Новости угроза калининграду

Калининградская область становится важным объектом внимания, пишет канадская газета Globe and Mail. По мнению автора статьи, именно эта территория может вывести | 12.05.2022.

«Ситуация предвоенная»: что ждет Калининград, если не удастся договориться с Литвой

Иностранные машины продолжают рваться в Калининградскую область 24. На российско-польской границе в Калининградской области в воскресенье, 24 марта 2024 года, сохраняется напряжённая обстановка в связи с протестом польских крестьян. Недовольные политикой Евросоюза и своей страны фермеры зачем-то решили выплеснуть свои эмоции на путешественников и перекрыли скоростную трассу S22 в 2 км от пункта пропуска Гжехотки — Мамоново-2. Как сообщал «Русский Запад», слишком неравнодушные к своему кошельку работники польского агропромышленного комплекса сжалились только над рейсовыми автобусами и пассажирами с больными и с детьми — их они пропускают вне очереди. Всех остальных — по одной машине в час.

Отдельно он отметил, что с пополнением НАТО у блока появятся новые задачи, а польские позиции укрепятся на восточном фланге. Ранее Readovka писала о том, что НАТО раскрыло некоторые подробности НАТО раскрыло некоторые подробности новой стратегииРоссию организация обозначает, как прямую угрозу новой стратегии.

Украина может спрятать эти самолеты, чтобы они были менее уязвимы для российских ракетных атак. Украина получила хороший шанс взять на вооружение шведский истребитель Gripen. Фото: соцсети Украина получила хороший шанс взять на вооружение шведский истребитель Gripen. Теперь возникает интригующая возможность, что Украина может получить и Gripen, и F-16 этим летом, если Стокгольм даст зеленый свет. Спустя два года после того, как президент Зеленский впервые обратился к Западу с просьбой о самолетах, мечта украинских пилотов о современных истребителях кажется как никогда близкой». За что боролись, на то и напоролись? Но, как видим, все вышло наоборот, и теперь Россия уже репетирует конфликт в Балтийском море. Экипажи российских кораблей — носителей противокорабельных ракет «Калибр» и «Москит» — отработали на учениях уничтожение целей условного противника, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Балтийский флот. Экипажи также произвели артиллерийские стрельбы по морским целям, имитирующим безэкипажные катера противника. Это серьезно облегчает логистику и высвобождает часть ресурсов, которые ранее и альянс, и нейтральные шведы тратили на отдельные, самостоятельные оборонительные и военные программы. Швеция перестает быть нейтральным и слабым звеном, на которое мог бы прийтись демонстративный удар или провокация со стороны одного неспокойного соседа. Альянс получает сильного участника с серьезной армией, в особенности в том, что касается флота и авиации, а так же неплохими, модернизированными экономикой и военной промышленностью.

Например, США и их не менее «миролюбивые» европейские союзники-русофобы говорят о «неконтролируемых ими перевозках» — перемещениях судов вдоль берегов Европы из Сирии в российский полуэксклав и обратно. Но подобная деятельность не запрещена международным правом и это их очень огорчает. Поэтому и доказательств противоправной деятельности россиян они привести не смогли.

Смотрите также

  • Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области
  • «Игра с огнем»: В России предостерегли Запад от претензий на Калининград
  • Микроб США. В России ответили Литве на угрозы «нейтрализовать» Калининград | Аргументы и Факты
  • Калининградские власти ответили на угрозы о вторжении в регион — РБК
  • Клинцевич: Блокировка Калининграда станет поводом к войне России и НАТО

Микроб США. В России ответили Литве на угрозы «нейтрализовать» Калининград

Хотя опять-таки в этот Сувалкский коридор идет серьезная накачка. Та же самая магистраль, которую там строила Польша. На ней более двух десятков только АУДов — авиационных участков дороги для взлета и посадки истребителей, штурмовиков и так далее. Они готовятся к этому, вне всякого сомнения. И вспомните, о чем все говорят, то же издание Bild, которое прописало, что ближайшие учения, какой-то замысел — все будет в той или иной степени связано с Сувалкским коридором, — рассказал Андрей Богодель. Он отметил, что на Западе звучат заявления о том, что война с Россией неизбежна. Взять те же учения. Уже стало известно, что завершилась переброска первых бомбардировщиков армии США. Первый оперативный эшелон переместился.

Похоже, что англосаксонские страны активно манипулируют Германией в направлении антироссийской политики. Это может создать дополнительные сложности в уже напряженных отношениях между Россией и Западом.

После периода относительной дипломатии, кажется, что мир вновь оказывается на краю геополитического конфликта. Подобные высказывания и действия Германии могут привести к демонтажу памятников советским воинам-освободителям от нацизма, которых уже называют «насильниками». Это может усугубить напряженность в отношениях с Россией. На данный момент появляются книги и фильмы, осуждающие советских военных, и это вызывает серьезное беспокойство. Некоторые провокаторы в ФРГ уже предлагают разделить похороненные останки русских и украинцах, чтобы последним не было «обидно». Это вызывает дополнительное недовольство и приводит к разрушению мемориалов. Не исключено, что такие действия способствуют усилению антирусской пропаганды в стране. Ситуация в Германии может привести к уменьшению числа сторонников России в этой стране, так как она становится объектом манипуляций и перепрограммирования.

В том числе и в муниципальных и госучреждениях», — рассказывает собеседник издания. По его мнению, санкции никак не отразятся на жителях Литвы, а вот на калининградцев могут повлиять сильно. Однако возможный ответ РФ заставляет задуматься о последствиях и для литовцев. Последствия для жителей Литвы какие-то более-менее заметные могут быть от ответных мер России, но мы пока не знаем, какие это будут меры». Люди старшего возраста чуть ли не с ума сходят» Опрошенные нами жители Калининграда переживают из-за введенных против России санкций гораздо больше, чем литовцы. Местная жительница Елена Пирожкова рассказала Daily Storm, что ограничения она воспринимает как «инструмент давления» на Россию. Девушка также предположила, что санкции были введены не по инициативе Литвы. Все зависит от того, чем та или иная сторона может пожертвовать по итогу. Не думаю, что это инициатива Литвы, думаю, возможно, ее вынудили исполнить «санкционные обязательства», потому что надавили чем-то большим», — допускает девушка. В первую очередь от ограничений может пострадать бизнес, считает она. По словам Пирожковой, ее знакомые предприниматели уже жаловались на грядущие проблемы с перевозками. Мои знакомые бизнесмены говорят, что перспективы не радужные», — описывает ситуацию собеседница Daily Storm. Однако нынешние санкции напрямую затрагивают и простых калининградцев: цены на продукты во многих магазинах уже значительно выросли за последнее время.

Например, США и их не менее «миролюбивые» европейские союзники-русофобы говорят о «неконтролируемых ими перевозках» — перемещениях судов вдоль берегов Европы из Сирии в российский полуэксклав и обратно. Но подобная деятельность не запрещена международным правом и это их очень огорчает. Поэтому и доказательств противоправной деятельности россиян они привести не смогли.

Есть ли реальная угроза Калининграду?

Ситуация создаст проблемы для всех, и не только в экономическом плане: принудительная изоляция Калининграда — прямой путь к военному конфликту. На 1 апреля 2022 года по оценке Федеральной службы государственной статистики численность населения постоянных жителей Калининградской области составляет 1 012 512 человек. В Калининграде проживает 489 359 человек Значительный объём грузов из России в Калининградскую область попадает транзитом через территорию Литвы и Польши по железной дороге и по автомобильным дорогам. Помимо этого, есть паромное сообщение в обход иностранных государств и воздушное — через калининградский аэропорт Храброво. В случае необходимости альтернативные мощности могут быть увеличены.

Но право на сухопутный транзит было гарантировано международными соглашениями, и их разрыв чреват для ЕС серьёзными последствиями. Напряжённость между Россией и странами Балтии растёт. В частности, Литва намеренно ослабляет дипломатические связи, а также заявляет об одобрении идеи полного закрытия границ с Россией и Белоруссией. Ранее инициативу озвучили министры транспорта стран Балтии и Польши, причём с оговоркой, что для российского транзита должны стать недоступны не только сухопутные пути, но также должны быть закрыты порты для всех кораблей под флагом Российской Федерации.

Впрочем, в министерстве внутренних дел Литвы делают оговорку, что ждут отклика на инициативу из Брюсселя. В одностороннем порядке прервать международные обязательства по обеспечению транзита в Калининградскую область в Вильнюсе не могут. Мы не можем отказаться от него, так как являемся лишь одной из трёх сторон соглашения», — высказался министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис. Транспортная доступность Калининградской области была гарантирована соглашениями между Москвой и Брюсселем, а о последствиях преднамеренной блокады эксклава российская сторона ранее уже вполне однозначно предупреждала.

В общении с американским журналистом пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков указывал, что транспортное сообщение Калининградской области с остальной Россией — вопрос национальной безопасности.

Однако, до этого бывший заместитель министра обороны Польши Ромуальд Шереметьев заметил, что, если Финляндия и Швеция вступят в НАТО, Калининградская область должна быть демилитаризована. Польского генерала послали в школу. В России напомнили историю Калининграда «…Этот регион необходимо демилитаризовать, потому что не может быть, чтобы НАТО сидело на пороховой бочке между ног», — заявил он. Аналогичного мнения по сокращению уровня безопасности и вынужденному ответу Москвы из-за приближения НАТО к границам Калининградской области придерживаются и некоторые прибалтийские эксперты.

Они общались и с Россией, и с Западом. А сейчас их, наверное, ломают через колено, и если их дожмут, то они станут членами НАТО и, возможно, начнут блокировку Балтийского моря.

Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте. Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК. Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он. С железнодорожным транзитом в Калининград тоже всегда были особенности, объясняет Нижегородова.

Белоруссия и Литва выставляют крайне высокую плату за транзит, и, соответственно, если товары идут из Калининграда в российские регионы, цены на них очень высокие. Но сейчас этот вопрос тоже пытаются решить, запрошено субсидирование, говорит она. Проблемы с автоперевозками, очередями начались еще в конце 2021 г. Тяжелое расставание Разорвать экономические связи между областью и соседними странами невозможно. После распада СССР географическое положение эксклава подталкивало Калининград к интеграции в производственные цепочки ЕС, говорит Андрей Романов, но из-за санкций отношения сильно усложняются. При этом, например, на уровне среднего бизнеса мало кто хочет их разрывать, сказал Романов, но «бывает, что к этому подталкивают — это связано с санкциями против банковской системы»: «По сути уже началась перестройка модели взаимоотношений калининградских предприятий с внешним миром». Калининградская область первой почувствовала санкции за счет того, что является эксклавом, говорит Нижегородова. И почти всех предприятий коснулись санкции — в связи с логистикой или с экспортно-импортными отношениями», — отмечает она. Поэтому бизнес сейчас ищет новых партнеров — на востоке или в «большой России».

Продукты с полок магазинов в Калининградской области не пропадали, лишь в феврале, как и по всей России, было увеличение спроса на отдельные виды товаров вроде сахара, гречки, соли, рассказывает Елаев. С обеспечением едой проблем не возникло: молочные продукты в магазинах почти все калининградские, многие мясные и колбасные изделия — тоже. В пандемию все понимали, что логистические проблемы временные, и основной удар пришелся все-таки на сферу услуг, на общепит, а сейчас производственные процессы быстро не перестроишь, добавляет бизнес-омбудсмен. Одной из первых жертв санкций стал завод «Автотор», на котором BMW с 1 марта приостановила сборку своих автомобилей, а также возникли проблемы с комплектующими для корейских машин, которые также собирали на предприятии. В 2020 г. Сейчас, по его словам, «Автотор» ведет работу по заключению новых договоров с производителями из дружественных стран. В любом случае им нужен будет некий переходный период, время на перезапуск линейки уже с новым партнером», — уточняет глава региона. Общая выручка компаний группы в 2021 г. Грузооборот компании снизился в том числе из-за действий Литвы — в частности, из-за ограничения железнодорожных перевозок с июня, сообщил «Ведомостям» представитель компании, хотя «Автотор» «на уровне технической группы отработал различные варианты обеспечения логистики, в том числе с использованием маршрута паромной линии Балтийск — Усть-Луга [в Санкт-Петербурге]».

Но с перестройкой логистических цепочек тоже есть сложности, рассказывает Нижегородова. Она приводит такой пример: регион профицитный по зерну, но после введения пошлин неэкспортированную часть зерна невыгодно везти на остальную часть России опять-таки из-за дороговизны логистики: «Оно оказывается просто золотым». Литовские и польские товары в магазине тоже есть. Елаев говорит, что местный бизнес так или иначе был готов к неожиданным поворотам: «Сеть магазинов Eurospar в Калининграде открылась за неделю до введения ответных санкций в 2014 г. Далекий регион Регион, судя по всему, ожидает снижение спроса среди туристов в 2022 г. Как место отдыха многие открыли Калининградскую область в пандемию, но тогда гости были «вынужденные» — те, кому не удалось уехать в Европу, говорит Куренков: «Приехав к нам, они были удивлены, что у нас вроде и Россия, а вроде и нет.

Ниже идут старые советские здания без ремонта, но там и качество ниже.

Раньше можно было найти квартиру за 350-400 евро, причем не самую плохую», — рассказал Гардинас. Однако мужчина убежден, что происходящее можно было предотвратить. При этом к русским людям Гардинас никакого негатива не испытывает. Напротив — он говорит, что отношение к россиянам у него достаточно хорошее. Но наше правительство еще с независимости Литвы и после начала СВО пыталось выстроить атмосферу взаимопонимания между народами», — отметил Гардинас. Другой собеседник издания, администратор группы «ВКонтакте» «Типичная Литва», подтверждает слова Гардинаса о хорошем отношении к русским в Литве. Мужчина утверждает, что сейчас как таковой русофобии среди литовцев нет, это давно в прошлом.

Теперь все более чем спокойно в этом плане. Да и литовское правительство прямо заявило, что не потерпит никаких выпадов против русскоязычного населения страны. В общем, в этом плане с февраля ничего не изменилось: работают и СМИ на русском языке, и учреждения образования, и в том же Вильнюсе совершенно спокойно обслуживают в любых местах на русском языке. В том числе и в муниципальных и госучреждениях», — рассказывает собеседник издания. По его мнению, санкции никак не отразятся на жителях Литвы, а вот на калининградцев могут повлиять сильно.

Война НАТО против России начнется с атаки на Калининградскую область

Россия будет принимать меры в случае нарастания угрозы со стороны альянса, заявил пресс-секретарь президента. 27.02«Нейтрализовалка не выросла» — экс-глава МИД Литвы угрожает Калининграду. Все новости сюжета. Калининградский городской портал. Новости Калининграда, поиск работы и работников, прогноз погоды. Поскольку непосредственной угрозы Калининградской области всё же нет.

Россиянам рассказали, чем обернётся блокада Калининграда со стороны Прибалтики и Польши

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Крыму», crimea.

И мы понимаем, что блокирование судоходство - это будет повод к войне. И если они попытаются это сделать, то их попытки и суда в том числе будут просто уничтожаться. Я считаю, что не надо с серьезному противостоянию с Россией стремиться, потому что это закончится ядерным оружием, - резюмирует эксперт. Андрей Клинцевич.

Если же просто блокировать работу делегации России, то возникнет вопрос о дееспособности самой ООН, пока она расположена на территории США. Если же организация распадётся, то США утратят статус политического центра мира куда съезжаются представители всех стран , а раскол мира на враждебные блоки станет очевидным, чего Запад пока пытается избежать, изображая из себя «весь цивилизованный мир». Понятно, что как только американцы решат, что наступило время восточноевропейской войны, то блокада Калининграда станет главным способом провокации, позволяющей обвинить Россию в агрессии. На самом деле международное право трактует блокаду, как агрессию, на которую государство имеет право ответить индивидуальными или коллективными мерами по самозащите. Но ведь и Гитлеру никто не поверил, когда он заявил, что поляки напали на радиостанцию в Гляйвице, ему и его союзникам это не помешало напасть на Польшу, а через полтора года атаковать СССР, вообще голословно заявив, что Москва якобы сама готовила нападение на Германию. США сейчас себя тоже не утруждают такой чепухой, как доказательства. Союзники «поверят» потому, что им некуда деваться, а доверие врагов американцев не интересует. Они всё равно враги.

В узком и мелком Балтийском море у флота не осталось районов развёртывания за пределами Маркизовой лужи и акватории Калининградского порта. Остальная территория насквозь простреливается береговыми ракетными комплексами и контролируется авиацией НАТО с сухопутных аэродромов. Так что с весны 2023 года стратегическое положение Калининграда резко ухудшилось, став практически критическим. Возможности мирного прорыва блокады для России практически исчерпаны. Любое враждебное действие против эксклава потребует от Москвы практически немедленного военного реагирования. Времени для предварительных консультаций будет, конечно, больше, чем при старте межконтинентальных ракет несколько дней, вместо нескольких минут , но, учитывая общую ситуацию, команду войскам на выход из мест расположения, выдвижение к границе и предвоенное развёртывание придётся отдавать практически сразу иначе враг упредит в развёртывании и пробивать дорогу в эксклав станет в разы труднее. Ну, а переговоры с противником, желающим войны, идущие на фоне военных приготовлений, редко завершаются миром. Помимо Калининграда у России есть и неформальный эксклав — Приднестровье. Формально ПМР — независимое, хоть и непризнанное государство.

Но все прекрасно понимают, что устоять во время молдавской агрессии, а затем продержаться тридцать лет, Приднестровье могло только с помощью России. Стабилизирующую роль российских миротворцев не отрицали даже большинство кишинёвских политиков, кроме самых отъявленных русофобов, мечтающих о войне с Россией. Со времён президентства Ющенко Украина несколько раз пыталась организовать экономическую блокаду Приднестровья, но Молдавия отказывалась ей в этом помогать. Киев такую операцию подготовил. Долгое время ему мешала её начать позиция молдавского руководства.

При этом вице-президент компании «ДСВ-Транспорт» Леонид Степанюк в разговоре с корреспондентом RTVI назвал ситуацию со стоянием на въезде в Калининградскую область и выезде из нее «стабильной и нормальной». На въезд, как нам передают, не более трех суток машины стоят. Суммарный простой в шесть суток. Если считать дорогу туда и обратно — это даже меньше, чем, скажем, полмесяца назад, когда мы суммарно наматывали до 12 суток. Все в рамках допустимого и в рамках терпимости водителей, поэтому ездить еще выгодно». По словам Степанюка, продовольственные и промышленные грузы в течение последней недели проходят границу в общей очереди, и скоропорт или опасный груз вперед никто не пропускает. Также перевозчик добавил, что решил провести эксперимент. Он засек время прохождения автопоезда его компании по суше и параллельно замерил время доставки такого же автопоезда паромом Балтийск — Усть-Луга. Это в рамках допустимого. В самые лучшие времена за такой отрезок времени мы делали 2,5 рейса на Москву. В самые худшие времена рейсооборот составлял 20 суток, то есть два рейса за 40 суток. Если же говорить про деньги, то паром, конечно, дороже. Мы будем просить субсидирования паромной ставки, потому что это дополнительные расходы. Сейчас этот вопрос обсуждается с правительством Калининградской области. Не думаю, что нам откажут, потому что дополнительные расходы скажутся на потребительских ценах». Губернатор Алиханов отмечал, что повлиять на решение литовцев досматривать каждую машину власти региона не могут. Новый паром уже перевозят на нашу линию с Усть-Лугой. Прорабатываем вопрос по практическому воплощению электронной очереди», — написал в соцсетях глава региона. Дубки-Рамбинас — пункт пропуска рядом с Советском, об открытии которого власти говорят с 2015 года. Цены удерживать не будут На фоне удорожания логистики в региональном Минсельхозе заявили, что пока не будут сдерживать рост цен на большинство хлебобулочных изделий.

«Ситуация предвоенная»: что ждет Калининград, если не удастся договориться с Литвой

Калининградский городской портал. Новости Калининграда, поиск работы и работников, прогноз погоды. Поскольку непосредственной угрозы Калининградской области всё же нет. Не полной, конечно, как в Великую Отечественную, но морской, что отрезало бы Кронштадт от Калининграда, Ленинградскую военно-морскую базу от остального Балтийского флота. Существует и другой вариант — возможное нападение вооруженных сил блока на Калининград, сообщила газета Asia Times. Благодаря уникальному географическому положению НАТО видит в Калининграде потенциальный источник проблем.

Есть ли реальная угроза Калининграду?

Калининград и Приднестровье – две важнейшие проблемы России | Военное дело. Калининградские власти, отвечая на угрозы польской стороны, напоминали, что эксклав находится под защитой Балтийского флота, в связи с чем жителям региона нечего бояться. калининград. литва. калининградская область. Порядок изготовления и реализации продукции с изображением символики Калининградской области. Правительство Калининградской области «обнулило» состав градсовета. Правительство Калининградской области «обнулило» состав градсовета.

«Будет атакован первым»: почему НАТО угрожает Калининграду и к чему это может привести

Так, ограничения затронули почти половину грузов. В ответ на это власти Калининградской области заявили о грубейшем нарушении протоколов по вступлению Прибалтики в Евросоюз и правил свободного транзита, потребовав разъяснений от Еврокомиссии. Однако, до этого бывший заместитель министра обороны Польши Ромуальд Шереметьев заметил, что, если Финляндия и Швеция вступят в НАТО, Калининградская область должна быть демилитаризована. Польского генерала послали в школу. В России напомнили историю Калининграда «…Этот регион необходимо демилитаризовать, потому что не может быть, чтобы НАТО сидело на пороховой бочке между ног», — заявил он. Аналогичного мнения по сокращению уровня безопасности и вынужденному ответу Москвы из-за приближения НАТО к границам Калининградской области придерживаются и некоторые прибалтийские эксперты.

Благодаря своему стратегическому положению Калининград приковывает внимание стран НАТО и некоторое время назад западный Альянс получил оттуда важный сигнал. Об этом сообщает издание InsideOver. Калининград с 2010 года входит в состав Западного военного округа, самого важного для России, и является домом для штаба Балтийского флота», — рассказал итальянский аналитик. В Калининграде базируются как минимум одна мотострелковая бригада, один мотострелковый полк и одна бригада морской пехоты Балтийского флота. Там развернуты зенитные системы С-400 и ракетные комплексы «Искандер-М». Сухопутные силы могут рассчитывать на танки Т-72, а также реактивные системы залпового огня.

Изначально паромов было два, но они не пользовались популярностью — наземный транспорт и привычнее, и дешевле», — говорит она. Сейчас паромов уже пять, но для бизнеса это невыгодно, поскольку перевозка морем гораздо дороже. Еще в апреле Росморречфлот временно приостановил публикацию статистики грузооборота морских портов РФ, чтобы избежать «дополнительных потенциальных рисков». Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже после начала «блокады» региона на суше грозил запретом на движение товаров, в том числе транзитных, между Литвой, Латвией и Эстонией и Россией. По его мнению, это могло бы дать работу калининградским портам, которые сильно пострадали от санкций. Сейчас глава региона обсуждает с правительством РФ возможность субсидирования морских перевозок. Но из-за ситуации с запретом транзита железнодорожных грузов через Литву в Калининградскую область падение грузооборота порта может стать не столь значительным», — сказал «Ведомостям» представитель группы компаний «Дело». Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте. Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК. Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он. С железнодорожным транзитом в Калининград тоже всегда были особенности, объясняет Нижегородова. Белоруссия и Литва выставляют крайне высокую плату за транзит, и, соответственно, если товары идут из Калининграда в российские регионы, цены на них очень высокие. Но сейчас этот вопрос тоже пытаются решить, запрошено субсидирование, говорит она. Проблемы с автоперевозками, очередями начались еще в конце 2021 г. Тяжелое расставание Разорвать экономические связи между областью и соседними странами невозможно. После распада СССР географическое положение эксклава подталкивало Калининград к интеграции в производственные цепочки ЕС, говорит Андрей Романов, но из-за санкций отношения сильно усложняются. При этом, например, на уровне среднего бизнеса мало кто хочет их разрывать, сказал Романов, но «бывает, что к этому подталкивают — это связано с санкциями против банковской системы»: «По сути уже началась перестройка модели взаимоотношений калининградских предприятий с внешним миром». Калининградская область первой почувствовала санкции за счет того, что является эксклавом, говорит Нижегородова. И почти всех предприятий коснулись санкции — в связи с логистикой или с экспортно-импортными отношениями», — отмечает она. Поэтому бизнес сейчас ищет новых партнеров — на востоке или в «большой России». Продукты с полок магазинов в Калининградской области не пропадали, лишь в феврале, как и по всей России, было увеличение спроса на отдельные виды товаров вроде сахара, гречки, соли, рассказывает Елаев. С обеспечением едой проблем не возникло: молочные продукты в магазинах почти все калининградские, многие мясные и колбасные изделия — тоже. В пандемию все понимали, что логистические проблемы временные, и основной удар пришелся все-таки на сферу услуг, на общепит, а сейчас производственные процессы быстро не перестроишь, добавляет бизнес-омбудсмен. Одной из первых жертв санкций стал завод «Автотор», на котором BMW с 1 марта приостановила сборку своих автомобилей, а также возникли проблемы с комплектующими для корейских машин, которые также собирали на предприятии. В 2020 г. Сейчас, по его словам, «Автотор» ведет работу по заключению новых договоров с производителями из дружественных стран. В любом случае им нужен будет некий переходный период, время на перезапуск линейки уже с новым партнером», — уточняет глава региона. Общая выручка компаний группы в 2021 г.

Захарова заявила о катастрофичном положении на фронте для Зеленского «Ни конкретно этот человек, ни кто-либо, занимающий аналогичную позицию, некомпетентен и не обладает соответствующими полномочиями, […] чтобы делать подобные заявления. Опять же — элемент информационной войны, элемент пиара, хайпа», — отметила Захарова. Она предположила, что перед послом поставили такую задачу, чтобы морально, психологически воодушевить Киев — «широким фронтом, вместе с Макроном страны Балтии будут стоять на защите интересов Зеленского», хотя и где-то на дальних подступах и рубежах.

InsideOver: Россия послала НАТО важный сигнал из Калининграда

Возможная провокация Североатлантического альянса (НАТО) и белорусской оппозиции с захватом части территории страны приведет к тому, что у Белоруссии и Калининградской. После этого в НАТО считают, что нужно «ликвидировать российские войска в Калининграде, чтобы защитить государства Балтии». Между тем на границах Калининградской области происходит что-то необъяснимое. Калининград под угрозой. «Любая угроза для Калининградской области – это угроза ядерной державе». Об этом РИА Новости заявил сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий