Новости зимний вечер анализ стихотворения

Стихотворение «Зимний вечер» прекрасно, образно передает это душевное состояние поэта). Стихотворение «Зимний вечер» или «Буря мглою небо кроет» было написано поэтом зимой 1825 года. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Зимний вечер Стихотворение "Зимний вечер" Александр Пушкин написал в 1825-ом году, будучи в ссылке в родном селе Михайловском. В стихотворении изображены: зимний вечер, на улице воет метель, в комнате тихо потрескивает затопленная печка, которые легко возникают в нашем воображении.

Александр Пушкин — Зимний вечер

Во второй четверти семиклассники знакомятся со стихотворением а «Зимний вечер», постижение смысла которого может показаться недоступным начинающему читателю. Иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер» Пушкина, на первый взгляд, кажется привлекательной, на рисунке изображена красивая зима в России. Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер. Иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер» Пушкина, на первый взгляд, кажется привлекательной, на рисунке изображена красивая зима в России. Анализируется стихотворение Пушкина «Зимний вечер», в котором ярко выражены лирические настроения, охватившие поэта в долгие зимние дни в отцовском имении. Краткий анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», история его создания, тема и образ лирического героя, сюжет и композиция.

"ЗИМНИЙ ВЕЧЕР" — А.С. Пушкин (анализ стихотворения)

Стихотворение "Зимний вечер" написано в период вынужденного отшельничество в селе Михайловском. Стихотворение Зимний вечер было написано в 1825 году, когда Пушкин находился под строгим надзором государства. В стихотворении «Зимний вечер» природа играет значительную роль. Именно поэтому стихотворение «Зимний вечер» навевает ощущение тоски и печали.

Смысл стихотворения «Зимний вечер» Пушкина

Жанр стихотворения «Зимний вечер» — это реалистическая пейзажная лирика. Стихотворение «Зимний вечер» также помогло мне лучше понять Пушкина не только как талантливого поэта, но и человека. На сайте Авося вы можете прочитать анализ стихотворения Зимний вечер Пушкин А. С. – Иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер» Пушкина, на первый взгляд, кажется привлекательной, на рисунке изображена красивая зима в России. «Зимний вечер» – стихотворение, принадлежащее перу величайшего поэта. Стихотворение «Зимний вечер» имеет кольцевую композицию и состоит из четырех строф.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

Стихотворение «Зимний вечер» родилось тут же, в Михайловском, и посвящено оно как раз любимой няне поэта. Стихотворение Зимний вечер было написано в 1825 году, когда Пушкин находился под строгим надзором государства. Темой стихотворения «Зимний вечер» является изображение одного из вечеров, которые поэт провел под зорким взглядом надсмотрщика.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» с точки зрения структуральной поэтики Ю. М. Лотмана

Дом для поэта — это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод. Внешний мир тёмен и холоден, в нём много дисгармонии: буря плачет и завывает, как зверь, наверное, пытаясь проникнуть в дом. Может быть, буря — не только явление природы? Может быть, дерзкое и злобное кружение метели за окном — образ судьбы, обрекающей поэта на одиночество? Но не в характере Пушкина предаваться печали. И хотя дом — всего лишь «ветхая лачужка», но есть средство выстоять и не пасть духом: Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? В четвёртой части стихотворения домашний уют, душевное тепло оказываются сильнее разбушевавшейся вьюги, сильнее недоброй судьбы. Пушкин использует различные средства художественной выразительности.

Здесь поэт сначала скучал, а затем привык и начал писать, создав много талантливых произведений. В ссылке вместе с ним находилась няня Арина Родионовна. Многие исследователи считают, что именно тогда Александр Сергеевич, вдохновившись ее сказками, задумал написать авторские волшебные произведения для детей. Стихотворение «Зимний вечер» родилось тут же, в Михайловском, и посвящено оно как раз любимой няне поэта. Не исключено, что именно в один из таких вечеров, когда за окном выла вьюга, и шел снег, великому русскому писателю пришла идея написать невероятно теплое, пропитанное любовью и тихим домашним уютом, творение. История написания Читайте также: Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива» М. Лермонтов Исследователи приводят краткие тезисы о времени, когда было написано произведение «Зимний вечер».

Поэт возвратился домой после нескольких лет южной ссылки, куда он был отправлен за свои вольнолюбивые политические стихи. Но в Петербурге и в Москве ему жить было не позволено. Власти отправили Пушкина в родовое имение Михайловское, где проживала семья поэта. Там в это время находились его родители, сестра и брат Лев. То, что поэт находился в качестве поднадзорного, испортило его отношения с отцом. Власти предложили Сергею Львовичу наблюдать за перепиской сына и его кругом общения. Отец читал письма поэта и контролировал каждый его шаг.

Из-за этого постоянно происходили ссоры. Отношения с отцом обострились еще больше, когда Александр Сергеевич узнал, что тот пытался отправить его в тюрьму. Из-за тяжелой обстановки в семье поэт вынужден был подолгу гостить в соседних имениях у своих знакомых. Но каждый отъезд ему приходилось согласовывать с губернским начальством. К зиме семья Пушкиных уехала в Петербург, и поэту стало комфортнее. Но вскоре разъехались и его друзья, и поэт остался в имении один, с няней Ариной Родионовной. Там он жил безвыездно всю зиму 1825 года.

Тогда он написал стихотворение «Зимний вечер», посвященное буре и общению со старушкой няней. Впервые оно было опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал лицейский друг Пушкина Антон Дельвиг. Композиция Композиция, можно сказать, кольцевая. Произведение начинается тем же, чем потом и заканчивается. Эта особенность ярко выражается в повторяющихся стихах: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Именно ими начинается и первая, и последняя строфы произведения. Выраженных композиционных точек завязки, развязки и пр.

Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение. Жанр Жанр стихотворения «Зимний вечер» — это реалистическая пейзажная лирика. Хотя литературные критики находят в данном произведении и элементы классицизма и романтизма. Анализ стихотворения А. Пушкина показывает, что данное произведение является отражением жизненной позиции поэта. Его восприятие мира передано при помощи ярких образов и выразительных средств. Стихотворение «Зимний вечер» написано в Михайловском, в ссылке.

Опальный поэт находился в это время вдали от друзей, разделявших его мысли и чувства. О каждом своём шаге он был обязан сообщать губернскому начальству. Дни поэта были заняты работой и чтением. Особенно трудно давалась долгая и суровая зима. В занесённом снегом Михайловском была лишь одна родная душа — няня Арина Родионовна. В один из таких зимних вечеров Пушкин и написал стихотворение, обращённое к ней. Начинается оно с очень яркого и образного описания снежной бури, которая словно бы отрезает поэта от всего внешнего мира.

Именно так Пушкин чувствовал себя под домашним арестом.

Сходные образы зимнего вихря, бесцельного кружения мы находим в стихотворении «Бесы», в повестях «Метель» и «Капитанская дочка». Характерно, что герои этих произведений сбиваются с пути. В «Зимнем вечере» же героя укрывает дом, «ветхая лачужка». Образ этот появляется уже во второй строфе: Наша ветхая лачужка Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? И здесь мы видим противостояние мира внешнего и внутреннего — мира бушующей стихии и мира Дома, «ветхой лачужки». Вообще, образ Дома всегда был необычайно важен для творчества поэта.

Дом для Пушкина — «родное пепелище», место, где человек защищен от недругов, ударов судьбы, жизненных невзгод. Кроме того, образ Дома ассоциируется в сознании поэта с независимостью человека, с его духовной свободой.

Однако его грусть длится не долго, ведь он не совсем одинок, рядом есть родная душа. Он предлагает ей выпить, развеселить тем самым истосковавшуюся по событиям душу, спеть ему песню о некой сказочной девице. Стоит отметить, что общеизвестной является информация о том, что Пушкин любил слушать сказки и песни, которые рассказывала Арина Родионовна, они, как ничто другое отражали истинную душу русского крестьянского народа. Многие из историй, услышанных когда-то от неё, легли в основу известных произведений великого поэта. Кольцевая композиция стихотворения вновь возвращает нас в четвертой части к образу бури, но это уже не такая устрашающая стихия, какой она была в первых строках, здесь крепость «ветхая лачужка» и её обитатели, за счёт своих воспоминаний, смогли побороть её. Удивительно как отчетливо представляется нам эта избушка, которая стойко переносит все ветра, дожди, снега, жару, и не смотря ни на что хранит самое главное- душевный покой, так необходимый не только поэту, но и обычному человеку.

Анализ стихотворения Зимний вечер Пушкина Знаменитое произведение "Зимний вечер" было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в момент его нахождения в ссылке в Михайловском. Нужно отметить, что в это время поэт был вынужден, находится в разлуке со своими близкими и родными людьми. Естественно Александр Сергеевич считал это не справедливым, но поменять что-то было не в его власти. Большая часть дня поэта проходила за чтением, однако так же он уделял время написанию стихотворений. Нужно отметить, что как раз в это время у Александра Сергеевича появилось много удивительных и прекрасных произведений. Данное произведение было написано в один из зимних суровых вечеров, когда Александр Сергеевич коротал время. Начинается данное произведение с описания снежной бури, которая разыгралась за окном. Нужно отметить, что природа очень ярко описана.

Поэт описывал зимний вечер и разыгравшуюся за окном непогоду используя различные литературные приемы, такие как метафоры, эпитеты, красочные прилагательные. Благодаря всему этому стихотворение получилось очень насыщенным, красивым и полным. Нужно сказать, что в данном произведении так же присутствует тема любви.

"ЗИМНИЙ ВЕЧЕР" — А.С. Пушкин (анализ стихотворения)

Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер. Структурный анализ стихотворения Александр Сергеевич написал это стихотворение в 1825 году будучи в ссылке в родительском имении в Михайловском. Чтобы понять, в каком настроении поэт писал стихотворение, важно знать, что в Михайловском у него не сложились отношения с отцом, взявшим на себя обязанность следить за каждым шагом сына, что сильно раздражало Пушкина. После отъезда родителей он остался в имении один со своей. Долгие и скучные зимние вечера, отдаленность от друзей и знакомых, тяготение неизвестностью того, сколько еще продлится ссылка — все это приводило поэта к унынию и навевало мрачное настроение. В подобной атмосфере и создавалось стихотворение. В описании Пушкина буря материализуется перед глазами читателя. Так и чувствуется холод зимнего ветра, завывание вьюги.

Все динамично, в то же время печально. Эта печаль передается и внутрь дома: «Наша ветхая лачужка и печальна, и темна». Печалью заражены и немногочисленные обитатели дома. Грустная обстановка подчеркивается контрастом между наружным шумом вьюги и тишиной в доме. Няня поэта «приумолкла у окна». Он не знает, утомлена ли она завыванием вьюги или дремлет «под жужжаньем своего веретена»? Но как бы там ни было, няня плывет по течению и не думает сопротивляться мрачным настроениям.

Но не таков Пушкин. Он стремится освободиться от угнетающей грусти, хочет сбросить оковы печали. Для этого он решает прибегнуть к старому испытанному методу и затопить в вине свое горе: «Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей». Задорное настроение поэта еще более выпукло вырисовывается в контрасте с общей грустной атмосферой. Возможно, разбушевавшаяся стихия ассоциируется у Пушкина с преследующими и обрекшими его на ссылку силами. От природной стихии человек спасается в своем доме, как говорится, мой дом — моя крепость.

Но поэт называет свою крепость «ветхой лачугой», то есть против сил, которые заточили его здесь, бесполезны крепкие стены. Ощущается неуверенность Пушкина в завтрашнем дне, поэт не знает, что его ждет в будущем, но ясно одно: он не намерен покориться. После южной ссылки поэту запретили проживать в Москве и Петербурге. Высочайшим повелением императора Пушкину было определено место жительства в имении его родителей Михайловском. Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта. Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию. Поэтому Пушкин старался подолгу гостить в соседних имениях у друзей и знакомых, чтобы не так часто бывать с семьей.

Но каждый такой отъезд поэт должен был согласовывать с губернским начальством. Александр Сергеевич чувствовал себя одиноко и остро переживал предательство самых близких людей. К осени семья Пушкиных переехала в Москву, и поэту стало немного комфортнее. Но в это время большинство соседей также переселились на зиму в столицу или другие крупные города России. Поэтому холодную зиму 1825 года Александр Сергеевич провел практически безвыездно в Михайловском, в обществе своей няни Арины Родионовны. В это время и появилось стихотворение «Зимний вечер». Оно было впервые опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал друг Пушкина по лицею Антон Дельвиг.

Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части. В первой описывается зимняя непогода. Во второй и третьей — уют и покой старого дома, который явно контрастирует с зимней стихией за окном. Эти части посвящены няне поэта. Последнее восьмистишие в точности повторяет начало стихотворения с описанием вьюги и обращение к няне из третьей части. Авторская тавтология, судя по всему, была использована Пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения — борьбу поэта с внешними обстоятельствами.

Здесь символом враждебного окружения выступает непогода. Противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде домашнего тепла и уюта «ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой» и неистово бушующей вьюгой злые силы характерно для романтических стихотворений Пушкина. Поэт очень тонко использует зрительные и звуковые образы.

Это лишь начало ссылки, и неизвестно, как долго она продлится. Время, кажется, вечером совсем замерло или тянется ужасно медленно, словно намереваясь сделать одиночество невыносимым и бесконечным. Усугубляет впечатление вой вьюги за окном. Но это не просто природное явление, типичное для зимы. Зимняя буря — холодная и лютая, воет и лает во мгле за окном, закручивает снежные вихри, любым способом старается проникнуть в дом.

Вполне вероятно, что под этим образом скрывается карающая царская воля. Мгла, которая покрыла всё небо — это олицетворение безнадёжного отчаяния, такое же состояние подчас охватывало самого поэта. Ведь у сурового наказания не определён финальный срок, и пока остаётся тайной, сколько ещё придётся прожить в сельской глуши. Жилище няни с его скромной обстановкой вряд ли может называться домом, это старая и ветхая избушка. Но всё же она, такая печальная и тёмная, становится для Александра островком покоя в мире бушующих вьюг. И в этом скромном домике живёт дорогой для поэта человек. Арина Родионовна, необразованная крепостная крестьянка, сумела дать ему надежду, что невзгоды не вечны, и как опытный психолог, помогла поверить: буря стихнет, и утром наступит совершенно новый день. Арина Родионовна словно сама излучает тепло и свет, и Пушкин любит посидеть в её обществе и послушать такой с детства любимый голос, чтобы отогреть озябшую душу.

Возможно, и выпить с горя, в надежде, что «сердцу станет веселей». Анализ «Зимнего вечера» Стихотворение представляет собой прекрасный образец пейзажной лирики. В нём присутствуют и романтизм, и реализм. Особенности пушкинского сочинения Настроение лирического героя ощущается с первых строк. Оно показано через описание природы. Это произведение относится к разным жанрам одновременно. Совершенно оправданно эти чудесные стихи можно назвать: элегией — герой грустит и ностальгирует; посланием — вторая половина текста представляет собой прямое обращение к няне. Четыре строфы составляют это произведение, написанное 4-стопным хореем.

Каждая образована восьмистишиями.

Стихотворный размер — написано четырёхстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры — «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Эпитеты — «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения — «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». История создания История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское. В 1824 г. Александр Сергеевич возвратился на Родину из южной ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение. Надзор за поэтом лег на плечи его отца, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей. В родном доме он чувствовал себя неуютно, ведь Сергей Львович был его надзирателем.

Осенью 1825 г. Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 г. Пушкин развивает любимую зимнюю тему, переплетая её с темой теплого общения с родным человеком. Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга проявляет себя по-разному— она воет подобно зверю, плачет, как ребёнок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она ещё не раз появится в рассказе лирического «Я». Во второй строфе появляется образ няни, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна», что можно сказать и о настроении лирического героя.

Старушка-няня сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, герой предлагает старушке выпить и спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение. В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой повторяет предложение выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невесёлое настроение лирического героя. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор с хорошим человеком способен развеселить сердце. Композиция Стихотворение по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке-няне. Особенность формальной и смысловой организации — повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия.

Стихотворный размер — четырёхстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.

Благодаря всему этому стихотворение получилось очень насыщенным, красивым и полным. Нужно сказать, что в данном произведении так же присутствует тема любви. Причем любви не только к человеку, но и к природе, окружающей поэта. Несмотря на то, что в Михайловском он оказался не по своей воле, он восхищался этим местом и мечтал остаться там жить.

Стихотворение делится на четыре части, как раз по строфам. Всего в произведении 16 строк. Нужно сказать, что в целом это довольно таки простое произведение, но очень насыщенное. Несмотря на то, что поэт чувствует себя одиноко, он не один. Рядом с ним непрерывно находилась его няня. Именно она поддерживала Александра Сергеевича, помогая ему пережить сложившуюся ситуацию.

В заключении хочется сказать, что у данного поэта есть целый цикл произведение, посвященных зимней теме, каждое из которых по своей сути уникальное. Если вы вдруг не разу не сталкивались с ними, обязательно прочитайте их, и вы поймете то, о чем все это время думал автор, что его беспокоило. Кстати стоит отметить, что сразу вы можете и не понять основной смысл произведения, поэтому, не поняв в первый раз, перечитайте ещё раз и тогда вы сможете взглянуть на этот мир глазами Александра Сергеевича. Пушкиным в 1825 году. Это время было непростым в жизни писателя. Достигнув возврата из Южной ссылки, Пушкин оказался в новом «заключении» теперь уже поместье его родителей, в селе Михайловское.

Взаимоотношения Александра Сергеевича Пушкина с отцом были весьма напряженными, так как Сергей Львович взял на себя контроль деятельности сына, лично проверял его переписку.

Анализ стихотворения Зимний вечер

В этот период поэт переосмысливает жизненные ценности, задумывается о смысле жизни, о собственной судьбе. Эти мотивы нашли свое отражение в стихотворении «Зимний вечер». Впервые произведение было напечатано в составе альманаха А. Дельвига «Северные цветы» на 1830 год вышел в конце 1829 года. И уже через несколько месяцев в журнале «Московский телеграф» появилась пародия на это стихотворение с точно таким же названием — «Зимний вечер», скучающий герой которой просит своего дядьку развлечь его пением народных песен. Стихотворение относится к реалистической пейзажной лирике. Однако исследователи иногда отмечают наличие в произведении классицистических и романтических элементов стиля. Так, от классицизма мы имеем здесь определенную упорядоченность — четкость и ясность образов. Романтический стилевой элемент — многозначность этих образов, музыкальность произведения.

Стихотворение открывается картиной разбушевавшейся зимней стихии: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… Буря, мгла, снежные вихри — все это создает образ мрачной зимней ночи. Вся картина эта проникнута движением. Четырехстопный хорей как нельзя лучше передает ритм стихотворения. Однако это не просто движение, а вихрь, кружение, обозначенное и в зрительных, и в звуковых образах: То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Сходные образы зимнего вихря, бесцельного кружения мы находим в стихотворении «Бесы», в повестях «Метель» и «Капитанская дочка». Характерно, что герои этих произведений сбиваются с пути. В «Зимнем вечере» же героя укрывает дом, «ветхая лачужка». Образ этот появляется уже во второй строфе: Наша ветхая лачужка И печальна и темна, Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна?

И здесь мы видим противостояние мира внешнего и внутреннего — мира бушующей стихии и мира Дома, «ветхой лачужки». Вообще, образ Дома всегда был необычайно важен для творчества поэта. Дом для Пушкина — «родное пепелище», место, где человек защищен от недругов, ударов судьбы, жизненных невзгод. Кроме того, образ Дома ассоциируется в сознании поэта с независимостью человека, с его духовной свободой. Эту мысль Пушкин гениально выразил в стихотворении «Два чувства дивно близки нам»: Два чувства дивно близки нам — В них обретает сердце пищу — Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них основано от века, По воле бога самого, Самостоянье человека И все величие его. Именно поэтому в стихотворении так сильно это противостояние Дома и внешнего мира. Внешний мир темен, холоден, страшен.

Там господствуют мрачные краски, резкие, дисгармоничные звуки: буря плачет, завывает как зверь. Она пытается проникнуть в Дом и нарушить покой его обитателей. И здесь у нас возникают различные ассоциации: буря — не только явление природы, но и житейские невзгоды, удары судьбы. Дом же — надежное укрытие от невзгод. Однако Дом у Пушкина — «ветхая лачужка», которая «печальна и темна». Обитателям ее грустно и тоскливо. Зимний вечер здесь — это и внезапное молчание «приумолкла у окна» , и дремота «дремлешь под жужжаньем Своего веретена» , и утомление от жизни «ты, мой друг, утомлена» [21 — См. Электронная версия.

Эти ощущения сближают лирического героя «Зимнего вечера» с героем стихотворения «Зимняя дорога»: Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик. Зимняя ночь здесь порождает в герое не страх, а грусть и смутное, неясное томление, неясную тоску, необъяснимую тревогу[22 — Там же. То же самое мы видим в стихотворении «Зимний вечер». И здесь особое значение приобретают мотивы света и тьмы, всегда столь важные для пушкинского творчества. Свет и тьма символизируют в творчестве поэта добро и зло, а борьба этих двух начал выглядит у него как победа света над тьмой. Однако в «Зимнем вечере» тьма явно превалирует над светом, предрекая победу силам зла: лачужка «печальна и темна». Лирически герой словно исподволь подготавливает нас к развитию еще одного мотива. Явственно звучит здесь мотив судьбы, воплощающийся в «жужжанье веретена»: Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна?

Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? В этом случае очень значимой в стихотворении Пушкина представляется и тема судьбы, которая может закружить человека, подобно снежному вихрю. Но как же противостоять этому бессмысленному кружению? Лирический герой пытается преодолеть, заглушить свое мрачное настроение, состояние томительной тоски: Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла.

Вторая и третья части посвящены няне поэта. Описан уютный дом, где можно спрятаться от ненастья.

Четвертая часть снова обращена к зиме. Такой кольцевой сюжет наводит на мысль, что поэт хотел показать нам своим сложные обстоятельства. Все вокруг него давало повод к войне. Противостояние уюта и бури говорит о романтическом характере, которому Пушкин отдает предпочтение во многих своих работах. Для передачи своих эмоций автор использует образы, как звуковые, так и зрительные.

В тексте есть метафоры: «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов: «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». В произведении есть антитеза: тишина в доме противопоставляется завываниям бури. В некоторых строфах важную роль играет интонация. В обращении к няне несколько раз используются риторические вопросы. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 3 вариант Зимний вечер А. С Пушкина написано в 1825 году. В качестве вдохновения для поэта послужило небольшое село — Михайловское, куда послали поэта спустя какое-то время после южной ссылки. Резкая смена окружения — с яркого, солнечного юга, где Пушкина окружали живописные горные пейзажи, моря и праздничная атмосфера в кругу друзей на далекое поселение в зимнюю пору, навеяло гнетущее состояние на поэта, которому и без того было тоскливо. Именно в этот период жизни Пушкин находился под надзором родного отца. Вся переписка и дальнейшие действия молодого таланта, были под строгим контролем. Пушкин всегда ассоциировал семейный очаг с надежной опорой и защитой в любой жизненной ситуации. Но в таких условиях его практически вытеснили из родного круга, и поэт проникался местной природой, проводя много времени за пределами дома. Главные герои — лирический протагонист и старушка, символизирующая любимую няню поэта, которой и посвящен стих. В первой из четырех строф ярко передаются впечатления от снежной бури. Завихрение ветров, сопровождающееся одиноким воем и плачем передают настроение тоски и состояние безысходности, по отношению к враждебному миру. Вторая строфа раскрывает противопоставление дома и внешнего мира, в котором жилье представлено как ветхое, печальное и полное тьмы, не способное защитить от жизненных невзгод. Старушка, которая неподвижно проводит свое время, глядя в окно, так же навевает грусть и безысходность. Неожиданно в третьей строфе возникает стремление преодолеть тоскливое состояние и отречься от безысходности. Уставшая душа должна вновь найти силы чтобы пробудиться и вновь появляется надежда на лучший жизненный путь. Завершается стихотворение картиной противостоянием внутренней силой героя и враждебности внешнего мира. Теперь становится ясно, что защитить от жизненных невзгод могут только личные силы героя, настрой на позитивное, а не стены родного дома. К такому выводу приходит Пушкин в своем стихотворении. Печальный опыт одиночества в Михайловском, позже будет греть душу поэта и навсегда останется приятным воспоминанием. В тишине и покоя у Пушкина появилось новое вдохновение и много ярких образов, красок и эпитетов которыми он в будущем восхвалял природу. Арина Родионовна родилась 21 по старому стилю 10-го апреля 1758 года в очень ламповой деревне под названием Лампово. Её родители — Лукерья Кириллова и Родион Яковлев. То есть фамилия няни — Яковлева. Но по мнению языковедов: «Как крепостная крестьянка, няня фамилии не имела».

Она не была его матерью, но любила и заботилась об Александре с тех пор, когда он был ещё младенцем. Нелюбимый собственной матерью, ребёнок нашёл тепло и нежность у крепостной Арины, которую взяли в господский дом нянькой. Прошли годы, но повзрослевший воспитанник по-прежнему привязан к этой седой старушке. Когда Саше было плохо, в детстве он бежал к ней. Теперь ему тоже худо. И она становится для двадцатипятилетнего поэта не только источником народных песен, сказок и легенд, но и утешительницей. Долгие разговоры под аккомпанемент вьюги или ливня дарили покой мятежной душе. И совершенно не имеет значения то обстоятельство, что эти 2 человека относились к разным классам: один помещик, другая — крепостная крестьянка. Один из множества подобных эпизодов Пушкин описал в стихотворении «Зимний вечер». Иллюстрации к произведению можно легко представить: Заснеженная изба едва виднеется сквозь вьюгу, в окне, затянутом морозными рисунками, мерцает огонёк свечи. Внутри — полумрак, скромное убранство няниного жилища едва просматривается. Свет озаряет лишь Арину Родионовну и Пушкина за столом. Женщина прядёт, а поэт, облокотившись, наблюдает за нею. Удивительное стихотворение о самом обыденном Кажется, что описана простая, даже скучноватая бытовая сценка, но это лишь на первый взгляд. Не стоит торопиться с выводами. Предположительно рукопись появилась либо в конце 1824, либо в начале 1825 года точных данных по этому вопросу нет. Это лишь начало ссылки, и неизвестно, как долго она продлится. Время, кажется, вечером совсем замерло или тянется ужасно медленно, словно намереваясь сделать одиночество невыносимым и бесконечным. Усугубляет впечатление вой вьюги за окном. Но это не просто природное явление, типичное для зимы. Зимняя буря — холодная и лютая, воет и лает во мгле за окном, закручивает снежные вихри, любым способом старается проникнуть в дом. Вполне вероятно, что под этим образом скрывается карающая царская воля.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» с точки зрения структуральной поэтики Ю. М. Лотмана

Это лишь начало ссылки, и неизвестно, как долго она продлится. Время, кажется, вечером совсем замерло или тянется ужасно медленно, словно намереваясь сделать одиночество невыносимым и бесконечным. Усугубляет впечатление вой вьюги за окном. Но это не просто природное явление, типичное для зимы. Зимняя буря — холодная и лютая, воет и лает во мгле за окном, закручивает снежные вихри, любым способом старается проникнуть в дом. Вполне вероятно, что под этим образом скрывается карающая царская воля. Мгла, которая покрыла всё небо — это олицетворение безнадёжного отчаяния, такое же состояние подчас охватывало самого поэта. Ведь у сурового наказания не определён финальный срок, и пока остаётся тайной, сколько ещё придётся прожить в сельской глуши. Жилище няни с его скромной обстановкой вряд ли может называться домом, это старая и ветхая избушка. Но всё же она, такая печальная и тёмная, становится для Александра островком покоя в мире бушующих вьюг. И в этом скромном домике живёт дорогой для поэта человек.

Арина Родионовна, необразованная крепостная крестьянка, сумела дать ему надежду, что невзгоды не вечны, и как опытный психолог, помогла поверить: буря стихнет, и утром наступит совершенно новый день. Арина Родионовна словно сама излучает тепло и свет, и Пушкин любит посидеть в её обществе и послушать такой с детства любимый голос, чтобы отогреть озябшую душу. Возможно, и выпить с горя, в надежде, что «сердцу станет веселей». Анализ «Зимнего вечера» Стихотворение представляет собой прекрасный образец пейзажной лирики. В нём присутствуют и романтизм, и реализм. Особенности пушкинского сочинения Настроение лирического героя ощущается с первых строк. Оно показано через описание природы. Это произведение относится к разным жанрам одновременно. Совершенно оправданно эти чудесные стихи можно назвать: элегией — герой грустит и ностальгирует; посланием — вторая половина текста представляет собой прямое обращение к няне. Четыре строфы составляют это произведение, написанное 4-стопным хореем.

Каждая образована восьмистишиями.

С особой теплотой Александр Сергеевич рисует образ Арины Родионовны. Он называет ее доброй подружкой «бедной юности». Поэт ищет защиту от жизненных бурь в единственном близком человеке. Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей. Метафор и сравнений в стихотворении «Зимний вечер» немного. Они в основном характеризуют бурю: «как зверь». Основную художественную нагрузку в произведении несут многочисленные глаголы, которые создают настроение, служат противопоставлению, помогают раскрыть основную мысль.

В первой части стихотворения глаголы подчеркивают динамику неистовой стихии: кроет, воет, заплачет, зашумит, застучит. В середине произведения они обращены к няне: «что же ты… приумолкла». Поэт не хочет поддаваться унынию. Он стремится сохранять бодрость и веселье в любой ситуации. Читайте также: Краткое содержание севастопольские рассказы толстого по главам и частям Стихотворение «Зимний вечер» обладает особой тональностью и мелодичностью. Его перекладывали на музыку более сорока раз. Но самым популярным остается первый романс композитора Яковлева, с которым Пушкин подружился еще в лицее. Художественное своеобразие произведения В создании произведения автор использовал интересный прием: психологический параллелизм.

Описывая бурю за окном, он так подчеркнул собственное угнетенное состояние. Все вокруг печально, как и в душе у лирического героя. Однако разговор со старушкой няней немного развеивает тоску, отвлекает от тяжелых мыслей. В этом кроется основной посыл стихотворения: какие бы бури не бушевали вокруг, важно, чтобы рядом находился близкий, понимающий человек, которому можно открыть сердце. Вывод из стихотворения В произведении «Зимний вечер» через образ бушующей за окном стихии автор передает свою боль и душевные терзания. В первой строфе ощущается безысходность, овладевшая поэтом. Но затем Пушкин обращается к сидящей у окна няне, своей доброй подружке. Ее присутствие вносит умиротворение в его мятущуюся душу, разгоняет в ней тьму и уныние.

Рядом с ней буря за окном уже не кажется страшной. Мысли о невзгодах уходят, появляется надежда на лучшее будущее. В произведении прослеживается основная идея о том, что невзгоды не страшны, когда рядом близкий человек. Благодаря особой тональности и выразительности, стихотворение «Зимний вечер» много раз привлекало внимание известных композиторов. К нему написали музыку Алябьев, Даргомыжский, Свиридов и другие. Но наиболее популярным остается романс Яковлева, лицейского друга Пушкина. Размер, рифма и строфика Текст состоит из четырех восьмистиший, причем первое и четвертое начинаются одними и теми же строчками, что только усиливает чувство тоски и печали, ведь настроение лирического героя не улучшается, хотя и становится немного легче. Произведение написано четырехстопным хореем — размером, больше подходящим народным частушкам, чем элегиям.

Почему Пушкин выбрал именно такую форму, неясно. Возможно, хорей подбадривал поэта, настраивал на оптимистичный лад. Рифмовка перекрестного типа АБАБ. Образы и символы Главный образ данного произведения — это образ лирического героя. В нем не сложно узнать самого творца. Столкнувшись с очередными преградами на своем пути, он не сдается. Он, наоборот, нацелен на борьбу и бросает своего рода вызов обстоятельствам. В образе бури и бушующей стихии, Александр Сергеевич показывает все те жизненные обстоятельства, преграды и невзгоды, которые навалились на него со всех сторон.

Действительно, автор только лишь вернулся из Южной ссылки, где провел не один день. Он окрылен свободой, мечтами и надеждами, что вернулся к своей прежней жизни. Но тут судьба решила внести свои собственные коррективы, чем полностью сломала планы поэта.

В результате возможно, несколько толкований стихотворения. Состоит стихотворение с четырех хореических восьмистиший, но по тематике его можно разделить на три части. Сначала идет буря, потом лачужка и в конце они переплетаются вместе. Так, автор хотел показать, что основной защитой от бури есть не лачужка или стены дома, а внутреннее состояние героя. И насколько бы его ни угнетал родной дом, со временем он будет жаждать, вернутся в него. В ту тишину и покой где его творчеству пришло новое вдохновение.

Анализ стихотворения А. Пушкина «Зимний вечер», сделанный поэтом В. Родители давно уехали, дом опустел. Пушкин остался в нём с няней Ариной Родионовной. Няня была ему верным и единственным другом в эту трудную пору его жизни.

Ставя задачу анализа речевой фактуры стихотворения «Зимний вечер», мы попытаемся показать, как средства языка становятся носителями художественного содержания: как, например, обозначены сам лирический субъект лирическое «я» , его чувства, состояние, переживание — п р я м о или к о с в е н н о.

При этом посмотрим, как способы прямой или непрямой номинации лирической эмоции соотнесены с темой стихотворения, как они способствуют выражению лирического замысла; как вообще лирическая эмоция формируется в стихотворении, какие языковые элементы участвуют в ее формировании. Анализ речевой фактуры анализируемого стихотворения по возможности постараемся вести в той последовательности, в какой стихотворение развертывается перед читателем, т. Но при этом будем постоянно учитывать связь и соотношение части и целого и, наоборот, целого и части. В рассматриваемом стихотворении лирическое повествование, чередующееся обращениями к няне, включает описание окружающего поэта пейзажа и интерьера. Однако при всей достоверности изображения окружающей обстановки «Зимний вечер» нельзя отнести к собственно пейзажной лирике. Более того, пейзаж и интерьер не служат здесь ни фоном для развития лирического чувства, ни даже мотивировкой передаваемого состояния, как это наблюдается, например, в стихотворении «Зимнее утро» 1829 , где чудесный, блистающий морозный день мотивирует прекрасное настроение, ощущение радости бытия.

Все попадающие в лирическое повествование предметные детали в «Зимнем вечере» важны постольку, поскольку важен характер их восприятия лирическим субъектом и то, как о них здесь говорится. Иными словами, изображение окружающей поэта обстановки не только целиком слито с изображением чувства, переживания, но полностью подчинено его передаче. Надо всем доминирует эмоциональное состояние лирического субъекта. Изображаемое в стихотворении пространство организуется восприятием лирического «я», и важно именно то, как представлено данное восприятие. В I строфе — это зрительные и слуховые эмоциональные восприятия снежной бури, причем последние уже прямо связаны с «избушкой», с ее «обветшалой кровлей», с «окошком», которые защищают поэта от бури, хотя преграды эти и ненадежны. Поэт как бы находится и там, среди непогоды, и здесь, вместе с няней.

В следующей, II строфе дается восприятие самой избушки, которая ничем не радует «ветхая», «печальна, темна» , и няни, которая в этот момент далека от поэта. Иными словами, тема «одиночества, грусти» развивается в стихотворении личностно, в нее включается лирический адресат стихотворения. Третья строфа противопоставляется первым двум: в ней предложения-просьбы с обращениями к «подружке бедной юности», сюда же неожиданно введена предметная деталь кружка. И в той же строфе — обращение к няне с просьбой спеть песни. Пространственные планы резко меняются: за морем значит «где-то далеко-далеко». В последней, IV строфе вновь взгляд лирического субъекта обращается к томящей душу буре, ее мгле, вихрям.

Но первоначальное восприятие как бы обогащается содержанием предшествующих строф: здесь не только тоска, но и надежда, хотя, как будет показано ниже, одновременно звучат и иронические ноты в призыве Выпьем с горя... Обратим внимание на эпитеты I строфы — обветшалой, запоздалый, глаголы завоет, заплачет, на значения повторяемости и однообразия, развиваемые в I строфе четырежды, в 3, 4, 5-м и 7-м стихах повторяется союз то , несмотря на подчеркнутую наречием вдруг начинательность глагольного действия в завоет, заплачет, зашумит, застучит: сама повторяемость значений начинательности в этих глаголах, повторяемость обозначаемых ими звуков способствует возникновению ощущения тоскливой монотонности, созданию впечатления некоей общности эмоционального восприятия поэтом различных проявлений непогоды.

Зимний вечер. Пушкин А.С.

Последняя строфа заключительная. Она объединяет в себе описание бури и способ избавиться от нагнетаемой бурей тоски. Это проблема и её решение, по мнению поэта. Стихотворный размер: хорей. Рифмовка перекрёстная АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Зимний вечер" Эпитеты: вихри снежные, кровле обветшалой, путник запоздалый, ветхая лачужка печальна и темна, добрая подружка, бедной юности. Метафоры: мглою кроет, в окошко застучит. Сравнения: как зверь, как дитя, как путник. Олицетворения: завоет, заплачет.

Но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня. Эти образы возникают сами по себе, без слов автора. Настолько велика сила воображения, порождаемая мастерством поэта.

С особой теплотой Александр Сергеевич рисует образ Арины Родионовны. Он называет ее доброй подружкой «бедной юности», «моя старушка», «мой друг». Поэт ищет защиту от жизненных бурь в единственном близком человеке.

Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей. Метафор и сравнений в стихотворении «Зимний вечер» немного. Они в основном характеризуют бурю: «как зверь», «как дитя», «как путник», «мглою небо кроет».

Основную художественную нагрузку в произведении несут многочисленные глаголы, которые создают настроение, служат противопоставлению, помогают раскрыть основную мысль. В первой части стихотворения глаголы подчеркивают динамику неистовой стихии: кроет, воет, заплачет, зашумит, застучит. В середине произведения они обращены к няне: «что же ты… приумолкла», «дремлешь», «утомлена», «спой», «выпьем».

Само стихотворение Зимний вечер было написано в год, когда вся семья поэта и многие их соседи переехали в Москву. Тогда Пушкину приходилось безвыездно сидеть в семейном поместье вместе со своей няней. Размер стиха Зимний вечер — это 4-стопный хорей. Рифмовка перекрестная. Композиция сложена из четырех восьмистиший. Первая часть стиха говорит о непогоде во время зимы. Вторая и третья части посвящены няне поэта.

Попробуем понять, как средства и приемы «обработки» поэтом избранного «предмета» представляют сам этот «предмет», или тему стихотворения, как приемы поэтического преображения мира формируют сам этот мир. Ставя задачу анализа речевой фактуры стихотворения «Зимний вечер», мы попытаемся показать, как средства языка становятся носителями художественного содержания: как, например, обозначены сам лирический субъект лирическое «я» , его чувства, состояние, переживание — п р я м о или к о с в е н н о.

При этом посмотрим, как способы прямой или непрямой номинации лирической эмоции соотнесены с темой стихотворения, как они способствуют выражению лирического замысла; как вообще лирическая эмоция формируется в стихотворении, какие языковые элементы участвуют в ее формировании. Анализ речевой фактуры анализируемого стихотворения по возможности постараемся вести в той последовательности, в какой стихотворение развертывается перед читателем, т. Но при этом будем постоянно учитывать связь и соотношение части и целого и, наоборот, целого и части. В рассматриваемом стихотворении лирическое повествование, чередующееся обращениями к няне, включает описание окружающего поэта пейзажа и интерьера. Однако при всей достоверности изображения окружающей обстановки «Зимний вечер» нельзя отнести к собственно пейзажной лирике. Более того, пейзаж и интерьер не служат здесь ни фоном для развития лирического чувства, ни даже мотивировкой передаваемого состояния, как это наблюдается, например, в стихотворении «Зимнее утро» 1829 , где чудесный, блистающий морозный день мотивирует прекрасное настроение, ощущение радости бытия. Все попадающие в лирическое повествование предметные детали в «Зимнем вечере» важны постольку, поскольку важен характер их восприятия лирическим субъектом и то, как о них здесь говорится. Иными словами, изображение окружающей поэта обстановки не только целиком слито с изображением чувства, переживания, но полностью подчинено его передаче. Надо всем доминирует эмоциональное состояние лирического субъекта.

Изображаемое в стихотворении пространство организуется восприятием лирического «я», и важно именно то, как представлено данное восприятие. В I строфе — это зрительные и слуховые эмоциональные восприятия снежной бури, причем последние уже прямо связаны с «избушкой», с ее «обветшалой кровлей», с «окошком», которые защищают поэта от бури, хотя преграды эти и ненадежны. Поэт как бы находится и там, среди непогоды, и здесь, вместе с няней. В следующей, II строфе дается восприятие самой избушки, которая ничем не радует «ветхая», «печальна, темна» , и няни, которая в этот момент далека от поэта. Иными словами, тема «одиночества, грусти» развивается в стихотворении личностно, в нее включается лирический адресат стихотворения. Третья строфа противопоставляется первым двум: в ней предложения-просьбы с обращениями к «подружке бедной юности», сюда же неожиданно введена предметная деталь кружка. И в той же строфе — обращение к няне с просьбой спеть песни. Пространственные планы резко меняются: за морем значит «где-то далеко-далеко». В последней, IV строфе вновь взгляд лирического субъекта обращается к томящей душу буре, ее мгле, вихрям.

Но первоначальное восприятие как бы обогащается содержанием предшествующих строф: здесь не только тоска, но и надежда, хотя, как будет показано ниже, одновременно звучат и иронические ноты в призыве Выпьем с горя...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий