев оттуда депортировали в результате конфликта, а армяне уехали сами. С сентября 1988 года между армянами и азербайджанцами начались вооруженные столкновения, перешедшие в затяжной конфликт. В Тегеране очень опасаются роста азербайджанского национализма среди иранских азербайджанцев — как из-за победы Азербайджана во Второй Карабахской войне, так и из-за подрывных действий Турции, чьим вассалом на сегодняшний день является Баку.

В Москве конфликтуют азербайджанцы и армяне. Что происходит?

По сообщению Министерства обороны Армении азербайджанские войска интенсивно обстреляли армянские позиции в направлении Гориса, Сотка и Джермука. История урегулирования конфликта между Арменией и Азербайджаном с 2020 года. Конфликт, начавшийся в 1987 году с выхода Карабаха из состава Азербайджанской ССР из-за голосования местных депутатов-армян, движется к концу, пишет Atlantico. В 30-летней истории конфликта между Арменией и Азербайджаном поставлена точка.

АРМЯНО-АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ КОНФЛИКТ

Почему между Азербайджаном и Арменией вновь разгорелся конфликт. Армяно-азербайджанский конфликт: последняя глава или продолжение следует? При любом изменении военно-политического расклада, есть риск пересмотра или даже слома нового статус-кво, если не сторонами конфликта непосредственно, то кем-то из внешних игроков. Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих. Почему Иран готов оказать военную поддержку Армении.

Запад нарушил нейтралитет в армяно-азербайджанском конфликте — мнение

Российско-армянская диаспора, скорее, открестится от премьер-министра Армении Никола Пашиняна, потому что это он, собственно говоря, всё провалил. Армянская диаспора займет пророссийскую позицию. Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих. В Тегеране очень опасаются роста азербайджанского национализма среди иранских азербайджанцев — как из-за победы Азербайджана во Второй Карабахской войне, так и из-за подрывных действий Турции, чьим вассалом на сегодняшний день является Баку.

Клуб «Валдай»

Очевидцы также сообщили о выстрелах. Участниками конфликта оказались выходцы из Армении и Азербайджана — всего около 40—50 человек. В тот же вечер в районе Люблино произошел разгром ресторана «1001 ночь», принадлежащего азербайджанцу. В него ворвались 15 человек, вооруженных палками и ножами. Они разбили окна и посуду, крушили мебель и кидались стульями. Полицейские задержали 13 нападавших. Были ли они выходцами из Армении, не уточняется, но Элунур Гусейнов, вице-президент «Союза Азербайджанцев», утверждает, что да.

Еще один конфликт случился 24 июля в районе метро «Саларьево». На ресторан «Армянский двор» напали 20 человек — предположительно, азербайджанцев.

Кадры ракетного удара изначально были восприняты как попытку азербайджанских военных нанести удар по Армянской АЭС, однако, с учётом того, что ракеты ОТРК «Точка-У» имеют ограниченную дальность, их хватило бы лишь для того, чтобы нанести удар по Еревану, а наиболее значимой целью является аэропорт, где и расположены самолёты и вертолёты ВКС России.

Когда журналисты попросили Пашиняна разъяснить позицию его правительства по Карабаху, вышедший из себя премьер опять неожиданно для всех сказал, что все бывшие администрации Армении признали территориальную целостность Азербайджана, фактически дезавуировав заявления своих предшественников. Этот тренд Пашинян и его правительство иногда используют, ссылаясь на Алматинскую декларацию 1991 года. Однако дело в том, что она не имеет юридического значения, поскольку так и не была ратифицирована, отметили тогда эксперты. Тогда же стало известно, что Армения уступит контроль над Тигранашеном в Араратской области и семью селами в Тавушской области, которые не входят в 29,8 тысячи квадратных километров. Взамен Армения получит обратно Арцвашен от Азербайджана. Эти территории перешли из рук в руки в начале войны 1990-х годов. Однако показательно, что власти Нагорного Карабаха неоднократно отвергали любое урегулирование, которое восстановило бы контроль Азербайджана над районом и настойчиво предостерегали Ереван от подобного шага, заявляя, что такие скоропалительные высказывания руководства страны неизбежно приведут к кровопролитию. Вдобавок, по горячим следам заявлений премьера, ведущая оппозиционная группа Армении, состоящая из пяти политических партий, предостерегла Пашиняна от формального признания Карабаха частью Азербайджана. Оппозиционеры заявили, что такая сделка будет "лишена правовой основы" и также приведет к обострению конфликта.

По их данным, двое военнослужащих погибли. Азербайджан назвал обстрел села «операцией возмездия» в ответ на провокацию Армении. Ранее между странами стоял территориальный вопрос, кому принадлежит Нагорный Карабах. В итоге премьер-министр Армении Никол Пашинян признал регион частью Азербайджана. С другой — чтобы попытаться в случае, если конфликт начнется и приобретет опять военную форму, обвинить Россию, что она не помогает своему партнеру по ОДКБ. Почему между Азербайджаном и Арменией вновь разгорелся конфликт У Армении и Азербайджана еще остались споры, считает эксперт. Есть определенные реваншистские круги в армянском обществе, которые считают, что у Армении есть свой потенциал, чтобы противостоять Азербайджану. Они надеются, что при помощи Запада, в частности Франции, им удастся взять реванш», — отметил собеседник агентства.

На границе Армении c Азербайджаном начались массовые протесты

Буквально за сутки до столкновений между армянскими и азербайджанскими военными, 10 апреля, в американском издании Politico вышел интересный материал о политике Европейского союза в отношении Армении и Азербайджана. Один из сотрудников внешнеполитического ведомства ЕС на условиях анонимности прокомментировал негативное отношение Азербайджана к миссии ЕС, размещённой на территории Армении: «Мы надеялись на другой сценарий с Баку. Мы делимся всей соответствующей информацией о патрулировании и так далее с Азербайджаном, потому что не хотим никаких проблем». Это признание можно назвать сенсационным. Со слов еврочиновника получается, что миссия ЕС занималась шпионажем в пользу Азербайджана. Следовательно, ЕС изначально не занимал нейтральную позицию в конфликте двух стран. Добавим к этому и более важные вещи, раскрывающие суть европейской политики в Закавказье. Во-первых, ни ЕС, ни страны, входящие в его состав, не собираются признавать Нагорный Карабах независимым государством или территорией Армении. Во-вторых, с 2022 года Европейский союз и Азербайджан с одобрения США активизировали сотрудничество в энергетической сфере. С помощью Азербайджана ЕС хочет снизить свою зависимость от российских энергоносителей.

Правда, армянские евроатлантисты старались всячески превозносить роль ЕС и его миссии, которые якобы сдерживали Азербайджан. Однако события 11 апреля воочию показали, что ничего путного миссия ЕС не могла предпринять. Не в силах это опровергнуть, армянские евроатлантисты начинают морочить голову, указывая на негативное отношение России и Азербайджана к миссии ЕС. Этим же занялся и еврочиновник, давший комментарий Politico: «Азербайджан и Россия в основном говорят одно и то же — что миссия ЕС — это военно-разведывательная операция под прикрытием наблюдения… Они с самого начала пытались дискредитировать миссию, которая является исключительно гражданской и невооруженной, и мы мало что можем с этим поделать». Известно, что полуправда — это худший вид лжи. События 11 апреля доказали никчёмность миссии ЕС. При этом Азербайджан и Россия критиковали миссию по своим причинам. Официальный Баку стремится в перспективе переформатировать Армению в «Западный Азербайджан», чтобы раз и навсегда решить «армянский вопрос». ЕС же балансирует, демонстрируя благожелательность к официальному Баку, но и не отталкивая от себя армянских евроатлантистов.

Получается, что с негласного одобрения ЕС Азербайджан постепенно откусывал территории Армении.

Вашингтон потребовал вывести из региона российских миротворцев Премьер-министр Пашинян говорил, что Армения действительно может пересмотреть Конституцию. По его совам, республика не добьется мира на своих границах, если будет руководствоваться действующей редакцией документа. Армянские пользователи также заметили, что на армянском Общественном телевидении перестали показывать заставку с горой Арарат, а с сайта МИД Армении исчез раздел о Нагорном Карабахе. В мировой практике принято, что такого уровня диалог идет при поддержке какого-то понятного посредника, на понятной переговорной площадке. Здесь же нет открытого, прозрачного процесса.

Мы видим довольно случайные, отрывочные контакты Баку и Еревана. В таких условиях в любой момент конфликт может обостриться вновь, — отмечает он. Российские миротворцы размещены на территории Карабаха, сейчас уже не разделяют армян и азербайджанцев. Поэтому в любой момент локальное столкновение может перерасти во что-то более серьезное, — подчеркивает он.

Во многом на этот фактор повлияла политика Армении по снижению военного потенциала, но прежде всего — неоднократные заявления Никола Пашиняна о необходимости признать Нагорный Карабах частью Азербайджана , если Баку найдёт диалог со Степанакертом для соблюдения прав и безопасности проживающих там армян. И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Плюс Армения отказалась от активной поддержки Украины и имеет большое количество договорённостей с российской стороной, а это не может не затруднить диалог Еревана с Западными странами". Удержать равновесие Несмотря на большое количество противоречий и взаимных упрёков, все участники процесса хотят как можно скорее закрыть вопрос нагорного Карабаха, поскольку выстраивание логистической инфраструктуры в рамках нового полицентричного мира и реализация крупных проектов вроде транслогистического мегапроекта под эгидой ШОС и ЕАЭС, невозможны при обострении разного рода конфликтов, как и выход на новые рынки сбыта. Ольга Дегтярёва отмечает, что в свете специальной военной операции, Тегеран является для Москвы стратегическим партнёром, действуя противовесом для Израиля и Турции, а учитывая, что основные силы РФ сейчас оттянуты на Украину, в случае очередной эскалации именно Иран с наибольшей долей вероятности встанет на сторону Армении. Однако поскольку Москва заинтересована оставаться в т. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности ФНЭБ , эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович полагает, что заняв относительно нейтральную позицию и косвенно поддержав Азербайджан, Россия поставила в приоритет собственные интересы, связанные в том числе с проектом газового хаба в Турции. Да и во время последней эскалации её военные находились не в Карабахе, а на учениях с США. Конечно, можно было надавить на азербайджанский бизнес в России, но стоила ли игра свеч, учитывая множество прозападных шагов со стороны Пашиняна за последние годы?

Ракеты удалось перехватить за несколько мгновений до удара по территории аэродрома, где, по некоторым сведениям, могут находиться российские военные самолёты прибывшие несколько дней назад военно-транспортные Ил-76 и вертолёты ВКС России. Кадры ракетного удара изначально были восприняты как попытку азербайджанских военных нанести удар по Армянской АЭС, однако, с учётом того, что ракеты ОТРК «Точка-У» имеют ограниченную дальность, их хватило бы лишь для того, чтобы нанести удар по Еревану, а наиболее значимой целью является аэропорт, где и расположены самолёты и вертолёты ВКС России.

В Москве конфликтуют азербайджанцы и армяне. Что происходит?

Все эти населенные пункты находятся рядом с селами, которые будут переданы Баку по соглашению о начале делимитации армяно-азербайджанской государственной границы на севере. Документ предусматривает возвращение Баку четырех неанклавных сел Казахского района Азербайджана Ашагы-Аскипара, Баганис-Айрум, Хейримли и Гызылхаджылы , занятых Ереваном в начале 1990-х. В том же направлении Армения также удерживает три анклавных села Бархударлы, Софулу, Верхняя Аскипара , возвращение которых планируется обсудить на следующих этапах. Описание северного участка границы будет составлено с учетом уточнения координат на основании геодезических измерений на местности до 15 мая. Параллельно начнется размещение пограничных служб.

Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование.

Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий.

В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана. Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана.

В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар. Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение. В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов. Однако 23 августа 2020 года эта группа была обезврежена, ее главарь задержан, таким образом, очередной террористический план провалился. Принятие Арменией военной доктрины и стратегии национальной безопасности агрессивного и наступательного характера, создание в Армении состоящих из гражданских лиц вооруженных добровольческих отрядов для участия в военных операциях против Азербайджана, призыв министра обороны Армении к «новой войне за новые территории», угрозы официальных лиц этой страны о нанесении удара по крупным городам и важной гражданской инфраструктуре Азербайджана, привлечение Арменией наемников и террористов из различных стран, приобретение большого количества оружия и пр. Новый военный план Армении 21 сентября 2020 года Президент Азербайджана, председатель Движения неприсоединения Ильхам Алиев в своем выступлении на заседании высокого уровня в рамках 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном 75-летию ООН, заявил, что агрессивная риторика и провокации свидетельствуют о подготовке Арменией новой агрессии против Азербайджана: «Мы призываем ООН и международное сообщество сдерживать Армению от очередной военной агрессии.

Ответственность за провокации и эскалацию напряженности ложится на военно-политическое руководство Армении. Армяно-азербайджанский конфликт должен быть урегулирован в рамках территориальной целостности Азербайджана и на основе резолюций Совета Безопасности ООН». Но, к сожалению, мировое сообщество не предприняло никаких практических шагов для предотвращения последовательных провокаций и новых военных планов Армении. Еще больше воодушевленная этим Армения 27 сентября 2020 года со всех направлений перешла в наступление на позиции азербайджанской армии, применив тяжелую артиллерию, подвергла шквальному обстрелу населенные пункты. Тем самым армяно-азербайджанскому конфликту был положен конец, Азербайджан восстановил свою территориальную целостность. Азербайджан в одиночку разрешил данный конфликт, как на поле боя, так и впоследствии за столом переговоров. Победа, одержанная на поле боя, вынудила врага поднять белый флаг и сдаться, подписать акт о капитуляции.

Таким образом, на основании данного документа Агдамский, Кяльбаджарский и Лачинский районы были освобождены без единого выстрела. Создание Зангезурского коридора стало исторической необходимостью. Полное восстановление суверенитета После Отечественной войны Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев выступил с инициативой разработки мирного соглашения с Арменией на базе 5 основных принципов, включающих взаимное признание территориальной целостности и суверенитета друг друга. На состоявшейся 6 октября 2022 года в Праге в рамках Саммита «Европейского политического сообщества» четырехсторонней встрече Армения заявила о признании территориальной целостности и суверенитета Азербайджана. В знак протеста против незаконной эксплуатации Арменией природных ресурсов на территориях Азербайджанской Республики, где временно размещен российский миротворческий контингент, 12 декабря 2022 года на участке дороги Лачин-Ханкенди, проходящем через территорию города Шуша, началась мирная акция протеста представителей неправительственных организаций и экоактивистов, которая продолжалась 138 дней. Тем самым завершился процесс полного восстановления территориальной целостности Азербайджана. Был положен конец злоупотреблению Арменией Лачинской дорогой, переброске ею оружия и боеприпасов и другим незаконным действиям.

Однако провокации Армении и остатков незаконного режима не прекратились. В результате антитеррористической операции, продолжавшейся менее одного дня, остававшиеся в регионе армянские вооруженные силы были полностью разоружены и выведены с территории Азербайджана, а остатки незаконного режима объявили о его ликвидации. Азербайджан положил конец сепаратизму и «серой зоне» на своей территории. Тем самым государственный суверенитет Азербайджанской Республики был полностью восстановлен. Выступая на параде, Президент Азербайджанской Республики, Верховный главнокомандующий Ильхам Алиев сказал: «Наши победоносные Вооруженные силы, подарившие нам этот день, проявив на поле боя храбрость, героизм, самоотверженность, изгнали врага с наших исконных земель. Это — большое историческое событие». Конфликт, ставший историей, и новая реальность В период оккупации Армения разграбила и уничтожила национально-культурное наследие на азербайджанских землях culturcide , разрушила города urbicide и другие населенные пункты, нанесла региону тяжелый экологический ущерб ecocide.

На азербайджанских землях были размещены сотни тысяч мин и взрывчатых веществ. Армении не удастся уклониться от ответственности в правовой плоскости за совершенные в период конфликта многочисленные военные преступления против Азербайджана, акты массовой расправы и геноцида, террористическую деятельность, вандализм, она будет принуждена к выплате компенсации за причиненный Азербайджану тяжелый социально-экономический ущерб.

Об этом в социальных сетях сообщили представители инициативы "Тавуш во имя Родины". Продолжается борьба против лжи и фальши во имя истины и справедливости", — говорится в сообщении. Стоит отметить, что армянское Минобороны уже отреагировало на эти сообщения.

Самой неожиданной оказалась реакция премьер-министра Армении Никола Пашиняна, который фактически умыл руки. Во-вторых, ожидаем мер от Совета безопасности ООН», — сказал он. В тот же день у здания правительства в Ереване начались стихийные митинги с требованием отставки премьер-министра, которого называли «предателем». Впрочем, многие политологи назвали поведение Пашиняна ожидаемым: он уже давно давал понять, что не собирается воевать за непризнанную республику.

Напомним, территория Карабаха разделена на равнинную и нагорную части. В Равнинном Карабахе исторически преобладало азербайджанское население, в Нагорном — армянское. В XX веке он стал территорией раздора. Но после распада СССР ситуация снова обострилась. Регион объявил о выходе из состава Азербайджанской ССР в 1988 году. С тех пор эту территорию периодически потряхивало. Ещё новости по теме Почему Ельцин разогнал Верховный Совет Русское дело: за что на самом деле дрались наши предки на Куликовом поле В Сантьяго идёт дождь Очередной виток противостояния развернулся в 2020 году, когда здесь начались военные действия с участием армий Азербайджана, Армении и самого Нагорного Карабаха. Через 44 дня при участии России кровопролитие было остановлено. Однако многие в открытую называли этот конфликт «недовоёванным», поскольку статус территории остался спорным.

В Москве конфликтуют азербайджанцы и армяне. Что происходит?

На чьей стороне должна выступить Россия? Армения — член ОДКБ. Но ее руководство всеми силами превращает страну по вторую «Украину» : рвется в НАТО, поддерживает Киев в противостоянии с Москвой, пытается «прижать» пророссийские силы внутри Армении. Остаться в стороне — для нас тоже не вариант.

Потерять влияние на Южном Кавказе — это серьезное внешнеполитическое поражение для России. В Нагорном Карабахе намечается новый виток эскалации конфликта. Баку перебрасывает войска к границам с Арменией.

На видео попало движение колонны с артиллерией. Ранее МИД Азербайджана обвинил Армению в провокациях и заявил, что на территории страны находятся незаконные армянские военные формирования численностью около 10 тысяч человек. Параллельно, боевые позиции Армении укрепляют личным составом, боеприпасами.

Минобороны Армении в ответ заявило , что в Карабахе давно нет формирований армянской армии. Согласно официальной позиции Баку непризнанная НКР является оккупированной армянами территорией и под армянскими вооруженными силами Азербайджан подразумевает и собственную армию НКР. При этом Армения является гарантом безопасности НКР и официально оказывает республике военную помощь согласно Бишкекскому протоколу от 1994 года Минобороны непризнанной НКР сообщило , что Азербайджан нарушил режим прекращения огня по всей линии соприкосновения и наносит ракетно-артиллерийские удары. Под обстрелом находится, в частности, Степанакерт. Уже есть погибшие и раненые.

К вечеру вторника Министерство обороны России выпустило заявление по поводу ситуации в Нагорном Карабахе. В нем говорится, что российские миротворцы начиная с полудня фиксировали «многочисленные факты нарушения режима прекращения огня с азербайджанской стороны по всей линии соприкосновения». Вместе с тем командование российского миротворческого контингента призывает стороны конфликта к немедленному прекращению огня, принятию мер по деэскалации обстановки и продолжению переговорного процесса. Премьер-министр Армении Никол Пашинян созвал экстренное заседание Совета безопасности. Он заявил , что Баку начал этнические чистки армян Нагорного Карабаха и хочет вовлечь Ереван в боевые действия, однако правительство Армении не будет «делать никаких непросчитанных, резких и авантюрных действий».

Одновременно в Ереване началась акция протеста с требованием к властям отреагировать на атаку Азербайджана. Участники акции перекрыли несколько улиц.

Израильский БПЛА накрыл группу молодых солдат во время обеда, а учебный лагерь находился очень далеко от мест боевых действий... Российский миротворческий контингент, который должен был не допустить эту агрессию, не предпринял никаких активных действий, чтобы предотвратить это. И не сделал ничего, чтобы наказать нарушителя перемирия — Азербайджан, выступившего в качестве агрессора, как было сделано в отношении Грузии за агрессию против Южной Осетии в августе 2008 года. В Карабахе они из миротворцев превратились в наблюдателей.

Результатом безнаказанной агрессии Азербайджана стала полная этническая чистка армян Нагорного Карабаха. Спасаясь от массовых убийств и геноцида, более 100 тысяч армян были вынуждены в срочном порядке покинуть свои дома, оставив все нажитое имущество и родину азербайджано-турецким варварам XXI века... Многие зарубежные СМИ опубликовали аналитические статьи, в которых приводили факты, которые доказывали большую помощь Израиля Азербайджану для осуществления агрессии против армян Нагорного Карабаха. Некоторые иностранные, и в том числе израильские СМИ, прямо обвиняли официальный Тель-Авив в причастности к геноциду и полной этнической чистке армян Нагорного Карабаха. Помимо военной и разведывательной поддержки Израиля, компонентом партнерства также стало киберпространство. Источники в израильских и армянских службах безопасности сообщили, что, помимо NSO Group, в последние годы Азербайджану помогали и другие израильские киберкомпании.

За последнее десятилетие Израиль продал Азербайджану военной техники на 10 миллиардов долларов. Взамен он покупал азербайджанскую нефть и использовал его территорию в качестве центра разведывательной информации об Иране. Поддержка Израиля оказалась решающей в успехе проведенной Азербайджаном 19-20 сентября 2023 года операции против Нагорного Карабаха, сообщило французское издание Intelligence Online. По данным издания, спустя несколько часов после завершения боевых действий в Нагорном Карабахе, 20 сентября командование вооруженных сил и служб безопасности Азербайджана поблагодарило своих израильских коллег. Согласно информации этого французского ресурса, генеральный директор Министерства обороны Израиля Эяль Замир посетил Баку всего за несколько дней до наступления, где узнал о военных планах Азербайджана и провел консультации. Есть достоверные факты, что в Нагорном Карабахе большей частью беспилотников управляли израильские специалисты.

Мысли о примирении армянского и азербайджанского народов больше представляются утопией, нежели реальностью. К сожалению, нас ждут новые исторические события и не самые привлекательные зрелища. Дениз имя изменено , азербайджанка Баку Стыдно признаться, но я далека от политики и деталей происходящего в Нагорном Карабахе. Я про то, что не совсем разбираюсь в хронологии конфликта, заявлениях властей и так далее. При этом я прекрасно понимаю, что сейчас в регионе страдают мирные жители, большинство из которых всего этого обстрелов, сложностей со въездом и выездом из Карабаха, постоянного ожидания чего-то страшного и как итог — жизни «на пороховой бочке» совсем не желали. Мне как азербайджанке, родившейся в Баку, нет дела до территориальных дележек политиков. И я уверена, что многим людям просто хотелось бы, чтобы их оставили в покое. Лично я выступаю за то, чтобы все это наконец прекратилось во имя простых людей и права на спокойную и предсказуемую жизнь, которое есть у каждого из них. Анна, армянка Москва Рациональная часть меня считает: «Чем меньше жертв — тем лучше». Исходя из этого, капитуляция кажется разумным решением.

Но с другой стороны это, грубо говоря, обесценивает тысячи жертв, которые были принесены за эти земли во всех предыдущих сражениях. Я никогда не была в Арцахе, но мне больно от кадров, которые я вижу, и новостей, которые читаю. Ни одна национальность в мире не заслуживает жестокости. Единственное, чего мы все заслуживаем — безусловной любви друг к другу. Но почему-то снова и снова наступаем на одни и те же грабли в ожидании лучшего для себя исхода, не замечая, как гниет почва под нами. Когда Баку начал операцию, я ехала в электричке после обучения по работе и листала ленту в соцсетях, чтобы отвлечься. Первая моя реакция: «Снова». Мы опять оказались там же, где были осенью 2020-го. Прошло три года, но ничего не изменилось. Я закатила глаза и пролистала посты своих армянских друзей и знакомых, которые были в ужасе от происходящего, и при этом находились в смирении.

В такие моменты понимаешь, что ты маленький человек в маленьком мире и все, что ты можешь сделать — почувствовать боль, поделиться ею с близкими, надеяться, что все кончится быстро и благополучно насколько это возможно , но главное — не повторится больше никогда. Люди веками борются за землю, забывая, что она им не принадлежит. После смерти едва ли мы вспомним, сколько ее акров было на наших дачах или в странах. Мы их с собой в могилы не возьмем. Наши государства и так нуждаются в развитии, но мы зачем-то их разрушаем в поисках новых территорий.

Почему вообще Азербайджан и Армения конфликтуют? Объяснение в 5 абзацах

Нормализация отношений Азербайджана и Армении продолжается — Баку и Ереван приступили к такому важной и непременной составляющей урегулирования, как делимитация и демаркация государственной границы. Что такое делимитация и демаркация государственных границ? Делимитация и демаркация — это два этапа оформления государственных границ между странами. Первый этап — делимитация. Делимитация представляет собой теоретическое определение государственной границы. Представители стран проводят переговоры, в ходе которых определяют путь, по которому будет проходить граница, и наносят его на карты. Это словесное описание и карты включаются в международный договор и служат основанием для второго этапа — демаркации. Составляется ее подробная топографическая карта, на местности устанавливаются пограничные знаки, их координаты наносятся на карты.

И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Плюс Армения отказалась от активной поддержки Украины и имеет большое количество договорённостей с российской стороной, а это не может не затруднить диалог Еревана с Западными странами". Удержать равновесие Несмотря на большое количество противоречий и взаимных упрёков, все участники процесса хотят как можно скорее закрыть вопрос нагорного Карабаха, поскольку выстраивание логистической инфраструктуры в рамках нового полицентричного мира и реализация крупных проектов вроде транслогистического мегапроекта под эгидой ШОС и ЕАЭС, невозможны при обострении разного рода конфликтов, как и выход на новые рынки сбыта. Ольга Дегтярёва отмечает, что в свете специальной военной операции, Тегеран является для Москвы стратегическим партнёром, действуя противовесом для Израиля и Турции, а учитывая, что основные силы РФ сейчас оттянуты на Украину, в случае очередной эскалации именно Иран с наибольшей долей вероятности встанет на сторону Армении. Однако поскольку Москва заинтересована оставаться в т. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности ФНЭБ , эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович полагает, что заняв относительно нейтральную позицию и косвенно поддержав Азербайджан, Россия поставила в приоритет собственные интересы, связанные в том числе с проектом газового хаба в Турции. Да и во время последней эскалации её военные находились не в Карабахе, а на учениях с США. Конечно, можно было надавить на азербайджанский бизнес в России, но стоила ли игра свеч, учитывая множество прозападных шагов со стороны Пашиняна за последние годы? Несмотря на выгоду от торгово-экономического сотрудничества с Азербайджаном, Армения по-прежнему важна для России и уничтожать существующие связи в Кремле не собираются.

До этого в Москве, по всей видимости, надеялись, что в Карабах вернутся хотя бы несколько сотен армян, и таким образом, присутствие российских миротворцев будет оправдано. И наличие миротворцев станет для этих людей дополнительным фактором спокойствия», — говорил замглавы МИД Михаил Галузин в интервью РБК 9 октября 2023 года. Но уже тогда этот вопрос, по словам дипломата, был исключительной прерогативой Баку и Москвы, без какого-либо участия Еревана. Но поскольку никакого политического процесса вокруг Карабаха не осталось, а армянское население составляют менее сотни стариков и инвалидов, единственное, чем могли бы заниматься миротворцы еще год — это охранять дома бежавших армян от разграбления. Но и этого не понадобилось — судя по планам азербайджанских властей, большая часть зданий просто снесут и построят заново. Вопрос о каких-то компенсациях , возможно, еще будет всплывать в выступлениях чиновников, но де-факто отправлен в корзину. Но этого уже не захотел Никол Пашинян — о чем сказал вполне прямо. Без спешки Процедура вывода российских миротворцев из Карабаха вызвала вопросы — причем как правовая, так и чисто техническая сторона вопроса. В ноябре 2020 года контингент, состоящий из 1960 человек, 90 бронемашин и 380 единиц «автомобильной и специальной техники» по факту — джипов и всевозможных грузовиков доставлялся по воздуху, причем через Армению. Как тогда сообщали в Минобороны , в день военно-транспортная авиация выполняла более 20 рейсов из Ульяновска до ереванского аэродрома Эребуни — и так целую неделю. Большая часть военнослужащих при этом была из 15-й отдельной мотострелковой бригады ЦВО из Самарской области. Теперь же и бронетехнику , и личный состав погрузили на заранее пригнанные вагоны. Это, скорее всего, мера экономии — в ноябре 2020 года нужно было развернуть контингент в считанные дни, а теперь спешить некуда. К тому же, по всей вероятности, и новенькие БТРы, и бронеавтомобили «Тигр», и обычные КамАзы из Карабаха поедут вовсе не на полигон базирования, а куда-то в сторону Донецка. Тем более что сослуживцы миротворцев уже там есть, их заслуги даже отметил Владимир Путин.

Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий