Новости арктик спг 2 на карте

Другие новости. Завод «Новатэка» «Арктик СПГ – 2» сейчас находится в стадии строительства/ Строительство 1-й технологической линии «Арктик СПГ 2» было завершено в июле 2023 года в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в пос. Белокаменка Мурманской области.

О3-Коутингс осуществил поставки защитных материалов для АРКТИК СПГ-2

Утреннее месторождение Арктик СПГ 2. Арктик СПГ 2 на карте. Проект Арктик СПГ 2. Строительство в США И России. Проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» готов «примерно на 70%», компания планирует ввести его в срок, заявил глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон в рамках выступления на XV Веронском Евразийском экономическом форуме в Баку. Карта спг 2. Утреннее месторождение Арктик СПГ 2. Арктик СПГ 2 на карте. Отслеживайте в интернете новости об проекте «Арктик СПГ 2». В скором времени будет организованна программа Роуд-Шоу и, возможно, в вашем городе будет проходить сбор резюме, презентации и тестирования в связи с поиском и подбором кандидатов на вакантные позиции. А́рктик СПГ 2 — проект компании «Новатэк» по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове.

«Арктик СПГ-2»: Россия бросает вызов американским проектам

Разлив нефти в Каспийском море Казахстан вид сверху. Разлив нефти в Каспийском море Казахстан с космоса. АСПГ-2 на карте. Арктик СПГ 2 где находится на карте. Салмановское утреннее месторождение на карте России. Салмановское месторождение на карте Ямала.

Северо-Тамбейское месторождение. Тамбейское месторождение на карте России. Арктик СПГ 2 Сабетта. Завод СПГ Новатек. Новатек Харбейское месторождение.

Юрхаровское месторождение Новатэк. Харбейское месторождение на карте. Харбейское месторождение Новатэк на карте. Арктик СПГ 2 схема. Port Arthur LNG.

Терминал утренний морского порта Сабетта. Схема морского порта Сабетта. Терминал утренний Арктик СПГ 2. Порт Сабетта схема. Полуостров Ямал Бованенково на карте.

Обская губа Сабетта Салмановское месторождение. Сабетта завод по сжижению газа. Завод сжиженного газа Сабетта. Завод Ямал СПГ проект. Новатек Арктик СПГ 2.

Арктик СПГ 2 плавучий завод. Сахалин 2 СПГ схема завода. СПГ Сахалин 2 на карте. Проект Сахалин 1 схема. Сабетта завод СПГ.

Завод Ямал СПГ. Новатэк Арктик СПГ 2. СПГ Мурманск. Терминал СПГ Сабетта. Ямал СПГ схема завода.

Сжиженный природный ГАЗ Газпром. Схема завода СПГ Газпром. Новатэк Ямал 1 СПГ. Тамбейское месторождение Ямал. Сабетта Ямал завод.

При этом формально французская компания объявила о выходе из «Арктик СПГ-2» ещё в апреле, подчиняясь санкционному режиму Евросоюза, запрещающему поставки в РФ технологий и оборудования для сжижения газа. Однако полного ухода не получилось Ещё в марте французский топливный гигант принял решение отказаться от закупки российской нефти и нефтепродуктов, а также перестал покупать сжиженный газ из РФ на спотовом рынке, сохранив лишь долгосрочные контракты. Прямые инвестиции в проект «Арктик СПГ-2» также были прекращены.

Из этих активов Total выйти не смогла или не захотела, ссылаясь на российские законы, которые не позволяют продать эту долю другому иностранному владельцу. Таким образом, Total остаётся косвенным участником всех проектов «Новатэка», хотя и не поставляет для будущего завода технологии и другие компоненты. Аналитики инвесткомпании «Атон» ещё в апреле выражали опасения, что проект «Арктик СПГ-2» будет сложно завершить из-за запрета поставлять в Россию европейское и американское оборудование для сжижения газа.

Планы по строительству завода предполагают, что в непосредственной близости от газовых месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе появится предприятие, способное сжижать 19,8 млн тонн природного газа в год. Оно будет состоять из трёх производственных линий мощностью по 6,6 млн тонн каждая. В середине октября глава «Новатэка» Леонид Михельсон сообщил, что первая линия будет введена в эксплуатацию согласно изначальным графикам, в 2023 году.

Вторую и третью линию планировалось запустить, в 2024-м и 2025-м годах соответственно. Однако воплотить эти планы без отступления от графиков уже сложнее. В октябре французская компания Technip Energies подтвердила план по полному выходу из проекта до 2023 года.

Эта фирма была одним из основных подрядчиков газового проекта. Более того, ненадёжными оказались и договорённости с китайскими технологическими компаниями, которые изготавливали часть модулей завода. Ещё в мае выяснилось , что часть китайских партнёров готовится разорвать сотрудничество по «Арктик СПГ-2» из-за угрозы вторичных санкций.

Изначально компания создала совместное предприятие МАРТ для покупки и управления арктическим флотом. Деньги на их строительство должны поступить от государства, которое внесет средства из Фонда национального благосостояния ФНБ на счета ВЭБа, а банк уже выдаст их в виде кредита. Последнее же будет заниматься только доставкой газа до конечного потребителя. Вполне возможно, что когда представители «Новатэка» лоббировали выделение средств из ФНБ, государство могло поставить условие, что деньги на строительство арктических газовозов оно даст, но не хочет при этом помогать иностранным компаниям. Поэтому собственником газовозов должны стать только российские компании — «Совкомфлот» и, так уж и быть, «Новатэк», который является отправителем СПГ. Если такое условие действительно было поставлено, пришлось менять и планы в отношении МАРТ.

Там ведь уже была достигнута договоренность с китайцами. Поэтому им могли сказать, что танкеры ледового класса останутся в собственности российских компаний, а с ними уже будут работать по всем вопросам, которые касаются открытой воды за пределами Севморпути. Раньше «Новатэк» вообще не говорил о том, что будет участвовать в сегменте перевозки на открытой воде. После чего те будут уходить обратно на «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» за новыми партиями, а уже привезенное сырье будут забирать газовозы, которые просто арендуются на рынке и могут не иметь никакого отношения к российскому проекту. Центры торговли планировали перенести в Мурманск и Камчатку. Теперь же мы видим, что «Новатэк» меняет стратегию и собирается контролировать доставку от северных пунктов до конечного потребителя.

Похоже на то, что «Новатэк» выстраивает вертикально-ориентированную компанию, которая будет контролировать всю цепочку от добычи и сжижения газа до транспортировки в открытой воде. Более того, мы уже видим новости о том, что они пытаются заходить на рынки. Филиппинцы говорили о том, что «Новатэк» ведет с ними переговоры по строительству СПГ-терминала, с японцами компания в прошлом году подписала соглашение об использовании одного из их терминалов. Такие переговоры вели и с Китаем.

И ведь правда, завод по производству СПГ стоял за окном и не тонул.

При всем своем весе. Перед тем как его запустить, президент заслушал доклад с буксира. Путин в явно хорошем настроении показал еще один вариант гудка. Но потом все же сдвинул рычаг. Это гудок одновременно и заводской, и пароходный.

Все потому, что первая линия проекта "Арктик СПГ — 2" — самое большое плавучее сооружение в мире. Весит 600 тысяч тонн. Строят технологические линии под Мурманском. На берегу Кольского залива возводят основания гравитационного типа. Одновременно сооружают 14 модулей верхних строений.

Их привозят, поднимают на нужный уровень, устанавливают один за другим. Потом, по сути, полностью готовый завод по производству СПГ морем отправляют за 1600 километров к месторождению Утреннее на полуостров Гыдан. Там устанавливают, подключают. И он начинает сжижать. О плюсах этого проекта потом подробно поговорили.

Откликнуться

  • Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
  • «Коммерсант»: «Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
  • Новости дня
  • "На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
  • Санкции подорвали работу на газовом проекте НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2»
  • Откликнуться

Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом?

По данным минфина Японии, в 2022 г. Доля российских поставок в общем объеме импорта СПГ при этом увеличилась на 0,7 п. Исключение российских нефтегазовых проектов из-под санкций Японии будет выгодно обеим сторонам, считает партнер Kasatkin Consulting Дмитрий Касаткин. Для японской промышленности российское сырье наиболее привлекательно с точки зрения цены и небольшого логистического плеча. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отмечает, что Япония получает СПГ с «Сахалина-2» по долгосрочному контракту, в котором заложена специальная формула ценообразования. Цена на СПГ по этому контракту сильно ниже рыночной, добавляет он. К тому же промышленность Японии «подстроена» под физические характеристики нефти и газа, добываемого на Сахалине, что мешает замещению поставками из других стран.

Японское оборудование будет востребовано, особенно в таком высокотехнологичном производстве, как крупнотоннажные технологии по сжижению газа, а также разработки и добычи углеводородов на шельфе, добавляет Касаткин. При этом, отмечает аналитик, доля российской нефти в совокупном импорте Японии невелика, но достаточно существенна, поэтому быстро заместить ее не удастся.

Об этом заявил глава компании Патрик Пуянне в ходе телеконференции. Сегодня мы больше не в управлении, мы ввели форс-мажор на все. Я не могу дать вам больше информации, потому что мы больше не там.

Опорной в данном смысле структурой можно назвать газодобывающую компанию «Новатэк» во главе с Леонидом Михельсоном, который назло американским конкурентам наладил сотрудничество с корпорацией Total Energies из Франции. Французы, ставшие штрейкбрехерами для коллективного Запада По понятным причинам Австралия, Британия, Канада, Новая Зеландия и Украина подвергли Михельсона ограничениям и запретам, которые распространялись на его внешнеэкономическую деятельность. Однако, вопреки этому, бизнесмен и его детище продолжают нормально себя чувствовать. Более того, наблюдается увеличение объёмов арктической газодобычи. Они обеспечивали объект технологиями и оснащением для получения, хранения, транспортировки СПГ.

Добавлю, что член правления ПАО «Новатэк» Эммануэль Киде, бывший президент Франко-российской торгово-промышленной палаты, лоббировал продвижение проекта и нейтрализовывал предпринимаемые Западом в отношении «Новатэка» меры. Причём, невзирая на кампанию коллективного осуждения. В корпорации хорошо понимают, что вложения в такие ликвидные активы для них очень выгодны. Он не только диверсифицировал каналы экспорта, но и существенно приумножил географию поставок за счёт АТР, где востребованность сжиженного газа заметно растёт. Хотя в последнее время компания ощущает последствия международных ограничений по материальным средствам и технологиям.

После этого начались: инженерная подготовка территории; бурение эксплуатационных скважин; возведение первоочередных объектов энергоснабжения. FID приняли в начале осени 2019 года. В начале лета 2021 года был совершен первый рейс в аэропорт Утренний, который был создан специально для проекта «Арктик СПГ 2». При этом было пробурено 79 скважин, что в сумме позволяло говорить о гарантированном обеспечении ресурсной базой для первой линии проекта.

Кстати, ее монтаж был осуществлен уже через полгода. В августе 2023-го инфраструктура, позволяющая производить 6,6 млн т СПГ в год, была установлена на специально подготовленную морскую платформу, находящуюся у берега. Перед этим ее отбуксировали морским путем из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений — места, находящегося рядом с Мурманском, около поселка Белокаменка, где был построен промышленный объект специально для обслуживания нужд «Арктик СПГ 2». Что касается финансирования, то есть кредитные договоры как с консорциумом из международных банков, так и с финансовыми организациями в Российской Федерации. После этого сумма с каждым годом становилась все больше. После коронавирусного 2020-го и целого ряда пакетов санкций против России после февраля 2022-го проект «Арктик СПГ 2» в силу объективных экономических и политических причин стал еще более дорогим. Причин последнего удорожания якобы две.

НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»

К строительству третьей линии приступили уже в октябре. Платформа имеет вес 640 тыс. Американским компаниям запретили осуществлять сделки с россиянами, кроме транзакций для выхода из капитала до 31 января 2024 года. Дело в тысячелетнем противостоянии Запада с Россией и борьбе за ресурсы. Затем энергоносители перегружали бы с ледоколов на обычные танкеры и могли транспортировать на рынки стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Для доставки до перевалочных пунктов спроектировали специальные ледокольные танкеры класса Arc7, способные прорубать лед толщиной до двух метров. Такие танкеры нужны для того, чтобы поставлять ресурсы по Севморпути без сопровождения ледоколов: на Запад — круглогодично, на Восток — в летнюю навигацию. От его имени через год заключены контракты на строительство 14 арктических газовозов на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае. Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот". Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы.

С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года. Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь. Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности. Нулевая альтернатива приведет к тому, что Россия не сможет создать опорные пункты по освоению российского сектора Арктики, а многолетние разработки окажутся невостребованными. Экспорт не увеличится, добывающую инфраструктуру придется или законсервировать, или демонтировать. Таким образом под угрозой находится реализация государственной стратегии по развитию Арктической зоны.

Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты. Рональд Смит, старший аналитик по нефти и газу московской брокерской компании BCS, сказал, что неясно, когда — и даже сможет ли — проект получить танкеры. Остальные акционеры не были доступны для комментариев.

Материалы призваны обеспечить защиту металлоконструкций в условиях углеводородного режима пожара, проливов криогенных сред и струйного горения. Подобные испытания в России еще не проводились, а необходимые материалы поставляли зарубежные производители покрытий.

При этом в феврале 2024-го стало известно, что совет директоров НОВАТЭКа рекомендовал осуществить выплаты финальных дивидендов в размере 44,09 руб. Обязательное условие на вхождение в проект, с которым согласились иностранные акционеры — каждый из них подписал долгосрочный контракт на получение СПГ пропорционально своей доле по 2 млн т в год. Однако санкции против российского нефтегазового сектора объективно заставили внести некоторые коррективы, а точнее, объявление форс-мажора по контракту, как это сделала Total Energies 16 января 2024 года. Безусловно, расторжение долгосрочных контрактов для французской, китайских и японских компаний — это колоссальные штрафы и убытки, которые нанесут ощутимый вред бюджету даже таких больший корпораций. Более того, даже намек на новость о том, что «сегодня компания начинает подготовку к возможности выхода из проекта» может серьезно испугать акционеров самих нефтегазовых компаний в КНР, Франции и Японии.

Это значит, что его акционеры, если готовы саботировать работу ради санкций, должны найти замену долгосрочным контрактам на 20 лет, что в нынешних условиях высокой волатильности на рынке СПГ крайне непростая задача. Именно поэтому никто из иностранных компаний полностью проект не покинул. Однако это не значит что у «Арктик СПГ 2» нет проблем из-за рестрикций. И это в условиях, когда отгрузка сжиженного газа с проекта и так была серьезно затруднена последним пакетом рестрикций Вашингтона. Причина — нехватка соответствующих судов ледового класса Arc7. В итоге компания ждет, когда будут готовы СПГ-танкеры для «Арктик СПГ 2» на южнокорейских верфях до конца 2024-го должно выйти 6 единиц.

США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»

Вся информация о контрагенте ООО "АРКТИК СПГ 2" (Новый Уренгой, ИНН 8904075357) для соблюдения должной осмотрительности по требованию ФНС, проверки добропорядочности, деловой репутации. Арктик Спг 2: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Экологические характеристики Арктик СПГ 2 обеспечат его длительную конкурентоспособность в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и возрастающих требований к СПГ-проектам по сокращению эмиссии СО2.

Первый СПГ на проекте "Арктик СПГ 2" был получен в декабре 2023 г - "Новатэк"

Но поставить оборудование как минимум для первой и второй линий «Арктик СПГ» успели, плюс искали аналоги в дружественных странах. Единственная проблема была в газовых турбинах: американская Baker Hughes отказалась поставлять законтрактованные газовые турбины. Однако проблему решили за счет установки электропривода. Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода. Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ». Однако полная остановка проекта выглядит маловероятной. Дополнительные действия со стороны США могут привести к увеличению транспортных расходов, затруднить страхование перевозок и, что более важно, приобретение танкеров ледового класса для СПГ, необходимых для проекта.

А китайцы вряд ли уйдут до тех пор, пока им это выгодно", — рассуждает он. США, с одной стороны, давали обещания о координации своих действий с союзниками и взаимодействовать с компаниями и другими заинтересованными сторонами при введении санкций. С другой стороны, администрация США заявляет о своей решительности ограничить будущее производство и доходы России от энергетики, а также вводить санкции против участников, помогающих обходить введенные ограничительные меры, рассуждает Игорь Маскаев, ведущий эксперт Центра мониторинга эффективности тарифной политики Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Он напомнил, что в настоящее время Франция и Япония оценивают потенциальные негативные эффекты и планируют выработать предложения с тем, чтобы не подрывать стабильные поставки энергетических ресурсов на мировой рынок. С потенциальными покупателями объемов "Арктик СПГ — 2" больше вопросов. Главный — не испугаются ли они долгосрочных контрактов, которые являются необходимым условием для реализации таких проектов. Конечно, на примере "Ямал СПГ" уже очевидно, что механизм, при котором экспортом занимается не оператор, а акционеры, вполне жизнеспособный. Но весьма вероятно, что в итоге будет больше спотовых продаж, и газ действительно придется продавать со скидкой, что как минимум снизит маржинальность. Самое интересное, что бюджет России от этого никак не пострадает — проект реализуется исключительно на деньги частных компаний. Единственное, что сделало государство — предоставило всем СПГ-проектам масштабные льготы — большая часть налогов обнулены или снижены. Предполагается, что основные доходы от реализации начнут поступать спустя как минимум 10 лет после запуска. Поэтому санкции коснутся преимущественно корпоративного сектора. Однако до сих пор подобная тактика не имела успеха. Слишком много газа Более вероятная причина — ожидающийся после 2026 года кризис перепроизводства СПГ в мире.

После коронавирусного 2020-го и целого ряда пакетов санкций против России после февраля 2022-го проект «Арктик СПГ 2» в силу объективных экономических и политических причин стал еще более дорогим. Причин последнего удорожания якобы две. Первая — смена технологий в проекте, а точнее, переход на использование электроприводов на второй и третьей линиях проекта. Вторая причина — увеличение потребностей в энергии для инфраструктуры «Арктик СПГ 2». Также в середине 2023-го в прессе говорилось о том, что все эти дополнительные расходы будут браться из средств акционеров проекта. При этом в феврале 2024-го стало известно, что совет директоров НОВАТЭКа рекомендовал осуществить выплаты финальных дивидендов в размере 44,09 руб. Обязательное условие на вхождение в проект, с которым согласились иностранные акционеры — каждый из них подписал долгосрочный контракт на получение СПГ пропорционально своей доле по 2 млн т в год. Однако санкции против российского нефтегазового сектора объективно заставили внести некоторые коррективы, а точнее, объявление форс-мажора по контракту, как это сделала Total Energies 16 января 2024 года. Безусловно, расторжение долгосрочных контрактов для французской, китайских и японских компаний — это колоссальные штрафы и убытки, которые нанесут ощутимый вред бюджету даже таких больший корпораций. Более того, даже намек на новость о том, что «сегодня компания начинает подготовку к возможности выхода из проекта» может серьезно испугать акционеров самих нефтегазовых компаний в КНР, Франции и Японии. Это значит, что его акционеры, если готовы саботировать работу ради санкций, должны найти замену долгосрочным контрактам на 20 лет, что в нынешних условиях высокой волатильности на рынке СПГ крайне непростая задача.

Кроме этого, компании также владеет лицензией на разработку Штормового месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе. В 2018 году лицензионный участок был расширен, в контур участка были включены газоконденсатные залежи южного фланга месторождения. Суммарные запасы Утреннего месторождения на 2018 год по российской классификации оцениваются в 1978 млрд м3 природного газа и 105 млн тонн жидких углеводородов. Строительством партией судов будет управлять совместное предприятие «НОВАТЭК» и «Совкомфлота», соглашение о создании которого подписано осенью 2019 года. Суда будут строится на верфи «Звезда», срок сдачи танкеров запланирован на 2023 — 2026 гг.

Подпишитесь на нашу рассылку.

  • «Коммерсант»: «Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
  • Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики - 05.04.2024 Украина.ру
  • «Арктик СПГ-2»: что за проект России, почему США против: Госэкономика: Экономика:
  • 🟢 Поле битвы – СПГ

Еженедельный выпуск №16

  • "На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
  • Еще по теме
  • ' + ports_line + '
  • Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов
  • «Арктик СПГ 2»

Первый СПГ на проекте "Арктик СПГ 2" был получен в декабре 2023 г - "Новатэк"

Завершена установка ОГТ первой линии Арктик СПГ-2 на терминале Утренний на п-ве Гыдан Проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» готов «примерно на 70%», компания планирует ввести его в срок, заявил глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон в рамках выступления на XV Веронском Евразийском экономическом форуме в Баку.
Транспортная инфраструктура проекта «Арктик СПГ 2» | Добывающая промышленность новости, эксклюзив, спг, арктика, совкомфлот, россия, сша, мурманск, александр новак, reuters, московская биржа, санкции.

НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»

Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов (28 декабря 2023) | ООО ",Арктик СПГ 2", (Решение № 28 от 22 июня 2018 года) принято решение об уменьшении уставного капитала.
ООО "АРКТИК СПГ 2", проверка по ИНН 8904075357 Вакансии компании Арктик СПГ 2 в Ямало-Ненецком автономном округе.
Бей своих. США обнаружили слабое звено российского СПГ - 15.11.2023, ПРАЙМ Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года.

Reuters: дефицит арктических танкеров ставит под угрозу российскую стратегию развития рынка СПГ

Отслеживайте в интернете новости об проекте «Арктик СПГ 2». В скором времени будет организованна программа Роуд-Шоу и, возможно, в вашем городе будет проходить сбор резюме, презентации и тестирования в связи с поиском и подбором кандидатов на вакантные позиции. Утреннее месторождение Арктик СПГ 2. Салмановское месторождение на карте России. Первый СПГ на 1й линии Арктик СПГ-2 планируется получить в конце 2023 г., но на полную мощность линия выйдет в 1м квартале 2024 г.

Джентльмены меняют правила

Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года. По словам собеседников «Ведомостей», в преддверии запуска «Новатэк» резко увеличил добычу газа, почти в 20 раз. А потом из-за нехватки танкеров ее пришлось снижать. В феврале добыча составила 83 млн кубических метров, это втрое меньше показателя января и в пять раз меньше, чем в декабре. Причем неотгруженный СПГ еще нужно где-то хранить. Для этого нужна очень низкая температура, газ в этом состоянии охлажден до минус 160 градусов.

Кроме этого, компании также владеет лицензией на разработку Штормового месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе. В 2018 году лицензионный участок был расширен, в контур участка были включены газоконденсатные залежи южного фланга месторождения. Суммарные запасы Утреннего месторождения на 2018 год по российской классификации оцениваются в 1978 млрд м3 природного газа и 105 млн тонн жидких углеводородов. Строительством партией судов будет управлять совместное предприятие «НОВАТЭК» и «Совкомфлота», соглашение о создании которого подписано осенью 2019 года.

Суда будут строится на верфи «Звезда», срок сдачи танкеров запланирован на 2023 — 2026 гг.

Если вы имеете отношение к данной фирме, мы можем добавить здесь координаты для связи с организацией — пришлите нам письмо от имени юридического лица в такой форме. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ. Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Но компании-перевозчики могут отказать в этом подсанкционному Новатэку. И что может быть дальше? Есть еще и Катар, но прямо сейчас он не у дел из-за ситуации в Красном море. Как технологические, так и финансовые. Дело в том, что существующие такие газовозы строились конкретно под российские проекты глобального рынка судов ледового класса нет. После введения санкций, необходимость делать это иностранным производителям судов далеко не очевидна. Под новые российские заводы СПГ перевозчики могут не увидеть причин заказывать строительство новых танкеров — велика вероятность санкций и форс-мажора, после которых эти танкеры будут простаивать.

«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»

Как идёт реализация проекта «Арктик СПГ-2», важность которого для России только растёт Ямал СПГ Сахалин-2 Якутский СПГ Балтийский СПГ Дальневосточный СПГ.
Джентльмены меняют правила Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО.
Карта спг 2 «Арктик СПГ-2» состоит из трех линий общей мощностью 19,8 млн тонн в год СПГ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий