По всей видимости аневризма у Миронова была с самого рождения, однако до поры она никак себя не проявляла и сам Андрей Александрович об этом и не подозревал. Фото: © РИА Новости/Виталий Гаспарянц. Андрей Александрович чуть ли не с пеленок был в театре, и все его детство прошло за кулисами. Когда Миронову было пять лет, он впервые вышел на сцену, причем случайно. 27-летний защитник Андрей Миронов — уникальное явление в КХЛ.
Новости по теме: Андрей Миронов
Смотрите на канале «Культура»: 8 марта - в 19:00 Март 2017 г. Помощница режиссёра Московского театра сатиры Вера Лёвшина и музей-квартира Плучека представляют композицию «В главной роли — Андрей Миронов». В советские годы было так заведено — каждый год в июле-августе в столицу Латвийской ССР приезжал какой-нибудь московский театр. Он давал гастроли в течение целого месяца. При этом именитая труппа представляла, как правило, практически весь свой репертуар. В 1986 году в Ригу приезжал знаменитый «Современник». В 1987 — московский Театр Сатиры. Коллектив приехал в первых числах августа.
Увы, на той записи не было Анатолия Дмитриевича Папанова, который задержался в Москве. Хотя его ждали. Но тому, что Папанов не поспел к записи, никто не удивился — всем было известно, что артист занят на съемках «Холодного лета 1953-го» и вот-вот должен подъехать к спектаклю в Ригу. Это было последнее интервью Андрея Миронова. И самое печальное, что эта часовая телезапись... Дело в том, что видеокассеты тогда были редкостью и сохраняли только так называемый золотой фонд. Это было в порядке вещей: так же смыли, например, историческую запись балета Хачатуряна «Гаянэ», который ставил Борис Эйфман в Латвийском Национальном театре оперы и балета в 1977 году.
Но перед спектаклем он в течение двух часов играл на корте в теннис. Играл два часа на страшном солнцепеке, обмотавшись полиэтиленовой пленкой, чтобы согнать вес. После игры зашел к гендиректору санатория «Яункемери» Михаилу Малькиелю, оставил у него свои кроссовки и договорился, что вечером они проведут время в компании прелестных девушек. Не довелось… Спектакль начался без опозданий и ровно двигался до 3-го акта, 5-й картины, последнего явления. Далее произошло неожиданное. Вспоминают очевидцы. Аросева: «Началась финальная сцена, где все мы переодеваемся, прячемся — Сюзанна, Графиня, Марселина, — а Граф, пытаясь разоблачить неверную жену, гоняется за нами и попадает в идиотское положение. У Фигаро в финальной сцене великолепный монолог…» Вспоминает А. Ширвиндт: «Фигаро: Да!
Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне…» Это были последние слова Фигаро, которые он успел произнести… После чего, пренебрегая логикой взаимоотношений с графом, Фигаро стал отступать назад, оперся рукой о витой узор беседки и медленно-медленно стал ослабевать… Граф, вопреки логике, обнял его и под щемящую тишину зрительного зала, удивленного такой «трактовкой» этой сцены, унес Фигаро за кулисы, успев крикнуть «Занавес! Все жили в Риге, а мы с мамой Е. Градовой — в Юрмале. В тот день мама купила нам билеты на концерт Хазанова. Но в последний момент я сказала: лучше я посмотрю спектакль. Но в тот день меня как будто что-то толкало в театр… В антракте того рокового спектакля я зашла к нему за кулисы. Спросила: «Что у тебя такое с лицом? И все. Я пошла дальше смотреть спектакль… Он умер на глазах всего зала.
Потом кто-то из актеров сказал: прекрасная смерть…» Последнее фото актера, с дочерью Марией в Риге О. Аросева: «Там, за кулисами, близко к сцене стоял стол. Длинный, весь в искусственных цветах. Цветы — для «девушек-пейзанок» в спектакле, чтобы в финале выходили на поклон с букетами. И вот Андрея положили среди этих букетиков. Живой еще, а лежал будто в гробу, убранном цветами. У него изо рта шла пена, и он, вытирая ее парализованной рукой, все повторял: «Голова болит, голова болит, голова…». Ширвиндт потом вспоминал, что всю дорогу до больницы Миронов шептал слова из последнего монолога Фигаро. Даже в последние минуты своей жизни он продолжал оставаться Артистом.
Вспоминает писатель Игорь Оболенский: «Мария Владимировна Миронова рассказывала мне, как до двух часов ночи ждала сына. Ей не сообщили о трагедии. В два часа ночи вдруг начала стирать его вещи. Сердце Андрея продолжало биться еще два дня». Рассказывает руководитель клиники нейрохирургии Янис Озолиньш: «Я приехал в больницу буквально в считаные минуты, как только меня вызвали. Миронова привезли к нам в 23. Он был без сознания. Произошел так называемый разрыв аневризмы — сосуда, который снабжает кровью передние части головного мозга и также участвует в полном снабжении головного мозга. При установлении диагноза было сразу ясно, что произошло обширное кровоизлияние между полушариями головного мозга.
Мы сразу же провели обследование сосудов, констатировав гигантскую, по меркам головного мозга, аневризму: в диаметре она была больше 2,5 сантиметра! То есть она очень трудно поддается оперативному лечению. В результате разрыва — нарушение жизненно важных функций, дыхания и, как следствие, потеря сознания.
Он родился в семье, откуда дорога была, наверное, всё же одна: на сцену и экран, причем сцену и экран комедийные. Александр Менакер и Мария Миронова были популярнейшими эстрадными артистами на протяжении нескольких десятилетий — в том числе и в дотелевизионную эпоху. То, что Миронов — вовсе не тень своих знаменитых родителей, он начал доказывать сразу. Актер Андрей Миронов в роли Ромы в кадре из художественного фильма «Три плюс два». Легковесная комедия «Три плюс два» 1963 сделала ему имя у зрителей, а роль Энгельса в проходной историко-революционной драме «Год как жизнь» 1965 — у киношных властей.
И хотя следующую «серьезную» роль он сыграет только через 20 лет, прочность репутации Миронова установилась смолоду: не подведет, не покажет фигу в кармане, справится с любым материалом. Мало кто задумывается, что в «Берегись автомобиля» Миронову всего 25. Не комикуя, не перегибая с эмоциями, не перетягивая на себя одеяло молодой актер превратил проходного, шаблонного персонажа — жулика из комиссионки — в человека небесталанного, нервного, вынужденного свои личные и деловые качества эксплуатировать исключительно на криминальной стезе. Тогда стало окончательно понятно: Миронов может сыграть всё что угодно — лишь бы доверяли. Всенародная слава Великий актер умел найти высокий трагизм в комедийных ролях Принято считать, что «классический» Миронов начался с «Бриллиантовой руки», и с этим трудно спорить. Всё то, о чем через 20 лет напишет «Кинословарь» — грация, интонация, музыкальность, — впервые появилось именно здесь. Но в этом фильме произошла еще более важная метаморфоза. Проходимец Дима Семицветов из «Берегись автомобиля» был измученным советской властью советским человеком.
Тем самым, возможно, обидел всех тех, кто считает роль Миронова в фильме Алексея Германа эталоном психологической правды и исторической достоверности. За свои слова я, однако, держусь. Во-первых, речь шла именно о сцене, не о роли бликование актерских техник в ролях Миронова — тема, требующая отдельного рассмотрения. Во-вторых, «показ» и «правда» не исключают друг друга. В-третьих: безусловная «историческая достоверность» в фильмах Германа тем и поразительна, что она больше, чем прямая достоверность. Ханин-Миронов с его кожаным пальто, фетровым стетсоном, черной водолазкой и узловатой тростью все это, иногда даже и трость, носили модники 80-х был своим в доме Лапшина, но в жизни Унчанска оставался чужим. За это его чуть было и не зарезал кособокий душегуб Соловьев: за окрик: «Эй, товарищ!
К слову: я не сумел опознать актера, который играл Соловьева. В титрах имя не выделено: «В эпизодах» — и все тут. В общем, правильно: на его месте могли быть многие. Но и на месте Лапшина тоже. Алексей Герман последовательно выбирал себе актеров, не успевших стать популярными. Чужеродность, а вернее, безвыходная «двоевременность» Ханина, безукоризненно понятая актером, входила в замысел: персонаж фильма мучился ею так же, как и сам режиссер. Теперь бы, наконец, о Фигаро — но тут, увы, уста немотствуют.
Я увидел спектакль Театра Сатиры уже в 80-егоды, когда в игре Миронова сильно поубавилось легкости и прибавилось светлой печали. Тогда я еще ничего не записывал, но главное помню: это было прекрасно и мудро, как улыбка Джоконды. И столь же неописуемо. В изумительной, колдовской игре Миронова важнее всего — для меня, во всяком случае — стала неуловимость характера. Понять Фигаро, «установить его личность» было еще труднее, чем остановить его интригу: он менялся втрое, вдесятеро, в тысячу раз быстрее, чем его роскошные костюмы. Белый — красный — черный: Валерий Левенталь сочинял их вместе со Славой, тогда еще — просто Вячеславом Зайцевым. Как я помню, в то время Миронову больше всего шел черный.
На ней парадоксальным образом строились отношения между человеком и мирозданием, она становилась если не смыслом жизни, то предикатом смысла — нет, не буду. Есть рецензии, отличные рецензии, есть добротные воспоминания — право, мне нечего к ним добавить. Роль и актерская тема совпали идеально, абсолютно. Вот и все. Как известно, Андрей Миронов родился 7 марта; родители поставили в метрике число 8 и шутили: это будет наш подарок женщинам. Роли Миронова, само его играние, которое одновременно было даром и служением у гениев по-другому и не бывает , действительно следовало принимать как подарок. Тут позволительно вспомнить легенду о Le jongleur de Notre-Dame, «жонглере Богоматери», записанную в XII или XIII веке: он стал выделывать перед алтарем свои веселые штуки, и его собирались крепко побить, но услышали: «Оставьте его, он служит Мне так, как умеет».
А если сбавить тон, можно вспомнить, как в «Голубом щенке», чудесном мультфильме Евгения Гамбурга 1976 «Черный Кот, коварный прислужник Злого Пирата», самый прелестный из всех мироновских шельмецов, поет: «Надо жить — умеючи, Надо жить — играючи…». И, в отличие от артиста, давшего ему голос, совсем не понимает главного смысла этой песни.
36 лет назад - 16 августа 1987 года умер Андрей Александрович Миронов
Памяти Андрея Миронова: Прощание и Похороны Великого Артиста | После появления в творческой биографии Миронова двух новых лент Эльдара Рязанова — «Старики-разбойники» и «Невероятные приключения итальянцев в России» — Андрей Александрович стал заслуженным артистом РСФСР. |
Андрей Миронов - биография, личная жизнь, причина смерти, фото актера | Спортивный директор московского «Динамо» Алексей Сопин в разговоре с «СЭ» объяснил причину ухода Андрея Миронова из команды. |
Андрей Миронов - биография, личная жизнь, причина смерти, фото актера | Андрей Миронов и Наталья Фатеева в фильме Три плюс два 1963 г. |
Ширвиндт раскрыл последние слова Андрея Миронова | Андрей Александрович Миронов родился 7 марта 1941 года в Москве, в семье известных эстрадных артистов Александра Семеновича Менакера и Марии Владимировны Мироновой. |
Похороны Андрея Миронова
Но так или иначе, во всех этих фильмах было много комичного пусть иногда и с приставкой «траги-». Миронов заставлял смеяться, но это был смех сквозь слезы. И только однажды, единственный раз за всю жизнь в него поверил гений. Конечно, в выборе актера на роль журналиста Ханина в фильме «Мой друг Иван Лапшин» Алексеем Германом двигала в том числе и точно рассчитанная дерзость, расчет на эффект неожиданности пятнадцать лет спустя режиссер повторит этот ход с Ярмольником и «Трудно быть богом».
В сложно придуманной и снятой полудетективной драме о провинциальной жизни тридцатых годов такой актер, как Миронов, должен был по умолчанию выглядеть предельно чужеродно. Но Герман знал, что делает. В Ханине Миронов вернул своих героев шестидесятых — нервных, иногда наивных, но всегда предельно трогательных и честных.
Вероятно, свою лучшую роль он сыграл именно здесь. Менее известно, что в театре он всего лишь потерял сознание. Врачи боролись за жизнь актера двое суток.
На дворе было позднее лето 1987 года. Для наступающей эры великий советский артист Миронов был слишком тонким, слишком изящным. Слишком ранимым.
Однако, первые «сигналы» о проблемах со здоровьем появлялись гораздо раньше. Началось все давно, в Ташкенте, лет за семь-восемь до этого кошмара. У него болела голова, ему сказали, что у него что-то там есть, он отмахнулся. И в Риге он сказал на сцене, что у него голова болит, я отнес его за кулисы.
А в то время в Риге был Всемирный съезд невропатологов», — вспоминает Ширвиндт. Надежды близких на консилиум лучших экспертов не оправдались.
В каждой роли он проявлял инициативу, предлагал свои решения образов.
В этом же году ему поступило предложение сняться в кинокомедии «Три плюс два» Генриха Оганесяна. Со спектакля «Женский монастырь» в 1964 году началась широкая театральная популярность Андрея Миронова. В фильме Миронов исполнил роль Димы Семицветова, которая, по признанию режиссера, в сценарии была выписана одной краской и поэтому требовался актер, способный обогатить ее выдумкой и своим мастерством.
Несмотря на то, что персонаж Миронова являлся второстепенным, критика выделила его работу. Успех в кино В 1969 году состоялась широкая премьера кинокомедии «Бриллиантовая рука», привлекшей рекордное число зрителей — 76 миллионов 700 тысяч человек. Актера на эту роль искали долго, но после того, как попробовали Миронова, Л.
Гайдай понял, что актер найден. По заверению режиссера, комедия, да к тому же эксцентрическая, требовала от исполнителя роли не только актерского мастерства, но и спортивной подготовки. Миронов смог соответствовать всем этим требованиям.
В процессе съемок он проявил необыкновенную фантазию, придумав в фильме немало трюков, смешных деталей, реплик и даже сочинив маленькую сценку. Сам поставил полный динамики и иронии танец, исполняемый им на палубе парохода. Своего героя, по замечанию критики, Миронов нарисовал теплыми красками, а не сокрушал его с помощью сатиры.
Актер объяснял зрителю, что Геша лишь ищет свое место в жизни и примкнул к преступникам не по причине порочности своей натуры, а из-за «юношеской лопоухости». Миронов наделил этого незадачливого персонажа обаянием, добротой и лукавством, создав ему некий романтический ореол. Игра актера в фильме была виртуозной и идеально соответствовала жанру и стилю кинокартины.
Детективный сюжет киноленты разворачивается во времена Гражданской войны в России и завязан вокруг спасения произведений искусства, реквизированных представителями советской власти в имении богатого князя, бежавшего за границу, и похищенных авантюристами.
Естественно, ездили они не просто так, а чтобы как-то поддержать нас, развлечь по необходимости. Они и жили с нами на базе в одной гостинице».
Иногда сборную СССР сопровождали настоящие иконы советской культуры. Например, на ЧМ-1982 вместе с командой отправился легендарный Евгений Леонов. Великий актер Леонов ездил со сборной СССР и был поражен: «Обнаженные дамы произвели на него впечатление» Проводил время со сборной СССР и не менее великий Андрей Миронов — актер театра и кино, исполнитель ролей в культовых картинах «12 стульев», «Бриллиантовая рука», «Человек с бульвара Капуцинов».
Правда, ему пребывание вместе с футболистами, увы, наверняка запомнилось не в том же положительном свете, как было в случае с Леоновым.
Андрей Миронов — последние новости
Он был способен создавать совершенно разные образы, от обаятельных жуликов до одержимого страстью революционера. В 1948 году Андрей пошел в первый класс 170-й мужской школы г. С конца 1940-х годов в СССР развернулась кампания по «борьбе с космополитизмом», имевшая антисемитский характер, вследствие чего родители Андрея приняли решение сменить сыну фамилию с отцовской на материнскую[7], и в третий класс он уже пошел с фамилией «Миронов». По рассказам одноклассников, Андрей Миронов был неформальным лидером в классе. Отобранный сыграть в массовке будущий актер был забракован режиссером Александром Птушко, который рассердился, увидев самовольно надетую мальчиком под сценический костюм рубашку — тот не решился надеть хламиду из дерюги прямо на голое тело. В седьмом классе Андрей дебютировал на школьной сцене — сыграл роль фон Краузе в спектакле «Русские люди» по Константину Симонову. В девятом классе он записался в школьную театральную студию, а позже — в студию при Центральном детском театре. Летом 1958 года окончил школу и поступил в Училище имени Бориса Щукина при Театре им. Первые роли В 1960 году Андрей Миронов получил свою первую роль в кинофильме «А если это любовь?
Фильм был резко отрицательно принят критикой, которая обвинила его в безнравственности. Однако картина имела успех в прокате. В июне 1962 года Андрей Миронов окончил Щукинское училище с красным дипломом и был принят в труппу Московского театра сатиры, где проработал четверть века. С первых шагов в театре Миронову были присущи активность и самостоятельность. В каждой роли он проявлял инициативу, предлагал свои решения образов. В этом же году ему поступило предложение сняться в кинокомедии «Три плюс два» Генриха Оганесяна. Со спектакля «Женский монастырь» в 1964 году началась широкая театральная популярность Андрея Миронова. В фильме Миронов исполнил роль Димы Семицветова, которая, по признанию режиссера, в сценарии была выписана одной краской и поэтому требовался актер, способный обогатить ее выдумкой и своим мастерством.
Бондарев Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Актер Александр Ширвиндт признался, что был рядом с легендарным Андреем Мироновым, когда тот потерял сознание на сцене. В роковой день незадолго до своей гибели артист играл в пьесе «Женитьба Фигаро» в здании Рижской оперы. По словам Ширвиндта, врачи сказали ему, что аневризма в головном мозге Миронова была настолько большой, что спасти жизнь актера было практически невозможно. Однако, первые «сигналы» о проблемах со здоровьем появлялись гораздо раньше. Началось все давно, в Ташкенте, лет за семь-восемь до этого кошмара. У него болела голова, ему сказали, что у него что-то там есть, он отмахнулся.
Андрей Миронов в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Кино Одной из первых главных ролей стал образ парня Юры в фильме «Мой младший брат» по модной тогда повести В. Аксенова «Звездный билет». Картина получилась пронзительной, романтической и собрала весь будущий цвет советского кино: О. Даль, А.
Збруев, Л. Далее были «Три плюс два», подарившие Миронову настоящую волну популярности, «Берегись автомобиля», Бриллиантовая рука». В последней картине Андрей Александрович впервые выступил в качестве певца, исполнив песню «Остров невезения», ставшую хитом. Да и сам фильм был неоднократным лидером проката.
Андрей Миронов и Анатолий Папанов в фильме «Бриллиантовая рука», 1968 год После этого Фортуна только благоволила талантливому артисту, а почти все его последующие фильмы были обязательно музыкальными. В «Достоянии республики» все помнят песенку о шпаге, в «Обыкновенном чуде» о бабочке, а в «Двенадцати стульях» персонаж Миронова Остап Бендер поет и танцует на протяжении всего фильма. Так, например, в «Невероятных приключениях итальянцев в России» актер сам выполнял сложнейшие трюки и выходил один на один с настоящим львом. Но даже грим не мог скрыть потрясающую притягательность актера для женщин, а персонаж Лукашина не мог пользоваться успехом у противоположного пола.
Андрей Миронов и Наталья Фатеева в фильме «Три плюс два», 1963 год Всего в творческой копилке актера около 50 киноработ, около 10 озвученных мультфильмом и множество телеспектаклей и музыкальных дисков. Одними из самых ярких картин являются «Соломенная шляпка», «Человек с бульвара капуцинов», «Будьте моим мужем», «Блондинка за углом» и другие. Андрей Миронов в музыкальном фрагменте из мюзикла «Соломенная шляпка», 1974 год Личная жизнь Андрей Александрович пользовался невероятным успехом у женщин. Еще бы, красивый, галантный, безумно талантливый.
Актер умел производить нужное впечатление. Причем, внутри Миронов был не так уверен в себе, как снаружи. Очень много в жизни Андрюши решала его властная мама — Мария Владимировна. А ей пассии Андрея в основном не нравились.
Так было например, с Натальей Фатеевой. Предписывали актеру и страстный роман с Татьяной Егоровой. Но, кроме скандальных мемуаров актрисы, его мало кто подтверждает. Актер был женат дважды.
Три года он прожил в браке с Екатериной Градовой актриса, наиболее яркая роль — радистка Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». В этом браке появилась на свет дочь Маша, которая впоследствии продолжила актёрскую династию. Как и ее старший сын Андрей, названный в честь деда и выбравший профессию актера. Андрей Миронов и Екатерина Градова.
Источник: stuki-druki. Она считала его хорошим отцом и мужем.
Здесь, у места погребения Андрея Александровича, мы молимся Богу о его вечной душе, о прощении его грехов, чтобы Творец сопричислил его праведным в Своем Царствии!
Материалы по теме.
Андрей МИРОНОВ - последний день: как это было…
Успех у фильма о продвижении немого кино на Диком Западе был феноменальный — 60 миллионов зрителей за год, такого не было со времен «Бриллиантовой руки». Алла Сурикова хотела видеть в роли интеллигентного просветителя Феста только Миронова, компанию артисту составили такие звезды советского кино, как Олег Табаков, Николай Караченцов и Михаил Боярский. Документальный фильм про Андрея Миронова Личная жизнь Андрея Миронова Совсем не удивительно, что на протяжении жизни обаятельный Андрей Миронов пользовался огромной популярностью у женщин — об этой стороне жизни актера написана не одна книга. Помимо многочисленных романов, официальных браков у него было всего два. Через два года у возлюбленных родилась дочь Мария , впоследствии тоже ставшая известной актрисой. А вот брак Екатерины с Андреем продлился недолго — в 1976 году они развелись. Андрей Миронов с дочкой Марией Мироновой Второй супругой Андрея Миронова в 1977 году стала знаменитая актриса Лариса Голубкина , ставшая известной после роли в музыкальной комедии Эльдара Рязанова «Гусарская баллада».
Миронов стал отчимом дочери Голубкиной Марии , которая позднее тоже стала актрисой. Андрей Миронов с Ларисой Голубкиной и дочерью Машей Болезнь и последние годы жизни Серьезные признаки болезни у Андрея Миронова появились в конце 70-х годов. Осенью 1978 года у него произошло первое кровоизлияние в мозг, когда он был на гастролях в Ташкенте. Тогда ему поставили диагноз менингит, но через пару месяцев Миронов уже восстановился и вновь вышел на сцену. Болезнь не давала Андрею Миронову спокойно жить и выступать на сцене Но вскоре по телу Андрея Миронова пошли страшные фурункулы. Болезнь не давала ему не просто спокойно жить, но и выступать на сцене.
После разных способов лечения Миронов решился на сложную операцию по удалению лимфоузлов там, где была обнаружена хроническая инфекция. Смерть Андрея Миронова 14 августа 1987 года на сцене оперного театра в Риге Миронов играл в спектакле «Женитьба Фигаро». Ничто не предвещало трагедии. Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но, то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне... После этого он начал отступать назад, оперся рукой об угол беседки и стал ослабевать... Граф Альмавива Александр Ширвиндт удержал его и в тишине зрительного зала увел Фигаро за кулисы, крикнув «Занавес!
Андрей Миронов и Александр Ширвиндт Актеру вызвали скорую, положили на носилки и увезли в клинику. Два дня нейрохирурги боролись за жизнь Андрея Миронова. Утром 16 августа его не стало после обширного кровоизлияния в мозг.
Причиной тому послужила набиравшая обороты кампания по «борьбе с низкопоклонством перед Западом», которая имела антисемитский характер. Чтобы защитить сына, его родители изменили его родовое имя — с тех пор будущий артист носил фамилию Миронов. Ещё один интересный факт, связанный с рождением актёра, заключается в том, что он буквально был рождён на сцене: у Марии Мироновой начались схватки во время одного из спектаклей. Маленькому Андрею было лишь 3 месяца, когда началась Великая Отечественная война. Его семья в составе своей театральной труппы была эвакуирована в столицу Узбекистана — Ташкент. Именно там мальчик провёл свои первые годы.
Уже после войны родители вернулись в Москву, где вскоре их сын пошёл в школу. И хотя Андрей рос способным ребёнком, он не испытывал интереса к учёбе и почти не имел серьёзных увлечений. Одно время мальчик собирал марки, но вскоре забросил это занятие. Позднее он полюбил играть с друзьями в футбол и даже мечтал стать вратарём. Однако отказался от этого желания в пользу театральной сцены: всё своё детство Андрей провёл за кулисами театра, со стороны наблюдая за выступлениями родителей. Уже тогда он начал задумываться о карьере актёра. Поэтому свои первые роли мальчик получил ещё детстве, играя в школьных постановках. А в 11-летнем возрасте он предпринял свою первую попытку сыграть в кино. Так, школьник был отобран как актёр массовки для съёмок сказки «Садко», где ему предстояло появиться в образе нищего.
Не решившись надеть на голое тело рваный и грязный костюм, Андрей надел его поверх собственной рубашки, чем испортил не один дубль. Узнав об этом, режиссёр Александр Птушко пришёл в ярость и прогнал начинающего киноактёра со съёмочной площадки. Тем не менее, эта неудача не помешала мальчику и дальше мечтать о карьере артиста. Уже старшеклассником он был зачислен в детскую театральную студию. Получив школьный аттестат, юноша подал документы в Щукинское училище. При этом молодой человек скрыл факт поступления в театральный вуз от родителей. Они были против выбора их сыном актёрской профессии и хотели, чтобы он построил карьеру дипломата. И хотя на вступительном экзамене будущий артист сильно переволновался, ему удалось произвести впечатление на педагогов, и он сразу же был принят. Позднее молодой человек старался учиться только на «отлично».
Если ему не удавалось получить высшую оценку с первого раза, он просил педагогов о пересдаче. Кроме того, он долгое время соблюдал главное правило своего вуза — студентам было запрещено сниматься в кино под угрозой отчисления. Однако уже на последних курсах молодой человек начал посещать прослушивания и вскоре был утверждён на свою первую роль. Художественный фильм «А если это любовь?
Наверное, это было пост-травматическое расстройство.
Было абсолютно неожиданно, ещё меня травмировало поведение взрослых в тот момент, я поняла, что кругом какие-то бессердечные идиоты. И друзей нет. Я увидела, как все довольно формально общаются. Папа же был очень известный артист, витальный, живой, собирал вокруг себя такую вселенную», — подчеркнула Голубкина. По её словам, другим хотелось лишь показать себя на прощании с Мироновым.
Конечно, от красот семейного благоденствия, которые навоображал себе этот чурбан, может и стошнить, но чурбан так усердно учится танцевать, так радуется своему новому имени — «Пьер Скрипкин» … Как не посочувствовать. Тем более что тягой к красивым вещам, которая вовсе не зазорна, отличался сам Миронов: это лишь прибавляло ему обаяния. Позднее на нее отзовутся сюжеты советского времени: спектакль «Мы, нижеподписавшиеся» по пьесе Александра Гельмана 1979, роль Лени Шиндина и фильм «Назначение» по пьесе Александра Володина 1980, режиссер Сергей Колосов, роль Леши Лямина. Впрочем, и история молодого чиновника Жадова в спектакле 1967 года очевидным образом становилась историей «про сейчас». Ему повезло с художником: Валерий Левенталь замечательно придумал, как освоить реконструированную сцену Театра сатиры. На поворотных кругах, вращавшихся то синхронно, то вразнобой, стояли канцелярские и трактирные столы, стулья, лавки, намертво застывшие актеры массовки писари и половые , но главное — двери. Их было не счесть, и в начале, когда солнечный юноша Жадов выходил на поворотный круг, они распахивались сами собою.
А потом, ближе к финалу, становились злокозненным, безвыходным лабиринтом. Пьеса писалась в канун великих реформ Александра II, который отменил не только крепостное право, но и много чего еще — например указ Петра I, запрещавший дворянам носить бороды вспомните: Толстой, Достоевский, Некрасов, сам Островский — все сразу же отрастили. Карьеры чиновных взяточников прежней формации, таких, как Вышневский и Юсов, рушились, и мало кто понимал, что на смену им уже рвутся Варравин и Тарелкин, упыри из пьес Сухово-Кобылина. Миронов начал играть Жадова, когда время реформ кончилось и упыри уже пришли. Очень скоро, в августе 1968 года, они себя проявят, напустив танки на Прагу. Жадов, светлый и наивный, отказывался жить по законам окружающей среды. Свое служение он представлял весьма смутно и никаким борцом по природе не был — просто не хотел брать взятки и упражняться в раболепстве.
Вышневского, главного своего начальника и родного дядю Георгий Менглет , он уважал мало, не стеснялся это выказывать и с чистой душой мог сразу же после неприятных объяснений попросить вакантное место с прибавкой к жалованью: по способностям так бы и полагалось. Бедолага не мог уяснить, что главными из достоинств подчиненного в глазах начальства являются личная преданность и угодливость — плюс готовность жить как все, которая даже не обсуждается. Жизнь била его последовательно и жестоко. Добивала Жадова жена Полинька Наталья Защипина , которая не только была готова, но жадно мечтала жить как все и срывать цветы полагающихся удовольствий: ведь хорошо, когда хорошая жена да хорошо одета? Думать, собственно, уже было не о чем, круг выносил его прямехонько к дяде. Жадов-Миронов, обычно столь красноречивый, путался и сгорал от стыда: «Извините меня… без протекции… позвольте мне опять… место, где бы я мог приобресть что-нибудь! Что, впрочем, не мешало ему получить глубокое моральное удовлетворение: мало того, что «новый человек» опозорился, так еще и зазря.
Жабоподобный персонаж Менглета откровенно измывался над несчастным племянником и тем самым заочно сводил счеты со всеми «людьми будущего». Последний монолог Жадова произносился с авансцены, но звучал негромко. Миронов примеривался к словам, искал интонацию, которая позволит герою убедить себя: «Я обыкновенный слабый человек… Но довольно одного урока… я могу споткнуться, но не упасть», — и лишь напоследок, перед тем как уйти в пустоту, Жадов позволял себе улыбнуться. В его улыбке было больше грусти, чем надежды, но все-таки была и надежда. Это была замечательная роль в замечательном, недолго жившем спектакле. Уже в 1968 году «Доходное место» закрыли по распоряжению чиновников. Считается, что два других героя высокой русской комедии, Хлестаков 1972 и Чацкий 1976 , удались Миронову меньше: в общем, это верно, но упрекать актера мы ни в чем не станем.
Он играл в партитуре, предложенной режиссером, и играл отменно. С полной отдачей. Его зеленый фрачок переливчато блестел под софитами: казалось, что его пошили не из ткани, а из лакированной кожи, ящеричной или лягушачьей.
Неизвестный Андрей Миронов: "Страдал от отсутствия свободы"
Андрей в меру тщеславный человек, он абсолютно вписывался в эту систему",- цитирует его "АиФ". Андрей Миронов. Мы все получали награды, получали ордена. Так что, к сожалению, я думаю, что это фантазия Маши", - резюмировал он.
Ситуацию прокомментировал и заслуженный артист России Борис Галкин. Я этого никогда не видел. Андрей пользовался большим успехом.
Его узнавали, ему это нравилось.
Он был скромен, чужд надменности, не пользовался своей известностью для достижения личных целей, являясь звездой первой величины всесоюзного масштаба. В воспоминаниях товарищей и коллег перед нами предстаёт образ трудолюбивого, доброго и приветливого человека, хотя порой и с грустью в глазах. Кто-то говорит, что Андрей Миронов не успел пожить для себя, но едва ли это справедливо, ведь именно жизнь для других и приносит ни с чем не сравнимое удовлетворение и счастье.
Помощь актеру предложил другой известный нейрохирург — Александр Коновалов. Аневризмы по статистике существуют 11-12 лет, потом разрываются.
Он предложил ему операцию. Если бы ее сделали, он жил бы до 100 лет. Но он отказался. Говорил: "Вдруг что-то не так сделают, и я буду писаться в кровати, буду овощем до конца жизни". И просил: "Я тебя умоляю, маме ничего не говори". И ровно через 11 лет после визита доктора аневризма разорвалась», — рассказала Екатерина Градова в программе «Судьба человека».
Размер аневризмы достигал более 2,5 сантиметров, что по меркам головного мозга — гигантский размер. Но в роковой день Миронов незадолго до спектакля играл в теннис на протяжении двух часов. Андрей Александрович умер, не приходя в сознание, спустя два дня после госпитализации.
В чем же секрет таких отношений? Веселый, сложный, строгий, занудливый? Андрюша был человеком—солнцем. Я никогда не видела его в плохом настроении. Свой внутренний свет он привносил в мир. И люди к нему тянулись.
Но при этом он был очень деликатным, тонким человеком. Любил людей. У нас постоянно были гости в доме. Мы любили домашние посиделки. Даже была такая традиция… Каждого гостя встречали с рюмкой водки на пороге. Андрюша любил очень свои дни рождения. Обязательно придумывал что-то забавное. Я не помню, чтобы мы ссорились. А зачем?
Мы стали супругами, когда уже имели за плечами опыт семейной жизни. Это же не первые браки. И мы прекрасно осознавали, что есть истинные отношения, а что есть просто шелуха. И он понимал, что у меня есть характер. Конечно, приходилось уступать. А как иначе? Например, Андрюша любил шумные ночные компании, а я люблю ночью спать. И что? Это не повод для скандалов.
Я его жена и должна поддерживать его во всем. Да, вставала ночью, вертела котлеты, веселилась с ним вместе. И мне это было приятно. Как вы поладили со свекровью? У меня не было разногласий с Марией Владимировной. А разве могло быть иначе? Она обожала Андрюшу, а он обожал ее. А я любила их обоих. Если любишь мужчину, то и с его родственниками обязательно найдешь общий язык.
Иногда нужно уметь закрывать глаза на некоторые моменты. А главное — никогда не выяснять отношения. Ну заночевал у друзей… Значит, так захотел! Задержался у мамы… Прекрасный сын! Не стоит копаться в карманах мужа и накручивать себя. Просто живи, доверяй и люби. И тогда муж это непременно оценит. И в доме всегда будет тепло и уютно.
Андрей Александрович Миронов
Про Андрея Миронова часто пишут, что он был рожден на сцене. Андрей Александрович Миронов — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Доигрывая последние сцены, Андрей Миронов почувствовал себя плохо, он только успел прошептать Александру Ширвиндту: «Шура, голова».
Капитан "Динамо" Андрей Миронов уходит в "Спартак". Фантастика? Нет, суровая реальность
Лариса Ивановна и Андрей Александрович прожили вместе четырнадцать лет. В конце жизни Андрей Александрович признавался, что считает свою жизнь – и личную и творческую – неудавшейся. «Был абсолютно ветхозаветный»: что требовал от женщин Андрей Миронов, когда они становились женами. Андрей Александрович Миронов — один из самых красивых и гениальных актеров советского кино. Андрей Миронов — культовый советский актер, исполнивший множество как драматических, так и комедийных ролей.
Андрей Миронов — последние новости
«Был бы даун…» — Ширвиндт объяснил, почему врачи не спасли Андрея Миронова | Народному артисту РСФСР — Андрею Александровичу Миронову. |
«Актёр должен относиться к себе с юмором»: 80 лет со дня рождения Андрея Миронова — РТ на русском | Говорят, что у мамы Андрея Александровича был сложный характер. |
Великий артист Миронов в день смерти встречался с врачом сборной СССР: о чем они говорили? | все самые свежие новости дня по теме. |
Андрей Миронов
После появления в творческой биографии Миронова двух новых лент Эльдара Рязанова — «Старики-разбойники» и «Невероятные приключения итальянцев в России» — Андрей Александрович стал заслуженным артистом РСФСР. Труп Андрея Александровича везли из Риги, обложив его льдом, и вдоль всего пути люди, неизвестно как узнавшие о трагедии, выходили на обочину и кидали под колеса цветы. Андрей Миронов жил под светом софитов и умер, не покинув сцены. Зрители его последнего спектакля в Риге 14 августа 1987 года до мелочей помнят тот вечер. Мария Владимировна Миронова, Александр Семёнович Менакер, Андрей Александрович Миронов.