Генетика. Учитель биологии МАОУ СОШ № 2 имени ва ской, эксперт ЕГЭ. Решение задач по генетике. Часть 3 Евсеев Антон Вячеславович, Редактор редакции «Биологии и Естествознания» издательства «Просвещение» 2018. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по биологии: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты.
Задание №28 ЕГЭ по биологии
Появятся ли новые типы генетических задач? Разработчик ЕГЭ по биологии - об экзамене в 2024 году | Решение задачи по генетике. |
Задание 28. Генетика: Решение задач | • Анализ выполнения заданий линии 28 участниками ЕГЭ 2019 года. |
ЕГЭ по биологии — 2024: секреты решения сложных заданий | Речь о задании из ЕГЭ 2023 на кошмар Дженкина. |
3 задание ЕГЭ по биологии | Генетическая информация | Задания по биологии. |
Биология ЕГЭ Задание 27 с комментариями - УчительPRO | Решение задач по генетике на дигибридное скрещивание. Задача 18 У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой. |
Смотрите также
- Задачи по генетике ЕГЭ по биологии с ответами и решениями
- ЕГЭ. Биология. Задание 28 Задача по генетике
- Что изменится в ЕГЭ по биологии в 2023 году
- Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека»
- Какие бывают типы задач по генетике в ЕГЭ?
- что входит в курс?
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека»
Гетерозиготные организмы при полном доминировании всегда проявляют доминантный признак. Организмы с рецессивным признаком всегда гомозиготны. Оформление задач В схеме скрещивания первым указывается генотип матери; Аллели одного гена указываются вместе, сначала пишется доминантный аллель гена, затем рецессивный: например, АаВb; Родители обозначаются буквой Р Скрещивание х Гаметы G : указываются варианты гамет, не стоит дублировать гаметы у гомозиготного организма; гаметы обводятся в кружок; Гибриды первого поколения F1 ; Под генотипом записывается фенотип особей; Обязательна запись ответа с указанием ответов на все вопросы, поставленные в задаче.
В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных и селезней с таким же генотипом, получилось две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях.
Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях. Если тебе нужна помощь с биологией, записывайся на интенсив — пройдёмся по самой важной теории для ЕГЭ прямо перед экзаменом! При покупке курса по биологии подарим тебе интенсивы по всем остальным предметам. Это значит, что родители оба имеют рецессивный аллель, то есть они гетерозиготы. Составив скрещивания, мы не учитываем особей с «АА», поскольку по условию задачи они не рождаются. Из-за летального гена фенотипическое расщепление составляет не привычные 9:3:3:1, а 6:3:2:1.
Далее мы проводим скрещивание хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных между собой.
Во-вторых, вы должны обязательно иметь в виду и указывать, что все остальные параметры в эксперименте должны оставаться без изменений, и уметь объяснять этот постулат. Нужно менять только один единственный параметр — вот эту самую независимую переменную, которую мы задаем. В задании 27 бывшее 26 добавлены вопросы по клеточной биологии и генетике Теперь линия 27 теперь может быть с вопросами по трем темам: эволюции, экологии и клетке. Генетика в виде задачи тоже остается — теперь это линия 29 бывшая 28. Как готовиться Прорешать демоверсию Демоверсия не покрывает все возможные темы, которые могут встретиться, а лишь показывает стиль заданий. Там есть даже дубли задания: например, для одной линии будет три варианта задания. Так что демоверсия — это ваш первый ресурс. Там есть файл с методическими рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ.
Также в навигаторе: перечислены темы, которые встретятся на экзамене; список федеральных учебников, по которым можно готовится; есть ссылки на видеоуроки Российской электронной школы по каждой теме; ссылки на задания Открытого банка, на которые можно перейти из конкретного раздела. Тренируйтесь решать эвристические задания Эвристические задания ставят человека в какую-то новую ситуацию, дают какой-то кейсом, который он до этого нигде в четко прописанном виде, в учебниках не встречал. В эвристической задаче нужно совместить знания из разных областей биологии, где-то метапредметные, понимать простейшие физические законы, химические какие-то нюансы.
Скрестили хохлатую зелёную самку с самцом без хохолка и коричневым оперением. Птенцы оказались хохлатыми, половина из них зелёными самцы , половина — коричневыми самки. При скрещивании самки, не имеющей хохолка, с коричневым оперением с хохлатым зелёным самцом получили потомство с хохолками и зелёным оперением.
Определите генотипы родителей и потомков, пол птенцов. Составьте схемы решения задачи.
НОВЫЙ ТИП ЗАДАНИЙ ЕГЭ 2023. МИНИ-МОДЕЛЬ В ЛИНИЯХ 23-24. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И НУЛЕВАЯ ГИПОТЕЗА.
В первом скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, длинным хвостом и самца с чёрной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с чёрной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2.
Какой закон наследственности проявляется? По цвету глаз С - карие; с- голубые глаза.
Генотип матери по цвету глаз Сс. Данная задача имеет два варианта решения. У рожденного ребенка может быть 3 группа крови.
Какова сущность хромосомной теории наследственности Т. Две его дочери и 2 вариант. Рецессивная аллель этого гена обуславливает черную окраску меха.
Серые овцы были покрыты серыми же баранами. В результате получили 80 ягнят всего. АА - серый, летален Аа - серый Т.
Определите вероятные генотипы всех детей, родителей,а также возможные генотипы дедушек этих детей. У матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца родились 2 дочери и 2 сына. У здоровых родителей сын болен гемофилией.
Определите генотипы родителей, соотношение фенотипов и генотипов в потомстве. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом у птиц гетерогаметный пол — женский. Женщина, носительница рецессивного гена гемофилии, вышла замуж за здорового мужчину.
Со- отношение фенотипов 2 девочки здоровы : 1 мальчик здоров : 1 мальчик-гемофилик 9. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын — дальтоник. Гены нормального цветового зрения D и дальтонизма d располагаются в Х — хромосоме.
У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца рецессивный признак — h родились две дочери и два сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом. У потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1 : 1.
У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом А — наличие меланина в клетках кожи, а — отсутствие меланина в клетках кожи — альбинизм , а гемофилии — сцеплено с полом XН — нормальная свёртываемость крови, Xh — гемофилия. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Гомозиготную по обоим признакам серую А муху дрозофилу с нормальными крыльями В скрестили с чёрным а с зачаточными крыльями в самцом.
Гены указанных признаков сцеплены и наследуются вместе. Определите генотипы и фенотипы F1 и F2. Объясните ответ.
В этой задаче проявляется закон независимого наследования признаков и признака, сцепленного с 1 В F1 все потомки серые и с нормальными крыльями АаВв. Объясните формирование четырёх фенотипических групп. Такое сочетание фенотипов показывает, что признаки высокие — грушевидные Аb и карликовые — округлые аВ сцеплены, но не полностью.
Появление 4 фенотипических групп объясняется процессом кроссинговера. В потомстве получается 4 фенотипических аа Вb — карликовых с округлыми плодами аа bb — карликовых с грушевидными плодами группы, что говорит о том, что идет кроссинговер. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства.
Такое сочетание фенотипов показывает, что признаки гладкие — неокрашенные Аb и морщини- стые — окрашенные аВ сцеплены, но не полностью. В потомстве получается 4 фенотипических Ааbb — с гладкими неокрашенными аа Вb — с морщинистыми окрашенными Аа Вb — гладкими окрашенными семенами аа bb — с морщинистыми неокрашенными группы, что говорит о том, что идет кроссинговер. При скрещивании растения душистого горошка с усиками и яркими цветками и растения без усиков и с бледными цветками в F1 все растения были с усиками и яркими цветками.
Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Схема решения задачи включает: В F1 все потомство получилось одинаковым. Данная задача решается и без сцепленного наследования, если во втором поколении скрещиваем с растением с усиками и яркими цветками по генотипу ААВb, образуется две фенотипические группы.
Но так как генетиками было установлено, что гены, определяющие яркие цветки и наличие усиков А, В , локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, то решаем задачу как «сцепленное на- следование» 19. В результате при наличии этого гена часто развивается рахит, устойчивый к лечению обычными дозами витамина D. Глухота — аутосомный признак; дальтонизм — признак, сцепленный с полом.
В браке здоровых родителей родился ребёнок глухой дальтоник. Ответ обоснуйте. Генотипы родителей: мать — АаХDХd, отец — АаХDУ; 2 Родители образуют по четыре типа гамет, для решения задачи необходимо построить решетку Возможные генотипы и фенотипы детей: 1 Так как у здоровых родителей родился глухой ребенок с дальтонизмом, то оба эти признака ре- цессивны.
Родители гетерозиготны по первой аллели, мать - гетерозиготна по признаку дальтонима; отец здоров - значит его генотип ХDУ. Рецессивные аллели этих генов, обусловливающие чёрную окраску тела и отсутствие щетинок, находятся в другой, гомологичной хромосоме. Составьте схему каждого скрещивания.
При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зелёные плоды, в потомстве получили растения с длинными зелёными и круглыми зелёными плодами. Как называется такое скрещивание и для чего оно проводится? Схема решения задачи включает: 1 1 скрещивание: Р плоды: длинные полосатые х круглые зелёные G аb АВ, аВ F1 плоды: длинные зелёные ааBb, круглые зелёные АаВb; 2 2 скрещивание: Р длинные полосатые плоды х круглые полосатые плоды G аb Аb F2 круглые полосатые плоды Ааbb; 3 это анализирующее скрещивание, которое проводится для определения генотипа особи с доми- нантными признаками ааbb АаВВ ааbb ААbb 24.
Две другие фенотипические группы образуются при слиянии гамет, сформировавшихся в резуль- тате кроссинговера между аллельными генами. У человека близорукость — доминантный признак, а нормальное зрение — рецессивный. Определите генотипы родителей и вероятность рождения детей с нормальным зрением и предрасположенных к заболеванию сахарным диабетом, если известно, что отец гетерозиготен по обоим признакам.
Какой закон наследования проявляется в данном случае? Поскольку самки являются дигомозиготными, и образуют только одну раз- крылья. Определите генотипы людей 1, 2 и 3.
Установите, с какой вероятностью женщина 4 будет гетерозиготной. Схема решения задачи включает: 1 Признак наследуется рецессивно, поскольку он появляется в парах, где ни один из родителей признака не имеет. Признак наследуется аутосомно, поскольку в парах, где мужчина признака не имеет, есть имеющие признак дочери.
В первом поколении и дочь, и сын Аа. Установите вероятность рождения у женщины 4 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если она выйдет замуж за человека, имеющего этот признак. У женщины 2 от имеющего признак мужчины пятеро детей, и ни у кого из них признак не проявился, так что можно считать её гомозиготной АА но возможно, что она геторозиготна Аа.
У муж- чины 3 в браке с имеющей признак женщиной один из детей имеет признак, значит он гетерозиготен Аа. Схема решения задачи включает по условию: В — нормальный слух; b — глухота; ХD — нормальное цветовое зрение; Хd — дальтонизм ген цветовой слепоты. Так как у них родилась девочка-дальтоник с нормальным слухом В?
Определите генотип людей под номерами 1, 2, 3. Определите, сцеплен ли наследуемый признак с полом? Схема решения задачи включает: 1 признак рецессивный, передаётся через поколение; 2 отец 1 гомозиготен, его дочь 3 — гетерозиготна, мать 2 гомозиготна; 3 признак, не сцеплен с полом, т.
При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами в потомстве появился самец с закрученными крыльями и маленькими глазами. Этого самца скрестили с родитель- ской особью. Определите генотипы родителей и полученного самца F1, генотипы и фенотипы потомства F2.
Какая часть самок от общего числа потомков во втором скрещи- вании фенотипически сходна с родительской самкой? Определите их генотипы. Определяем какие признаки доминантные.
При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными семенами потомство оказалась с гладкими и окрашенными семенами. Какой закон наследственности проявляется в F1 и F2? Дано: A — окрашенные a — неокрашенные B — гладкие b — морщинистые 1 Схема решения задачи.
В F2 проявляется закон сцеп- морщинистые морщинистые в первом скрещивании: AaBb — все потомство с окрашенными и гладкими семенами. Какова вероятность рождения здорового ребенка от этого брака? Какова вероятность рождения ребенка, страдающего двумя аномалиями?
Дальтонизм — рецессивный сцепленный с полом признак, а глухонемота — рецессивный аутосомный признак. XdXdдальтоник с нормальным слухом Решение: Чтобы ответить на поставленные в задаче вопросы, следует определить генотип матери. Рассуж- даем так: глухонемой сын получает рецессивные генотипы а как от отца, так и от матери, а дочь- дальтоник получает рецессивные гены d как от отца, так и от матери.
Следовательно генотип матери — АаXDXd гетерозиготна по обоим признакам. Изучите схему и определите тип наследования признака, поясните. Определение типа наследования признака: Люди с изучаемым признаком встречаются в родословной редко, не в каждом поколении, признак встречается у человека, родители которого не имеют изучаемого признака, значит,данный признак ре- цессивный.
При близкородственном скрещивании наблюдается рождение большого количества детей с данным признаком. Признак встречается приблизительно одинаково редко у мужчин и у женщин у женщин - 3, у мужчин - 2 , то можно предположить, что изучаемый признак является аутосомным, т. Таким образом, по основным особенностям наследование изучаемого признака в этой родословной можно отнести к аутосомно-рецессивному типу.
Возможные генотипы всех членов родословной: А — аллель доминантного гена; а — аллель рецессивного гена. У томатов гены, определяющие высоту стебля и форму плодов, сцеплены, причем высокий рост стебля доминирует над карликовостью, а шаровидная форма плодов над грушевидной. Определите генотипы всех особей.
Так как частью решения задачи является построение участка карты хромосомы, делаем выводы о сцепленном наследовании с кроссинговером без кроссинговера образуются две фенотипические группы. О сцеплении генов также можно судить по отклонению расщепления от третьего закона Менделя по нему расщепление должно было соответствовать ряду 9:3:3:1. Чтобы понять, какие гены находятся в одной хромосоме А сцеплено с B или с b , составим схему скрещивания: Решение задачи на морганиды и картирование хромосом Появление двух групп с большим количеством особей — результат сцепленного наследования, а двух групп с небольшим количеством особей — результат кроссинговера. Если вам трудно определить, какие гены сцеплены, пользуйтесь следующим методом: Второе растение дает только один сорт гамет — ab, в генотипах потомков выбираем эти гены, оставшиеся будут принадлежать растению с исследуемым генотипом. Отсюда мы делаем вывод о том, что А и B, а и b — попарно сцеплены, а появление гамет с А и b, а и В — результат кроссинговера. Данную часть задачи удобнее оформить иначе: Рассчитаем расстояние между генами вероятность кроссинговера.
Если тебе нужна помощь с биологией, записывайся на интенсив — пройдёмся по самой важной теории для ЕГЭ прямо перед экзаменом! При покупке курса по биологии подарим тебе интенсивы по всем остальным предметам. Это значит, что родители оба имеют рецессивный аллель, то есть они гетерозиготы. Составив скрещивания, мы не учитываем особей с «АА», поскольку по условию задачи они не рождаются. Из-за летального гена фенотипическое расщепление составляет не привычные 9:3:3:1, а 6:3:2:1. Далее мы проводим скрещивание хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных между собой. Они не могут быть дигомозиготные, так как «АА» — леталь. Также из-за летального гена расщепление получается не 3:1, а 2:1. Что мы обязаны указать в пояснении: все фенотипические расщепления, влияние летального гена на них и закон о независимом наследовании признаков. Тогда задача будет считаться полностью решённой. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные.
Все задачи по генетике | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологии смотреть трансляцию бесплатно от 2 June
Решение задач по генетике. Часть 3 Евсеев Антон Вячеславович, Редактор редакции «Биологии и Естествознания» издательства «Просвещение» 2018. Решение задачи по генетике. Сборник задач по цитологии и генетики из части С5 т С6 ЕГЭ по биологии Автор разработки. Представлена подборка материалов к заданию № 28 по теме: Задача по генетике.
Что еще почитать про ЕГЭ
- НОВЫЕ задачи по ГЕНЕТИКЕ. ТОЧНО БУДУТ НА ЕГЭ 2023|ЕГЭ БИОЛОГИЯ|Freedom| - YouTube
- Задания по темам
- Появятся ли новые типы генетических задач? Разработчик ЕГЭ по биологии - об экзамене в 2024 году
- Все типы задач по генетике егэ биология 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Разбор решения задач по генетике в ЕГЭ
ЕГЭ по биологии: «Задачи по генетике – это просто»
Решение задач по генетике на дигибридное скрещивание. Задача 18 У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой. Задачи по генетике в ЕГЭ, решающиеся с помощью генеалогического метода, — это та самая игра в «угадай болезнь». • Генетические задачи, Биология растений, животных, человека. задачи по генетике. Возможный типа задач на кроссинговер, который может попасться в киме егэ по биологии: У человека между аллелями генов куриной слепоты (ночной слепоты) и гемофилии типа А происходит кроссинговер. Новые задачи по молекулярной биологии. У нас 2 признака, поэтому эта задача ЕГЭ по генетике на дигибридное скрещивание.
Сцепленное наследование генов. ЕГЭ по биологии, 28 задача
Генетика к ЕГЭ по биологии с решениями 2023 год. В пособии представлен раздел биологии «Генетика». Готовься к ЕГЭ по Биологии бесплатно в онлайн тренажере Новой школы. Задания ФИПИ, пробники, автоматическая проверка и развернутое объяснение от нейросети. Решение генетических задач по биологии 11 класс ЕГЭ.
Версии задач по генетике (ЕГЭ биология) | Задачи 12-23
- Вход и регистрация
- Бесплатный интенсив по биологии
- Отборочный этап
- Задание №28 ЕГЭ по биологии
- Все типы задач по генетике егэ биология 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Задание 28. Генетика. ЕГЭ 2024 по биологии
3 задание ЕГЭ по биологии: генетическая информация
Скриншот задания 23 и 24 из демоверсии ЕГЭ по биологии-2023. Представлена подборка материалов к заданию № 28 по теме: Задача по генетике. РЕШИ ЭТИ ЗАДАНИЯ, чтобы сдать ЕГЭ по Биологии! (это очень просто). ЕГЭ-2024 с Биологическим Тюленем | Задача по генетике: все задания. Генетика. Учитель биологии МАОУ СОШ № 2 имени ва ской, эксперт ЕГЭ.