Новости виртуальный ассистент

Виртуальный ассистент позвонит вам и пришлёт SMS.

Горячая линия

  • Рекомендуем по теме
  • MARKET.CNEWS
  • Ожидается трехкратный рост использования цифровых голосовых помощников - Новости
  • Лучшие голосовые помощники
  • MARKET.CNEWS

Настало время: это «Валера» — виртуальный ассистент РЖД

Валера выступал в роли наставника, который присутствует при проведении технологических операций, следит за безопасностью, указывает на ошибки, подсказывает правильные действия и даёт советы. Проект понравился главе правительства, оказался весьма востребован и полезен в компании. Почти все обучавшиеся в виртуальной реальности сотрудники стремились взаимодействовать с Валерой в ходе освоения различных навыков и компетенций. Не без помощи наставника показали высокую эффективность и VR-тренажёры. После прошлогоднего успеха Валера с помощью специалистов ОЦРВ вышел за рамки тренажёров и стал консультантом широкого профиля. При этом стоит отметить, что используемая им диалоговая система с применением технологий глубокого обучения строится на собственных разработках РЖД. Изменился и внешний вид Валеры.

Комментируя прогноз, директор по исследованиям Gartner Аннетт Джамп Annette Jump отметила, что в следующие три года все больше организаций станут использовать виртуальных помощников для сотрудников. Среди отраслей, наиболее заинтересованных во внедрении VEA, она назвала страхование и сферу финансовых услуг. Кроме того, виртуальные ассистенты используются в ИТ-секторе, отделах клиентского обслуживания и информационных запросов. В качестве успешных примеров VEA эксперты приводят сервис Alexa for Business от Amazon, на которых сотрудники могут переложить выполнение таких задач, как планирование встреч и логистические операции, а также платформу MIKA от Nokia, помогающую инженерам находить ответы при выполнении сложных задач или диагностике проблем. В перспективе виртуальные ассистенты повысят производительность труда сотрудников и будут способствовать их конструктивному взаимодействию, убеждены в Gartner.

Отмечается, что помощник способен поделиться информацией о продуктах или услугах компании и их применении, а также помочь выбрать нужную модель товара, предложить сопутствующие товары, добавить их в корзину и рассказать о новинках, акциях и условиях прямо на сайте — все, что обычно делают специалисты по работе с клиентами, менеджеры по продажам или консультанты в точках продаж. Он может шутить, перебивать, выражать эмоции, выделять слова интонацией и менять направление разговора в зависимости от поведения пользователя", — отметили в компании. Речь идет о том, что мы не только формируем новый цифровой опыт для пользователей, но и меняем сам принцип работы с сайтом.

Благодаря ей, Алиса способна давать развёрнутые ответы, работать с разными стилями и форматами и следовать инструкциям с несколькими условиями. Опция будет полезна маркетологам, журналистам, копирайтерам и другим специалистам для решения профессиональных задач. Например, они могут вместе с Алисой стилизовать тексты, придумывать концепции и проводить брейнштормы на разные темы. Алиса Про полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни. Она поможет привить ребёнку полезные привычки и наладить режим дня: вовремя разбудит и проведёт зарядку, а перед сном напомнит, что нужно почистить зубы. В опции «Про» есть развивающие квесты и игры, подготовленные командой Яндекс Учебника. Квесты знакомят с научными открытиями, изобретениями, животным и растительным миром, традициями разных стран и предполагают активное участие ребёнка — от его ответов зависит сюжет. Игры обогащают словарный запас, развивают логическое мышление, тренируют навыки устного счёта и помогают подготовиться к школе. Опция «Про» доступна подписчикам Яндекс Плюса и стоит 100 рублей в месяц.

Кто делает умных помощников в России

  • Местная специфика
  • Большое обновление «Алисы»: виртуальный ассистент получил встроенный ИИ YandexGPT 3 Pro
  • СЭМ ! ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК Samsung sam !
  • Настройки шрифта:

SberDevices модернизирует виртуального ассистента «Салют»

Сейчас клиентам ВТБ уже доступен голосовой ассистент Лео в мобильном приложении банка, на умных устройствах с «Алисой» от «Яндекса» и в «ях». Подборка статей на тему Виртуальные ассистенты. Читайте свежие новости и материалы на тему глубокого обучения. Как обещает российский поисковик, впервые с виртуальным ассистентом можно будет общаться, как с умным вдумчивым собеседником. Подборка статей на тему Виртуальные ассистенты. Читайте свежие новости и материалы на тему глубокого обучения. В мессенджере WhatsApp (принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской) появились чаты с виртуальными помощниками на базе искусственного интеллекта (ИИ). Цифровые виртуальные ассистенты. Отечественное программное обеспечение для государства и бизнеса.

Ожидается трехкратный рост использования цифровых голосовых помощников

Искусственный интеллект научили помогать пользователям РЖД На какие вопросы отвечает виртуальный помощник и сколько звонков оператор принимает за смену?
«Яндекс» запустил виртуального помощника «Алиса» на нейросети // Новости НТВ Смотрите видео онлайн «СЭМ! ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК Samsung sam!» на канале «Мастерские Ремонта» в хорошем качестве и бесплатно.
SberDevices модернизирует виртуального ассистента «Салют» | Новости | КомпьютерПресс Сбер обучил виртуального ассистента «Салют» новому навыку: теперь он может консультировать предпринимателей по программам господдержки.
"Яндекс" представил новое поколение виртуального ассистента "Алисы" - Российская газета Салют — это виртуальный ассистент Сбера, у котого есть три голоса: доброжелательный деловой мужской голос — Сбер, спокойный и безупречный женский голос — Афина.

Яндекс представил Алису нового поколения

Японцы показали, как виртуальный ассистент может стать подружкой для одиноких мужчин. Все что могут "виртуальные помощники" это взрывающие жопу советы: перезагрузите устройство/почистите кэш и прочую херню! Другое дело, что зачастую искусственный интеллект у виртуального ассистента банка или магазина не дотягивает до ожиданий пользователя. В конце июля «МегаФон» заявил о создании голосового ассистента для абонентов – новость подхватили все крупные издания. Работа виртуального ассистента предоставляет возможность карьерного роста несколько иначе, чем при посещении реального офиса. Полный текст новости на источнике.

Ожидается трехкратный рост использования цифровых голосовых помощников

Например, можно начать диалог на компьютере и продолжить на смартфоне. Можно также вести несколько чатов одновременно. Контекст и история общения сохраняются для каждого чата отдельно, не перемешиваясь. Например, можно попросить посоветовать породу собаки небольшого размера, а потом спросить, сколько времени ей нужно уделять. Виртуальный ассистент научился задавать уточняющие вопросы. Если собеседник отвлечётся или задумается, «Алиса» дождётся его реплики.

Опция "Про" может быть полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни.

Она поможет привить ребёнку полезные привычки и наладить режим дня: вовремя разбудит и проведёт зарядку, а перед сном напомнит, что нужно почистить зубы. В опции "Про" есть развивающие квесты и игры. Квесты знакомят с научными открытиями, изобретениями, животным и растительным миром, традициями разных стран и предполагают активное участие ребёнка - от его ответов зависит сюжет. Игры обогащают словарный запас, развивают логическое мышление, тренируют навыки устного счёта и помогают подготовиться к школе. Опция "Про" доступна подписчикам сервиса и стоит 100 рублей в месяц. Попробовать опцию и оценить дополнительные возможности можно бесплатно в течение полугода.

Отдельно в компании указывают, что, расширяя возможности виртуального ассистента, команда авторов придерживается принципов ответственной разработки и использования генеративного ИИ. Это значит, что виртуальный помощник аккуратно говорит на чувствительные темы и указывает источник информации.

Визуально общение мало чем отличается от переписки в мессенджерах или чате с онлайн-поддержкой интернет-магазина. Другое дело, что зачастую искусственный интеллект у виртуального ассистента банка или магазина не дотягивает до ожиданий пользователя. В таких случаях самым популярным запросом становится «Позови человека», и с точки зрения влияния на лояльность клиента и снижения нагрузки на службу технической поддержки получается обратный эффект. У каждого конкретного пользователя есть доступ только к некоторым из них, причем за одним рабочим местом могут посменно находиться сотрудники с различным набором доступов. Дмитрий Смоляров, заместитель директора ГВЦ: «Задача виртуального консультанта — облегчить труд и повысить эффективность работников РЖД, а также снизить нагрузку на технологов ГВЦ, обрабатывающих пользовательские запросы, за счет автоматизации рутинных процессов. Для ее решения наши специалисты серьезно погрузились в тематику чат-ботов, изучали передовой опыт.

Одним из ключевых вопросов, конечно, стала финальная реализация продукта с точки зрения пользователя, потому что наша специфика не позволяла реализовать это так же, как делают компании с одним приложением или сайтом. В нашей терминологии «ВиКо» стал вспомогательной информационной системой, облегчающей работу в уже существующих 94». Разработка Виртуальный консультант пользователя РЖД создавался в течение двух лет. Первый год команда разработчиков называет «предстартовой подготовкой» — они изучали технологию, учились писать чат ботов, выстраивали архитектуру будущей системы. В 2022 году шла разработка системы, ее внедрение и апробация. В конце года состоялся запуск в промышленную эксплуатацию. София Казакова, заместитель начальника отдела развития деятельности службы общекорпоративных систем управления ГВЦ: «Процесс разработки и внедрения сильно отличался от привычного создания «стандартного» программного продукта.

Основным применением будет оставаться автоматизация колл-центров. Общий же тренд на ближайшие несколько лет — внедрение помощников в сферах, где много взаимодействия с клиентами, например, в интернет-магазинах. Он ожидает, что к ним добавятся крупные игроки из ритейла, e-commerce и сервисных услуг. Прежде всего это банки и ритейл — и это очевидно: банки, финансовые институты традиционно отдают предпочтение современным ИИ-решениям для улучшения пользовательского опыта, они уже убедились в их эффективности и продолжат эксперименты. Ключевой драйвер роста — освобождение сотрудников от рутины, автоматизация стандартных запросов, поиск релевантного ответа пользователя в максимально сжатый срок, чтобы сберечь время клиента. По его словам, в медицине и банковском секторе приходится собирать много информации и отвечать на однотипные вопросы: как записаться к врачу, какие исследования необходимо сделать перед приемом. Но в части высококвалифицированных услуг, например, врачей и консультантов, цифровые ассистенты в ближайшее время вряд ли заменят, добавляет эксперт. В Just AI не забывают, что умный помощник — изначально детище ИТ-компаний, и говорят, что для голосовых ассистентов в 2021 году локомотивом по-прежнему будут интернет-компании Яндекс, Mail. В сегменте среднего и малого бизнеса комплексные голосовые ассистенты станут популярными в 2022-2023 годах. Пока же наибольшей популярностью среди технологий разговорного ИИ среди этих компаний пользуются относительно простые сценарии, такие как роботизированные обзвоны и информирование клиентов компаний. Единственная проблема — российский потребитель пока не привык коммуницировать с ботами. Это напоминает ситуацию с кассами самообслуживания — часто люди предпочитают постоять в очереди, только бы не пробивать товары самостоятельно. Они боятся с непривычки сделать что-то не так. То же касается и ботов: многим кажется, что диалог будет неудачным, а ИИ не решит проблему. При этом сегодня отличить виртуального специалиста от реального оператора становится все сложнее. И вполне вероятно, что вы общались с ботом, сами об этом не подозревая. Про то, что умные устройства выходят за пределы квартир, говорит и руководитель мобильного приложения «Моя Москва» Степан Митаки. По его словам, «на Западе теперь голосовых ассистентов можно встретить в гипермаркетах или в разных сервисных учреждениях. И люди не боятся говорить с ними». Глава компании EORA Роман Доронин также обращает внимание на эффективность, которую показывают проекты, где совмещаются разные технологии, например обработка естественного языка и машинное зрение. Другим примером совмещения технологий могут быть цифровые аватары, сочетающие речевые технологии с генерацией реалистичного видеоизображения. Они нацелены в первую очередь на отрасли, в которых применяется аудиовизуальный контент, например, СМИ и медиа в более широком смысле. Рост голосовой коммерции Совершение покупок с помощью голосового ассистента — один из базовых функционалов, которые анонсировались во время презентации и « Алисы », и « Салюта ». Однако до сих пор коммерция не входит в перечень основных пользовательских сценариев взаимодействия с виртуальными помощниками. Опросы Just AI показывают, что в России голосовыми помощниками пользуются чаще всего для поиска в интернете, навигации, чтобы узнать прогноз погоды, позвонить, поставить будильник или включить музыку. Гендиректор ЦРТ Дмитрий Дырмовский констатирует, что пока большинство навыков голосовых ассистентов имеет явный развлекательный приоритет, а бизнес-ориентация только набирает обороты. Роман Доронин из EORA согласен с тем, что 2021 год станет прорывным для коммерциализации голосовых ассистентов. По его словам, «тренд на это задает «Сбер» с экосистемой ассистентов «Салют» и возможностью интеграции оплаты в разные типы приложений». Сейчас реализована монетизация музыки через подписку у всех ассистентов на рынке, следующий этап — развитие оплат digital goods игры, аудиоконтент, другие сервисы по подписке для умных устройств, а также non-digital для платформы в мобильных приложениях и внедрение ассистентов для упрощения сценариев пользователя, где необходим ввод данных, повторный заказ или заказ конкретного товара. Кульбацкий указывает на сравнительно небольшой рынок устройств для digital goods около 1,5 млн девайсов в РФ по сравнению с рынком смартфонов, ПК и ТВ. Поскольку «доминирующей категорией использования голосовых ассистентов является смартфон, то продажа digital goods через ассистентов попадает под регулирование продаж на платформах Apple и Google», подчеркивает он. С другой стороны, оплата с подтверждением голосом находится на ранней стадии, и у пользователей не сформирован паттерн «купить голосом». Но эксперт ожидает появления в этом году на рынке ряда новых и интересных решений по покупкам товаров, оплате услуг и платежам. Мы полагаем, что прорывным станет 2022 год, но и этот будет важным для кастомизированных голосовых ассистентов. Помимо банков, в текущем году подобные помощники будут появляться и у ритейлеров. Голосовая коммерция в России будет развиваться, повторяя мировые тенденции. Потребительский паттерн в плане голосового шоппинга во многом формируют умные колонки и экраны. Moscow более сдержанные. Например, эксперт в области разговорных интерфейсов и голосовых технологий Аркадий Сандлер занимал позицию CEO в компании-разработчике чат-ботов «Наносемантика», курировал создание умной колонки и голосового помощника «Марвин» в МТС считает, что мы не увидим бума голосовой коммерции в текущем году, хотя он и ожидает экспериментов в этой области. В 2021, более четверти которого уже прошло, будет больше происходить процесс привыкания пользователей к продукту, к способу взаимодействия. Это будет приводить к наращиванию пользовательской базы, охвату классом продуктов. Что касается монетизации, не думаю, что в ассистентах общего назначения в текущем году начнется массированная монетизация, видимо, будут происходить какие-то эксперименты. А вот в ассистенты специального назначения создаются и будут создаваться для того, чтобы обеспечить какую-то бизнес-модель, оптимизировать бизнес-процесс и т. Собственно такие ассистенты и начали создаваться задолго до помощников общего назначения. Само существование ассистентов специального назначения — это доказательство экономической целесообразности. Аркадий Сандлер эксперт в области разговорных интерфейсов и голосовых технологий Сохранение конфиденциальности данных — основное ограничение для коммерциализации умных помощников, убежден сооснователь Neuro. Он говорит, что участникам этого стремительно развивающегося рынка необходимо уделять большое внимание данному вопросу. Денис Филиппов, технический директор SberDevices, указывает на то, что в настоящее время умные помощники практически не приносят прибыли. Пока виртуальные ассистенты практически не монетизируются, сейчас это больше похоже на инвестиции. Локальный рынок еще не достиг уровня зрелости, но уже сейчас компании постепенно открывают для себя коммерческие модели, в которых ассистенты выступают проводниками между клиентом и покупкой. По его мнению, в России проблемы с коммерциализацией в целом такие же, как и во всем мире: «во-первых, это сложности с поиском нужных навыков в ассистентах, хотя платформы Amazon и Google делают многое, чтобы это изменить; во-вторых, кейсы применения либо имеют малую ценность, либо пользователь пока попросту не готов за них платить». Сегодня культура использования смарт-устройств в России и мире только формируется, подчеркивает эксперт. Пользователь, который купил устройство и регулярно оплачивает подписку на сервисы, считает, что уже заплатил за ассистента — для него это часть продукта.

ПСБ запустил виртуального ассистента на основе решения компании BSS

«Яндекс» запустил виртуального помощника «Алиса» на нейросети Виртуальный ассистент «Салют» перевели на нейросетевую модель GigaChat, благодаря этому владельцы умных колонок SberBoom и SberBoom Mini теперь могут общаться с ним почти.
«Яндекс» запустил виртуального помощника «Алиса» на нейросети Сбер обучил виртуального ассистента «Салют» новому навыку: теперь он может консультировать предпринимателей по программам господдержки.
Все это сделали мы Create and train your own virtual assistants, chatbots and skills for any purpose.

Яндекс представил Алису нового поколения

Благодаря GigaChat ассистент «Салют» стал еще больше похож на живого человека, дав начало развитию следующего поколения ИИ-помощников. Помимо эмпатии, разных характеров и голосов, у «Салюта» появилась легкость в общении. Пользователю не нужно придумывать, как именно говорить с ИИ-помощником, — не надо запоминать команды, вникать в логику обработки запросов. Достаточно просто говорить с ним как с другом или коллегой, естественно и непринужденно. Сегодняшнее обновление «Салюта» — огромный шаг вперед в создании ИИ-помощника для человека». Скоро он заработает и на других умных устройствах Sber.

Россияне подключили роботов-автоответчиков для защиты от спам-звонков Число абонентов виртуального ассистента Мегафон возросло до 8,2 миллиона человек Мегафон поделился данными своего исследования, в котором выяснил, что за год количество пользователей виртуального ассистента Евы увеличилось до 8,2 миллионов человек. Оператор в первую очередь связывает это с увеличением количества спам-звонков.

Колл-центры стали полигоном для испытания многих виртуальных помощников, но с распространением технологий искусственного интеллекта и совершенствованием диалоговых интерфейсов появились различные типы цифровых ассистентов. Комментируя прогноз, директор по исследованиям Gartner Аннетт Джамп Annette Jump отметила, что в следующие три года все больше организаций станут использовать виртуальных помощников для сотрудников.

Среди отраслей, наиболее заинтересованных во внедрении VEA, она назвала страхование и сферу финансовых услуг. Кроме того, виртуальные ассистенты используются в ИТ-секторе, отделах клиентского обслуживания и информационных запросов. В качестве успешных примеров VEA эксперты приводят сервис Alexa for Business от Amazon, на которых сотрудники могут переложить выполнение таких задач, как планирование встреч и логистические операции, а также платформу MIKA от Nokia, помогающую инженерам находить ответы при выполнении сложных задач или диагностике проблем.

В течение полугода её можно опробовать бесплатно. Сколько осталось всего котов? Тест драйв не пройден. Без уточнения о 1-м что это кот, она не поняла контекста. И вообще вычла котов, хотя как 50 было, так и осталось Бурган Дентен Джипити тут, джипити там, так и захватит мир.

Алексей С.

Исследование. Рынок разговорного ИИ в России 2020-2025

5 виртуальных ассистентов: подборка к Международному дню виртуальных помощников это первый виртуальный ассистент, который умеет реагировать не только на голос, но и на любые события окружающего мира.
«Тинькофф» заменит помощника Олега 24.04.2024 | Банки.ру Что умеют виртуальные ассистенты и что им можно доверить? Подборка из 6 самых умных помощников, которые могут облегчить вашу жизнь.

«Виртуальный помощник» защитит от спама и расскажет о важных пропущенных звонках

Большие языковые модели в целом и GigaChat в частности позволяют создавать виртуальных ассистентов на качественно новом уровне. 2020. Сбербанк превратился в Сбер, представил своего виртуального ассистента. Множество полезных навыков для голосового помощника ждут вас в Каталоге навыков Алисы. Виртуальный ассистент «Салют» был переведен на нейросетевую модель GigaChat, что облачило его использование владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini.

ПСБ запустил виртуального ассистента на основе решения компании BSS

А на выставке робот Женя охотно рассказывает посетителям подмосковного стенда о себе и Центре управления регионом, достижениях в сфере ЖКХ Московской области. А также он легко поддерживает беседу и даже читает стихи. Женя ждет всех желающих в павильоне 75.

Она поможет привить ребёнку полезные привычки и наладить режим дня: вовремя разбудит и проведёт зарядку, а перед сном напомнит, что нужно почистить зубы.

В опции "Про" есть развивающие квесты и игры. Квесты знакомят с научными открытиями, изобретениями, животным и растительным миром, традициями разных стран и предполагают активное участие ребёнка - от его ответов зависит сюжет. Игры обогащают словарный запас, развивают логическое мышление, тренируют навыки устного счёта и помогают подготовиться к школе.

Опция "Про" доступна подписчикам сервиса и стоит 100 рублей в месяц. Попробовать опцию и оценить дополнительные возможности можно бесплатно в течение полугода. Отдельно в компании указывают, что, расширяя возможности виртуального ассистента, команда авторов придерживается принципов ответственной разработки и использования генеративного ИИ.

Это значит, что виртуальный помощник аккуратно говорит на чувствительные темы и указывает источник информации. Ранее IT-корпорация значительно обновила дизайн в своем стриминговом музыкальном сервисе, представила новую технологию для рекомендации мест в Картах , а также открыла на бесплатной основе доступ к своей нейронной сети для создания изображений для использования компаниями.

Если абонент не заинтересован в звонке, то Ева отвечает вместо него. На звонки, относящиеся к такси, онлайн-магазинам и доставкам в большинстве случаев абоненты отвечают сами.

Часть аудитории пользуется сразу несколькими решениями. Как пояснил ICT. Moscow управляющий директор Just AI Кирилл Петров, для умных помощников переломным стал именно 2020 год, а в 2021 году рост их популярности продолжится. Спрос на умные колонки в России тоже растет. Продажи колонок с голосовым помощником за год выросли в семь раз.

По оценкам «М. Видео-Эльдорадо», в январе-июле 2020 года абсолютное большинство продаж пришлось на устройства с «Алисой». В марте Яндекс объявил, что за три года с момента запуска было продано более 1,3 млн колонок с его голосовым ассистентом. Тем не менее умные колонки пока не стали главным каналом взаимодействия человека и умного помощника. В Mail. Мы наблюдаем за этим трендом и ведем работу скорее в модели voice first мультимодальный формат с возможностью взаимодействия голосом , нежели voice only. У формата voice only довольно много ограничений, особенно ярко они выражаются в сценариях выбора, поиска или изучения информации. Voice only будет продолжать развиваться вместе с нейросетями и технологиями распознавания голоса. Однако потенциал этого формата всегда будет ограничен кругом задач, не требующих визуального контакта.

Формат voice first в этом отношении имеет практически безграничный потенциал, наследуя сильные стороны как графического, так и голосового интерфейса. Как отмечает директор по продукту «Маруся» в Mail. Это, в первую очередь, Яндекс с «Алисой», Mail. Вместе с разработкой голосовых помощников эти компании создали и собственные устройства — «Станцию» Яндекс , «Капсулу» Mail. Последнее является на данный момент единственным российским умным экраном, подобным Nest Hub от Google или Echo Show от Amazon. Над своей парой «ассистент-колонка» работает и МТС. Прошлым летом устройство раздали для тестирования пользователям, но в начале 2021 года СМИ сообщали о том, что проект «забуксовал». Свой голосовой ассистент «Олег» есть у компании «Тинькофф»; его основной функционал строится вокруг управления финансами, но он также способен, например, отвечать на входящие телефонные звонки при использовании «Тинькофф Мобайл». За прошлый год мы видим активность, инвестиции и развитие специализированных ассистентов для решения конкретных задач: банковских ассистентов, помощников по заказу услуг, ответов на вопросы пользователей.

Я думаю, что в этом или следующем году окончательно завершится формирование игроков на рынке ассистентов общего пользования, и ассистенты для решения специализированных задач будут активнее приходить в ассистенты-платформы. Этот шаг позволит дотянуться до большой аудитории и предоставить им опыт взаимодействия со специализированным помощником. Анатолий Кульбацкий директор по продукту «Маруся» в Mail. Примером может служить «Олег», который позиционировался как «голосовой помощник в сфере финансовых и лайфстайл-услуг». Эксперты недавно обсуждали в Clubhouse, что со временем компании будут реже создавать собственных самостоятельных умных помощников и больше заниматься профильными навыками в рамках открытых платформ. Например, руководитель сервиса Яндекс. Диалоги Павел Капля отметил, что «у бизнесов не должно стоять задачи сделать своего помощника — нужно думать о том, как эффективно и лаконично заходить в другие ассистенты общего назначения». Еще одним из трендов индустрии который, однако, участники той дискуссии назвали спорным является открытие платформ для создания сторонними разработчиками новых навыков умных помощников, иными словами — ориентирование на модель в чем-то схожую с принципом open source. По этой модели появляются, например, навыки «Алисы», смартапы «Сбера» приложения, с помощью которых можно продвигать товары и услуги на умных устройствах со встроенным голосовым ассистентом семейства «Салют» и скиллы «Маруси».

Эксперты видят в такой модели сходство с написанием приложений внутри App Store и Google Play и прогнозируют, что со временем это направление будет все больше набирать обороты, а механизмы создания навыков станут проще. Но при этом они не торопятся однозначно утверждать, что индустрия будет развиваться именно по этому сценарию. Moscow обсудил тренды развития сферы цифровых ассистентов, не ожидают от 2021 года кардинальных изменений, но ждут появления новых механик взаимодействия пользователей с умными помощниками и предвидят эксперименты с цифровыми аватарами и различными устройствами. Не думаю, что 2021 год станет переломным в развитии voice tech. Пик ожиданий остался позади, сейчас компании скорее будут экспериментировать с экранами, аватарами, Emotional AI и носимыми устройствами. Эти эксперименты вполне смогут обеспечить развитие и изменение структуры рынка в следующие годы. Он отмечает, что «банки, финансовые институты традиционно отдают предпочтение современным ИИ-решениям для улучшения пользовательского опыта, они уже убедились в их эффективности и продолжат эксперименты». Преимущество за форматом voice only сохранится, также мы будем наблюдать переход от voice only к комбинированным устройствам. Экспоненциального роста в 2021 года мы не прогнозируем, скорее он произойдет в перспективе трех лет.

Все больше разных жизненных сценариев строится через голосовое взаимодействие, а это создает пространство для внедрения виртуальных ассистентов. Также как и возможности для омниканального взаимодействия с пользователями, переключаясь между устройствами и форматами голос-текст , сохраняя контекст. Аркадий Сандлер эксперт в области разговорных интерфейсов и голосовых технологий Потенциал формата voice only всегда будет ограничен кругом задач, не требующих визуального контакта, напоминает сооснователь Fabble. Хольгер Вайсс Holger G. Weiss , глава German Autolabs , также указывает на ограниченность voice only помощников, особенно когда надо взаимодействовать со списками. Умные колонки по-прежнему будут хороши для воспроизведения музыки и включения света». Нас ждут большие изменения, ключевые из которых находятся в плоскости мультимодальности, когда взаимодействие с ассистентом происходит с использованием как голосовых элементов, так и визуальных. Что касается умных экранов, то большое распространение получат ассистенты, интегрированные в смарт-ТВ. По его словам, «умные экраны дают большую выразительность и открывают новые возможности, например, видеошопинг».

В то же время Роман Доронин из EORA не ожидает большого спроса на такие устройства и полагает, что умные колонки с экраном в 2021 году останутся «девайсами для ценителей». Технический директор SberDevices Денис Филиппов считает, что ассортимент устройств с виртуальными ассистентами в ближайшее время будет активно увеличиваться: любая домашняя техника от холодильника до телевизора — поверхность, где может жить ассистент. Архитектура смарт-дисплеев воплощает мультимодальный подход — синергию визуального, голосового и тач-интерфейсов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий