Виленская икона Божией Матери хранится в Москве, после того, как, согласно церковному преданию, в столицу ее привезла ставшая затем женой Ивана III царевна София Палеолог в 1472 году. Одно из интереснейших — новые факты об иконе Божией Матери Минской, которая ныне хранится в Свято–Духовом кафедральном соборе. Виленская икона Божией Матери — древнейший образ, написанный евангелистом Лукой.
День памяти Виленской иконы Божией Матери отмечается 28 февраля. В чем она помогает?
О чем молиться виленской иконе | Виленская икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой, имела долгую и величественную историю. |
День памяти Виленской иконы Божией Матери - 28 февраля | Среди многочисленных чудотворных образов Богородицы особое место занимает Виленская икона Божией Матери. |
Икона Божией Матери Виленская | Икона Богородицы Виленская Предание приписывает кисти евангелиста Луки около 70 икон. |
ВИЛЕНСКАЯ-ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ | 00000172 Виленская икона Божией Матери по преданию была написана евангелистом Лукой. |
День памяти Виленской иконы Божией Матери - 28 февраля | Верующие считают, что Виленская икона Божией Матери является заступницей и защитницей человеческого рода. |
Празднование в честь Виленской иконы Божией Матери
В 1671 г. В 1812 г. К иконе можно обращаться в любой день, когда душа верянина того требует. Церковь же проводит празднования в ее честь 8 января и 27 апреля.
В чем помогает и какую молитву читать у иконы Богородицы Остробрамской Произнося молитву Остробрамской Божьей Матери, многие верующие видят перед собой образ Непорочной Девы Марии, к которой обращают свои надежды и просят помощи.
Икона Виленской Остробрамской Божьей матери. Матка Боска Остробрамская. Икона БМ Остробрамская. Праздник иконы Божией матери Остробрамская Виленская. Икона Богородицы Остробрамская Виленская. Молитва иконе Остробрамской Божьей. Остробрамская икона Божией матери молитва.
Молитва к Виленской Остробрамской Божьей матери. Молитва иконе Божией матери Остробрамская Виленская. Молитва иконе Остробрамской Божьей матери. Молитва Богородице Остробрамской. Остробрамская Иртыша икона. Виленская икона Остробрамской Божьей матери. Образ иконы Остробрамская. Дева Мария Остробрамская.
Икона Остробрамская Богородица. Икона Греческая Остробрамская Божья Матерь. Образ Пресвятой Богородицы Остробрамская. Икона Богоматери Остробрамская Виленская. Икона "Остробрамская". Черная Мадонна Остробрамская. Икона Богородицы Остробрамская Виленская гиф. День Остробрамской иконы.
Остробрамская икона писаная. Иконы Богородицы акафист Остробрамская. Икона Богородицы от непрошенных гостей. Икона БМ Остробрамская 13х16. Икона Остробрамская Богородица Кипр. Пресвятая Дева Мария Остробрамская Матерь милосердия. Остробрамская БМ. Икона Богоматери Остробрамская.
Виленская Остробрамская Богородица. Иконы Богородицы Остробрамская оригинал.
Из Палестины икона попала в Царьград Константинополь. Впоследствии была прислана греческим императором королю Галицкому и Червонной Руси. После падения Галицкого княжества, икона Божьей Матери стала достоянием Московского князя. Икона была перенесена в столицу Литвы Вильну современный Вильнюс , где и получила своё название — Виленская.
Когда Елена умерла, то святая икона Божией Матери была поставлена в Пречистенском соборе, над её гробницей. Когда родство между московским и литовским дворами пресеклось, царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что всё духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В Пречистенском соборе икона Божьей Матери Виленская пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении католиков. Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным.
После смерти Елены, а это случилось в январе 1513 года, святыню поместили над ее гробницей в Успенском соборе в Вильно это было оговорено в ее завещании. Это была резиденция Литовского и Киевского митрополита, а также один из самых старых и древних храмов в столице. Некоторые историки находят подтверждение тому, что Елена заранее передала этот образ храму, а не с момента ее смерти он там оказался.
Интересным фактом является то, что эту икону не раз пыталось вернуть себе Московское княжество. Было предложено множество откупных за нее, но все посягательства были отвергнуты. Виленская икона Божией Матери, после того как была провозглашена Брестская церковная уния, была перенесена в церковь Св. Это произошло потому, что Пречистенский собор, где находился образ, стал униатским, и православные пытались сохранить в своей вере наиболее ценные святыни. Однако в 1609 году отошла к униатам и церковь Св. Николая, поэтому было решено возвратить Виленскую икону обратно в собор. Дальнейшие события привели к тому, что Виленская икона оказалась в Свято-Троицкой церкви мужского монастыря. После пожара в 1610 году в Пречистенском монастыре и последующего ремонта митрополичья кафедра была перенесена в Свято-Троицкую церковь.
По некоторым данным говорится, что икону сразу забрали с собой, другие свидетельства говорят о том, что после запустения Пречистенской церкви образ был передан в Троицкую церковь. Как бы там ни было, но в 1652 году были уже документальные упоминания о том, что перед Виленской иконой совершался каждую субботу акафист именно в Троицкой церкви. В дальнейшем ее не раз вывозили из города и храма во время войн. К примеру, в 1654-1667 годах, во время польской войны, а также в 1700-1721 годах, во время Северной войны. В первый раз ее разыскивали по приказу Московского царя Алексея, чтобы вернуть, однако так и не нашли ее. В 1707 году для иконы был сооружен новый киот предыдущий исчез годом раньше в пожаре , через несколько лет его позолотили. Попытки перенести образ в Российскую империю прекратились, так как его не трогали даже после того, как Вильно присоединили к России, а также после аннулирования унии. С тех пор она и находилась в этом монастыре, однако ее эвакуировали во время Первой мировой войны, дальнейший ее путь неизвестен.
В храме в Вильнюсе сейчас находится точный список с иконы тоже, к слову сказать, чудотворный. Для изготовления этой иконы были вырезаны четыре доски — две кипарисовые и две липовые. Также есть схожести с Тихвинским и Грузинским образами. На иконе можно увидеть Богоматерь, держащую на левой руке Младенца. Его пяточка обнажена и выглядывает наружу, левая рука покоится на коленях со свитком, а правая рука поднята в благословляющем жесте. За свое долгое время нахождения в храме икона обросла подношениями из драгоценных материалов. В 1677 году для образа сделали серебряную чеканную ризу. В серебре были одежды Матери и Младенца, на которых золотом были изображены орлы и цветы.
Также видно, что фон иконы выполнен в искуснейшей технике филиграни. На голове Божьей Матери находилась золотая корона, которую поддерживали позолоченные ангелы, а на короне младенца находились драгоценные камни. На фоне иконы находилось немало серебряных табличек, а также различных драгоценных украшений бисер, жемчуг, драгоценные камни, украшения из золота и серебра. Когда в 1866 году производили реставрацию, ремонт и чистку образа, то из всех драгоценностей и серебра, которые сняли с иконы, был сделан новый оклад, а также новые нимбы с алмазами и бриллиантами.
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Остробрамская Виленская»
- Икона Божией Матери «Остробрамская» Новомосковский Успенский монастырь / Монастырский вестник
- Икона Божией Матери «Виленская — Остробрамская» | Богоявленский собор города Орла
- Икона Богородицы Остробрамская - Православный журнал «Фома»
- Легенда о происхождении иконы
27 апреля Празднование Иконы Божией Матери Остробрамская Виленская.
Виленская икона Божией МатериВ чем помогает и о чем молится Виленской иконе. С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Божией Матери, именуемой Остробрамской. Икона Пресвятой Богородицы «Байбузская» Икона Пресвятой Богородицы «Байбузская» Благодатная икона Божией Матери «Байбузская» находится в новопостроенном Свято-Успенском храме в селе Байбузы Черкасской епархии. Виленская икона Божией Матери имеет свою особую историю происхождения как и множество ей подобных. О чем молятся Виленской иконе Божией Матери: молятся от ересей, расколов, о власть имущих; о наставлении в вере.
Православные отмечают 27 апреля день иконы Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Цель преследовалась одна-единственная: доказать православные корни иконы. Несколько слов о том, как выглядел образ. Написан он был по типу Одигитрии. Известны точные размеры иконы: 135,5 см на 90 см, а также материал изготовления — центральные кипарисовые и боковые липовые доски. Достаточно много общих черт образ Виленский имел с Иерусалимским, Грузинским и Тихвинским образами. Целых 4 столетия Богородица являла чрез древнюю чудотворную икону свою несчетную милость верующим. В 1677 году святыня совсем преобразилась: обзавелась чеканной ризой, изображенные на ней Матерь Божия и Младенец Иисус — позолоченными и посеребренными одеждами и коронами. Согласно документальным письменным источникам, датированным 1701-м и 1781-м гг. Виленский образ просто утопал в украшениях. В 60-х гг.
XIX века икону вложили в новый оклад и бронзовую раму, созданные из пожертвованных драгоценностей. Теперь головы Девы Марии и Богомладенца венчали алмазные нимбы. В 1866 году икона подверглась реставрационной чистке. Исчезновение святыни Виленский образ Божией Матери: Первая мировая война послужила причиной тому, что Виленский образ Божией Матери оказался утерянным. Правительством была организована эвакуация основных и древних реликвий, имеющих важное религиозное значение, с целью уберечь святыни от надругательств. Иконы и прочая утварь вывозились в глубь страны. Таким образом, в 315 году, в конце лета Виленский образ Божией Матери вместе с мощами 3-х Виленских мучеников очутился в московском Донском монастыре, а после — след его потерялся и не найден поныне. Не следует путать данный образ с тем, что носит название Виленского Остробрамского. Перед Виленской иконой Божией Матери молиться можно о чем угодно, но особенную помощь люди получают в физических болезнях, душевных недугах и облегчении жизни.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих недугов. К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши убо стенание мое, и преклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго.
Во всяком случае, в 1431 году икона уже несомненно находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском, или Остром, конце города Вильны [1] и именовалась Корсунской. Ей праздновали 14 апреля — день памяти мучеников литовских. В апреле 1498 года в виду опасности от нашествия татар при личном участии великого князя и его двора произошла закладка новой стены и ворот с большой башней в Остром конце, названной «Острые ворота» по-польски «Остра Брама» , на верху которой была устроена часовня. В эту часовню и была помещена Корсунская икона, снаружи с южной стороны , ликом ко входящим в город. С этого времени прежнее название иконы стало постепенно заменяться новым: Островоротная или Остробрамская.
Когда в 1495 году невеста великого князя литовского Александра , дочь великого князя московского Иоанна III Елена привезла с собою в Вильну цареградскую икону Божьей Матери Одигитрии , то эта икона привлекла к себе преимущественное молитвенное почитание, а Островоротная была несколько забыта. В 1596 году в крае была объявлена церковная уния , и Свято-Троицкий монастырь, которому принадлежала икона с часовней, вместе со всеми постройками и предместьем поневоле отошел к униатам. Островоротная икона была вынесена православными и помещена в одной из приходских церквей, но в 1609 году была насильно захвачена униатами из Никольской церкви и водворена снова в часовне острых ворот, на попечении поселившихся при Троицкой церкви базилиан. Во владении римо-католиков Виленская Остробрамская икона Божией Матери Около 1624 года у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом св. Некоторое время спустя, кармелиты, пользуясь беспечностью базилиан, захватили и часовню и икону в свои руки, и при их попечении исключительное почитание Островоротной иконы возобновилось. В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой новую часовню и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, внутрь.
Однако театральная сцена — это одно, а кино — совсем другое. У Веры имелся успешный опыт киносъёмок. Для Ушакова же «Свадьба с приданым» стала первой серьёзной киноработой. Васильева беспокоилась — сработаются ли они? Однако её волнения оказались напрасны. Владимир сразу же вошёл в роль. Вера поражалась тому, насколько живо и искренне он играет. А Ушаков не просто играл. На съёмочной площадке Владимир выплёскивал собственные чувства. Ведь он всем сердцем полюбил Веру. Васильева ничего тогда об этом не знала. Фильм «Свадьба с приданым» вышел на экраны и имел такой успех, что Театр сатиры включил постановку одноимённой пьесы, по который и был снят фильм, в свой репертуар. Едва ли не каждый день Вера и Владимир играли на сцене жениха и невесту. Тогда-то Ушаков понял, что больше не может таиться.
В Троицком монастыре Виленская икона находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 году, и после ликвидации унии в 1839 году. По указанию Литовского архиепископа Иосифа Семашко в 1851 году для Троицкой церкви взамен старой униатской алтарной преграды художником Иваном Хруцким, сыном белорусского униатского священника, был выполнен новый иконостас, в местный ряд которого, слева от царских врат, была помещена Виленская икона. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеление от болезней верующие украшали Виленскую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами. После поражения Польского восстания 1863 — 1864 годов прославление Виленской иконы приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо — Западного края. В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом национального освобождения для католиков и православных бывших униатов Литвы и Белоруссии. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных Виленской иконе, обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее православные корни. Архимандрит Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божие матери, опубликовал и текст молитвы к Божие Матери с просьбой о покровительстве императорскому дому, читаемой в виленском Троицком монастыре перед Виленской иконой. Виленская икона размер 134,5х90 см была написана на 4 досках 2 центральные кипарисовых и боковых липовых. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании второй половины XIX века, она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери в зеркальном варианте — с Младенцем на левой руке Божией Матери и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе, на Виленской иконе правая ножка младенца развернута обнаженной пяткой наружу, левая рука Младенца со свитком лежит на Его коленях, но Его благословляющая правая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно Виленская икона украшалась многочисленными драгоценными приношениями. В 1677 году из серебряных табличек-вотивов, поднесенных иконе, была сделана для нее чеканная риза. Одежды Богоматери и Младенца были серебряными с вызолоченными цветами и орлами, фон выполнен в технике филиграни. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали два чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне Младенца было три драгоценных камня. Фон иконы укрывали серебряные таблички в том числе вотивные 1758 и 1759 , на одной из которых было рельефное изображение коленопреклоненной женщины предположительно великой княгини Елены Иоанновны. В архивных документах 1701 и 1781 годов перечислялось множество драгоценных камней, серебряных и золотых украшений, находившихся на Виленской иконе, в том числе у шеи Богоматери 55 ниток жемчуга, Богомладенца — 33 нитки бисера. В 1866 году оклад демонтировали, оставив только басменную раму на полях иконы.
Виленская икона Божией Матери: о чем молятся?
Икона Божией Матери «Виленская» Чудотворная икона Божией Матери «Далматская». Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. Виленская икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой, имела долгую и величественную историю. Икона Богородицы Виленская Предание приписывает кисти евангелиста Луки около 70 икон. Верующие считают, что Виленская икона Божией Матери является заступницей и защитницей человеческого рода.
Икона остробрамская богородица значение в чем помогает
На протяжении долгих лет Виленская икона Божией Матери была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. 28 февраля православные верующие празднуют день Виленской иконы Божией Матери — одного из самых почитаемых чудотворных образов. чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся.
Виленская икона Богородицы. История Виленской иконы. Редкие иконы Божией Матери Девы Марии
Также есть схожести с Тихвинским и Грузинским образами. На иконе можно увидеть Богоматерь, держащую на левой руке Младенца. Его пяточка обнажена и выглядывает наружу, левая рука покоится на коленях со свитком, а правая рука поднята в благословляющем жесте. За свое долгое время нахождения в храме икона обросла подношениями из драгоценных материалов.
Близкое сходство есть и с Грузинской и Тихвинской иконами Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе , на Виленской иконе правая ножка Богомладенца развернута обнаженной пяткой наружу. Левая рука Божественного Младенца, держащая свиток, лежит на Его коленях. Но Его благословляющая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. Он несколько раз переделывался и поновлялся. За помощь и исцеления, которых было великое множество, Виленская икона Божией Матери украшалась верующими многочисленными приношениями — подвесками, серебряными пластинами, драгоценными камнями. За 400-летнее прибывание в городе Вильно чудотворная икона была украшена очень богато.
Молитвенная традиция: Перед иконой молятся об исцелении от телесных и духовных болезней, о защите от напастей, в различных бедах. Молим Тебя перед святым и чудотворным образом Твоим, чтобы так же как раньше ты даровала от него городу Москве защиту, так и сейчас нас от всяческих бед и напастей с милостью избавь и спаси наши души, поскольку Ты — Милосердная. Перевод: Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица!
Известны истории, когда по молитвам перед Остробрамской иконой пропавшие люди чудесным образом возвращались домой. Также Богоматерь покровительствует семьям. Примечательно, что одна из корон, украсившая образ в 2018 году, сделана из пожертвованного золота, в том числе 184 обручальных колец, которые приносили верующие супруги в знак благодарности. Пречистая слышит всякого, кто искренне верит в Бога, ищет верный путь, и, даже ошибаясь, идет за Христом. Она готова вразумлять, наставлять людей и умягчать их сердца. Искреннее стремление к Богу и чистое сердце — вот дары, которых на самом деле ждет Матерь Божья.
И серебряные сердечки на стенах Остробрамской часовни напоминают об этом. Значение Остробрамской иконы На то, какое большое значение Остробрамская икона имеет для верующих, указывает в первую очередь стремление паломников поклониться этому уникальному образу. Но примечательно, что приходят к нему не только верующие, привлекает он и далеких от Церкви туристов. Дело в том, что икона находится в историческом центре Вильнюса, в часовне, расположенной над единственными сохранившимися воротами старинной городской стены. Это историческое место — Острая брама — и святыня, получившая свое название от него, упоминаются в стихах и прозе, их можно увидеть в работах художников, и Остробрамская икона давно уже имеет не только религиозноое, но общекультурное измерение. Но также она по-прежнему остается символом того, что Литва — христианская страна. Путь от идолопоклоннических представлений и языческих обычаев к вере в Единого Бога был непрост. На государственном уровне он продолжался до XIV века. И этот факт также служит иллюстрацией к сложной истории литовского христианства, развивавшегося под влиянием как с востока, так и с запада.
Сегодня преобладающее количество верующих в стране католики, но одна из главных святынь Литвы, Остробрамская икона, одинаково дорога для представителей обеих ветвей христианства. Где вешать Остробрамскую икону Вероятно, вопрос о том, где вешать Остробрамскую икону, часто возникает потому, что в Вильнюсе она находится на старинных городских воротах. Может показаться, что надвратный образ дома тоже обязательно вешать при входе или напротив него. Но икона — это не оберег, который «не пускает в дом нечистую силу и нехороших людей». Ее можно просто разместить в домашнем иконостасе или любом другом подходящем месте. С древних времен принято располагать иконы на восточной стороне помещения, но в условиях современного жилья это не всегда возможно. Главное — с уважением отнестись к видимому образу незримой для нас Небесной Заступницы. Остробрамская икона в Вильнюсе в разное время пребывала не только в надвратной часовне, но и в православном Свято-Троицком монастыре и других приходских церквях, а также в католическом костеле. На Острой браме она изначально располагалась на южной стороне ворот в специальном киоте с дверцами, при необходимости закрывавшими икону от непогоды, и как бы встречала входящих в город.
В Пречистенском соборе икона Божьей Матери Виленская пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении католиков. Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным.
В Первую мировую войну в связи с угрозой оккупации Литвы немецкими войсками архиепископ Виленский и Литовский Тихон будущий российский патриарх благословил эвакуировать в Россию все православные святыни, в том числе и Виленскую икону. Чудотворный образ поместили в московский Донской монастырь. Впоследствии икона исчезла, и судьба её неизвестна.
С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды. Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше.
28 февраля православные чтят День памяти Виленской иконы Божией Матери
Они украшали святой образ до недавнего времени: более крупная серебряная, датированная 1750 г. Во время своего визита в Литву ее благословил Папа Римский Франциск. Она выкована мастером вручную. По традиции для нее использовали золото, пожертвованное в благодарность за услышанные молитвы. Оно собиралось на протяжении более 20 лет. Это серьги, цепочки, медальоны и другие изделия.
Символично, что для изготовления короны использовано 184 обручальных кольца как свидетельства особой помощи Богоматери семьям. Дни празднования Празднование в честь Остробрамской иконы Божией Матери совершается 29 декабря 8 января ; 14 27 апреля, в день памяти трех литовских мучеников: Антония, Иоанна и Евстафия. В чем помогает и от чего защищает Богоматерь по молитвам к Ней Сегодня чудеса по молитвам у Остробрамской иконы продолжаются. Воцерковленный человек знает, что вся его жизнь наполнена ими. Там, где неверующий увидит совпадение, стечение обстоятельств, христианин видит Промысл Божий о нем.
Приходящие к ювелиру для заказа вотумов люди рассказывают свои истории. Среди них: спасение от авиакатастрофы; сохранение семьи; возвращение без вести пропавших людей. Исповедь, святое Причащение, богоявленская вода, просфора, антидор, артос, мощи святых, чудотворные иконы, чтение Слова Божия, усердная молитва, призывание на помощь святых и Ангела Хранителя, частое произношение имени Иисусова, помазание святым елеем, крестное знамение: все это для верующего — великое пособие в горе, в унынии, в болезни, при нападении искушений, врагов» схим. Иларий Афонский О чем молятся Пресвятой Богородице пред святыней «Я вас, может быть, удивлю, но на самом деле это не играет никакой роли. Можно молиться любому святому, можно молитвы читать абсолютно любые.
Можно молиться и своими словами. Человек болеет — «Господи, очисти мои легкие от туберкулезной палочки». Вот такая молитва, пожалуйста. Не в многословии будем услышаны, а услышаны будем настолько, насколько наше сердце откроется навстречу Богу. Вот что важно.
Если наша молитва сопрягается с прославлением Бога, с покаянием. И обязательно нужно, если мы хотим у Бога что-то испросить, — обязательно нужно всем нашим обидчикам простить. Чтоб наше сердце было легкое. И тогда Господь обязательно обратит на нас внимание» прот. Димитрий Смирнов.
Порой можно услышать: «Но ведь Дева Мария — одна, а икон Богородицы много. Почему стоит молиться перед конкретной иконой в определенных случаях, как объяснить это?
Об этом пишет информационный портал РСУТе.
В 1498 г. В 1671 г. В 1812 г.
К иконе можно обращаться в любой день, когда душа верянина того требует.
В Вильно икона пребывала несколько веков, ее украсили множеством драгоценностей. По информации "Православной Энциклопедии", когда началась Первая мировая война, власти организовали эвакуацию православных реликвий. Виленскую икону вывезли в московский Донской монастырь. Дальнейшая судьба образа неизвестна. Церковь СС0 Виленская икона: в чем помогает?
Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и безмятежней жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О Владычице Царице Небесная!
Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагая и скорая заступнице! Покрый Твоим ходатайстом моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О Мати Господа моего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице!
Виленская икона Божией Матери
Виленская икона Божией Матери - 28 февраля | На протяжении долгих лет Виленская икона Божией Матери была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. |
28 февраля празднование иконы божьей матери «виленская». | На протяжении долгих лет Виленская икона Божией Матери была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. |
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская) | Виленская икона Божией Матери. Празднование 28 февраля, 27 апреля. |
28 февраля память Виленской иконы Божией Матери — Каменская епархия | Икона Богородицы Виленская Предание приписывает кисти евангелиста Луки около 70 икон. |
Икона Божией Матери Виленская | Икона Божией Матери увешана золотыми цепочками, крестиками и серьгами. |
27 апреля - икона Остробрамская.
Виленская икона Божией МатериВ чем помогает и о чем молится Виленской иконе. С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Божией Матери, именуемой Остробрамской. #виленскаяикона #виленская #икона #божиейматери #богородицы #девымарии #история #историяиконы #деньпамяти #28февраля #православие #редкиеиконы Виленская икона Божией Матери Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. В чем помогает Виленская икона и как сложилась судьба образа — в материале В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ.
Виленская икона: что произошло со святыней греческих императоров
История Виленской иконы Божией Матери: Если верить древнему преданию, автором Виленского образа является евангелист Лука. Написал он икону эту при жизни Девы Марии. Первоначально образ находился в Палестине, но после был перенесен в византийскую столицу Константинополь. Этим объясняется второе название образа Виленского — «Царьградская».
Существует еще одно наименование иконы: «Иерусалимская». Как же Виленская икона Божией Матери оказалась в Москве? На этот счет существует две основные версии.
Первая и наиболее распространенная гласит, что образ чудесный забрала с собой некая Зоя Палеолог, приехав в русский стольный град в качестве невесты великого князя Иоанна III Васильевича. Став женой указанному правителю, царевна приняла имя Софья. Что касается второй версии, то Виленский образ Богородицы московские князья получили дар от князей галицких.
Последним же икона была пожалована самим императором Византии. Если говорить непосредственно об основном названии образа, то определение «Виленская» он приобрел благодаря своему появлению в Вильно — городе в Литовском княжестве. Данное событие связано, по мнению историков, с приездом в озвученную местность Елены Иоанновны, московской княжны.
Последняя собиралась стать женой великого литовского князя Александра, а икона была дарована ей в знак родительского благословения. На протяжении всей дальнейшей жизни Елены Иоанновны Виленский образ Божией Матери хранился в покоях княгини. Когда же венценосная особа почила с миром, икона заняла место над гробницей покойницы в православном Успенском соборе там же, в Вильно.
Так случилось согласно завещанию, составленному самой Еленой Иоанновной. Этот храм представлял собой резиденцию митрополита Киевского и Литовского. Путешествия святого образа: В Москве, конечно же, лелеяли надежду на возвращение Виленской иконы Божией Матери.
Шанс появился в период Ливонской войны, шедшей в XVI веке. В момент переговоров представители русской стороны совершили попытку, предложив ультиматум: в обмен за святой образ они обещали освободить полсотни пленных дворян литовских. Но условия эти приняты противником не были.
Реальная угроза утери иконы в Вильно православными возникла в 1596 году, когда власть церковную захватили униаты. Кафедральный собор, где находился образ Божией Матери, тоже отошел к унии.
Считается, что в Вильно известная икона поступила в качестве отцовского благословения на свадьбу московской княжны с литовским князем. Случилось это в 1495 году. Во время жизни княжны икона находилась в ее замке, а после смерти, согласно завещанию, была установлена над ее гробницей, находящейся в Успенском соборе в Вильно. Впрочем, другие источники сообщают о добровольной передачи княжной иконы Богоматери Пречистенскому собору. Когда началась Ливонская война, Москва хотела вернуть утраченную реликвию 1569 год. Взамен она предлагала отпустить на свободу 50 пленных, являющихся представителями литовской знати. Впрочем, вторая сторона наотрез отказалась рассматривать любые предложения, связанные с иконой. После создания Брестской унии 1596 год икону несколько раз переносили, но в конце она вновь вернулась в Пречистенский собор.
Позже ее все же перенесли в Свято-Троицкий мужской монастырь, где она находилась долгое время. Таким образом, икона не покинула города, где хранилась на протяжении последнего века. Впрочем, правитель Алексей Михайлович предпринял повторную попытку вернут реликвию в Москву, что происходило в годы русско-польской войны. Русские войска вступили в Вильно, принявшись активно разыскивать икону по разным монастырям. Но и эта попытка была неудачной, поскольку образ Богородицы был тайно вывезен в Крулевец одним из виленских мещан. Какое-то время икона сохранялась местными монахами, но уже в 1701 году снова вернулась в Вильно для хранения в жировицком Успенском монастыре. После перемещения в Троицкую церковь в 17 веке виленским бургомистром было принято решение построитель специальный киот с задвигающейся завесой, изображающей картину Благовещения.
Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с иконой Одигитрии был возвращен православным. С этого времени чудотворный образ Пресвятой Богородицы пребывал там, привлекая благоговейное чествование всех православных. Икона Одигитрии написана на четырех досках, соединенных вместе: из них средние сделаны из кипариса, остальные из березы.
Икона Божией Матери Остробрамская Виленская 27 апреля 2024 г. Сегодня, 27 апреля, — Лазарева суббота, вспоминается воскрешение праведного Лазаря. Остробрамская Виленская икона Божией Матери является главной святыней Вильны. Сохранилось несколько преданий, повествующих об истории происхождения образа. Согласно одному из них, икона была принесена из Корсуни великим князем Ольгердом и подарена первой супруге Марии. Вторая супруга великого князя, Иулиания, передала икону в Троицкую церковь, откуда образ попал в часовню у Острых ворот. Другое предание говорит о том, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства. По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Несомненно одно: в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской.