Режиссер Александр Велединский: давления, цензуры никогда не испытывал. В 1993 году Александр Велединский оставил крепкую профессию инженера-корабела, чтобы посвятить себя режиссуре. Режиссер и автор сценария картины один и тот же человек — Александр Велединский, который широко известен по фильмам «Географ глобус пропил», «Живой», сериалу «Обитель», он был автором сценария знаменитой «Бригады».
✨Новый герой программы «Белая студия» — режиссёр Александр Велединский.
Работники соловецкого музея могут упрекнуть нас в исторической недостоверности и будут по-своему правы, но в оправдание скажу — мы снимали не документалку, а художественный фильм. Велединский: В характерах людей, ежедневно сражавшихся за выживание. В России во все эпохи жить интересно, но трудно. Велединский: Скорее, это роман о невозможности любви в клетке. Но природу не обманешь — человек не умеет долго быть один. Велединский: Благородство. Захар признавался, что задумывал Артема как «человека без свойств», а получился герой с полной палитрой переживаний, не определившийся с отношением к дивному новому миру, куда его загоняют силой. На самом деле, человека перевоспитать невозможно.
Можно лишь показать на личном примере, «что такое хорошо и что такое плохо», вдохновить на подражание, и он сам себя сформирует. Экспериментаторы 20-х думали иначе. Иное дело — наш герой, простой думающий парень, невольно впутывающийся в неприятности. В романе звучит рефрен: «мне было все равно, мне было наплевать»... Но совесть побуждает Горяинова вновь и вновь совершать жертвенные поступки. Велединский: Не сказал бы. Читая роман, ясно видел лишь Эйхманиса, Сергея Безрукова.
С Ткачуком сработался «В Кейптаунском порту», пригласил на пробы. Исходя из этой пары, сформировал весь ансамбль. Я люблю думающих актеров и часто заимствую их из предыдущих своих картин. Александру Ребенок трудно представить в образе надзирательницы. Велединский: Тем неожиданнее будет ее перевоплощение, Александра — чуткая актриса, обладающая богатой палитрой оттенков.
А ещё в фильме много музыки, тонко и верно передающей нерв эпохи. И преимущественно эта музыка — русский рок. С ленты кассетного магнитофона звучат Егор Летов, Янка Дягилева и группа «Ноль», а песню Виктора Цоя «Кукушка» поют хором под гитару по обе стороны баррикад. После показа картины октябрьские события 1993 года и сам фильм, который 28 ноября появится уже не только в прокате, но и на платформах Okko и Kion, обсудили Александр Велединский и журналист, писатель Борис Минаев. Оба участника дискуссии были свидетелями событий, которые легли в основу фильма. Велединский вечером 3 октября, увидев из окна бэтээры, с друзьями по Высшим курсам сценаристов и режиссёров отправился к Останкино, а Минаев, который в то время работал в журнале «Огонёк», жил неподалёку от телецентра. Режиссёр отметил, что даже спустя тридцать лет не появилось ясной и чёткой картины происходящего, не утихают споры о причинах и последствиях, нет консенсуса в том, с чьей стороны раздались первые выстрелы. Минаев напомнил, что в ходе столкновений погибли 156 человек, из них 21 — военные и милиционеры. И эти цифры не опровергаются комиссией Госдумы, которая позже расследовала эти события. В состав этой комиссии входил и Сергей Шаргунов — автор романа «1993».
The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes. Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you. Marketing Marketing The technical storage or access is required to create user profiles to send advertising, or to track the user on a website or across several websites for similar marketing purposes.
С ленты кассетного магнитофона звучат Егор Летов, Янка Дягилева и группа «Ноль», а песню Виктора Цоя «Кукушка» поют хором под гитару по обе стороны баррикад. После показа картины октябрьские события 1993 года и сам фильм, который 28 ноября появится уже не только в прокате, но и на платформах Okko и Kion, обсудили Александр Велединский и журналист, писатель Борис Минаев. Оба участника дискуссии были свидетелями событий, которые легли в основу фильма. Велединский вечером 3 октября, увидев из окна бэтээры, с друзьями по Высшим курсам сценаристов и режиссёров отправился к Останкино, а Минаев, который в то время работал в журнале «Огонёк», жил неподалёку от телецентра. Режиссёр отметил, что даже спустя тридцать лет не появилось ясной и чёткой картины происходящего, не утихают споры о причинах и последствиях, нет консенсуса в том, с чьей стороны раздались первые выстрелы. Минаев напомнил, что в ходе столкновений погибли 156 человек, из них 21 — военные и милиционеры. И эти цифры не опровергаются комиссией Госдумы, которая позже расследовала эти события. В состав этой комиссии входил и Сергей Шаргунов — автор романа «1993». И для того, чтобы эта гражданская война не охватила всю страну, не проникла в каждую семью и не похоронила под собой всё, что тогда делалось, нужно было применить силу. В Музее Бориса Ельцина есть зал, где всё это показывается и рассказывается очень подробно.
Режиссер Велединский: актер Пепеляев украсил фильм «Географ глобус пропил»
Жюри конкурсной программы возглавил актер и худрук Театра Наций Евгений Миронов, также в жюри вошли актриса Юлия Пересильд, сценарист Александр Родионов, киновед Нэнси Конди, режиссер Александр Велединский, оператор Игорь Гринякин, продюсер Игорь Мишин. Режиссёр и сценарист Александр Велединский — о русской ментальности, работе с Захаром Прилепиным, «лихих» 1990-х и уважении к истории (неопр.). список всех фильмов, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ».
В Москве прошла премьера фильма Александра Велединского "1993" по роману Сергея Шаргунова
Почему для него был важен этот сюжет и были ли какие-то ограничения с учетом того, что снимали на государственные деньги? Фото: кадр из фильма Герой Евгения Цыганова в фильме «1993» в начале 1990-х бросил науку, хотя был без пяти минут кандидатом. Он подается в бригаду аварийной службы. Там же работает его жена — ее играет Екатерина Вилкова. Все это происходит на пороге другой аварии, так скажем, государственного масштаба. Застольные разговоры во многом похожи на сегодняшние. Муж и жена постепенно отдаляются друг от друга и 3 октября, в день штурма «Останкино», оказываются по разные стороны баррикад. Он ориентировался на одноименную книгу Сергея Шаргунова: — Мы с Сергеем сразу договорились, что я буду делать фильм по мотивам, про то, как я помню это время, отчасти и про себя, про свои впечатления, поскольку я соучастник событий. Мы начали учиться на Высших курсах сценаристов и режиссеров 1 октября, а 3 октября начались эти события.
Ради спасения своей шкуры легко может подставить товарища. Находит общий язык с местными блатными, мечтает о побеге и не может удержаться от издевательской шутки над властью, даже если за это придется дорого заплатить. Яков Шамшин: «Мой герой подловатый, но не злой парень. Полууголовный-полубогемный поэт, примазавшийся к кругу Есенина, он получил срок за организацию публичного дома, вдохновение он черпает с самого дна собственного падения». Василий Петрович Вершилин Виктор Раков — бывший офицер, не позволяет себе опускаться до ругательств, обладает врожденным чувством собственного достоинства. Помог освоиться Артему в первые дни в лагере, относится к нему с отеческой заботой. Любит с горькой иронией рассуждать о новой жизни, но соблюдает осторожность. Держится особняком, пытается вызвать Артема на откровенность, но сам о себе рассказывает очень скупо. Владычка Иоанн Игорь Черневич — православный священник отец Иоанн помог сохранить силу духа многим товарищам по заключению. Его величают «владычкой», и это хорошее слово подходит отцу Иоанну как нельзя лучше. С улыбкой и любовью он говорит о кротости, смирении и вере, и его слушают даже те, кто не может смириться с болью и унижением. Священник верит: пока хоть один из них способен оставаться выше беды, не поддаваться отчаянию, не погружаться во мрак, то и у остальных остается надежда на спасение. Режиссер Александр Велединский: «Я вообще с большим сочувствием отношусь к героям фильма, не только к главному герою. У нас в картине нет положительных и отрицательных персонажей. Есть несколько человек с негативным полюсом, но ни одного просто хорошего или просто плохого. Не бывает чисто черного или чисто белого. Чисто черное — это дьявол, а белое — это Бог, а в человеке все это смешивается, потому имеет множество оттенков». Память имеет свойство забывать. Для того, чтобы не забывали, нужно показывать это время, вот так страшно и ярко. Когда смотришь в шоке и думаешь — насколько можно унизить человека, насколько можно превратить его в животное, — страшное время, чудовищное, действительно ад. Как много людей было сломлено, раздавлено, стерто в порошок. Но были и те, кого не смогли сломить». Александра Ребенок Галина : «Это история людей, которые стремятся к свету, поиск света в беспросветном пространстве. Сильная история, мощная. Вот это интересно: раскопать, заглянуть, узнать, что же тут происходило. Темы, которые поднимаются в «Обители», не имеют срока действия. Они не принадлежат какому-то конкретному времени, они — вечные: Бог, любовь, смерть, страсть, месть. Просто обстоятельства помещены в такой концентрат времени и места — в Соловки 20-х годов». Евгений Ткачук Артем Горяинов : «Мы должны понимать, что это было. И как-то в своей жизни стремиться, чтобы никогда это не вернулось: уничтожение личности, уничтожение мысли, которая не может не рождаться в человеческой голове. Тяжело сказать, больше 200 лагерей по всей стране — это количество какое-то невыносимое. Даже осознать это невозможно, просто нереально. Надо знать, как к этому приходят, ведь когда все это началось, двинулось стремление к такому построению жизни, первым шагом стал отказ от Бога. И весь фильм мы искали выход — это разговор Артема с Богом, в которого он не верит, но без которого он не может. Это была бы невозможная история, если не давать надежды».
Дневники не совсем последнего сценариста»; режиссер и продюсер Иван Болотников, продюсер «Русского креста» Вадим Горяинов; оператор, педагог, Народный артист, России Игорь Клебанов, ставший по мнению 8-тысячного собрания профессоров России «Лучшим профессором года в области искусства», оператор и режиссер Владимир Шуванников, композитор Михаил Афанасьев, директор института культурологии Нина Кочеляева и другие москвичи. Участвовали в церемонии и региональные представители Гильдии киноведов и кинокритиков: Артём Зорин, профессор Саратовского университета, Елена Куценко, заслуженный работник культуры Республики Крым, заместитель директора «Крымского киномедиацентра», Светлана Старостина, директор международного кинофестиваля «Мужская роль», кандидат искусствоведения, Ада Бернатоните, доцент Томского педагогического университета.
Но все понимают, что тогда была трагедия. Очень хочется, чтобы мы все двигались к разнообразию, способности слышать друг друга и к человечности». Он рассказал, почему решил показать страшные исторические события показаны глазами одной семьи. Надеюсь, что эта история кого-то трогает... Не наша задача была расставить точки над i. Наша задача была рассказать о конкретных людях. По многим семьям это прошло тогда, по многим семьям это проходит сегодня. Мы все живем в одной стране. Как говорил Лимонов: "В России всегда есть сюжет. И он часто сбывается.
«Географа» осудили, но пожалели. В Нижнем Новгороде прошел допремьерный показ фильма Велединского
Недавно выяснилось, звезда вела продолжительную борьбу с онкологией и предпочитала не рассказывать никому о своём состоянии здоровья. Я шокирован случившимся», — заявил режиссёр. Актриса Евгения Брик принимала участие в съёмке кинокартин «Географ глобус пропил», «Стиляги», «Адаптация», «Долгий путь домой». Напомним, ранее стало известно, как сейчас выглядит 12-летняя дочь знаменитости Зоя.
Чем отличается фильм от книги? Почему молодой автор обратился к этой теме?
Кто еще об этом писал? Как возникла идея фильма, как шла работа над ним?
Он вспомнил, что Пепеляев сыграл в картине, будучи совсем молодым — в 20-21 год.
При этом изначально он не должен был принимать участие в съемках. Только в процессе работы Велединский решил заменить одного из актеров Пепеляевым. На тот момент он был непрофессиональным актером, студентом.
Читайте также 80 лет фильму «В шесть часов вечера после войны» Играющий Артема Горяинова Евгений Ткачук тоже сразу согласился на предложение сняться в фильме. Самая сложная сцена для меня, отправная точка — убийство отца. А все, что идет дальше, — осознание того, как влияет одно неправильное действие на всю историю семьи, на несколько поколений потомков. Мой герой готов понести наказание, но он не готов умереть. А все в лагере построено на том, чтобы узник не просто был наказан — требовалось подавить в нем все человеческое. Там живут безвольные существа, готовые делать, что угодно, лишь бы выжить. И Артем приходит к тому, что лучше смерть: это его осознанный выбор…» Режиссер Александр Велединский и Сергей Безруков. Мой персонаж — плохой поэт, хотя сам он считает себя вторым Есениным.
Ради этой роли я начал писать плохие стихи. Раньше вообще никаких не сочинял — но читал-то хорошие! Некоторые двустишия я читаю в кадре. Сочиняются изумительно легко. Только подумаю: сюда бы двустишие какое-то вставить, а оно уже в голове. Мы смеемся, что к окончанию съемок я таким макаром напишу поэму «Мастырка», о которой Афанасьев все время говорит». Конечно, создатели фильма о Соловках думали о возможности снимать его именно там.
Александр Велединский снимет фильм о 1993 годе
В номинации "Лучший сценарий" победил Александр Велединский. главная культура кино октябрь 1993 велединский режиссёры съёмка общество справедливость. биография Биография Режиссер и сценарист Александр Велединский считает политическую цензуру более страшной для творца, чем. Александр Велединский, режиссер экранизации произведения, рассказал, что часть съемок проходила в Ленинградской области. й Миронов возглавит жюри фестиваля, в состав которого также вошли режиссер Александр Велединский, оператор Игорь Гринякин, киновед Нэнси Конди, продюсер Игорь Мишин, актри. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Александр Велединский можно посмотреть на Иви.
Авратинская и Чиповская пришли без мужей, Чадов и Тройник разбились по парам: премия «Событие года»
Летом 2021 года, когда Александр Велединский приступал к съемкам фильма "1993" по мотивам одноименного романа Сергея Шаргунова, я сделал интервью с режиссером для "РГ". Режиссер и автор сценария картины один и тот же человек — Александр Велединский, который широко известен по фильмам «Географ глобус пропил», «Живой», сериалу «Обитель», он был автором сценария знаменитой «Бригады». «ОБИТЕЛЬ» режиссер нский Драма. Картину снял Александр Велединский, режиссер картины «Географ глобус пропил» и автор сценария к «Бригаде». Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ про победу на «Кинотавре» и алкоголь в фильме «Географ глобус пропил».
Александр Велединский, режиссер - про победу на «Кинотавре» и своих фильмах «Живой» и «Русское»
В 2000 году — соавтор сценария телесериала « Дальнобойщики ». В 2001 году — снял по своему сценарию короткометражный художественный фильм «Ты да я, да мы с тобой» по мотивам рассказа Вячеслава Пьецуха «Двое из будки 9-го километра» с Сергеем Маковецким в главной роли. Фильм участвовал в конкурсной программе « Особый взгляд » 54-го Каннского кинофестиваля. Также картина стала обладателем Гран-при за «Лучший короткометражный фильм» на «Киношоке» в Анапе, приза «Гранатовый браслет» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине [2] , приза за лучший короткометражный фильм на кинофестивале «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге. В 2002 году выступил как соавтор сценария телесериала « Бригада » [3].
Как возникла идея фильма, как шла работа над ним? Александр Велединский и Сергей Шаргунов рассказали, что думают сегодня о событиях тридцатилетней давности, в гуще которых они когда-то оказались. Будущему писателю было всего тринадцать лет, когда он сбежал от родителей на баррикады. Режиссер картины признался, что его мировоззрение поменялось навсегда в октябре 1993 года.
Это мощный роман! Но напрасно Захар наезжает на Солженицына, говоря, что "Архипелаг" - это "лагерные байки". Ну так и "Василий Теркин" - "солдатские байки". Я не увидел в этом романе какой-то новой лагерной правды после Солженицына и Шаламова. Но сериал я смотрел на одном дыхании.
Финал, где главный герой Артем Горяинов специально становится "десятым", чтобы его расстреляли вместе с его возлюбленной, следователем Галиной, просто душу наизнанку выворачивает! Как и сцена общей исповеди в храме-изоляторе на Секирке. Трудно снимался сериал? И почему он так долго не выходил на экран? Александр Велединский: Сериал многим отличается от книги, и меня удивляет, когда этого не замечают. Возможно, это происходит от того, что характеры главных героев в целом соответствуют написанному, да и фабульно мы следовали роману. Но дело же не в повторении сюжетных поворотов, а в отношении к теме. Понято, что режиссер волен по-своему интерпретировать произведение. В моем случае эта вольность обусловлена еще и тем, что это я подал Захару идею книги о первом советском концлагере.
С продюсером Вадимом Горяиновым! Б , свозили его на Соловки и вместе определили время действия - 1927 год. Отличия фильма от романа не только во введении новых персонажей киношников, например , не только в замене пьесы А. Островского на "Дни Турбиных" и даже не в изменении финала, хотя это было для меня принципиально важно. В романе же явное сочувствие делу начальника лагеря Эхманиса. Все это можно перенести и на нашу страну в целом: мол, если бы не труд заключенных - мы бы не подняли индустрию, не ликвидировали бы безграмотность, не победили бы в Великой Отечественной войне. Но, во-первых, история не терпит сослагательного наклонения, и никто не знает, что было бы с Россией, не случись октябрьского переворота. А во-вторых, лично мне, как неисправимому идеалисту, близка "избитая" фраза Достоевского о слезе ребенка. По Шаламову с 32-го по 37-й год на Колыму попадали чуть ли не по блату - такая там была прекрасная жизнь.
Шаламов вынес невероятные испытания, обладал мощным литературным даром и имел полное право вступить в полемику с Солженицыным. Но надо помнить, что он всегда был "левым" и никогда этого не скрывал. Сын священника был атеистом, верил в Революцию, в "перековку" и считал, что только варварские и бесчеловечные методы начиная с 37-го года помешали создать "рай на земле". Он был последователен в своих воззрениях до конца жизни, Солженицын - последователен в своих. Оба крупные писатели и сильные личности. А значит, и великие путаники - так всегда бывает с людьми. Истина только у Бога. Долгий невыход сериала в эфир никак не связан с какой-либо цензурой или самоцензурой. Скорее, с личным перфекционизмом, большим количеством компьютерной графики, и - пандемией, когда почти год мы не могли собрать актеров на озвучивание.
Сергей Шаргунов сказал мне, что вы собираетесь экранизировать его роман "93" и уже написали сценарий. Как вы решились взяться за тему расстрела Белого дома? Она ведь до сих пор "горит"! До сих пор общество раскалывается на тех, кто решение Ельцина принимает и кто осуждает. Слава Богу, гражданской войны не случилось, но мы были в шаге от нее, а гражданская война в головах и сегодня не закончилась. Хотите вы того или нет, но здесь вы неизбежно вторгаетесь в область политики, причем в самый горячий ее исторический момент, сравнимый разве только с присоединением Крыма и донецкой ситуацией. Не страшно? Александр Велединский: Очень страшно! И все прекрасно осознаю.
Но пора уже. Знаю, что и "хейтить" нас будут со всех сторон - справа и слева - именно потому что гражданская война не закончилась. К тому же это еще и моя личная история, мое личное "горит". Горит с тех самых пор. Мы начали учиться на Высших курсах - 1 октября 1993 , а уже 3-го пролилась первая кровь. Общежитие, где мы жили, находится неподалеку от Останкино, и мы будущие создатели "Бригады" Алексей Сидоров, Игорь Порублев и я пошли туда.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
"Обитель". Главная премьера сезона. С 10 мая в 21:20 на телеканале "Россия"
Я не знаю причины. Говорят, болел чем-то», — рассказал режиссер. Сергей Пепеляев сыграл в фильме «Географ глобус пропил» школьника по фамилии Деменев. Это была единственная роль артиста в кино. Пепеляев скончался в понедельник, 18 декабря, в возрасте 32 лет.
Об этом сообщил в социальных сетях Драматический театр «Колесо» им. Дроздова, где служил артист. Причиной смерти Пепеляева стала внезапная болезнь.
Темой мастер-класса был дебют в кино — тот рубеж, с которого начинается дальнейшая творческая судьба режиссера. Что для этого нужно? Что может помочь и помешать? Мастер показал свой дебютный фильм «Ты, да я, да мы с тобой», который открыл для него двери в большое кино и рассказал о работе над ним, а также о каждом этапе своей творческой жизни.
Это был яркий, подробный разговор о разных аспектах профессии: о работе с авторами сценария, с писателями, актёрами, композиторами.
В ИК-1 во время интервью с 59. Близкие в комментариях поддерживают молодого человека: пишут, что любят. RU, Александр Килин действительно находится на военной службе, пошел добровольцем и сейчас лежит с ранением в госпитале. У молодого человека практически пропал слух — лопнули обе перепонки. В апреле 2021 года мы были в колонии, встретились с Александром Килиным и взяли у него интервью.
Как мне кажется, здесь тебе тоже удалось сохранить баланс сил. Ну, я не научен «ванговать» да и не хочу — получится или не получится. Если тебе так показалось — я очень рад. Мы никого не намеревались унизить, никому не хотели отомстить, мы призываем к взаимопониманию и милосердию с обеих сторон. До тех пор пока мы повторяем вопрос «ты за красных или за белых?
За людей и для людей. Пока это не так, к сожалению. Брянцев поначалу говорит, что он — наблюдатель. Почему тебе интересны такие герои? А разве лучше «герои» правильные, как лопата?
Да и не бывает таких совсем уж правильных людей в жизни в кино, к сожалению, бывают , лишенных витальности — всегда есть конфликт внутри человека, а наша задача его проявить. Тогда, возможно, будет нескучно… 111 Одним из центральных образов фильма «1993» становится луна, причем я ее считала, скорее, как символ утраченных иллюзий и возможностей Брянцева. В книге, если я правильно помню, такого количества луны не было, но был телескоп, который герой соорудил из какого-то мусора, чтобы показывать дочери Тане звезды, то есть как бы символ мечты, надежды. Как появилась в фильме вся эта лунная тема и что ты сам в нее вкладывал? Телескоп никак не «вставал» в сценарий, о чем я искренне сожалею сегодня… А вот Луна выросла.
Вообще, всё, созданное не руками человека, — прекрасно.