Все новости на →. В конце мая температура Чёрного моря уже превысила +15 °C. По оценкам специалистов-океанологов, курортный сезон будет комфортным. Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни.
Фотоподборки - Страница 872809
Главная» Новости» Конец февраля село кочки занесенное снегом оттаивает по немногу впр. Последние новости по теме Водоходъ: СМИ: канадская Davie намерена купить финскую верфь владельцев "Водохода". Весь май море было совсем тихое ВПР 8 класс ответы. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона. Морфологический и синтаксический разбор предложения, программа разбирает каждое слово в предложении на морфологические признаки. За один раз вы сможете разобрать текст до 5000 символов.
Анализ текста впр 5 класс
Алло милый да да я на море с подружками. Весь май море было совсем тихое. Открывайте новую музыку каждый день. Лента с персональными рекомендациями и музыкальными новинками, радио, подборки на любой вкус, удобное управление своей коллекцией. Миллионы композиций бесплатно и в хорошем качестве. Алло милый да да я на море с подружками. Весь май море было совсем тихое. Истории из жизни: РиаНовости. Частный планетарий в Петербурге получил предостережение Роспотребнадзора после того, как в шутливой форме заявил, что 5 июня вместе с религиозными храмами, для которых с этого дня было снято ограничение из-за COVID-19. Об этом в разговоре с РИА Новости заявил ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец.
Подъезжая к дому машина притормозила грамматическая ошибка
Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. И может, потому, что. Текст 1 Весь май море было совсем тихое. Боль для всех: горожане добиваются доступа к морю в микрорайоне Мамайка в Сочи. Бондареву Весь май море было совсем тихое. Главная» Новости» Конец февраля село кочки занесенное снегом оттаивает по немногу впр. Морфологический и синтаксический разбор предложения, программа разбирает каждое слово в предложении на морфологические признаки. За один раз вы сможете разобрать текст до 5000 символов.
Весь май море было тихое впр - фото сборник
Алло милый да да я на море с подружками. Весь май море было совсем тихое. Истории из жизни: РиаНовости. Частный планетарий в Петербурге получил предостережение Роспотребнадзора после того, как в шутливой форме заявил, что 5 июня вместе с религиозными храмами, для которых с этого дня было снято ограничение из-за COVID-19. В 1939 году было принято решение закрыть неподвижную систему, однако последний переулок был снят только в 1952 году, тихие троечники.
Анализ текста впр 5 класс
Истории из жизни: РиаНовости. Частный планетарий в Петербурге получил предостережение Роспотребнадзора после того, как в шутливой форме заявил, что 5 июня вместе с религиозными храмами, для которых с этого дня было снято ограничение из-за COVID-19. В 1939 году было принято решение закрыть неподвижную систему, однако последний переулок был снят только в 1952 году, тихие троечники. Весь май море было совсем тихое ответ. Анды аппалачи альпы. Порожек водопада 5 букв. Весь май море было совсем тихое впр. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона.
Решу впр русский язык 8 класс 2022 гущин огэ
Найдите грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Запишите исправленный -ые вариант ы предложения -ий. Найдите и исправьте грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Запишите исправленный -ые вариант -ы предложения -й.
На Азовском море обычные лунно-солнечные приливы-отливы не наблюдаются — это так называемое бесприливное море. Зато часто бывают сгонно-нагонные явления, связанные с сильными ветрами или перепадами атмосферного давления, которые могут сгонять или нагонять большие массы воды, существенно изменяя уровень моря, - пишет журнал "Наука и жизнь".
Ух, и горячи наши бабы и девки песни играть... Теперь мне все это - как давнишний молодой сон. Но как памятна каждая подробность этого далекого сна! И я вижу себя совсем юным и легким, с головокружительным ощущением молодости в сердце, с ненасытной жаждой странствовать... Мы на вахте. Над пароходом и морем ночное лежит небо. Если смотреть на звезды, кажется - чуть колышется небо, и в нем, как неподвижная стрелка, стоит клотик мачты.
Из трубы в темно-синее небо черными клубами валит дым, а над ним мигают ясные звезды. Тихо так, что слышен шелест воды, бегущей за бортом. Я стою на спардеке, под капитанским мостиком, у трапа. Слышно, как над нашими головами ходит взад и вперед вахтенный штурман. Иногда он тихо стучит по медному поручню. Топоча каблуками по пустынной палубе, поспешно бегу на корму, где от уложенных в бухты снастей крепко пахнет смолой и, сгущая синюю темноту ночи, тускло горит под решеткой одинокая лампочка. Когда поднимаюсь на мостик, слева - у невидимого берега - вспыхивает, медленно погасает огонь маяка, на минуту вдруг начинает казаться, что нет парохода, нет ночи и звезд и что все это хороший, молодой, радостный сон. Мой товарищ по вахте - старый матрос Лоновенко, видавший на своем веку виды, такой широкий и круглый, что даже в темноте огромными кажутся его обтянутые белой рубахой грудь и живот. Пользуясь случаем, он лежит, развалясь, в забытом на спардеке удобном лонгшезе и, чтобы отогнать сон, рассказывает занятные истории из своей жизни.
При звездном свете чуть видны его лицо, сложенные на животе руки. В Киеве была со мной история, в городском цирке. Были мы там на борьбе. А борцы всё-то народ тощий, ляжками дрыгают. Вот вызывают из публики желающих бороться. Толкают меня товарищи под бок. Лезу через скамейки с галерки, а публика во все горло орет. Вылез, стою.
Диктант ВПР 5 класс по русскому языку. ВПР по русскому языку. ВПР по русскому языку 4 класс. ВПР 4 класс русский язык. ВПР по русскому языку 4 класс 2 часть. Текст для ВПР. ВПР по русскому 5 класс текст. Текст из ВПР по русскому языку. ВПР 1 класс русский. Списывание по русскому языку 4 класс. Текст по русскому языку 4 класс. Тексты для списывания 4 класс русский язык. Списывание 4 класс русский язык. Задание по ВПР 5 класс по русскому языку. Задания ВПР 5 класс русский язык 2021. ВПР русский язык 5 класс вариант 1 с ответами. Задания по ВПР 5 класс русский язык 2020. ВПР по русскому 5 класс 2020 задания. ВПР 5 класс русский язык 1впр. ВПР по русскому языку 5 класс книжка. ВПР по русскому языку 5 класс 2022. ВПР 5 класс текст 2 русский язык. ВПР по русскому языку 4 класс задания. Текст ВПР 5 класс русский язык. ВПР 5 класс русский язык задания. Варианты ВПР по русскому языку. ВПР по русскому языку 6 класс 2022 год с ответами. ВПР по русскому языку 6 класс 2021. Задания ВПР 6 класс русский язык 2021. ВПР по русскому языку 5 класс Мальцева. Русский язык. ВПР по русскому 5 класс Мальцева с ответами. ВПР Мальцева русский язык 5 класс ответы. Задания ВПР 5 класс русский. ВПР 6 класс русский язык. Тренировочные задания ВПР по русскому языку для 2 класса. ВПР по русскому языку 2 класс. ВПР по русскому языку 2 класс 2 четверть. Всероссийская проверочная работа 2 класс русский язык. Текст диктанта для 4 класса по русскому языку для ВПР 2021. Текст для ВПР по русскому языку 4 класс. Тексты 4 класс русский язык с заданиями для ВПР. ВПР по тексту Весеннее солнышко ответы. ВПР 5класс Текс от дерева. В полнейшей тишине зарождается рассвет ВПР 5 класс ответы. Весь май море было совсем тихое ВПР 8 класс ответы. ВПР по русскому языку 2 часть 4 класс с ответами 2021 2 варианта. ВПР по русскому языку 2020 год. ВПР по русскому языку 4 класс Волкова 2020. ВПР по русскому языку 2021. ВПР по русскому 8 класс 2021 задания.
Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 8 класс / 01-02 задание / 03
Подавляющее большинство слушателей показал.. Ряд специалистов направлен.. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом. В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. Часть студентов уже сдала экзамены по специальности.
Двадцать человек стояли в стороне. Ряд столов находились посредине большой комнаты. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку. Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор. Часы-будильник испортились, испортился в первый же день.
Завод-лаборатория выполнил, выполнила срочный заказ. В музее открыт, открыта выставка-просмотр новых картин. Газета «Ведомости» уже неоднократно поднимала, поднимали эту проблему. Женщина-врач дал, дала направление в больницу. Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим. Река Дон широко разлил.. Гора Эльбрус высок..
Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. Музей-квартира писателя будет открыт.. Письмо-квитанция доставлен.. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Упражнение Есть ли грамматическая ошибка? Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». Выразителен в «Записки охотника» язык писателя, поэтичны образы людей. Алексею показалось, что не всё было в порядке с романом «Анной Карениной».
В 1836 году в журнале «Современнике» была опубликована «Капитанская дочка». В «Белый Бим Черное ухо» Троепольский рассказывает историю преданного хозяину пса, неожиданно попавшего в беду. В кинотеатре «Орионе» скоро выйдет фильм о вселенной Роберта Шекли. Другой литератор объявил, что с великим любопытством два раза прочёл речь прокурора в романе Достоевского «Братьях Карамазовых». Рома Смородкин из повести «Самолёта по имени Серёжка» всей душой стремился к такому чуду, которое смогло бы разорвать суровую реальность. Мазуров, давно не бывавший в свете, получил приглашение на спектакль «Чайку», чему чрезвычайно обрадовался. Ученики старших классов участвовали в постановке трагедии «Гамлета» Ошибки в построении предложения с однородными членами Упражнение Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения, предлогов.
Она была красивая и счастлива красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая В корзине лежали фрукты, яблоки, груши верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами. Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах. На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов. Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Укажите грамматически правильное продолжение предложения работа в парах : Тщательно подготовившись к выступлению, 1 речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию. Находясь в Болдино, 1 сбылась мечта Пушкина написать цикл повестей о русской жизни.
Упражнение 2 Находясь в пути, всегда вспоминается дом. Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики. Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно. Подъезжая к городу, начался сильный дождь. Приехав в город, мне стало грустно. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Упражнение 1. Исправьте ошибки в предложениях Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.
Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями. Лес тянется с севера на юг, состоящий из хвойных деревьев. Секретарь, печатавший доклад, периодически смотрит на часы. Книга была очень популярна, написанная неизвестным автором. Появившиеся капельки росы ранним утром блестели на солнце. Мой друг решил не исполнять на концерте песню, вызвавшую бы неоднозначную реакцию слушателей.
Мальцева ВПР 5 кл русский язык.
ВПР по русскому языку 5 класс тетрадь Мальцева. Мальцева русский язык ВПР 7 класс 2022. Задания по русскому языку 6 класс ВПР 2022. ВПР 6 класс русский язык 2022 1 вариант. ВПР 25 заданий типовые задания русский язык л Комиссарова. ВПР 4 русский язык 2021 25 вариантов. ВПР 6 класс русский язык 2021.
ВПР 6 класс русский язык 2022 задания. Ударение 4 класс ВПР список слов. Ударен я в словах задание 4. Ударения в словах список. Слова с правильным ударением список. ВПР 4 класс русский. ВПР по русскому языку текст.
Текст ВПР 4 класс русский язык. Определи и запиши основную мысль текста ВПР. Основная мысль текста ВПР. Основная мысль текста ВПР 7 класс. ВПР определите и запишите основную мысль текста. Баллы по ВПР. Оценка ВПР по окружающему миру.
Баллы по математике на ВПР по математике. Таблица Результаты ВПР. ВПР типовые задания 25 вариантов. Ященко ВПР 25 вариантов Ященко 5 класс. ВПР 5 класс математика Ященко. Ященко ВПР математика 8 класс 25 вариантов. ВПР русский язык 7 класс Мальцева.
ВПР по русскому языку 6 класс Мальцева. Русский язык 6 класс морфологический разбор глагола. Морфологический разбор глагола 7 класс. Морфологический разбор глагола прилагательного 5 класс ладыженская. Русский язык 4 класс 1 часть учебник морфологический разбор. ВПР по русскому языку 4 класс печать. Подготовка к ВПР 5 класс по русскому языку 2022 год.
Типовые задания. Русский язык 5 класс впро. Примерные задания по ВПР 4 класс русский язык 1 часть. ВПР 4 класс русский язык 2020. Задания по ВПР 4 класс русский 2020. Задания ВПР 4 класс русский язык 2020. ВПР проверочная по русскому языку 4 класс.
ВПР по русскому языку 4 класс примерные задания. ВПР 3 класс русский язык. ВПР по русскому 4 класс диктант. Диктант ВПР 3 класс по русскому языку. Диктант ВПР 4 класс по русскому языку 2021 с заданиями. Диктант летом мама бабушка и я часто ходим в лес. ВПР по русскому по.
Задания по биологии.
Мы любим музыку Глинки и наслаждаемся ею. Источник: ВПР 2020. Русский язык. Вариант 9 Связи с вариантами Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 8 класса по Русскому языку.
Запомните: прийти ИЗ школы а не СО школы. Прилагательные, являющиеся однородными определениями, должны стоять в одинаковой форме: Она была скоромная и красивая неверно: Она была скромна и красивая. Вспомним ещё два правила об однородных членах.
Правило 1. Книги не только лежали на столе, но и на диване. Здесь ошибка в том, что первая часть двойного союза стоит не перед первым однородным членом. Книги лежали не только на 1-ый однородный член столе, но и на 2-ой однородный член диване. Правило 2. Светлана любила и гордилась своими родителями. Светлана любила кого? Причастный оборот.
Помните, что причастие в причастном обороте ставится в тех же формах, что и определяемое слово то есть слово, от которого причастие зависит. Проблемы какие? Неверно: проблемы, волнующих моих современников. Ошибка: волнующие проблемы моих современников. Верно: проблемы, волнующие моих современников. Деепричастный оборот. Запомните, что деепричастие обозначает добавочное действие, поэтому подлежащее в предложении должно обозначать предмет, который может это действие выполнить. Готовясь к контрольной работе, вспоминались подлежащее правила.
Правила не могут готовиться к контрольной. Верно: Готовясь к контрольной работе, я вспоминал правила. Правильно образуйте степени сравнения прилагательных или наречий! Правильно образуйте формы имён числительных. Более двухсот человек не более двести человек ; в две тысячи двадцатом году не в двух тысяч двадцатом году ; семьюстами рублями не семистами рублями ; можно решить пятью способами а не пяти. Правильно употребляйте собирательные числительные. Помните, что они могут употребляться в следующих случаях: со словами, обозначающими лиц мужского пола трое мальчиков ; со словами, обозначающими детёнышей животных четверо котят ; со словами, имеющими только множественное число трое саней. Ошибки: Двое подруг ж.
Обеими руками, на обеих страницах, в обеих странах. Обоими мальчиками, обоим городами. Запомните: их нет слова ихний. Их дом, их книги. Косвенная речь — это передача содержания чьей-то речи. Помните, что в предложениях с косвенной речью используют местоимения только 3-го лица он, она, оно, они. Дмитрий сказал, что я не согласен с мнением остальных. Это неверно.
Дмитрий сказал, что он не согласен с мнением остальных. Помните, что в русском языке есть несклоняемые имена существительные моим пальто — не моим пальтом. Правильно употребляйте в предложении слово «кофе» м. Таковы наиболее типичные ошибки. Внимательно прочитайте каждое предложение. Посмотрите, есть ли в них причастные или деепричастные обороты, допущены ли в них ошибки. Найдите предложения с «трудными предлогами» благодаря, согласно, вопреки, по , определите, в правильном ли падеже стоит при низ слово при предлогах благодаря, согласно, вопреки — в Д. Проверьте, верно ли составлены предложения с однородными членами.
Помните о частых ошибках: в употреблении числительных, степени сравнения, местоимений и др. Правил по теме, как видите, много, повторяйте их, выполняйте тестовые задания, тренируйтесь, готовясь в ВПР. Пример ответа. Обираясь в школу, девочка не могла найти пенал. Пенал не может совершить добавочное действие, выраженное деепричастием, не может «собираться в школу». Вернуться Источник Тренировочный материал на предупреждение грамматических ошибок Формирование грамматических норм речи обучающихся, овладения специальными и обще дидактическими умениями и навыками, необходимыми для речевой деятельности является одной из целей обучения русскому языку. К сожалению, грамматические ошибки, как в устной, так и в письменной речи студентов, встречаются часто. Для предупреждения этих ошибок у нас есть только год.
Уменьшение количества грамматических ошибок, можно добиться лишь в том случае, если студенты будут знать нормы речи, научатся видеть их нарушения сначала в специально составленных упражнениях, затем начнут находить в собственной речи. Работу над предупреждением грамматических ошибок провожу в три этапа. В отдельной тетради записываем определения всех частей речи с их грамматическими признаками и особенностями употребления. Сдаётся в форме зачёта сентябрь-октябрь II. Теоретическая работа с выполнением практических упражнений 1.
Весь май море было совсем тихое может потому впр 8 класс ответы
Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Воробьёв К. Рыбаки откашливаясь и снимая шапки вошли в избу. Чесноков И. Лодка прошуршав в камышах мя. Князев Л. Куприн А.
Зыбин вошёл и не спрашивая ра. Домбровский Ю. Дополните каждое предложение деепричастным оборотом, верно употребив деепричастие и расставив знаки препинания. Вода подступила к самому краю обрыва. Колонна студентов прошла по площади. Утренний ветер принёс с собой гарь.
Сквозь тучи били солнечные лучи. После дождя в лужах купались воробьи. Наступили сумерки, и ребята начали расходиться. Мы встали на рассвете. Море расстилалось синим ковром до самого горизонта. Раскройте скобки, заменив инфинитив глаголом сказуемым в прошедшем времени; затем — причастием, образованным от этого инфинитива; затем — деепричастием 1.
Моя мама преподавать литературу в лицее, часто проверяла тетради по ночам. Альпинисты покорить Эверест, с триумфом вернулись на базу. Ребята разъехаться на каникулы, скучали по дому. Экипаж показаться из-за поворота, остановился. Тучи рассеяться очень быстро, уступили место солнцу. Перепишите их, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Позавтракав папа л. Бруштейн А. Взглянув на часы генерал быстро подн. Бек А. По утрам наколов дров и наведя ч. Фёдор Иванович отошёл в сторону и с ра.
Ночь подобралась незаметно окутавши землю тёмной вуалью. Сумрак окутавший землю скрыл разрушения. Врач склонившись над солдатом осматривал рану. Врачи склонившиеся над операционным столом были сосредоточенны. Птенец запутавшийся в высокой траве не мог оттуда выбраться. Запутавшись в высокой траве я потерял тропинку.
Путники отдохнув в лесу отправились дальше. Отметьте предложения с нарушением норм употребления деепричастий. Определивши направление и силу ветра, можно прогнозировать изменения в погоде. Сломив сопротивление противника, батальон занял село. Заговорив о делах, мы забыли о времени. Что имеем — не храним, потерявши — плачем.
Потерявши книгу, принесите в библиотеку другую. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Подчеркните в предложениях глаголы — сказуемые и относящиеся к ним деепричастия с зависимыми словами. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, боясь отца своего. Кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям. Он Андрий глядел на неё, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё больше замазывался.
Он хотел было узнать от дворни, которая кучею стояла за воротами, окруживши игравшего молодого бандуриста. Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом. К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений. Объясните, почему вами выбран этот вариант. Заметив со всех сторон лодки и людей,… а стадо диких коз бросилось врассыпную; б стадо диких коз охватил ужас. Собираясь в поход,… а ребята тщательно продумали все детали путешествия; б на рассвете был назначен сбор.
Подъезжая к станции,… а пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи; б в вагоне стало шумно. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Рассматривая старые фотографии, мне вспомнилось детство. Я покатился по льду, не думая об опасности. Поезд, лениво постукивая на стыках, проходил по мосту. Пройдя через такой кошмар, мужество не покинуло её.
Благодаря радушную хозяйку за гостеприимство, туристы стали собираться в обратный путь. Включив радио, раздались звуки музыки. Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести. Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед. Осенью берёзки сбросили листву, покрыв золотым ковром всю землю. Птицы, обрадовавшись солнцу, запели на все голоса.
Посетив зоопарк, он нам понравился. Закончив покосы, началась уборка урожая. Открывая книгу, из неё выпал листок. Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому 15. Увидев лебедей, они нам понравились. Катаясь на санках, у меня заболела голова.
Сидя у окна, в комнату влетел воробей. Закончив чертеж, у меня сломался карандаш. Прочитав рассказ, он показался нам интересным. Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор». Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки.
Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей. Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова. Войдя в кочегарку, нас обдало жаром. Услышав о разведке, Пете стало весело. Объяснительный диктант с творческим заданием. Объяснить написание орфограмм и пунктограмм; продолжить текст, употребив деепричастия или деепричастные обороты.
Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе. О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера. В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям. Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам? Объяснительный диктант, графически обозначить деепричастный оборот. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.
Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону. Уважая собеседника, уважаешь и себя. Сделав зло, не жди добра. Не имея терпения, ничему не научишься. Марья Кирилловна , вышивая на пяльцах, сидела в своей комнате перед открытым окном. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.
Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей. Укажите номера предложений, в которых деепричастия не выделяются запятыми.
Да поболе того — назад в речку… От ягоды, бывало, в глазах рябит. Девчата наши по ягоду ходят в лес… Ух, и горячи наши бабы и девки песни играть… Теперь мне все это — как давнишний молодой сон.
Но как памятна каждая подробность этого далекого сна! И я вижу себя совсем юным и легким, с головокружительным ощущением молодости в сердце, с ненасытной жаждой странствовать… Мы на вахте. Над пароходом и морем ночное лежит небо. Если смотреть на звезды, кажется — чуть колышется небо, и в нем, как неподвижная стрелка, стоит клотик мачты.
Из трубы в темно-синее небо черными клубами валит дым, а над ним мигают ясные звезды. Тихо так, что слышен шелест воды, бегущей за бортом. Я стою на спардеке, под капитанским мостиком, у трапа. Слышно, как над нашими головами ходит взад и вперед вахтенный штурман.
Иногда он тихо стучит по медному поручню. Топоча каблуками по пустынной палубе, поспешно бегу на корму, где от уложенных в бухты снастей крепко пахнет смолой и, сгущая синюю темноту ночи, тускло горит под решеткой одинокая лампочка. Когда поднимаюсь на мостик, слева — у невидимого берега — вспыхивает, медленно погасает огонь маяка, на минуту вдруг начинает казаться, что нет парохода, нет ночи и звезд и что все это хороший, молодой, радостный сон. Мой товарищ по вахте — старый матрос Лоновенко, видавший на своем веку виды, такой широкий и круглый, что даже в темноте огромными кажутся его обтянутые белой рубахой грудь и живот.
Пользуясь случаем, он лежит, развалясь, в забытом на спардеке удобном лонгшезе и, чтобы отогнать сон, рассказывает занятные истории из своей жизни. При звездном свете чуть видны его лицо, сложенные на животе руки. В Киеве была со мной история, в городском цирке. Были мы там на борьбе.
А борцы всё-то народ тощий, ляжками дрыгают. Вот вызывают из публики желающих бороться. Толкают меня товарищи под бок. Лезу через скамейки с галерки, а публика во все горло орет.
Вылез, стою.
От волнения я промахнулся, крошечная пулька шлепнулась рядом с птицей. Я перезарядил ружье, выстрелил еще и еще, а птица сидела как заколдованная. Удачным выстрелом наконец я ее подстрелил. Зашлепав по воде крыльями, раскидывая брызги, она перевернулась вверх брюхом.
Черные лапки судорожно двигались. Сталкиваясь веслами, мы изо всех сил гнали лодку к моей первой в жизни настоящей охотничьей добыче. Я достал утку; с нее скатывались прозрачные капли воды. Добыча показалась тяжелой. Наблюдая нашу охоту, на берегу стоял отец и улыбался знакомой добродушной улыбкой.
Я выскочил из лодки, держа в руках добычу. Птица у нас редкостная. Только ее есть нельзя - гагары рыбой воняют. И собака не станет. Гагары рыбой питаются, поэтому их мясо нехорошо пахнет.
Разговор с отцом омрачил мою охотничью радость. Я никогда не слыхал о вонючих утках, которые пахнут рыбой. Дома меня встретили веселыми поздравлениями.
Зима смеясь от счастья плачет весны качая колыбель.
Измучив доброго коня на бранный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый 4. Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей. Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого 2.
Звезда полей горит не угасая. Иван Евдокимович был тронут и уходя обнял меня. Я остановился глотая волнения маленькими глоточками как лёд в 5. Жизнь устроена так дьявольски, что не умея ненавидеть невозможно 1.
Пожарные свесив парусиновые ноги с площадки мотали головами в касках и пели. Савельич дремля качался на облучке. Глупо смеясь и ласково мыча протягивал он Татьяне пряничного петушка. Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
Каштанка отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким визгливым лаем. Пассажиры согнувшись под тяжестью преогромных мешков бегали от головы поезда к хвосту и от хвоста к голове. Мастер спал лёжа в тулупе поперёк садовой дорожки. Отец Фёдор улыбнулся и внимательно глядя на себя в зеркало начал подстригать свою благообразную бородку.
В полночь дворник Тихон хватаясь руками за все попутные палисадники и надолго приникая к столбам тащился в свой подвал. Она сидела неподвижно опустив голову и молчала. Прочитайте текст и выполните задания. Определите тему и главную мысль текста.
Какими способностями обладал А. Какие книги он читал? Озаглавьте текст. Выпишите из текста все деепричастия.
Укажите номера предложений с деепричастными оборотами. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте. По словам его младшего брата Льва, 1 ещё будучи мальчиком, 2 проводил бессонные ночи, 3 тайком забираясь в кабинет отца, 4 и без разбора «пожирал» все книги, 5 попадавшиеся ему под руки.
Укажите деепричастия, перешедшие в наречия и предлоги. Спишите, раскрывая скобки. Не слушая, не услышишь — не смотря, не увидишь. Не спеша бродят медведи.
Листва берёз висит не шелохнувшись. Листья не хотя отрываются и словно повисают на не видимых паутинках. Лёжа пищи не добудешь. Без хороших отцов нет хорошего воспитания, не смотря на все школы, институты и пансионы.
Выпишите в столбик сначала глаголы несовершенного вида, а затем совершенного. Образуйте от них деепричастия соответствующего вида. Выделите суффиксы деепричастий. Воевать, вознестись, возникнуть, вымокнуть, завизжать, запереться, извести, известись, изгонять, издавать, красться, найти, обвести, обламывать, обрести, околдовывать, отвлечься, отцвести, остричься, ошибиться, препираться, посеять, приберечь, продрогнуть, рассеять, расторгнуть, сдвигать, сдаться, упереться.
Перепишите, образуя от данных глаголов деепричастия соответствующего вида. Объясните устно пунктуацию при деепричастных оборотах. Чуть свет я вставал и, наскоро напиться чаю, пускался в путь. Выбрать где-нибудь сухой песчаный берег, я приказывал лодке причаливать к нему.
Обиженные вороны сидели вокруг, каркали, не сметь подступить к суровому царю, и только изредка урывали сзади небольшие кусочки. Оставить деревню Никольскую, я поплыл вниз по реке. Подняться с восходом солнца и указать направление, по которому нужно идти, мы отправились с товарищем вперёд. Дидактическая игра «ПУТАНИЦА» Цель: учить разграничивать деепричастные и причастные обороты Ребята, представим себе такую ситуацию: после того как все деепричастные обороты заняли в тексте свои места и определили свои синтаксические роли, коварные причастия решили вмешаться и всё перепутать.
Отыщите «самозванцев», которые взялись играть чужие роли. Собирающаяся на бал дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем. Несколько нижних юбок, прячущихся под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались распашным платьем. Под нижнюю юбку делали каркас фижмы и, прикрепляя его к поясу, добивались расширения платья.
Корсет, стягивающий талию, придавал фигуре стройность. Дама 18 века, напоминающая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно. Рябцеву Собираясь на бал, дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем. Несколько нижних юбок, прячась под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались распашным платьем.
Корсет, стягивая талию, придавал фигуре стройность. Дама 18 века, напоминая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно. Рябцеву Подчеркните деепричастные обороты. Наклонив голову, потупя голову, потеряв голову.
Слушать разинув рот, раздвинув занавески, распахнув ворота. Работать спустя рукава, закатав рукава, пришив рукава. Уложив вещи в саквояж, положив зубы на полку, положив учебники в сумку. Открыв глаза, выпучив глаза, глядя в глаза.
Перемахнув через забор, махнув на сына рукой, махнув сыну рукой. Замените отглагольные существительные глаголами и деепричастиями с суффиксами —СЯ -СЬ. Деепричастный оборот. Грамматические ошибки при употреблении деепричастного оборота.
Поэтому тот, кто выполняет действие-глагол, должен выполнять и действие-деепричастие. Я иду, смотря по сторонам. Я иду и я смотрю Набрав в легкие побольше воздуха, я глубоко нырнул. Я нырнул и я набрал воздуха Стало быть, деепричастный оборот не может относиться к безличному глаголу, так как безличный глагол обозначает действие, которое никто не выполняет, оно происходит само по себе.
Типичные грамматические ошибки: Глядя в окно, с меня слетела шляпа. Я глядел, а слетела шляпа. Сломав крыло, галка была вылечена. Крыло сломала галка, а лечил её кто-то другой, так как вылечена — это страдательное причастие.
Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться. Смеркаться — безличный глагол, к нему вообще не может относиться деепричастие. Замерзнув, мне стало холодно. Стало холодно — это безличное сказуемое, к нему не может относиться деепричастие.
Хоть это Моё состояние, но Я его не делаю, оно просто происходит со мной. Есть несколько случаев, когда деепричастный оборот может относиться к безличному сказуемому: Готовясь к ЕГЭ, можно расслабиться. Готовясь к ЕГЭ, нужно расслабиться. Готовясь к ЕГЭ, необходимо расслабиться.
Готовясь к ЕГЭ, надо расслабиться. Готовясь к ЕГЭ, возможно расслабиться. Готовясь к ЕГЭ, невозможно расслабиться. Готовясь к ЕГЭ, нельзя расслабляться.
А4 Найдите предложения с ошибками 1. Приступая к сочинению, трудно будет справиться с вступлением. Приступая к сочинению, надо составить план работы. Приступая к сочинению, я выбрал удачный эпиграф.
Приступая к сочинению, определите главную мысль. Приступая к сочинению, хотелось написать на «отлично». Приступая к сочинению, все мысли куда-то подевались. Приступая к сочинению, тема показалась очень трудной.
Наклеивая обои, получилось неровно. Наклеивая обои, я работал по инструкции.
Мы победили благодаря тренировкам грамматическая ошибка
Рома Смородкин из повести «Самолёта по имени Серёжка» всей душой стремился к такому чуду, которое смогло бы разорвать суровую реальность. Мазуров, давно не бывавший в свете, получил приглашение на спектакль «Чайку», чему чрезвычайно обрадовался. Ученики старших классов участвовали в постановке трагедии «Гамлета» Ошибки в построении предложения с однородными членами Упражнение Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения, предлогов. Она была красивая и счастлива красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая В корзине лежали фрукты, яблоки, груши верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами. Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах.
На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов. Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Укажите грамматически правильное продолжение предложения работа в парах : Тщательно подготовившись к выступлению, 1 речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.
Находясь в Болдино, 1 сбылась мечта Пушкина написать цикл повестей о русской жизни. Упражнение 2 Находясь в пути, всегда вспоминается дом. Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики. Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.
Подъезжая к городу, начался сильный дождь. Приехав в город, мне стало грустно. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Упражнение 1. Исправьте ошибки в предложениях Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.
Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями. Лес тянется с севера на юг, состоящий из хвойных деревьев. Секретарь, печатавший доклад, периодически смотрит на часы. Книга была очень популярна, написанная неизвестным автором.
Появившиеся капельки росы ранним утром блестели на солнце. Мой друг решил не исполнять на концерте песню, вызвавшую бы неоднозначную реакцию слушателей. Он подошел к одной из женщин, отдыхавшим на крыльце. Певица, прибывшая в город и которая планировала дать концерт в местном театре, неожиданно отменила выступление.
Составьте причастный оборот. Подберите подходящее грамматическое время. Девушка, рассматривать витрины магазинов, была одета в серое платье. Студенты, бодро шагать по улице, громко смеются.
Луч солнца, пробиться из-за туч, коснулся земли. Музыкант, играть на пианино, пытался сосредоточиться. Старик, сидеть в кресле, неохотно оторвался от книги. Художник, рисовать картину, с головой ушел в работу.
Исправьте ошибки в предложениях. Гид подошел к группе туристов, с нетерпением ожидавшим начала экскурсии. Пес, лежавший в будке и который лениво оглядывал двор, внезапно насторожился. Ехавшая карета по дороге внезапно остановилась.
Наброшенное пальто на плечи явно было дорогим. Посетитель, сидевший за столиком и который пил чай, уже собрался уходить. Он радушно встретил друзей, приехавшим издалека. Ярко сверкающая луна на небе освещает наш путь.
Неправильное построение предложения с косвенной речью Упражнение Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях. Прав был Васька Пепел, сказал о Василисе, что «души у тебя нет». Осуждая своих современников, М. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».
Хозяйка представила меня жильцу и сказала, я им очень довольна. Обращаясь к дружине, Игорь сказал, что «хочу поломать копьё о конец поля половецкого». Упрекая князей в разорении земли Русской, автор «Слова» говорит, что «вы своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую». Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.
Петька сказал, что я еще не готов к экзамену. В своих воспоминаниях Короленко писал, что «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». Петька сказал, что жду маму. Как сказал А.
Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно». Закрепление 1.
Пояснение: Вопреки моим стараниям я не справился с заданием. Мы любим музыку Глинки и наслаждаемся ею. Источник: ВПР 2020. Русский язык.
Запомните, предлоги и падежи, с которыми они употребляются. Благодаря, согласно, вопреки, наперерез — с Д. По — с предложным падежом: по приезде, по окончании. Запомните: прийти ИЗ школы а не СО школы. Прилагательные, являющиеся однородными определениями, должны стоять в одинаковой форме: Она была скоромная и красивая неверно: Она была скромна и красивая. Вспомним ещё два правила об однородных членах. Правило 1. Книги не только лежали на столе, но и на диване. Здесь ошибка в том, что первая часть двойного союза стоит не перед первым однородным членом. Книги лежали не только на 1-ый однородный член столе, но и на 2-ой однородный член диване. Правило 2. Светлана любила и гордилась своими родителями. Светлана любила кого? Причастный оборот. Помните, что причастие в причастном обороте ставится в тех же формах, что и определяемое слово то есть слово, от которого причастие зависит. Проблемы какие? Неверно: проблемы, волнующих моих современников. Ошибка: волнующие проблемы моих современников. Верно: проблемы, волнующие моих современников. Деепричастный оборот. Запомните, что деепричастие обозначает добавочное действие, поэтому подлежащее в предложении должно обозначать предмет, который может это действие выполнить. Готовясь к контрольной работе, вспоминались подлежащее правила. Правила не могут готовиться к контрольной. Верно: Готовясь к контрольной работе, я вспоминал правила. Правильно образуйте степени сравнения прилагательных или наречий! Правильно образуйте формы имён числительных. Более двухсот человек не более двести человек ; в две тысячи двадцатом году не в двух тысяч двадцатом году ; семьюстами рублями не семистами рублями ; можно решить пятью способами а не пяти. Правильно употребляйте собирательные числительные. Помните, что они могут употребляться в следующих случаях: со словами, обозначающими лиц мужского пола трое мальчиков ; со словами, обозначающими детёнышей животных четверо котят ; со словами, имеющими только множественное число трое саней. Ошибки: Двое подруг ж. Обеими руками, на обеих страницах, в обеих странах. Обоими мальчиками, обоим городами. Запомните: их нет слова ихний. Их дом, их книги. Косвенная речь — это передача содержания чьей-то речи. Помните, что в предложениях с косвенной речью используют местоимения только 3-го лица он, она, оно, они. Дмитрий сказал, что я не согласен с мнением остальных. Это неверно. Дмитрий сказал, что он не согласен с мнением остальных. Помните, что в русском языке есть несклоняемые имена существительные моим пальто — не моим пальтом. Правильно употребляйте в предложении слово «кофе» м. Таковы наиболее типичные ошибки. Внимательно прочитайте каждое предложение. Посмотрите, есть ли в них причастные или деепричастные обороты, допущены ли в них ошибки. Найдите предложения с «трудными предлогами» благодаря, согласно, вопреки, по , определите, в правильном ли падеже стоит при низ слово при предлогах благодаря, согласно, вопреки — в Д. Проверьте, верно ли составлены предложения с однородными членами. Помните о частых ошибках: в употреблении числительных, степени сравнения, местоимений и др. Правил по теме, как видите, много, повторяйте их, выполняйте тестовые задания, тренируйтесь, готовясь в ВПР. Пример ответа. Обираясь в школу, девочка не могла найти пенал. Пенал не может совершить добавочное действие, выраженное деепричастием, не может «собираться в школу». Вернуться Источник Тренировочный материал на предупреждение грамматических ошибок Формирование грамматических норм речи обучающихся, овладения специальными и обще дидактическими умениями и навыками, необходимыми для речевой деятельности является одной из целей обучения русскому языку. К сожалению, грамматические ошибки, как в устной, так и в письменной речи студентов, встречаются часто. Для предупреждения этих ошибок у нас есть только год. Уменьшение количества грамматических ошибок, можно добиться лишь в том случае, если студенты будут знать нормы речи, научатся видеть их нарушения сначала в специально составленных упражнениях, затем начнут находить в собственной речи. Работу над предупреждением грамматических ошибок провожу в три этапа.
Лес в дали , где- то в северной ст о роне , глухо и мра чн о з а шумел. По в е ршинам д е ревьев , по х о лмам и д о линам бурным п о рывом пронё сс я ветер , срывавший ли ст ья с веток. Токарев , не смотря на ур а ган , т я жело , с усилием ш ё л в переди , стараясь не сби тьс я с направления. С начала он усердно гл я дел по ст о ронам , потом п е рестал и пош ё л л е ниво. Крики и ауканья становились всё отд а лё нн ее. Ж ё лтые , красные , б а гряные листья и су чк и пад а ли на землю , п о крывая её разноцветным к о вром. В дали глухо гр о хотал гром. ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М. Вдруг в переди на в.. Она с.. При нашем пр.. От туда с верху она с любопытством посматр.. Кстати два слова о белке. Это ж.. Оно имеет удлине н,нн ое 2 тело и дли н,нн ый хвост. Не большая кр.. Белка ж.. Весь 3 день она пр.. Она можно сказат , не выносит покоя 1 и только в т.. Кажется дв.. Мы шли по левому бер е гу р е ки. Вдруг в переди , на в а лежнике , пок а залась белка. Она с и дела на задних лапах и , зал о жив хвостик на спинку , грызла шишку. При нашем пр и ближении белка схв а тила свою добычу и бросилась на дер е во. От туда , с верху , она с любопытством посматр и вала на людей. Кстати , два слова о белке. Это ж и вотное , пр е дставитель грызунов. Оно имеет удлине нн ое тело и дли нн ый хвост. Не большая кр а сивая головка украш е на большими ч е рными гл а зами и не большими закругле нн ыми ушами , оканч и ва ю щим и ся пучками дли нн ых ч е рных волос , р а сположе нн ых веерообразно. Белка — ж и вотное то оседлое, то кочевое. Весь день она пр е бывает в движени и. Она , можно сказать , не выносит покоя и только в т е мноте л е жит на боку , то св е рнувшись , то закинув хвост на голову. Кажется , дв и жение ей так же не обходимо , как вода , пища и воздух. Тема текста — белка, как представитель грызунов, её привычки и образ жизни. Стиль речи — научно-популярный. Тип речи — повествование с элементами описания. Весь — местоимение I. День какой? Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку. В каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему? В 2 предложении тире не ставится, так как сказуемое выражено прилагательными.