Когда Бутусов впервые спел «Я хочу быть с тобой» друзьям, те категорически ее не приняли. Особенно я хочу выделить песню "Я хочу быть с тобой". В 1989 году группа Наутилус Помпилиус неожиданно была удостоена премии Ленинского комсомола.
Интересные факты о песне
- Я хочу быть с тобой — Наутилус Помпилиус
- Nautilus Pompilius — дискография, состав группы, жанры музыкального коллектива — РУВИКИ
- Преддверие конца света
- Песня Вячеслав Бутусов и Наутилус Помпилиус — Я хочу быть с тобой отзывы
- Князь тишины — Википедия
- «НАУТИ́ЛУС ПОМПИ́ЛИУС»
Я хочу быть с тобой — Наутилус Помпилиус
На смену тяжелому року пришла новая волна: вместо стены гитар и грохота, как в заводском цеху, — синтезаторы, драм-машины и саксофон. Гремучая смесь ска, постпанка и кабацких мелодий в одном флаконе. Их новые песни были одновременно эстетскими и хулиганскими. Чего стоила одна обложка , от которой веяло могильным холодом: с виду горные хребты, а в действительности четыре окоченевших тела, накрытых мокрой простыней. И почему критики не изобрели для них жанр морг-поп? В них было полно чернухи, бытовых проблем и сатиры, но вместе с тем столько энергии, что не подпевать и не двигаться им в такт могли только глухонемые. Тем временем молодой архитектор Вячеслав Бутусов попадает в выпуск киножурнала "Советский Урал", где помимо чертежей показывает и другие профессиональные заготовки — например, редкую электронную версию "Гудбай, Америка".
Хотя градостроительные успехи у него тоже будут: Бутусов войдет в число проектировщиков станции метро "Проспект Космонавтов", открытой в 1991 году в Екатеринбурге. Преддверие конца света Окончательные изменения произошли после рок-фестиваля в подмосковном Подольске осенью 1987 года. Это было первое выступление "Наутилуса" на большой площадке — со вспышками фотокамер и ревом сотен людей, знавших группу только по записям.
В конце 1989 года Бутусов окончательно перебирается в Ленинград и набирает новый состав группы, делая упор на жёсткий гитарный звук, в противовес клавишно-саксофонному звучанию прошлых лет. Публика, привыкшая к старому «Наутилусу», поначалу скептически отнеслась к такой перемене: первые концерты группы в новом составе оказались провальными, но, выпустив альбомы «Наугад» 1990 год и «Чужая земля» 1992 год , Бутусов доказал творческую состоятельность нового «Наутилуса», а песни «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки» смогли стать хитами уровня «Я хочу быть с тобой» и «Скованных». Вместе со стилем группы изменилась и тематика песен — социальность ушла в прошлое, Кормильцев и Бутусов больше внимания стали уделять философским, эзотерическим, религиозным темам. После второго ухода из «НП» Дмитрий Умецкий, по собственному выражению, начал «создавать свой мир на обломках Наутилуса». В 1991 году он осуществил сольный проект, выпустив на виниле альбом «Другой». Его увлечение кинематографом и телевидением выразилось в нескольких довольно удачных попытках сделать авторские программы на ТВ — в 1993 году он задумывает серию передач, посвящённых рок-музыке.
Из них, по причине финансовых сложностей, только одна вышла в эфир. В 1994 году Умецкий делает еженедельную программу «Звуки» — новости музыки. По той же причине нехватка средств ему удалось «поднять» лишь несколько выпусков. На радио его карьера была более успешной: несколько лет в 1990-х годах Умецкий был ведущим программы «Танцы с волками» на радио «Эхо Москвы». Однако неосуществлённых проектов всё-таки больше, чем успешно реализованных — задуманный, но так и не снятый фильм «Вальс для Марии», пока не сложившаяся карьера телеведущего, «нераскрученность» сольного музыкального проекта Умецкого. Некоторое время Умецкий был руководителем отдела культуры программы «Время» на Первом канале тогда ОРТ , телевизионным обозревателем газеты «Новые известия», занимал должность заместителя генерального директора «Российской газеты». В настоящее время руководитель общественно-политического и информационного вещания телеканала «Агро-ТВ». В том же году внутри группы опять начались разногласия, и в результате «Наутилус» покинули гитаристы Егор Белкин и Александр Беляев. Поэтому к записи альбома «Титаник» 1994 год , демо-версия которого была записана годом раньше при участии музыкантов «Аквариума» и получила название «Титаник на Фонтанке», в качестве гитариста был привлечён Вадим Самойлов из «Агаты Кристи», в 1994 году принимавший участие в концертных выступлениях «Наутилуса», совмещая работу в обеих группах.
После ухода Самойлова из «Наутилуса» в марте 1994 года, в группу вернулся Алексей Могилевский клавишные, саксофон, бэк-вокал , также по его рекомендации в группу вошёл новый лидер-гитарист — Николай Петров, который был соратником Могилевского по группе «Ассоциация». Следующий альбом «Крылья» 1995 год сами музыканты называли «вымученным», а журналисты и вовсе считали его явной неудачей группы и не скупились на нападки и колкости в адрес Бутусова. Самым мягким высказыванием в этой связи является замечание газеты «МузОБОЗ»: «Никогда уже не всплыть, торпедированному нынешним торжеством киркоровщины и попсятины, завораживающе уральскому «Наутилусу» на сладко-либидинозную вершину успеха конца 80-х, никогда... В 1996 году музыканты «Наутилуса» решили поэкспериментировать с «акустикой», результатом чего стало несколько концертов, сыгранных группой в ДК Горбунова в начале марта, интересных прежде всего тем, что акустическая программа позволила переосмыслить многие старые песни группы и придала им не только новое звучание, но и новую жизнь. Концерт 2 марта, запись которого вышла позднее в виде альбома «Лучшие песни. Акустика», считается участниками группы едва ли не самым лучшим в истории коллектива. Также существует видеозапись этого концерта. Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии Бориса Гребенщикова и английского музыканта Била Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы. Песни из этих двух и других альбомов вошли в саундтрек к фильму Алексея Балабанова «Брат», где Бутусов появляется также в небольшой роли, играя самого себя.
После выхода фильма в широкий прокат группа вновь обретает былой успех.
Изначально песня воспринималась, как обращение влюблённого мужчины к женщине, но по прошествии лет Бутусов стал отмечать в ней и некоторый религиозный контекст: «К этой своей песне я долгое время относился чисто потребительски… Но вдруг — композиция приобрела в моём сознании религиозный, библейский смысл, и теперь я исполняю её с огромным воодушевлением». При этом фраза «я хочу быть с тобой» понимается им как обращение человека к Богу.
Плюс — вся эта атмосфера, пропитанная алкоголем и наркотиками», — пояснял Вячеслав. Пережив кризис, Бутусов стал регулярно посещать церковь Артист признавался, что дошел до практически полубомжевого образа жизни, и в итоге только религия спасла его от духовной и физической смерти. Ангел-хранитель явился музыканту наяву: именно так он называл возлюбленную Анжелику Эстоеву. Девушке было всего 17, когда она познакомилась с Бутусовым в Петербурге. Не пропустите Проломленная голова, мысли о суициде и чудесное спасение: бурная молодость Вячеслава Бутусова Немаловажно, что за месяц до судьбоносной встречи музыкант оказался на грани гибели: после бурной вечеринки, где ему проломили череп, было непонятно, как жить дальше. По тому, как снисходительно ко мне отнеслась Анжелика, я понял, что она точно ангел, — уточнял певец. Но мной тогда управляли другие силы, я жил не по своей воле». Вместе с отцом и его новой женой девушка летала к зарубежным врачам Союз с Мариной стремительно рассыпался. По словам Бутусова, на момент знакомства с Анжеликой они с Мариной уже были «в свободном полете»: не имели обязательств по отношению друг к другу, хотя еще не оформили развод. Сама Добровольская говорила, что их окончательно разлучил Петербург — там крутилась вся рок-тусовка, и последние три года семейной жизни Вячеслав безвылазно торчал в Северной столице. Жена бывала здесь наездами, ведь в Свердловске училась дочка. Не пропустите Молодая жена Александра Клюквина: «Знала, что мои родители не примут его» В начале брака от крупных ссор супругов спасали откровенные беседы, но расстояние лишило пару этой возможности, а потом они утратили умение находить нужные слова и при встречах. В какой-то момент Марина поняла, что в Петербурге мужа держит не только творчество, но и муза. К примеру, однажды зазвонил телефон, и Вячеслав бросил в трубку раздраженное «Не могу, жена приехала». Добровольская промолчала, не решившись выяснить отношения напрямую. Вторая жена подарила музыканту долгожданного сына «Понять не могла: как меня — такую красивую, умную — и променяли на другую? В последний раз Бутусов приехал домой в Свердловск, и мы общались ровно. А месяц перед расставанием вообще был как медовый. Когда же Слава уехал, я нашла в прихожей на полке от него письмо.
Новости, которые вас могут заинтересовать
- Самые крутые сериалы апреля
- Комментарии
- Слушать песню Наутилус Помпилиус - Я Хочу Быть с Тобой онлайн
- Группа «Наутилус Помпилиус» - «Я хочу быть с тобой» | Видео | Пятый канал
«Я хочу быть с тобой» Культовый хит от «Наутилусов»
Но самые завидные аншлаги вот уже 40 лет собирают песни "Наутилуса-Помпилиуса". Бригада С (1988) Содержание: Наутилус Помпилиус ndash; Эта Музыка Будет Вечной = Eternal Music 4:04 Наутилус Помпилиус ndash; Взгляд С Экрана = Love From A Screen 4. Find the key and BPM/tempo for the song Я хочу быть с тобой By Nautilus Pompilius. Also find Spotify Stats, similar songs, the popularity score on Spotify, and analytical points like loudness, energy, danceability and more. Наутилус ПомпилиусПодъем℗ 2018 Первое музыкальное ИздательствоReleased on: 1997-0. Nautilus Pompilius - Наутилус Помпилиус Я хочу быть с тобойСкачать.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС ~ Песни (Авторская песня) | 3 мая 1987 года группа впервые исполнила песню «Я хочу быть с тобой» — один из главных хитов группы[48]. |
Князь тишины — Википедия | Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») — советская и российская рок-группа, одна из известных во второй половине 1980-х и в середине 1990-х годов. |
«Я хочу быть с тобой»: Вячеслав Бутусов о жизни и любви
Друг, впечатленный альбомом НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА "Разлука", принес мне кассету, купленную в одном из киевских кооперативных ларьков звукозаписи. В том же году внутри группы опять начались разногласия, и в результате «Наутилус» покинули гитаристы Егор Белкин и Александр Беляев. 2869 Караоке песня Наутилус Помпилиус Я хочу быть с тобой и я буду с тобой в комнате с белым Бутусов. Я Хочу Быть с Тобой 1987 клип, а также посмотреть его. Вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссёром группы Андреем Макаровым.
История песни "Я хочу быть с тобой"
«Князь тишины́» — четвёртый студийный альбом советской и российской рок-группы «Наутилус Помпилиус», состоящий из заново записанных песен. Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») — советская и российская рок-группа, одна из известных во второй половине 1980-х и в середине 1990-х годов. Тем не менее «Я хочу. быть с тобой» всё-таки не выбросили. "Атлантида" завершает издание аудиоархива "Наутилуса", созданного за 14 лет в студиях и на концертах, представляя собой собрание разрозненных студийных фонограмм песен, которые прежде не были изданны. Но самые завидные аншлаги вот уже 40 лет собирают песни "Наутилуса-Помпилиуса". Певец некогда был лидером группы Nautilus Pompilius, на счету у которой множество талантливых и красивых композиций, наград и концертов.
Подборка видеоклипов группы «Nautilus Pompilius»
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве | Исполнитель: Nautilus Pompilius, Альбом: Золотой век, Год выхода: 2015. |
Группа «Наутилус Помпилиус» - «Я хочу быть с тобой» | Видео | Пятый канал | Ноты песни "Я хочу быть с тобой" из журнала "Комсомольская жизнь" 1989 год. |
Подборка видеоклипов группы «Nautilus Pompilius» | «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС» (от лат. Nautilus pompilius – морской головоногий моллюск), рос. рок-группа. Образована в 1982 в Свердловске (ныне Екатеринбург) по инициативе В. Г. Бутусова (вокалист, гитарист, осн. автор музыки) и Д. К. Умецкого (бас-гитарист). |
Наутилус Помпилиус - Я хочу быть с тобой (1987)
Остальные музыканты, однако, настояли на продолжении концертов, а Вячеслав сказал Дмитрию: «Если ты всё решил, уходи» [10]. Запись[ править править код ] Работа над альбомом началась ещё в декабре 1987 [2] — январе 1988 годов. Хоменко, звукорежиссёр и будущий бас-гитарист группы Виктор Алавацкий имевший за плечами более чем десятилетний стаж работы в ресторанных ансамблях [21] и Елизаров [13] также изредка присутствовали Бутусов и Умецкий начали записывать партии для будущего альбома в музыкальный компьютер , находясь прямо в московском общежитии. Финны одарили Вячеслава Геннадьевича секвенсором , благодаря которому появилась возможность добиться нормального звука даже в домашних условиях [22] [2] : Вся основная забивка производилась внутри этой общаги. Все эти сиквенсеры, как сейчас помню, Yamaha QX1 лежала на полу, а самый продвинутый Владимир Петрович Елизаров его осилил, связал все наши многочисленные синтезаторы в одну медийную цепочку и всё это забивал прямо туда. То, что он мог сыграть сам, он играл.
То, чего не знал сам, играли те, кто играл на этих самых клавишных. А играли именно Хоменко, Могилевский и играл Виктор Комаров. Ударные партии забивались тоже в драм-машину, по тому времени инструмент дико модный и жутко дорогой. И всё это хозяйство, как бы, приобретало странный синтетический такой вот привкус, поскольку, как правило, всё это игралось вживе и, когда это всё перелегло на совершенно жесткую привязку к метру и ритму, значит, у самих нас возникало ощущение, что что-то не в порядке с темпами. Алексей Могилевский, [2] «Елизаров проделал огромную работу по подготовке и записи диска в самые сжатые сроки.
Было бы несправедливо свалить на него вину за неудачу лонгплея, поскольку без него все вышло бы гораздо хуже» [23]. Менеджер группы Александр Калужский о роли Владимира Елизарова в записи альбома Синтетический звук, присутствовавший на «Невидимке» и «Разлуке» «от бедности», на «Князе тишины» «был сделан ради стильности». Вживую для альбома были записаны только вокалы, саксофон Могилевского [2] и гитары [17]. С почти готовым альбомом в феврале 1988 года «Наутилус Помпилиус» пришли в студию к Пугачёвой и Кальянову [10] [24]. Запись проходила с февраля [25] по конец марта [13] по другим сведениям — последняя сессия записи состоялась 5 марта [21] в студии «Тон Сервис» [16].
Участники спешили завершить запись и отправиться домой. Это был первый опыт «Наутилус Помпилиус» в профессиональной студии [15] [23].
Я ломал стекло как шоколад в руке Я резал эти пальцы за то что они Hе могут прикоснуться к тебе я смотрел в эти лица И не мог им простить Того что у них нет тебя и они могут жить. Припев: Hо я хочу быть с тобой Я хочу быть с тобой Я так хочу быть с тобой Я хочу быть с тобой и я буду с тобой.
В этот раз в качестве приглашенного выступил Вячеслав Бутусов. Певец некогда был лидером группы Nautilus Pompilius, на счету у которой множество талантливых и красивых композиций, наград и концертов. История коллектива начинается с творческого объединения Вячеслава Бутусова и Дмитрия Умецкого. С того времени и до периода самого распада группа записала множество крутых треков, которые сейчас подвергают новой аранжировке и они имеют другое звучание.
Песня «Я хочу быть с тобой» — одна из наиболее популярных композиций коллектива.
В конечном итоге песня показывает, что рассказчик смирился с тем, что время, проведенное с любимым человеком, прошло, но он всегда будет помнить о любви, которую они разделяли. Помогите улучшить его с помощью ваших отзывов Больше от этого исполнителя.
Постоянные читатели
- Слушать песню Наутилус Помпилиус - Я Хочу Быть с Тобой онлайн
- Форма поиска
- Я хочу быть с тобой - Nautilus Pompilius Information
- Ответы : в каком году впервые прозвучала песня бутусова я хочу быть с тобой
- ️ Вячеслав Бутусов - Я Хочу Быть с Тобой (Дискотека 80-х 2007, Авторадио)
Группа «Наутилус Помпилиус»
Повторяющийся рефрен "Я хочу быть с тобой" отражает его глубокую тоску по человеку, который когда-то был в его жизни, и служит напоминанием о его любви. Через год грянул 30-летний юбилей "Наутилуса" и вновь со старой командой на корабле. 3 мая 1987 года группа впервые исполнила песню «Я хочу быть с тобой» — один из главных хитов группы[48].
46. НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС — "Родившийся в эту ночь" (1990)
Как создавался саундтрек к фильму «Брат-2» 9 февраля 2020 2020-02-09 Режиссёр Алексей Балабанов был родом из Свердловска нынешний Екатеринбург и хорошо знал местных музыкантов из Свердловского рок-клуба. С Вячеславом Бутусовым и гитаристом Егором Белкиным он дружил ещё с начала 80-х, ездил с ними на концерты, снимал любительские документальные фильмы и короткометражки с участием музыкантов и их друзей. Когда Балабанов задумал снимать первого «Брата» — Бутусов отдал ему песни в обмен на обещание снять клип с использованием кадров из фильма. Официальный саундтрек к «Брату» был выпущен три года спустя — на волне популярности второй части фильма. В моей однокомнатной квартире постоянно кто-то тусовался. Алексей Балабанов обратился за помощью к генеральному продюсеру «Нашего радио» Михаилу Козыреву, чтобы тот дал ему записи актуальных на тот момент музыкантов.
Балабанову очень понравилась группа «Би-2» и в фильме прозвучали сразу три песни — «Варвара», «Счастье» и «Полковнику никто не пишет», которую Лёва и Шура исполнили в кадре.
На 15-м году существования очередной группы ему становится настолько тошно, что группа разгоняется насовсем. Перекличка — в « Сердце меча » Бет вспоминает «Ивана Человекова». Разрыв канвы фанатами — у большинства слушателей по отношению к тому, что делает группа Ю-Питер. Особенно бесит труЪ-рокеров песня «Девушка по городу». По ней даже Кормильцев прошёлся после скандального концерта Бутусова на Селигере. Раскол фанатского сообщества. Самый большой спор — что считать каноном?
Некоторые поклонники до сих пор считают последним альбомом группы «Крылья», а вышедшие позже «Яблокитай» и «Атлантиду» — сольниками Бутусова, которые он просто подписал названием «Нау». Олдовые фанаты считают вершиной творчества коллектива 1985-86 гг. Именно тогда были написаны и записаны песни «Последнее письмо», «Князь тишины», «Эта музыка будет вечной», «Казанова», «Взгляд с экрана», «Хлоп-хлоп», «Шар цвета хаки», «Скованные одной цепью». Но большинство слышало эти хиты в переизданном варианте с более поздних альбомов. Прослушивание оригинала же может вызвать весьма неоднозначную реакцию. Мол, в середине 1980-х группа писать классные песни уже научилась, а вот записывать — ещё нет. Некоторые вообще считают, что тру-Нау — это когда текст писал Кормильцев. Ой, а вы в курсе, что к половине песен, упомянутых выше, Кормильцев не имеет никакого отношения?
Ну, и непосредственно вокал Бутусова. С годами тембр его голоса значительно менялся. Мнения разнятся. Третий том «Мёртвых душ» — альбом «Человек без имени» записывался не просто так, а как саундтрек к соответствующему музыкальному фильму, режиссёром которого должен был стать автор легендарного «Здравствуйте, я ваша тётя» Виктор Титов. Сохранился сценарий фильма, но вот к его съёмкам так в итоге и не приступили. Содержимое альбома представляет собой один сплошной вывих мозга. В конце 1985 года «Наутилус» пытался записать новый альбом под условным названием «360 градусов обстрела», но в итоге новый материал музыкантам не понравился, и его зарубили. Большая часть песен потом была перезаписана для «Разлуки», а из оставшегося материала широкую известность получила только грустная лирическая «Все, кто нёс».
Уже не торт — Бутусов после разрыва с Кормильцевым. Хиты по-прежнему есть, но их сильно меньше и в них слишком много абсурдного юмора. Филк — замечательный текст «Красной бурды» на мотив «Я хочу быть с тобой»: «Я пытался освоить иврит».
Стремительный рост популярности, однако, обернулся проблемами: отцы-основатели сначала взяли паузу в отношениях, спустя год сошлись, чтобы затем расстаться уже навсегда. Осенью 1988 года Бутусов распустил состав. Вышедшая на "Мелодии" пластинка-гигант "Князь тишины" принадлежала группе-призраку.
Свободное плавание Обновленный состав записывает в Берлине пластинку "Родившийся в эту ночь" — одну из лучших в дискографии группы. В тот период он чаще всего выступает сольно и дает лучшие, на мой взгляд, за всю карьеру акустические концерты. На альбоме "Чужая земля" выходят новые суперхиты — библейская притча "Прогулки по воде" и красочная утопия "На берегу безымянной реки". За ними следуют диски "Титаник" и "Крылья" — последние результаты группового творчества "Наутилуса" с мрачными песнями-триллерами и апокалиптическими сюжетами, крайне подходящими по духу России середины 1990 годов. Как никакие другие, они лучше всего передают ощущения кризиса и распада всех систем координат, конец эпохи и отсутствие сил идти дальше. Песни "Тутанхамон", "Крылья", "Кто еще", "Одинокая птица" — новая классика и большие победы Бутусова-сочинителя.
Последний, 11-й по счету, альбом группы — "Яблокитай" 1997 — можно смело отнести к первой сольной записи Бутусова. Сохранив альянс с Кормильцевым, он фактически отказывается от помощи старых коллег в пользу британского продюсера и мультиинструменталиста Билла Нельсона. Трип-хоп, ломаные биты, танцевальные ритмы, семплы, обглоданные гитарные рифы, хор и пущенные наоборот голоса — такого Бутусова публика еще не знала. Критики писали о коммерческом самоубийстве и отчасти оказались правы. Через полгода после выхода жутко экспериментального диска "Наутилус" вновь перестал существовать. По иронии судьбы, именно тогда песни с последних альбомов коллектива вошли в саундтрек к фильму Алексея Балабанова "Брат", где Бутусов появился в эпизодической роли, сыграв самого себя.
В 1998 году музыкант подтверждает взятый курс на свободное плавание официальным сольным дебютом, меланхоличным диском "Овалы". Следующий — на удивление свежий, с прогрессивной электроникой и лабиринтами аллегорий — диск "Элизобарра-торр" создан с проектом "Deadушки", экс-участниками "Странных игр". В 2001 году Бутусов вместе с гитаристом "Кино" Юрием Каспаряном основали группу "Ю-Питер", репертуар которой поначалу состоял исключительно из оригинального авторского материала, но затем неизбежно вобрал в себя хиты "Наутилуса" и "Кино". Однако свежий материал Бутусова штурмует популярные радиостанции, треки "Девушка по городу" и "Песня идущего домой" занимают первые места в чартах. Почетный орденоносец Воссоединение "Наутилуса" произошло в начале 2003 года в Екатеринбурге, затем новое спустя полтора года — на летнем рок-фестивале "Нашествие", где появление группы в золотом составе вызвало ожидаемый фурор. Как это часто бывает, разовые акции "по волнам моей памяти" вскоре стали для поклонников ностальгическим аттракционом, а для музыкантов — конвейером.
В 2008 году Бутусов и "Ю-Питер" подготовили специальную программу к 25-летию "Наутилуса".
Так, например Дмитрия Умецкого удивила рок-группа « Трек »: «Мы поняли, что если так могут петь люди, живущие на соседних улицах, то значит и мы способны на что-то подобное». Студенты предприняли попытки сотрудничества с профессиональными музыкантами. Для этого они обратились к Евгению Писаку, которому предложили быть их лидер-гитаристом. Во время репетиции возникали проблемы с ударником: нельзя так просто составить программу из одних и тех же медленных песен [16]. Начало творчества Первый состав группы в 1984 году. К коллективу окончательно присоединился гитарист Андрей Саднов. В то же время музыканты записали на магнитной плёнке демоальбом под названием «Али-Баба и 40 разбойников» [19].
Позже с новым барабанщиком Александром Зарубиным был записан дебютный альбом « Переезд », выпущенный летом в 1983 году под заметным влиянием творчества « Led Zeppelin » [20] [5]. Осенью состоялось первое выступление группы в ДК «Автомобилист» на вечере Свердловского архитектурного института [21]. Вместе с « Урфином Джюсом » «Наутилус» отправился на новогоднюю развлекательную программу Свердловского телевидения. В результате появилась первая запись клипа на песню «Пыль снежная», прозвучавшая под Новый год. Это вызвало недовольство со стороны идеологических властей, и материал сразу был стёрт. Случайным образом копия музыкального видео сохранилась. Несмотря на скандал, звукорежиссёр Андрей Макаров вновь пригласил их на запись, однако музыканты отказались от съёмок нового клипа [23]. После окончания Свердловского архитектурного института коллектив покидает Александр Зарубин, а позже в 1985 году и Андрей Саднов.
Зарубин и Саднов не видели особой перспективы в дальнейшем музицировании, решив переключиться на архитектурную деятельность [24] [25]. Бутусов и Умецкий хотели взять барабанщика Андрея Котова , но тот ответил отказом из-за того, что уже играл с Игорем Скрипкарём. На нём, начиная с января 1985 года , будет играть Виктор «Пифа» Комаров. Одновременно с этим начинается сотрудничество между Вячеславом Бутусовым и Ильёй Кормильцевым , который до этого работал с «Урфином Джюсом» [26]. С февраля по март 1985 года в однокомнатной квартире был записан альбом « Невидимка », явив собой заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп [27] [5]. В конце ноября 1985 года группа планировала доделать запись следующего, отличного от « Разлуки », «пост-невидимовского» альбома [29] , который в итоге так и не вышел. На концертнике « Ни кому ни кабельность » 1988 издана версия песни для «пост-невидимовского» альбома «Все, кто нёс» без гитарной партии, которую не успел придумать Бутусов во время записи концертника [30]. Вместе с группой выступала бывшая солистка « Трека » Анастасия Полева , вошедшая в группу ещё 15 мая [31].
Предполагалось участие Юрия Шевчука , но по неизвестным причинам он не смог приехать [32]. Директор дома культуры, который организовал выступление, впоследствии был лишён работы. После этих событий Анастасия Полева покидает группу и вместе с Егором Белкиным создаёт собственный проект [33]. Пик популярности [ править править код ] 11 января 1986 года группа участвует в концерте в Уралтехэнерго, посвящённом дню рождения Александра Пантыкина [34]. На нём вместе с «НП» впервые появился саксофонист Алексей Могилевский [33]. Под звуки песни « Прощальное письмо » коллектив начал запускать в зал бумажные самолётики, на сцену начали взбираться другие рок-музыканты. Это стало основой для начала «наутилусомании» [35]. Классический состав группы на обложке альбома «Раскол» В июле «Наутилус» записал альбом « Разлука », программа которой была представлена 4 августа [36].
Свердловская подпольная рок-пресса раскритиковала Разлуку, назвав её «явной неудачей группы» [37]. Концерты становились практически еженедельными, в результате возникли проблемы: Виктор Комаров, который помимо участия в «Наутилусе», также играл в филармонии в программе юмориста Роберта Исакова. Для решения трудностей был взят второй клавишник Алексей Хоменко [39]. Ленинградский дворец молодёжи, где «Nautilus Pompilius» получил признание зрителей Период 1987 года стал одним из успешных в истории группы. Фестивальные выступления и активное участие преимущественно имели оглушительный успех [41]. Первый удачный концерт был проведён 4 апреля в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов [42]. Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы [43]. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях « Литуаника -87» в Вильнюсе 23-24 мая, « Подмосковные вечера » в июне [38].
В связи с призывом в армию 7 июля уходит барабанщик Альберт Потапкин [49]. Последний концерт с его участием прошёл 27-28 июня в Черноголовке [50]. Лишившись ударных инструментов, «Наутилус» некоторое время выступал с драм-машиной. Начиная с сентября вместо ушедшего Альберта Потапкина барабанщиком стал Владимир «Зема» Назимов [51]. В конце 1987 года группа уволила звукорежиссёра Андрея Макарова. Заменил его грамотный звукооператор Владимир Елизаров [53]. К 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: « ДДТ », « Аквариум » и « Кино » [38].