Ротор (Якорь) для болгарки (УШМ) MAKITA GA7020/9020 УШМ (DONG CHENG). Как подобрать якорь для болгарки Фиолент МШУ 9-125Подробнее.
Проверка, ремонт и замена якоря болгарки своими руками
1 Устройство якоря болгарки2 Как проверить якорь болгарки на исправность2.1 Стандартная диагностика3 Как проверить с помощью мультиметра3.1 Видео. Якорь Greapo УШМ125. Новый якорь двигателя болгарки подбирается строго в соответствии с моделью вашего инструмента.
Как подобрать якорь?
Якоря для болгарок УШМ поддаются перемотке в домашних условиях. Якорь двигателя болгарки это токопроводящую обмотку не магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Якорь Ушм – покупайте на OZON по выгодным ценам в Казахстане, Алматы, Астане, Шымкенте! Смотрите видео онлайн «Как подобрать якорь для болгарки! Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс. Проверка, ремонт и замена якоря болгарки Якорь болгарки чем просто всех узлов подвергается температурным, механическим не электромагнитным нагрузкам.
Подобрать ротор
Видео: Снимаем обмотку Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы. Видео: Намотка влево и вправо После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке. Инструкция по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы. После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам.
Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части. Пропитка под наклоном Расположите якорь горизонтально и капайте на обе лобовые части. Крутите якорь до потери текучести. Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации. Сушка якоря на воздухе до полимеризации В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор.
Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания. Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено. Как перемотать якорь До того как разобрать якорь, запишите либо зарисуйте направление обмотки. Оно а возможно на лево как еще его называют на право. Чтоб его найти верно, поглядите на торец якоря не знакомых коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки либо ножовку по металлу. Коллектор необходимо почистить, а снимать необязательно.
Аккуратненько, не повреждая пазовые изоляторы, вышибите стержни оставшихся частей обмотки при помощи молотка и железного зубила. Рассчитайте число витков в секции и определите поперечник провода. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и воткните их в пазы. Видео: Намотка на лево и на право После намотки сварите выводы секций с петухами коллектора. Сейчас проверьте обмотку тестером и индикатором недлинного замыкания. Что такое укладка и сброс катушек обмотки якоря В этой статье будет рассказано, как намотать якорь, используя сброс вправо и укладку вправо, а также укладку влево и сброс вправо. Сброс вправо, укладка вправо Чтобы осуществить намотку якоря, используя сброс вправо и укладку вправо, при шаге 1-6, нужно произвести следующие действия: 1 шаг. Гильзуем пазы Мы имеем якорь, очищенный от старой обмотки. Необходимо отметить первый начальный паз и загильзовать его.
Гильзуем паз гильзой из электротехнического картона. Так как применяется сброс вправо, то гильзуем и шестой паз, расположенный правее первого паза, если смотреть со стороны коллектора. Паз гильзуется аналогично первому пазу. Делаем обмотку Затем берем катушку с проводом, отмечаем начало катушки узелком и наматываем нужное количество витков. Количество витков определяется или схемой намотки, или количеством, посчитанным при разборке якоря. В данном случае, количество витков 30 и диаметр провода 0,25. Наматываем одну катушку в пазы 1 и 6. Делаем отвод Мы видим якорь, в котором намотана одна катушка в пазы 1 и 6, ну а, поскольку соотношение между количеством ламелей коллектора и числом пазов — два к одному, то есть 24 ламели на 12 пазов, следовательно в эту пару пазов нужно намотать еще одну катушку, но перед этим необходимо сделать отвод. Отвод представляет собой конец первой катушки и начало второй катушки.
Делаем отвод и наматываем в пазы 1 и 6 еще 30 витков провода то есть вторую катушку. Снова гильзуем Намотали вторую катушку. Поскольку мы условились, что укладку будем производить вправо, необходимо загильзовать следующую пару пазов. Следующей парой пазов будет являться 2 паз и, естественно, при укладке вправо, 7 паз. Снова наматываем Затем берем провод и, перед тем, как завести провод во вторую пару пазов, необходимо снова сделать отвод. Выпускаем некоторое количество провода, делаем скрутку и завязываем узелок для того, чтобы можно было в дальнейшем отличать эти отводы друг от друга. Данный отвод представляет собой конец второй катушки предыдущей пары пазов и начало первой катушки последующей пары. В данном случае пары пазов 2 и 7. Наматываем тридцать витков провода в пару пазов 2-7.
Чтобы намотать еще одну катушку в эту же пару пазов, необходимо снова сделать отвод. Выпускаем немного провода, делаем скрутку и оставляем ее в таком же состоянии — без узелка. Значит, первая катушка у нас с узелком, а вторая — без узелка. И так на каждой паре пазов. Так мы их и будем отличать. Наматываем еще одну катушку. Аналогично наматываем остальные пазы… Заключение: Как мы видим, уже вторая катушка второй пары пазов намотана и, обратите внимание, предыдущая катушка провода 1 и 6 перекрыта катушками пары пазов 2 и 7 и катушка пазов 2 и 7 смещена вправо, если смотреть со стороны коллектора. Такая укладка и называется укладкой вправо. Теперь у нас из каждого паза выходит по две скрутки.
Из первого паза у нас выходит единичный провод. Этот провод, в последствие, соединится с концом последней катушки намотки. Затем выходит скрутка без узелка — это конец первой катушки, начало второй катушки. Присоединяются отводы следующим образом: наш пока что единичный провод попадает на контакт 1, обозначенный на коллекторе цифрой 1; скрутка без узелка, выходящая из первого паза попадает на контакт, обозначенный на коллекторе цифрой 2; на контакт коллектора, обозначенный цифрой 3, попадает скрутка с узелком; затем без узелка и затем — последовательно… Ошибиться практически невозможно, но не следует забывать приподнимать скрутки перед началом намотки последующих катушек, чтобы не примотать их вместе с катушкой. Сброс вправо, укладка влево. Аналогично, как при укладке вправо, повторяем Шаг 1, Шаг 2 и Шаг 2. Шаг 4. Гильзуем пазы У нас намотаны две катушки в пазы 1 и 6 и сейчас мы осуществим намотку якоря с укладкой влево. Поскольку катушки будут смещаться влево, соответственно будут смещаться пазы.
Поэтому гильзуем 5 паз гильзой из электротехнического картона и гильзуем 12 паз. Шаг 5. Делаем обмотку Заводим провод в 12 паз, но перед этим необходимо сделать отвод. Отвод этот представляет собой конец второй катушки пазов 1 и 6 и начало первой катушки пазов 12 и 5. Заводим провод в 12 паз и мотаем нужное число витков. Намотав нужное число витков, в данном случае 30 витков единичной катушки, получаем такую картину. Обратите внимание, когда последующая катушка, то есть катушка, в данном случае, пазов 12 и 5 перекрыла катушку пазов 1 и 6 и сместилась влево. Такая укладка называется укладкой влево. Аналогично наматываем остальные пазы… Заключение: По техническим параметрам эти две укладки равноценны, но, при изменении направления укладки, изменяется и направление вращения якоря.
Что касается подключения катушек якоря к ламелям коллектора, то, при укладке влево, порядок подключения несколько другой. Поскольку у нас катушки смещаются влево, то, естественно, и подключение к ламелям коллектора происходит справа — налево, то есть против часовой стрелки. Первым контактом 1 подключается начало первой катушки, затем к следующему подключается конец первой, начало второй катушки и так по порядку. Все катушки якоря должны быть соединены последовательно и в одинаковой фазе. В таком случае якорь будет нормально работать.
Единственным надежным способом ремонта является полная замена якоря. Можно обратиться в ремонтную мастерскую, а можно заменить испорченную деталь самостоятельно. Первый способ самый простой, однако и более затратный, так как стоимость ремонта болгарки в мастерской, обойдется вам минимум в два раза дороже, чем при самостоятельном ремонте. К тому же, не всегда в мастерской к вашему заказу приступят оперативно. Если мастерская загружена заказами, вам придется подождать своей очереди на ремонт. Если же вы уверены в своих силах, то ремонт можно осуществить самостоятельно. Купить якорь на болгарку можно на рынке и в специализированном магазине. Покупка на рынке может показаться дешевле, однако в большинстве случаев вы покупаете «кота в мешке». Дело в том, что деталь должна точно соответствовать модели инструмента, а уличные продавцы не всегда разбираются в том, что продают и очень неохотно отдают деньги при возврате товара.
И соответственно якорь потеряв ось вращения мог начать вращения с эксцентриситетом, что увеличило в разы разрушающую силу для седла и щеток. Другая причина может быть в разрушении опорного подшипника. Если подшипник деформировался и ось якоря ушла, то это тоже может быть причиной.
Он предназначен для постоянного охлаждения электрического двигателя дрели. Переключатель режимов. Всегда присутствует в любой модели, т. Самая крупная шестеренка редуктора. Частые неисправности: попадание в смазку пыли и инородных частиц, из-за этого она теряет свои свойства, а редуктор быстро изнашивается и требуется его замена. Два подшипника патрона. Именно на них приходится самая большая нагрузка, поэтому они нуждаются в периодическом осмотре и техническом обслуживании — снятие, промывка, замена смазки. Ось, на которой крепится патрон. В моделях дрели-перфоратора у нее есть возвратная пружина. Патрон изделия. Его цанговый механизм для зажатия сверла или различных насадок может быть быстрозажимного вида или зажиматься специальным ключом. Любой ремонт дрели своими руками необходимо начинать с визуального осмотра всех деталей. Принцип здесь действует простой — от простого к сложному, т. До полной разборки изделия не всегда доходит, но практически к такому развитию событий надо быть готовым. Как разобрать конкретную модель, поможет инструкция по эксплуатации. Типы электродвигателей Асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором — асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором. Три обмотки двигателя уложены в пазы статора; — асинхронный однофазный двигатель с короткозамкнутым ротором. В основном его применение находит в бытовой электротехнике в пылесосах, стиральных машинах, вытяжках, вентиляторах, кондиционерах; — коллекторные двигатели постоянного тока установлены в электрооборудовании автомобиля вентиляторы, стеклоподъемники, насосы ; — коллекторный двигатель переменного тока находит применение в электрических инструментах. К таким инструментам относятся электродрели, болгарки, перфораторы, мясорубки; — асинхронный двигатель с фазным ротором имеет довольно мощный пусковой момент. Поэтому такие двигатели устанавливаются в приводах подъемников, кранах, лифтах Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте Любой движок состоит из стационарно закрепленного корпуса — статора и вращающегося в нем ротора, который еще называют якорь. Его круговое движение создается за счет воздействия на него вращающегося магнитного поля статора, формируемого протеканием электрических токов по статорным обмоткам. Когда обмотки исправны, то по ним текут номинальные расчетные токи, создающие магнитные потоки оптимальной величины. Если сопротивление проводов или их изоляция нарушена, то создаются токи утечек, коротких замыканий и другие повреждения, влияющие на работу электродвигателя. Между статором и ротором выполнен минимально возможный зазор. Его могут нарушить: разбитые подшипники; попавшие внутрь механические частицы; неправильная сборка и другие причины. Когда происходит задевание вращающихся частей о неподвижный корпус, то создается их разрушение и дополнительные механические нагрузки. Все это требует тщательного осмотра, анализа состояния внутренних частей до начала электрических проверок. Довольно часто не квалифицированный разбор является дополнительной причиной поломок. Пользуйтесь специальным инструментом и съемниками, исключающими повреждения граней валов. После разборки сразу во время осмотра проверяют люфты, свободный ход подшипников, их чистоту и смазку, правильность посадочных мест. Кроме этого у коллекторного электродвигателя могут быть сильно изношены пластины или щетки. Все это необходимо проверять до подачи рабочего напряжения. Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов Обычно производитель электрические характеристики указывает на табличке, прикрепленной на корпусе. Этим сведениям стоит верить. Однако часто во время ремонта или перемотки конструкция статора изменяется, а табличка остается прежняя. Этот вариант следует тоже учитывать. Для бытовой сети 220 вольт могут использоваться двигатели: коллекторные с щеточным механизмом; синхронные и асинхронные трехфазные. В схемах 380 вольт работают трехфазные синхронные и асинхронные электродвигатели. Все они отличаются по конструкции, но, в силу работы по общим законам электротехники, позволяют использовать одинаковые методики проверок, заключающиеся в замерах электрических характеристик косвенными и прямыми методами. Типичные неисправности Якорь электродвигателя при нормальных режимах работы не подвергается износу. Заменяют только щетки, замеряя допустимую длину. Но при длительных нагрузках обмотки статора начинают нагреваться, что приводит к образованию нагара. Читайте также: hi-electric.
Ремонт якоря УШМ
Якорь заводской 1604010A90 для машины шлифовальной угловой электрической (болгарки) Bosch GWS. Якорь двигателя болгарки это токопроводящую обмотку не магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке.
Как проверить ротор болгарки: способы диагностики в домашних условиях
Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если и это не поможет, попробуйте перемотать обмотку или поменять якорь. Пайка пластин коллектора Ламели установлены на пластмассовую основу. Они могут быть стёрты до самой основы. Остаются только края, до которых щётки не достают. Такой коллектор можно восстановить методом пайки.
Из медной трубы или пластины нарежьте необходимое количество ламелей по размерам. После того как зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обычным оловом с паяльной кислотой. Когда все ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или шуруповёртом. Вставьте вал якоря в патрон.
Сначала отшлифуйте напильником. Потом отполируйте нулевой наждачной бумагой. Не забудьте прочистить пазы между ламелями и измерить сопротивление. Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтобы их восстановить, необходимо провести более тщательную подготовку.
Слегка проточите коллектор для очистки пластин. Болгарка используется для выполнения многих задач в хозяйстве. Регулярное применение может привести к поломке устройства. Наиболее часто ломающимся элементом является якорь. На него действует высокая тепловая нагрузка, а также сказывается механическое и электромагнитное влияние.
В итоге многим умельцам приходится думать о ремонте этой детали. Устройство якоря Якорь болгарки состоит из обмотки, которая проводит ток, и магнитопровода. В магнитопроводе находится вал, осуществляющий кручение. Конструкция магнитного провода образована пластинками и пазами, которые изолированы меж собой посредством покрытия лака. Разработана определенная последовательность укладки проводников якорной обмотки в пазы.
Проводники образуют виток. Окончания его связываются на ламелях. Схема расположения начала стартового витка и окончания последнего составляется таким образом, что они замыкаются на одну ламель. При постоянном перегреве мотора болгарки происходит оплавление якоря. В результате высокой температуры могут отпасть контакты проводов, которые соединяют первичную обмотку с коллектором.
Все это приводит к тому, что ток не подается. Неисправность якоря Существуют критерии, на основании которых можно сделать вывод, что требуется ремонт якоря: увеличивается количество искр, исходящих от щеток на коллекторе двигателя; появляется вибрация при небольшой скорости; рабочий вал начинает перемещаться в разных положениях. Наличие этих признаков свидетельствует о поломке якоря. Последующее пользование может быть опасным.
Дело в том, что деталь должна точно соответствовать модели инструмента, а уличные продавцы не всегда разбираются в том, что продают и очень неохотно отдают деньги при возврате товара.
Чтобы избежать недоразумений и неудобств, при покупке запчастей на болгарку, покупайте в специализированном магазине. Здесь вы всегда можете воспользоваться помощью консультанта, который подскажет какая деталь подойдет именно к вашей модели болгарки. Не стоит обходить вниманием и интернет-магазины запчастей к электроинструменту. Цены в некоторых магазинах могут оказаться ниже чем на рынке, а персонал сможет подобрать нужную вам запчасть и отправить ее по почте. В этом случае вы не тратите время даже на поездки по магазинам.
Следите за вашим электроинструментом, вовремя делайте замену износившихся деталей, и он прослужит вам верой и правдой долгое время. Обратная связь.
В этом виде болгарки сами щетки расположены внутри корпуса и доступа к ним нет, но разработчики упростили замену щеток при снятии кожуха. После откручивая винта снимается пластмассовая пластинка и наружный кожух сдвигается в сторону шнура, обнажая все внутренности в том числе и щеткодержатели. Механизм управления скоростью — электронный. Вся схема залита эпоксидной смолой и наружу вынесены только колесико регулирования скорости и радиатор. Что спрятано внутри — коммерческий секрет фирмы.
Когда блок выходит из строя — скорость перестает регулироваться, но остается на максимальном уровне. В любом случае отчаиваться не стоит, а последовательно с болгаркой можно включить самый обычный диммер — регулятор освещенности. С его помощью можно регулировать обороты любого коллекторного двигателя переменного тока, главное чтобы мощность двигателя не превышала мощности диммера. По обе стороны от корпуса располагаются стальные щеткодержатели с пружинками в виде завитой полоски стали. Пружина нужна для удерживания щетки прижатой к коллектору якоря даже при сильных вибрациях и нагреве самого якоря. Пружина прижимает щетку и по мере стирания щетки пружина все ниже опускается в стальной щеткодержатель. Щетки стираются и уменьшаются. Когда их длина становится недостаточной болгарка перестает работать.
В дорогих моделях внутри щетки находится пружинка, которая отталкивает щетку от коллектора якоря. В дешевых моделях щетки не снабжаются встроенной пружинкой. При выборе новых щеток лучше обращаться в сервисные центры конкретно вашего производителя болгарки. Дело в том, что также как художник по графике выбирает двадцать различные простых карандашей с разной мягкостью, так и производители болгарок специально разрабатывают щетки под определенный тип коллектора. Если использовать другие щетки, например от генератора для ВАЗа, то скорее всего скоро перегорит якорь, но на первое время как решение проблемы такие щетки сгодятся. Читайте также: Самодельная торцовочная пила с протяжкой. Как сделать торцовочную пилу из ручной циркулярки Кнопка включения болгарки представляет собой пластмассовую коробочку с механической рычажной передачей. Коробочка достаточно громоздкая, чтобы предположить что она коммутирует большие токи включения и что кнопка идет не только в это оборудование.
Шток редуктора на который одевается диск, содержит срезанную шайбу, которая прочно садится на вал и имеет опорную площадку с резиновым кольцом для посадки диска. Рядом расположена лапка с пропилами, которая фиксирует защитный кожух. Для большей безопасности защитный щиток можно сдвигать с последующей фиксацией.
Разобрал болгарку для ревизии обнаружил отпескоструйный частично Якорь вернее провода Якоря якроь полностью рабочий,решил восстановить защитный слой провадов, капельным путём нанес два кубика электро лака шеллака,с шприца, сохнет уже 4 дня сушил под лампочкой на батарее и просто на столе, в некоторых местах видать там толстый слой, надавливаю стержнем он мягкий и продавливается ,видать сверху корку схватило в внутри желе,а кое-где всё засохло в монолит Скажите Можно ли пользоваться такой болгаркой,будит ли КЗ через эти мягкие места?
Выбор "болгарки" - 2
Ремонт болгарки | Подбираем якорь по названию болгарки?Зачем нужен Штангенциркуль и как он Вам поможетСс. |
Якоря Дрель-Мастер | Якорь болгарки извлекается из корпуса, при этом одна его часть остается подсоединённой к редуктору УШМ. |
Схема намотки ротора болгарки | Якорь мотора болгарки это токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. |
Бензорем роторы для электроинструмента | Есть болгарка "Прогресс", частично сгорели обмотки на якоре, надо его поменять. |
Как проверить ротор болгарки мультиметром видео | Для того чтобы проверить якорь болгарки мультиметром, потребуется выполнить 2 этапа. |
Якоря для электроинструмента
Когда блок выходит из строя — скорость перестает регулироваться, но остается на максимальном уровне. В любом случае отчаиваться не стоит, а последовательно с болгаркой можно включить самый обычный диммер — регулятор освещенности. С его помощью можно регулировать обороты любого коллекторного двигателя переменного тока, главное чтобы мощность двигателя не превышала мощности диммера. По обе стороны от корпуса располагаются стальные щеткодержатели с пружинками в виде завитой полоски стали. Пружина нужна для удерживания щетки прижатой к коллектору якоря даже при сильных вибрациях и нагреве самого якоря. Пружина прижимает щетку и по мере стирания щетки пружина все ниже опускается в стальной щеткодержатель. Щетки стираются и уменьшаются. Когда их длина становится недостаточной болгарка перестает работать. В дорогих моделях внутри щетки находится пружинка, которая отталкивает щетку от коллектора якоря.
В дешевых моделях щетки не снабжаются встроенной пружинкой. При выборе новых щеток лучше обращаться в сервисные центры конкретно вашего производителя болгарки. Дело в том, что также как художник по графике выбирает двадцать различные простых карандашей с разной мягкостью, так и производители болгарок специально разрабатывают щетки под определенный тип коллектора. Если использовать другие щетки, например от генератора для ВАЗа, то скорее всего скоро перегорит якорь, но на первое время как решение проблемы такие щетки сгодятся. Читайте также: Самодельная торцовочная пила с протяжкой. Как сделать торцовочную пилу из ручной циркулярки Кнопка включения болгарки представляет собой пластмассовую коробочку с механической рычажной передачей. Коробочка достаточно громоздкая, чтобы предположить что она коммутирует большие токи включения и что кнопка идет не только в это оборудование. Шток редуктора на который одевается диск, содержит срезанную шайбу, которая прочно садится на вал и имеет опорную площадку с резиновым кольцом для посадки диска.
Рядом расположена лапка с пропилами, которая фиксирует защитный кожух. Для большей безопасности защитный щиток можно сдвигать с последующей фиксацией. Лапку нажимают вниз к болгарке и сдвигают щиток на нужный уровень, после чего лапку отпускают и она фиксирует щиток. Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ. Редуктор держится на четырех винтах. Если их раскрутить и осторожно подковырнув отверткой открыть крышку, то предстанут детали редуктора. Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и с помощью резьбового соединена с валом якоря.
Якорь болгарки является важным неотъемлемым звеном рабочего механизма. Поэтому только специалисты знают, как его починить, не повредив соседние важные узлы. Особенности ремонта В каждом городе есть несколько мастерских, где опытные инженеры могут произвести не только ремонт якоря болгарки, но и ремонт любого, самого сложного оборудования, приборов и техники. Они в совершенстве знают специфические особенности каждой модели любой единицы техники и оборудования. Если необходимая запасная часть есть в наличии, то ремонт будет произведён в рекордно короткие сроки, за вполне приемлемую и демократичную цену. Если запасную часть приходится заказывать, то ремонт несколько продлится и стройке придётся обходиться без необходимого оборудования. Пила болгарка нужна не только профессиональным строительным компаниям. Каждый уважающий себя мужчина считает себя мастером на все руки и держит в своем арсенале не только болгарку, перфоратор, шуруповёрт, но и более габаритные и громоздкие инструменты, на всякий случай.
Аккуратненько, не повреждая пазовые изоляторы, вышибите стержни оставшихся частей обмотки при помощи молотка и железного зубила. Видео: Снимаем обмотку Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Рассчитайте число витков в секции и определите поперечник провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и воткните их в пазы. Видео: Намотка на лево и на право После намотки сварите выводы секций с петухами коллектора. Сейчас проверьте обмотку тестером и индикатором недлинного замыкания. Приступайте к пропитке. Аннотация по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись без заморочек, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для наилучшего протекания эпоксидки. После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для наилучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медлительно крутите якорь. Капайте в преддверии клея на обратной лобовой части. В завершение процесса немного проточите коллектор. Балансируйте якорь используя динамической балансировки и болгарки. Сейчас проточите совсем на подшипнике. Нужно прочистить пазы меж ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания. Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том факте, что ротор намотан с припасом мощности. Плотность тока оказывает влияние на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено. Ремонт: Устранение пробоя изоляции Если пробой изоляции был маленькой и вы его отыскали, нужно очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение обычное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и отлично заизолирует провод. Если вы так и даже не отыскали место пробоя изоляции, то попытайтесь аккуратненько пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если при этом не поможет, попытайтесь перемотать обмотку по другому поменять якорь. Пайка пластинок коллектора Ламели установлены на пластмассовую базу. Они как правило бывают стёрты до самой базы. Остаются только края, до которых щётки не достают. Таковой коллектор можно вернуть способом пайки. Из медной трубы либо пластинки нарежьте нужное количество ламелей по размерам.
При достижении необходимых оборотов обмотка возбуждения отключается. Как определить неисправность якоря болгарки Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов. Визуальный осмотр снаружи Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки: Провести общий осмотр инструмента. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска. Осмотр прибора изнутри Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки: Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись. Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт. Прозвонка цепей тестером Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра диапазон 200 Ом , необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность. Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов. Проверка контактов лампочкой Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30—40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания. Читать также: Лобзик для вырезания по дереву Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем: Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина. Произошёл разрыв питающего контура. Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора. Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой. Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы: мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30—40 Вт; новую обмотку. Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки; паяльник; диэлектрический картон толщиной 0,3 мм; лак или эпоксидную смолу; моток толстых хлопчатобумажных нитей; наждачную бумагу. Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники. Для этого осмотрите инструмент и проверьте, поступает ли ток на коллектор и кнопку пуска, при помощи мультиметра или индикатора.
Как проверить якорь болгарки
- Проверка, ремонт и замена якоря болгарки своими руками
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Устройство якоря
- О компании
- Якоря/роторы от РемЗапчасти24
- Смотрите также
Роторы (якоря) для УШМ ("болгарок")
Подобрать ротор | Доврыи перемотать якорь сразу щто он у меня без я занимаюсь перемоткои асинхроников,а из електроинструме. |
Искрение щеток на болгарке причины и особенности их замены | Ротор (Якорь) для болгарки (УШМ) MAKITA GA7020/9020 УШМ (DONG CHENG). |